-AdRiver-

Андор

Legends of Andor, 2012

свернуть все темы
MaximuS88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Болезнь крестьян

Приветствую.
Карта событий "Крестьянин заболел" за крестьянина вне замка предлагает заплатить 2 воли или 2 золота на группу,чтобы не убирать его из игры.
Это касается каждого крестьянина вне замка или любого,но только одного?
Спасибо!

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Скорее всего, одного. Иначе карта называлась бы «Крестьяне заболели».

MaximuS88 написал 2 месяца назад: #

Спасибо,в группе ВК так же ответили,решил перестраховаться.
Значит я сам себе усложнил и без того сложнейшую 5 легенду,потратив 8 воли на группу,чтобы засейвить 4 крестьян вне замка =\

MaximuS88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Окей,а как дела с ядом обстоят?
На карте легенды с Гарцем написано,что его можно покупать дважды,а в FAQ-использовать дважды.
Как на самом деле?может и то и другое?но в комплекте только 1 жетон яда...

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На карте Гарца ошибка: использовать дважды, а не купить.
Кстати, в файлах можно посмотреть и другие очепятки русского издания:
Памятка и опечатки на картах Легенд (Shinner)

MaximuS88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

только мне одному кажется,что вторая карта Гарца(с драг.камнями)-практически юзлесс?с ядом куда круче.
Поясню:
-и без того крайне важные часы каждый день придётся тратить на отвод врагов.
-яд помогает не ускорять рассказчика=увеличивает шансы на победу

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Одному ;)
А если под таким углом посмотреть:
https://tesera.ru/game/die-legenden-von-andor/comments/all/#post544699

MaximuS88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1) Интересное и противоречащее замечание, тоже о нём думал,но считал,что основные карты легенды (А5 в данном случае) приоритетнее,чем Торговец Гарц,который все легенды устраивает лохотрон.
В карте А5 сказано:"На рассвете существа в замке не передвигаются".
Но играя как в вашем случае(монстры с замка могут выходить за пределы замка за камнями)карта Гарца с камнями становится чуть более полезной,пожалуй так и буду играть.
2) Жадность Горов и Скралей вы определили по приоритету хода на рассвете?

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

1. По крайней мере, не противоречит немецкой памятке :) Вот что там пишут в разделе «Драгоценные камни» про Легенду 5: «Таким образом, существ можно увести в сторону от их обычного пути и даже выманить из замка».
2. Да.

MaximuS88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
4-я легенда базы

Приветствую.
С первого раза прошёл 4-ю легенду,по ощущениям-в разы легче,чем мегарандомная 3-я легенда.
В какие то веки роляют артефакты,их выбор и грамотное использование.
Из замечаний по картам легенды:
-чёрный кубик в подготовке не нужен(монстры его не кидают,герои вряд ли соберут 3 разных руны по всей карте).
-при пожаре 3 красных куба ложатся не на поля 10,20,30,а на место рядом с этими полями с символом куба(такой мув не даст запутаться с правильным подсчётом длины пламени).
-маршрут сокола прокладывается визуально по полям движения героев,но маршрут блочится валунами,пока их не разрушить,этот момент крайне важен.

MaximuS88 написал 2 месяца назад: #

и да,все красные кубы пожаров КАЖДЫЙ РАЗ перебрасываются при подборе драг.камней и рассвете.

JollyRoger87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Фан-легенда "Наследие дракона", часть 1. Смутные времена

Добавил свой вариант 6 легенды. Эта легенда играется после базовой легенды №5 и является первой частью эпической трилогии "Наследие дракона".

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

молодчина,лайк не глядя)

JollyRoger87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А я как раз рассчитывал, что ее посмотрят...)

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

хорошо,поставил в очередь на печать,завтра заберу-оценю)

JollyRoger87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Добро! Тогда жду фидбек)

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так,распечатал,перечитал,пока не играл,т.к. прошёл пока 2 из 5 легенд,не хочу руинить хронологию.
Несколько вопросов по легенде:
1) В некоторых картах есть указание на продолжение текста в след.карте(А2,А3),а где то нет(А1).Это так и задумано?
2) Карта Е2,войско принца Торальда-это я перевёрнутый жетон крестьянина?))))
3) Карта Е2 не закончена,предположу,что там должно быть "же передвигается наклетку N шкалы легенд"
Карта "Старая Башня" не закончена.
4)Карта J-не указано как именно "случайно" определить какой из 3 мостов будет взорван(бросание кубов:1-2(мост16),3-4(мост38),5-6(мост46) или игроки голосуют или игроки выбирают какой разрушить,чтобы катку выиграть).
5)Не понятно для чего нужны жетоны слухов.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: #

*1 перевёрнутый жетон крестьянина?))))

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Разобрался,жетоны слухов заменяют кубы D6 по карте "Слухи в таверне".
Первый абзац в карте А2 нужно заменить,т.к. жетон ведьмы может рандомно и не попасться на полях тумана в Чутком лесу("Случайно замешайте жетон ведьмы с жетонами тумана для полей в Чутком лесу, кроме поля 57").

JollyRoger87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, жетоны слухов заменяют кубы. Чуткий лес в Андоре - это поля 47-63 (см. базовую Легенду 5, по-моему). Поэтому в тексте все указано верно.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Про жетоны тумана в Чутком лесу(47-63) я понял.
Я имею ввиду,что в карте легенды ни слова не сказано про жетон ведьмы,а ведь он обязателен,но делом случая при рандомном замешивании жетонов тумана может уйти в коробку,т.к. жетонов тумана 15,а здесь используется только 5.
Итого должно быть 4 рандомных и 1 жетон ведьмы.
Разве я не прав?

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Можно ПДФ залить?
Там качество получше и офис не нужен.
Спасибо!

JollyRoger87 написал 3 месяца назад: #

При конвертировании почему-то съедает последние строчки, что и наблюдалось в первом варианте. В doc'е как-то целее получается...

JollyRoger87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хм, не совсем: 63-47=16 полей в Чутком лесу. Поле 57 остается свободным, на остальные 15 полей случайным образом кладутся 15 жетонов тумана. Все четко)

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ааа,вон оно в чём логика,вообще весь Чуткий лес залаживается жетонами.
Я думал жетоны ложатся только на места для них в Чутком лесу.
Спасибо!

JollyRoger87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не за что! Не хочу спойлерить, но вроде это взято из 5 легенды.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Что значит последнее предложение на карте Е2?
"Как только все цели выполнены,рассказчик тут" и красная кнопка Play (см.скрин http://prntscr.com/raq8gv)

JollyRoger87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Без понятия. Лучше скачать перезалитую версию, там все нормально.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так в перезалитой такой баг,похоже из-за текстового редактора,подскажите продолжение,если не сложно.
Спасибо!

JollyRoger87 написал 3 месяца назад: #

Как только все цели выполнены, рассказчик тут же перемещается на клетку N на шкале легенды.

Проверил перезалитую версию (скачал и открыл в ворде) - у меня все нормально отображается.

JollyRoger87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В общем, как оказалось, я по ошибке залил промежуточную версию( Перезалил легенду (см. вордовский файл). Хорошо бы первый вариант удалить, да я не знаю, как :(

P.S.: Да, войско - это перевернутый жетон крестьянина. Случайно определить = с помощью броска кубика.

oranged написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Удалил старую версию.

Если нужно что-нибудь удалить — обращайтесь ко мне личным сообщением (не забудьте дать ссылку).

JollyRoger87 написал 3 месяца назад: #

Благодарю!

JollyRoger87 написал 2 месяца назад: #

Нескромный вопрос: как отправить вам личное сообщение? При попытке выдает ошибку.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В целом,Легенда-шикарная,но для 2 героев-непроходимая,перегружена заданиями.
Здесь 4 героя зайдут на ура,каждому найдётся своё задание и будет что обсудить.
Подправить мелкие недочёты,которые я указал выше и можно браться)

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если рук-ног не хватает, вот хоумрул для двоих: у каждого игрока – по два героя.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: #

В последнее время так и играем,но это всё равно не то пальто.

JollyRoger87 написал 3 месяца назад: #

Как ни странно, но эта легенда больше всего тестировалась именно для двух героев, и была признана вполне проходимой, хотя и сложной.

JollyRoger87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Перезалил улучшенный вариант легенды в формате pdf, как и просили (разобрался, почему раньше текст на карточках обрезался). Легенда стала проще и быстрее, карточек стало меньше. Как всегда, буду рад отзывам.

P.S.: Просьба к админам удалить предыдущий вариант (тот, что в формате doc).

Bimirina написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

На странице игры справа под дневниками есть кнопка "пожаловаться" - нажмите ее и в открывшемся окошке озвучьте вашу просьбу с указанием файла, который надо удалить. Ваш комментарий может никто из админов и не увидеть)

JollyRoger87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Написал в жалобную книгу, но что-то тоже никто не увидел.

Bimirina написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Экий вы нетерпеливый! Жалобная книга помогла, надо было просто чуть-чуть подождать - стёрли старый файл😀

JollyRoger87 написал 2 месяца назад: #

Да, действительно) Просто в прошлый раз почти моментально отреагировали, вот я и решил, что это здесь в порядке вещей. В любом случае, спасибо за совет!

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Выглядит очень красиво и заманчиво, но вестись на завораживающие иллюстрации и описание не стоит. Надо понимать, что Андор просто прикидывается приключенческой игрой (как Descent 2 прикидывается краулером), а на самом деле это довольно сухая головоломка, требующая точных расчетов для победы. Самый страшный враг - вовсе не монстры, но фишка рассказчика (таймер). Больше всего не понравилось то, что за убийство монстров наказывают, приближая поражение; совершенно нетематично, имхо

tkis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

я побаловался с электронной версией и пришел к такому же выводу, красивая исполнением игра в просчитывание ходов, хорошо что не приобрел физическую копию

MaximuS88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По плохой игре столько официальных,неофициальных,фан-легенд и дополнений не издадут...

Siar написал 2 месяца назад: #

Никто и не называет ее плохой. Просто, скажем так, совершенно не соответствующей обертке. Как головоломка она, наверное, хороша.

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

А чего это не стоит вестись? Стоит. Только перед этим – на все 100 % соглашусь – надо понять, ЧТО это. Мне очень нравится, никакого разочарования. Ну и тематика – это же условно: можно считать, что ответка от сил зла приближает конец.

JollyRoger87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не соглашусь, что это сухая головоломка. В игре присутствует рандом, поэтому любые расчеты могут сложиться от неудачного броска кубов. А за убийство монстров здесь "наказывают" потому, что в этой игре важно не крошить врагов налево и направо, а выполнять основные сюжетные цели легенды. Крошить врагов можно в том же Runebound (мне он, кстати, тоже нравится). Вообще, всегда можно договориться, что рассказчик двигается вперед за убийство двух монстров, а не одного.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Потому это и паззл, а не приключенческая игра. Что до элемента рандома, он не так уж и велик - и кто сказал, что в головоломках не бывает рандома?

JollyRoger87 написал 2 месяца назад: #

Приключенческая игра, приключенческий паззл, приключенческое евро... Зачем верить всему, что написано на коробке? Издательству же нужно продать товар. Все претензии нужно адресовать издателям, а не игре. Достаточно просто посмотреть обзор или летсплей, чтобы понять, что это за игра, и стоит ли ее покупать. Игра, на мой взгляд, достаточно уникальна.

Herbert_West написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

При первом прохождении игра очень даже понравилась. Правда проходить её второй раз желания не возникло. Какая-то она одноразовая, несмотря на то, что это не легаси :)

MaximuS88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ага,одноразовая,вторую неделю вылезти не могу из-за своей одноразовости :D
3-ю легенду попробуйте пройти с 4 разными финальными боссами,удачи)

MaximuS88 написал 2 месяца назад: #

К слову,с заколдованным гором необходимо драться против удвоенной силы не вообще всех героев на карте,а только тех,что вступают с ним в бой.
Этого не сказано в карте легенды.

Herbert_West написал 2 месяца назад: #

Не пойму, что мешало автору игры сделать так с каждой легендой, чтобы её можно было пройти четыре раза? Ведь это совсем не затратно.

JollyRoger87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, такое бывает в играх с сюжетной кампанией. Проходить подряд один и тот же сюжет не всегда интересно, это как читать уже прочитанную книгу. Поэтому в некоторых легендах предусмотрены разные варианты начальной расстановки либо разные концовки (боссы). А еще есть уйма доп. легенд :)

Herbert_West написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот именно доп легендами, как мне кажется, разработчику и нужно было заниматься в первую очередь. Новый набор карт стоил бы не так много, а жизнь игры продлил бы ещё на некоторое время.

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Глядя на Таверну Андора – оф. нем. форум – складывается впечатление, что игра задумалась как конструктор-«сделай сам». Там настоящий бум легенд от самих игроков.

Herbert_West написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И это действительно хорошо. Правда для создания легенды требуется, прежде всего, обладать не столько литературными навыками, сколько умением чётко продумывать все нюансы и долгое тестирование. В общем, не каждый на такое способен. Количество фанатских легенд немалое, но и не сказать, что большое, учитывая то, что игре уже восемь лет. Да и большая их часть, прямо скажем, среднего качества или ниже.

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Кстати, когда-то давно и «Звезда» проводила конкурс легенд. Даже объявили победителей. И обещали – уже не помню – если не издать, то выложить. По горячим следам спрашивал – тишина. Зажали, похоже!

MaximuS88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Особая способность Варкура

Приветствую!
3-я легенда,финальный босс Варкур,карта "Ослабление героев".
3 разных руны у одного из героев могут блочить особую способность Варкура.
Какую именно?
1) Каждый герой кидает только 1 кубик.
2) Кубик переворачивается,если с обратной стороны число меньше,чем выпавшее изначально.
3) и то и другое
Спасибо!

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На карте Л2 «Рунические камни» опечатка, правильно – в памятке.
3 разных руны дают 1 черный кубик "вместо обычнЫХ", т.е. вместо ВСЕХ собственных.
Так что, если формально, п. 1 снимается (это свойство самих рун). Тогда ответ – в п. 2. У героя с черным кубиком нет других кубиков, и Варкур его не переворачивает.

MaximuS88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Но Варкура то могут одновременно атаковать и другие герои,у которых нет 3 разных рун,но есть к примеру 4 куба.
Как с ними дела обстоят?

MaximuS88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

и достаточно ли одному, из атаковавших Варкура, герою собрать 3 разные руны,чтобы ПОЛНОСТЬЮ заблочить спец.способность Варкура по отношению ко ВСЕМ героям?

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот спасибо за уточняющий вопрос – все вспомнил!
Снимаю свой предыдущий ответ.
Правильно так: никто не блочит Варкура. Он применяет ВСЕ свои способности на ВСЕХ героев, даже на героя с черным кубиком. Это не Варкур, а герой-маг теряет возможность вертеть кубик в битве с ним.

Тут даже не опечатка, а двусмысленность. Но, елки-палки, я опять попался на удочку горе-переводчиков, которые не могли внятно перевести, где маг, а где колдун. Хотя лет 5 назад уже все выяснил, да подзабыл. На немецком последняя фраза на этой карте Варкура гласит: «Однако герой-маг не может применить свою особую способность». Так ведь все понятно?

MaximuS88 написал 2 месяца назад: #

вот это поворот!
Да,спасибо,теперь предельно ясно!

MaximuS88 написал 2 месяца назад: #
3-я легенда

Приветствую.
С 3-го раза прошёл 3-ю легенду,пока эта легенда для меня-самая рандомная.
Повезёт с судьбами про убийства монстров-пройдёте,попадутся обе судьбы с конвоем крестьян-слив.
Так же и с жетонами существ,где рандомно могут заходить "пустышки".

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Дубли кубов

Приветствую.Вопрос к знатокам по дублям кубов как у игроков,так и монстров.
Нашёл куча разной инфы на ютубе,комментах,правках,правилах и все отличаются.Как на самом деле?
Игроки:
1) Без шлема дубли не складываются?Складываются одинаковые цифры любого количества кубов со шлемом?
2)Зелье удваивает число одного из кубов,но не работает со шлемом?
Монстры:
1) Складываются ли дубли при броске 2 кубов?
2) Дубли складываются,если бросается минимум 3 куба и сумма 2 одинаковых значений больше,чем максимальное число среди всех выброшенных кубов?
3)Что происходит,когда монстр кидает 4 куба? можно ли сложить 3 одинаковых значения?
Спасибо!

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Игроки:
1.1) Без шлема – нет. Иначе тогда зачем он? См. планшет «Таблица боя», ответ Гора, п. 2, курсив – там герой без шлема.
1.2) Да, любое количество кубиков. Не написано: только два. В немецких правилах есть показательный пример: 4+4+4.
2) Да. См. Памятку про шлем и зелье.
Монстры:
См. планшет «Таблица боя», ответ Гора, п. 2 + Карты Л3А4, Л3ЧМ, Л5В + Памятка, стр. 5, раздел «Дополнительно» с примером.
1) – 3) ВСЕ одинаковые значения складываются (кроме одиночного кубика, конечно). А затем выбираем МАКСИМУМ между суммой и наибольшим значением на 1 кубике (для двух автоматом – сумма).
Стало интересно, подзабыл, а когда монстр кидает 4 куба?

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вводная легенда №1

Приветствую.
После прочтения карт А1 и А2 возник вопрос по вводной легенде:
-если 1 игрок дошёл в замок или все герои использовали по 7 часов,но хотя бы 1 из 4 заданий не выполнено-легенда провалена?
Спасибо!

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Трактую правила так: нужно начать сначала.
Как же будете решать более сложные задачи, если ни разу не справились даже здесь. Обязательно нужно потренироваться, тем более за стартовые бонусы.
Все задачи решаются даже двумя героями за 7 часов, отведенные каждому.
Подсказка: через замок можно проходить, не останавливаясь в нем.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

т.е. Вы хочете сказать,что играя 2 персонажами можно одновременно выполнить 4 задания и забрать все жетоны тумана в первой половине вводной легенды?

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вопросом на вопрос. Вы хотите сказать, что есть такая задача: открыть ВСЕ жетоны тумана? ;)
По поводу 2 героя на 4 задания. Нужны спойлеры для всех комбинаций?

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Такой задачи нет,но хочется забрать все 3 жетона тумана и в таком случае не хватает часов к примеру на покупку силы.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В это игре задача – это... выполнить задачу :) Погулять по карте не получится.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

С N раза,поняв механику игры,спокойно забрали всю халяву лучником и рыцарем,не нарушив правила игры)благодарю)

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

и как следствие-легенда пройдена)как-спойлерить не буду)

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Поздравляю!

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Wulkuw,я вижу Вы тру фан Андора,какие легенды посоветуете пройти?
Для себя распечатал:Освобождение рудника,два моста и ескорт короля.
Спасибо!

BigWetTits написал 3 месяца назад: #

Освобождение рудника мне очень понравилась.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, может, я и фан Андора. Но выше ответ от тру гуру Андора. Придется с ним согласиться.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: #

Ребята,кто пробовал 6 новых героев из дополнения для 5-6 игроков в базовом Андоре?играбельны или имбы?
К слову, в группе ВК нарыл инфу про еще 1 нового героя,добавил в раздел "файлы".Что думаете?

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Сложность на двоих

Сыграл пару партеек в водной легенде,оба раза слили,потому что не читерили и играли по правилам.
Сложность настраивается кол-вом игроков:чем меньше героев,тем тяжелее.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ответственно и неустанно заявляю, что все легенды проходятся любым составом по правилам и без читерства :) Разумеется, не с первой попытки.
Подсказка: избирательный подход к существам, продуманная логистика объекта, возможность переждать и пройти в особых местах.
Небольшие спойлеры:
https://tesera.ru/game/die-legenden-von-andor/comments/all/#post536266
https://tesera.ru/game/die-legenden-von-andor/comments/all/#post970244

Успешных прохождений и интересных партий!

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! За поле 63-это понятно и так,картографы нормально нарисовали,не знаю,что не понял задающий вопрос.
Мне 2 партии не хватало 1 дня,чтобы дойти:сначала блочил Скраль в магазине,потом второй герой,прочищающий путь к дереву убил этого Скраля и расказчик дошёл до N.
Еще 1 вопрос: можно ли в первой легенде у торговца тариться артефактами,а не только покупать силу?

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В легенде 1 еще нельзя покупать предметы.
Кстати, про читерство. Видели официальное в разделе «Файлы и ссылки»:
Игра «Андор». Облегченная версия ?

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Прошерстил правила и памятку-не увидел запрета на покупку артефактов.
Откуда такая информация?

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

А запрет не нужно искать, нужно – разрешение. Оно появится в легенде 2. Теперь памятка. В ней описаны полные правила к легенде 1: «уберите памятку в коробку». Этак Вы и черный кубик надумаете использовать :)

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам: Награда за победу?

Вопрос по награде за победу над существом. Нужно ли делать выбор между золотом и очками воли или вы получаете в полной мере и то и другое?
Например, за скраля вы получите 4 очка, которые можете распределить на золото и волю, или 4 золота и 4 воли? В большинстве найденных мной источников (включая правила в коробке) первый вариант:

English rules, 2015 edition from Thames & Kosmos (https://boardgamegeek.com/filepage/127403/english-rules-2015-edition-thames-kosmos)

Since the skral has just 6 willpower points, he is beaten. The 3 heroes divide the reward of 4 among themselves. The wizard abstains, so the dwarf can take 2 gold and the archer can take 2 willpoint.

Combined Rules
(https://boardgamegeek.com/filepage/87699/combined-rules)

Example: After defeating a gor, the hero may take 2 gold, 2 willpower, or 1 gold and 1 willpower.

Однако выше в файлах есть «памятка игры Андор вторая редакция правил» :
https://tesera.ru/images/items/327884/8684_Andor_Begleitheft_RU.pdf

…так как у существа только 6 очков Воли – оно побеждено. Теперь 3 героя могут разделить награду между собой: маг отказывается от награды, а гном и лучник получают по 2 золотых и по 2 очка Воли.

Третьей редакции правил я тут не видел. Я склоняюсь к первому варианту, хотя изображение награды на игровом поле выглядит так, будто я должен получить и золото и волю, изображенные на ней.

Играл ли кто-нибудь с последним вариантом? Или знает ли кто ещё какие-нибудь другие весомые подтверждения в пользу одного из вариантов?


Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, нужно делать выбор между золотом и очками воли (ОВ).

Обоснование.
1. Карта «Окончание битвы», раздел «Победа».
За Гора можно получить 2 золотых, или 2 ОВ, или разделить награду (1 золотой и 1 ОВ).
2. Памятка, стр. 3, «Конец сражения».
Вознаграждение по своему выбору: золотых и / или ОВ.
Согласитесь, что иначе никаких бы «или» не было.

Смутило описание награды за совместную битву – см. карту «Совместная битва», п. 6.
Награда делится между всеми героями-участниками битвы.
Да, в русском переводе памятки есть некоторая двусмысленность. Но подразумевается по 2 золотых и по 2 ОВ «соответственно», а не «каждый». Опять-таки зачем тогда магу было отказываться :)
А вот немецком оригинале пример награды за Скраля четко расписан:
«3 героя делят награду в 4 между собой. Маг полностью отказывается. Значит, гном может взять 2 золота, а лучник – 2 ОВ».

DIWolf написал полгода назад: #

Да, спасибо за подробный ответ. Буду теперь спокойно делать выбор между золотом и очками воли. Пока ждал ответа, ещё и в одном летсплее второй легенды на английском просмотрел как люди сделали такой выбор после победы.

Mypuk написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Почему тогда на поле нет "/" между значениями воли и золота? Опять же "гном и лучник получают по 2 золотых и по 2 очка Воли" означает, что гном получает 2 золотых, а лучник - 2 воли. В сумме 4 (2 и 2), а не просто 2.

Ребята из ГаГи настаивают на этом варианте (https://gaga.ru/game/legends-of-andor/)

MaximuS88 написал 3 месяца назад: #

Верно.
Да это и логично: самому забирать плюшки за убийство монстра или деребанить на толпу)
Монстр тот же и в первом и во втором случае,следовательно он не может "разжиреть или обогатиться" внезапно во время битвы и раздарить ОВ и золото всем выше своего максимума.

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Знак «/» тоже не самый удачный вариант. Поскольку в награду даются золотые и очки Воли в любых комбинациях (например, может быть для гора 1+1, скраля 1+3). Но согласен, иконографика не самая удачная. Возможно, обрывок невошедшей механики.
Далее, если честно, Ваши вопросы несколько меня удивили: вроде бы выше все аргументировано объяснил :) Но еще раз попытаться нетрудно.
Во-первых, пишете: «В сумме 4 (2 и 2), а не просто 2». Да, конечно же, 4. Это же Скраль, а не Гор!
Очевидно, эти ребята, ответившие Вам, не так хорошо изучили все правила, как некоторые (конкретные имена не позволяет назвать врожденная скромность).
Внимательно и вдумчиво читаем на карте «Окончание битвы» про награду за Гора: 2+0 или 0+2 или 1+1. И всё, никаких 2+2.
Ну и, понятное дело, «спасибо» переводчику! Неужели не видите расхождений?
Немецкая памятка: «[за Скраля] гном может взять 2 золотых, а лучник – 2 очка Воли».
Русская памятка: «[за Скраля] гном и лучник получают по 2 золотых и по 2 очка Воли»

MaximuS88 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вдруг повезёт

Приветствую!
Куплю Андор,все допы и легенды.
Украина,Киев,Новая почта

MaximuS88 написал 3 месяца назад: #

актуально...

sol501 написал 5 месяцев назад: #
Впечатления после основной коробки;

Начитался я тут отзывов про то, что все линейно и заскриптовано и с таким настроением сел играть, и после 2 первых легенд в целом был согласен со всеми подобными высказываниями. Также не понравилось долгая подготовка к игре и какие-то блеклые умения героев.
НО, после 3 легенды все стало куда как лучше, больше рандома, больше разнообразия, сложнее битвы, герои раскрылись по новому! Сложность игры выше средней, при том, что мы выбирали зеленых карты легенд - в этом случае даже самые плохие расклады кубиков все равно оставляли шансы на победу при грамотной игре. Да и при таком невысоком количестве битв за партию кубики не слишком-то и влияют на развязку, они всего лишь отодвигают победу (что тоже кретично, но не фатально), хотя ситуации бывают разные :) Эмоции от победы в легенде отличные!
2-я сторона поля также вносит в игру много нового.
Да, у игры прямолинейный движок, но он нам понравился. И то, что приходится порой пропускать мобов в замок не смущает, как и многие другие условности этой игры, описанные в комментариях. Для нас это даже не условности, это правила - и если ты ими овладеешь, будешь лучше играть.
Из минусов версии от Звезды - куча опечаток (некоторые из которых влияют на ход игры), некоторые элементы выдавливаются с повреждениями (шлемы...) - пришлось подклеивать. Поле немного затирается на сгибах. В целом игра красивая, элементы качественные, миллион зиплоков в комплекте.

Итог: 8/10, рекомендую. Обязательно возьму допы.

EvgenTor написал полгода назад: #
Вопрос по разнице редакций.

У знакомых есть Андор на русском, и там в комплекте есть зеленые карточки легенд, вроде как упрощенные версии.
У меня 2-я редакция, и там таких нет. Поэтому хотел спросить. Я так понимаю это нововведение последнего тиража игры.
Есть там еще какие-нибудь изменения? Может, косяки перевода, например, исправлены?
Если кто в курсе, напишите, плиз. А то вот думаю, может продать свою б/у и купить новую, с доп. картами и нормальным переводом.

Kariotip написал полгода назад: #
Мошенник!

Внимание! По ссылке "PnP материалы базы и дополнений на русском" в разделе "файлы и ссылки" - размещены поддельные данные автора PnP! Не поддерживайте денежкой этого "автора". Оригинал PnP был выложен на форуме: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=12649.0
А вообще, если вам нравиться игра - купите её! Не кидайте деньги на мнимую "поддержку выхода PnP"

Gerkulesina написал полгода назад: #

Напишу и я немного! Вчера отыграли 2 партии в Андор. Игра оправдала мои ожидания, строго говоря, я получил ровно то, что ожидал. Мне нравится, что надо просчитывать каждый шаг, что времени постоянно не хватает, тебе не надо выносить всех противников, а лишь наносить точечные удары. Вообще шкала времени внутри раунда, это очень интересная находка, в игру как то сразу погружаешься, проникаешься атмосферой, несмотря на скудность художественного текста, шкала выносливости и зависимость бросаемых кубиков от количества выносливости - это очень логичный элемент. Многие выбирают между Рунбаундом и Андором, я тоже так делал, но мне посчастливилось поиграть в Рунбаунд, не покупая его, поэтому напишу пару строк сравнения. Мне Рунбаунд показался затянутым и рутинным, но с интересной боевкой. Однако в Рунбаунд у меня часто возникала ситуация: Чего бы ещё поделать? Ну ладно, пойду к тому маркеру квеста... Андор в этом смысле совсем другой, там чаще возникает ситуация: как бы мне успеть и монстра завалить и ещё на другой конец карты дойти, что бы встретиться с напарником и передать ему свиток, который он донесет, какого Гора мне надо убить, что бы прервать цепочку и "пройти по краю" не пустив 4-го в замок. Ну и длина партии в Андоре около 60-70 минут, в Рунбаунд около 120. Для меня 60-70 минут более комфортное время.

bodyga написал год назад: # скрыть ответы
На любителя

Любители классического эпического фэнтези будут в восторге от Андора. Великолепные иллюстрации, отличное качество печати, отдельные легенды, рассказывающие свою историю - все это работает на атмосферу.
Минусы:
1. Игра, по сути, одноразовая. Легенды интересно проходить только первый раз без спойлеров (ИМХО). Благо, что дополнительных и фанатских легенд набралось уже достаточное количество, что позволяет продлить возможности игры.
2. Однообразный геймплей. Не смотря на то, что условия победы и ситуация на доске меняется с каждой новой легендой, вы совершаете одни и те же действия на поле, что начинает надоедать уже к середине прохождения основной кампании.
3. Истории, рассказываемые в легенде, придуманы для галочки, уж очень они примитивны. Видимо, создатели решили сэкономить на хорошем сценаристе.

Durandal написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за развернутый ответ. Видимо все таки не подойдет. Остаётся надежда на Runebound. Было время, думал что Кромешная Тьма подойдёт, но как понял из обзоров, это практически безсюжетный дайсомет(

Gerkulesina написал полгода назад: #

Хах! Насчет Runebound сильно сомневаюсь! Если Вам нужен сюжет, то там его фактически нету. Тоже очень хотел себе Runebound, тут мне его дали поиграть и он меня разочаровал, Мы сыграли 3 партии и он уже поднадоел, слишком всё рутинно.

Durandal написал год назад: # скрыть ответы
Какая у игры реиграбельность?

Думаю приобрести какое нибудь приключение для двух игроков. Вот пока думаю между андором и Runebound. У какой игры большая реиграбельность? Есть ли она в сюжетных приключениях?

bodyga написал год назад: # скрыть ответы

Если брать Андор, то лучше доп "Поход на север", он самый интересный, и не проходить мимо фанатских дополнительных легенд, там есть очень достойные.

AcidSugar написал год назад: #

Посоветуйте достойные фанатские на русском, пожалуйста?

register50 написал год назад: #
Вышла цифровая версия

Вышла цифровая версия -
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.usm.andorsecret и
https://itunes.apple.com/us/app/legends-of-andor/id1436700869

Sonic753 написал год назад: # скрыть ответы
Конец дня

Подскажите, когда герой обязан сообщить, что он завершат день? Не пойму из правил. Из правил тот кто завершает свой день не может выполнять доп. действия, но когда я об этом объявлять должен? То есть, например, если я пришел в магазин на своем 7 часе и больше не буду тратить часы за очки воли, то я могу совершать покупки в этом магазине, а потом объявить, что завершаю день или поднимать руна? Или, например, я посражался и у меня уже потрачено 10 часов, я победил и получил 4 монеты, потом ходят 2 других игрока по кругу, а 3 игрок передо мной решил зайти в магазин, у меня есть сокол: могу ли я отправить свои 4 монеты ему, чтоб он в этом магазине закупился, а потом закончить день? Или я должен был закончить день сразу после битвы?

Sonic753 написал год назад: # скрыть ответы

И вообще, могу я вплоть до своего следующего хода просидеть активным игроком на 7 часах,что бы со мной могли взаимодействовать другие игроки, а потом перед своим ходом объявить, что я закончил день?

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Раньше считал по-другому, но теперь нашел авторитетное мнение: заканчивать день нужно в начале хода. Цитата: "если гном сделал что-то в этом ходу, что требовало времени, он должен дождаться начала следующего хода, чтобы решить заснуть.
Если это начало его хода и он не сделал ничего, что требовало времени, он может сразу же заснуть".
https://boardgamegeek.com/article/26412699#26412699

Sonic753 написал год назад: #

Понял, спасибо!

CreepingMAN написал полтора года назад: # скрыть ответы

Обзавелся Андором и вдруг обнаружил что...

Помнится, раньше в Андоре были пустые карточки для легенды, которую можно самому вроде как написать (и везде в обзорах игры об этом говорится), а сейчас их нет. Зато появились зелёные карточки в некоторых легендах для уменьшения сложности. Интересно.

Zakharro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы про базовый Андор? Там раньше была легенда 6 "Наследие дракона", состоящая из 5 пустых карт. А можно фото зеленых карточек?

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

А пока ждете, можете почитать:
https://boardgamegeek.com/thread/1693516/green-legend-cards-text

Кстати, вот бы «Звезда» выложила оф. ПНП этих карт. Апгрейд для обладателей ранних версий :)

Zakharro написал полтора года назад: #

Спасибо за ссылку. Менцель придумывает все новые способы настройки сложности базового Андора. В бонус-боксе, к примеру, колода событий, в которой нет негативных карт, только позитив и различные плюшки.