Siar написал 5 минут назад к мысли на тему Честные конкурсы в Российской настольной индустрии: # Вот говорите 100 авторов, а перечислили аж 3 крупные и б-м качественны...
ThunderWolf написал 13 минут назад к мысли на тему Честные конкурсы в Российской настольной индустрии: # да-да, русский геймдизайн - узкий междусобойчик (сарказм): в сообществ...
Siar написал 22 минуты назад к игре Империи: Легенды: # Из тех примеров, где цифры до 4 игроков на коробке кажутся ошибкой. От...
Siar написал 22 минуты назад к игре Империи: Классика: # Из тех примеров, где цифры до 4 игроков на коробке кажутся ошибкой. От...
Siar написал 23 минуты назад к игре Зона: Тайны Чернобыля: # Клон настольного Fallout без того многообразия заданий и сценариев, со...
Заканчиваются сборы на HEXplore It: The Mountains of Godai
Новая часть HexploreIt - башенная защита в мезоамериканской стилистике.
Заканчиваются сборы на Catacombs Fortress of Nazemoor
Щелчковый данжен кроулер на ловкость.
Предзаказ на «Тайну пещеры Толка»
Подземелья для детей, с монстрами и сокровищами.
С миру по нитке [14.02.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Опечатки на ко...
Заканчиваются сборы на Sentinels of the Multiverse: Definitive Edition
Карточный супергеройский босс баттлер с модулируемыми колодами.

Ksedih

Год жизни в электронной ККИ Tyrant

Статья опубликована в рамках конкурса «Параллельный мир», 17 октября 2013

Информация

добавить
проекты Настольные игры ON-LINE
Цифровой формат
Дата: 17 октября 2013
Оценка пользователей
8.7431
-

В конце декабря исполнится уже год, как я играю в браузерную коллекционную карточную игру Tyrant, так что, по случаю конкурса, мне есть что сказать. Этой игры не существует в настольном варианте, да и, если честно, перенести её на стол без потери увлекательности процесса будет сложно, так как механика игры, хм... довольно незатейлива.  

 

 

Почему ККИ? 

 

Потому что формат очень и очень интересен по своей структуре: постоянные обновления базы карт, серии турниров, эвенты, да и просто механики различных карточных игр весьма и весьма привлекательны. Минусом подобного формата является вынужденное постоянное вливание финансовых средств в любимую игру, так как приходится гнаться за новыми картами, веяниями колодостроения и подстраиваться под противников.  

 

С одной стороны — это просто потрясающе и несёт в себе практически непрерывающийся захватывающий игровой экспириенс и приносит уйму удовольствия игрокам, которые активно участвуют в жизни игры. С другой — как всегда, всё упирается в деньги =) 

 

Для кого-то (для профессионалов, которые, возможно, зарабатывают своим увлечением, или просто благополучных граждан) формат ККИ и не кажется таким уж расточительным, но для многих финансовый вопрос встаёт на пути непреодолимым препятствием. 

 

Так как я не отношусь ни к профессионалам, ни к богачам, а играть в интересные коллекционные карточные игры хочется, в поисках бесплатной электронной ККИ я наткнулся на несколько занимательных игр нужного мне формата. Поигравшись довольно продолжительное время с выбранными кандидатами (в том числе с описанной в рамках этой серии статей "Might and Magic: Duel of Champions"), я остановил свой выбор на Tyrant'е.

 

И вот почему.

 

                   

 

Первое. В игре неплохой арт, все эти футуристические танки/самолёты/экзоскелеты/чудовищные огромные мутанты — нарисовано всё сочно и красиво, к тому же карт сотни и сотни, так что наслаждаться видами технологий будущего можно долго. Вообще, весь дизайн и оформление игры весьма удобны и практичны, к ним быстро привыкаешь и легко всем управляешь. Некоторым карточным настолкам стоит поучиться у этой игры, как нужно дизайнить карты, чтобы глаз цеплялся за то, что нужно, а не плавал по всей картонке. 

 

     

 

Второе. В этой игре, как и во многих других браузерках, есть ограничитель времени. То есть, есть так называемая энергия, которая тратится на битвы, после чего вам необходимо ждать её восстановления довольно продолжительное время. Благодаря этому достаточно зайти в игру всего пару-тройку раз в день и быть, так скзаать, в форме. Даёт чувство, что ты «в теме», знаете ли. Например, в той же "Might and Magic: Duel of Champions" можно сидеть сутками, не вылезая из-за компа, задр...вая и набивая сумки золотом на новые бустера. Тут же все равны, скажем так, каждый «качается» примерно равномерно с другими, не тратя уйму своего драгоценного времени.  

 

Именно это создаёт ощущение, что ты «в струе», на уровне с другими игроками. Нет, конечно, можно вкладывать реальные деньги, чтобы достигать высот с большей скоростью, но оно нам надо? Мы ж играем ради удовольствия. 

 

Основной экран игры. Голубая полосочка в верхнем правом углу — уровень энергии, израсходовав которую, приётся ждать несколько часов её восполнения. 

 

Третье. В игре очень многого можно достичь, не вкладывая ни копейки. То, что продаётся не за игровую валюту, а только за реальные деньги, можно также получить на халяву, просто подождав какое-то (стоит отметить, весьма продложительное) время. Но, честно говоря, проиграв в игру уже почти год, могу сказать, что вкладываться особого смысла-то и нет, всё прекрасно играется и проходится без денежных вливаний. Может, конечно, чтобы стать супер-пупер-топ-гильдией, деньги и нужны, но опять таки — какой смысл? Быть в топе, чтобы просто быть в топе? Оставим это подросткам. 

 

     Вот оно — хранилище промо-карт. Эти карты можно купить только за реальные деньги — или, если вы застали соответствующий эвент, за участие в нём. 

 

Кроме того, что промо-карты достаются за некоторые эвенты (если вы их застали в своё время), их можно купить даже тем, кто не вкладывает деньги. У меня, например, уже несколько карт из этого хранилища, так как за ежедневный вход переодически начисляют небольшую сумму денег на счёт аккаунта. Таким образом за несколько месяцев я насобирал деньжат, прикупил пару нужных карт, и ещё осталось — не знаю куда деть =) Так что дело это весьма необязательное.   

 

Самое же хорошее, что внутриигровая валюта, золото, накапливается очень быстро, и радость от вскрытия новых бустеров (наверное, один из самых будоражащих аспектов ККИ) будет часто посещать вашу душу коллекционера.  

 

Экран кампании — основное место, куда вы будете долгое время сливать энергию

 

Четвёртое. В игре есть чем заняться. Помимо кампании, которую вам придётся проходить в течение нескольких месяцев (в игре 300 сюжетных миссий, и постепенно их количество увеличивается), есть множество других интересных и полезных занятий. Одно из них — ежедневный квест, в котором вы последовательно должны победить 5 довольно сильных колод, и за что будете награждены золотом и «осколками» - осколки, это, грубо говоря, то же самое золото, на которые можно приобрести бустера самых свежих сетов.

 

Также в игре есть пара десятков рейдовых боссов-колод, некоторые из которых проходятся в одиночку. У некоторых же столько хитов, что их просто физически невозможно вынести одному игроку, приходится собираться вдесятером-двадцатером и уничтожать этих монстров.

 

За победу над рейдовыми боссами начисляются рейдовые очки, на которые потом покупаются наградные карты, порой весьма и весьма интересные и полезные.

 

 

Если вам надоело в одиночку заниматься миссиями/рейдами/квестами, то вам на арену — представлены как стандартные сражения между колодами двух противников (он же констрактед), так и любимый всеми лимитед-формат (создание колоды из только что случайно купленных бустеров). Стоит ли говорить, что за всё это также выдаётся в награду золото, наградные карты, и с ростом вашего рейтинга открывается доступ к новым картам в магазине?

 

Это разнообразие очень радует и завлекает: хочешь — проходи миссии, получай ачивки и наградные сюжетные карточки; хочешь — зарабатывай рейдовые очки на рейдовые карточки; ах, да, можно ещё набивать в сюжетных миссиях репутацию разных фракций — это также открывает доступ ко множеству новых карт в магазине. Поднакопил опыта? Можно идти на турниры — занятие, прямо скажу, увлекшее не так давно нескольких моих товарищей так, что они пару ночей рубились в «драфты». Совсем всё надоело? Пора вступать во фракцию. Войны с другими фракциями за контроль территорий и так называемые «жетоны завоеваний», которые можно потратить как на усиление своей фракции, так и просто на бустера. 

 

Маленький кусочек карты фракционных войн

 

В общем-то что я хочу сказать. Игра очень и очень дружелюбна к игроку и увлекает его разнообразием и завораживающим манчкинизмом процесса. Занятий вагон и маленькая тележка, и что самое главное —времени это действо занимает совсем немного, а удовольствия получаешь море, чуствуя себя причастным к миру ККИ, постоянно получая какие-то новые карты, пытаясь достать нужные из бустеров, да и просто набивая какие-нибудь репутационные очки ради покупки нового мега-танчика себе в колоду. И на этом хотелось бы перейти ко второй части статьи — к игровому процессу. 

 

Как играть?

 

А вот тут всё настолько просто, что можно даже сказать примитивно. Именно поэтому в начале статьи я упомянул, что перенести на стол подобную игрулину, не потеряв в интересности, будет проблематично. Что хорошо на компе, не всегда хорошо в реальности, на столе. Однако я уверен, поднатужившись, можно и из этого сотворить настоящий настольный шедевр.  

 

Итак. Задача убить вражеского командира (кто бы мог подумать, странно что не противостоящего вам мага, правда? =)). У каждого командира есть определённое количество очков жизней и какие-то абилки (точно такие же, как и у юнитов).

 

     Стандартный такой бой против вражины из кампании.

 

У каждого игрока есть колода, в которой максимум 10 карт (у противников в кампании колоды частенько больше, из-за чего создаётся численный перевес на поле боя не в вашу пользу, зато мозгов у компьютерных оппонентов явно не хватает). В начале партии из колоды тянется три карточки — это ваша стартовая рука. В свой ход вы обязаны сыграть карту с руки. В начале каждого следующего хода вы тянете ещё одну карту из своей колоды. 

 

У юнитов три основных параметра: атака (слева внизу — сколько повреждений наности юнит), жизни (справа внизу — сколько повреждений выдерживает юнит, прежде чем умереть) и инициатива (справа вверху — через сколько ходов после своего появления на поле боя юнит начнёт атаковать и действовать). 

 

  

Игровой процесс в разгаре

 

Таким образом, поочерёдно выставляя юнитов на поле боя (все они выставляются слева направо, в рядок), противники заполняют поле боя и ждут активации своих машин смерти. Как только юнит активировался, он начинает наносить повреждения каждый ход юниту напротив себя. Если напротив него никого нет, то повреждения наносятся командиру противника. Цель — снизить хиты врага до нуля. 

 

Вот в общем-то и все правила. Всё очень и очень просто. Однако у каждой боевой единицы есть какие-то способности, как то: броня, снижающая повреждения; ракетные удары, поражающие с определённой силой случаные отряды противника; возможность атаковать нескольких юнитов или один юнит несколько раз; полёт, позволяющий избегать атак наземных отрядов в 50% случаев и т.д. Способностей в игре более сорока, и выбрать есть из чего (только на рисунке выше около двадцати разных абилок). Очень интересно опробовать новые боевые единицы и смотреть, как твои новые танчики и роботы крошат противника в труху.  

 

Но это ещё не всё, есть ещё два типа карт, помимо отрядов. Это здания, которые выставляются в задний ряд и не участвуют в основной битве, а просто предоставляют бонусы своим отрядам после активации:

 

       

 

И карты-действия, которые вообще никуда не выставляются, а просто играются с руки один раз, после чего сразу отправляются в отбой. Однако эффект этих карт оказывает довольно сильный мгновенный (но одноразовый) эффект на юнитов на поле боя. 

 

В общем-то, вот и всё. Задача игрока, помимо сбора и переодического перебора колод под определённые задачи, в самой партии заключается в выборе юнита, который следующим выйдет на поле боя. После чего смотрим, что выставил противник, и наблюдаем, что из этого получилось. 

 

    

 

Естественно, как в любой уважающей себя ККИ, здесь есть определённые архетипы колод, хорошо работающие против одних противников и посредственно против других, а то, читая мой перассказ правил, вы могли подумать, что можно просто набрать толпу любых юнитов и кидать их на поле боя. Нет. Такое прокатит разве что в начале кампании, но вот с живыми людьми и в миссиях с высоким порядковым номером нужно уже будет подбирать определённых бойцов, так как некоторые миссии просто дико сложны на определённом этапе развития. 

 

Итак, ещё раз коротенечко о плюсах игры, которые привлекли меня в Tyrant и удерживают в нём уже на протяжении 10 месяцев:

  • ККИ. Большая база карт, есть из чего выбрать, интересно играть различными типами колод. 
  • Игра не требует от меня много времени: зашёл, поиграл минут 15, можно идти заниматься своими делами (ну, или можно остаться на турнир какой-нибудь ;))
  • Коллекционная карточная игра, не требующая от меня денег, но дающая вкусные ощущения, как то: лимитед-турниры, вскрытие новых бустеров, коллекционирование карточек (пусть и виртуальных).
  • Всегда есть чем заняться, игра постоянно бросает вам вызов. До сих пор есть два рейда, в которые мне страшно соваться со своими картами. Процент побед в них удручает. Всё никак не соберусь подобрать правильные колоды под них. 

Минусы же очевидны:  это не живая настолка, низя пощупать картоночки =(, геймплей весьма примитивен и мало тянет на полноценную настольную игру, но в компьтерном формате очень даже ничего.  

 

 

Итог

 

Игра ненапряжна во всех смыслах слова.

 

Игра дружелюбна и проста в освоении.

 

Игра животно-интересна своим манчкинизмом и разрыванием врага. 

 

Ну, и — бустера, товаращи, шелест вскрываемых бустеров и ожидание... фиолетовой легендарки!

 

Любителям ККИ стоит попробовать, ибо клёво и бесплатно. Возможно, вы влюбитесь в эту игру и будете проводить небольшую часть своего свободного времени в этой игре. 

 

Игра представлена на ресусре www.kongregate.com/games/synapticon/tyrant, а также в неё можно поиграть в «Фейсбуке». Так что выбирайте удобный вам вариант. Только стоит учесть, что время выхода новых сетов и обновлений на этих двух ресурсах отличается. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Orccc написал 11 лет назад: # скрыть ответы
помощь по рейдам и миссиям

http://tyrant.40in.net/
в свое время мне этот сайт помог. Особенно в рейдах

Ksedih написал 11 лет назад: #

Енто знакомый ресурс.

Ardenis написал 11 лет назад: #

вот еще ряд статей: http://www.blein.ru/?cat=550

Orccc написал 11 лет назад: # скрыть ответы
мобильная версия

поставил версию под андроид, а сервера-то разные у них, хоть и залогинился через фб.
Потом по ностальгии зашел в саму игру через браузер - конечно много нового, в том числе апгрейд карт и третий ресурс. Так что разбираться если, а уж миссий непройденых теперь тьма просто)

Ardenis написал 11 лет назад: # скрыть ответы

я тут сегодня создал гильду Sunset Raiders, чтоб стамина не простаивала, присоединяйся, если что) остальным тоже добро пожаловать, кому, как говорится в статье, пофиг на топовость, главное - фан)

Ardenis написал 11 лет назад: #

выяснилось, что найти ее не так уж и просто, так что вот инвайт линк: http://www.kongregate.com/games/synapticon/tyrant?source=finv&kv_apply=23968002

JonyAS написал 11 лет назад: #

прям захотелось! попробую! уже заинсталил!

Orccc написал 11 лет назад: # скрыть ответы

примерно с год назад как раз бросил тиррант. Он начал требовать слишком много времени. За исключением этого - отличная игра. Практически идеал цифровой ККИ.

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Дык, не зря ж дядька Ksedih его выбрал. Моя знает толк.

з.ы. У меня он по прежнему требует мало времени, раньше - больше, так как "драфты" гонял часто.

Orccc написал 11 лет назад: # скрыть ответы

у меня стало много времени уходить на фракцию и рейды. Фракция на ФБ входила в топ 25, а рейды длинные были потому что энергии много было.

Orccc написал 11 лет назад: # скрыть ответы

был бы порт под андроид - опять бы поиграл. После вашей статьи ностальгия пробила)

S3ktor написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Так порт же существует вроде как
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kongregate.mobile.tyrant.google&hl=ru

Ksedih написал 11 лет назад: #

А, да, тоже знакомые с телефонов играют как-то, я не интересовался, ибо телефон у меня - это телефон.

Orccc написал 11 лет назад: #

Огромное спасибо. Перестал читать новости про тиррант, вот и пропустил

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Сейчас энергия в рейдах сливается очень быстро (обнова была с месяц назад примерно такая) - можно сразу на один бой зарядить всю энергию и слить её (ну, и, соответственно, проигрть или выиграть всё сразу).

Orccc написал 11 лет назад: #

прикольно. Я ушел до того, как ввели контроль территорий и дэйлики

sablmald написал 11 лет назад: # скрыть ответы

После этой статьи спустя год отсутствия зашел в игру. Обнаружил на себе лычку кланлида в ныне полумертвой фракции и как-то накопленные без моего активного участия ресурсы. Чувство, что за год аккаунт собственную жизнь обрел!
Купил на обнаруженные ресурсы 12 бустеров - открыл 4 легенды... Впору опять играть начинать :)
Хорошая попытка, Tyrant, но нет!

Ksedih написал 11 лет назад: #

:D :D :D

Ksedih написал 11 лет назад: #

Кстати, да. Тоже уже очень давно завязал со всякими этими вашими MMORPG и подобной ерундой, убившей многие месяцы жизни. Самое бездарно проведённое время.

Tyrant пока держится, так как (как уже и говорил) отнимает у меня ОЧЕНЬ мало времени. Но да, онлайн ерундистика всякая подобная - зло.

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я думал о том, чтобы использовать такую механику в настолке по типу «Героев меча и магии».

Ksedih написал 11 лет назад: #

Кто ж не думал, и не думает ;) Говорю ж, шедевр получится =)