![]() |
Идут сборы на Star Trek Ascendancy: The Final Frontier |
Новое издание 4х стратегии по "Звездному пути". | |
![]() |
Идут сборы на Battle Monsters: Godzilla x Kong |
Возрожденная версия старой игры про битвы гигантских кайдзю. | |
![]() |
Обзорная башня [21.05.2025] |
В этом выпуске: обзоры игр, итоги премии Golden Geek, фанатское дополнение для Д... | |
![]() |
Предзаказ на «Трон кубов. Приключения» |
Кооперативное дополнение к популярному кубомету. | |
![]() |
С миру по нитке (Зарубежье) [20.05.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новая игра от... |
игры |
Воины Сакуры
|
персоны |
BakaFire
|
компании |
Alderac Entertainment Group (AEG)
Лавка игр |
Дата: | 17 апреля 2025 |
![]() |
8.5334 |
![]() |
- |
Когда эта игра появилась в отечественном настольном инфополе, я сразу обратил на неё внимание в первую очередь из-за оформления. За последние несколько лет я стал намного лояльнее относиться к аниме и в последнее время смотрю его всё чаще и чаще, да и восточная культура мне всегда была интересна. Но помимо оформления были и положительные отзывы от моих товарищей, в том числе от моей хорошей подруги Вали, благодаря которой, кстати, и появилась эта локализация. После чего я понял, что оно мне надо!
«С незапамятных времён на священном древе сакуры Камукура обитают богини — мэгами. Когда наступает пора цветения сакуры, под древом Камукура встречаются микото, люди с особыми способностями, чтобы сразиться в поединке. С помощью лепестков священного древа микото могут общаться с мэгами и пользоваться их силами. Вы один из микото. Судьба подарила вам достойного противника, и теперь вы здесь, под священным древом. Готовы ли вы, воины сакуры, сразиться в поединке?»
Вкратце, «Воины Сакуры» – это дуэльная карточная игра в жанре «файтинг», в которой вы со своим противником возьмёте под свой контроль по две мэгами. Разыгрывая карты с руки и выполняя различные действия на игровом поле, вы будете наносить друг другу урон, пока один из игроков не уменьшит здоровье другого до нуля. Теперь подробнее.
Правила и геймплей (вкратце не получилось, извините)
Розыгрыш карт напрямую связан с игровым полем, поэтому постараюсь объяснить и не запутать.
Начну с карт. Как я уже упомянул выше, у каждого игрока будет своя колода, из которой он каждый ход будет добирать карты. Разыгрывая их, вы сможете проводить атаки, выполнять действия или активировать разные чары. За розыгрыш обычных карт с руки вы ничего не платите, а вот у особых карт, лежащих перед вами, может быть своя стоимость в лепестках. Это очень полезные карты, которые можно разыграть единожды, если, конечно, не найдёте способ снова их перевернуть.
Для розыгрыша карты атаки, в первую очередь вы должны находиться на необходимом расстоянии от соперника. Они могут наносить урон как здоровью, так и ауре (условный щит). Если карта предусматриваем оба варианта, атакованный сам выбирает, куда пройдёт урон. Как правило, урон по ауре (щиту) всегда больше и это логично, ведь её можно восстанавливать. В ответ на атаку можно разыграть карту реакции, которая не только может нанести урон, но и изменить расстояние. И если оно всё ещё соответствует диапазону, атака считается успешной, если нет, то проваленной.
Разыгрывая карты действия, вы просто выполняете указанное на ней действие. А карты чар имеют различные эффекты, и после розыгрыша поверх них помещаются указанное количество лепестков, которые являются неким таймером.
Теперь про поле. Важнейшей частью игрового процесса, конечно же, являются игровое поле, на котором происходит сражения, и лепестки сакуры, используемые в игре как универсальный ресурс. Менеджмент лепестков - это сердце геймплея. Выполняя так называемые базовые манёвры, за которые нужно платить либо 1 энергией, либо сброшенной картой с руки, вы будете перемещать лепестки из одних областей в другие. А чтобы вы не запутались во всех возможных манипуляциях, на игровом поле авторы любезно изобразили подсказки в виде стрелочек.
Какие же области есть на поле и какие манёвры можно использовать.
1. Количество лепестков в области «РАССТОЯНИЕ» определяет ваше расстояние до противника. Это общая область, на которую вы с соперником влияете вместе. При выполнении манёвра СБЛИЖЕНИЕ вы перемещаете 1 лепесток из «Расстояние» в «Аура», тем самым усиливая свой щит и сокращая расстояние. При выполнении манёвра «ОТДАЛЕНИЕ» вы, наоборот, ослабляете щит и увеличиваете расстояние.
2. В область ПЕПЕЛ помещаются использованные тем или иным способом лепестки.
3. Лепестки в области АУРА можно тратить на блокировку атак. Восстановить её можно в том числе благодаря манёвру ВОСПОЛНЕНИЕ перемещая лепестки из области «Пепел» в «Аура».
4. Количество лепестков в этой области ЗДОРОВЬЕ (в начале игры — 10) определяет количество вашего здоровья.
5. Лепестки, лежащие в области ВОСПЛАМЕНЕНИЕ, нужны для оплаты стоимости особых карт. Сюда они попадают, когда игрок теряет здоровье или благодаря манёвру КОНЦЕНТРАЦИЯ – перемещение из «Ауры» в «Воспламенение».
Примерно как-то так.
Впечатления и мысли
Начну с того, что автор игры сделал отличный ход, добавив в игру обучающий режим. Мне очень нравится, когда в таких играх с глубоким геймплеем, есть «начальная локация», позволяющая уложить в голове правила в голове и изучить механики игры не сильно нагружая мозг различными нюансами. В данной игре это «обучение дуэли», где вы возьмёте под контроль лишь одну мэгами, а колоды карт не пестрят крутыми способностями. Сыграв парочку таких дуэлей, вы придёте к третьей, где вам предложат собрать уже свою колоду.
Да, сборка колоды — это важнейший элемент в этой игре, к которому вы придёте со временем. Но для начала у вас будет возможность не только пройти обучение, но и потренироваться с готовыми сборками. Это относится лишь к первой коробке «Первые шаги», где есть 4 девчонки (я их так иногда называю), которых можно друг с другом миксовать и набирать колоду по списку. Опять же прекрасный вариант изучить более сложные способности и пощупать уже более нажористый и увлекательный геймплей. Когда вы поймёте, что вполне изучили возможности разных мэгами, можно будет попробовать сборку колоды. Чтобы вы понимали, из 14 обычных и 4х особых карт, вам необходимо будет собрать колоду из 7 обычных и 3 особых.
И самое сложное на первый взгляд в этом всём – необходимость собирать свою колоду, отталкиваясь от возможностей мэгами противника. В идеале, конечно, это знание всего пула карт. Чтобы победить, вам потребуется составить свою колоду так, чтобы обеспечить себя как оборонительными, так и атакующими инструментами. Играть одной колодой вряд ли получится, насколько крутая она бы не была. Всегда нужно будет её пересобирать, подстраиваться под оппонента и собранную им колоду, и в то же время он будет заниматься тем же самым, отталкиваясь уже от вашей колоды. И в таком случае одной партии на вечер будет маловато. После поражения или победы захочется пересобрать колоду, что-то добавить нужное, или убрать лишнее. В этом суть!
Сами мэгами и их колоды, конечно, уникальны. В каждой из коробок по 6 девчонок. Например, Оборо разбирается в ловушках, и играя за неё, вы обнаружите в колоде множество карт с этим свойством. Изучив их, вы научитесь мастерски использовать их в тактически нужный момент. Или, например, Юкихи имеет два воплощения. На некоторых её картах изображены символы открытого и закрытого зонта и значения диапазона и урона, а также эффекты таких карт меняются в зависимости от текущего состояния зонта. Закрывая или открывая его, вы можете подстраиваться под ситуацию на поле и свою возможную стратегию.
Ну и, конечно, стоит сказать про вторую коробочку. Если ваш опыт игры уже позволяет спокойно собирать колоды, используя мэгами из «Первых шагов», то стоит присмотреться к «Мастерам дуэли». Там вас ждут уже более сложные девчонки. Они имеют свои небольшие доп. правила, а также уникальные стили и, конечно, механики. Например, геймплей Чикаге основан на использовании карт ядов, а Куруру владеет механизмами и вообще не пользуется картами атаки.
Сражаясь со своим противником, ты прям чувствуешь сражение. Настолько он продуман, настолько он детализирован. Атаки, парирования, контратаки, это – схватка, это – танец! Стоит ещё сказать, что при наличии такого глубокого геймплея в такой маленькой коробочке, «Воины сакуры» ещё и прекрасны в эстетическом плане. Красиво оформленное и продуманное поле с лепестками сакуры. Шикарное, по моему мнению, оформление с крутыми артами. Как я уже упоминал мне в целом нравится аниме, и в данном случае художник попал в сердечко, изобразив таких разных и по-своему характерных мэгами. Изящные названия карт, соответствующие их эффектам: «Блеск двух клинков», «Песнь и танец», «Трепещущее пламя». Я доволен.
ПОДЫТОЖУ
Быстрые партии, отсутствие даунтайма, прямое противостояние, постоянные атаки и возможность контратаковать не дадут вам заскучать. О реиграбельности тут можно не говорить, всё и так понятно. Благодаря плавной схеме обучения, игра подведёт вас к своей основе, а именно сборке колоды. Стильный визуал и отличные компоненты. Если вам пришлось по душе всё что я написал, то я настоятельно рекомендую ознакомиться с этой игрой. Она очень хороша!
На этом всё.
Спасибо за внимание!
Ещё больше впечатлений и обзоров в нашей группе "Бесславные настольщики"
https://vk.com/club159124369