Где ответ? Итальяшкам не понравилось. Мне Эра больше нравится, чем поселенцы. Ну а то, что Игнаций "правило трёх" в общем виде не пояснил - его косяк ;)
"Поляки - удивительная нация: они обладают всеми достоинствами... и всеми недостатками"=) Во время тестов поселенцев на Tabletopia как раз недавно вспоминал эту историю. Честно говоря, хотя я "Правило 3-х" усвоил еще на этапе чтения правил в "TNE" оно порядком раздражало(( Но это, вкусовщина, конечно
Цитата от пана Игнация о встрече с паном Владом: «Ненавижу, когда люди правы... Нет, я не плачу. Фанаты Джона Макклейна не плачут... Я плохо спал той ночью. Честно говоря, совсем не спал. Ну, может быть, часа два или три». Самоиронию и юмор, господа, никто не заметил?
По-моему, не стоит слишком серьезно воспринимают «эмоциональные переживания» героя статьи ни в Чехии, ни в Италии. И тем более не стоит переносить личные качества (очевидно, надуманные) одного человека на целый народ.
Как видите, одному человеку фамилия и метрика не позволяют согласиться с обобщениями, Вашими и Черчилля, и заставляют отстаивать честное имя Игнация ;) ;)
Да я ж разве против его честного имени? =) Но я помню также историю, когда пан Игнаций на весь мировой интернет объявил, как его достали польские хейтеры и "я устал, я ухожу" из польского сегмента. Так что самоирония в одной ситуации никак не мешает небольшой истерике - в другой, что возвращает нас к высказыванию Черчилля, которое, в свою очередь, тоже немножко ирония, что возвращает нас... блин, запутался ;)
... Черчилль – немножко истеричен, что ли. Все-таки отношусь к высказываниям Игнация как к очередной байке, даже в этой статье: я, мол, «51-й штат» в клочья порвал. Чего он только не делал: из Польши уезжал, ночи не спал, плакал, игры уничтожал. Автор игры просто использует «недобросовестную» рекламу, «опорочив» игру-предшественницу (конкурента?) и подогрев интерес тем, это «по просьбе трудящихся». Нужно срочно «Поселенцев» покупать, пока и их Игнаций не порвал :)
Это "правило трёх" как раз и заставляет в Эре постоянно, в течении партии, вертеться и искать новые пути получения очков, а не почивать на лаврах удачно пришедшей комбы. Оно, это же правило, не даёт слишком оторваться одному и наоборот позволяет догнать другому. Так что в этом вопросе итальянец мне не товарищ :)
Вы наверно понимаете, что вопрос не в самом правиле и не в ощущениях после партии. Вопрос в базовых принципах игры, их интуитивности и восприятии игроками. Интерфейс должен быть friendly. О чем и сам Игнаций говорил (чуть ли не как о главном выводе своих разработок). Правила должны быть понятными, иконки читаемыми, процесс без необоснованных внутренней логикой правил.
Не всё так просто: http://oflex.ru/za-i-protiv-the-new-era.html
А вообще 100500 раз обсуждали - если Штат/Эра понра, то базовый бокс Сеттлеров не покатит. Если не играли/не понра, то норм. Кроме того, игра начинают сильно отличаться друг от друга и это различие только будет увеличиваться
Поэтому мы с ней так и не встретились. "В ж!", как тут уже неоднократно говорили. Настольные игры должны быть красивыми, иначе зачем их покупать и раскладывать?
Мне такие эпик-баттлы нравятся гораздо больше, чем специальная олимпиада на тему "Сколько в тебе процентов псевдонима из Воннегута" и "Когда Тесера была теплей и ламповей"=) Можно еще: Ascension VS Star Realms Fairy Tale VS Голливуд Сердца и Доспехи VS Тайное наследие Каркассон VS любой другой Каркассон
Отличная эмоциональная и захватывающая статья. Радует, что автор смог преодолеть раздражение, обвинив во всех бедах игроков, и вышел из ситуации изменив игру, от чего она только выиграла.
Вчера играла в Поселенцев (приехала, наконец, на русском). Кстати, размеру шрифта зачет. В предыдущих партиях на четверых приходилось передавать карты в первой фазе, т.к. ни черта не видно, если их просто выложишь на середину стола. Сейчас эта проблема пропала. И не надо бегать вокруг стола, чтобы посмотреть, чего там у кого сломать :) Слушайте, я не знаю, как это объяснить... Но Поселенцы меня совсем не цепляют. И это для меня страшная загадка, ведь игра просто обязана зацепить. В ней для этого сделано буквально всё. Но нет. По сабжу - какого фига Игнаций назвал Эру дополнением?! :)
"Эра" является дополнением "Штата", видимо, по принципу "standalone addon - это всё-таки аддон", т.е. [по объёму нововведений] не дотягивает до того, чтобы называться совершенно новой, независимой игрой.
Эта вечная дилема: "давайте сразу играть, правила по ходу объяснишь" против "вначале будем два часа рассказывать все правила со всеми ньюансами, а только затем - играть"
Именно о том, что вначале правила как следует не объяснил. Вообще, я сторонник того, чтобы "играть сразу", но пытаться предупреждать игрока до того, как всплывёт очередной ньюанс в правилах. Ну, например, когда игрок активирует карту третий раз, тут же ему напомнить, что этот раз - последний. А ещё лучше, сказать это ему сразу, как только он выложил карту.
Ну, как бы понятно, что конечная мысль статьи о том, что костыли - это плохо. Однако, без них никуда не деться. Всегда будет что-нибудь типа "максимум пять карт в руке" (Takenoko, Netrunner) и прочая и прочая. Поэтому, правила нужно уметь доводить до игроков вовремя, чтобы не получилось как в статье.
Все мы люди... Вчера я вроде сказала, что действие, которое можно активировать дважды, можно активировать оба раза за один ход, не дожидаясь следующего, и через минуту опять услышала этот вопрос. А потом ещё раз его же. Одинаковые вопросы я слышала несколько раз в течение партии, хотя рассказывала эти правила еще до её начала. Но всё равно меня пытались обвинить, что я этого не говорила :).
- Могу ли я активировать этот экшн повторно? - Могу ли я поменять ресурс на ресурс? - Могу ли я разрушить своё строение, чтобы получить дерево и фундамент?
Посчитайте количество "нет". И это будет нормально, это описано в правилах игры. Если кто-то не в состоянии объяснить собственную игру - в жопу этого объяснятеля, игра тут ни при чём.
...если бы она попала в руки Файдутти: у каждого игрока изначально два уха, посередине портрет Ван Гога. А дальше блеф, взятки, и чье ухо к концу игры останется у художника, тот победил. Нет уж, лучше Поселенцы.
Крутяк, еще 1 пример как придумывают игра на основе впечатлений от старых игр.
Спасибо, было интересно почитать. Ну и о Твишеке узнать что-то узнать).
*Тшевичка
P.S. как править свои посты?
А вот и ответ на вопрос: "Штат/Эра или Поселенцы?"
Где ответ? Итальяшкам не понравилось.
Мне Эра больше нравится, чем поселенцы.
Ну а то, что Игнаций "правило трёх" в общем виде не пояснил - его косяк ;)
он вообще довольно истеричен - так показалось когда переводил интервью про критику Влаадой Хватилом Робинзона )
"Поляки - удивительная нация: они обладают всеми достоинствами... и всеми недостатками"=)
Во время тестов поселенцев на Tabletopia как раз недавно вспоминал эту историю.
Честно говоря, хотя я "Правило 3-х" усвоил еще на этапе чтения правил в "TNE" оно порядком раздражало(( Но это, вкусовщина, конечно
А, кстати, да, где фракция Поляков? При таком подходе это будет любопытная фракция при непарной игре.
Цитата от пана Игнация о встрече с паном Владом: «Ненавижу, когда люди правы... Нет, я не плачу. Фанаты Джона Макклейна не плачут... Я плохо спал той ночью. Честно говоря, совсем не спал. Ну, может быть, часа два или три». Самоиронию и юмор, господа, никто не заметил?
По-моему, не стоит слишком серьезно воспринимают «эмоциональные переживания» героя статьи ни в Чехии, ни в Италии. И тем более не стоит переносить личные качества (очевидно, надуманные) одного человека на целый народ.
если бы слова, которыми Черчиль характеризовал поляков, привел человек с иной фамилией, я бы с вами согласился;)
Как видите, одному человеку фамилия и метрика не позволяют согласиться с обобщениями, Вашими и Черчилля, и заставляют отстаивать честное имя Игнация ;) ;)
Да я ж разве против его честного имени? =)
Но я помню также историю, когда пан Игнаций на весь мировой интернет объявил, как его достали польские хейтеры и "я устал, я ухожу" из польского сегмента.
Так что самоирония в одной ситуации никак не мешает небольшой истерике - в другой, что возвращает нас к высказыванию Черчилля, которое, в свою очередь, тоже немножко ирония, что возвращает нас... блин, запутался ;)
... Черчилль – немножко истеричен, что ли.
Все-таки отношусь к высказываниям Игнация как к очередной байке, даже в этой статье: я, мол, «51-й штат» в клочья порвал. Чего он только не делал: из Польши уезжал, ночи не спал, плакал, игры уничтожал. Автор игры просто использует «недобросовестную» рекламу, «опорочив» игру-предшественницу (конкурента?) и подогрев интерес тем, это «по просьбе трудящихся». Нужно срочно «Поселенцев» покупать, пока и их Игнаций не порвал :)
Они - разные :D
Это "правило трёх" как раз и заставляет в Эре постоянно, в течении партии, вертеться и искать новые пути получения очков, а не почивать на лаврах удачно пришедшей комбы. Оно, это же правило, не даёт слишком оторваться одному и наоборот позволяет догнать другому.
Так что в этом вопросе итальянец мне не товарищ :)
Вы наверно понимаете, что вопрос не в самом правиле и не в ощущениях после партии. Вопрос в базовых принципах игры, их интуитивности и восприятии игроками. Интерфейс должен быть friendly. О чем и сам Игнаций говорил (чуть ли не как о главном выводе своих разработок).
Правила должны быть понятными, иконки читаемыми, процесс без необоснованных внутренней логикой правил.
Игра должна приносить удовольствие. Интерфейс и логика в жопу.
Это взаимоисключающие понятия
НЭ приносит удовольствие, но по мнению некоторых (включая автора которому нужно продавать упрошенную копию) имеет плохой интерфейс и логику.
Не всё так просто:
http://oflex.ru/za-i-protiv-the-new-era.html
А вообще 100500 раз обсуждали - если Штат/Эра понра, то базовый бокс Сеттлеров не покатит. Если не играли/не понра, то норм.
Кроме того, игра начинают сильно отличаться друг от друга и это различие только будет увеличиваться
М.б. после биг бокс аддона(если будет)/полудесятка мелких мнение и поменяется, я не загадываю. Вот только их пока нет.
мне нра и то, и то... Меня не существует? О_о
Фикция!!!
пойду развижусь сам себе=)
И оформление.
Многие считают, что у RftG не френдли интерфейс. Ну и что? :)
Поэтому мы с ней так и не встретились. "В ж!", как тут уже неоднократно говорили.
Настольные игры должны быть красивыми, иначе зачем их покупать и раскладывать?
В очередной раз перефразируя: "Настольные игры должны быть хоть немного RftG, иначе в жопу такие настольные игры!" ;)
О да! То есть, каждому свое, но я абсолютно согласен.
Может, я извращенка какая, но у нас, видимо, совсем разные понятия о красоте :)
Просто у всех фломастеры разные. Это норм и даже хорошо (Aristotle has told us that a city is a unity of unlikes))
Следующий эпик-баттл: RftG vs. RlftG:)))
Если серьезно, то интересно, почему нет такого противостояния. Может, дело таки в сеттинге? Хотя среди моих знакомых часто не нравятся обе игры.
Мне такие эпик-баттлы нравятся гораздо больше, чем специальная олимпиада на тему "Сколько в тебе процентов псевдонима из Воннегута" и "Когда Тесера была теплей и ламповей"=)
Можно еще:
Ascension VS Star Realms
Fairy Tale VS Голливуд
Сердца и Доспехи VS Тайное наследие
Каркассон VS любой другой Каркассон
>> Ascension VS Star Realms
Восхождение с лёгкостью заруливает прямолинейную имперскую жвачку.
Жесткие Реалмы с легкостью делают без меры рандомное Восхождение ))
*запоздало* пусть грянет битва!=)
И тут появляется Лорд Рэйден с воплем "Enough!"
>> Каркассон VS любой другой Каркассон
Каркассон VS Талува :)
На подходе, на следующей неделе будет, надеюсь. Не совсем баттл, правда, но я постараюсь :)
Так в том и вопрос, почему здесь - баттл, а в других случаях - просто сравнение:)))
Отличная эмоциональная и захватывающая статья. Радует, что автор смог преодолеть раздражение, обвинив во всех бедах игроков, и вышел из ситуации изменив игру, от чего она только выиграла.
Не вижу выигрыша. Эра на порядок лучше и артом и игровым процессом.
У Штата есть арт, серьезно?
Slim_Slam_Snaga написал 5 дней назад
Ща во вкусовщину свалимся))))
;)
Оформление есть, не спорю. С артом проблематичнее)))
*facepalm
;D
И оказался прав:))))
Да, прекрасный арт и и вид самих карт.
Вчера играла в Поселенцев (приехала, наконец, на русском). Кстати, размеру шрифта зачет. В предыдущих партиях на четверых приходилось передавать карты в первой фазе, т.к. ни черта не видно, если их просто выложишь на середину стола. Сейчас эта проблема пропала. И не надо бегать вокруг стола, чтобы посмотреть, чего там у кого сломать :) Слушайте, я не знаю, как это объяснить... Но Поселенцы меня совсем не цепляют. И это для меня страшная загадка, ведь игра просто обязана зацепить. В ней для этого сделано буквально всё.
Но нет.
По сабжу - какого фига Игнаций назвал Эру дополнением?! :)
А, и миплы упитанней, чем в оригинале :))
А вы драфт закрытый играйте, это удобнее и интереснее
Это украдёт социальный элемент "ах ты ж изверг, ты мою еду упёр!" :)
"Эра" является дополнением "Штата", видимо, по принципу "standalone addon - это всё-таки аддон", т.е. [по объёму нововведений] не дотягивает до того, чтобы называться совершенно новой, независимой игрой.
Эта вечная дилема: "давайте сразу играть, правила по ходу объяснишь" против "вначале будем два часа рассказывать все правила со всеми ньюансами, а только затем - играть"
Не хочется флудить, но статья совсем не о том
Именно о том, что вначале правила как следует не объяснил. Вообще, я сторонник того, чтобы "играть сразу", но пытаться предупреждать игрока до того, как всплывёт очередной ньюанс в правилах. Ну, например, когда игрок активирует карту третий раз, тут же ему напомнить, что этот раз - последний. А ещё лучше, сказать это ему сразу, как только он выложил карту.
Ну, как бы понятно, что конечная мысль статьи о том, что костыли - это плохо. Однако, без них никуда не деться. Всегда будет что-нибудь типа "максимум пять карт в руке" (Takenoko, Netrunner) и прочая и прочая. Поэтому, правила нужно уметь доводить до игроков вовремя, чтобы не получилось как в статье.
Все мы люди... Вчера я вроде сказала, что действие, которое можно активировать дважды, можно активировать оба раза за один ход, не дожидаясь следующего, и через минуту опять услышала этот вопрос. А потом ещё раз его же. Одинаковые вопросы я слышала несколько раз в течение партии, хотя рассказывала эти правила еще до её начала. Но всё равно меня пытались обвинить, что я этого не говорила :).
- Могу ли я активировать этот экшн повторно?
- Могу ли я поменять ресурс на ресурс?
- Могу ли я разрушить своё строение, чтобы получить дерево и фундамент?
Посчитайте количество "нет". И это будет нормально, это описано в правилах игры. Если кто-то не в состоянии объяснить собственную игру - в жопу этого объяснятеля, игра тут ни при чём.
Тогда выражусь как Игнатий:
Поселенцы легче, быстрее, с простым артом - в жопу Поселенцев, The New Ear рулит! ))
The New Vincent's Ear.
Какая могла бы игра получиться...
Да, перепутал слово Эра со словом ухо, с кем не бывает.
Да я не со зла, понравилось название. Простите, если что.
"Голубой" период Тш?))))
Это разве про Ван Гога? Хотя да, Атлантида вполне вписывается:)
...если бы она попала в руки Файдутти: у каждого игрока изначально два уха, посередине портрет Ван Гога. А дальше блеф, взятки, и чье ухо к концу игры останется у художника, тот победил.
Нет уж, лучше Поселенцы.
Потрясающий текст. Я под впечатлением. 0_о
Могу я активировать этот Action второй раз за раунд?
Да, если есть чем;)))
Моей доброй воли недостаточно?
Моисей, ты ли чё ли?
Конечно, да! - ответил бы Тшевичек.
прикольно, интересно почитать эмоции автора, спасибо!