| С миру по предзаказу (17.10 - 06.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game | |
| Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ. | |
| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| игры |
Gloomhaven: Buttons & Bugs
|
| компании |
Cephalofair Games
|
| Дата: | 10 октября 2025 |
| Источник: | Только фишки, только<br>хардкор! |
![]() |
| 8.0022 |
![]() |
- |
Сжать классический «Глум» до размеров карманной коробки, чтоб можно было взять игру в дорогу, раскинуть партейку в самолете или в гостинице – звучит как план. Я беру. За последние пару недель наиграл 25 партий в пуговичную версию «Мрачной гавани» и могу сказать, что соло-эрзац вышел весьма достойной игрушкой, хоть и с определенными оговорками.

В плане правил вы не найдете здесь почти ничего нового: это все тот же «глум», которому по максимуму порезали рулбук с целью сокращения количества компонентов. Игрок все также будет выбирать две карты на ход, разыгрывая по верхней-нижней половинке с каждой в порядке. Правда, у вас на руке всего четыре карты, и они двусторонние. Сыграл карту, перевернул ее на другую сторону, сыграл второй раз и уже после этого отправил в сброс. Когда рука игрока пустеет так же, как и в большом «Глуме», удаляем одну карту из игры, и начинаем по новой. Путем нехитрых вычислений получаем, что у вас будет всего 9-10 ходов (и 15-20 минут) на прохождение сценария.

Самих сценариев 20 штук, но в течение полной кампании за одного персонажа вы пройдете 14. Сам сюжет – не бей лежачего, очень простецкий и, я бы даже сказал, карикатурный. Ваш герой входит не в ту дверь, и в наказание его уменьшают. Теперь, чтобы снова стать нормальным, вам придется добыть волшебный кристалл, попутно раздавая звездюлей самым разнообразным противникам. Эпичные битвы происходят на столе среди яблочных огрызков и пивных стаканов, на подоконнике, в мышиной норе и прочих разнообразных местах жилища среднестатистического мага. Противники – крысы, мотыльки, ядовитые многоножки, маленькие демоны верхом на бронированных жуках, Король пуговиц и прочие забавные персонажи. 2-3 раза за кампанию вы встретитесь с местными мини-боссами.

В отличие от большого «Глума» вместо колоды карт, определяющей поведение, у противников теперь случайный выбор из трех вариантов. Свой подход к определенным монстрам нужен, но их действиях стали более предсказуемыми. По сути каждый сценарий – это небольшая тактическая головоломка, которую нужно решить в условиях дефицита времени. На стандартной сложности большинство сценариев проходится с первой попытки, однако есть 3-4 задачки, которые приходилось отыгрывать по 2-3 раза. Инструменты для усложнения/упрощения игры предусмотрены: это карты с более сильными/слабыми модификаторами атаки монстров.

Уровень персонажа игрока растет автоматически по мере усложнения сценариев. При каждом «левелапе» можно заменить одну карту из колоды действий на ее более сильный аналог. В последних сценариях игрок сможет орудовать четырьмя усиленными картами. Плюс, с каждым новым уровнем персонаж получает более сильные модификаторы атаки. На бумаге звучит все классно, но здесь, на мой взгляд, кроется главный минус пуговичного «Глума». По причине лаконичности игры у автора не получилось перенести в «Buttons & Bugs» классный процесс развития персонажа, которым славится большой «Глум».

Как уже говорил, самих персонажей в игре шесть. Я прошел всю кампанию за Craqheart – это толстокожий и не слишком расторопный громила, который активно взаимодействует с препятствиями на игровом поле. На вторую кампанию взял себе Tinkerer – быстрый и ловкий персонаж, умеющий толкать/притягивать противников и пробивать им щиты. Стиль игры за обоих существенно отличается. Громила часто принимал урон на себя, собирая врагов в одну кучку, а затем накрывал по 2-3 врага разом, атакуя по площади. Tinkerer, наоборот, любит держаться на расстоянии, отбегать после атаки. Пару сценариев вообще получилось пройти так, что монстрам ни разу не удавалось ударить его.

По идее, на разных игровых стилях персонажей и должна держаться реиграбельность, но насколько ее хватит с учетом того, что в плане противников и разнообразия тактических задач игра ничего нового уже не предложит? Опять же из-за очень ограниченного количества карт по мере прохождения кампании довольно быстро будут складываться устойчивые комбинации. Насколько интересно из сценария в сценарий долбить одно и той же «комбой» – тоже большой вопрос.

UPD: на второй заход меня все-таки не хватило, игра продана.