-AdRiver-
PMS написал полтора часа назад к игре Arkham Horror: The Card Game – The Circle Undone: # Да, весьма печально. Но, может быть, в следующем цикле?.. Быть может...
Vector написал 6 часов назад к игре Комната 25. Расширенное издание: # Прекрасно играется) Если с охранниками, так тем более. Буду брать доп....
Lee написал 6 часов назад к игре Ганнибал. Рим против Карфагена: # Сори! Колода все равно перемешивается, даже если сыграл очки.
barmalei написал 6 часов назад к игре Бумажные кварталы: # Хотя вот тут наверно возьму свои слова обратно. Строить забор думаю мо...
Longwinterday написал 7 часов назад к игре Индейцы: # Игра приятно удивила. Отличный умный филлер. Немного жадности, немного...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Toolmano

Arcana: Гадкий утёнок (почти по Андерсену)

Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2014», 10 апреля 2014

Информация

добавить
игры Arcana
Arcana Revised Edition
Дата: 10 апреля 2014
Оценка пользователей
8.4045
-

     Сиквелы, переиздания, дополнения — бесконечная машина производства и потребления вытягивает из вас последние денежки, даря то же самое блюдо под иным соусом. Согласно неумолимой статистике, сиквелы хуже оригиналов во всех мыслимых сферах развлечений. К счастью, в нашей с вами сфере интересов сиквелы и переиздания зачастую избавляются от детских комплексов, прыщей на половине лица и умеют сами завязывать себе шнурки, лишь в редких случаях вырастая в отвратительных химер, паразитирующих на добром имени своего прародителя.

 

Андрогинный лидер воров, вот и говори потом — кто тебя ограбил, пацан или девка?

 

     Иногда бывает так, что отвратительный утёнок, пинаемый маститыми критиками, превращается если не в прекрасного лебедя, то хотя бы в неплохого журавля. Но от судьбы не уйдёшь, в мире множество игровых бриллиантов, и каждый требует времени-времени-времени, и останавливаться на крепких середнячках (особенно после нелицеприятных отзывов о предыдущей части) не желает никто. Однако в случае с игрой Arcana многие делают это опрометчиво, скорее, даже по инерции, ведь в игру действительно было многое добавлено, а некоторые ключевые вещи подверглись хорошей термообработке.

 

     Итак, под видом секретного агента ваш покорный слуга внедряется в преступную среду, образованную криминальными гильдиями славного города Кадваллон.

 

Прекрасные гравюры, целиком и полностью передающие атмосферу города

 

     В качестве краткой географической справки обратимся к командору городской стражи Веллиону. Кадваллон — местечковый (вселенная Confrontation) Анк-Морпорк. Все эти его узкие улочки, островерхие крыши, представляющие собой слоёный пирог, ежеминутная возможность расстаться с кошельком/жизнью/душой (нужное подчеркнуть), рассвет незаконных бандформирований, эклектичное смешение различных рас, народностей, проявляющееся даже в названиях улочек и районов — всё это нам знакомо по живописно описанному в книгах Терри Пратчетта городу Анк-Морпорк. Именно это сходство и позволяет нам с головой окунуться в переплетение интриг, тайн и жестокости на пути к власти шести гильдий в городе Кадваллоне. Но обо всём по порядку.

 

     Родословная этого города должна нам сразу сказать о том, что будучи благородным (но маленьким и не таким красивым) принцем, AEG затем вступил в брак с DUST GAMES, а позже, отчего пришлось менять место прописки на FFG, совсем возмужал. Традиционно прописка от FFG выдаёт нам владельцев дорогих нарядов, щеголяющих расписными костюмами, и любителей огромных пустых домов без всякой мебели, отчего все их щегольские наряды обычно лежат огромной кучей.

 

     Состав города всем известен: шесть гильдий, их вполне себе маргинальные интересы, личности, желающие в равной степени поделить с ними добычу, продажная милиция, а также много блефа, тайн, интриг, событий. Взаимоотношения в городе больше похожи на содержимое банки с осами, пауками, скорпионами, если её хорошо встряхнуть. Такой кавардак творится в городе не случайно, скоро юбилей лорда, отчего все гильдии и стремятся откусить от города кусок побольше.

 

Слева направо: владельцы казино, бомбилы, ростовщики, воры, строители, убийцы — положительные персонажи

 

     Гильдии олицетворяют собой принцип «разделяй и властвуй», в том смысле, что всё поделено уже без вас в разных сферах весьма прибыльного бизнеса: ростовщичество, воровство, убийства, строительство, перевозки (кто сказал, маршрутки?), азартные игры.  Для полного счастья не хватает торговли женскими часиками и органами, благо поставщиков этого вида товара в переполненном городе должно быть в достатке.

 

Обхват лорда как бы сразу говорит нам у кого власть

 

     Борьба за благосклонность лорда ведётся достаточно популярными и в реальном мире средствами — подкуп, шантаж, вооружённый захват целых районов и улочек. Для подкупа используются безделушки, оружие из ближайшего магазина подарков, ну и разного рода таинственного вида свитки, не иначе как акции крупных ремесленников. Шантаж, ну он и в Африке шантаж: когда к тебе приходят хмурого вида мускулистые мужчины (а в нашем случае ещё бывают хрупкого вида миловидные девицы, но очень коварные), тут особо не откажешься поучаствовать в разного рода сомнительных делах. Что же касается захвата районов и зданий, то вот тут как раз кроется самая большая подковырка. Да, для захвата нам нужно много-много людей, да, лорд благоволит больше влиятельным людям, чем отщепенцам с безделушками и большой ордой, но вот только свойства этих самых районов чуть менее чем полностью бесполезны. Бывает пара тройка случаев, когда они нам пригодятся в нашей борьбе, но вот только редко и как-то неубедительно.

 

Arcana в лицах: красавицы, чудовища, безумные учёные, прочие городские фрики

 

     Прекрасная часть всего этого выстроенного мирка заключается в возможности блефа, так как есть районы, куда отряды ходят в тайне, и ты не знаешь наверняка, удастся ли тебе отхватить новый район или нанять нового бугая в свою полулегальную банду. Вся эта борьба — постоянные подковёрные игры и интриги — играется, к сожалению, довольно механически, однако же атмосфера города, его эклектика воссозданы просто великолепно благодаря потрясающим скетчевым иллюстрациям на районах и некоторых дополнительных картах.

 

Боремся за камень и носатого старикана. В Arcana не знаешь, что тебе пригодится!

 

     Вообще дополнение — это про Arcana. В редкой игре вы обнаружите, что уже в базовой коробке есть несколько дополнений, заботливо положенных туда издателями. Внимание: в Arcana сразу же, моментально, доступно шесть дополнений. Конечно, я привираю, одно из них чуть-чуть меняет правила, позволяя копить в сундуке бесполезные ништячки, но вот остальные дополнения... Как вам такое: продажная милиция? Всего за пару дукатов эти ребята вынесут вам мусор, захватят пару зданий, подкупят кого нужно. Или вот события, которые каждый раунд меняют правила с ног на голову, причём и название события, и эффект полностью соответствуют друг другу — «Фестиваль фонарей», и вот уже всё играется в открытую. А ещё можно изменить состав своей гильдии, добавить в неё сильных мастеров, бороться за задания, которые задают нам цели на всю партию. И пусть весь этот сонм дополнений не ставит мир с ног на голову, но именно что прекрасно дополняет эту игру, не перегружая её, только аккуратно добавляя атмосферы, смысла, действий.

 

Этот вот сундук — ваш. Только давайте вместе кого-нибудь ограбим?

 

     Вместе со всем этим город Кадваллон позволяет соперничать одновременно двум, трём, четырём гильдиям, но предоставляет жильё и для всех шестерых гильдий, при этом оставаясь всё так же в рамках дозволенного на сию забаву времени. И заметьте, если на двоих это вендетта, то на троих-четверых это форменная уличная война с её бесконечной мясорубкой и спонтанно возникающими союзами.

 

     Соглашусь, Arcana не самая лучшая колодостроительная игра, но часто ли вы встречаете колодостроение с аукционом, блефом, простыми правилами, великолепными иллюстрациями, кучей дополнений и при этом стоящей, как средний ужин в кафе? В этой игре прекрасное переплетение механик и масштабируемости, иллюстраций и атмосферы составляет именно то прекрасное, именуемое Игрой, именно так, и именно с большой буквы, ведь In the city of Cadwallon, only one guild can reign supreme!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Norg222 написал 4 года назад: #

Чтобы хоть как-то снизить хаотичность (вызванную неравномерностью воздействия на игру карт локаций) мы играем с правилом - после захвата этих локаций подсовывать их под карту гильдии в обязательном (!) порядке (такое в принципе расширенное правило есть - поступать так с картами, которые не хочешь использовать в колоде, но для локаций мы сделали его обязательным). Но тут есть и минус (а каждый минус к этой игре делает все более удручающим её коллекцию минусов) - игровой процесс становится еще более пресным :(

Corum написал 4 года назад: #

Шикарный арт! Обожаю такую стилистику. Спасибо за обзор, не слышал об этой игре, теперь присмотрюсь :)

Keiran написал 4 года назад: #

Спасибо за обзор, возникло желание опробовать игру))

Eldring написал 4 года назад: # скрыть ответы
впечатления

Аркана лично для меня очень хороший и интересный филлер. Предпочитаю играть в дуэли. Это конечно не RftG, но провести несколько вечеров за ней вполне можно. По мне игру портит выскакивающий дисбаланс по локациям (абилки смешай колоду и сброс и поменяй местами две активные карты районов вот не разу не равны) также нет баланса у генералов, обычно в каждой гильдии понятно какого генерала брать, а остальные два пылятся в коробке вечно.

Toolmano написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть такое. Но проблема баланса не мешает получать удовольствие.
Кстати в недрах BGG есть тотально переработанные правила, почти полностью изменяющие игру. Каюсь правда, не пробовал.

Kuroi написал 4 года назад: #

Arcana своё за 50+ партий отдала мне сполна после чего была оставлена. Причины просты: дисбаланс при котором в партии равных противников разрыв разрыв между первым и последним местом бывает больше, чем в два раза и оформление, которое можно любить, а можно ненавидеть. Быстрота партий и простота объяснения правил позволила сыграть партий 20 из общего числа весьма спонтанно с людьми на игротеках или просто в кафе. В общем, если вас не расстраивает оформление и вы любите динамичный процесс с неожиданными поворотами (когда думаешь: "у меня всё схвачено" и вдруг...), то можете смело пробовать Arcana. Мне же, в итоге, поднадоело однообразие, именно, хода игры. Все партии - это одно и то же многократно повторенное действие: торг за карты. Я понимаю, что многие игры состоят из одного действия, но суть в том - нравится оно или нет. Arcana - одна из представительниц игр, к которым впоследствии может захотеться вернуться.

2 Toolmano
Спасибо за участие в конкурсе и приятный обзор. Ссылка на переосмысленные правила была бы весьма интересна, но спасибо уже и за её упоминание - если будет возврат к игре, то буду знать, что ещё можно посмотреть в её отношении.

P.s. Скатерть на фотографиях очень идёт игре.

AASever написал 4 года назад: #

Блин. Красивая игра. Фоточки классненькие )
И даже скатерка с завитушками в тему )

Ну, а игра что? Что игра заинтерисовала. Давно на нее смотрю после того как появилась информации о revised edition. В вишлист.
Спасибо.