-AdRiver-
Guyver написал полчаса назад к мысли на тему Про закрытие Android:Netrunner, Warhammer 40K: Conquest...: # Такой купил первую коробку A:N, сколько-то лет назад. Все понравилось ...
maleficmax написал полчаса назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Жаль нет доставки в Украину, вписался бы. А так буду однозначно ждать ...
Imploded написал полчаса назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Описанием на CrowdRepublic занимается не редакция Hobby World, а я. По...
Ruis написала полчаса назад к игре Spring Meadow: # Заманчиво) Но в Медвежьем парке нет соло.
Imploded написал полчаса назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Как минимум, можно перепроходить, если с первого раза не получится.
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...
«Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic
Стартовал предзаказ на русскую версию Mythos Tales.
Первый Национальный турнир по «Кросмастеру»
Этого события русскоговорящие игроки в «Кросмастер» ждали больше 3 лет.
Пролог покорения Марса
«Лавка игр» открыла предзаказы на «Покорение Марса. Пролог»

Toolmano

Arcana: Гадкий утёнок (почти по Андерсену)

Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2014», 10 апреля 2014

Информация

добавить
игры Arcana
Arcana Revised Edition
Дата: 10 апреля 2014
Оценка пользователей
8.4045
-

     Сиквелы, переиздания, дополнения — бесконечная машина производства и потребления вытягивает из вас последние денежки, даря то же самое блюдо под иным соусом. Согласно неумолимой статистике, сиквелы хуже оригиналов во всех мыслимых сферах развлечений. К счастью, в нашей с вами сфере интересов сиквелы и переиздания зачастую избавляются от детских комплексов, прыщей на половине лица и умеют сами завязывать себе шнурки, лишь в редких случаях вырастая в отвратительных химер, паразитирующих на добром имени своего прародителя.

 

Андрогинный лидер воров, вот и говори потом — кто тебя ограбил, пацан или девка?

 

     Иногда бывает так, что отвратительный утёнок, пинаемый маститыми критиками, превращается если не в прекрасного лебедя, то хотя бы в неплохого журавля. Но от судьбы не уйдёшь, в мире множество игровых бриллиантов, и каждый требует времени-времени-времени, и останавливаться на крепких середнячках (особенно после нелицеприятных отзывов о предыдущей части) не желает никто. Однако в случае с игрой Arcana многие делают это опрометчиво, скорее, даже по инерции, ведь в игру действительно было многое добавлено, а некоторые ключевые вещи подверглись хорошей термообработке.

 

     Итак, под видом секретного агента ваш покорный слуга внедряется в преступную среду, образованную криминальными гильдиями славного города Кадваллон.

 

Прекрасные гравюры, целиком и полностью передающие атмосферу города

 

     В качестве краткой географической справки обратимся к командору городской стражи Веллиону. Кадваллон — местечковый (вселенная Confrontation) Анк-Морпорк. Все эти его узкие улочки, островерхие крыши, представляющие собой слоёный пирог, ежеминутная возможность расстаться с кошельком/жизнью/душой (нужное подчеркнуть), рассвет незаконных бандформирований, эклектичное смешение различных рас, народностей, проявляющееся даже в названиях улочек и районов — всё это нам знакомо по живописно описанному в книгах Терри Пратчетта городу Анк-Морпорк. Именно это сходство и позволяет нам с головой окунуться в переплетение интриг, тайн и жестокости на пути к власти шести гильдий в городе Кадваллоне. Но обо всём по порядку.

 

     Родословная этого города должна нам сразу сказать о том, что будучи благородным (но маленьким и не таким красивым) принцем, AEG затем вступил в брак с DUST GAMES, а позже, отчего пришлось менять место прописки на FFG, совсем возмужал. Традиционно прописка от FFG выдаёт нам владельцев дорогих нарядов, щеголяющих расписными костюмами, и любителей огромных пустых домов без всякой мебели, отчего все их щегольские наряды обычно лежат огромной кучей.

 

     Состав города всем известен: шесть гильдий, их вполне себе маргинальные интересы, личности, желающие в равной степени поделить с ними добычу, продажная милиция, а также много блефа, тайн, интриг, событий. Взаимоотношения в городе больше похожи на содержимое банки с осами, пауками, скорпионами, если её хорошо встряхнуть. Такой кавардак творится в городе не случайно, скоро юбилей лорда, отчего все гильдии и стремятся откусить от города кусок побольше.

 

Слева направо: владельцы казино, бомбилы, ростовщики, воры, строители, убийцы — положительные персонажи

 

     Гильдии олицетворяют собой принцип «разделяй и властвуй», в том смысле, что всё поделено уже без вас в разных сферах весьма прибыльного бизнеса: ростовщичество, воровство, убийства, строительство, перевозки (кто сказал, маршрутки?), азартные игры.  Для полного счастья не хватает торговли женскими часиками и органами, благо поставщиков этого вида товара в переполненном городе должно быть в достатке.

 

Обхват лорда как бы сразу говорит нам у кого власть

 

     Борьба за благосклонность лорда ведётся достаточно популярными и в реальном мире средствами — подкуп, шантаж, вооружённый захват целых районов и улочек. Для подкупа используются безделушки, оружие из ближайшего магазина подарков, ну и разного рода таинственного вида свитки, не иначе как акции крупных ремесленников. Шантаж, ну он и в Африке шантаж: когда к тебе приходят хмурого вида мускулистые мужчины (а в нашем случае ещё бывают хрупкого вида миловидные девицы, но очень коварные), тут особо не откажешься поучаствовать в разного рода сомнительных делах. Что же касается захвата районов и зданий, то вот тут как раз кроется самая большая подковырка. Да, для захвата нам нужно много-много людей, да, лорд благоволит больше влиятельным людям, чем отщепенцам с безделушками и большой ордой, но вот только свойства этих самых районов чуть менее чем полностью бесполезны. Бывает пара тройка случаев, когда они нам пригодятся в нашей борьбе, но вот только редко и как-то неубедительно.

 

Arcana в лицах: красавицы, чудовища, безумные учёные, прочие городские фрики

 

     Прекрасная часть всего этого выстроенного мирка заключается в возможности блефа, так как есть районы, куда отряды ходят в тайне, и ты не знаешь наверняка, удастся ли тебе отхватить новый район или нанять нового бугая в свою полулегальную банду. Вся эта борьба — постоянные подковёрные игры и интриги — играется, к сожалению, довольно механически, однако же атмосфера города, его эклектика воссозданы просто великолепно благодаря потрясающим скетчевым иллюстрациям на районах и некоторых дополнительных картах.

 

Боремся за камень и носатого старикана. В Arcana не знаешь, что тебе пригодится!

 

     Вообще дополнение — это про Arcana. В редкой игре вы обнаружите, что уже в базовой коробке есть несколько дополнений, заботливо положенных туда издателями. Внимание: в Arcana сразу же, моментально, доступно шесть дополнений. Конечно, я привираю, одно из них чуть-чуть меняет правила, позволяя копить в сундуке бесполезные ништячки, но вот остальные дополнения... Как вам такое: продажная милиция? Всего за пару дукатов эти ребята вынесут вам мусор, захватят пару зданий, подкупят кого нужно. Или вот события, которые каждый раунд меняют правила с ног на голову, причём и название события, и эффект полностью соответствуют друг другу — «Фестиваль фонарей», и вот уже всё играется в открытую. А ещё можно изменить состав своей гильдии, добавить в неё сильных мастеров, бороться за задания, которые задают нам цели на всю партию. И пусть весь этот сонм дополнений не ставит мир с ног на голову, но именно что прекрасно дополняет эту игру, не перегружая её, только аккуратно добавляя атмосферы, смысла, действий.

 

Этот вот сундук — ваш. Только давайте вместе кого-нибудь ограбим?

 

     Вместе со всем этим город Кадваллон позволяет соперничать одновременно двум, трём, четырём гильдиям, но предоставляет жильё и для всех шестерых гильдий, при этом оставаясь всё так же в рамках дозволенного на сию забаву времени. И заметьте, если на двоих это вендетта, то на троих-четверых это форменная уличная война с её бесконечной мясорубкой и спонтанно возникающими союзами.

 

     Соглашусь, Arcana не самая лучшая колодостроительная игра, но часто ли вы встречаете колодостроение с аукционом, блефом, простыми правилами, великолепными иллюстрациями, кучей дополнений и при этом стоящей, как средний ужин в кафе? В этой игре прекрасное переплетение механик и масштабируемости, иллюстраций и атмосферы составляет именно то прекрасное, именуемое Игрой, именно так, и именно с большой буквы, ведь In the city of Cadwallon, only one guild can reign supreme!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Norg222 написал 4 года назад: #

Чтобы хоть как-то снизить хаотичность (вызванную неравномерностью воздействия на игру карт локаций) мы играем с правилом - после захвата этих локаций подсовывать их под карту гильдии в обязательном (!) порядке (такое в принципе расширенное правило есть - поступать так с картами, которые не хочешь использовать в колоде, но для локаций мы сделали его обязательным). Но тут есть и минус (а каждый минус к этой игре делает все более удручающим её коллекцию минусов) - игровой процесс становится еще более пресным :(

Corum написал 4 года назад: #

Шикарный арт! Обожаю такую стилистику. Спасибо за обзор, не слышал об этой игре, теперь присмотрюсь :)

Keiran написал 4 года назад: #

Спасибо за обзор, возникло желание опробовать игру))

Eldring написал 4 года назад: # скрыть ответы
впечатления

Аркана лично для меня очень хороший и интересный филлер. Предпочитаю играть в дуэли. Это конечно не RftG, но провести несколько вечеров за ней вполне можно. По мне игру портит выскакивающий дисбаланс по локациям (абилки смешай колоду и сброс и поменяй местами две активные карты районов вот не разу не равны) также нет баланса у генералов, обычно в каждой гильдии понятно какого генерала брать, а остальные два пылятся в коробке вечно.

Toolmano написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть такое. Но проблема баланса не мешает получать удовольствие.
Кстати в недрах BGG есть тотально переработанные правила, почти полностью изменяющие игру. Каюсь правда, не пробовал.

Kuroi написал 4 года назад: #

Arcana своё за 50+ партий отдала мне сполна после чего была оставлена. Причины просты: дисбаланс при котором в партии равных противников разрыв разрыв между первым и последним местом бывает больше, чем в два раза и оформление, которое можно любить, а можно ненавидеть. Быстрота партий и простота объяснения правил позволила сыграть партий 20 из общего числа весьма спонтанно с людьми на игротеках или просто в кафе. В общем, если вас не расстраивает оформление и вы любите динамичный процесс с неожиданными поворотами (когда думаешь: "у меня всё схвачено" и вдруг...), то можете смело пробовать Arcana. Мне же, в итоге, поднадоело однообразие, именно, хода игры. Все партии - это одно и то же многократно повторенное действие: торг за карты. Я понимаю, что многие игры состоят из одного действия, но суть в том - нравится оно или нет. Arcana - одна из представительниц игр, к которым впоследствии может захотеться вернуться.

2 Toolmano
Спасибо за участие в конкурсе и приятный обзор. Ссылка на переосмысленные правила была бы весьма интересна, но спасибо уже и за её упоминание - если будет возврат к игре, то буду знать, что ещё можно посмотреть в её отношении.

P.s. Скатерть на фотографиях очень идёт игре.

AASever написал 4 года назад: #

Блин. Красивая игра. Фоточки классненькие )
И даже скатерка с завитушками в тему )

Ну, а игра что? Что игра заинтерисовала. Давно на нее смотрю после того как появилась информации о revised edition. В вишлист.
Спасибо.