-AdRiver-
Mykrenetz написал 22 минуты назад к новости С миру по нитке [21.07.2018]: # Ты шо,отец,это Агро-Огро)Он всегда похмеленный)))
Mathias написал полчаса назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Это Огонек и есть, насколько я понимаю. Скажем, Мастер Мидори своей m...
Krapiva написал полтора часа назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Что есть висп?
Mollari написал 2 часа назад к игре Эй! Это моя рыба!: # Живенькая игра для посидеть с детьми, не знаю чего так в комментариях ...
pskmzr написал 2 часа назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # ставишь в патруль, получаешь карту или золото + блокируешь атаку. ну а...
С миру по нитке [21.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World в авг...
«Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»
На CrowdRepublic стартовал сбор средств на коллекционное издание «Бестиария Сиги...
Портал в мир приключений [19.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...

kutli

Тобаго: Ищем сокровища всей семьей

Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2014», 11 апреля 2014

Информация

добавить
игры Tobago
Дата: 11 апреля 2014
Оценка пользователей
8.0246
-

Не успел я убрать только что полученные на делёжке сокровищ монеты, как страшный скрежет камня о камень привлёк моё внимание. Надо бы поменьше удивляться, не то в широко раскрытый от удивления рот вполне может залететь не самое аппетитное насекомое... Впрочем, было чему подивиться: огромная каменная голова повернулась градусов на 60 по часовой стрелке. Затем, где-то на берегу океана, куда теперь смотрела статуя, что-то зазвенело, и я увидел золотистое свечение.

 

— Эй, Сережка, в большой семье клювом не щёлкай! — услышал я насмешливый голос отца.

 

Оглянувшись, я понял, что он, мама и моя сестра Светка попрыгали в свои джипы и поехали в сторону манящего золотистого сияния. Какого черта тут происходит? — подумал я. — Разве мы пришли не за тем, чтобы найти и забрать эти сокровища?

 

 

Я вскочил в свой джип и поехал за всеми, судорожно вспоминая, что мы делали до этого. Всё началось с выбора острова. Родители утверждают, что существует 32 разных острова, но, на мой взгляд, объективно разных всего 16. А учитывая случайно расставленные хижины, пальмы и статуи, получаем каждый раз новый. Но всё-таки кто тут найдёт 10 отличий? =)

 

 

Всем соискателям сокровищ выдали по 15 жетончиков с розами ветров, четыре карточки-ключа и одному джипу. Вот это мой набор.

 

 

Потом мы начали строить цепочки из карточек-ключей, показывающих, где будет находиться сокровище. Ключи — это картинки, означающие тип местности или объекта, в районе которых стоит или не стоит искать сокровище.

 

Например, белое сокровище находится рядом с пляжем и кустами, а также не далее двух шагов от моря, плюс, мы точно знаем, что оно где-то на реке рядом с самыми большими кустами. Про серое, на первый взгляд, известно меньше, но и того, что оно в самых больших горах, не у моря и не в двух шагах от хижины, оказалось достаточно.

 

 

Цепочки бывают самые разные, самое главное при добавлении новой карточки-ключа — сузить круг поисков. Для упрощения процесса существуют специальные маркеры, которые можно ставить на участок, где ещё может быть сокровище. Когда остаётся один единственный участок, помеченный маркером, — можно копать клад.

 

На каждую карточку-ключ кладут жетон розы ветров того игрока, кто её добавил. Это очень важно, так как определяет, на какую долю сокровищ претендует каждый, а также устанавливает порядок дележки. Дополнительную долю получает игрок, выкопавший сокровище. В приведённом выше примере я (синий) выкопал клад и поэтому смогу получить только одну долю, мама с папой (жёлтый и красный) — по две, а Светка (зелёный) — одну.

 

Делёжка сокровищ — это, пожалуй, самый увлекательный и необычный процесс в игре. Все участники получают по столько карт, на сколько частей сокровищ они претендуют, и запоминают их. Потом все они перемешиваются с одной дополнительной картой, и начинается делёжка. Открывается верхняя карта и предлагается выкопавшему клад. Если он отказывается, то следующий претендент — нижний в цепочке. Но если и он откажется, то предъявить свои права на эту часть клада сможет второй снизу. И так далее, пока либо все не откажутся, либо кто-нибудь не возьмёт. Взявший часть клада забирает розу ветров в знак того, что он уже получил свою долю. Например, у нас первой выпала карта с 4 монетками, это достаточно много, но я отказался, т.к. знал, что где-то там лежит жирный шестимонетный кусок клада. Мама с папой тоже отказались, а вот сестра схватила эту карту себе.

 

Когда я прибыл на место, то увидел в руках мамы амулет. Но откуда он появился, и чему она так радуется? Папа, будто заметив моё недоумение, пояснил:

 

— Этот амулет, сынок, даёт необычную силу. С помощью него можно совершить дополнительное движение или очистить одну территорию от подозрений на наличие сокровищ, а также много чего ещё. Но самое главное — амулет защищает от проклятий.

 

— К-каких проклятий?..

 

— Ну, видишь ли, сынок, — сказал папа, неловко почесывая затылок. — Некоторые сокровища могут оказаться проклятыми. И в этом случае делёжка сокровищ прекращается, а каждый, кто ещё участвуют в делёжке, потеряет самое дорогое сокровище, если только у него нет амулета, тогда он отдаст свой амулет.

 

— Так, а откуда берутся эти амулеты?

 

— Каждый раз, как только мы выкопаем и разделим очередной клад, на берегу моря по направлению взгляда статуи появляется амулет.

 

— А потом она ещё и поворачивается! Теперь я буду внимательнее следить, куда они смотрят, чтобы не пропустить следующие амулеты.

 

---

 

Пролетели абсолютно незамеченными 60 минут игры. Мама тихонько улыбается своей победе, а мы с отцом убираем игру в коробку. Прекрасные компоненты удобно раскладываются в продуманном боксе. Здесь есть отсеки для пальм, статуй и амулетов; карточки убираются в два специальных отсека, которые стали слегка маловаты после ламинирования карт; разборная карта удобно укладывается на специальном месте. А вот всё остальное (джипы, розы ветров, маркеры клада и хижины) приходится сваливать в одну большую яму.

 

 

Несмотря на всю красоту и очень необычную механику делёжки сокровищ, игра не лишена недостатков. Иначе бы она не сходила с нашего игрового стола. Во-первых, игре не хватает стратегичности. Уникальное поле на каждую игру не спасает ситуацию, т.к. это влияет лишь на то, с каким рисунком выбрать карточку. Во-вторых, на поле нет подсказок по последовательности ходов. Мы, например, регулярно забываем выкладывать амулеты.

 

В общем, впечатления от игры двоякие. С одной стороны — красиво и необычно, с другой — быстро приедается.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
slflycat написал 4 года назад: #

Зачем цепочки поиска сокровищ выложили на лбу одной из статуй? У нее аж глаза загорелись :)

Primary написала 4 года назад: #

Играли у знакомых в Тобаго, игра понравилась, да и обзор неплох. Спасибо автору!

nastolkus написал 4 года назад: # скрыть ответы

Для меня эталонный обзор тобаго вот этот: http://2fishki.ru/obzory_igr/tobago_tainstvennyj_ostrov_so_mnozhstvom_zagadok/

Отлично показывается что за игра в нужных деталях.

Этот тоже неплохой, но, мне кажется даёт меньше информации об игре, а вместо впечатлений эээ... литературные вставки. Я вообще не очень люблю литературные вставки в обзоры. Разве что они к месту и талантливо написаны. Но это я так, бурчу себе под нос тихенько

Спасибо за обзор, приятно было вспомнить свою, фактически первую игру из нового поколения настолок :)

kutli написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв. Это был мой первый обзор, и я просто экспериментировал с формой подачи. Мне он самому много чем не нравится =) А обзоры от Гравицапы я в принципе не люблю =)

nastolkus написал 4 года назад: # скрыть ответы

В принципе не в принципе, но именно по Тобаго я сейчас вообще не объясняю правила - просто даю ссылку ибо там размазано "по шагам" и суть сразу понятна.

Для первого обзора он просто великолепен. К слову сказать, даже мои последние обзоры после нескольких лет настолкосумасшествия намного хуже чем этот. С почином, продолжайте писать, однозначно. Ещё раз спасибо за ваше время

nastolkus написал 4 года назад: #

"Для первого обзора он просто великолепен"
имелось ввиду именно ваш обзор

kutli написал 4 года назад: # скрыть ответы

Гм... по моему, обзор должен показать игровой процесс, раскрыть сильные и слабые стороны игры, отметить моменты, которые помогут понять читающему, понравится ему игра или нет. А не быть перечислением компонентов и пересказом правил, т.к. эту информацию обычно легко узнать.

За комплимент спасибо =)

nastolkus написал 4 года назад: #

Здесь всё дело в специфике игры. Я же сказал, что именно для тобаго :)

А вообще - конечно, обзор должен отвечать тем целям что он обзирает :) Согласен

Есть обзор игры, есть обзор правил, есть обзор для тех кто хочет сыграть. Обзоры разные нужны, обзоры разные важны :)

Corum написал 4 года назад: # скрыть ответы

О, Тобаго! Одна из первых моих игр :)

Очень нравится механика постепенного уточнения места - действительно, ощущения как от реального поиска клада. Вот только почему джипы? Пираты были бы атмосфернее.

А вот чего мне в игре не хватает, так это какой-то кульминации, что ли. Просто выкапывать клады в какой-то момент надоедает.

А так – отличная семейная игра с крутыми компонентами.
Спасибо за обзор, может в выходные смахнем пыль с коробки :)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Правы - даже в правилах есть отсылки и общее оформление. Плюс именно на Тобаго одно время было логово пиратов

#вашкэп

balury написал 4 года назад: #

На мой взгляд, одна из лучших игр всех времён.