-AdRiver-
Ifikl написал 8 минут назад к событию Пре-пати Игрокона-2018: # Вот к стати да. Заказал чайник чая на двадцать морд - сиди, делай вид ...
Khetzal написал 12 минут назад к игре Эйфория: Построй лучшую антиутопию: # О, спасибо) Так и не играл в нее за это время, надо срочно искать недо...
Ifikl написал 13 минут назад к событию Пре-пати Игрокона-2018: # Туда можно со своими бутерами и кофе в термосе?
Slim_Slam_Snaga написал 14 минут назад к событию Пре-пати Игрокона-2018: # Любое кафе в центре не подошло??? это даже не Кирпичная, а реальная п...
GingerBreadMan написал 25 минут назад к статье Сценарии в Mage Knight: # Да нафиг оно нужно ) меня полностью устраивает уровень взаимодействия ...
«Игрокон»: три компании — одно пространство
Чем порадуют компании «Студия «Пандора Бокс», «Правильные игры» и GameBoxAdvance...
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...
На экранах [18.09.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Стрим «Игрокона-2018» на канале «Твой игровой»
Видеоблог «Твой игровой» устроит прямое включение с «Игрокона-2018».

IvTuzovsky

Звёздные войны: Эпизод 4,5

Обзор цифровой ККИ “Star Wars: Assault Team”, 07 апреля 2014

Информация

добавить
проекты Цифровой формат
Дата: 07 апреля 2014
Оценка пользователей
7.4827
-

Пока Харрисон Форд готовится рубить капусту на съёмках новой трилогии, Lucas Arts морально готовит зрителей к тому, как она скоро тряхнет этим стариной. На днях в AppStore без объявления войны, без выдвижения каких-либо претензий внезапно появилась “Star Wars: Assault Team”. И была немедленно мною опробована.

 



Времена идут, а каждый новый продукт начинается по-старому... Ностальгия.

 

Перед нами, граждане, типичная CCCG. Пока не до конца ясно, как там обстоят дела с коллекционной частью. Она точно есть, вопрос в том, насколько окажется завлекательной в долгосрочной перспективе, а это, знаете ли, вода жизни для любой ККИ. Однако дубль-С в начале названия я поставил не случайно, поскольку в классе коллекционных давно пора выделять отряд казуальных игр. Так вот перед нами типичное полупозвоночное этого отряда.

 



Знакомые персонажи, знакомые панорамы...

 

Игровой процесс сводится к серии дуэлей с небольшими отрядами клонов, дронов и офицеров Империи, которых — пока что — не бывает более пяти. Наш отряд сперва включает в себя только Хана Соло, который бодро освобождает Чуви, пару каких-то винторогих инопланетян, медика повстанцев и R2D2. На протяжении первой главы вся эта банда будет пытаться покинуть борт флагманского линкора сил Империи, попутно при помощи ожившей эмблемы OS Android некошерной бело-голубой расцветки хакая терминалы и качая с них планы строительства «Звезды смерти 2» (просто ничего не говорите о загадочной логике размещения компутеров со сверхсекретной информацией тупо в коридорах боевого корабля).

 

И зверушка тоже знакомая... Хан Соло только что кого-то прибил и получает карту с бонусом! А теперь пора сваливать, пока ранкор мной не пообедал.

 

Происходит эта кромешная вакханалия так: действуют герои слева направо, а если позиция напротив них занята бойцом Империи, то после нашего действия он в кого-нибудь выстрелит. Если будет жив. Поэтому «значимые решения» выглядят следующим образом: выстрелить мне в правого клона, среднего или левого? Левого я успею дострелить Чуви или R2D2 раньше, чем он выстрелит в меня. Правый в любом случае успеет отстреляться, зато медик, Хан Соло и Чуви успеют потом снять ещё и центрального раньше, чем он успеет отстреляться вторично. Ну или так: хочется, конечно шлёпнуть клона с Большим грёбанным лучемётом, но тут вот стоит ещё офицер, у которого особенность — поднять урон, наносимый всеми бойцам его отряда, так что хошь-ни-хошь, а придётся стрелять в него.

 



В бой, товаг’ищи! Миг’овая джедайская г’еволюция, о котог’ой так долго говог’ил товагэищ Кенноби, должна свег’шиться!

 

Действие становится немного разнообразнее благодаря особым умениям карт повстанцев: Соло может продемонстрировать, что на снежной планете он научился бить белку в глаз, и застрелить врага с одного выстрела, Чуви диким рёвом всех так раздражает, что враги начинают стрелять только по нему, R2D2 парализует почти любого дрона на 2 хода, медик лечит. Ещё кто-то кидает гранату, которая наносит дополнительный урон жертве и всем его соседям каждый раз при их активации. Чтобы активировать специальное умение, надо сперва накопить уровень чего-то синего (скажем, медик лечит через ход, Соло стреляет «на удачу» через два, R2D2 калечит чудеса враждебной техники через, кажется, 4 хода).

 

Клон Фета теперь летает, и попасть в него станет не так просто. Но шансов у него всё равно нет.

 

Но по прохождению первой главы всё выглядит по-прежнему очень и очень предсказуемо, очевидно и казуально.

 

Кстати, при этом враги — вполне себе трёхмерные модели (добро пожаловать во времена графики Jedi Knights 2, ну или Knight of Old Republic), а наши герои — симпатичные карточки...

 

Глава разделена на миссии, между которыми карты автоматически лечатся, уровни героев повышаются, команда пересобирается, ведь слота на миссию сперва всего четыре, а карт очень быстро становится избыток. И вот тут-то и начинается та единственная строчка, «ради которой вся песня и писалась!» (Шнур в «Дне выборов»).

 

С первого терминала всё необходимое скачать не получится, поэтому R2D2 потребуется провести как минимум по 3 точкам. Миссия будет пройдена даже в том случае, если ведро на колёсиках по дороге пустят в расход.

 

“SW: Assault Team” очень старательно прикидывается компьютерной RPG. Причём прокачка тут двухуровневая: во-первых, вы прокачиваете свои карты, да и вообще формируете какой-никакой, но метагейм, во-вторых, вы прокачиваетесь сами — получаете дополнительные слоты для карт, например.

 

Сравню несравнимое. Жили-были две старенькие тактические RPG (строго говоря, между ними самими лет эдак с 10 пролегло) — «Код доступа: РАЙ» и «Восхождение на трон». И знаете что я вспомнил? Что «Восхождение на трон» затягивало куда как сильнее, потому что там новый уровень давали чаще. И хотя последствия получения нового уровня были в «Восхождении» менее значимы для конкретного игрового момента, чем в «КД:Р», однако именно эта частота делала своё чёрное дело. Помню, как я специально заболел на два дня и не выходил на работу (это было уже после выпуска из ВУЗа, но до нормального трудоустройства), потому что «ну вот ещё один уровень прокачаю и выключаю» совершенно не давал от неё оторваться. Может быть, я растерял за 7 лет навык сопротивляемости таким играм, но, по-моему, всасывающий механизм, основанный на желании прокачаться, у этой игры настраивал лично Стивен Хокинг, крупный специалист по чёрным дырам.

 

Теперь в нашем отряде есть приличный лекарь, а не тот коновал, что был до апгрейда.

 

Режим «Арена» меня удивил. Я-то думал: вот оно PvP, смысл всех CCCG, ан нет — нам предлагают сразиться последовательно с несколькими крутыми командами и получить специальные бонусы. В этом режиме у вас отличные шансы увидеть сюрреалистическую сцену убийства Хана Соло... Ханом Соло. Схватки здесь интеллектуально чуть сложнее, чем в кампании, поскольку противостоят вам команды гораздо разнообразнее по составу. Но сама игровая система дозволяет только бои, решаемые даже колониями одноклеточных.

 

И вот, наконец, на арене и во второй главе кампании ты понимаешь, что попал в царство доната. Иллюстрация ниже на это недвусмысленно намекала с самого начала, однако же окончательное понимание безнадёги приходит только в это время.

 

 

Что же мы имеем в остатке:

  • Казуальная коллекционная карточная дуэльная игра на вынос отряда противника.
  • Примитивная механика (я уже говорил про казуальность), которая настольщикам может показаться и вовсе неинтересной.
  • Значимость решений очевидна столь же, сколь и выбор между «брать студенческий бутерброд с солью или блинчики с чёрной икрой». Собственно, бой чуть лучше «Эклипса», но не дотягивает даже до «Спартака» (самую малость, может, потом будет круче).
  • Двоякое ощущение оставляет то, что вы играете картами, а противник — бойцами (сейчас понял, что это имитация вида от 1 лица такая...).
  • Чертовски тонко настроенная система прокачки, которая затянет вас уж на пару вечеров-то точно.
  • Наличие сюжетной линии (банальна), блуждание по знакомым с юности коридорам и нахождение амуниции, оружия и прочих гаджетов (просто имитация).
  • Ах да! Это же Star Wars...

Вердикт: это, друзья, продукт почти что и не для нас. Сможет ли “SW: Assault Team” на равных конкурировать хотя бы с Hearthstone, не говоря уже, например, о “MtG: Planeswalkers”? Не уверен (лучше сказать: уверен, что не). Но за душой у игры орда (не та, что зеленокожая!) фанатов, фанов и просто поклонников, так что мы о ней явно услышим ещё не раз — почва для дополнений, расширений и «новой трилогии» заранее удобрена отборнейшими химикатами. И я бы всё-таки рискнул порекомендовать к установке. Вдруг в вас всё ещё сидит аддиктивный подросток...

 

P.S. Музыка выдержана. Именно та — пафосная и старомодная, под которую только Борису Грызлову выходить на партсъезде «Единой России».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Hoot написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Сравню несравнимое. Жили-были две старенькие тактические RPG (строго говоря, между ними самими лет эдак с 10 пролегло) — «Код доступа: РАЙ» и «Восхождение на трон»."

Автор, лучше бы не сравнивал:)
Во-первых: между ними 5 лет.
Во вторых: очередная фэнтезийная хрень -или четкий киберпанк с божественным саундтреком (уже 12 лет не уходит из "большого плейлиста") и обалденной озвучкой, запоминающимися фразами и интересными персонажами? Выбор прост "как 2 байта переслать". Середняк (а то и ниже среднего) по стабильности, графике и механике, и даже Власть Закона не все огрехи исправила (тот же Silent Storm на 2 порядка лучше по технической части), но в КД:Р и ВЗ ночи проводились не из-за кача. Для кача была диабла. А из-за Атмосферы.
"Ваш Рай - это только сон."

IvTuzovsky написал 4 года назад: # скрыть ответы

Рад за Вашу любовь к Diablo. И тоже залипал в КД:Р, прошел ее раз 10 наверное, Punk Zone 005 и еще какой-то трэк из Небесного города у самого до сих пор в плейлисте... и как это противоречит сказаному мной?
Вы сами сказали, что игра не цепляла качем ну никак. Еще раз: в ней сильная РПГ-составляющая, но процесс кача там никак не цеплял - это прямо-таки смертный грех. А продукт на порядок хуже - "Восхождение на Трон" - только и цеплял, что постоянной прокачкой. А его в качестве альтернативы брать или дьябло - это уже вкусовщина.

Hoot написал 4 года назад: # скрыть ответы

Меня возмутила фраза "«Восхождение на трон» затягивало куда как сильнее, потому что там новый уровень давали чаще."

Она перечеркивает всё ценное, что есть в других играх. Быстрее получаешь уровень - сильнее затягивает! Как же игроделы еще не додумались, что просто нужно чаще давать уровни :)

Есть такая однокнопочная "игра", не помню как называется. Так в ней жмешь на кнопку, а появляющийся текст в 1 предложении описывает происходящее с "героем". Уровень постоянно растёт, шмотки появляются, исчезают, сражения происходят.. Вот она затягивает еще сильнее! ;)

IvTuzovsky написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, возможно, неаккуратно выстроил мысль. Речь и касалась ТОЛЬКО процесса прокачки.
А составляющих геймплея множество и тот же КД:Р при всей его примитивности, а местами вообще непонятных решениях (например, полная походовость даже в ситуации отсутствия боя - особенно раздражало с учетом того, что в 99 % случаях ситуация была: зашел в локацию, зачистил локацию, бегаешь и собираешь трофеи) имел множество прекрасных решений других аспектов.

Hoot написал 4 года назад: #

Ну, вроде как первый проект такого рода у мистленд был. В ВЗ многое поправили и отшлифовали. Жалко, что ни марсианское продолжение серии, ни ремейк КД:Р так и не вышли :( Напалм (один из руководителей и столп, на котором держится форум) где-то год назад проводил опрос форумчан "какую бы НАСТОЛЬНУЮ игру по вселенной КД:Р вы бы хотели, купили", но, видимо, это ни во что пока не вылилось Т_Т

Toolmano написал 4 года назад: # скрыть ответы

На самом деле я до сих пор не понимаю позицию FFG. Им же можно сделать крутейшие LCG в компьютерной реализации, и стричь бабос тоннами.

RAVE написал 4 года назад: #

Мб им не понравился опыт портирования Elder Sign (правда, не знаю, продается ли он плохо или просто тяжело работать с разработчиками)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как раз недавно обсуждали с участниками Настолкомании этот вопрос. Большинство хотят видеть Нетраннер и прочие ЖКИ в электронном виде. Вряд ли сама ФФГ хочет того же.
А переносить АХ или МоМ это утопия....

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

А мне вот интересна мотивация... вроде ж Дни Чудес рапортовали, что выход TtR и SW на мобилках шибко поднял продажи картона?

Daemonis написал 4 года назад: #

А переносить АХ или МоМ это утопия....

МоМ - да, а АХ (или свежий ЕХ) почему? Чуть более навороченный ЕС. Вполне могло бы получиться.

ZoRDoK написал 4 года назад: #

На консолях такие игры выходили уже 20 лет назад, ничего нового тут нет.

ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

OMG! 3D-шутер на карточном движке...

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

Скорее, командно-тактическая рпг н карточном движке. Да и движок мог спокойно обойтись без карт, его, по-моему, придумали, отдавая дань моде