Андор

Legends of Andor, 2012

свернуть все темы
BigWetTits написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вариант для избежания внезапных концовок

Я обожаю Андор, но мне в нём не нравится одна вещь: внезапные концовки если игроки пропустили цепочку монстров, и замок был захвачен.

Я не хочу быть надоедливым альфа-самцом и всегда указывать игрокам, что нужно срочно убить того-то монстра, вместо того, что они сами хотели бы сделать, а новая раскладка займёт вечность.

Не говоря уже о том, что эти концовки очень пресные.

Итак, у меня есть вариант:

1) Если замок был захвачен, то поместите нового монстра на поле 0 (в замок) и оставьте его там. Игра не заканчивается.

2) На поле 0 может быть более одного монстра.

3) При перемещении рассказчика на рассвете перемещайте его дополнительно за каждого монстра на поле 0 (даже за монстров, размещенных там в предыдущих раундах), кроме тех, которые на золотых щитах, естественно.

4) Игроки могут атаковать монстров на поле 0, как обычно.

5) Чтобы выиграть игру, игрокам по-прежнему необходимо убедиться, что замок защищён (нет монстров на поле 0).

Таким образом, вы можете продолжить игру и даже иметь шанс на победу (но вряд ли 😉).

Наслаждайтесь.

Yury_R написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ух ты, отличный вариант.. взял в свой хоумрул. Благодарности!!!

может еще есть какой интересный способ снизить влияние кубиков? )

joker512 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А у вас часто кубики подводят? Мы с сыном сыграли в эту игру раз 50, наверное, и, может, 2-3 раза было когда кубики нас неожиданно вытягивали, когда всё было плохо или, наоборот, ломали игру, когда всё было хорошо. Эта игра - математическая головоломка, и влияние случайности (не считая стартовую раскладку) там не такое большое, как может показаться.

qwerm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

мне например постоянно не везет на кубики и 80% боев я проигрываю. любыми персонажами

joker512 написал 2 месяца назад: #

Например.

Если, имея 1-2 силы, вы сражаетесь с гором, то это кончится плохо и, чтобы было хорошо, вам должно СИЛЬНО повезти.

Если у вас 4-5 силы, то вы победите гора без проблем, а чтобы было плохо, вам должно СИЛЬНО не повезти.

Так же с боссами. Если вы всё сделали правильно, то выиграете, а чтобы проиграть нужны невероятные невероятности (из серии выпадения максимумов боссу и минимумов всем вашим героям, причём ещё не один раз). Также и в обратном случае.

Поэтому не знаю. Может быть вам, правда, пару раз жесточайше не повезло, а, может, вы изначально действуете неправильно. Там уже на игру нужно смотреть.

Bohmel_Stellar написал год назад: # скрыть ответы
Новый тираж

Кто-нибудь что-то слышал о новом тираже или ремейке Андора?

Nikolaos108 написал год назад: #

Напишите издателям компании "Звезда", они обязательно ответят.

Yury_R написал 2 месяца назад: #

ориентировочно, декабрь 2024 - январь 2025 должен появиться на полках магазинов

Siar написал полгода назад: #
Критический обзор

Я знал, что это головоломка, а не приключение. И надеялся, что хорошая – не зря же выпустили столько продолжений. Попробовал и продал спустя 2 сценария. При элементарных механиках «оптимизируй свой маршрут» и «покидай кубики» делать первое интересно, а вот второе играется максимально ущербно.

Игра показалась очень требовательной к расчёту – оптимальных вариантов действий немного, время постоянно очень быстро идёт вперёд. Но для столь детерминированного прохождения в игре на удивление много рандома. Сражаешься с монстром, который выкинул дубль шестёрок? Не можешь за целый день накидать кубики, чтобы убить первого же бомжа? Ключевые предметы выпали слишком далеко от твоего местоположения? До свидания, можешь раскладывать сценарий заново. Я такое не оценил – сколь бы интересно ни было искать оптимальный маршрут, переигрывать сценарии из-за вездесущих бросков кубиков я не хочу.

Источник https://vk.com/wall-206429061_43

CreepingMAN написал полгода назад: # скрыть ответы
Легенда 4. Пожар

Подскажите, пожалуйста, как работает пожар? Он наносит урон каждый (!) раз, когда герой подбирает драгоценный камень?
И нужно ли перебрасывать красные кубики для пожара каждый раз или они кидаются один раз и на всю игру?

CreepingMAN написал полгода назад: #

Нашёл ответ в комментариях, спасибо

Tedd_Hatcher написал полгода назад: #
Оценка: 10

Обожаю фентази, приключения и подобное оформление

Bu11et написал 2 года назад: # скрыть ответы
Отличия

Чем отличается первый тираж от последующих?

BigWetTits написал 1 год назад: #

Вроде как исправлены мелкие опечатки (мнения расходятся на этот счёт), а главное - добавлены зелёные карточки легенд для лёгкой сложности.

Keksik написал 2 года назад: # скрыть ответы
Первый день

Я правильно понимаю первый день начинается сразу с действий героев и только в последующие дни нужно делать то, что указано на треке рассвета (тянуть карту, двигать монстров и расчказчика)?

Wulkuw написал 2 года назад: #

Да.

Jackolantern написала 2 года назад: # скрыть ответы
Как играть вдвоем

Скажите, пожалуйста, как играть вдвоем-втроем если базовая легенда первым же делом ставит перед игроками 4 задачи, которые необходимо выполнить в течение 7 часов?

dalvengur написал 2 года назад: #

Добрый день!
Пробуйте! Вам становится четкая задача успеть все сделать за отведенное время. Мы играли в 2ем (гном, эльф) и все успешно успели. Игра учит вас, что в будущем нужно уметь рассчитывать будущие перемещения.

Lynfield написал 2 года назад: # скрыть ответы
5-я легенда базового Андора

Ребят, на одной из карт легенд 5-го сценария есть указание, что существа, которые должны по правилам встать на клетку, где есть другое существо, остаются стоять на месте.

Верно ли мы поняли, что до конца сценария перестает действовать основное правило игры, когда существа перепрыгивают друг друга во время передвижения? Если так, то это существенно облегчает задачу.

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет, основное правило передвижения существ по-прежнему действует. Речь только про разрушенный мост. Если существо должно было бы перейти (перепрыгнуть) через этот мост, то оно вместо этого не передвигается.

Lynfield написал 2 года назад: #

ааа)) Спасибо) Значит, мы немного упростили себе задачу)

DIWolf написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам: Награда за победу?

Вопрос по награде за победу над существом. Нужно ли делать выбор между золотом и очками воли или вы получаете в полной мере и то и другое?
Например, за скраля вы получите 4 очка, которые можете распределить на золото и волю, или 4 золота и 4 воли? В большинстве найденных мной источников (включая правила в коробке) первый вариант:

English rules, 2015 edition from Thames & Kosmos (https://boardgamegeek.com/filepage/127403/english-rules-2015-edition-thames-kosmos)

Since the skral has just 6 willpower points, he is beaten. The 3 heroes divide the reward of 4 among themselves. The wizard abstains, so the dwarf can take 2 gold and the archer can take 2 willpoint.

Combined Rules
(https://boardgamegeek.com/filepage/87699/combined-rules)

Example: After defeating a gor, the hero may take 2 gold, 2 willpower, or 1 gold and 1 willpower.

Однако выше в файлах есть «памятка игры Андор вторая редакция правил» :
https://tesera.ru/images/items/327884/8684_Andor_Begleitheft_RU.pdf

…так как у существа только 6 очков Воли – оно побеждено. Теперь 3 героя могут разделить награду между собой: маг отказывается от награды, а гном и лучник получают по 2 золотых и по 2 очка Воли.

Третьей редакции правил я тут не видел. Я склоняюсь к первому варианту, хотя изображение награды на игровом поле выглядит так, будто я должен получить и золото и волю, изображенные на ней.

Играл ли кто-нибудь с последним вариантом? Или знает ли кто ещё какие-нибудь другие весомые подтверждения в пользу одного из вариантов?


Wulkuw написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, нужно делать выбор между золотом и очками воли (ОВ).

Обоснование.
1. Карта «Окончание битвы», раздел «Победа».
За Гора можно получить 2 золотых, или 2 ОВ, или разделить награду (1 золотой и 1 ОВ).
2. Памятка, стр. 3, «Конец сражения».
Вознаграждение по своему выбору: золотых и / или ОВ.
Согласитесь, что иначе никаких бы «или» не было.

Смутило описание награды за совместную битву – см. карту «Совместная битва», п. 6.
Награда делится между всеми героями-участниками битвы.
Да, в русском переводе памятки есть некоторая двусмысленность. Но подразумевается по 2 золотых и по 2 ОВ «соответственно», а не «каждый». Опять-таки зачем тогда магу было отказываться :)
А вот немецком оригинале пример награды за Скраля четко расписан:
«3 героя делят награду в 4 между собой. Маг полностью отказывается. Значит, гном может взять 2 золота, а лучник – 2 ОВ».

DIWolf написал 5 лет назад: #

Да, спасибо за подробный ответ. Буду теперь спокойно делать выбор между золотом и очками воли. Пока ждал ответа, ещё и в одном летсплее второй легенды на английском просмотрел как люди сделали такой выбор после победы.

Mypuk написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Почему тогда на поле нет "/" между значениями воли и золота? Опять же "гном и лучник получают по 2 золотых и по 2 очка Воли" означает, что гном получает 2 золотых, а лучник - 2 воли. В сумме 4 (2 и 2), а не просто 2.

Ребята из ГаГи настаивают на этом варианте (https://gaga.ru/game/legends-of-andor/)

MaximuS88 написал 5 лет назад: #

Верно.
Да это и логично: самому забирать плюшки за убийство монстра или деребанить на толпу)
Монстр тот же и в первом и во втором случае,следовательно он не может "разжиреть или обогатиться" внезапно во время битвы и раздарить ОВ и золото всем выше своего максимума.

Wulkuw написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Знак «/» тоже не самый удачный вариант. Поскольку в награду даются золотые и очки Воли в любых комбинациях (например, может быть для гора 1+1, скраля 1+3). Но согласен, иконографика не самая удачная. Возможно, обрывок невошедшей механики.
Далее, если честно, Ваши вопросы несколько меня удивили: вроде бы выше все аргументировано объяснил :) Но еще раз попытаться нетрудно.
Во-первых, пишете: «В сумме 4 (2 и 2), а не просто 2». Да, конечно же, 4. Это же Скраль, а не Гор!
Очевидно, эти ребята, ответившие Вам, не так хорошо изучили все правила, как некоторые (конкретные имена не позволяет назвать врожденная скромность).
Внимательно и вдумчиво читаем на карте «Окончание битвы» про награду за Гора: 2+0 или 0+2 или 1+1. И всё, никаких 2+2.
Ну и, понятное дело, «спасибо» переводчику! Неужели не видите расхождений?
Немецкая памятка: «[за Скраля] гном может взять 2 золотых, а лучник – 2 очка Воли».
Русская памятка: «[за Скраля] гном и лучник получают по 2 золотых и по 2 очка Воли»

Mypuk написал 2 года назад: #

Хм. Спасибо за дополнительные разъяснения и терпение :) Хотелось изучить вопрос по максимуму. Кажется, мы прошли "Андор" по лайту. Challenge accepted!

vitt0_b написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я далеко не самый избалованный настольщик. Андор вторая РПГ в моей коллекции. До этого купил Runebound(купил именно из-за фигурок героев). Казалось, что Runebound как-то дороже выглядит. Но вот на праздниках я добрался до Андора. Качество компонентов на голову выше, чем в мире Теринота. Пока сыграли только вдвоем с дочерью первые две легенды. Наверное где-то накосячили в правилах, но все же прошли.
Шкала времени так же как и Рунбаунде гонит тебя вперед не давая толком раскачаться. в этом есть свой плюс. в противном случае наверное было бы очень легко.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, Андор скорее головоломка, чем РПГ или приключение. Если не просчитывать движение монстров и свои действия наперед, то проиграешь. Вдобавок за бои с монстрами штрафуют, что совсем не в духе РПГ. И жесткий таймер, да.

vitt0_b написал 3 года назад: # скрыть ответы

Думаю, про многие игры можно сказать головоломка/задачка. ниже читал про модернизированные правила, где рассказчик передвигается за два убитых монстра.
вообще думаю о том, что бы после прохождения всех легенд поиграть без передвижения рассказчика за убийства.
мне кажется в этой игре есть где развернуться и придумать свои легенды. даже из имеющихся карт легенд.

WolfgangXIII написал 2 года назад: #

Мы в первой партии играли без передвижения рассказчика. Потому что я вначале купил третью коробку, "Последняя надежда". И к третьей части, видимо, составители инструкцию писали в настроении "Ой, да все мы уже играли в предыдущие две части, все всё знают и понимают".
Так и вот. Внезапно, без передвижения рассказчика за убитых монстров, игра конкретно так ломается. Ты зачищаешь карту и тебе там больше нечего делать, а у рассказчика ещё полно ходов.

Dyuss написал 2 года назад: # скрыть ответы

В коробке с игрой «Андор потерянные легенды2. Темные времена» в правилах сказано, что есть бонусная легенда, которую можно найти на странице сайта звезда. Легенда называется «Последняя тень». Не могу ее найти на сайте Звезды. Где ее можно скачать?

TheLittleTeu написал 2 года назад: #

Несколько дополнительных легенд, что собрал с небезызвестного форума: https://drive.google.com/drive/folders/1o5fd9FJfrZPI-jGPvx73nbL6dSWSIRvR?usp=sharing

Matuhash написал 3 года назад: #

В целом игра понравилась. Жаль, что один не верный ход приводит к провалу, разок не просчитал движения горов и они захватили замок. Как мне показалось, для каждой легенды есть своя 1 схема прохождения, если следовать этой схеме, то с большой долей вероятности победишь, если только на кубиках не будет вести.

Danar_Tenzo написал 3 года назад: #
Оценка: 5

Один раз играли. Осталось смутное эпическое эхо

Rouk написала 3 года назад: # скрыть ответы
посоветуйте

Поиграли с мужем в Андор. Сыграли около 5 партий. В целом игра приятная, но...
Опишу что нравится в игре, а что нет, может найдется кто-то , кто посоветует игры подобного жанра..
Очень хочется чтоб в игре была возможность прокачаться, что-то купить, нормально повоевать (а не приближать проигрыш с каждой победой над мобом). В Андоре все это вроде как есть, но лишний шаг и уже можно начинать поновой. Этот строгий расчет только раздражает... Есть что-то в этом жанре, но более заточенное под битвы и прокачку?

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Runebound 2 или 3, Fallout, ЗВ:Внешнее кольцо, Ужас Аркхэма или Древний ужас, Зона: тайны чернобыля, Рыцарь-маг (если хочется хардкора)

Far02 написал 3 года назад: #

Клинок и Колдовство, Gloom of Kilforth, Hexplore It и новый Ведьмак: Старый Мир - который вот вот в предзаказе будет.

DIWolf написал 3 года назад: #

"О мышах и тайнах". На двоих хорошо играть каждому за двух мышей. Но по игре возникают вопросы, на которые трудно найти ответ, используя только вложенные в коробку правила.
Прокачка оружия и свойств есть. Сражения и часть передвижения - по результатам бросков кубиков.

Nikolai11 написал 3 года назад: #

После прохождения Андора, также задумался что то взять похожее, но не с битвами на кубиках, чтобы была прокачка героя и интересный сюжет. Присматриваюсь к Граалю. Еще жду новостей о выходе игры "Приключения Робин Гуда" от того же автора, что и "Андор".

BigWetTits написал 3 года назад: #

Рыцарь-маг, Runebound 3, Мрачная гавань (хотя в ней кроме боёвки ничего нет).

Также если есть возможность попробовать дополнение "Поход на Север" - там дают посражаться намного больше, и появляется небольшая дополнительная прокачка корабля, игра ощущается более свободной в палне действий.

Saniya написал 3 года назад: #

"Властелин колец - Странствия в Средиземье", "Приключения Робина Гуда", которая скоро выйдет

Razrule написал 3 года назад: #

Одна из первых настолок, которые приобрел, чтобы увлечь свою дочку. Прошли все миссии Андора, правда на этом и остановились, до допов и экстра сценариев из интернета уже руки не дошли. Игра кооперативная в фэнтезийном сеттинге, играете за героев, кто за воина, кто за дворфа, по стандарту. В правилах разобраться не сложно, у каждого есть очки действия (типо единицы времени), которые можно использовать на движение, бой и всякие другие вещички. Карта заполнена прибывающей в количестве и нападающей на замок нежитью. Каждый ход они двигаются все ближе к замку, ваша задача защищать замок параллельно выполняя всякие миссии на карте. Мы по-домашнему отхаусрулили игру, что трек истории продвигается только когда заваливаем двух монстров а не одного. Никуда не надо торопиться тогда, можно насладиться миром, побродить по карте, а не заниматься просчетом ходов.
Героев можно и нужно апргрейдить, бой происходит стандартно на кубиках, дизайн приятный. Особых претензий к Андору нет, но все же стратегии меньше, а больше от удачи зависит будешь ли проходить тот же сценарий еще раз и может еще много много раз. И после того как прошёл все миссии коробку точно трогать не хочется. Поменял ее на Keyflower спустя пол года.

Antisyslik написал 3 года назад: # скрыть ответы
Оценка: 6

Добили спустя полтора месяца игру (все 5 легенд) Первое впечатление было крайне обманчиво. Очень красивое оформление, первая легенда совмещённая с обучением, сюжет какой-то...Так понравилось, что сразу продолжение заказал. Кто ж знал что все партии окажутся математической задачкой с беспощадным рандомом...И знаете, я люблю рандом... Робинзон Крузо одна из любимейших настолок...Так чем же плох рандом в Андоре? Наличием почти линейных легенд. Они минимально меняются при переигрывании. А если сюжет мы отбросим, то остаётся скучная боёвка на кубиках и очень спорное решение с фишкой рассказчика. Вы просто сидите и спорите как всё сделать за меньшее количество ходов. И тут наступает время рандома. 1-3 на кубике, пожалуйста; дубль, который складывается у монстров, да на здоровье; карточки, которые спавнят монстров рядом с замком у вас за спиной, да постоянно. Главная проблема - Вы можете проиграть, потому что просто не повезло. А переигрывать неинтересно из-за одинаковых карт легенд. А, ну ещё и раскладывать и убирать минут 30 в сумме...да...а понять что партия проиграна можно минут за 20. P.S. в итоге о покупке продолжения не пожалел. В "путешествие на север" как-то всё сбалансированнее что ли, да и сражаться нужно больше.

BigWetTits написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я давно говорю, что Поход на Север вполне может понравится и тем, кому не зашла первая часть.

В первой части и правда много спорного. Сюжет никакущий, сеттинг слишком дженерик.
Но для меня пятая легенда всё равно одно из лучших впечатлений, что было в настольных играх.

Antisyslik написал 3 года назад: # скрыть ответы

ещё последняя надежда лежит в пленке. как она вам в сравнении с прошлыми частями?

BigWetTits написал 3 года назад: #

В чём-то лучше, в чём-то хуже. Легенды и герои стали намного интереснее, но реиграбельности меньше, а фиддлнга больше.

Ozymandias9 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Всех приветствую! Возник такой вопрос. Сели первый раз играть, вводная легенда. Необходимо доставить в конце свиток на поле 57. Вопрос по карте: можно ли переместиться из поля 64 в 63 и дальше 58/56? Или же через горы пройти? То есть минуя мост, обойти скрая карты. Там как бы река, но при этом само поле 63 не разделено рекой, а оттуда начинаеися река, так же там присутствует лес

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, все законно: 64 → 63 → 57 (56 или 58), а также 64 → 61 → 63 (58 или 62).

Ozymandias9 написал 3 года назад: #

Отлично, спасибо!

Sonic753 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Появление монстров, руны

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста по поводу появления монстров. 1. В памятке сказано, что, если монстр должен появиться на занятой клетке, то он сразу перемещается по стрелке на следующую. Но, когда эта клетка занята кем или чем? Понятно, что, если другим монстром, то новое появляется и передвигается по стрелке, но, если на этой территории, где должно появится существо стоит герой? Или там находятся крестьяне? Или лежит любой жетон (руны, туман, например), то эта территория тоже считается занятой. И, если, например, новый монстр появляется на территории с крестьянами, то они сразу умирают? 2. Второй вопрос: руны складываются каждая в 1 маленькую клетку? То есть у героя с 3 рунами больше не может быть ни зелья, ни травы, ни бутылки?

MaximuS88 написал 3 года назад: # скрыть ответы

1) Если стоит герой-ничего не происходит(кроме 4 сценария-там тревога).Если стоит монстр-передвигается по стрелкам.Если стоит крестьянин-он сразу погибает.Если лежит любой жетон-ничего не проиходит(исключение-драг.камни в 4-м сценарии).
2) У каждого героя только 3 слота под маленькие предметы и от того чем он их заполнит зависит полученный бонусы.С 3 рунами мест под бутылки,траву и зелья нет.

Sonic753 написал 3 года назад: # скрыть ответы

С крестьянами это прям очень жестоко... Невероятно просто жестоко и рандомно... То есть в 3 легенде, если у одного персонажа вышла миссия довести крестьянина до гор, то случайно появившийся монстр на территории с ними в середине игры может просто эту миссию завалить? Можно все делать идеально и оберегать крестьян, а потом появляется монстр, а где проявится вы никак не могли предугадать и всё? Миссия провалена? Просто очень жестокий момент!!!

joker512 написал 3 года назад: #

Да, люди про это писали здесь, что в игре иногда бывают совершенно невыигрываемые раскладки. В целом это свойственно многим коопам. Но думаю вероятность такого относительно мала.

BigWetTits написал 3 года назад: #

Есть предложенный автором игры хоумрул, что если монстр появляется на клетке с крестьянином, то просто передвиньте монстра вперёд по стрелке.

JollyRoger87 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Наследие дракона, часть 1. Смутные времена

Добрый день! Играл кто-нибудь в эту легенду, что скажете?

MaximuS88 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Привет! Да,прошёл облегчённый сценарий.Хорошо играется,в отличии от первого варианты легенды,которая очень тяжелая из-за перегруженности заданиями.

JollyRoger87 написал 3 года назад: #

Понял. Если это мнение большинства игравших, тогда есть смысл доделывать продолжение. Просто плюсуйте предыдущее сообщение, если считаете так же и вам лень писать.