-AdRiver-
polyarnayasobaka написала 11 минут назад к игре Агентство «ВРЕМЯ»: Тайна «Эндьюранса»: # Самый амбициозный по задумке и самый сырой по исполнению доп. Если уме...
Ogro написал 17 минут назад к мысли на тему Сравнение русской и английской версии Star Wars:Rebellion: # Отличный спич! особенно понравилось место, кде мнение нескольких упоро...
Petsar написал полчаса назад к новости Портал в мир приключений [06.12.2018]: # Хорошая подборка. В игру по "Мутантам" надо будет сыграть
GambitX написал час назад к мысли на тему Сравнение русской и английской версии Star Wars:Rebellion: # Как с НГ введут НДС 20%, МХ еще цены приподнимет из-за этого, потом на...
sputnik1818 написал час назад к мысли на тему Сравнение русской и английской версии Star Wars:Rebellion: # Так не сиди перед монитором! Выйди к офису МХ, зажги шины, пусть Акуло...
Crowd Games: итоги-2018 и планы-2019.
Новогоднее! 
Valda: Race to the Gods на «Кикстартере»
10 причин присмотреться к этому проекту.
С миру по нитке [07.12.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Правильные игры»...
Портал в мир приключений [06.12.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [05.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Romantic

Невероятные приключения сайлонов на «Галактике»

Обзор игры Battlestar Galactica, Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2», 12 апреля 2013

Информация

добавить
игры Battlestar Galactica
Дата: 12 апреля 2013
Оценка пользователей
9.3569
-


 

Предыстория

 

Когда мне выпал обзор на «Боевой Крейсер «Галактика», я поначалу обрадовался. Да и друзья подбадривали: «Да ты что, Такая игра! Обзирать и обзирать!» С другой стороны, столько уже про эту игру сказано, что и не знаешь, с чего начать. Собственно и у меня в коллекции игра появилась не как обычно (долгий выбор, прочтение правил, рассматривание фотографий компонентов), а именно благодаря популярности. Там почитал, все в восторге, здесь почитал. Отметил про себя, что надо бы приобрести и как-то забыл. Потом одним прекрасным днём посмотрел, что она пропала из ассортимента нашего местного магазина. Связался с хозяином, оказалось нате, не поставляют пока что. Кинулся смотреть в Киеве, и там нет. Пришлось срочным образом заказывать с «Амазона», чтобы не получилось как с «Яростью Дракулы». И вот долгожданная коробка с гордой надписью "Battlestar Galactica Das Brettspiel" у меня. Теперь осталось придумать, чтобы такого рассказать, чего вы про неё ещё не знаете. А начну я, пожалуй, вот с этого:

 

 

Сайлоны были созданы человеком.

Они восстали.

Они развивались.

Они выглядят и ведут себя как люди.

Некоторые запрограммированы думать, что они люди.

Существует множество копий, и у них есть план.

 

Знакомые слова для тех, кто смотрел одноимённый сериал. И снова маленькое лирическое отступление. Вы можете ненавидеть меня, но я буду безбожно спойлерить и ещё не один раз возвращаться к сериалу на протяжении обзора. В общем-то и сам обзор больше хотелось бы посвятить не пересказу правил (тем более, что в своё время как минимум три таких обзора я уже читал), а скорее, своим впечатлениям относительно игры и того, как какие-то моменты с сериала удачно (или не очень) вплетены в игровую механику. «Зачем?» — спросите вы, ведь сюжет в игре не главное, главное — механика и геймплей. Полностью согласен с людьми, утверждающими, что в Battlestar Galactica можно играть, не смотрев одноимённый сериал, а точнее, его ремейк. В принципе, и во «Властелин Колец» вполне себе можно играть, не зная, кто такой Гэндальф или Саурон, а ещё в Memoir '44 можно играть, ни разу не слышав про Вторую мировую войну и отличая солдатиков только по цвету. Кубики от этого кидаться хуже не станут, но разве это так же интересно? Да, это никак не влияет на ход игры как таковой, но я останусь при своём мнении. В эту игру на 50 процентов, а может и на все 100, интереснее играть, посмотрев хотя бы часть сериала. Собственно, лично я посмотрел сериал уже после первой партии, поэтому могу сравнить впечатления до и после просмотра. Ладно, зерно холивора посеяно, а теперь к делу.

 

 

Человечество достигло вершин цивилизации. Космос покорён, в соседнюю галактику слетать уже как за хлебом сходить. 13 колоний заселено. И несмотря на тщательные поиски, ни в одной из сотен разведанных галактик не встречено ни одной внеземной цивилизации. Ни тебе Чужих, ни Хищников, ни даже пресловутых серых человечков с большими глазами днём с огнём не сыщешь. (По легенде, кстати, именно исполнитель роли Адамы настоял на том, чтобы подобного не было, типа хоть одна неведомая фигня в сценарии появится — я ухожу). Скучно, в общем. Грусть, печаль, суицид. Сели, подумали. Народ требует хлеба и зрелищ. Классических варианта в общем-то два: создать вирус превращающий людей в зомби, или создать армию машин с искусственным интеллектом (собственно Сайлонов). Зомби — это не эстетично, остановились на втором варианте.

 

 

Ну а когда через какое-то время машины подняли восстание («Терминатора» никто не смотрел, Азимова не читал) — все разыграли удивление, типа «Мы ж пошутили, и вообще не этого добивались».

 

Война окончена, но не надо забывать, почему.

Уильям Адама, «Звёздный крейсер «Галактика»

 

Долго ли коротко ли, повоевали, загнали всех Сайлонов на отдалённую планету Шалезяка, где воды нет, растительности нет, но уничтожать не стали. Человечество вообще жестокий вид, периодически нужно вымещать агрессию. Вот на этот самый случай и оставили.

 

 

Минуло 40 лет. Все эти годы люди и машины договорились встречаться каждый год и общаться (о чём, не спрашивайте, понятия не имею, могли бы просто на рождество открытками обмениваться), но Сайлоны не появлялись.

 

«Обиделись», — решили люди, — «Ну и пусть, на обиженных воду возят, а ещё полезные минералы, руду и в общем-то всё что угодно».

 

Но не тут-то было. Сайлоны всё это время думали! А подумать было над чём. Теперь с их стороны встало два варианта решения проблемы.

  1. Создать «Звезду смерти» (но в таком случае сериал получится коротким, боянистым и Триша Хелфер не пощеголяет в красном платье).
  2. Сделать киборгов, похожих на людей, и отправить их в прошлое. С машиной времени что-то не сложилось, поэтому их отправили в настоящее к людям, напакостить в системе обороны.  

Дальше скоропостижное уничтожение населения всех колоний, и тут на сцене появляется крейсер, которому мы обязаны названием игры «Галактика».

 

 

К слову, это не самый большой, мощный и быстрый... В общем, не самый крейсер человечества. В общем-то, даже наоборот, потрёпанный в боях, со старым оборудованием (по инициативе капитана его специально не пичкали электроникой). В день нападения этот крейсер как раз хотели превратить в музей, но ему суждено стало стать флагманом и защитой для всех выживших (примерно 50000) людей, по той или иной причине оказавшихся на нескольких десятках кораблей в космосе.

 

Если ты видел один старый боевой крейсер — значит, ты видел их все.

Уильям Адама, «Звёздный крейсер «Галактика»

 

В игре крейсер представлен в виде игрового поля, с несколькими локациями, по которым предстоит перемещаться игрокам. Каждая локация содержит описание действия, которое игрок может совершить на ней. Это могут быть как безобидные действия, по набору карт навыков, о которых расскажу чуть позже, так и локации, с которых можно пострелять по Сайлонам или, если душа требует непосредственного контакта, сесть в истребитель и отправиться воевать в космос.

 

Локации могут быть повреждены Сайлонами в процессе игры. Тогда на них ставится соответствующий маркер, и использовать свойство этой локации до починки становится невозможно.

 

 

Кроме «Галактики», на игровом поле есть ещё один важный корабль — оплот политической силы в игре. В нём локаций меньше, но они не менее важны, чем локации на основном корабле. Игроки могут свободно перемещаться между этими двумя кораблями.

 

Эй! Не хочу вас подгонять, но вы заставляете ждать две цивилизации! 

Кэвилл «Звёздный крейсер «Галактика»

 

Перед началом игрокам предстоит выбрать одного из 10-ти доступных в базовой версии игры персонажей. У каждого из них есть индивидуальные свойства, большая часть из которых может быть задействована лишь раз за игру.

 

 

И опять же пару слов в пользу сериала. В любой игре (причём не важно, компьютерной или настольной) при выборе персонажа я, как правило, руководствуюсь какими-то личными симпатиями и предпочтениями. Признаюсь, я не настолько серьёзно отношусь к игровому процессу, чтобы досконально изучать характеристики и свойства, заранее просчитывая какой-то хитрый план. Так вот. Как я уже говорил, когда я сел за игру в первый раз, задача оказалась несколько сложнее, чем обычно. Карточка персонажа сделана по типу пропуска. Фотография на ней соответствующая, можно сказать, официальная. 10-ть ни о чём не говорящих лиц смотрят на меня с фотографий и мне нужно выбрать кого-то из них.

 

Отступать некуда, за нами Галактика! Звёздный крейсер «Галактика»!

 

Согласен, проблема высосана из пальца и тратить своё драгоценное время из-за этого на какой-то сериал не стоит. Но по ходу игры возникали другие вопросы. Куда-то летим, на какую-то планету со странным названием, почему не на Землю? Почему вокруг висит туча космических кораблей противника, но нас беспокоит то, что люди в корабле не выспались или что у нас вода, видите ли, кончается? А мораль? Ладно, роботы-шпионы жрут мою еду и пьют моё топливо, но почему с каждым ходом мой бравый крейсер становится всё аморальнее и аморальнее??? В общем, вы поняли, к чему я веду и где искать ответы на эти вопросы. И поверьте, одно дело прочитать на карточке персонажа, например, «алкголик» в графе свойств (лично у меня сразу возник образ какого-то бомжа-неудачника), и другое — созерцать из серии в серию спивающегося Сола, умудряющегося в пьяном виде выполнять свои обязанности старпома, делать попутно военные перевороты и троллить всех подряд. Зауважал что ли сразу.

 

 

И наоборот. Карточку Розлин при выборе я сразу откладываю подальше, ибо она бесила меня своими неадекватными выходками на протяжении всего сериала. Так можно рассказать про каждого персонажа (я даже сделал это в черновом варианте, но убрал из-за количества текста), но суть в том, что они перестали для меня быть безликими фотографиями с паспортного стола.

 

Ладно, мне тут подсказывают из «СайФай», что я обещал написать пару слов о сериале, а теперь они не рассчитаются со мной за рекламу. Поэтому вернёмся к игре.

 

 

 

Об этом свойстве Сайлонов мы уже знаем. В игре это реализовано очень просто — карты лояльности. Каждый игрок перед началом игры получает по такой карте и только он будет знать, тостер он или человек... До поры до времени разумеется.

 

По сути, в игре не так много способов посмотреть эту самую карту лояльности, в отличие от, например, «Путешествия к замку Дьявола», поэтому большая часть обвинений будет только на уровне словестных баталий. Тем не менее на корабле есть такая локация, как «Гауптвахта», куда при определённой проверке навыков можно посадить подозреваемого, и от того, что твою карту никто не видел — сидеть там обидно вдвойне, надо сказать.

 

— Откуда вы знаете, что я не сайлон?

— А может потому, что я — сайлон. И не видел вас ни на одном нашем собрании.

Джон Кэвил, «Звёздный крейсер «Галактика»

 

Этой части сериала посвящена если не большая его часть, то добрая половина. Вообще говоря, для тех, кого отпугивает космическая тематика (неважно, настольной игры или сериала), стоит сказать, что и то, и другое не про космос. Звучит странно, но все эти путешествия, космические баталии, поиски земли обетованной, бесконечные прыжки в гиперпространстве в какой-то момент начинают восприниматься как какой-то блеклый фон для развития сюжета. Один только момент про то, как баба-огонь пилот Старбак заткнула пробоину в Рейдере курткой (!) и долетела с планеты до крейсера без приборов «глядя в окошко», говорит о «глубокой» подготовке и изучении сценаристами физики. Фильм, как и игра, не про космос. Фильм про психологию и политику, а из-за обилия душещипательных сцен несчастной любви многие его считают слишком мыльным.

 

Но вернёмся к сайлонам. Дело в том, что чтобы сюжет не развивался слишком стремительно — часть своих шпионов сайлоны перед внедрением запрограммировали так, чтобы они сами думали, что они люди. (Уверяю, это не самый маразматический ход сценаристов. По сравнению с тем, что будет в 3-4 сезоне, эта идея покажется донельзя логичной.) В какой-то момент из-за всех этих кибернетических душевных терзаний «О, Боже, если я машина, то могу ли я любить?» я осознал, почему люди попросту не поставили металлодетектор и не вычислили всех шпионов. По всей видимости, киборги сделаны не из металла, а из концентрированного ванилина с добавлением проводов из цветных радуг.

 

И я опять ушёл от темы. В игре это всё (не знаю даже, к печали или к радости) пропущено, и никакими угрызениями совести «внезапно осознавшие, кто они» сайлоны не страдают, просто в определённый момент игры раздаётся ещё один комплект карт лояльности, и если вы половину игры были человеком и, как порядочный гражданин, всеми силами пытались помочь, а тут такая новость, то увы, спешу вас расстроить, с этого момента вам придётся пакостить. Этот пункт правил тоже вызывал у меня некоторые сомнения до первой партии, потому как... Ну, логически если подумать, если вдруг я могу оказаться сайлоном во второй половине игры, зачем мне перенапрягаться и помогать людям в первой? На деле людям, надо сказать, и так не сладко с постоянными нападениями тостеров и кризисами. Поэтому о том, что в скором времени ты можешь узнать, что ты всего лишь тостер, даже не думаешь, лишь бы запустить поскорее двигатели и улететь из локации восвояси (что опять же передаёт атмосферу сериала полностью).

 

Зачем мне сценаристы? У меня есть дротики, которые я бросаю в портреты персонажей.

В кого попаду — тот сайлон.

Рональд Мур (создатель сериала) озвучивает сам себя в серии «Робоцыпа»

 

 

План. Ну здесь, пожалуй, спойлерить не буду, и так достаточно рассказал. А то ещё и концовку ляпну, как когда-то лет десять назад ляпнул своему другу на вопрос, что нового можно посмотреть, «Посмотри «Бильбо Бэггинс — потрошитель». Под этой фразой я имел в виду фильм «Из Ада», при просмотре которого действительно думаешь, что в итоге кто угодно может быть Потрошителем, кроме актёра, игравшего Бильбо Бэггинса из «Властелина Колец». Друг меня ещё месяц проклинал))) Так о чём я... Ах да! План.

 

По фильму, что же это был за план, никто так и не понял до конца, что породило множество пародий на саму эту фразу.

 

 

 

По игре, план у сайлонов донельзя простой, не дать свершиться планам людей. Ломать, как говорится, не строить. Людям же нужно достичь планеты Кобол — колыбели цивилизации, с которой и пошёл человеческий род. (Да-да, я тоже оценил этот не самый тривиальный сценарный ход для сериала, когда в начальных сериях упомянули об этом, и стало понятно, что это не мы со старушки-матушки Земли расселились, а в общем-то, наоборот — они колонизировали нашу планету и, говоря языком Ридли Скотта, это те самые Создатели, которых так мечтала увидеть экспедиция в фильме «Прометей».)

 

Происходит это следующим образом.

 

Каждый игрок в свой ход набирает карты навыков в соответствии с выбранным персонажем. Всего их 5 видов, различные по цветам, но с одинаковыми рубашками. Карты берутся вслепую и варьируются числами от 1 до 5. Чем больше число, тем ценнее карта.

 

 

Далее, если игроки сделали все действия, которые хотели, в локациях корабля и в открытом космосе (на картах навыков тоже, кстати, есть описания действий, которые можно выполнить при желании), наступает время тянуть карту кризиса. Карта кризиса, это, по сути, одно из событий первого сезона сериала, произошедшее на корабле. Это могут быть внутренние проблемы: утечка топлива, взрыв, бунт, а могут быть внезапно вынырнувшие из гиперпространства корабли сайлонов, которые преследуют земной флот буквально по пятам. Там они решают это целую серию, а здесь всё происходит за считанные минуты, а порой и секунды. Игроки выбирают и в закрытую кладут карты из своих карт навыков, которые либо помогут решить проблему, если будут нужных цветов, либо усугубят её, если цвета карт не будут соответствовать необходимым.

 

Я распечатал перевод карт и их названий, но для многих карт кризисов оставил оригинал на немецком. Некоторые безобидные названия при этом получаются очень устрашающими.


При первом прочтении правил на этом моменте я остановился и перечитал ещё раз. И всё? Собирать карточки по цветам и голосовать с их помощью — это ваша хвалённая «Галактика»? Да в том же «Саботёре» можно хотя бы тоннели строить, а тут просто голосовать? Подобные же мысли возникли у друзей, когда я озвучивал эти правила. Да, в игре есть ещё достаточно нюансов, о которых я скажу (либо забуду сказать), но большая часть игры ложится именно на голосование. В чём подвох? Подвох, как ни странно, в двух вещах.

  1. Собственно, в самом процессе. Большая часть «Звёздного крейсера «Галактика» — это психологическая напряжённость. В этом создатели игры целиком и полностью передали опять же атмосферу сериала. Космические бои, погони, катастрофа вселенского масштаба — это всего лишь пыль и ничто по сравнению с тем, когда двое закадычных друзей Тай и Адама обвиняют друг друга в том, что они сайлоны. Что нам до взрыва в ангаре, когда до президента доходят слухи, что возможно, адмирал — сайлон, а Шеф подозревает, что его возлюбленная робот. Это необоснованные обвинения, это уловки и всевозможные доводы, чтобы заставить общественность посадить в тюрьму невиновного — вот это «Звёздный крейсер «Галактика». А уж кидать при этом кубики или собирать карты — дело вторичное.
  2. При кажущейся на первый взгляд простоте, совокупность свойств персонажей и локаций даёт простор для реализации планов сайлонам. Чего только стоит раскрытие вас как такового. Раз уж выше вспомнил про «Саботёра», то обычно у нас, если кто-то явно «спалился» в этой игре, и особенно, если сделал это рано, то ему сломают кирку, фонарь, а может, и руку, и до конца игры он просидит, перебирая карты) А попробуешь помочь, сломают и тебе. Здесь же ситуация иная. Даже если вы прокололись, разоблачение вас, как сайлона, не только не означает завершение для вас игры, а предоставляет иные возможности, такие, как карта супер-кризиса и недоступные ранее локации сайлонов вне корабля. Более того, иногда имеет смысл одному из сайлонов специально раскрыть свою карту лояльности. 

Помимо собственно описания возникшей проблемы, способов её решения и штрафов за провал, карты кризиса содержат указания по действиям сайлонского флота, а также самое главное — заветный значок, продвинулись ли подготовки к запуску гипердвигателя или нет. Об этом стоит рассказать поподробнее.

 

 

Как уже говорилось, цель людей — заветная планета Кобол. Достичь её можно лишь, перемещаясь по различным локациям, представленным отдельной колодой карт. На каждой такой карте, помимо свойств этой локации, есть число, указывающее, какое расстояние прошёл флот. В сумме расстояние должно быть больше либо равно 8. Всё бы ничего, но прокладывание курса прыжка — дело не быстрое. Поэтому для учёта степени готовности имеется отдельный трек, фишка по которому передвигается только в случае указаний на карте кризиса. Вот так вот замысловато)

 

 

В качестве облегчения жизни людей на «Галактике» имеется специальная локация, из которой можно совершить досрочный прыжок при прохождении маркера по треку подготовки определённого значения. Но... Чем раньше будет совершён прыжок, тем больше будет потеряно людей. Факт, который лично меня поначалу озадачил, с чего бы это гибнуть людям, даже если «прыгнули» раньше времени. Почему-то сразу вспомнился момент из пародии Мела Брукса «Космические Яйца» (скорее всего, мало кто помнит), где не пристёгнутый Лорд Шлем при включении сверхсветовой скорости пролетает через всю кабину и врезается в стену. В сериале эта ситуация объясняется по-другому и очень просто: так как флот большой, то без должного просчёта координат корабли теряются после прыжка, вместе с людьми соответственно.

 

С другой, т.е. с сайлонской стороны, этот факт может быть использован для снижения количества населения, при определённом умении нагнетать панику «Сколько сайлонов! Нас разорвут в клочья, срочно прыгаем!». Правда, несколько раз подряд не проканает. В общем-то, по сериалу, большую часть во всяком случае первого сезона, они только и делали, что срочно убегали из одной системы в другую)

 

— Двойка, пойдём со мной. Приступим к геноциду.
Кэвилл, «Звёздный крейсер «Галактика»

 

Ситуация для людей усложняется тем, что у сайлонов есть несколько вариантов победы. Простейший из них — исчерпать один из четырёх основных ресурсов: мораль, продовольствие, топливо и люди (представлены в игре в виде прикреплённых к игровому полю дисков).

 

«У нас, конечно, крейсер высокой морали и образцового поведения, но одной моралью сыт не будешь!»

 

Сделать это можно как изнутри, проваливая проверки кризисов, так и сбивая гражданские корабли, которые по сюжету и защищает «Галактика». Разумеется, это не так изящно, как настроить всех против всех, а самому саботировать истощение продовольствия или морали (к уничтожению кораблей можно применить фразу моего наставника по шахматам в детстве, который любил повторять: «Пешкоедство — это признак жадности!»), с другой стороны, на войне все средства хороши.

 

Фишки гражданских кораблей

 

Кроме того, периодически сайлоны будут пытаться высадить свой десант на «Галактику» (что отмечается на соответствующем треке), и если количество тостеров на борту будет слишком велико — игра также закончится поражением людей.

 

 

Корабли как людей, так и сайлонов, представлены в виде пластиковых миниатюр. Расстроил только тот факт, что материнские корабли (этакий крейсер «Галактика», только сайлонский) из картона. Я ожидал почему-то для них какие-то огромные пластиковые фигурки, как в «Особняках безумия».

 

 

Подробно останавливаться на системе боя я не буду, это при желании можно прочесть в правилах, скажу только, что несмотря на её простоту (броски кубика) определённого азарта в игру добавляет. В нашей компании, как правило, всегда есть 1-2 неусидчивых игрока, которым не особо интересны политические интриги. Такие люди ещё в начале, сразу выбирают пилотов и «находят себя» за штурвалом вайпера.

 

Зачем нам ядерные заряды, если у нас есть кубик размером с вражеский рейдер?

 

На войне могут убить только один раз, в политике — сколько угодно.

Адама «Звёздный крейсер «Галактика»

 

С психологией более менее понятно, теперь перейдём к политике. В настольной игре вопрос политики освещён несколько меньше, чем в сериале (а тема любви так и подавно!), тем не менее присутствует в виде двух титулов — «Адмирал» и «Президент». Титулы назначаются при начальной расстановке, но в последствии политическая ситуация может изменится.

 

 

Адмирал отвечает за прокладку маршрута «Галактики» и распоряжается парой мощных ядерных ракет, президент же может влиять на ситуацию в игре при помощи специальных карт кворума, недоступных для простых смертных на корабле. Стоит ли подчёркивать, что попадание сайлонов на руководящие посты увеличивает степень угрозы для корабля.

 

С другой стороны, как и в жизни, как только что-то идёт не так, народ начинает винить правительство, и порой очень сложно доказать, что ты человек и у тебя попросту не было другого выбора. Например, в одной из последних партий я оказался «спящим» сайлоном Адмиралом. Пол-игры у меня ушло на то, чтобы с пеной у рта доказывать всем, что я свой (как-то ополчились все сразу), зато вторую половину (когда вскрылась моя истинная натура) игры, как истинный сусанин, я водил флот кругами, умудряясь при этом ещё и отговаривать людей от применения ядерного оружия, дескать «Да всего-то два материнских корабля, подумаешь. Зачем тратить заряды, мы их и пострелям. Вот прям счас пойду и постреляю, только карточек сначала соберу».

 

Впечатления от игры

 

Главный вывод, который я сделал после первой же партии, это то, что игра о-о-о-о-о-очень зависит от игроков. «Звездный крейсер «Галактика» — это не совсем та игра, которую можно разложить только потому, что до другой игры тянуться дальше. Игра далеко не для всех и каждого, впрочем, как я буквально вчера убедился, как и сериал. При том что я (как вы уже поняли) при всей своей холодности к сериалам был просто в восторге, мой финансовый директор, который сериалы любит и которому я посоветовал его посмотреть — охарактеризовал после нескольких серий его как очень скучный.

 

«Звёздный крейсер «Галактика» — это антипод многим еврогеймам, в которых «игра играет тобой», здесь же игроки — это в общем-то основная её часть. В этой игре всё решает, насколько люди вовлечены в процесс плетения интриг во время игры, в эту бесконечную паранойю. Даже один игрок, потерявший интерес к происходящему, может испортить партию. Допустим, моя первая партия в «Галактику» была, можно сказать, провальной (после таких партий обычно говорят, что плохая игра и продают её:). Практически половина игроков довольно флегматично относилась к процессу, а ведь без споров, обвинений и постоянных подозрений игра превращается всего лишь в собирание карт с периодическими бросками кубиков. Поэтому, зная вкусы и предпочтения своих друзей, в дальнейшем я более внимательно подходил к вопросу выбора игроков. Обратная сторона медали — игроки, которые слишком близко к сердцу воспринимают процесс. Не забывайте, что то, что вы не сайлон, не гарантирует того, что все вокруг не станут вас таковым считать.

 

 

Из недостатков можно отметить несколько моментов:

  • Длительность партии. В принципе, в играх это меня никогда не пугало, но тем не менее 3-4 часа не все сочтут за плюс игры.
  • Несбалансированность при разном количестве игроков. Этот момент отмечали по-моему все, кто касался этой игры, поэтому заострять внимания не буду. Скажу только, что всё, что пишут — правда) Оптимально играть на 5 игроков, во всех остальных вариантах баланс резко кренится то в одну, то в другую сторону.
  • Количество правил, а точнее, количество нюансов. Я давно заметил, что самое сложное — это объяснение правил (особенно, начинающим игрокам) с большим количеством мелких, но важных моментов. Т.е. если в среднестатистической игре при крылатой фразе «Ладно, хватит, по ходу разберёмся» можно действительно начать, а уж какие-то нюансы объяснить в процессе, то в «игре с предателем» эти самые нюансы могут в итоге раскрыть роль игрока в игре. Поэтому первое объяснение правил может превратится в настоящую пытку, ибо рассказать нужно ВСЁ.

В остальном игра в некотором смысле удивила меня, многообразием всевозможных тактик и уловок при сравнительно несложной механике, но больше всего — игровым процессом. Игра приносит абсолютно разные впечатления при игре за сайлонов и людей, но они неизменно положительны. Лично в моей коллекции игра заняла своё место, даже при том, что садимся за неё не часто. Подобные игры я обычно называю «ключевыми», хотя никому этот термин не навязываю. Есть интересные игры, есть любимые игры, есть игры, которые очень нравятся вам, но не нравятся вашим друзьям, а есть «ключевые» — уникальные в своём роде игры, в которые хотя бы в общеобразовательных целях должен сыграть каждый игрок, а уж потом решить, купить её или нет.

 

Кроме этого, раз уж я так много говорил про сериал (слишком много про сериал, слишком мало про игру — Ctrl+C и Ctrl+V, готовый комментарий для тех, кому лень писать), пару слов для людей, которые его смотрели, но не играли в игру. Лично я всегда отношусь предвзято к играм по фильмам, и наоборот, к фильмам по играм. Особенно, второй случай (тема для ещё одного холивара) просто таки беда в этой области, кроме, пожалуй, «Сайлент Хилла». Так вот... Обычно создатели попросту пытаются выехать на волне успеха одного продукта и порождают не очень качественный второй. В этом случае атмосфера и ощущение присутствия в фильме в игре передано просто на 100%. Поэтому, если вы поклонник сериала — настоятельно рекомендую.

 

И да, Землю в сериале они всё-таки найдут :P

 

И это наше слово!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
olega написал 4 года назад: #

Шикарный обзор шикарной игры!
Отдельное спасибо за картинки, чувство юмора на высоте!

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отлично, пока лучший обзор (по моему мнению) ^_^ Прям почти под всем подписываюсь.
Действительно просто невероятно зависима от игроков, тут сами люди играют в игру, благодаря простейшей механике, но большому разнообразию вариантов выбора. При чём тут интересен сам процесс, а не цель, чем грешат многие настолки.
К сожалению, пара человек в моем окружении не прониклись духом, им показалось скучно, долго, пресно (нюансы правил конечно напрягают немного). Но при этом в какой-нибудь Саботёр сыграть прям верх совершенства XD
И они же решили посмотреть сериал Игры престолов после пары игр в неё. Вот такие мы разные, а может и я не так преподнёс))

Romantic написал 5 лет назад: #

Сто процентов. Я в общем то тоже раскладывал первую партию среди людей скажем так не фанатов, но любителей Саботёра. Когда то в обзоре читал чьём то, что "Саботёр - это галактика без наворотов", однако вообще не пошло. Под конец партии уже ныть начали, "ну тут уже и так всё понятно тут 2 осталось тут 3, лететь далеко. Всё понятно вы выиграли, заканчиваем".

UncleL написал 5 лет назад: #

как пойдет. У нас тоже далеко не всем в свое время понравилась. Тут как повезет. Как преподнес дело десятое, главное как прошло 1й-2ой раз.

Aleksey написал 5 лет назад: #

Интересная игра и интересный обзор! Давно к ней присматриваюсь...

UncleL написал 5 лет назад: # скрыть ответы

неплохой обзор. Тематически обрезанные кадры - радуют отдельно

Romantic написал 5 лет назад: #

Спасибо, что заметили) Долго думал как бы так оформить фотографии "по-галактически" )

VDmitry написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я давно не играл в БСГ, но вроде десант сайлонов не копится до 5, а каждая фишка движется до финальной отметки.

HmitT38F написал 5 лет назад: #

Согласен с Вами, так же играем. Одна из любимых моих тактик - это захватить "Галактику" центурионами.