![]() |
Заканчиваются сборы на HEXplore It: The Mountains of Godai |
Новая часть HexploreIt - башенная защита в мезоамериканской стилистике. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Catacombs Fortress of Nazemoor |
Щелчковый данжен кроулер на ловкость. | |
![]() |
Предзаказ на «Тайну пещеры Толка» |
Подземелья для детей, с монстрами и сокровищами. | |
![]() |
С миру по нитке [14.02.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Опечатки на ко... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Sentinels of the Multiverse: Definitive Edition |
Карточный супергеройский босс баттлер с модулируемыми колодами. |
В конце декабря исполнится уже год, как я играю в браузерную коллекционную карточную игру Tyrant, так что, по случаю конкурса, мне есть что сказать. Этой игры не существует в настольном варианте, да и, если честно, перенести её на стол без потери увлекательности процесса будет сложно, так как механика игры, хм... довольно незатейлива.
Потому что формат очень и очень интересен по своей структуре: постоянные обновления базы карт, серии турниров, эвенты, да и просто механики различных карточных игр весьма и весьма привлекательны. Минусом подобного формата является вынужденное постоянное вливание финансовых средств в любимую игру, так как приходится гнаться за новыми картами, веяниями колодостроения и подстраиваться под противников.
С одной стороны — это просто потрясающе и несёт в себе практически непрерывающийся захватывающий игровой экспириенс и приносит уйму удовольствия игрокам, которые активно участвуют в жизни игры. С другой — как всегда, всё упирается в деньги =)
Для кого-то (для профессионалов, которые, возможно, зарабатывают своим увлечением, или просто благополучных граждан) формат ККИ и не кажется таким уж расточительным, но для многих финансовый вопрос встаёт на пути непреодолимым препятствием.
Так как я не отношусь ни к профессионалам, ни к богачам, а играть в интересные коллекционные карточные игры хочется, в поисках бесплатной электронной ККИ я наткнулся на несколько занимательных игр нужного мне формата. Поигравшись довольно продолжительное время с выбранными кандидатами (в том числе с описанной в рамках этой серии статей "Might and Magic: Duel of Champions"), я остановил свой выбор на Tyrant'е.
И вот почему.
Первое. В игре неплохой арт, все эти футуристические танки/самолёты/экзоскелеты/чудовищные огромные мутанты — нарисовано всё сочно и красиво, к тому же карт сотни и сотни, так что наслаждаться видами технологий будущего можно долго. Вообще, весь дизайн и оформление игры весьма удобны и практичны, к ним быстро привыкаешь и легко всем управляешь. Некоторым карточным настолкам стоит поучиться у этой игры, как нужно дизайнить карты, чтобы глаз цеплялся за то, что нужно, а не плавал по всей картонке.
Второе. В этой игре, как и во многих других браузерках, есть ограничитель времени. То есть, есть так называемая энергия, которая тратится на битвы, после чего вам необходимо ждать её восстановления довольно продолжительное время. Благодаря этому достаточно зайти в игру всего пару-тройку раз в день и быть, так скзаать, в форме. Даёт чувство, что ты «в теме», знаете ли. Например, в той же "Might and Magic: Duel of Champions" можно сидеть сутками, не вылезая из-за компа, задр...вая и набивая сумки золотом на новые бустера. Тут же все равны, скажем так, каждый «качается» примерно равномерно с другими, не тратя уйму своего драгоценного времени.
Именно это создаёт ощущение, что ты «в струе», на уровне с другими игроками. Нет, конечно, можно вкладывать реальные деньги, чтобы достигать высот с большей скоростью, но оно нам надо? Мы ж играем ради удовольствия.
Основной экран игры. Голубая полосочка в верхнем правом углу — уровень энергии, израсходовав которую, приётся ждать несколько часов её восполнения.
Третье. В игре очень многого можно достичь, не вкладывая ни копейки. То, что продаётся не за игровую валюту, а только за реальные деньги, можно также получить на халяву, просто подождав какое-то (стоит отметить, весьма продложительное) время. Но, честно говоря, проиграв в игру уже почти год, могу сказать, что вкладываться особого смысла-то и нет, всё прекрасно играется и проходится без денежных вливаний. Может, конечно, чтобы стать супер-пупер-топ-гильдией, деньги и нужны, но опять таки — какой смысл? Быть в топе, чтобы просто быть в топе? Оставим это подросткам.
Вот оно — хранилище промо-карт. Эти карты можно купить только за реальные деньги — или, если вы застали соответствующий эвент, за участие в нём.
Кроме того, что промо-карты достаются за некоторые эвенты (если вы их застали в своё время), их можно купить даже тем, кто не вкладывает деньги. У меня, например, уже несколько карт из этого хранилища, так как за ежедневный вход переодически начисляют небольшую сумму денег на счёт аккаунта. Таким образом за несколько месяцев я насобирал деньжат, прикупил пару нужных карт, и ещё осталось — не знаю куда деть =) Так что дело это весьма необязательное.
Самое же хорошее, что внутриигровая валюта, золото, накапливается очень быстро, и радость от вскрытия новых бустеров (наверное, один из самых будоражащих аспектов ККИ) будет часто посещать вашу душу коллекционера.
Экран кампании — основное место, куда вы будете долгое время сливать энергию
Четвёртое. В игре есть чем заняться. Помимо кампании, которую вам придётся проходить в течение нескольких месяцев (в игре 300 сюжетных миссий, и постепенно их количество увеличивается), есть множество других интересных и полезных занятий. Одно из них — ежедневный квест, в котором вы последовательно должны победить 5 довольно сильных колод, и за что будете награждены золотом и «осколками» - осколки, это, грубо говоря, то же самое золото, на которые можно приобрести бустера самых свежих сетов.
Также в игре есть пара десятков рейдовых боссов-колод, некоторые из которых проходятся в одиночку. У некоторых же столько хитов, что их просто физически невозможно вынести одному игроку, приходится собираться вдесятером-двадцатером и уничтожать этих монстров.
За победу над рейдовыми боссами начисляются рейдовые очки, на которые потом покупаются наградные карты, порой весьма и весьма интересные и полезные.
Если вам надоело в одиночку заниматься миссиями/рейдами/квестами, то вам на арену — представлены как стандартные сражения между колодами двух противников (он же констрактед), так и любимый всеми лимитед-формат (создание колоды из только что случайно купленных бустеров). Стоит ли говорить, что за всё это также выдаётся в награду золото, наградные карты, и с ростом вашего рейтинга открывается доступ к новым картам в магазине?
Это разнообразие очень радует и завлекает: хочешь — проходи миссии, получай ачивки и наградные сюжетные карточки; хочешь — зарабатывай рейдовые очки на рейдовые карточки; ах, да, можно ещё набивать в сюжетных миссиях репутацию разных фракций — это также открывает доступ ко множеству новых карт в магазине. Поднакопил опыта? Можно идти на турниры — занятие, прямо скажу, увлекшее не так давно нескольких моих товарищей так, что они пару ночей рубились в «драфты». Совсем всё надоело? Пора вступать во фракцию. Войны с другими фракциями за контроль территорий и так называемые «жетоны завоеваний», которые можно потратить как на усиление своей фракции, так и просто на бустера.
Маленький кусочек карты фракционных войн
В общем-то что я хочу сказать. Игра очень и очень дружелюбна к игроку и увлекает его разнообразием и завораживающим манчкинизмом процесса. Занятий вагон и маленькая тележка, и что самое главное —времени это действо занимает совсем немного, а удовольствия получаешь море, чуствуя себя причастным к миру ККИ, постоянно получая какие-то новые карты, пытаясь достать нужные из бустеров, да и просто набивая какие-нибудь репутационные очки ради покупки нового мега-танчика себе в колоду. И на этом хотелось бы перейти ко второй части статьи — к игровому процессу.
А вот тут всё настолько просто, что можно даже сказать примитивно. Именно поэтому в начале статьи я упомянул, что перенести на стол подобную игрулину, не потеряв в интересности, будет проблематично. Что хорошо на компе, не всегда хорошо в реальности, на столе. Однако я уверен, поднатужившись, можно и из этого сотворить настоящий настольный шедевр.
Итак. Задача убить вражеского командира (кто бы мог подумать, странно что не противостоящего вам мага, правда? =)). У каждого командира есть определённое количество очков жизней и какие-то абилки (точно такие же, как и у юнитов).
Стандартный такой бой против вражины из кампании.
У каждого игрока есть колода, в которой максимум 10 карт (у противников в кампании колоды частенько больше, из-за чего создаётся численный перевес на поле боя не в вашу пользу, зато мозгов у компьютерных оппонентов явно не хватает). В начале партии из колоды тянется три карточки — это ваша стартовая рука. В свой ход вы обязаны сыграть карту с руки. В начале каждого следующего хода вы тянете ещё одну карту из своей колоды.
У юнитов три основных параметра: атака (слева внизу — сколько повреждений наности юнит), жизни (справа внизу — сколько повреждений выдерживает юнит, прежде чем умереть) и инициатива (справа вверху — через сколько ходов после своего появления на поле боя юнит начнёт атаковать и действовать).
Игровой процесс в разгаре
Таким образом, поочерёдно выставляя юнитов на поле боя (все они выставляются слева направо, в рядок), противники заполняют поле боя и ждут активации своих машин смерти. Как только юнит активировался, он начинает наносить повреждения каждый ход юниту напротив себя. Если напротив него никого нет, то повреждения наносятся командиру противника. Цель — снизить хиты врага до нуля.
Вот в общем-то и все правила. Всё очень и очень просто. Однако у каждой боевой единицы есть какие-то способности, как то: броня, снижающая повреждения; ракетные удары, поражающие с определённой силой случаные отряды противника; возможность атаковать нескольких юнитов или один юнит несколько раз; полёт, позволяющий избегать атак наземных отрядов в 50% случаев и т.д. Способностей в игре более сорока, и выбрать есть из чего (только на рисунке выше около двадцати разных абилок). Очень интересно опробовать новые боевые единицы и смотреть, как твои новые танчики и роботы крошат противника в труху.
Но это ещё не всё, есть ещё два типа карт, помимо отрядов. Это здания, которые выставляются в задний ряд и не участвуют в основной битве, а просто предоставляют бонусы своим отрядам после активации:
И карты-действия, которые вообще никуда не выставляются, а просто играются с руки один раз, после чего сразу отправляются в отбой. Однако эффект этих карт оказывает довольно сильный мгновенный (но одноразовый) эффект на юнитов на поле боя.
В общем-то, вот и всё. Задача игрока, помимо сбора и переодического перебора колод под определённые задачи, в самой партии заключается в выборе юнита, который следующим выйдет на поле боя. После чего смотрим, что выставил противник, и наблюдаем, что из этого получилось.
Естественно, как в любой уважающей себя ККИ, здесь есть определённые архетипы колод, хорошо работающие против одних противников и посредственно против других, а то, читая мой перассказ правил, вы могли подумать, что можно просто набрать толпу любых юнитов и кидать их на поле боя. Нет. Такое прокатит разве что в начале кампании, но вот с живыми людьми и в миссиях с высоким порядковым номером нужно уже будет подбирать определённых бойцов, так как некоторые миссии просто дико сложны на определённом этапе развития.
Итак, ещё раз коротенечко о плюсах игры, которые привлекли меня в Tyrant и удерживают в нём уже на протяжении 10 месяцев:
Минусы же очевидны: это не живая настолка, низя пощупать картоночки =(, геймплей весьма примитивен и мало тянет на полноценную настольную игру, но в компьтерном формате очень даже ничего.
Игра ненапряжна во всех смыслах слова.
Игра дружелюбна и проста в освоении.
Игра животно-интересна своим манчкинизмом и разрыванием врага.
Ну, и — бустера, товаращи, шелест вскрываемых бустеров и ожидание... фиолетовой легендарки!
Любителям ККИ стоит попробовать, ибо клёво и бесплатно. Возможно, вы влюбитесь в эту игру и будете проводить небольшую часть своего свободного времени в этой игре.
Игра представлена на ресусре www.kongregate.com/games/synapticon/tyrant, а также в неё можно поиграть в «Фейсбуке». Так что выбирайте удобный вам вариант. Только стоит учесть, что время выхода новых сетов и обновлений на этих двух ресурсах отличается.