-AdRiver-
Ravnos написал 11 минут назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Все хорошие люди уже в предзаказ вписались) ну или оно им не надо)
Mathias написал 17 минут назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Полиморфом в белочку?
yus написал час назад к игре Настольные игрища №2: # А вторая нетленка у Лэнга - это какая?
SCIV написал 2 часа назад к игре Robo Rally (2016): # Правила новой версии будут?
SCIV написал 2 часа назад к игре Rush & Bash: # Как насчёт перевода? Думаю взять поиграть и сеье и на игротеку
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...
Предзаказ на дополнения к «Кромешной тьме»
Ещё 4 дополнения для поклонников игры «Кромешная тьма». 

Romich

«Сантьяго-де-Куба». Обзор

06 мая 2015

Информация

добавить
игры Сантьяго-де-Куба
Дата: 06 мая 2015
Оценка пользователей
8.6433
-

Сантьяго-де-Куба — город на Кубе

на юго-востоке острова.

Второй по величине кубинский город.

(«Википедия»)

 

            События в игре происходят на острове Кубе ещё до того, как мужик с сигарой и мужик с футболок начали строить там социализм. Поэтому частное предпринимательство активно процветает. Вы — портовый брокер. Ваша задача — поскорей накупить нужного товара, а потом побольше и подороже продать. Но для этого придётся активно расталкивать локтями конкурентов.

 

            Встречают по одёжке. Для многих потребителей такой одёжкой является цена. Так вот: у «Сантьяго-де-Куба» она феноменально низкая. Поэтому знакомство с содержимым коробки становится сплошным приятным сюрпризом. Компоненты игры выполнены довольно качественно. Жетоны сделаны из плотного картона, легко отделяются от рамочек и не расслаиваются, хотя, впрочем, небольшие заусенцы остаются. Маникюрные ножницы, приготовленные нами (наученными горьким опытом) для распаковки игры, остались не у дел. Замечание можно высказать разве что к размерам каунтеров, обозначающих разные товары. Они представляют собой маленькие разноцветные деревянные многогранники. Выглядят товары, конечно, скромнее чем в Stone Age, но для игры вполне удобны. 

 

 

            В коробке нет органайзера. Поэтому сетап и расфасовывание игры в пакетики после партии занимают некоторое время. Свои ресурсы игроки держат за картонными ширмочками. Но ширмочки настолько малы, что для соблюдения приватности приходится накрывать их визитками или дисконтными карточками. Получается маленький «гаражик».

 

 

            Впрочем, игра «Сантьяго-де-Куба» припасла в рукаве нечто, что заставит забыть о маленьких (во всех смыслах) недостатках — Художественное Оформление! Я до сих пор во время партии зачарованно разглядываю игровое поле. Рисунок красками, который служит фоном, можно спокойно вставить в рамку и вешать на стену. Арт на всех элементах формирует такой органичный ансамбль, что от коробки прям веет сальсой, жарой, запахом моря и портово-рыночным балаганом.

 

 

            Перед началом партии тайлы местных жителей и тайлы учреждений перемешиваются и раскладываются на поле в случайном порядке. Один участник бросает кубики и выставляет четыре из них на изображение корабля. Цифры на кубиках определяют объём спроса на каждый товар. Игроки получают стартовый набор ресурсов, и фишка в форме автомобиля начинает своё движение по кругу. В свой ход каждый игрок передвигает машину вперёд на одну или больше клеток, уплачивая по одному песо за каждый шаг после первого.

 

 

            Персонаж, возле которого остановилась фишка, снабжает игрока полезным ресурсом. Также на тайле персонажа изображена роза — её цвет определяет район города. Одно из трёх учреждений в этом районе может активировать игрок. Учреждения позволяют производить обмен товаров, модифицировать игровые условия или дают бонусы. Когда автомобиль прибывает в порт, начинается торговля. Игрок, «приехавший» к пристани, получает право первым отгрузить однородную партию товара в обмен на победные очки. Цифра на кубике уменьшается на соответствующее количество, и право торговать переходит к следующему игроку. Все по очереди продают на корабль имеющиеся у них товары до тех пор, пока корабль не будет полностью загружен или не спасует каждый участник.

 

 

            Если спрос не был удовлетворён полностью или авто проехало мимо порта, цены на товары растут, а фишка продолжает движение по кругу. Полностью загруженный корабль покидает причал, и кубики определяют количество товаров, которое готов приобрести следующий сухогруз. После отплытия седьмого корабля игра заканчивается и происходит подсчёт победных очков.

 

            Правила игры просты и логичны. Усваиваются они с первого же круга. Другое дело, что подобрать выигрышную тактику не так просто: она у каждого своя. Кто-то стремится пополнить товарные запасы, взвинтить цену и выгодно продать. Другой реализует принцип «навреди ближнему» — учреждений, позволяющих это сделать, предостаточно. В любом случае участникам приходится просчитывать будущие ходы противников и мыслить в стиле «если я поступлю вот так, то мой соперник...». Разнообразие возможностей огромно: на фабриках перерабатывают тростник в ром, а табак — в сигары, чиновники на таможне блокируют поставку выбранного товара, подрядчики позволяют продать единицу товара без очереди, а адвокат даже поможет прибрать учреждения к рукам.  Есть тут и товар-джокер — древесина. Её можно продавать вместо любого товара, но дешевле. Имущество игроков спрятано за ширмами, поэтому внимательность и хорошая память сослужат игроку хорошую службу.

 

 

            Подсчёт победных очков с помощью жетонов позволяет держать интригу до конца. Тем более что счёт в стиле «55:56» тут не редкость. Поклонники вдумчивых тактических партий оценят вариант игры на двоих. В партиях с бóльшим количеством игроков планирование и тактика уходят на второй план. На смену им приходит кризис-менеджмент — в условиях жёсткой конкуренции, ресурсов и пространства для манёвра катастрофически не хватает.

 

            Как в приличном еврогейме, в «Сантьяго» на результат партии почти не влияют случайности. Рандом определяет стартовые условия одинаковые для всех. Зато, в отличие от многих других игр европейской школы, «Сантьяго-де-Куба» предусматривает интенсивное влияние действий игроков на ходы друг друга. Здесь почти нет прямых конфликтов — напасть на соперника нельзя. Но возможности каждого участника определены предыдущими ходами конкурентов. Игра стимулирует внимательно следить за действиями других игроков и запоминать получаемые ими ресурсы, чтобы потом играть невыгодно для соперника. Складывать пасьянсы в своём уголочке никак не получится.

 

            «Сантьяго-де-Куба» — отличная коммерческая тактика с относительно простыми правилами. Она честно заслужила непыльное место на моей полке, благодаря чудесному оформлению, пространству для тактических дуэлей и (не без того) невысокой цене.

 

 Отличное гармоничное художественное оформление. Своеобразная атмосфера латиноамериканского рынка.

 Игровое поле, случайно формирующееся из тайлов. (Для каждой партии у вас новое поле!)

 Интенсивное взаимодействие между игроками.

 Минимальное влияние случайностей.   

 Мелкие каунтеры и низкие ширмочки.

 Лёгкий сумбур в партиях на троих и четверых.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

У игры предостаточно минусов. И рендом на кубах, и неэффективные цепочки "персонаж-строения" из-за случайной выкладки, и основная победная стратегия — копить ресурсы до победной продажи. Но для семейного отдыха она хорошо идёт в качестве евро-филлера.

ShadowAN написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не замечал ничего из перечисленных минусов. Рандом на кубиках может быть плох как раз при тактике накопления ресурсов, когда ты копишь 1-2 ресурса для продажи, а они упорно не выпадают на кубах.
Да и с такой стратегией у нас никогда никто не выигрывал. Как только игроки понимают, что кто-то копит 1-2 товара для продажи, они первым делом обнуляют эти товары через таможню или продают их первыми, потратив пару лишних монет и зайдя в порт первыми.

Я пока что нашёл в игре один существенный минус. При игре вдвоем ширмы практически не имеют смысла, т.к. общее число ресурсов известно, и можно всегда посчитать, сколько того или иного товара и оппонента, вычтя из общего количества свои товары.
При игре втроем ширмы чуть более полезны, но все равно проблема остается.

ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

> они упорно не выпадают на кубах

Это про минус связанный с рэндомом.

> Как только игроки понимают, что кто-то копит 1-2 товара

Товары - закрытая информация. Если не продавать товары раз за разом, то у коллекционера будут в целом разные товары и много, и надо всего-лишь увеличить число очков за них. Все кубики не обнулишь.

dukenukem992 написал 3 года назад: # скрыть ответы

при игре на 3-4 сложно накопить сразу и много, и порой всегда чего-то не хватает (то денег, то ресурсов). А оставлять всё на последний ход рискованно - враг не дремлет xD

ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

Там 8 погрузок, на все погрузки не обнулит. И обнулить можно только 1 кубик и 1 не выставить, если отправил корабль. Нужно отправлять корабль самому и копить ресурсы. А подать не "ближе к концу", а когда 3+ очка дают.

ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сори, 2 кубика. 3 розы, и в среднем, если обнуляторы, то им нужно будет уйти в этой клетки.

dukenukem992 написал 3 года назад: #

Не забывай про "Алонсо" с которым можно тоже провернуть покупку и воспользоваться зданием в свой ход + дерево (погрузил его - не дал другому погрузить за 3 очка) + преждевременная погрузка за 2 очка через здание (опять таки снижение погрузки товара до порта) + еще использование эль-зорро (обнулить 2 раза подряд кубик), ну и самому инициировать погрузку/самому проезжать дальше порта для того, чтобы кораблю уехал дальше без погрузки. В общем на этот паттерн можно много чего придумать)

dukenukem992 написал 3 года назад: #

при игре на 3-4 сложно накопить сразу и много, и порой всегда чего-то не хватает (то денег, то ресурсов). А оставлять всё на последний ход рискованно - враг не дремлет xD

Agent_lik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мы решили все товары сбросить в одну непрозрачную ёмкость с открытым верхом, чтобы по цвету было видно, что товары есть, но сколько их осталось в банке - не совсем ясно, если не заниматься подсчётами и не разгребать горки кубиков. Играбельно. Теперь, чтобы знать, сколько товаров у соперника, нужна хорошая память, а не арифметические навыки.

ShadowAN написал 3 года назад: #

Вот я тоже думал что-то подобное сделать. Только это не очень правильно в том плане, что игрок имеет право знать, может ли он получить 2 товара (напр. Фрукты) или в резерве остался только один.

dukenukem992 написал 3 года назад: #

НЕ согласен ни с одним из них: рандом сугубо для реиграбельности (расстановка людей и зданий) и объяснения смены спроса. Копить ресурсы не получится - противники следят за каждым ресурсом и понимают, у кого сколько его. На накопление можно ответить обнулением ресурса, преждевременной выгрузкой этого ресурса другим игроком (древесина в помощь), постоянным уменьшением/черезмерным увеличением цены (для быстрого пропуска корабля), формированием начального завоза материалов (выставив нужные ресурсы). НЕ сказал бы, что игра филлер - длинна партии может занимать до часу).

Конечно, неэффективные цепочки бывают, но это не означает, что вы ОБЯЗАНЫ ими пользоваться. А для своей цены игра очень приятная и хорошая. + хорошо подходит гейтвеем для новичков, у нас в клубе на неё хорошо подсаживаются)

VasyaPetin написал 3 года назад: #

отличная игра для вхождения в "жирное" евро

Wulkuw написал 3 года назад: #

По поводу минуса «низкие ширмочки». По задумке жетоны ПО за ширмами не прячутся, а лежат рядом лицом вниз.