-AdRiver-
sintenced написал 4 минуты назад к игре Остаться в живых: Неизведанные земли: # Обзорщик предлагает дать ему игры на пробу и для потенциального обзора...
Maxim_AT написал 20 минут назад к мысли на тему Гранд-Отель Австрия как индикатор "зажратости": # http://www.gramota.tv/biblio/readingroom/rules/126-gl-19-13
Dorn написал 20 минут назад к игре Владыки Эллады: # Покупайте китайские)) с али экспресс обычные протекторы легко вошли ка...
BabyCthulhu написала 28 минут назад к мысли на тему Гранд-Отель Австрия как индикатор "зажратости": # как у вас ловко получилось Age of steam Ласерде приписать)
Edward_Tich написал полчаса назад к игре Владыки Эллады: # Обычный замер линейкой показывает, что ширина этих карт около 42 мм. П...
Портал в мир приключений [15.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Добро пожаловать в город Рейкхольт!
«Лавка игр» объявила соревнования исландских фермеров открытыми!
Голосуем кошельком [15.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Истории осаждённого города». Предзаказ
Долгожданное дополнение к игре «Это моя война» уже на сайте Crowd Games.
На экранах [13.11.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Ardenis

От пятого уровня к тридцатому

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», Через инновации к победе, 23 мая 2013

Информация

добавить
игры Инновация
Дата: 23 мая 2013
Источник: Board Game Strategy<br>Network
Оценка пользователей
9.3343
-

Автор перевода заранее предупреждает о некоторых стилистических вольностях, допущенных в переводе, и выражает надежду, что оные не особо помешают корректному восприятию материала (на решение немного развлечься в ходе перевода оказало влияние десятое по счету "probably") — прим. пер.

 

Это избранная статья с форума boardgamestrategy.netАвтор: Timchen.

 

Было время, когда я думал, что «Инновация» не очень требовательна к мастерству игрока, а выигрыш слишком зависит от удачи. Тогда я никак не мог улучшить свою статистику игр против ИИ, зависнув в районе 50 на 50, так что я предположил, что просто такова суть игры.

 

Как же я ошибался.

 

Как оказалось, в «Инновации» можно достичь определённого мастерства. Сейчас, находясь в районе 30-го уровня, я одерживаю примерно 6 из 7 побед над 5-уровневыми игроками, в то время, как моя статистика с игроками 40-х уровней остаётся неутешительной (в данном случае речь идёт о рейтинговых уровнях, которые присуждаются игрокам в онлайн-версии игры на isotropic.org — прим. пер.). Конечно, игра довольно рандомна, и иногда всё может зависеть от одной или двух ключевых карт, однако, в целом в этой игре мастерство играет всё же гораздо большую роль, чем я думал. Итак, в чём же разница между хорошим игроком и плохим?

 

Вот несколько наблюдений, которые я почерпнул из своих игр. Они могут быть условно разделены на следующие три категории:

 

1. Понимание того, как протекает игра

 

Вероятно, это является характернейшей чертой, которая отличает хорошего игрока от плохого. Большое количество ошибок совершается из-за того, что игрок не понимает, что разные догмы не являются одинаково полезными. Вот несколько типичных ошибок, которые никогда не стоит делать на раннем этапе игры:

  • Использовать Свод Законов, если вы находитесь в 1-й эпохе или когда у вас нет немедленной выгоды от его использования.
  • Использовать Земледелие или Гончарное дело для того, чтобы зачесть 1-2 очка.
  • Использовать Письменность без кооперативного бонуса.
  • Продолжать брать карты из колоды эпох в то время, когда у оппонента активна Одежда.

 

 

Чтобы понять, почему, давайте рассмотрим три различных аспекта игры.

 

(I) Раннее наполнение зоны влияния и зоны лидерства — сильный приём.

 

Каждая взятая вами карта лидерства означает потерю карты лидерства для вашего противника. Кроме того, при достаточном влиянии продвижение по эпохам позволяет достичь лидерства в эпохе. Именно поэтому Одежда и Кузнечное дело являются наиболее важными картами 1-й эпохи для набора влияния. Они перемещают карты из колод эпох в зону влияния и, следовательно, в то же время помогают вам развиться технологически, продвигаясь по эпохам. С другой стороны:

 

(II) Доминирование по ресурсам имеет решающее значение в середине игры.

 

Вот конкретный пример: для того, чтобы заблокировать или поддерживать Виноделие или Механизмы, вам понадобятся деревья, а Компас, Коммерция и Банковское дело бесполезны без доминирования по коронам.

 

Это одна из причин, почему Кузнечное дело настолько сильно: эта карта фактически гарантирует вам хороший источник ресурсов. Например, Гончарное дело является чрезвычайно важной картой 1-й эпохи, которая становится сильнее, когда заканчиваются колоды начальных эпох, а Кузнечное дело как раз может помочь в этом. В то же время накопление влияния с помощью Гончарного дела или Земледелия не поможет вам в доминировании по ресурсам, а также является крайне медленным на ранних стадиях.

 

 

(III) Не играйте с расчётом на конкретную карту, если у вас её нет.

 

Прежде чем углубиться в данную тему, следует отметить несколько вещей. Во-первых, сдвигание стопок влево не очень полезно. В большинстве случаев при этом вы просто получите ещё один замок, который не особо поможет вам в доминировании по замкам, поскольку на многих картах есть аж по 3 замка. Использование одного действия (и одной потенциально полезной карты!) исключительно для этой цели ИМХО не очень хорошая идея. Фактически, в базовой игре стопки, сдвинутые влево, в основном нужны только для одной конкретной карты: Бумаги (тащемта ещё есть Изобретения, но на этом действительно всё —прим. пер.). Однако неоднократное использование Свода законов не поможет вам обзавестись ей.

 

 

Как я уже говорил здесь, старт с Письменности и переход на 2-ю эпоху, как правило, малоперспективен. В лучшем случае вы возьмёте Математику или Монотеизм, и то он будет полезен, только если у вашего противника мало замков. В придачу вы оставите вашего оппонента в 1-й эпохе с картами, сочетающими два действия в одной догме (Колесо, Скотоводство, Парус), а также мощной Одеждой и Кузнечным делом, что не есть гуд.

 

После того, как я углубился в специфику ранней игры, хотелось бы поделиться моим видением того, как протекает игра на протяжении различных эпох. В эпохах 1-3 — это соревнование по массированному накоплению влияния, а также ресурсов (особенно деревьев). Я бы сказал, что если вы потерпели поражение на обоих из этих фронтов (или же только на первом, но при этом оно было сокрушительным), ваша песенка по большей части спета.

 

В средних эпохах 3-7 ход игры может быть разнообразным и зависит от карт, которые к вам попадают. Если игра более или менее завязана на этих эпохах, то короны и фабрики приобретают большую значимость. С другой стороны, в этот период у игроков не особо много времени для того, чтобы выстраивать своё игровое поле, и успех в игре больше зависит от лучшего выполнения догм и тактик с расчётом на специфические ситуации в игре.

 

В поздних эпохах 8-10 существует не так уж и много видов конкурентоспособной игры. Первый, технологический, заключается в том, что игрок пытается преуспеть в наполнении зоны влияния/лидерства или взять карту 11-й эпохи до того, как его соперник сможет получить 6 достижений. Другим типом является доминирование по ресурсам, своеобразная игра «в догонялки» по лидерству. В этом случае игрок обычно пытается очистить зону влияния своего оппонента, получить контроль и единолично взять карты лидерства. Однако ему может угрожать то, что противник сосредоточится на часах, которых полно в этих эпохах, или будет использовать атакующие карты без агрессивных догм (например, Ракеты). Если игроки входят в эту эру на более или менее равных условиях, то победителя с таким же успехом можно определить подбрасыванием монетки.

 

2. Сроки и эффективность

 

После того, как приходит понимание хода игры, становится очевидным, что правильность или ошибочность действий зависит от сроков и эффективности. Например: 

 

(I) Если вы хотите применить догму карты, которая находится в руке, в ближайшее время, вам не следует играть её, используя второе действие в ходе. 

 

Если вы не играете карту, то следовательно и не даёте вашему оппоненту время на защиту. Типичными примерами являются Осадные машины и Механизмы, но это также относится и к Компасу, Коммерции и так далее. Конечно, вам может попасться противник, который постарается играть так, чтобы предотвратить даже возможные угрозы, но в других случаях оппоненты будут полагаться на свою удачу, надеясь, что у вас ещё нет этих карт. Если же вы заблаговременно заявите о своих намерениях, то ваши шансы на успешную реализацию догм будут ниже. (Другими словами, для фактора неожиданности первым действием своего хода играем карту, вторым — активируем догму — прим. пер. (зам. К. О.))

 

 

(II) Когда вы берёте карту лидерства, то просто тратите действие впустую, если ваш противник не находится в шаге от получения лидерства или не угрожает вашей зоне влияния.

 

Это довольно просто, но я постоянно вижу эту ошибку. В эпохах 1-3 никто не может зачесть больше, чем 4 очка за одно действие, исключая использование Одежды или Кузнечного дела. Так что, если ваш противник находится на дистанции в 4 и более очков от карты лидерства, которую вы пытаетесь взять, он не сможет получить лидерство на следующем ходу. Достижение лидерства тут явно не самое главное, что нужно сделать, и, я считаю, в данном случае к этому действию следует прибегать в последнюю очередь (сопоставимо с тем, чтобы просто взять карту).

 

Несмотря на то, что в конечном счёте вам всё равно нужно будет добиться лидерства, издержки могут быть существенными. Например, если вы можете зачитывать 4 и больше очков с помощью Одежды, нет необходимости останавливаться и брать лидерство, если только у вашего противника нет возможности угрожать вашей зоне влияния (например, Картографией) или наполнять свою (например, Кузнечным делом). Вы можете спокойно продолжать использовать Одежду и добиться лидерства уже после того, как противник догонит вас по цветам. 

 

(III) Когда лучше добиваться лидерства в сферах развития (например, лидерства в Дипломатии с помощью Перевода)?

 

Это зависит от нескольких аспектов. Если у вас уже всё готово для этого, конечно же, добейтесь лидерства, если только у вас нет более привлекательных вариантов. Если же вы всё равно хотите сформировать условия для получения лидерства (здесь я по большей мере имею в виду получение лидерства в Военном деле с помощью Укреплений, ведь так или иначе не помешает заполучить все цвета), то это тоже хороший вариант.

 

 

Стоит отметить, что карты лидерства в сферах развития наиболее полезны, если вы играете на раннее заполнение зоны влияния. В таком случае вам остаётся взять лидерство только в первых пяти (или, если очень повезёт, в первых четырёх) эпохах, а это значит, что у противника будет меньше времени, чтобы найти хорошие годные карты, чтобы разграбить или уничтожить вашу зону влияния.

 

В остальных случаях эти карты лидерства являются менее приоритетными, чем карты лидерства в эпохах. Военное дело, Дипломатия и Наука менее достижимы для вашего противника, чем лидерство в 1-й и 2-й эпохах. Так что, добившись лидерства в этих сферах развития, вы не получите дополнительного преимущества за счёт того, что соперник упускает шанс заполучить лидерство в эпохе. Строительство и Культура отличаются в этом плане, так как лидерство в них реализуется в большинстве игр. 

 

3. Не упустите свой шанс!

 

Иногда ваш противник просто вынужден предоставить вам гигантские возможности. Не упускайте шанс воспользоваться этими возможностями!

 

(I) Используйте Одежду, если можете набрать с её помощью 3+ или 4+ очка влияния, даже если вам нечего играть с руки. Это о-о-очень эффективно. Я нередко вижу, как игроки не используют Одежду, когда у них нет карт на руке. На самом деле это всего лишь бонус, а реальная фича карты — в зачитывании!

 

(II) Если вы рано заполучили Добычу угля/Консервы, доминируя по фабрикам и лидерству, дайте стране угля/отгрохайте консерваторию! Люди нередко ощущают чересчур большую привязанность к своему игровому полю, но большинство догм, которые позволяют зачесть карты с поля, очень сильны (самой крутой из них, конечно, является Генетика).

 

 

(III) Переработайте карту 1-й эпохи, а затем разделите кооперативную догму Паруса или Мистицизма. Используйте кооперативную догму Скотоводства, когда у противника на руке остались бесполезные карты 1-й эпохи.

 

(IV) Компас, Коммерция и Дороги не только позволяют заполучить хорошую карту, «компенсация» также может накрыть оппоненту другую хорошую карту.

 

(V) Кооперативные догмы Алхимии и Физики. О, в прошлый ход Вы набрали Виноделием 10 карт? Попробуйте немного Физики! Возможность дать оппоненту ещё 3 карты — это не так уж и страшно, а вот переработка всей руки — бесценна (особенно с Железными дорогами!)

 

Вероятно, остались некоторые мелочи, тут и там, которые я забыл упомянуть, или для которых не нашёл подходящего места (ничего страшного, я там про Изобретения дописал, а остальное добрые люди накидают в комменты, если что — прим. пер.). Может быть, я даже возьму свои слова обратно, когда буду на более высоком уровне. Но в таком случае, я надеюсь, что этому поспособствуют более высокоуровневые игроки!
 

 

Изображения карт для оформления статьи были нарезаны из модуля Металлера для ZunTzu. Корона — отсюда. — прим. пер. (посл.)

свернуть все темы
Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не могу согласиться насчет "Свода законов" - как мне кажется, ее выгодно играть в самом начале, если есть одноцветные карты на руке, так как в долгосрочной перспективе сдвиг обеспечивает весомое преимущество.
А вот "Одежда" у нас в дуэлях почти никогда не играет, так как стараемся на ранних ходах выложить цвета.

Ardenis написал 5 лет назад: #

Ну если не считать несомненную пользу с Бумаги и Изобретений, то мы получаем всего лишь от 0 до 1 ресурса с каждой карты - не такое уж и преимущество, хотя на ранних стадиях может быть немного полезно. Вот сдвиг вправо - да, получаем 1-2 ресурса, плюс приближаемся к лидерству по Культуре (ну и вверх, конечно, лучше всего, но до такой возможности при быстрой игре может и не дойти). конечно, это может быть дело вкуса или стиля игры, так-то надо сражаться между собой, чтобы доказать правильность точек зрения на деле)

насчет Одежды - могу только порадоваться, потому что не особо люблю лихорадочно забивать цветами свое поле, когда она выходит у соперника)

gozik написал 5 лет назад: #

Предлагаю сыграть пару партий на изотропике как-нибудь.
У вас просто слишком медленный метагейм. При меняющихся партнерах (например на изотропике) стиль игры меняется и становится более рациональным.

gozik написал 5 лет назад: #

Свод законов играю только с бумагой на руках/столе, иногда чтобы защититься по ресурсам. Но просто так "на будущее" - пустая трата времени.

CerbeRUS написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за перевод! Хотя опыта для этой статьи у меня недостаточно, не все тонокости понимаю.

Подскажите, а где можно против ИИ поиграть?

Ardenis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Пожалуйста)

там ссылка из статьи ведет на перелинк - http://www.slightlymagic.net/forum/viewforum.php?f=108 - а там есть тема с текущей версией - http://www.mediafire.com/download/51j2a3hu5gtd70p/innovation20130204.zip (хотя я конечно бы рекомендовал играть живьем на innovation.isotropic.net как по мне там удобнее и интереснее, тем более, что противник для игры найдется почти всегда)

CerbeRUS написал 5 лет назад: #

Ага, спасибо!
Попробую и то, и то.
Только, innovation.isotropic.org, если кому еще надо.

CerbeRUS написал 5 лет назад: #

Эх, к Изотропику у меня с работы доступа нет.
Скачал программу... Да, оформлено все крайне аскетично, это привыкнуть надо.

nastolkus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я всегда подозревал что игра гораздо глубже чем мне кажется (хотя она в нашей компании однозначный один из лидеров) :) Мы ещё не доросли до этой статьи и многие выводы и рекомендации для меня не очевидны, но читать было интересно.

Спасибо, от меня тоже 10

Ardenis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Пожалуйста) кстати, думаю, информация выше более актуальна для дуэльной игры, с повышением количества игроков не только рандомность зашкаливает же, но и некоторые карты меняют свои свойства. Луком и стрелами, например, можно пользоваться, чтоб набирать побольше карт (как Колесом), а Одежда становится менее мощной

gozik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Кстати рандомность там тоже не такая уж беспредельная, если состав опытный, то интересно.
Еще интересный вариант два на два.

Ardenis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ну хорошо, допустим не рандомность повышается, а теряется ощущение контроля) как в Каркассоне с увеличением количества игроков, но посильнее, так как у каждого есть по 2 действия за ход. Но зато продвижение по эпохам как правило идет быстрее и интересность конечно своя есть

вот 2 на 2 никогда не играли, так что верю на слово)

gozik написал 5 лет назад: #

Ну да, игра другая, но тоже интересная

gozik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Добавлю от себя(31 уровень)

Ранний скор - это очень сильно. Многие проигрывают игру к третьей эре. Первые ходы очень важны, одежда контрится выкладыванием цветов, металворкинг выбиранием первой эпохи.
Также незаслуженно забыли гончарное дело. Тоже можно зачесть достаточно.

Во второй эре виноделие одна из самых сильных карт во всей игре. Если суметь пропихнуть ее до реформации и не потерять от инжинерного дела/пороха можно выиграть довольно большой процент игр. Длинная рука вообще очень сильная вещь - бумага также неплоха, но там для большого draw нужно долго готовиться.
Не забывайте про механизмы - по сути единственная карта в игре, контрящая длинную руку.


Деньги и реформация. Играйте сразу два действия в ход, предварительно подготовив руку - параллельно возьмете строительство.

Вообще злоупотреблять специальными лидерствами опасно. Каждое достижение в эпохе приближает вас к следующей эпохе, а специальные типа дипломатии ничего не дают. Поэтому влияние очень важно- это да.

Еще есть две общие рекомендации: экономия действий и вариативность стола.
Первое описано в статье. Не делайте ничего, что сейчас не нужно. Любое действие должно приносить пользу в ближайшем будущем. Любая сыгранная на стол карта должна быть полезна непосредственно сейчас.
Второе - оставляйте себе пространство для маневра, пусть стол будет максимально разнообразен. Если есть зачитающая карта- вторую нет смысла выкладывать, есть набирающая - вторую класть нет смысла. Разнообразный стол как и длинная рука позволяет реагировать на ситуацию.

Вообще игра глубокая, систематизировать в письменном виде не пытался, поэтому все сумбурно. Надеюсь кому-нибудь соображения пригодятся.

Ardenis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

все по делу) а то, что всю инновацию на бумаге не распишешь - так это ж по-моему хорошо, игра не наскучит, став набором готовых решений. вот по тем же реформации/механизмам например есть в том же разделе статья http://innovation.boardgamestrategy.net/drunk-protestants-the-power-of-fermenting-reformation-x/ (может тоже переведу, но пока времени не особо, могу уступить, если кто пожелает)) - декбилдинг епта, думаю, таких комбинаторных статей по связкам можно написать не один десяток)

gozik написал 5 лет назад: #

Ага наскучит

Поэтому стараюсь не читать на бгг стратегии

Ser_vershitel написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Статья замечательная!
В первые игры любил использовать Земледелие со старта, сейчас не делаю этого никогда )

PS Могу предсказать что здесь 200 постов не будет :) Видимо здесь все "служанки" написаны с тех букв, каких надо.

Ardenis написал 5 лет назад: #

хм, вот кстати подумал, что если следовать буквам официальной локализации Инновации, то следует заменить в тексте все названия карт на КАПС :D и эпичность овер 9000, и исключает споры о том, с какой буквы писать (это, если что, шутка, меня вполне устраивают локализации МХ))

gozik написал 5 лет назад: #

Недавно обсуждали вредность инновации - нашлись свои косячки, но это конечно не сравнится с восемью картами.http://tesera.ru/new/247408/
По мне так отличная локализация получилась.