GreatFruit написал час назад к игре Story of Many: # Карта мира в игре - мое почтение, равно как и 2 талмуда с нарративом н...
GreatFruit написал час назад к игре Kingdoms Forlorn: # Игра чем-то напоминает Oathsworn. Подкупает также своей графикой на ма...
GreatFruit написал час назад к игре Lands of Evershade: # Тут мало отписавшихся из-за проблем с БД Тесеры. Тоже вписался в предз...
GreatFruit написал полтора часа назад к новости Предзаказ на Kinfire: Хроники. Беззвёздная Ночь: # Взял фф, в планах играть с женой и другом в 3 лица. Кажется дороговат...
Chertovski написал 2 часа назад к игре Pax Hispanica: # -Высир? -Я сир!
Предзаказ на Kinfire: Хроники. Беззвёздная Ночь
Кооперативная кампания с элементами РПГ на карточно-жетоновом движке.
Идут сборы на Companion Quest
Миловидное приключение-головоломка про расстановку и манипуляцию кубиками.
Идут сборы на Elden Ring
Масштабная кампания с безкубиковыми боями по популярной компьютерной игре.
Анонсы локализаций от Gaga
Куча анонсов от Гаги.
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Radlands. Культ хрома»

alpas

Увлекательная история, подтолкнувшая Игнация Тшевичека к разработке «Поселенцев»

Форматирование текста — авторское, 29 мая 2015

Информация

добавить
игры Поселенцы
The New Era
51st State
персоны Игнаций Тшевичек
Дата: 29 мая 2015
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.6760
-

[Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».]

 

[Прим. перев. — Игнаций Тшевичек, автор «[Имперских] Поселенцев», «Робинзона Крузо», 51st State / The New Era, вспоминает в своём блоге год назад.]

 

Весна 2013, Modena Fair [крупная итальянская выставка товаров народного потребления — прим. перев.]. Я провожу демонстрационные партии «Робинзона Крузо», одну за другой, но в какой-то момент меня просят разложить «51-й штат». «Почему бы и нет», — отвечаю я. Немного отвлечься от постоянного «Робинзона» не помешает. С воодушевлением сажусь за стол с двумя итальянцами, и они начинают играть.

 

«Ты не можешь этого сделать», — говорю я, когда один из них хочет заключить четвёртую сделку: «На твоей базе есть место только для трёх сделок, прости». Он недоволен, но что поделаешь, не будет же он спорить со мной, верно?

 

«Ты не можешь этого сделать», — говорю я через две минуты, когда он решает атаковать карту и поместить её под свою базу в качестве добычи: «На твоей базе есть место только для трёх карт, будь то сделки или добыча». Он недоволен. По правде говоря, он выглядит раздражённым.

 

«Ты не можешь этого сделать», — говорю я через три минуты, когда он хочет заработать несколько победных очков: «Твоя карта может принести очки только три раза за всю игру, и это уже произошло». Можете себе представить. Он в полушаге от того, чтобы швырнуть карты прямо мне в лицо.

 

«Ты не можешь этого сделать», — говорю я через две минуты, когда он хочет активировать одну из своих карт ещё раз: «Ты можешь активировать карты только дважды в раунд».

 

Я чувствую себя полным уродом. Парень смотрит на меня, и его взгляд подтверждает: да, он в самом деле считает меня полным уродом. Он раздражён. Он подавлен. Он вне себя.

 

Как вы, наверное, догадываетесь, это совсем не те эмоции, к которым я стремился во время разработки «51-го штата»...

 

***

 

Я был опустошён. Верите ли, с тех пор (апрель 2013) я больше ни разу не проводил демонстрационную партию «51-го штата». Не знаю, смогу ли я.

 

Этот час «всё запрещено» был одним из самых ужасных моментов в моей игровой жизни.

 

***

 

«51-й штат» — прекрасная карточная игра. Она получила номинацию Golden Geek Best для карточных игр, а также множество других номинаций и наград. У неё два больших дополнения («Новая эра» и «Зима») и одно маленькое («Руины»). У неё есть мощная аудитория поклонников, очень хорошие рейтинги на BGG, преданные игроки, которые влюблены в игру. Zee Garcia из [популярного видеоподкаста — прим. перев.] The Dice Tower несколько раз помещал её в свой топ-10, у Пола из подкаста CBJ она на первом месте в его абсолютном топе лучших игр.

 

Без сомнений могу сказать, что эта игра была успешной, и да, я ей очень горжусь.

 

И при всём при этом...

 

По возвращению из Модены я начал уничтожать «51-й штат». Да, вы правильно поняли. Я порвал её в клочки.

 

В «51-м штате» у вашей базы есть место только под три карты. Давайте попробуем так: в жопу это ограничение.

 

В «51-м штате» можно использовать навык контакта только раз в раунд. В задницу.

 

В «51-м штате» можно отправлять рабочих за ресурсами, но нельзя послать их за картой. Чушь собачья!

 

В «51-м штате» можно держать на руке лишь десять карт...

 

«Поселенцы» были рождены на фундаменте «51-го штата». С одной стороны, у них есть похожие черты. С другой... С другой стороны, это совершенно новая игра. Я сделал её открытой. Я позволил игрокам делать всё, что им заблагорассудится, чтобы получить победные очки. Во время тестирования каждый раз, когда меня спрашивали «Могу ли я так сделать?», мой ответ был: «Да, ты можешь».

 

Довольно интересно наблюдать, как две очень разных игры родились из одной идеи, но с двумя разными геймдизайнерскими подходами. С двумя разными философиями. С двумя настолько разными результатами.

 

«Поселенцы» легче. Быстрее.

 

Не могу дождаться, когда вы их попробуете.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
sokrat написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Крутяк, еще 1 пример как придумывают игра на основе впечатлений от старых игр.
Спасибо, было интересно почитать. Ну и о Твишеке узнать что-то узнать).

sokrat написал 8 лет назад: #

*Тшевичка
P.S. как править свои посты?

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А вот и ответ на вопрос: "Штат/Эра или Поселенцы?"

sputnik1818 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Где ответ? Итальяшкам не понравилось.
Мне Эра больше нравится, чем поселенцы.
Ну а то, что Игнаций "правило трёх" в общем виде не пояснил - его косяк ;)

Galahed написал 9 лет назад: # скрыть ответы

он вообще довольно истеричен - так показалось когда переводил интервью про критику Влаадой Хватилом Робинзона )

IvTuzovsky написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"Поляки - удивительная нация: они обладают всеми достоинствами... и всеми недостатками"=)
Во время тестов поселенцев на Tabletopia как раз недавно вспоминал эту историю.
Честно говоря, хотя я "Правило 3-х" усвоил еще на этапе чтения правил в "TNE" оно порядком раздражало(( Но это, вкусовщина, конечно

igelkott написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А, кстати, да, где фракция Поляков? При таком подходе это будет любопытная фракция при непарной игре.

Wulkuw написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Цитата от пана Игнация о встрече с паном Владом: «Ненавижу, когда люди правы... Нет, я не плачу. Фанаты Джона Макклейна не плачут... Я плохо спал той ночью. Честно говоря, совсем не спал. Ну, может быть, часа два или три». Самоиронию и юмор, господа, никто не заметил?

По-моему, не стоит слишком серьезно воспринимают «эмоциональные переживания» героя статьи ни в Чехии, ни в Италии. И тем более не стоит переносить личные качества (очевидно, надуманные) одного человека на целый народ.

IvTuzovsky написал 9 лет назад: # скрыть ответы

если бы слова, которыми Черчиль характеризовал поляков, привел человек с иной фамилией, я бы с вами согласился;)

Wulkuw написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Как видите, одному человеку фамилия и метрика не позволяют согласиться с обобщениями, Вашими и Черчилля, и заставляют отстаивать честное имя Игнация ;) ;)

IvTuzovsky написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да я ж разве против его честного имени? =)
Но я помню также историю, когда пан Игнаций на весь мировой интернет объявил, как его достали польские хейтеры и "я устал, я ухожу" из польского сегмента.
Так что самоирония в одной ситуации никак не мешает небольшой истерике - в другой, что возвращает нас к высказыванию Черчилля, которое, в свою очередь, тоже немножко ирония, что возвращает нас... блин, запутался ;)

Wulkuw написал 9 лет назад: #

... Черчилль – немножко истеричен, что ли.
Все-таки отношусь к высказываниям Игнация как к очередной байке, даже в этой статье: я, мол, «51-й штат» в клочья порвал. Чего он только не делал: из Польши уезжал, ночи не спал, плакал, игры уничтожал. Автор игры просто использует «недобросовестную» рекламу, «опорочив» игру-предшественницу (конкурента?) и подогрев интерес тем, это «по просьбе трудящихся». Нужно срочно «Поселенцев» покупать, пока и их Игнаций не порвал :)

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Они - разные :D

Dimazgetman написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это "правило трёх" как раз и заставляет в Эре постоянно, в течении партии, вертеться и искать новые пути получения очков, а не почивать на лаврах удачно пришедшей комбы. Оно, это же правило, не даёт слишком оторваться одному и наоборот позволяет догнать другому.
Так что в этом вопросе итальянец мне не товарищ :)

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вы наверно понимаете, что вопрос не в самом правиле и не в ощущениях после партии. Вопрос в базовых принципах игры, их интуитивности и восприятии игроками. Интерфейс должен быть friendly. О чем и сам Игнаций говорил (чуть ли не как о главном выводе своих разработок).
Правила должны быть понятными, иконки читаемыми, процесс без необоснованных внутренней логикой правил.

Avalanch написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Игра должна приносить удовольствие. Интерфейс и логика в жопу.

Priceless написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это взаимоисключающие понятия

Avalanch написал 9 лет назад: # скрыть ответы

НЭ приносит удовольствие, но по мнению некоторых (включая автора которому нужно продавать упрошенную копию) имеет плохой интерфейс и логику.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не всё так просто:
http://oflex.ru/za-i-protiv-the-new-era.html


А вообще 100500 раз обсуждали - если Штат/Эра понра, то базовый бокс Сеттлеров не покатит. Если не играли/не понра, то норм.
Кроме того, игра начинают сильно отличаться друг от друга и это различие только будет увеличиваться

Avalanch написал 9 лет назад: #

М.б. после биг бокс аддона(если будет)/полудесятка мелких мнение и поменяется, я не загадываю. Вот только их пока нет.

IvTuzovsky написал 9 лет назад: # скрыть ответы

мне нра и то, и то... Меня не существует? О_о

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Фикция!!!

IvTuzovsky написал 9 лет назад: #

пойду развижусь сам себе=)

igelkott написал 9 лет назад: #

И оформление.

Njuse4ka написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Многие считают, что у RftG не френдли интерфейс. Ну и что? :)

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Поэтому мы с ней так и не встретились. "В ж!", как тут уже неоднократно говорили.
Настольные игры должны быть красивыми, иначе зачем их покупать и раскладывать?

IvTuzovsky написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В очередной раз перефразируя: "Настольные игры должны быть хоть немного RftG, иначе в жопу такие настольные игры!" ;)

igelkott написал 9 лет назад: #

О да! То есть, каждому свое, но я абсолютно согласен.

Njuse4ka написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Может, я извращенка какая, но у нас, видимо, совсем разные понятия о красоте :)

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Просто у всех фломастеры разные. Это норм и даже хорошо (Aristotle has told us that a city is a unity of unlikes))

igelkott написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Следующий эпик-баттл: RftG vs. RlftG:)))

Если серьезно, то интересно, почему нет такого противостояния. Может, дело таки в сеттинге? Хотя среди моих знакомых часто не нравятся обе игры.

IvTuzovsky написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Мне такие эпик-баттлы нравятся гораздо больше, чем специальная олимпиада на тему "Сколько в тебе процентов псевдонима из Воннегута" и "Когда Тесера была теплей и ламповей"=)
Можно еще:
Ascension VS Star Realms
Fairy Tale VS Голливуд
Сердца и Доспехи VS Тайное наследие
Каркассон VS любой другой Каркассон

Avalanch написал 9 лет назад: # скрыть ответы

>> Ascension VS Star Realms
Восхождение с лёгкостью заруливает прямолинейную имперскую жвачку.

moranor написал 9 лет назад: #

Жесткие Реалмы с легкостью делают без меры рандомное Восхождение ))

IvTuzovsky написал 9 лет назад: # скрыть ответы

*запоздало* пусть грянет битва!=)

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

И тут появляется Лорд Рэйден с воплем "Enough!"

Avalanch написал 9 лет назад: #

>> Каркассон VS любой другой Каркассон
Каркассон VS Талува :)

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

На подходе, на следующей неделе будет, надеюсь. Не совсем баттл, правда, но я постараюсь :)

igelkott написал 9 лет назад: #

Так в том и вопрос, почему здесь - баттл, а в других случаях - просто сравнение:)))

Priceless написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Отличная эмоциональная и захватывающая статья. Радует, что автор смог преодолеть раздражение, обвинив во всех бедах игроков, и вышел из ситуации изменив игру, от чего она только выиграла.

Olegus85 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не вижу выигрыша. Эра на порядок лучше и артом и игровым процессом.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

У Штата есть арт, серьезно?

BooLEan написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Slim_Slam_Snaga написал 5 дней назад
Ща во вкусовщину свалимся))))

;)

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Оформление есть, не спорю. С артом проблематичнее)))

BooLEan написал 9 лет назад: #

*facepalm

;D

igelkott написал 9 лет назад: #

И оказался прав:))))

Olegus85 написал 9 лет назад: #

Да, прекрасный арт и и вид самих карт.

Njuse4ka написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Вчера играла в Поселенцев (приехала, наконец, на русском). Кстати, размеру шрифта зачет. В предыдущих партиях на четверых приходилось передавать карты в первой фазе, т.к. ни черта не видно, если их просто выложишь на середину стола. Сейчас эта проблема пропала. И не надо бегать вокруг стола, чтобы посмотреть, чего там у кого сломать :) Слушайте, я не знаю, как это объяснить... Но Поселенцы меня совсем не цепляют. И это для меня страшная загадка, ведь игра просто обязана зацепить. В ней для этого сделано буквально всё.
Но нет.
По сабжу - какого фига Игнаций назвал Эру дополнением?! :)

Njuse4ka написала 9 лет назад: #

А, и миплы упитанней, чем в оригинале :))

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А вы драфт закрытый играйте, это удобнее и интереснее

DM написал 9 лет назад: #

Это украдёт социальный элемент "ах ты ж изверг, ты мою еду упёр!" :)

alpas написал 9 лет назад: #

"Эра" является дополнением "Штата", видимо, по принципу "standalone addon - это всё-таки аддон", т.е. [по объёму нововведений] не дотягивает до того, чтобы называться совершенно новой, независимой игрой.

Nelud написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Эта вечная дилема: "давайте сразу играть, правила по ходу объяснишь" против "вначале будем два часа рассказывать все правила со всеми ньюансами, а только затем - играть"

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не хочется флудить, но статья совсем не о том

Nelud написал 9 лет назад: #

Именно о том, что вначале правила как следует не объяснил. Вообще, я сторонник того, чтобы "играть сразу", но пытаться предупреждать игрока до того, как всплывёт очередной ньюанс в правилах. Ну, например, когда игрок активирует карту третий раз, тут же ему напомнить, что этот раз - последний. А ещё лучше, сказать это ему сразу, как только он выложил карту.

Nelud написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ну, как бы понятно, что конечная мысль статьи о том, что костыли - это плохо. Однако, без них никуда не деться. Всегда будет что-нибудь типа "максимум пять карт в руке" (Takenoko, Netrunner) и прочая и прочая. Поэтому, правила нужно уметь доводить до игроков вовремя, чтобы не получилось как в статье.

Njuse4ka написала 9 лет назад: #

Все мы люди... Вчера я вроде сказала, что действие, которое можно активировать дважды, можно активировать оба раза за один ход, не дожидаясь следующего, и через минуту опять услышала этот вопрос. А потом ещё раз его же. Одинаковые вопросы я слышала несколько раз в течение партии, хотя рассказывала эти правила еще до её начала. Но всё равно меня пытались обвинить, что я этого не говорила :).