![]() |
Предзаказ на Kinfire: Хроники. Беззвёздная Ночь |
Кооперативная кампания с элементами РПГ на карточно-жетоновом движке. | |
![]() |
Идут сборы на Companion Quest |
Миловидное приключение-головоломка про расстановку и манипуляцию кубиками. | |
![]() |
Идут сборы на Elden Ring |
Масштабная кампания с безкубиковыми боями по популярной компьютерной игре. | |
![]() |
Анонсы локализаций от Gaga |
Куча анонсов от Гаги. | |
![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Radlands. Культ хрома» |
игры |
Поселенцы
The New Era 51st State |
персоны |
Игнаций Тшевичек
|
Дата: | 29 мая 2015 |
Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
8.6760 |
![]() |
- |
[Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».]
[Прим. перев. — Игнаций Тшевичек, автор «[Имперских] Поселенцев», «Робинзона Крузо», 51st State / The New Era, вспоминает в своём блоге год назад.]
Весна 2013, Modena Fair [крупная итальянская выставка товаров народного потребления — прим. перев.]. Я провожу демонстрационные партии «Робинзона Крузо», одну за другой, но в какой-то момент меня просят разложить «51-й штат». «Почему бы и нет», — отвечаю я. Немного отвлечься от постоянного «Робинзона» не помешает. С воодушевлением сажусь за стол с двумя итальянцами, и они начинают играть.
«Ты не можешь этого сделать», — говорю я, когда один из них хочет заключить четвёртую сделку: «На твоей базе есть место только для трёх сделок, прости». Он недоволен, но что поделаешь, не будет же он спорить со мной, верно?
«Ты не можешь этого сделать», — говорю я через две минуты, когда он решает атаковать карту и поместить её под свою базу в качестве добычи: «На твоей базе есть место только для трёх карт, будь то сделки или добыча». Он недоволен. По правде говоря, он выглядит раздражённым.
«Ты не можешь этого сделать», — говорю я через три минуты, когда он хочет заработать несколько победных очков: «Твоя карта может принести очки только три раза за всю игру, и это уже произошло». Можете себе представить. Он в полушаге от того, чтобы швырнуть карты прямо мне в лицо.
«Ты не можешь этого сделать», — говорю я через две минуты, когда он хочет активировать одну из своих карт ещё раз: «Ты можешь активировать карты только дважды в раунд».
Я чувствую себя полным уродом. Парень смотрит на меня, и его взгляд подтверждает: да, он в самом деле считает меня полным уродом. Он раздражён. Он подавлен. Он вне себя.
Как вы, наверное, догадываетесь, это совсем не те эмоции, к которым я стремился во время разработки «51-го штата»...
***
Я был опустошён. Верите ли, с тех пор (апрель 2013) я больше ни разу не проводил демонстрационную партию «51-го штата». Не знаю, смогу ли я.
Этот час «всё запрещено» был одним из самых ужасных моментов в моей игровой жизни.
***
«51-й штат» — прекрасная карточная игра. Она получила номинацию Golden Geek Best для карточных игр, а также множество других номинаций и наград. У неё два больших дополнения («Новая эра» и «Зима») и одно маленькое («Руины»). У неё есть мощная аудитория поклонников, очень хорошие рейтинги на BGG, преданные игроки, которые влюблены в игру. Zee Garcia из [популярного видеоподкаста — прим. перев.] The Dice Tower несколько раз помещал её в свой топ-10, у Пола из подкаста CBJ она на первом месте в его абсолютном топе лучших игр.
Без сомнений могу сказать, что эта игра была успешной, и да, я ей очень горжусь.
И при всём при этом...
По возвращению из Модены я начал уничтожать «51-й штат». Да, вы правильно поняли. Я порвал её в клочки.
В «51-м штате» у вашей базы есть место только под три карты. Давайте попробуем так: в жопу это ограничение.
В «51-м штате» можно использовать навык контакта только раз в раунд. В задницу.
В «51-м штате» можно отправлять рабочих за ресурсами, но нельзя послать их за картой. Чушь собачья!
В «51-м штате» можно держать на руке лишь десять карт...
«Поселенцы» были рождены на фундаменте «51-го штата». С одной стороны, у них есть похожие черты. С другой... С другой стороны, это совершенно новая игра. Я сделал её открытой. Я позволил игрокам делать всё, что им заблагорассудится, чтобы получить победные очки. Во время тестирования каждый раз, когда меня спрашивали «Могу ли я так сделать?», мой ответ был: «Да, ты можешь».
Довольно интересно наблюдать, как две очень разных игры родились из одной идеи, но с двумя разными геймдизайнерскими подходами. С двумя разными философиями. С двумя настолько разными результатами.
«Поселенцы» легче. Быстрее.
Не могу дождаться, когда вы их попробуете.