Здравствуйте, подскажите, пожалуйста по поводу появления монстров. 1. В памятке сказано, что, если монстр должен появиться на занятой клетке, то он сразу перемещается по стрелке на следующую. Но, когда эта клетка занята кем или чем? Понятно, что, если другим монстром, то новое появляется и передвигается по стрелке, но, если на этой территории, где должно появится существо стоит герой? Или там находятся крестьяне? Или лежит любой жетон (руны, туман, например), то эта территория тоже считается занятой. И, если, например, новый монстр появляется на территории с крестьянами, то они сразу умирают? 2. Второй вопрос: руны складываются каждая в 1 маленькую клетку? То есть у героя с 3 рунами больше не может быть ни зелья, ни травы, ни бутылки?
1) Если стоит герой-ничего не происходит(кроме 4 сценария-там тревога).Если стоит монстр-передвигается по стрелкам.Если стоит крестьянин-он сразу погибает.Если лежит любой жетон-ничего не проиходит(исключение-драг.камни в 4-м сценарии). 2) У каждого героя только 3 слота под маленькие предметы и от того чем он их заполнит зависит полученный бонусы.С 3 рунами мест под бутылки,траву и зелья нет.
С крестьянами это прям очень жестоко... Невероятно просто жестоко и рандомно... То есть в 3 легенде, если у одного персонажа вышла миссия довести крестьянина до гор, то случайно появившийся монстр на территории с ними в середине игры может просто эту миссию завалить? Можно все делать идеально и оберегать крестьян, а потом появляется монстр, а где проявится вы никак не могли предугадать и всё? Миссия провалена? Просто очень жестокий момент!!!
Да, люди про это писали здесь, что в игре иногда бывают совершенно невыигрываемые раскладки. В целом это свойственно многим коопам. Но думаю вероятность такого относительно мала.
Нужно ли завершать перемещение, чтобы подобрать предмет?
Чтобы подобрать предмет (руну, траву и т.д.) нужно ли завершать перемещение на той клетке, где лежит предмет (как в случае с переворотом жетона тумана)? Или же можно взять и двигаться дальше не передавая ход?
Мнение автора игры: https://boardgamegeek.com/thread/925856/italian-version-or-english-version Возможно не так явно, но на это указывают: 1. Памятка от Kosmos, статья «Крестьяне»: В отличие от других жетонов герой не должен заканчивать свое движение, чтобы забрать или сбросить крестьян. 2. Карточки 2 ред. от Звезды. - Легенда 1, Н2: Если герой хочет сбросить … предмет…, он кладет его на поле, на котором НАХОДИТСЯ. - Легенда 5, Торговец Гарц (с драгоценными камнями): Герой должен положить … камень на … поле, на котором он ЗАКОНЧИЛ свое передвижение.
когда играл-мы не останавливались при сбросе. явной формулировки в правилах нет,но есть явная логика:чтобы что то поднять,нужно остановиться и чтобы что то выкинуть-не обязательно останавливаться.
Из вышеприведённых примеров необходимость остановки очень явно следует. Именно по логике. А обоснование вида: "когда ты идёшь по дороге, то обычно можешь что-то сбросить, не останавливаясь; а чтобы подобрать, нужно остановиться", – это уже такой тематический подход. Я считаю, что он имеет право на жизнь только когда логически разобраться в правилах не получается, ну либо логическое обоснование слишком противоречивое.
Вот смотря на все эти рассуждения, я задаюсь вопросом: какого хрена! Почему авторы так халтурно подошли к игре? Какие-то элементарные вещи неужели нельзя было прописать явно? Неужели тестирования не выявили эти моменты? Или даже не тестирования, а многолетняя обратная связь от игроков. То, что в текстах легенд описано про то как подбирать предметы, не оправдывает авторов. Памятка на то и есть, чтобы всегда можно было обратиться к ней по любому аспекту игры. Я легенду 1 играл летом, а 4-ю на той неделе. Я мог забыть какие-то вещи. Не перечитывать ведь карты легенд перед очередной игрой, на то и нужны правила и памятка. Ну да ладно, это просто крик души ) Хоть благодаря сообществу буду знать, как правильно брать и кидать предметы ))
Влияет и иногда очень даже сильно! У нас в каждой партии бывают моменты, когда кому-то надо дойти до какого-то места, но при этом по пути что-то скинуть. При этом остальные герои уже стоят на нужных местах, например, ждут последнего для боя. Так вот этот последний герой идет к ним, останавливается, чтобы выкинуть предмет, тем самым отдавая ход следующему игроку и остальным по часовой стрелке. Тем ничего делать не надо и приходится просто пасовать, тратя тем самым час времени (а любой игрок в Андор знает насколько важен в игре каждый час). И таких ситуаций различных в игре случается великое множество, когда очень мешает необходимая остановка одного и героев! Короче, вы упрощаете себе игру, игнорируя это правило.
Такие ситуации редки,у меня лично было только раз. В правилах чёткой формулировки нет,поэтому каждый в праве играть так,как он считает нужным,приводя аналогии с риаллайфом.
Мы пока сыграли 3 легенды и каждую победили "на тоненького". А третью проиграли. И каждый раз у нас были ситуации, когда надо остановиться, чтобы что-то скинуть. Если бы мы это правило игнорировали, то прошли бы эти легенды намного проще! И выше вам была показана ссылка на комментарий автора игры, где он четко говорит, что, чтобы что-то выкинуть, надо остановится. То, что это нет в правилах, его вина. В этих правилах вообще много чего нет, приходится обращаться к ФАКу, что поделать... Вот здесь вместе со всем разбираемся
1) You have to stand on a field to pick something up or leave it on a field. It's the same with buying something at the trader or exchnage stuff with other heroes, you cannot do it while moving. Четко автор на БГГ отвечает на вопрос надо ли останавливаться при выбрасывании чего-нибудь.
Можно ли в 4 легенде для разбора завала использовать нескольких героев?
Можно ли валуны разбирать по правилам командного сражения? Т.е. складывать значения сил и кубиков более чем одного героя? Вообще странно, что об этом ни слова не сказано в сценарии, хотя это очень логично - пытаться сдвинуть камни всем вместе, а не по одному.
Читаем кривой перевод из официального фака (если лень читать - то кратно - да - можно): "Вопрос: Как именно удаляются осыпи? A: Удаление осыпей считается вашим действием „Борьба“. Каждая попытка удалить осыпи будет стоить вам 1 час на дневной шкале. Подобно отдельным боевым раундам в бою, можно также сделать несколько попыток один за другим. Чтобы удалить осыпи, боевое значение вашего героя (очки силы плюс значение кости) должно быть не менее большим, чем число на осыпи. С боевым значением, равным сумме из нескольких плиток, вы можете удалить несколько плиток осыпи сразу. Как и в борьбе с существом, во время „борьбы“ с осыпью, несколько героев могут вместе удалить осыпи. Это стоит каждому участвующему герою 1 час на дневной шкале. Далекие осыпи выходят из игры."
Блин, вот нет предела моему возмущению. Как можно было выпускать игру с настолько криво и косячно написанными правилами!!! Мы ж деньги за это платим. Они ж их тестируют до усрачка. Ну не могли же не возникать эти все вопросы у тестовой аудитории! Это не дело - читать форумы, факт, паблики. Хочется сесть, поиграть и получить удовольствие. Вместо этого приходится гуглить, задавать вопросы, качать новые правила. А к Звезде у меня отдельная претензия. Игра 2019 года издания, а в ней все перечисленные косяки и старая версия памятки.
Блин, вот нет предела моему возмущению. Как можно было выпускать игру с настолько криво и косячно написанными правилами!!! Мы ж деньги за это платим. Они ж их тестируют до усрачка. Ну не могли же не возникать эти все вопросы у тестовой аудитории! Это не дело - читать форумы, факт, паблики. Хочется сесть, поиграть и получить удовольствие. Вместо этого приходится гуглить, задавать вопросы, качать новые правила. А к Звезде у меня отдельная претензия. Игра 2019 года издания, а в ней все перечисленные косяки и старая версия памятки.
В правилах ничего не сказано про ситуацию, когда на поле нужно выставить новых существ, но в запасе нет существ такого типа. Например, скралей в игре довольно мало. А в 4 легенде их нужно много выставлять, когда срабатывает карта "Тревога". В запасе скрали закончились, значит ничего выставлять не нужно?
Хм, а Вы удаляете из игры существ достигших поля 0? Просто этот момент не во всех тиражах отражен. Если существо достигло поля 0 - его убираете в коробку. Соответственно - когда надо выставить новых - берете снова из коробки. Если все делать правильно - ситуаций, когда нет монстров для выставления быть не должно. Вроде бы :)
Поле 0-это замок.Существа,вошедшие туда-ложатся на щиты,а не убираются из игры. По проблеме запаса скралей-их спокойно можно брать из кладбища(поле 80) или заменить любым другим маркером/вещью.
да вот я сегодня только с ужасом понял, что оказывается в игре при локализации было много косяков. И мы играли с этими косячными правилами. Игру купил недавно, но судя по всему, редакция у меня какая-то старая. Т.к. тут в файлах нашел новую версию памятки и она отличается от той, которая у меня. Короче, испорчены впечатления. За игру уплачены немалые деньги, а игра косячная.
Хочу огорчить (или обрадовать), в исправленной редакция не так уж много исправлено. Разве что, действительно, более расширенная памятка. Но ее можно же распечатать. Еще советую почитать: https://tesera.ru/images/items/461684/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%20(%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0%20Shinner).docx
На коробке написано, что издание 2019 года, но при этом в сценарии сказано, что при достижении поля 0, движется жетон N навстречу рассказчику. Но ничего не сказано про то, что существо нужно убирать с поля.
На сайте игры, в немецком и английском факе написано, что это их косяк. Недописали, что в легенде 4, существа достигшие поля 0 - убираются в коробку. Так что это еще и не наши накосячили. Но могли бы за столько тиражей внести правки.
Мне трудно назвать это серьезным косяком. Ведь что это дает, кроме тематичности (хотя с ней и карточка вполне справляется) и свободного места на этом поле? Никакого дефицита существ, как мы выяснили, нет.
ну в фак официальный это попало не из-за нехватки существ. Народ не знал, что делать с мобами которые дошли до 0. Моб дошел, встал. А остальные куда? Пришлось разъяснять разрабам.
Карточка А2 добавляет 1 скраля, «Тревога!» – еще 4. Всего 5, что соответствует комплектации. Обратите внимание, что «Тревога!» срабатывает только 1 раз за игру.
Вообще в сценарии сказано, что тревога срабатывает, "когда герой первый раз встретит существо". У нас в игре три героя было. Поэтому делаю несложный вывод, что тревога сработает максимум три раза. То же самое про карту "Пожар". Он начинается когда герой соберет свой первый алмаз. А героев то в игре у нас три.
Про одноразовость тревоги. Вот пояснение из компетентного источника: https://boardgamegeek.com/thread/1519662/article/21708213#21708213
Про пожар. Первый раз он начинается, когда какой-нибудь один герой соберет первый в игре драгоценный камень. И всё, после этого пожар никак не будет связан ни с героями, ни с камнями. Теперь он просто происходит на каждом рассвете.
Предполагаю, что недопонимание связано с переводом неопределенного артикля. Возможно, нужно было его перевести, а не опускать.
Про пожар, кстати, тоже есть непонятка. Его механизм как-то очень расплывчато описан в карточке. Допустим, герой взял новый алмаз. Кинули кубик для определения силы пожара. Эффект этих кубиков срабатывает однократно только после броска? Или же поля, до которых достает пожар, теперь постоянно находятся под действием пожара до тех пор, пока снова не будут брошены кубики и не будет изменен масштаб пожара?
Извиняюсь, подзабыл и ввел Вас в заблуждение про пожар. На самом деле связан он и с героями, и с камнями. Пожар происходит КАЖДЫЙ РАЗ, когда собираете драг. камень. Ну и после первого пожара – на каждом рассвете. Тут все верно. https://boardgamegeek.com/thread/1605906/article/23199698#23199698
я так и не понял как он работает. Все-таки он срабатывает каждый раз когда каждый из героев ПЕРВЫЙ раз подобрал камень или же когда только один из героев первый раз подобрал камень? Ну и потом каждый раз на рассвете
В 4 легенде в начальной раскладке сказано "приготовить карточки Тревога, Пожар и Тролль". Карточки "Тролль" нет. Обыскали всё. Нет такой карты. Получается, нам не доложили ее в коробку или мы что-то не поняли?
Так,распечатал,перечитал,пока не играл,т.к. прошёл пока 2 из 5 легенд,не хочу руинить хронологию. Несколько вопросов по легенде: 1) В некоторых картах есть указание на продолжение текста в след.карте(А2,А3),а где то нет(А1).Это так и задумано? 2) Карта Е2,войско принца Торальда-это я перевёрнутый жетон крестьянина?)))) 3) Карта Е2 не закончена,предположу,что там должно быть "же передвигается наклетку N шкалы легенд" Карта "Старая Башня" не закончена. 4)Карта J-не указано как именно "случайно" определить какой из 3 мостов будет взорван(бросание кубов:1-2(мост16),3-4(мост38),5-6(мост46) или игроки голосуют или игроки выбирают какой разрушить,чтобы катку выиграть). 5)Не понятно для чего нужны жетоны слухов.
Разобрался,жетоны слухов заменяют кубы D6 по карте "Слухи в таверне". Первый абзац в карте А2 нужно заменить,т.к. жетон ведьмы может рандомно и не попасться на полях тумана в Чутком лесу("Случайно замешайте жетон ведьмы с жетонами тумана для полей в Чутком лесу, кроме поля 57").
Про жетоны тумана в Чутком лесу(47-63) я понял. Я имею ввиду,что в карте легенды ни слова не сказано про жетон ведьмы,а ведь он обязателен,но делом случая при рандомном замешивании жетонов тумана может уйти в коробку,т.к. жетонов тумана 15,а здесь используется только 5. Итого должно быть 4 рандомных и 1 жетон ведьмы. Разве я не прав?
Хм, не совсем: 63-47=16 полей в Чутком лесу. Поле 57 остается свободным, на остальные 15 полей случайным образом кладутся 15 жетонов тумана. Все четко)
Что значит последнее предложение на карте Е2? "Как только все цели выполнены,рассказчик тут" и красная кнопка Play (см.скрин http://prntscr.com/raq8gv)
В общем, как оказалось, я по ошибке залил промежуточную версию( Перезалил легенду (см. вордовский файл). Хорошо бы первый вариант удалить, да я не знаю, как :(
P.S.: Да, войско - это перевернутый жетон крестьянина. Случайно определить = с помощью броска кубика.
В целом,Легенда-шикарная,но для 2 героев-непроходимая,перегружена заданиями. Здесь 4 героя зайдут на ура,каждому найдётся своё задание и будет что обсудить. Подправить мелкие недочёты,которые я указал выше и можно браться)
Перезалил улучшенный вариант легенды в формате pdf, как и просили (разобрался, почему раньше текст на карточках обрезался). Легенда стала проще и быстрее, карточек стало меньше. Как всегда, буду рад отзывам.
P.S.: Просьба к админам удалить предыдущий вариант (тот, что в формате doc).
На странице игры справа под дневниками есть кнопка "пожаловаться" - нажмите ее и в открывшемся окошке озвучьте вашу просьбу с указанием файла, который надо удалить. Ваш комментарий может никто из админов и не увидеть)
Да, действительно) Просто в прошлый раз почти моментально отреагировали, вот я и решил, что это здесь в порядке вещей. В любом случае, спасибо за совет!
Привет!Наконец-то руки дошли до твоей легенды.Пока пробую пройти старый,сложный вариант.Возник вопрос по гонцам:можно ли их сопровождать за часы героев вместе с фишками героев или же они двигаются исключительно до 2 клеток каждый рассвет до движения монстров? Спасибо!
Второй вариант легенды более играбельный,прошёл с первого раза. Но возможно читерил флаконами яда,знатоки напомните плиз как яд верно работает? Насколько помню у него 2 эффекта: -вступить в бой с монстром и если нанесен хотя бы 1 урон,то используя яд добить монстра снизив его жизни до 0.Получаешь награду+двигаешь расказчика. -вступаешь в бой,но не кидаешь кубы,а сразу убиваешь монстра ядом.Награду не получаешь,рассказчик не двигается.
Правила использования яда: 1. Вступаешь в сражение с существом. 2. Бросаешь кубики за героя (или героев). 3. РЕШАЕШЬ, применять ли яд. 4. Бросаешь кубики за существо. 5. Если нанесен урон существу, то сразу убиваешь его (воля – до 0). 6. Награду НЕ получаешь. 7. Существо – из игры, а не на поле 80, потому рассказчик НЕ двигается.
Товарищи, такой вопрос. Андор вроде как подустарел, а сыграть в похожем сеттинге хочется. Подскажите, какие игры похожие по смыслу на Андор есть смысл попробовать?
Такие легендарные игры с уникальным геймплеем и сеттингом не устаревают.Ты просто проходишь сценарии с чувством полноценности,а через время возвращаешься к ней в той или другой компании и заново проживаешь легенды. Если мало-допечатываешь легенды с файлов на той же Тесере или покупаешь допы.
а чем она похожа на остров духов? Хотел как то взять остров, но почитал и посмотрел обзоры, получается это просто математика и просчет цифр и почему второй пример мрачная гавань, ведь там полноценная рпг с кучей всего, я так понимаю андор это упрощенный вариант рпг и сценарии, как реиграбельность и выходят кстати новые допы, что они пронесут?
когда начинается новый раунд битвы (начиная со второго), тратится ли 1 час времени? Логично что нет, но тогда к чему в правилах фраза что бой может закончится в том числе и тогда когда у игрока закончилось время на треке? Как оно может закончится, если уже бой начался ?
каждый раунд битвы стоит 1 час в любом случае. если бой ведут несколько игроков сразу,то все они тратят по 1 часу за каждый раунд. Поэтому нужно расчитать свои силы и продумать всё наперед,к примеру победить врага за 1 раунд,но дравшись вдвоём против одного врага.
Приветствую. Карта событий "Крестьянин заболел" за крестьянина вне замка предлагает заплатить 2 воли или 2 золота на группу,чтобы не убирать его из игры. Это касается каждого крестьянина вне замка или любого,но только одного? Спасибо!
Спасибо,в группе ВК так же ответили,решил перестраховаться. Значит я сам себе усложнил и без того сложнейшую 5 легенду,потратив 8 воли на группу,чтобы засейвить 4 крестьян вне замка =\
Окей,а как дела с ядом обстоят? На карте легенды с Гарцем написано,что его можно покупать дважды,а в FAQ-использовать дважды. Как на самом деле?может и то и другое?но в комплекте только 1 жетон яда...
На карте Гарца ошибка: использовать дважды, а не купить. Кстати, в файлах можно посмотреть и другие очепятки русского издания: Памятка и опечатки на картах Легенд (Shinner)
только мне одному кажется,что вторая карта Гарца(с драг.камнями)-практически юзлесс?с ядом куда круче. Поясню: -и без того крайне важные часы каждый день придётся тратить на отвод врагов. -яд помогает не ускорять рассказчика=увеличивает шансы на победу
1) Интересное и противоречащее замечание, тоже о нём думал,но считал,что основные карты легенды (А5 в данном случае) приоритетнее,чем Торговец Гарц,который все легенды устраивает лохотрон. В карте А5 сказано:"На рассвете существа в замке не передвигаются". Но играя как в вашем случае(монстры с замка могут выходить за пределы замка за камнями)карта Гарца с камнями становится чуть более полезной,пожалуй так и буду играть. 2) Жадность Горов и Скралей вы определили по приоритету хода на рассвете?
1. По крайней мере, не противоречит немецкой памятке :) Вот что там пишут в разделе «Драгоценные камни» про Легенду 5: «Таким образом, существ можно увести в сторону от их обычного пути и даже выманить из замка». 2. Да.
Приветствую. С первого раза прошёл 4-ю легенду,по ощущениям-в разы легче,чем мегарандомная 3-я легенда. В какие то веки роляют артефакты,их выбор и грамотное использование. Из замечаний по картам легенды: -чёрный кубик в подготовке не нужен(монстры его не кидают,герои вряд ли соберут 3 разных руны по всей карте). -при пожаре 3 красных куба ложатся не на поля 10,20,30,а на место рядом с этими полями с символом куба(такой мув не даст запутаться с правильным подсчётом длины пламени). -маршрут сокола прокладывается визуально по полям движения героев,но маршрут блочится валунами,пока их не разрушить,этот момент крайне важен.
Выглядит очень красиво и заманчиво, но вестись на завораживающие иллюстрации и описание не стоит. Надо понимать, что Андор просто прикидывается приключенческой игрой (как Descent 2 прикидывается краулером), а на самом деле это довольно сухая головоломка, требующая точных расчетов для победы. Самый страшный враг - вовсе не монстры, но фишка рассказчика (таймер). Больше всего не понравилось то, что за убийство монстров наказывают, приближая поражение; совершенно нетематично, имхо
я побаловался с электронной версией и пришел к такому же выводу, красивая исполнением игра в просчитывание ходов, хорошо что не приобрел физическую копию
А чего это не стоит вестись? Стоит. Только перед этим – на все 100 % соглашусь – надо понять, ЧТО это. Мне очень нравится, никакого разочарования. Ну и тематика – это же условно: можно считать, что ответка от сил зла приближает конец.
Не соглашусь, что это сухая головоломка. В игре присутствует рандом, поэтому любые расчеты могут сложиться от неудачного броска кубов. А за убийство монстров здесь "наказывают" потому, что в этой игре важно не крошить врагов налево и направо, а выполнять основные сюжетные цели легенды. Крошить врагов можно в том же Runebound (мне он, кстати, тоже нравится). Вообще, всегда можно договориться, что рассказчик двигается вперед за убийство двух монстров, а не одного.
Приключенческая игра, приключенческий паззл, приключенческое евро... Зачем верить всему, что написано на коробке? Издательству же нужно продать товар. Все претензии нужно адресовать издателям, а не игре. Достаточно просто посмотреть обзор или летсплей, чтобы понять, что это за игра, и стоит ли ее покупать. Игра, на мой взгляд, достаточно уникальна.
При первом прохождении игра очень даже понравилась. Правда проходить её второй раз желания не возникло. Какая-то она одноразовая, несмотря на то, что это не легаси :)
К слову,с заколдованным гором необходимо драться против удвоенной силы не вообще всех героев на карте,а только тех,что вступают с ним в бой. Этого не сказано в карте легенды.
Да, такое бывает в играх с сюжетной кампанией. Проходить подряд один и тот же сюжет не всегда интересно, это как читать уже прочитанную книгу. Поэтому в некоторых легендах предусмотрены разные варианты начальной расстановки либо разные концовки (боссы). А еще есть уйма доп. легенд :)
Вот именно доп легендами, как мне кажется, разработчику и нужно было заниматься в первую очередь. Новый набор карт стоил бы не так много, а жизнь игры продлил бы ещё на некоторое время.
Глядя на Таверну Андора – оф. нем. форум – складывается впечатление, что игра задумалась как конструктор-«сделай сам». Там настоящий бум легенд от самих игроков.
И это действительно хорошо. Правда для создания легенды требуется, прежде всего, обладать не столько литературными навыками, сколько умением чётко продумывать все нюансы и долгое тестирование. В общем, не каждый на такое способен. Количество фанатских легенд немалое, но и не сказать, что большое, учитывая то, что игре уже восемь лет. Да и большая их часть, прямо скажем, среднего качества или ниже.
Кстати, когда-то давно и «Звезда» проводила конкурс легенд. Даже объявили победителей. И обещали – уже не помню – если не издать, то выложить. По горячим следам спрашивал – тишина. Зажали, похоже!
Приветствую! 3-я легенда,финальный босс Варкур,карта "Ослабление героев". 3 разных руны у одного из героев могут блочить особую способность Варкура. Какую именно? 1) Каждый герой кидает только 1 кубик. 2) Кубик переворачивается,если с обратной стороны число меньше,чем выпавшее изначально. 3) и то и другое Спасибо!
На карте Л2 «Рунические камни» опечатка, правильно – в памятке. 3 разных руны дают 1 черный кубик "вместо обычнЫХ", т.е. вместо ВСЕХ собственных. Так что, если формально, п. 1 снимается (это свойство самих рун). Тогда ответ – в п. 2. У героя с черным кубиком нет других кубиков, и Варкур его не переворачивает.
и достаточно ли одному, из атаковавших Варкура, герою собрать 3 разные руны,чтобы ПОЛНОСТЬЮ заблочить спец.способность Варкура по отношению ко ВСЕМ героям?
Вот спасибо за уточняющий вопрос – все вспомнил! Снимаю свой предыдущий ответ. Правильно так: никто не блочит Варкура. Он применяет ВСЕ свои способности на ВСЕХ героев, даже на героя с черным кубиком. Это не Варкур, а герой-маг теряет возможность вертеть кубик в битве с ним.
Тут даже не опечатка, а двусмысленность. Но, елки-палки, я опять попался на удочку горе-переводчиков, которые не могли внятно перевести, где маг, а где колдун. Хотя лет 5 назад уже все выяснил, да подзабыл. На немецком последняя фраза на этой карте Варкура гласит: «Однако герой-маг не может применить свою особую способность». Так ведь все понятно?
Приветствую. С 3-го раза прошёл 3-ю легенду,пока эта легенда для меня-самая рандомная. Повезёт с судьбами про убийства монстров-пройдёте,попадутся обе судьбы с конвоем крестьян-слив. Так же и с жетонами существ,где рандомно могут заходить "пустышки".
Приветствую.Вопрос к знатокам по дублям кубов как у игроков,так и монстров. Нашёл куча разной инфы на ютубе,комментах,правках,правилах и все отличаются.Как на самом деле? Игроки: 1) Без шлема дубли не складываются?Складываются одинаковые цифры любого количества кубов со шлемом? 2)Зелье удваивает число одного из кубов,но не работает со шлемом? Монстры: 1) Складываются ли дубли при броске 2 кубов? 2) Дубли складываются,если бросается минимум 3 куба и сумма 2 одинаковых значений больше,чем максимальное число среди всех выброшенных кубов? 3)Что происходит,когда монстр кидает 4 куба? можно ли сложить 3 одинаковых значения? Спасибо!
Игроки: 1.1) Без шлема – нет. Иначе тогда зачем он? См. планшет «Таблица боя», ответ Гора, п. 2, курсив – там герой без шлема. 1.2) Да, любое количество кубиков. Не написано: только два. В немецких правилах есть показательный пример: 4+4+4. 2) Да. См. Памятку про шлем и зелье. Монстры: См. планшет «Таблица боя», ответ Гора, п. 2 + Карты Л3А4, Л3ЧМ, Л5В + Памятка, стр. 5, раздел «Дополнительно» с примером. 1) – 3) ВСЕ одинаковые значения складываются (кроме одиночного кубика, конечно). А затем выбираем МАКСИМУМ между суммой и наибольшим значением на 1 кубике (для двух автоматом – сумма). Стало интересно, подзабыл, а когда монстр кидает 4 куба?
Приветствую. После прочтения карт А1 и А2 возник вопрос по вводной легенде: -если 1 игрок дошёл в замок или все герои использовали по 7 часов,но хотя бы 1 из 4 заданий не выполнено-легенда провалена? Спасибо!
Трактую правила так: нужно начать сначала. Как же будете решать более сложные задачи, если ни разу не справились даже здесь. Обязательно нужно потренироваться, тем более за стартовые бонусы. Все задачи решаются даже двумя героями за 7 часов, отведенные каждому. Подсказка: через замок можно проходить, не останавливаясь в нем.
Вопросом на вопрос. Вы хотите сказать, что есть такая задача: открыть ВСЕ жетоны тумана? ;) По поводу 2 героя на 4 задания. Нужны спойлеры для всех комбинаций?
Ребята,кто пробовал 6 новых героев из дополнения для 5-6 игроков в базовом Андоре?играбельны или имбы? К слову, в группе ВК нарыл инфу про еще 1 нового героя,добавил в раздел "файлы".Что думаете?
Сыграл пару партеек в водной легенде,оба раза слили,потому что не читерили и играли по правилам. Сложность настраивается кол-вом игроков:чем меньше героев,тем тяжелее.
Ответственно и неустанно заявляю, что все легенды проходятся любым составом по правилам и без читерства :) Разумеется, не с первой попытки. Подсказка: избирательный подход к существам, продуманная логистика объекта, возможность переждать и пройти в особых местах. Небольшие спойлеры: https://tesera.ru/game/die-legenden-von-andor/comments/all/#post536266 https://tesera.ru/game/die-legenden-von-andor/comments/all/#post970244
Спасибо! За поле 63-это понятно и так,картографы нормально нарисовали,не знаю,что не понял задающий вопрос. Мне 2 партии не хватало 1 дня,чтобы дойти:сначала блочил Скраль в магазине,потом второй герой,прочищающий путь к дереву убил этого Скраля и расказчик дошёл до N. Еще 1 вопрос: можно ли в первой легенде у торговца тариться артефактами,а не только покупать силу?
А запрет не нужно искать, нужно – разрешение. Оно появится в легенде 2. Теперь памятка. В ней описаны полные правила к легенде 1: «уберите памятку в коробку». Этак Вы и черный кубик надумаете использовать :)
Вопрос по награде за победу над существом. Нужно ли делать выбор между золотом и очками воли или вы получаете в полной мере и то и другое? Например, за скраля вы получите 4 очка, которые можете распределить на золото и волю, или 4 золота и 4 воли? В большинстве найденных мной источников (включая правила в коробке) первый вариант:
English rules, 2015 edition from Thames & Kosmos (https://boardgamegeek.com/filepage/127403/english-rules-2015-edition-thames-kosmos)
Since the skral has just 6 willpower points, he is beaten. The 3 heroes divide the reward of 4 among themselves. The wizard abstains, so the dwarf can take 2 gold and the archer can take 2 willpoint.
Example: After defeating a gor, the hero may take 2 gold, 2 willpower, or 1 gold and 1 willpower.
Однако выше в файлах есть «памятка игры Андор вторая редакция правил» : https://tesera.ru/images/items/327884/8684_Andor_Begleitheft_RU.pdf
…так как у существа только 6 очков Воли – оно побеждено. Теперь 3 героя могут разделить награду между собой: маг отказывается от награды, а гном и лучник получают по 2 золотых и по 2 очка Воли.
Третьей редакции правил я тут не видел. Я склоняюсь к первому варианту, хотя изображение награды на игровом поле выглядит так, будто я должен получить и золото и волю, изображенные на ней.
Играл ли кто-нибудь с последним вариантом? Или знает ли кто ещё какие-нибудь другие весомые подтверждения в пользу одного из вариантов?
Да, нужно делать выбор между золотом и очками воли (ОВ).
Обоснование. 1. Карта «Окончание битвы», раздел «Победа». За Гора можно получить 2 золотых, или 2 ОВ, или разделить награду (1 золотой и 1 ОВ). 2. Памятка, стр. 3, «Конец сражения». Вознаграждение по своему выбору: золотых и / или ОВ. Согласитесь, что иначе никаких бы «или» не было.
Смутило описание награды за совместную битву – см. карту «Совместная битва», п. 6. Награда делится между всеми героями-участниками битвы. Да, в русском переводе памятки есть некоторая двусмысленность. Но подразумевается по 2 золотых и по 2 ОВ «соответственно», а не «каждый». Опять-таки зачем тогда магу было отказываться :) А вот немецком оригинале пример награды за Скраля четко расписан: «3 героя делят награду в 4 между собой. Маг полностью отказывается. Значит, гном может взять 2 золота, а лучник – 2 ОВ».
Да, спасибо за подробный ответ. Буду теперь спокойно делать выбор между золотом и очками воли. Пока ждал ответа, ещё и в одном летсплее второй легенды на английском просмотрел как люди сделали такой выбор после победы.
Почему тогда на поле нет "/" между значениями воли и золота? Опять же "гном и лучник получают по 2 золотых и по 2 очка Воли" означает, что гном получает 2 золотых, а лучник - 2 воли. В сумме 4 (2 и 2), а не просто 2.
Ребята из ГаГи настаивают на этом варианте (https://gaga.ru/game/legends-of-andor/)
Верно. Да это и логично: самому забирать плюшки за убийство монстра или деребанить на толпу) Монстр тот же и в первом и во втором случае,следовательно он не может "разжиреть или обогатиться" внезапно во время битвы и раздарить ОВ и золото всем выше своего максимума.
Знак «/» тоже не самый удачный вариант. Поскольку в награду даются золотые и очки Воли в любых комбинациях (например, может быть для гора 1+1, скраля 1+3). Но согласен, иконографика не самая удачная. Возможно, обрывок невошедшей механики. Далее, если честно, Ваши вопросы несколько меня удивили: вроде бы выше все аргументировано объяснил :) Но еще раз попытаться нетрудно. Во-первых, пишете: «В сумме 4 (2 и 2), а не просто 2». Да, конечно же, 4. Это же Скраль, а не Гор! Очевидно, эти ребята, ответившие Вам, не так хорошо изучили все правила, как некоторые (конкретные имена не позволяет назвать врожденная скромность). Внимательно и вдумчиво читаем на карте «Окончание битвы» про награду за Гора: 2+0 или 0+2 или 1+1. И всё, никаких 2+2. Ну и, понятное дело, «спасибо» переводчику! Неужели не видите расхождений? Немецкая памятка: «[за Скраля] гном может взять 2 золотых, а лучник – 2 очка Воли». Русская памятка: «[за Скраля] гном и лучник получают по 2 золотых и по 2 очка Воли»
Начитался я тут отзывов про то, что все линейно и заскриптовано и с таким настроением сел играть, и после 2 первых легенд в целом был согласен со всеми подобными высказываниями. Также не понравилось долгая подготовка к игре и какие-то блеклые умения героев. НО, после 3 легенды все стало куда как лучше, больше рандома, больше разнообразия, сложнее битвы, герои раскрылись по новому! Сложность игры выше средней, при том, что мы выбирали зеленых карты легенд - в этом случае даже самые плохие расклады кубиков все равно оставляли шансы на победу при грамотной игре. Да и при таком невысоком количестве битв за партию кубики не слишком-то и влияют на развязку, они всего лишь отодвигают победу (что тоже кретично, но не фатально), хотя ситуации бывают разные :) Эмоции от победы в легенде отличные! 2-я сторона поля также вносит в игру много нового. Да, у игры прямолинейный движок, но он нам понравился. И то, что приходится порой пропускать мобов в замок не смущает, как и многие другие условности этой игры, описанные в комментариях. Для нас это даже не условности, это правила - и если ты ими овладеешь, будешь лучше играть. Из минусов версии от Звезды - куча опечаток (некоторые из которых влияют на ход игры), некоторые элементы выдавливаются с повреждениями (шлемы...) - пришлось подклеивать. Поле немного затирается на сгибах. В целом игра красивая, элементы качественные, миллион зиплоков в комплекте.
У знакомых есть Андор на русском, и там в комплекте есть зеленые карточки легенд, вроде как упрощенные версии. У меня 2-я редакция, и там таких нет. Поэтому хотел спросить. Я так понимаю это нововведение последнего тиража игры. Есть там еще какие-нибудь изменения? Может, косяки перевода, например, исправлены? Если кто в курсе, напишите, плиз. А то вот думаю, может продать свою б/у и купить новую, с доп. картами и нормальным переводом.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста по поводу появления монстров. 1. В памятке сказано, что, если монстр должен появиться на занятой клетке, то он сразу перемещается по стрелке на следующую. Но, когда эта клетка занята кем или чем? Понятно, что, если другим монстром, то новое появляется и передвигается по стрелке, но, если на этой территории, где должно появится существо стоит герой? Или там находятся крестьяне? Или лежит любой жетон (руны, туман, например), то эта территория тоже считается занятой. И, если, например, новый монстр появляется на территории с крестьянами, то они сразу умирают? 2. Второй вопрос: руны складываются каждая в 1 маленькую клетку? То есть у героя с 3 рунами больше не может быть ни зелья, ни травы, ни бутылки?
1) Если стоит герой-ничего не происходит(кроме 4 сценария-там тревога).Если стоит монстр-передвигается по стрелкам.Если стоит крестьянин-он сразу погибает.Если лежит любой жетон-ничего не проиходит(исключение-драг.камни в 4-м сценарии).
2) У каждого героя только 3 слота под маленькие предметы и от того чем он их заполнит зависит полученный бонусы.С 3 рунами мест под бутылки,траву и зелья нет.
С крестьянами это прям очень жестоко... Невероятно просто жестоко и рандомно... То есть в 3 легенде, если у одного персонажа вышла миссия довести крестьянина до гор, то случайно появившийся монстр на территории с ними в середине игры может просто эту миссию завалить? Можно все делать идеально и оберегать крестьян, а потом появляется монстр, а где проявится вы никак не могли предугадать и всё? Миссия провалена? Просто очень жестокий момент!!!
Да, люди про это писали здесь, что в игре иногда бывают совершенно невыигрываемые раскладки. В целом это свойственно многим коопам. Но думаю вероятность такого относительно мала.
Чтобы подобрать предмет (руну, траву и т.д.) нужно ли завершать перемещение на той клетке, где лежит предмет (как в случае с переворотом жетона тумана)? Или же можно взять и двигаться дальше не передавая ход?
нужно остановиться,дать возможность походить другим игрокам.
ничего страшного в этом нет.
Добавлю, что также нужно остановиться, чтобы сбросить предмет.
но ведь ни в правилах, ни в памятке об этом нигде не сказано!
Мнение автора игры:
https://boardgamegeek.com/thread/925856/italian-version-or-english-version
Возможно не так явно, но на это указывают:
1. Памятка от Kosmos, статья «Крестьяне»: В отличие от других жетонов герой не должен заканчивать свое движение, чтобы забрать или сбросить крестьян.
2. Карточки 2 ред. от Звезды.
- Легенда 1, Н2: Если герой хочет сбросить … предмет…, он кладет его на поле, на котором НАХОДИТСЯ.
- Легенда 5, Торговец Гарц (с драгоценными камнями): Герой должен положить … камень на … поле, на котором он ЗАКОНЧИЛ свое передвижение.
когда играл-мы не останавливались при сбросе.
явной формулировки в правилах нет,но есть явная логика:чтобы что то поднять,нужно остановиться и чтобы что то выкинуть-не обязательно останавливаться.
Даже не знаю, что сказать... А как же логика автора игры?
Из вышеприведённых примеров необходимость остановки очень явно следует. Именно по логике.
А обоснование вида: "когда ты идёшь по дороге, то обычно можешь что-то сбросить, не останавливаясь; а чтобы подобрать, нужно остановиться", – это уже такой тематический подход. Я считаю, что он имеет право на жизнь только когда логически разобраться в правилах не получается, ну либо логическое обоснование слишком противоречивое.
повторюсь,остановка или не остановка-не критична.
она никак на результат игры не влияет,игра кооперативная,вы просто передадите ход другому игроку.
Ну это да, правило мало влияет на игру, даже если кто-то по другому делал.
Вот смотря на все эти рассуждения, я задаюсь вопросом: какого хрена! Почему авторы так халтурно подошли к игре? Какие-то элементарные вещи неужели нельзя было прописать явно? Неужели тестирования не выявили эти моменты? Или даже не тестирования, а многолетняя обратная связь от игроков. То, что в текстах легенд описано про то как подбирать предметы, не оправдывает авторов. Памятка на то и есть, чтобы всегда можно было обратиться к ней по любому аспекту игры. Я легенду 1 играл летом, а 4-ю на той неделе. Я мог забыть какие-то вещи. Не перечитывать ведь карты легенд перед очередной игрой, на то и нужны правила и памятка. Ну да ладно, это просто крик души )
Хоть благодаря сообществу буду знать, как правильно брать и кидать предметы ))
Влияет и иногда очень даже сильно! У нас в каждой партии бывают моменты, когда кому-то надо дойти до какого-то места, но при этом по пути что-то скинуть. При этом остальные герои уже стоят на нужных местах, например, ждут последнего для боя. Так вот этот последний герой идет к ним, останавливается, чтобы выкинуть предмет, тем самым отдавая ход следующему игроку и остальным по часовой стрелке. Тем ничего делать не надо и приходится просто пасовать, тратя тем самым час времени (а любой игрок в Андор знает насколько важен в игре каждый час). И таких ситуаций различных в игре случается великое множество, когда очень мешает необходимая остановка одного и героев! Короче, вы упрощаете себе игру, игнорируя это правило.
Такие ситуации редки,у меня лично было только раз.
В правилах чёткой формулировки нет,поэтому каждый в праве играть так,как он считает нужным,приводя аналогии с риаллайфом.
Мы пока сыграли 3 легенды и каждую победили "на тоненького". А третью проиграли. И каждый раз у нас были ситуации, когда надо остановиться, чтобы что-то скинуть. Если бы мы это правило игнорировали, то прошли бы эти легенды намного проще! И выше вам была показана ссылка на комментарий автора игры, где он четко говорит, что, чтобы что-то выкинуть, надо остановится. То, что это нет в правилах, его вина. В этих правилах вообще много чего нет, приходится обращаться к ФАКу, что поделать... Вот здесь вместе со всем разбираемся
1) You have to stand on a field to pick something up or leave it on a field. It's the same with buying something at the trader or exchnage stuff with other heroes, you cannot do it while moving. Четко автор на БГГ отвечает на вопрос надо ли останавливаться при выбрасывании чего-нибудь.
Можно ли валуны разбирать по правилам командного сражения? Т.е. складывать значения сил и кубиков более чем одного героя? Вообще странно, что об этом ни слова не сказано в сценарии, хотя это очень логично - пытаться сдвинуть камни всем вместе, а не по одному.
Читаем кривой перевод из официального фака (если лень читать - то кратно - да - можно):
"Вопрос: Как именно удаляются осыпи?
A: Удаление осыпей считается вашим действием „Борьба“. Каждая попытка удалить осыпи будет стоить вам 1 час на дневной шкале. Подобно отдельным боевым раундам в бою, можно также сделать несколько попыток один за другим. Чтобы удалить осыпи, боевое значение вашего героя (очки силы плюс значение кости) должно быть не менее большим, чем число на осыпи. С боевым значением, равным сумме из нескольких плиток, вы можете удалить несколько плиток осыпи сразу. Как и в борьбе с существом, во время „борьбы“ с осыпью, несколько героев могут вместе удалить осыпи. Это стоит каждому участвующему герою 1 час на дневной шкале. Далекие осыпи выходят из игры."
Блин, вот нет предела моему возмущению. Как можно было выпускать игру с настолько криво и косячно написанными правилами!!! Мы ж деньги за это платим. Они ж их тестируют до усрачка. Ну не могли же не возникать эти все вопросы у тестовой аудитории! Это не дело - читать форумы, факт, паблики. Хочется сесть, поиграть и получить удовольствие. Вместо этого приходится гуглить, задавать вопросы, качать новые правила.
А к Звезде у меня отдельная претензия. Игра 2019 года издания, а в ней все перечисленные косяки и старая версия памятки.
Блин, вот нет предела моему возмущению. Как можно было выпускать игру с настолько криво и косячно написанными правилами!!! Мы ж деньги за это платим. Они ж их тестируют до усрачка. Ну не могли же не возникать эти все вопросы у тестовой аудитории! Это не дело - читать форумы, факт, паблики. Хочется сесть, поиграть и получить удовольствие. Вместо этого приходится гуглить, задавать вопросы, качать новые правила.
А к Звезде у меня отдельная претензия. Игра 2019 года издания, а в ней все перечисленные косяки и старая версия памятки.
В правилах ничего не сказано про ситуацию, когда на поле нужно выставить новых существ, но в запасе нет существ такого типа. Например, скралей в игре довольно мало. А в 4 легенде их нужно много выставлять, когда срабатывает карта "Тревога". В запасе скрали закончились, значит ничего выставлять не нужно?
Хм, а Вы удаляете из игры существ достигших поля 0?
Просто этот момент не во всех тиражах отражен. Если существо достигло поля 0 - его убираете в коробку. Соответственно - когда надо выставить новых - берете снова из коробки. Если все делать правильно - ситуаций, когда нет монстров для выставления быть не должно.
Вроде бы :)
Поле 0-это замок.Существа,вошедшие туда-ложатся на щиты,а не убираются из игры.
По проблеме запаса скралей-их спокойно можно брать из кладбища(поле 80) или заменить любым другим маркером/вещью.
Я не уточнил, что речь идет о 4 легенде. Т.е. это сторона с пещерами. Там поле 0 - это выход из пещеры вроде
понял,тогда Фаро прав,маркет N двигается вниз и скраль уходит в сброс,а уже со сброса можно выставлять при нужде.
да вот я сегодня только с ужасом понял, что оказывается в игре при локализации было много косяков. И мы играли с этими косячными правилами. Игру купил недавно, но судя по всему, редакция у меня какая-то старая. Т.к. тут в файлах нашел новую версию памятки и она отличается от той, которая у меня. Короче, испорчены впечатления. За игру уплачены немалые деньги, а игра косячная.
Хочу огорчить (или обрадовать), в исправленной редакция не так уж много исправлено. Разве что, действительно, более расширенная памятка. Но ее можно же распечатать. Еще советую почитать:
https://tesera.ru/images/items/461684/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%20(%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0%20Shinner).docx
На коробке написано, что издание 2019 года, но при этом в сценарии сказано, что при достижении поля 0, движется жетон N навстречу рассказчику. Но ничего не сказано про то, что существо нужно убирать с поля.
При убийстве, если не сказано иного, существо помещается на поле 80, а рассказчик движется. Это базовое правило для всех легенд.
2019 г. - неужели сэкономили и положили старую памятку :(
На сайте игры, в немецком и английском факе написано, что это их косяк. Недописали, что в легенде 4, существа достигшие поля 0 - убираются в коробку. Так что это еще и не наши накосячили. Но могли бы за столько тиражей внести правки.
Мне трудно назвать это серьезным косяком. Ведь что это дает, кроме тематичности (хотя с ней и карточка вполне справляется) и свободного места на этом поле? Никакого дефицита существ, как мы выяснили, нет.
ну в фак официальный это попало не из-за нехватки существ. Народ не знал, что делать с мобами которые дошли до 0. Моб дошел, встал. А остальные куда? Пришлось разъяснять разрабам.
Даже не знаю. Это достоверно? Ведь убирать существ с поля 0 (замок) – значит сломать механику драгоценных камней (например, в легенде 5).
Поля 0 - это только Легенда 4.
Смысл в том - что существа вырвались и пошли грабить Андор. В остальных Легендах правила стандартные.
Карточка А2 добавляет 1 скраля, «Тревога!» – еще 4. Всего 5, что соответствует комплектации.
Обратите внимание, что «Тревога!» срабатывает только 1 раз за игру.
Вообще в сценарии сказано, что тревога срабатывает, "когда герой первый раз встретит существо". У нас в игре три героя было. Поэтому делаю несложный вывод, что тревога сработает максимум три раза. То же самое про карту "Пожар". Он начинается когда герой соберет свой первый алмаз. А героев то в игре у нас три.
Тревога срабатывает только 1 раз,независимо от количества героев.
Про одноразовость тревоги. Вот пояснение из компетентного источника:
https://boardgamegeek.com/thread/1519662/article/21708213#21708213
Про пожар. Первый раз он начинается, когда какой-нибудь один герой соберет первый в игре драгоценный камень. И всё, после этого пожар никак не будет связан ни с героями, ни с камнями. Теперь он просто происходит на каждом рассвете.
Предполагаю, что недопонимание связано с переводом неопределенного артикля. Возможно, нужно было его перевести, а не опускать.
Про пожар, кстати, тоже есть непонятка. Его механизм как-то очень расплывчато описан в карточке. Допустим, герой взял новый алмаз. Кинули кубик для определения силы пожара. Эффект этих кубиков срабатывает однократно только после броска? Или же поля, до которых достает пожар, теперь постоянно находятся под действием пожара до тех пор, пока снова не будут брошены кубики и не будет изменен масштаб пожара?
Пожар действует одномоментно. Поля снова становятся безопасными после разбора урона.
Извиняюсь, подзабыл и ввел Вас в заблуждение про пожар.
На самом деле связан он и с героями, и с камнями.
Пожар происходит КАЖДЫЙ РАЗ, когда собираете драг. камень.
Ну и после первого пожара – на каждом рассвете. Тут все верно.
https://boardgamegeek.com/thread/1605906/article/23199698#23199698
я так и не понял как он работает. Все-таки он срабатывает каждый раз когда каждый из героев ПЕРВЫЙ раз подобрал камень или же когда только один из героев первый раз подобрал камень? Ну и потом каждый раз на рассвете
КАЖДЫЙ раз, когда ЛЮБОЙ из героев подбирает ЛЮБОЙ камень: и самый первый камень, и все последующие камни.
В 4 легенде в начальной раскладке сказано "приготовить карточки Тревога, Пожар и Тролль". Карточки "Тролль" нет. Обыскали всё. Нет такой карты. Получается, нам не доложили ее в коробку или мы что-то не поняли?
Что-то путаете, перечитайте карточку А1. Называния карточек взяты в кавычки. Так что «Троллей» там нет. Есть Тролли (фигурки).
Добавил свой вариант 6 легенды. Эта легенда играется после базовой легенды №5 и является первой частью эпической трилогии "Наследие дракона".
молодчина,лайк не глядя)
А я как раз рассчитывал, что ее посмотрят...)
хорошо,поставил в очередь на печать,завтра заберу-оценю)
Добро! Тогда жду фидбек)
Так,распечатал,перечитал,пока не играл,т.к. прошёл пока 2 из 5 легенд,не хочу руинить хронологию.
Несколько вопросов по легенде:
1) В некоторых картах есть указание на продолжение текста в след.карте(А2,А3),а где то нет(А1).Это так и задумано?
2) Карта Е2,войско принца Торальда-это я перевёрнутый жетон крестьянина?))))
3) Карта Е2 не закончена,предположу,что там должно быть "же передвигается наклетку N шкалы легенд"
Карта "Старая Башня" не закончена.
4)Карта J-не указано как именно "случайно" определить какой из 3 мостов будет взорван(бросание кубов:1-2(мост16),3-4(мост38),5-6(мост46) или игроки голосуют или игроки выбирают какой разрушить,чтобы катку выиграть).
5)Не понятно для чего нужны жетоны слухов.
*1 перевёрнутый жетон крестьянина?))))
Разобрался,жетоны слухов заменяют кубы D6 по карте "Слухи в таверне".
Первый абзац в карте А2 нужно заменить,т.к. жетон ведьмы может рандомно и не попасться на полях тумана в Чутком лесу("Случайно замешайте жетон ведьмы с жетонами тумана для полей в Чутком лесу, кроме поля 57").
Да, жетоны слухов заменяют кубы. Чуткий лес в Андоре - это поля 47-63 (см. базовую Легенду 5, по-моему). Поэтому в тексте все указано верно.
Про жетоны тумана в Чутком лесу(47-63) я понял.
Я имею ввиду,что в карте легенды ни слова не сказано про жетон ведьмы,а ведь он обязателен,но делом случая при рандомном замешивании жетонов тумана может уйти в коробку,т.к. жетонов тумана 15,а здесь используется только 5.
Итого должно быть 4 рандомных и 1 жетон ведьмы.
Разве я не прав?
Можно ПДФ залить?
Там качество получше и офис не нужен.
Спасибо!
При конвертировании почему-то съедает последние строчки, что и наблюдалось в первом варианте. В doc'е как-то целее получается...
Хм, не совсем: 63-47=16 полей в Чутком лесу. Поле 57 остается свободным, на остальные 15 полей случайным образом кладутся 15 жетонов тумана. Все четко)
ааа,вон оно в чём логика,вообще весь Чуткий лес залаживается жетонами.
Я думал жетоны ложатся только на места для них в Чутком лесу.
Спасибо!
Не за что! Не хочу спойлерить, но вроде это взято из 5 легенды.
Что значит последнее предложение на карте Е2?
"Как только все цели выполнены,рассказчик тут" и красная кнопка Play (см.скрин http://prntscr.com/raq8gv)
Без понятия. Лучше скачать перезалитую версию, там все нормально.
Так в перезалитой такой баг,похоже из-за текстового редактора,подскажите продолжение,если не сложно.
Спасибо!
Как только все цели выполнены, рассказчик тут же перемещается на клетку N на шкале легенды.
Проверил перезалитую версию (скачал и открыл в ворде) - у меня все нормально отображается.
В общем, как оказалось, я по ошибке залил промежуточную версию( Перезалил легенду (см. вордовский файл). Хорошо бы первый вариант удалить, да я не знаю, как :(
P.S.: Да, войско - это перевернутый жетон крестьянина. Случайно определить = с помощью броска кубика.
Удалил старую версию.
Если нужно что-нибудь удалить — обращайтесь ко мне личным сообщением (не забудьте дать ссылку).
Благодарю!
Нескромный вопрос: как отправить вам личное сообщение? При попытке выдает ошибку.
В целом,Легенда-шикарная,но для 2 героев-непроходимая,перегружена заданиями.
Здесь 4 героя зайдут на ура,каждому найдётся своё задание и будет что обсудить.
Подправить мелкие недочёты,которые я указал выше и можно браться)
Если рук-ног не хватает, вот хоумрул для двоих: у каждого игрока – по два героя.
В последнее время так и играем,но это всё равно не то пальто.
Как ни странно, но эта легенда больше всего тестировалась именно для двух героев, и была признана вполне проходимой, хотя и сложной.
Перезалил улучшенный вариант легенды в формате pdf, как и просили (разобрался, почему раньше текст на карточках обрезался). Легенда стала проще и быстрее, карточек стало меньше. Как всегда, буду рад отзывам.
P.S.: Просьба к админам удалить предыдущий вариант (тот, что в формате doc).
На странице игры справа под дневниками есть кнопка "пожаловаться" - нажмите ее и в открывшемся окошке озвучьте вашу просьбу с указанием файла, который надо удалить. Ваш комментарий может никто из админов и не увидеть)
Написал в жалобную книгу, но что-то тоже никто не увидел.
Экий вы нетерпеливый! Жалобная книга помогла, надо было просто чуть-чуть подождать - стёрли старый файл😀
Да, действительно) Просто в прошлый раз почти моментально отреагировали, вот я и решил, что это здесь в порядке вещей. В любом случае, спасибо за совет!
Привет!Наконец-то руки дошли до твоей легенды.Пока пробую пройти старый,сложный вариант.Возник вопрос по гонцам:можно ли их сопровождать за часы героев вместе с фишками героев или же они двигаются исключительно до 2 клеток каждый рассвет до движения монстров?
Спасибо!
Второй вариант легенды более играбельный,прошёл с первого раза.
Но возможно читерил флаконами яда,знатоки напомните плиз как яд верно работает?
Насколько помню у него 2 эффекта:
-вступить в бой с монстром и если нанесен хотя бы 1 урон,то используя яд добить монстра снизив его жизни до 0.Получаешь награду+двигаешь расказчика.
-вступаешь в бой,но не кидаешь кубы,а сразу убиваешь монстра ядом.Награду не получаешь,рассказчик не двигается.
Правила использования яда:
1. Вступаешь в сражение с существом.
2. Бросаешь кубики за героя (или героев).
3. РЕШАЕШЬ, применять ли яд.
4. Бросаешь кубики за существо.
5. Если нанесен урон существу, то сразу убиваешь его (воля – до 0).
6. Награду НЕ получаешь.
7. Существо – из игры, а не на поле 80, потому рассказчик НЕ двигается.
Товарищи, такой вопрос. Андор вроде как подустарел, а сыграть в похожем сеттинге хочется. Подскажите, какие игры похожие по смыслу на Андор есть смысл попробовать?
Такие легендарные игры с уникальным геймплеем и сеттингом не устаревают.Ты просто проходишь сценарии с чувством полноценности,а через время возвращаешься к ней в той или другой компании и заново проживаешь легенды.
Если мало-допечатываешь легенды с файлов на той же Тесере или покупаешь допы.
Кооперативный паззл в антураже фэнтэзи? Остров духов, Мрачная гавань, Рыцарь-маг
а чем она похожа на остров духов? Хотел как то взять остров, но почитал и посмотрел обзоры, получается это просто математика и просчет цифр и почему второй пример мрачная гавань, ведь там полноценная рпг с кучей всего, я так понимаю андор это упрощенный вариант рпг и сценарии, как реиграбельность и выходят кстати новые допы, что они пронесут?
Из общего самое главное - ощущение, что перед тобой головомоломка. А так по механикам игры, конечно, очень разные.
Реиграбельность в Андоре так себе, большинство сценариев одноразовы. Рунбаунд посложнее и реиграбельнее, но вообще жанры разные - америтреш и паззл
она похоже на рунбаунд, если да, то что лучше взять, что сложнее в механиках и интереснее и реиграбельнее?
Спасибо!
"Экзамены и фестиваль по математике", Судоку, японские кроссворды, Кредит против дебета, Ботаник в параллельном мире, Бухгалтер-квест :)
когда начинается новый раунд битвы (начиная со второго), тратится ли 1 час времени?
Логично что нет, но тогда к чему в правилах фраза что бой может закончится в том числе и тогда когда у игрока закончилось время на треке? Как оно может закончится, если уже бой начался ?
каждый раунд битвы стоит 1 час в любом случае.
если бой ведут несколько игроков сразу,то все они тратят по 1 часу за каждый раунд.
Поэтому нужно расчитать свои силы и продумать всё наперед,к примеру победить врага за 1 раунд,но дравшись вдвоём против одного врага.
Спасибо!
На каждый раунд битвы тратится 1 игровой час.
Благодарю)
Приветствую.
Карта событий "Крестьянин заболел" за крестьянина вне замка предлагает заплатить 2 воли или 2 золота на группу,чтобы не убирать его из игры.
Это касается каждого крестьянина вне замка или любого,но только одного?
Спасибо!
Скорее всего, одного. Иначе карта называлась бы «Крестьяне заболели».
Спасибо,в группе ВК так же ответили,решил перестраховаться.
Значит я сам себе усложнил и без того сложнейшую 5 легенду,потратив 8 воли на группу,чтобы засейвить 4 крестьян вне замка =\
Окей,а как дела с ядом обстоят?
На карте легенды с Гарцем написано,что его можно покупать дважды,а в FAQ-использовать дважды.
Как на самом деле?может и то и другое?но в комплекте только 1 жетон яда...
На карте Гарца ошибка: использовать дважды, а не купить.
Кстати, в файлах можно посмотреть и другие очепятки русского издания:
Памятка и опечатки на картах Легенд (Shinner)
только мне одному кажется,что вторая карта Гарца(с драг.камнями)-практически юзлесс?с ядом куда круче.
Поясню:
-и без того крайне важные часы каждый день придётся тратить на отвод врагов.
-яд помогает не ускорять рассказчика=увеличивает шансы на победу
Одному ;)
А если под таким углом посмотреть:
https://tesera.ru/game/die-legenden-von-andor/comments/all/#post544699
1) Интересное и противоречащее замечание, тоже о нём думал,но считал,что основные карты легенды (А5 в данном случае) приоритетнее,чем Торговец Гарц,который все легенды устраивает лохотрон.
В карте А5 сказано:"На рассвете существа в замке не передвигаются".
Но играя как в вашем случае(монстры с замка могут выходить за пределы замка за камнями)карта Гарца с камнями становится чуть более полезной,пожалуй так и буду играть.
2) Жадность Горов и Скралей вы определили по приоритету хода на рассвете?
1. По крайней мере, не противоречит немецкой памятке :) Вот что там пишут в разделе «Драгоценные камни» про Легенду 5: «Таким образом, существ можно увести в сторону от их обычного пути и даже выманить из замка».
2. Да.
Приветствую.
С первого раза прошёл 4-ю легенду,по ощущениям-в разы легче,чем мегарандомная 3-я легенда.
В какие то веки роляют артефакты,их выбор и грамотное использование.
Из замечаний по картам легенды:
-чёрный кубик в подготовке не нужен(монстры его не кидают,герои вряд ли соберут 3 разных руны по всей карте).
-при пожаре 3 красных куба ложатся не на поля 10,20,30,а на место рядом с этими полями с символом куба(такой мув не даст запутаться с правильным подсчётом длины пламени).
-маршрут сокола прокладывается визуально по полям движения героев,но маршрут блочится валунами,пока их не разрушить,этот момент крайне важен.
и да,все красные кубы пожаров КАЖДЫЙ РАЗ перебрасываются при подборе драг.камней и рассвете.
Выглядит очень красиво и заманчиво, но вестись на завораживающие иллюстрации и описание не стоит. Надо понимать, что Андор просто прикидывается приключенческой игрой (как Descent 2 прикидывается краулером), а на самом деле это довольно сухая головоломка, требующая точных расчетов для победы. Самый страшный враг - вовсе не монстры, но фишка рассказчика (таймер). Больше всего не понравилось то, что за убийство монстров наказывают, приближая поражение; совершенно нетематично, имхо
я побаловался с электронной версией и пришел к такому же выводу, красивая исполнением игра в просчитывание ходов, хорошо что не приобрел физическую копию
По плохой игре столько официальных,неофициальных,фан-легенд и дополнений не издадут...
Никто и не называет ее плохой. Просто, скажем так, совершенно не соответствующей обертке. Как головоломка она, наверное, хороша.
А чего это не стоит вестись? Стоит. Только перед этим – на все 100 % соглашусь – надо понять, ЧТО это. Мне очень нравится, никакого разочарования. Ну и тематика – это же условно: можно считать, что ответка от сил зла приближает конец.
Не соглашусь, что это сухая головоломка. В игре присутствует рандом, поэтому любые расчеты могут сложиться от неудачного броска кубов. А за убийство монстров здесь "наказывают" потому, что в этой игре важно не крошить врагов налево и направо, а выполнять основные сюжетные цели легенды. Крошить врагов можно в том же Runebound (мне он, кстати, тоже нравится). Вообще, всегда можно договориться, что рассказчик двигается вперед за убийство двух монстров, а не одного.
Потому это и паззл, а не приключенческая игра. Что до элемента рандома, он не так уж и велик - и кто сказал, что в головоломках не бывает рандома?
Приключенческая игра, приключенческий паззл, приключенческое евро... Зачем верить всему, что написано на коробке? Издательству же нужно продать товар. Все претензии нужно адресовать издателям, а не игре. Достаточно просто посмотреть обзор или летсплей, чтобы понять, что это за игра, и стоит ли ее покупать. Игра, на мой взгляд, достаточно уникальна.
При первом прохождении игра очень даже понравилась. Правда проходить её второй раз желания не возникло. Какая-то она одноразовая, несмотря на то, что это не легаси :)
ага,одноразовая,вторую неделю вылезти не могу из-за своей одноразовости :D
3-ю легенду попробуйте пройти с 4 разными финальными боссами,удачи)
К слову,с заколдованным гором необходимо драться против удвоенной силы не вообще всех героев на карте,а только тех,что вступают с ним в бой.
Этого не сказано в карте легенды.
Не пойму, что мешало автору игры сделать так с каждой легендой, чтобы её можно было пройти четыре раза? Ведь это совсем не затратно.
Да, такое бывает в играх с сюжетной кампанией. Проходить подряд один и тот же сюжет не всегда интересно, это как читать уже прочитанную книгу. Поэтому в некоторых легендах предусмотрены разные варианты начальной расстановки либо разные концовки (боссы). А еще есть уйма доп. легенд :)
Вот именно доп легендами, как мне кажется, разработчику и нужно было заниматься в первую очередь. Новый набор карт стоил бы не так много, а жизнь игры продлил бы ещё на некоторое время.
Глядя на Таверну Андора – оф. нем. форум – складывается впечатление, что игра задумалась как конструктор-«сделай сам». Там настоящий бум легенд от самих игроков.
И это действительно хорошо. Правда для создания легенды требуется, прежде всего, обладать не столько литературными навыками, сколько умением чётко продумывать все нюансы и долгое тестирование. В общем, не каждый на такое способен. Количество фанатских легенд немалое, но и не сказать, что большое, учитывая то, что игре уже восемь лет. Да и большая их часть, прямо скажем, среднего качества или ниже.
Кстати, когда-то давно и «Звезда» проводила конкурс легенд. Даже объявили победителей. И обещали – уже не помню – если не издать, то выложить. По горячим следам спрашивал – тишина. Зажали, похоже!
Приветствую!
3-я легенда,финальный босс Варкур,карта "Ослабление героев".
3 разных руны у одного из героев могут блочить особую способность Варкура.
Какую именно?
1) Каждый герой кидает только 1 кубик.
2) Кубик переворачивается,если с обратной стороны число меньше,чем выпавшее изначально.
3) и то и другое
Спасибо!
На карте Л2 «Рунические камни» опечатка, правильно – в памятке.
3 разных руны дают 1 черный кубик "вместо обычнЫХ", т.е. вместо ВСЕХ собственных.
Так что, если формально, п. 1 снимается (это свойство самих рун). Тогда ответ – в п. 2. У героя с черным кубиком нет других кубиков, и Варкур его не переворачивает.
Но Варкура то могут одновременно атаковать и другие герои,у которых нет 3 разных рун,но есть к примеру 4 куба.
Как с ними дела обстоят?
и достаточно ли одному, из атаковавших Варкура, герою собрать 3 разные руны,чтобы ПОЛНОСТЬЮ заблочить спец.способность Варкура по отношению ко ВСЕМ героям?
Вот спасибо за уточняющий вопрос – все вспомнил!
Снимаю свой предыдущий ответ.
Правильно так: никто не блочит Варкура. Он применяет ВСЕ свои способности на ВСЕХ героев, даже на героя с черным кубиком. Это не Варкур, а герой-маг теряет возможность вертеть кубик в битве с ним.
Тут даже не опечатка, а двусмысленность. Но, елки-палки, я опять попался на удочку горе-переводчиков, которые не могли внятно перевести, где маг, а где колдун. Хотя лет 5 назад уже все выяснил, да подзабыл. На немецком последняя фраза на этой карте Варкура гласит: «Однако герой-маг не может применить свою особую способность». Так ведь все понятно?
вот это поворот!
Да,спасибо,теперь предельно ясно!
Приветствую.
С 3-го раза прошёл 3-ю легенду,пока эта легенда для меня-самая рандомная.
Повезёт с судьбами про убийства монстров-пройдёте,попадутся обе судьбы с конвоем крестьян-слив.
Так же и с жетонами существ,где рандомно могут заходить "пустышки".
Приветствую.Вопрос к знатокам по дублям кубов как у игроков,так и монстров.
Нашёл куча разной инфы на ютубе,комментах,правках,правилах и все отличаются.Как на самом деле?
Игроки:
1) Без шлема дубли не складываются?Складываются одинаковые цифры любого количества кубов со шлемом?
2)Зелье удваивает число одного из кубов,но не работает со шлемом?
Монстры:
1) Складываются ли дубли при броске 2 кубов?
2) Дубли складываются,если бросается минимум 3 куба и сумма 2 одинаковых значений больше,чем максимальное число среди всех выброшенных кубов?
3)Что происходит,когда монстр кидает 4 куба? можно ли сложить 3 одинаковых значения?
Спасибо!
Игроки:
1.1) Без шлема – нет. Иначе тогда зачем он? См. планшет «Таблица боя», ответ Гора, п. 2, курсив – там герой без шлема.
1.2) Да, любое количество кубиков. Не написано: только два. В немецких правилах есть показательный пример: 4+4+4.
2) Да. См. Памятку про шлем и зелье.
Монстры:
См. планшет «Таблица боя», ответ Гора, п. 2 + Карты Л3А4, Л3ЧМ, Л5В + Памятка, стр. 5, раздел «Дополнительно» с примером.
1) – 3) ВСЕ одинаковые значения складываются (кроме одиночного кубика, конечно). А затем выбираем МАКСИМУМ между суммой и наибольшим значением на 1 кубике (для двух автоматом – сумма).
Стало интересно, подзабыл, а когда монстр кидает 4 куба?
Приветствую.
После прочтения карт А1 и А2 возник вопрос по вводной легенде:
-если 1 игрок дошёл в замок или все герои использовали по 7 часов,но хотя бы 1 из 4 заданий не выполнено-легенда провалена?
Спасибо!
Трактую правила так: нужно начать сначала.
Как же будете решать более сложные задачи, если ни разу не справились даже здесь. Обязательно нужно потренироваться, тем более за стартовые бонусы.
Все задачи решаются даже двумя героями за 7 часов, отведенные каждому.
Подсказка: через замок можно проходить, не останавливаясь в нем.
т.е. Вы хочете сказать,что играя 2 персонажами можно одновременно выполнить 4 задания и забрать все жетоны тумана в первой половине вводной легенды?
Вопросом на вопрос. Вы хотите сказать, что есть такая задача: открыть ВСЕ жетоны тумана? ;)
По поводу 2 героя на 4 задания. Нужны спойлеры для всех комбинаций?
Такой задачи нет,но хочется забрать все 3 жетона тумана и в таком случае не хватает часов к примеру на покупку силы.
В это игре задача – это... выполнить задачу :) Погулять по карте не получится.
С N раза,поняв механику игры,спокойно забрали всю халяву лучником и рыцарем,не нарушив правила игры)благодарю)
и как следствие-легенда пройдена)как-спойлерить не буду)
Поздравляю!
Wulkuw,я вижу Вы тру фан Андора,какие легенды посоветуете пройти?
Для себя распечатал:Освобождение рудника,два моста и ескорт короля.
Спасибо!
Освобождение рудника мне очень понравилась.
Спасибо, может, я и фан Андора. Но выше ответ от тру гуру Андора. Придется с ним согласиться.
Ребята,кто пробовал 6 новых героев из дополнения для 5-6 игроков в базовом Андоре?играбельны или имбы?
К слову, в группе ВК нарыл инфу про еще 1 нового героя,добавил в раздел "файлы".Что думаете?
Сыграл пару партеек в водной легенде,оба раза слили,потому что не читерили и играли по правилам.
Сложность настраивается кол-вом игроков:чем меньше героев,тем тяжелее.
Ответственно и неустанно заявляю, что все легенды проходятся любым составом по правилам и без читерства :) Разумеется, не с первой попытки.
Подсказка: избирательный подход к существам, продуманная логистика объекта, возможность переждать и пройти в особых местах.
Небольшие спойлеры:
https://tesera.ru/game/die-legenden-von-andor/comments/all/#post536266
https://tesera.ru/game/die-legenden-von-andor/comments/all/#post970244
Успешных прохождений и интересных партий!
Спасибо! За поле 63-это понятно и так,картографы нормально нарисовали,не знаю,что не понял задающий вопрос.
Мне 2 партии не хватало 1 дня,чтобы дойти:сначала блочил Скраль в магазине,потом второй герой,прочищающий путь к дереву убил этого Скраля и расказчик дошёл до N.
Еще 1 вопрос: можно ли в первой легенде у торговца тариться артефактами,а не только покупать силу?
В легенде 1 еще нельзя покупать предметы.
Кстати, про читерство. Видели официальное в разделе «Файлы и ссылки»:
Игра «Андор». Облегченная версия ?
Прошерстил правила и памятку-не увидел запрета на покупку артефактов.
Откуда такая информация?
А запрет не нужно искать, нужно – разрешение. Оно появится в легенде 2. Теперь памятка. В ней описаны полные правила к легенде 1: «уберите памятку в коробку». Этак Вы и черный кубик надумаете использовать :)
Вопрос по награде за победу над существом. Нужно ли делать выбор между золотом и очками воли или вы получаете в полной мере и то и другое?
Например, за скраля вы получите 4 очка, которые можете распределить на золото и волю, или 4 золота и 4 воли? В большинстве найденных мной источников (включая правила в коробке) первый вариант:
English rules, 2015 edition from Thames & Kosmos (https://boardgamegeek.com/filepage/127403/english-rules-2015-edition-thames-kosmos)
Since the skral has just 6 willpower points, he is beaten. The 3 heroes divide the reward of 4 among themselves. The wizard abstains, so the dwarf can take 2 gold and the archer can take 2 willpoint.
Combined Rules
(https://boardgamegeek.com/filepage/87699/combined-rules)
Example: After defeating a gor, the hero may take 2 gold, 2 willpower, or 1 gold and 1 willpower.
Однако выше в файлах есть «памятка игры Андор вторая редакция правил» :
https://tesera.ru/images/items/327884/8684_Andor_Begleitheft_RU.pdf
…так как у существа только 6 очков Воли – оно побеждено. Теперь 3 героя могут разделить награду между собой: маг отказывается от награды, а гном и лучник получают по 2 золотых и по 2 очка Воли.
Третьей редакции правил я тут не видел. Я склоняюсь к первому варианту, хотя изображение награды на игровом поле выглядит так, будто я должен получить и золото и волю, изображенные на ней.
Играл ли кто-нибудь с последним вариантом? Или знает ли кто ещё какие-нибудь другие весомые подтверждения в пользу одного из вариантов?
Да, нужно делать выбор между золотом и очками воли (ОВ).
Обоснование.
1. Карта «Окончание битвы», раздел «Победа».
За Гора можно получить 2 золотых, или 2 ОВ, или разделить награду (1 золотой и 1 ОВ).
2. Памятка, стр. 3, «Конец сражения».
Вознаграждение по своему выбору: золотых и / или ОВ.
Согласитесь, что иначе никаких бы «или» не было.
Смутило описание награды за совместную битву – см. карту «Совместная битва», п. 6.
Награда делится между всеми героями-участниками битвы.
Да, в русском переводе памятки есть некоторая двусмысленность. Но подразумевается по 2 золотых и по 2 ОВ «соответственно», а не «каждый». Опять-таки зачем тогда магу было отказываться :)
А вот немецком оригинале пример награды за Скраля четко расписан:
«3 героя делят награду в 4 между собой. Маг полностью отказывается. Значит, гном может взять 2 золота, а лучник – 2 ОВ».
Да, спасибо за подробный ответ. Буду теперь спокойно делать выбор между золотом и очками воли. Пока ждал ответа, ещё и в одном летсплее второй легенды на английском просмотрел как люди сделали такой выбор после победы.
Почему тогда на поле нет "/" между значениями воли и золота? Опять же "гном и лучник получают по 2 золотых и по 2 очка Воли" означает, что гном получает 2 золотых, а лучник - 2 воли. В сумме 4 (2 и 2), а не просто 2.
Ребята из ГаГи настаивают на этом варианте (https://gaga.ru/game/legends-of-andor/)
Верно.
Да это и логично: самому забирать плюшки за убийство монстра или деребанить на толпу)
Монстр тот же и в первом и во втором случае,следовательно он не может "разжиреть или обогатиться" внезапно во время битвы и раздарить ОВ и золото всем выше своего максимума.
Знак «/» тоже не самый удачный вариант. Поскольку в награду даются золотые и очки Воли в любых комбинациях (например, может быть для гора 1+1, скраля 1+3). Но согласен, иконографика не самая удачная. Возможно, обрывок невошедшей механики.
Далее, если честно, Ваши вопросы несколько меня удивили: вроде бы выше все аргументировано объяснил :) Но еще раз попытаться нетрудно.
Во-первых, пишете: «В сумме 4 (2 и 2), а не просто 2». Да, конечно же, 4. Это же Скраль, а не Гор!
Очевидно, эти ребята, ответившие Вам, не так хорошо изучили все правила, как некоторые (конкретные имена не позволяет назвать врожденная скромность).
Внимательно и вдумчиво читаем на карте «Окончание битвы» про награду за Гора: 2+0 или 0+2 или 1+1. И всё, никаких 2+2.
Ну и, понятное дело, «спасибо» переводчику! Неужели не видите расхождений?
Немецкая памятка: «[за Скраля] гном может взять 2 золотых, а лучник – 2 очка Воли».
Русская памятка: «[за Скраля] гном и лучник получают по 2 золотых и по 2 очка Воли»
Приветствую!
Куплю Андор,все допы и легенды.
Украина,Киев,Новая почта
актуально...
Начитался я тут отзывов про то, что все линейно и заскриптовано и с таким настроением сел играть, и после 2 первых легенд в целом был согласен со всеми подобными высказываниями. Также не понравилось долгая подготовка к игре и какие-то блеклые умения героев.
НО, после 3 легенды все стало куда как лучше, больше рандома, больше разнообразия, сложнее битвы, герои раскрылись по новому! Сложность игры выше средней, при том, что мы выбирали зеленых карты легенд - в этом случае даже самые плохие расклады кубиков все равно оставляли шансы на победу при грамотной игре. Да и при таком невысоком количестве битв за партию кубики не слишком-то и влияют на развязку, они всего лишь отодвигают победу (что тоже кретично, но не фатально), хотя ситуации бывают разные :) Эмоции от победы в легенде отличные!
2-я сторона поля также вносит в игру много нового.
Да, у игры прямолинейный движок, но он нам понравился. И то, что приходится порой пропускать мобов в замок не смущает, как и многие другие условности этой игры, описанные в комментариях. Для нас это даже не условности, это правила - и если ты ими овладеешь, будешь лучше играть.
Из минусов версии от Звезды - куча опечаток (некоторые из которых влияют на ход игры), некоторые элементы выдавливаются с повреждениями (шлемы...) - пришлось подклеивать. Поле немного затирается на сгибах. В целом игра красивая, элементы качественные, миллион зиплоков в комплекте.
Итог: 8/10, рекомендую. Обязательно возьму допы.
У знакомых есть Андор на русском, и там в комплекте есть зеленые карточки легенд, вроде как упрощенные версии.
У меня 2-я редакция, и там таких нет. Поэтому хотел спросить. Я так понимаю это нововведение последнего тиража игры.
Есть там еще какие-нибудь изменения? Может, косяки перевода, например, исправлены?
Если кто в курсе, напишите, плиз. А то вот думаю, может продать свою б/у и купить новую, с доп. картами и нормальным переводом.