Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
Пока Харрисон Форд готовится рубить капусту на съёмках новой трилогии, Lucas Arts морально готовит зрителей к тому, как она скоро тряхнет этим стариной. На днях в AppStore без объявления войны, без выдвижения каких-либо претензий внезапно появилась “Star Wars: Assault Team”. И была немедленно мною опробована.
Времена идут, а каждый новый продукт начинается по-старому... Ностальгия.
Перед нами, граждане, типичная CCCG. Пока не до конца ясно, как там обстоят дела с коллекционной частью. Она точно есть, вопрос в том, насколько окажется завлекательной в долгосрочной перспективе, а это, знаете ли, вода жизни для любой ККИ. Однако дубль-С в начале названия я поставил не случайно, поскольку в классе коллекционных давно пора выделять отряд казуальных игр. Так вот перед нами типичное полупозвоночное этого отряда.
Знакомые персонажи, знакомые панорамы...
Игровой процесс сводится к серии дуэлей с небольшими отрядами клонов, дронов и офицеров Империи, которых — пока что — не бывает более пяти. Наш отряд сперва включает в себя только Хана Соло, который бодро освобождает Чуви, пару каких-то винторогих инопланетян, медика повстанцев и R2D2. На протяжении первой главы вся эта банда будет пытаться покинуть борт флагманского линкора сил Империи, попутно при помощи ожившей эмблемы OS Android некошерной бело-голубой расцветки хакая терминалы и качая с них планы строительства «Звезды смерти 2» (просто ничего не говорите о загадочной логике размещения компутеров со сверхсекретной информацией тупо в коридорах боевого корабля).
И зверушка тоже знакомая... Хан Соло только что кого-то прибил и получает карту с бонусом! А теперь пора сваливать, пока ранкор мной не пообедал.
Происходит эта кромешная вакханалия так: действуют герои слева направо, а если позиция напротив них занята бойцом Империи, то после нашего действия он в кого-нибудь выстрелит. Если будет жив. Поэтому «значимые решения» выглядят следующим образом: выстрелить мне в правого клона, среднего или левого? Левого я успею дострелить Чуви или R2D2 раньше, чем он выстрелит в меня. Правый в любом случае успеет отстреляться, зато медик, Хан Соло и Чуви успеют потом снять ещё и центрального раньше, чем он успеет отстреляться вторично. Ну или так: хочется, конечно шлёпнуть клона с Большим грёбанным лучемётом, но тут вот стоит ещё офицер, у которого особенность — поднять урон, наносимый всеми бойцам его отряда, так что хошь-ни-хошь, а придётся стрелять в него.
В бой, товаг’ищи! Миг’овая джедайская г’еволюция, о котог’ой так долго говог’ил товагэищ Кенноби, должна свег’шиться!
Действие становится немного разнообразнее благодаря особым умениям карт повстанцев: Соло может продемонстрировать, что на снежной планете он научился бить белку в глаз, и застрелить врага с одного выстрела, Чуви диким рёвом всех так раздражает, что враги начинают стрелять только по нему, R2D2 парализует почти любого дрона на 2 хода, медик лечит. Ещё кто-то кидает гранату, которая наносит дополнительный урон жертве и всем его соседям каждый раз при их активации. Чтобы активировать специальное умение, надо сперва накопить уровень чего-то синего (скажем, медик лечит через ход, Соло стреляет «на удачу» через два, R2D2 калечит чудеса враждебной техники через, кажется, 4 хода).
Клон Фета теперь летает, и попасть в него станет не так просто. Но шансов у него всё равно нет.
Но по прохождению первой главы всё выглядит по-прежнему очень и очень предсказуемо, очевидно и казуально.
Кстати, при этом враги — вполне себе трёхмерные модели (добро пожаловать во времена графики Jedi Knights 2, ну или Knight of Old Republic), а наши герои — симпатичные карточки...
Глава разделена на миссии, между которыми карты автоматически лечатся, уровни героев повышаются, команда пересобирается, ведь слота на миссию сперва всего четыре, а карт очень быстро становится избыток. И вот тут-то и начинается та единственная строчка, «ради которой вся песня и писалась!» (Шнур в «Дне выборов»).
С первого терминала всё необходимое скачать не получится, поэтому R2D2 потребуется провести как минимум по 3 точкам. Миссия будет пройдена даже в том случае, если ведро на колёсиках по дороге пустят в расход.
“SW: Assault Team” очень старательно прикидывается компьютерной RPG. Причём прокачка тут двухуровневая: во-первых, вы прокачиваете свои карты, да и вообще формируете какой-никакой, но метагейм, во-вторых, вы прокачиваетесь сами — получаете дополнительные слоты для карт, например.
Сравню несравнимое. Жили-были две старенькие тактические RPG (строго говоря, между ними самими лет эдак с 10 пролегло) — «Код доступа: РАЙ» и «Восхождение на трон». И знаете что я вспомнил? Что «Восхождение на трон» затягивало куда как сильнее, потому что там новый уровень давали чаще. И хотя последствия получения нового уровня были в «Восхождении» менее значимы для конкретного игрового момента, чем в «КД:Р», однако именно эта частота делала своё чёрное дело. Помню, как я специально заболел на два дня и не выходил на работу (это было уже после выпуска из ВУЗа, но до нормального трудоустройства), потому что «ну вот ещё один уровень прокачаю и выключаю» совершенно не давал от неё оторваться. Может быть, я растерял за 7 лет навык сопротивляемости таким играм, но, по-моему, всасывающий механизм, основанный на желании прокачаться, у этой игры настраивал лично Стивен Хокинг, крупный специалист по чёрным дырам.
Теперь в нашем отряде есть приличный лекарь, а не тот коновал, что был до апгрейда.
Режим «Арена» меня удивил. Я-то думал: вот оно PvP, смысл всех CCCG, ан нет — нам предлагают сразиться последовательно с несколькими крутыми командами и получить специальные бонусы. В этом режиме у вас отличные шансы увидеть сюрреалистическую сцену убийства Хана Соло... Ханом Соло. Схватки здесь интеллектуально чуть сложнее, чем в кампании, поскольку противостоят вам команды гораздо разнообразнее по составу. Но сама игровая система дозволяет только бои, решаемые даже колониями одноклеточных.
И вот, наконец, на арене и во второй главе кампании ты понимаешь, что попал в царство доната. Иллюстрация ниже на это недвусмысленно намекала с самого начала, однако же окончательное понимание безнадёги приходит только в это время.
Что же мы имеем в остатке:
Вердикт: это, друзья, продукт почти что и не для нас. Сможет ли “SW: Assault Team” на равных конкурировать хотя бы с Hearthstone, не говоря уже, например, о “MtG: Planeswalkers”? Не уверен (лучше сказать: уверен, что не). Но за душой у игры орда (не та, что зеленокожая!) фанатов, фанов и просто поклонников, так что мы о ней явно услышим ещё не раз — почва для дополнений, расширений и «новой трилогии» заранее удобрена отборнейшими химикатами. И я бы всё-таки рискнул порекомендовать к установке. Вдруг в вас всё ещё сидит аддиктивный подросток...
P.S. Музыка выдержана. Именно та — пафосная и старомодная, под которую только Борису Грызлову выходить на партсъезде «Единой России».