-AdRiver-
Ifikl написал 4 минуты назад к мысли на тему Про закрытие Android:Netrunner, Warhammer 40K: Conquest...: # Если откладывали - значит и не нужно. А если нужно - то купите с рук т...
DOOMachevsky написал 10 минут назад к игре Карты Конфликта Сборник ваших тупых идей: # Карты конфликта? Видимо, мордобоя после игры не избежать, или это тоже...
Guyver написал 6 часов назад к мысли на тему Про закрытие Android:Netrunner, Warhammer 40K: Conquest...: # Такой купил первую коробку A:N, сколько-то лет назад. Все понравилось ...
maleficmax написал 6 часов назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Жаль нет доставки в Украину, вписался бы. А так буду однозначно ждать ...
Imploded написал 6 часов назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Описанием на CrowdRepublic занимается не редакция Hobby World, а я. По...
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...
«Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic
Стартовал предзаказ на русскую версию Mythos Tales.
Первый Национальный турнир по «Кросмастеру»
Этого события русскоговорящие игроки в «Кросмастер» ждали больше 3 лет.
Пролог покорения Марса
«Лавка игр» открыла предзаказы на «Покорение Марса. Пролог»

IvTuzovsky

Алиса в Межзеркалье

Обзор настольной игры Н. Пенкрат и Ю. Ямщикова «Лабиринт зеркал», 28 ноября 2014

Информация

добавить
игры Лабиринт зеркал
Дата: 28 ноября 2014
Оценка пользователей
8.1932
-

«Иногда отражение в зеркале более реально,

чем сам объект...»

Л. Кэрролл

 

Попали как-то Гэндальф, Фиона и Эдгар Алан По в Лабиринт. Ловят их импы и говорят: «Вот вам учебник по физике за 10 класс. Кто нас больше всего удивит, того мы отпустим, а двух остальных съедим». Эдгар Алан По написал поэму «Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостную думой, над старинными томами я склонялся в полусне…», и его съели. Гэндальф показал дурацкие фокусы со светящимся шариком, и его съели. Но тут начало темнеть, и Фиона всех о-о-о-о-очень удивила. Правда, импов с тех пор никто больше не видел, а Лабиринт так и остался.

 

 

Игра в лабиринт — одно из любимых детских развлечений. Впрочем, взрослые тоже ему не чужды: доисторическая Diablo и ещё более первобытный Doom, наверное, часть своей популярности заработали на этой романтике блуждания по тёмным коридорам и пещерам. Зеркала — не менее таинственный и привлекательный символ массовой культуры, чем лабиринты. Питерский дуэт Н. Пенкрат и Ю. Ямщикова, а также начинающий игрок на издательском рынке «Ход котом» этой осенью смешали тёплое с прямоугольным и предложили российским (надеюсь, только пока) игрокам поиграть в лабиринт с зеркалами.

 

Пора в путь! И забудьте про дурацкое «правило правой руки» — здесь оно вам не поможет...

 

Коротко о правилах

 

«Видала я такую чепуху, по сравнению с

которой эта чепуха — толковый словарь!»

Л. Кэрролл

 

Правила игры делятся на два варианта: для новичков и продвинутые. Основа игры при этом общая: на пустое поле, со всех сторон окружённое зеркалами и порталами, выставляются.. — кто бы мог подумать?! — Зеркала и порталы. После чего с криком «За Волшебно-десантные войска!» на поле парашютируются 4 мага, и начинается абстрактно-оптический замес.

 

Фигурки магов (фанера лазерной нарезки, кстати) перемещаются по рельсам координатной сетки, запрыгивают в порталы и выскакивают из порталов такого же цвета, но, самое главное, отражаются от зеркал по простому закону про угол падения и отражения. Из 12 человек, с которыми я играл, в возрасте от 8 до 52 лет, лишь у двух возникли проблемы с механикой перемещения. До всех остальных доходило сразу и навсегда.

 

«Как это не “чапаев”?!» — мнение неизвестного настольщика

 

Задача игры — собрать рун на как можно большее количество очков. Принципы набора очков при игре по базовым и продвинутым правилам несколько отличаются, и именно из таких небольших нюансов (а их довольно много) складывается один общий вывод. Все игроки играли хотя бы в пару настольных игр до этого и способны удержать в голове правила каркассоновой краткости? Тогда лучше сразу начинать игру в её продвинутой версии.

 

Неосторожно собранная комбинация рун открывает Звёздные врата в мир, где фараоны испускают лазерные лучи, а роботы перемещаются как пули, выпущенные олдскульным Робокопом

 

Ощущения от игры по базовым правилам

 

«Мало кто находит выход, некоторые не

видят его, даже если найдут, а многие даже не

ищут»

Л. Кэрролл

 

Игра по базовым правилам подойдёт для детей и стареющих женщин. Категорически не подойдёт для нетрезвых личностей любого пола и возраста, а людей, склонных к параличу анализа, лучше вообще не допускать до игрового стола.

 

В этом варианте вам предстоит просто собирать 12 рун на поле, а финальные очки подсчитываются по количеству точек на каждой собранной руне (на самом деле на рунах есть ещё одна система определения очков, только, тс-с-с, это секрет для наблюдательных).

 

Этот вариант правил требует от игроков определённой изобретательности, чтобы почувствовать игру. В чём его недостатки? Нужно больше порталов! В большинстве случаев весь расчёт сводится к прослеживанию 4 траекторий (плюс варианты, которые возникают, если удалось удачно прыгнуть в портал). Исключительно по опыту — в среднем приходится проследить 4–6 вариантов перемещения. И тут важно сделать две вещи: забрать руну с наибольшим значением и встать так, чтобы помешать какому-нибудь оппоненту достичь руны. Мы попробовали поиграть с добавлением того, что руны выкладываются на поле в закрытом виде, а потом все игроки держат их на виду. Это добавило шарма в виде крохотного элемента вычисления: к руне какого цвета бежать потенциально выгоднее. Заодно это добавило разочарованных возгласов, когда теория вероятности подтверждала, что маловероятное событие тоже может произойти. :)

 

Увы, вариантов действий откровенно мало, поэтому игра превращается в средней вариативности абстракт с симпатичным оформлением. Второй недостаток имеет более глубокую природу: люди с рассеянным вниманием в поисках пути могут отчаиваться (но не как в той самой «Алисе…» — с вареньем и печеньем, — а вполне натурально). Третий недостаток — игра по базовым правилам страдает синдромом «пасьянса».

 

 

Ощущения от игры по продвинутым правилам и чего хотелось бы ещё

 

«Что ж? Вздуем друг дружку?»

Л. Кэрролл

 

Что нужно, чтобы стать Красной королевой? Больше плюшек и возможность казнить кого-нибудь до воскресенья! Этот вариант представляет собой игра по продвинутым правилам. И именно его я рекомендую всем читателям «Тесеры», коли у вас есть трохи настольно-игрового опыта и немножко пространственного мышления.

 

Возможность влиять на объекты на поле, немного усложнённая система перемещений, появившиеся задания по сбору определённых комбинаций рун... Как зомби, я бормотал: «Brains! Ag-r-r-h... I need some additional brains».

 

Итак, чем же отличается игра по продвинутым правилам?

 

Самое главное, это наличие заданий: во-первых, кроме зеркал, порталов и рун, на поле появляются амулеты, которые также надо собирать, поскольку они дают специальные возможности (например, пройти сквозь зеркало, а не отразиться от него) — и это раз, и руны дают очки теперь только, если у вас в коллекции оказывается руна и амулет одного цвета — и это два.

 

Кроме этого перед началом партии при помощи специальных карт вы определите 3 особых комбинации рун и амулетов на игру. Например, комбо из зелёной и фиолетовой рун и амулетов (т.е. в сумме требуется 4 объекта по 2 каждого цвета и по 2 каждого типа) принесёт вам 2 дополнительных очка. Комбо из рун и амулетов розового, жёлтого и зелёного цветов принесёт 4 очка. И, скажем, руна и амулет фиолетового цвета принесёт ещё 1 дополнительное очко. Теперь можно проиграть битву (по значению самих рун), но выиграть войну (если подсечь соперников с необходимыми им амулетами или собрать мощные комбинации по картам заданий).

 

Во-вторых, порядок хода теперь каждый раунд (или игровой круг) меняется в зависимости от значений карт инициативы, которые сыграны противниками. Игрок с наименьшим значением инициативы ходит первым, и далее по возрастанию. Авторы в правилах осторожно намекают, что бывают ситуации, когда первым ходить невыгодно. И это действительно так.

 

В-третьих, усложнилось само перемещение. С одной стороны, объектов стало больше, что вроде бы упрощает жизнь — теперь больше целей, до которых можно добежать. С другой стороны, эти же объекты начинают мешаться на пути. Наконец, маги теперь должны ходить строго лицом вперёд, и поворачивать их можно только один раз в начале или конце своего хода и только на 90 градусов.

 

Казалось бы, изменения минимальны, но на практике эти 3 пункта кардинально преображают игру!

 

Маленькие дети, не ходите в Лабиринт гулять...

 

Чего хотелось бы ещё? Крови! Кровищ-щ-щи! Кишков и мозгов! PvP! Классов магов! Монстров на поле! 9 вариантов полей для погружения глубже в АД! Ой, кажется, идея лабиринта и магов, шныряющих по нему в поисках liberal values или, как сокращённо говорил В. Пелевин, «лавэ», напомнила мне Diablo. Первое, разумеется. Впрочем, какой-нибудь, мягкий или семейный вариант PvP, например, с бесконечным респауном персонажей в случае нокдауна от другого игрока я бы действительно добавил.

 

Кроме того, движок игры так и просит, чтобы на его основе сделали отличную серию задач-головоломок для особо упёртых игроков.

 

А ещё чтоб добавили режим «Гонка» — кардинально уменьшить число объектов на поле, а игра длится ограниченное число ходов, не зависящее от исчерпания рун.

 

В общем, с одной стороны игра по продвинутым правилам вполне самодостаточна. А с другой — игра так и просит навесить на неё побольше и всего! Впрочем, это мнение, по-видимому, личинки гика, а для ЦА игры и так будет всё ok.

 

Качество и оформление

 

С учётом целевой аудитории игры, я думаю, оформление не подкачало. И тут кроется страшная тайны: эта игра для нас с вами — лишь отчасти, а вообще она рассчитана, скорее, на мам, измученных разнообразными «Фруктовыми лото» и «Монополиями», которые с удовольствием подарят чаду коробку чего-то эдакого... С чем чадо явно пристанет к папе. :)

 

Только один из фанерных объектов имел небольшой заусенец. Наклеено всё ровно. Поле собирается хорошо, впрочем, мой геометрически альтернативно-одарённый брат (вообще, победитель Всероссийской олимпиады по праву, но, в отличие от меня, с геометрией он не дружил даже в школе) умудрился с первой попытки собрать его неправильно. А всё потому, что на буквы надо смотреть, на буквы!

 

МинНастолИгр предупреждает: употребление текилы может привести к образованию чёрных пятен на четверть Лабиринта

 

Арт. Это тот момент, который можно ругать, а можно не ругать. Для абстракта игра оформлена даже чересчур вычурно. Для семейной игры использованные образы (от игровых сущностей (зеркала и порталы) до персонажей) по-хорошему стереотипны, а лучше сказать, знакомы. Для настольщика, который хоть чуть-чуть отпустил бороду, арт сядет между двух-трёх стульев. Именно поэтому я сказал, что можно ругать, а можно и не ругать.

 

Что объединяет игры питерского дуэта

 

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только

оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо

бежать как минимум вдвое быстрее!»

Л. Кэрролл

 

Технарь останется технарём, гуманитарий — гуманитарием, а балбес — балбесом... После этой глубокой мысли стоит сделать пояснение: я заочно, но довольно хорошо для такой формы, знаком с игрой Kosmonauts питерского дуэта, а также играл в ещё не вышедший «Гранд-Базар» и, естественно, в сабж настоящего обзора. Так вот иногда у меня складывается ощущение, что лет через 30 коллекция игр от Юрия и Надежды сможет стать методическим пособием к чудесным книжкам Я. Перельмана «Знаете ли вы физику?» и «Занимательная математика». «Космонавты» поведают вам об инерционном движении, «Гранд-Базар» шепнёт пару слов о теории вероятности, ну а «Лабиринт зеркал» расскажет об оптике.

 

Так или иначе, а идея хитро замороченного движения — это то, что объединяет все известные игры Н. Пенкрат и Ю. Ямщикова. И это здорово! Потому что впереди нас несомненно ждут: симулятор Плющенко (а вы попробуйте представить настольную версию фигурного катания), целевое федеральное финансирование (вот уж где самая запутанная схема и механика движения бюджетных средств) и, конечно же, «Почта России» с её астральными схемами логистики.

 

Вроде бы и есть, где разгуляться Гэндальфу, а Путь у него, по сути, один

 

Итоги:

  • Геймплей: базовые правила — 3, продвинутые правила — 8 (с поправкой на абстрактность).
  • Оформление: 8 по шкале для абстрактных игр, 7 — для семейных.
  • Правила: 9, всё понятно, сам не знаю, за что снял балл.
  • Качество компонентов: 9 (все помним про почти неизбежные заусенцы!).
  • Хотелки: 1, уж больно хочется добавить в игру всего-всего-всего.

В своём рейтинге я поместил бы игру в районе 6,75–7,25. С учётом того, что с 7 начинаются игры, от которых меня не может за уши оттащить даже звонок разгневанной богини Геры в полтретьего ночи, дальше комментировать нет необходимости.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Valenox написал 3 года назад: # скрыть ответы

При первом взгляде мне показалось, что в этой игре много от Рикошетных роботов и Острова Пасхи, т.е. игра для меня.

С амулетами, дающими абилки, это уже не столь очевидно.

IvTuzovsky написал 3 года назад: # скрыть ответы

Там есть возможности регулирования сложности / количества сущностей в игре. Можно оставить ее кристально-чистым абстрактом, но при этом подкрутить регуляторы сложности

Valenox написал 3 года назад: #

Спасибо за статью и пояснения.

Tanion написал 3 года назад: #

Да, амулеты можно и не использовать. Или использовать, но без дополнительных свойств. Как верно заметил Иван - игра регулируется так, как вам больше нравится.

Waller написал 3 года назад: # скрыть ответы

Прекрасная статья. То, что я хотел, но все ленился написать, только хорошим слогом и со здоровой долей того, что загадочно зовут "чю".

"Что объединяет игры питерского дуэта"
Аналогичные ощущения. Вообще даже странно, что "Москва" как-то выбивается из этого ряда.

IvTuzovsky написал 3 года назад: #

Хорошей игре лишний обзор не помешает. Так что, перефразирую Михаэля Самуэлевича Паниковского: "Пишите, Шура, пишите! Они золотые!" =)

Syrox написал 3 года назад: # скрыть ответы

а что с Москвой не так? интересно мнение?

IvTuzovsky написал 3 года назад: #

Если вопрос был, что не так с Москвой, то, наверное, стоит рассказать о стандартном наборе проблем многомиллионных агломераций=)
Если вопрос был, что не так с "Москвой", то с ней все в порядке, но это ВНЕЗАПНО градостроительный симулятор, в котором механики хитрого с математической или геометрической точки зрения движения не используются, поэтому она пока что выбивается из известного мне ряда игр Юрия и Надежды))