-AdRiver-
sergei написал 15 минут назад к игре Звездные империи: # Спасибо
Priceless написал 22 минуты назад к игре Звездные империи: # Не можешь
sergei написал 26 минут назад к игре Звездные империи: # Подскажите, если я утилизирую карту с руки, могу ли я до этого восполь...
SkAZi написал полчаса назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Доминион: # На вкус и цвет, конечно, разные фломастеры все, тем не менее... Для ме...
_GrAnd_ написал час назад к статье «Игрокон-2018» глазами блогера: # А мне Волшебные Королевства понравились. Закажу себе.
С миру по нитке [25.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Cosmodrome Games ...
На экранах [25.09.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [24.09.2018]
В этом выпуске: сравнительный обзор игр «Альтиплано» и «Орлеан», 2 статьи про сц...
С миру по нитке [21.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Компания «ПРОСТОР...
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...

Chiocciola

Космические дальнобойщики. Торжество хаоса над личностью

Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2014», 11 апреля 2014

Информация

добавить
игры Космические дальнобойщики
Дата: 11 апреля 2014
Оценка пользователей
8.5248
-

Я могу подсоединить что угодно к чему угодно, я же профессор!

Проф. Фарнсворт («Футурама»)

 

Вынырнув из таких любимых настольных миров Терри Пратчетта, мы огляделись и наткнулись на неизведанную доселе доколе дотоле игру «Космические дальнобойщики» или Galaxy Trucker и преисполнились надеждой попасть в атмосферу другого обожаемого фантаста — Дугласа Адамса и его незабвенного «Автостопа». Итак, при первой возможности игра была заказана и привезена родственниками из далёкой-далёкой галактики сопредельного государства.

 

О внешнем и внутреннем

 

Большая тяжёлая коробка из плотного картона стилизована под открытый космос и напоминает поле сметного боя дизайнера с маркетологом. Здесь всё: название игры на двух языках, премилый космический кораблик, напоминающий рассерженного трицератопса, перечисление компонентов игры с фото, вступительная легенда, информация об издательстве и игровых параметрах. Помимо перечисленного дизайнеры «Мосигры» в пространствоубийственном порыве поместили сюда рекламу аж четырёх других своих игр.

После непродолжительной борьбы с приступом клаустрофобии коробка была открыта. Внутри оказалась маленькая Вселенная:

  • Роскошный пластиковый органайзер с нишами под все компоненты, в котором (если не переворачивать коробку если вообще не шевелить коробку) всё прекрасно хранится.

  • Игровое поле и 8 двусторонних планшетов для постройки космических кораблей разного уровня сложности, имитирующие открытый космос (как, впрочем, и все остальные компоненты игры).

  • 144 жетона запчастей для постройки корабля.

  • Интересно и доходчиво, за исключением некоторых моментов, написанная книга правил с красочными иллюстрациями на все случаи жизни (фото).

  • 60 карт приключений (по 20 каждого уровня).

  • Куча забавных пластмассовых фигурок разных цветов — космические кораблики, люди, инопланетяне.
  • Деревянные кубики ресурсов и стеклянные маркеры энергии.
  • 2 ненавистных шестигранных кубика для определения траектории астероидов и вражеских ракет.
  • Песочные часы, отмеряющие время постройки космического корабля.

  • И, конечно же, игровая валюта — косморубли, ради получения которых всё и затевается: красочные жетоны разного номинала.

 

Деления на персонажей в игре не предусмотрено, поэтому сила фантазии в этом вопросе ограничивается только личным прогрессом шизофрении.

 

Don’t panic!

 

Таким образом, вскоре, затаив дыхание и воображая себя как минимум Мэлом Рейнольдсом, каждый из нас взял в руки звёздчатый тёмно-синий планшет с маркером первого раунда. Но вместо вогонского корабля или долгожданной «Серенити» мы очутились, скорее, в «Футураме».

 

(Карта «Идиоты в команде» не из колоды. Она была сконструирована для другого конкурса на «Тесере» и вмешана нами в колоду, как вполне вписывающаяся в игровой процесс.)

 

А, собственно, идиотов может быть от двух до четырёх человек. И все они неудачники «космопилотного» рынка, нанятые строительными корпорациями для перевозки на другие планеты их продукции. На космический корабль финансирования никто не выделял, поэтому строится он по принципу пресловутого людоеда «зачем мне макароны, если есть Надя?» — прямо из доставляемых стройматериалов. По окончании путешествия то, что осталось от корабля, разбирается и применяется по прямому назначению. Пилота же штрафуют за каждую утерянную в полёте деталь и вознаграждают за скорость и качество перевозки. Кроме того, по пути можно заработать немного денег на перевозке разнообразных товаров, обыске заброшенных станций и тому подобных незамысловатых приключений.

 

Итак, игра начинается с постройки космического корабля. На мой взгляд, это самая интересная часть. Здесь можно почувствовать себя великим зодчим примерно с той интенсивностью, что и в четыре года, когда мы складывали конструктор, скрепляя нужные разъёмчики в непредсказуемом порядке, и повизгивали от удовольствия. Требования к постройке незамысловаты: расположить на планшете конструкцию, содержащую стартовый модуль, минимум один двигатель, другие элементы (пушки, каюты, щиты, аккумуляторы, грузовые отсеки и иже с ними) по желанию и при этом постараться, чтоб в космос не торчало разъёмов, ибо такие запчасти уязвимы и чаще всего по дороге отваливаются. Дело осложняется тем, что сборка идёт на время, и все детальки лежат на столе в закрытую. То есть сперва её надо взять, донести до планшета, перевернуть, а затем решать, подойдёт ли сей бренный элемент для воплощения гениального замысла.

 

И немного о запчастях:

 

Раскладываются и крепятся они не просто так — нужны подходящие места и специальные разъёмы. Кроме параметра «лепится — не лепится», существует ещё ряд правил. Например, ни один таил не может быть расположен сразу над пушкой или под двигателем, ибо при срабатывании оных устройств он просто сгорает. Двигатели должны быть направлены вниз, иначе теряют функциональность, но всё ещё могут выступать декорацией.

 

Пушки нужны для того, чтобы отстреливаться от всевозможных космических злодеев. А всевозможны в этой игре пираты, которые атакуют ваш корабль ракетами,  контрабандисты, отбирающие такой родной сердцу и кошельку груз, и работорговцы, увозящие с собой часть беспомощных и бессловесных серых человечков из вашей команды.

 

Чтоб защититься от метеоритных дождей и частично от вражеских пуль, пригодится защитный модуль. Он представляет собой зелёную кляксу, создающую силовое поле с двух смежных сторон. То есть, чтобы защитить корабль целиком, вам нужно минимум три, (просчиталась, что взять с гуманитария? - но спасибо комментам) два таких элемента, а место, время и ресурсы психики сильно ограничены.

 

Чтобы  кормить энергией двойные движки, пушки и энерго-щиты, просто необходимы батарейки или аккумуляторы, вмещающие в себя 2-3 единицы энергии (прозрачно-зелёные стеклянные пилюли, которые вы сбрасываете при включении вышеозначенных устройств).

 

Экипаж, который очень пригодится в полёте, размещается в специальных каютах. Кроме людей в команде могут находиться инопланетяне. В отличие от зелёных человечков, они вполне материальны. Более того, требуют специальной оснастки в виде модуля жизнеобеспечения рядом с каютой. Фиолетовые инопланетяне прекрасно разбираются в пушках и дают +1 к стрельбе. Коричневые отвечают за двигатели и, соответственно, увеличивают скорость. Управлять кораблём инопланетяне не могут. Если все члены экипажа утеряны, пилот из игры выбыл.

 

Если вы хотите заработать на полёте хоть что-нибудь, придётся перевозить различные грузы. Для этого следует прикрепить к кораблю грузовые отсеки: простые для обычных грузов и специальные — для опасных.

 

Как я уже говорила, времени мало, нервишки шалят, фигурки не видны, а когда видны, неясно, нужны ли.

 

В итоге и идеале кораблик выглядит примерно так:

 

 

На практике...

 

 

Ну что, окорытились? Полетели!

 

Panic! Panic! Panic!

 

Вторая часть каждого из трёх или четырёх (с бонусным уровнем) раундов — это полёт. Фишки кораблей ставятся на игровое поле в порядке завершения игроками постройки кораблей. Первый становится ведущим и открывает карты событий, влияющие по очереди на каждого из участников игры. События бывают разные: приятные, не очень приятные и «А-а-а-а-а-а!!! Пошли вы все нафиг! Я больше не буду играть в эту тупую игру!».

 

У кого как, но когда я бываю ведущей, расклад получается примерно такой:

 

«Метеоритный дождь»...

 

«Метеоритный дождь»...

 

«Метеоритный дождь»...

 

У вас ещё остались пригодные к полёту запчасти? Тогда:

 

«Пираты»...

 

«Контрабандисты»...

 

И ещё раз «Метеоритный дождь». Давно его не было.

 

Иногда для разнообразия затешется какая-нибудь планетка с товарами или космическая станция, но если на корабле не стоит пятнадцати с половиной пушек, то шансы довести груз до цели равен примерно 50/50. В смысле, или довезёте, или нет.

 

В конце путешествия первый вариант корабля выглядит примерно, как второй. А второй вот так:

 

 

В общем, выбыть из игры на пути к цели примерно так же вероятно, как долететь. Долететь целым (без потерь запчастей) почти невероятно, хотя прецеденты бывали.

 

О любви

 

Очень люблю эту игру за:

  • Построительно-конструкторную часть, вызывающую флешбэки в детство.
  • Искреннюю переживательность рискованного полёта.
  • Настоящую атмосферность. Это одна из тех игр, где действительно чувствуешь себя заявленным в легенде персонажем.
  • Высокую реиграбельность, ибо всегда и по-разному.
  • Простоту и качество всех элементов, которые приятно брать в руки. А ещё они не гнутся и не ломаются.
  • И всякое такое.

Точки роста

 

Постройка корабля намного интересней, чем сам полёт. Высок элемент случайности. Поэтому то, как пройдёт космическая часть раунда, напрямую зависит от компании, в которой играешь. И если не придать атмосферности и ажиотажа, игра может показаться скучной.

 

В игровом процессе напрочь отсутствует момент конкуренции. Борьба за финансы, конечно, хорошо, но удовольствия напакостить ближнему никто не отменял. На мой взгляд, этот вопрос в игре не продуман.

 

Ну и момент (это я так назвала 45 минут (и да, это гипербола)) собирания и укладывания игры обратно в коробку несколько утомителен. Слишком уж всего много.

 

О чём это я?

 

Игра «Космические дальнобойщики» хороша и прекрасна для семейного досуга, для дружеских посиделок, когда хочется просто поиграть во что-нибудь лёгкое и воздушное... Или безвоздушное. Замечательно подходит для привлечения новичков и отвлечения детворы.

 

На этом завершу. Всего хорошего и спасибо за рыбу!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
trent написал 4 года назад: # скрыть ответы
Зануда mode on

"Защитный модуль. ...чтобы защитить корабль целиком, вам нужно минимум три таких элемента..." - двух достаточно.

"Чтобы кормить энергией двойные движки, пушки и энерго-щиты" - пушки кормить не надо. двойные - надо (тут, скорее всего, просто неправильно построена фраза).

Вторая фотография корабля - верхний правый аккумуляторный отсек размещен неправильно.

"В игровом процессе напрочь отсутствует момент конкуренции" - несогласен. Часто приходится решать, выходить ли в лидеры или лететь в середине, уничтожать ли врага или дать ему пострелять по конкурентам, летящим за тобой, высаживаться на планету или нет и т. д.

И напоследок - карта "идиоты в команде" неиграбельна. По крайней мере, без дополнительных пояснений. Двойной бросок кубика дает нам координаты одного компонента, но это не дает нам возможности определить, как корабли делятся на части. Может, отваливается только этот компонент?

"Чтобы избавиться от карты (запятая) оставьте трех членов экипажа на ближайшем астероиде" - в базе астероидов нет. Пояса астероидов появляются в дополнении "злобные проделки" (evil machinations), но механика этого дополнения не очень способствует высаживанию экипажа на астероидах. Плюс непонятно, кто именно из игроков и в какой момент времени должен это делать.

Chiocciola написала 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за вдумчивое прочтение и анализ. Мне очень радостно, что такой отзыв родился. Отвечу по пунктам:
Про защитный модуль - мой личный топографический кретинизм. Сейчас поправлю.
Вторая фотография корабля призвана показать все практическое несовершенство исполнения замысла, поэтому неправильное соединение было умышлено.
Да, по действию карты - отваливается один отсек. Про астероид - шутка. Карточка первоапрельская. Тем не менее (запятая) мы ее полюбили и играем.

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

В таком случае присмотритесь к дополнениям. Там таких карт много. В том числе и такая же - http://img849.imageshack.us/img849/883/zqy7.jpg

Chiocciola написала 4 года назад: # скрыть ответы

Ух ты!
К сожалению, у нас пока нет ни одного дополнения к игре. Но покупку планируем) И я не знаю, радоваться теперь, ибо дополнение обещает быть близким по духу, или печалиться, т.к. теперь наша карта не столь забавна

trent написал 4 года назад: #

Радоваться. Чем больше таких карт - тем больше радости)

Nelud написал 4 года назад: # скрыть ответы

> "но это не дает нам возможности определить, как корабли делятся на части."

Оно и не должно определять. Ты сам определяешь, какой кусок оставить. Это есть в базовых правилах. Разве никогда у тебя корабль не разваливался?

trent написал 4 года назад: #

>Оно и не должно определять. Ты сам определяешь, какой кусок оставить.

В тексте карты явно написано "бросьте кубик дважды, чтобы определить, какая часть корабля отваливается". Т.е. определяет именно бросок.

>Разве никогда у тебя корабль не разваливался?

Разваливался, конечно. Дело в том, что один отвалившийся компонент != корабль разваливается на части.

В общем, повторюсь, текст некорректен. Пример корректного текста подобной карты я приводил в ссылке.

Waller написал 4 года назад: # скрыть ответы

Много обсуждения игры (кстати, мое личное мнение: она весьма и весьма хороша для соответствующей компании, но пойдет далеко не у всех), мало разговоров об обзоре. Так вот...)
Карта "Идиоты в команде" - это прелестно. Фотографии - удачные. Разбиение на разделы и язык статьи вполне соответствует духу игры. Много собственных впечатлений, при этом присутствует достаточно подробное описание правил и компонентов. из минусов: о качестве собственно компонентов не говорится, смущает обилие картинок в первой части.
В целом обзор понравился)

Chiocciola написала 4 года назад: # скрыть ответы

Оооо!! Компоненты шикарные. Хороший толстый картон без заусенцев и прочего непотребства.
Карты даже без протекторов не мнутся и не ломаются (если не прилагать к этому особых усилий)
В общем, все очень качественно и приятно.
Спасибо!

martinyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, локализация великолепная. МХ стоит поучиться.

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Чему у кого учиться? Взглянем на локализацию Flash Point. Поле галимое. Мосигре надо поучиться...
Вывод: раз на раз не приходится...косячат все...

oranged написал 4 года назад: # скрыть ответы

Доктор Хаус: «Все косячат!»

MisteriG написал 4 года назад: #

Я бы перефразировал: "Лечат все!".

yushin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Прежде чем давать советы - собери информацию.
Вот моя копия "01"

http://yadi.sk/d/_lnl9mlGKiuge
http://yadi.sk/d/1EgbqqRfKiucS

Жетоны расслаиваются, поле разрезано криво.

martinyman написал 4 года назад: #

У меня в коллекции игр достаточно, чтобы иметь свое мнение на этот счет. На одну игру от Игроведа/Мосигры и т.д. - 2-3 от МХ с косяками. Мосигра полноценные настолки локализует недавно, в отличие от. А у МХ от случая к случаю, часто в сторону ухудшения.
П.С. Мою копию "Рунэбаунд" ты видел, думаю. И "Агриколу" можно сюда добавить. И "Каркассон. Зимний праздник" И т.д.

martinyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я отвечаю на удаленный тобой каммент. мое отношение предвзято, не скрываю. И буду ругать до тех пор, пока у меня ДВА гнутых поля в Рунэбаунд. Это издевательство.

yushin написал 4 года назад: #

голосуй рублём

Njuse4ka написала 4 года назад: #

01 плохо сделана, да.. Но речь о Дальнобойщиках. А тут качество действительно на высоте.

martinyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ох-ё. Откамментил походя, а тут такой срач :-).

sputnik1818 написал 4 года назад: #

Так ты неправильно откомментил. Сказал бы, что вот с этой конкретной локализации надо брать пример!:) С тобой бы все согласились, а когда без дела и по делу вспоминают МХ - это, как минимум, удивляет. "У каждой компании есть свой Runebound в шкафу..."

Nelud написал 4 года назад: # скрыть ответы

Странно. Мне, видимо, не повезло с экземпляром: многие плитки модулей выдавить без надрывов не удалось.

Waller написал 4 года назад: # скрыть ответы

Видимо. В нашей копии все замечательно.

Nelud написал 4 года назад: #

Завидую. На этой неделе выложу фотки компонентов.

Waller написал 4 года назад: #

Кстати (или некстати), игра правильно названа6 кроме прочего, она у меня неплохо ассоциируется со старым фильмом Космические Дальнобойщики, он тоже был безумен)

NRGetic написал 4 года назад: # скрыть ответы

Русская версия с органайзером!Классно.У меня не было и все болталось в коробке.Игру продал-ее вытеснили Гоблины.

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

У меня та же история - Гоблины на голову круче.

NRGetic написал 4 года назад: # скрыть ответы

У Дальнобойщиков интересно корабль собирать,но фаза полета мне показалась скучной и однообразной.У Гоблинов постройка попроще проходит,но зато бои шикарны.

nastolkus написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я тоже склоняюсь к гоблинам ибо дальнобойщики без хоумрулов пойдут далеко не везде

Скажу честно, в тракера играл рах 10, а в годлинов ещё не играл. Но тракера с трудом спихнул (и-то не продал а подарил), а гоблинов думаю купить. Тема - отличная, идея вкусная, а реализация мне лично в гоблинах нравится больше на порядок

MisteriG написал 4 года назад: #

В Гоблин инкорпорейтед напрягают только непонятки с игрой на 3-х (по-крайней мере я не играл). А лучше всего она на двоих, когда и сам себе сборщик и рулевой и стрелок) Вчетвером же вносится некий хаос, поворачивается в одну сторону, стреляет в другую)

nastolkus написал 4 года назад: # скрыть ответы
сугубо имхо

Мне лично игра категорически не понравилась. Разочарование какого-то года. Строишь строишь, думаешь думаешь - вечело, прикольно. Хыть - оказывается уже прилетели. Постройка - отлично. Полёт слишком быстрый и слишколм нудный. А стоит она как маленький феррари. Продать не удалось - пришлось подарить...

Chiocciola написала 4 года назад: # скрыть ответы

Я часто играю именно ради постройки. Она действительно прекрасна. А полет на полет не приходится - может быть вы не в той компании играли?

nastolkus написал 4 года назад: # скрыть ответы

Всё может быть, но играл в нескольких компаниях, мнение единодушно. Понравилась игра только мальчику 8 лет, которому я её и подарил :)

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нормальная весёлая игра на скорость мышления) Играли в разных компаниях - не нравится только тем, кто не любит игры на скорость (1 человек из 10 такой был). С допами ещё веселей. В Чехии снимали квартиру, так у хозяина это как семейная игра для посиделок...там она очень популярна. Типа, как Каркассон для немцев. Обидно не долетать - это да, ну так это игра:)

Chiocciola написала 4 года назад: # скрыть ответы

О! в мае собрались в Прагу. Там-то дополнение и отхватим!

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да. Там это не проблема. Только учтите, что в допе чешский на некоторых картах, но понять чешский язык несложно

trent написал 4 года назад: #

В допе чешский (или английский) много где.
Но полный перевод на русский тоже есть)

Baramon написал 4 года назад: #

Уггность оформления зашкаливает эпически