-AdRiver-
british написал час назад к игре Феод: # Ресурсы получаются только за товары перенесенные в Гильдию фермеров
Bimirina написала час назад к игре The Legend of the Cherry Tree That Blossoms Every Ten Years: # Может уже хватит плодить клоны?
blgzick написал час назад к игре Gloomhaven: # я заметил это уже обычное дело для любых хайповых проектов. И всегда у...
LoL_ik написал час назад к игре Феод: # В правилах написано: Гильдия фермеров: 1 еда (из походного мешка) или ...
LoL_ik написал час назад к игре Феод: # Перевод закончен. Буду признателен за вычитку и указание ошибок (как г...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

Ardenis

Как отдых за игрой помогает обучению детей

18 июня 2015

Информация

добавить
игры Сет
Коридор
Шахматы
Кварто!
Свиш
Дата: 18 июня 2015
Источник: www.theatlantic.com
Оценка пользователей
8.3727
-

(Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».)

 

Об авторе: Джессика Лаи работает преподавателем английского языка и сотрудничает с журналом «The Atlantic». Два раза в неделю она пишет колонку  «Родительско-учительская конференция» в «New York Times». Также она является комментатором Вермонтского Общественного радио и автором книги «The Gift of Failure».

 

Сравнение карт и планирование следующего хода в шахматах может помочь в развитии исполнительных функций ребёнка. Речь идёт о наборе навыков, которые могут оказаться более важными для успеха, чем уровень IQ.

 

Сыновья автора постигают значение стратегического мышления и управления импульсами во время дворовой игры в «Swish»

 

В последнее время много внимания уделяется важности исполнительных функций для успешного обучения. Многие исследователи и педагоги считают, что эта группа навыков, позволяющих ребёнку формулировать цели и преследовать их, более важны для обучения и успеваемости, чем IQ или врождённый талант.

 

Дети со слабыми исполнительными функциями сталкиваются с многочисленными трудностями в школе. Им бывает сложно сосредотачивать внимание или контролировать своё поведение, планировать, расставлять приоритеты, придумывать стратегии, переключаться между задачами или хранить информацию в своей рабочей памяти. Как учитель и родитель, я всегда ищу нескучные способы для закрепления этих навыков у моих студентов и детей.

 

Недавно я писала о преимуществах свободной игры и обратила внимание на то, что дети, которые проводят много времени в лагерях с насыщенным графиком или же участвуют в таких структурированных мероприятиях, как уроки и спортивные занятия, получают меньше возможностей для укрепления своих исполнительных функций.

 

Хоть свободная игра и является фантастическим режимом по-умолчанию для летнего времени, но когда гремит гром и сверкает молния, а от моего ребёнка доносится «Мне скучно», я прибегаю к играм. Не к электронным разновидностям, которым требуется контроллер и рейтинговая оценка Common Sense Media, а к тем, которые гремят в коробках и требуют взаимодействия людей и когнитивной вовлечённости.

 

Как оказалось, некоторые из любимых игр моей семьи скрывают в себе образовательные инструменты. Доктор Билл Худенко, детский психолог и доцент психиатрии в Дартмутской медицинской школе имени Гейзеля, использует настольные игры в своей практике для диагностики и укрепления этих широко разрекламированных навыков исполнительных функций. Он также призывает родителей играть в эти игры дома со своими детьми.

 

Доктор Худенко был достаточно любезен, чтобы поделиться со мной пятёркой его любимых игр, развивающих исполнительные функции. Так что я привлекла своих детей к полевым испытаниям в качестве ничего не подозревающих лабораторных мышей.

 

Я собираюсь начать с любимой игры моего 10-летнего сына — «Swish».

 

 

Требуемые навыки: обработка визуально-пространственной информации, рабочая память, внимание, концентрация, скорость обработки и контроль над импульсами.

 

«Swish» представляет собой колоду прозрачных карт, на которых в разном порядке расположены разноцветные кружки и кольца. В этой игре участники должны смотреть на массив из 12 карт и определять пары карт («swishes») с кружками и кольцами одного цвета, совпадающими на плоскости. Поскольку карты являются прозрачными, их можно переворачивать и вращать, чтобы получить «swish». В своём сообщении электронной почты доктор Худенко отметил преимущества игры «Swish» для детей с нехваткой рабочей памяти и контроля над импульсами:

 

«Дети с дефицитом исполнительного функционирования неоднократно задействуют рабочую память, которая требуется для вращения карты в уме и последовательного выявления дополнительных совпадений карт. Эта игра также является полезной для развития подходящего баланса между контролем импульсов и увеличением скорости обработки, поскольку ребёнок стремится стать первым, кто определит «swish».

 

А теперь любимая игра моего 15-летнего сына — «Quarto!» (я так полагаю, потому что он является чемпионом нашей семьи по этой игре).

 

 

Требуемые навыки: рабочая память, логическое мышление, планирование, внимание и концентрация.

 

«Quarto!» состоит из игрового поля и 16 фигур, каждая из которых обладает четырьмя различными физическими признаками: высотой, формой, цветом, а также наличием или отсутствием выемки. Задача игрока — выстроить в линию ряд фигур хотя бы с одним общим признаком. Однако это не так просто, как кажется, потому что вы не можете выбирать, какой фигурой ходить, — это делает ваш противник.

 

Из-за большого количества возможных вариантов расположения фигур «Quarto!» подвергает суровому испытанию рабочую память и внимание игроков. Для того, чтобы не дать вашему противнику выиграть, вы должны вычислить все возможные выигрышные ходы, доступные сопернику, и НЕ дать ему (или ей) необходимые для победы фигуры. Несмотря на то, что эта игра является комплексной, даже дети младшего возраста могут освоить правила и улучшить свою рабочую память в процессе игры. А для тех детей, которым действительно нужно работать над способностью планировать и создавать системы, доктор Худенко рекомендует следующий хоумрул:

 

«Разрешите ребёнку создать свою собственную систему, чтобы отслеживать, какие фигуры не следует отдавать оппоненту. Для этого можно дать ему карандаш и бумагу и предложить, чтобы ребёнок записывал или рисовал, какие фигуры, полученные противником, приведут к поражению. Этот подход может создать прекрасную возможность обучения, где дети осознают важность использования вспомогательных методов для того, чтобы компенсировать трудности с исполнительным функционированием».

 

Следующая игра имеется в загашнике у многих семей. Это шахматы — одна из старейших и популярнейших стратегических игр в мире.

 

 

Требуемые навыки: внимание, концентрация, рабочая память, логическое мышление, планирование, решение проблем и контроль импульсов.

 

Поскольку правила игры в шахматы являются не только комплексными, но и широко известными (по крайней мере их легко найти), я сразу перейду к описанию преимуществ игры от доктора Худенко:

 

«В шахматах детям необходимо уделять внимание сразу нескольким сценариям, которые могут возникнуть по ходу игры. Чтобы стать продвинутым игроком, надо научиться думать на много ходов вперёд. Игра в шахматы затрагивает такие навыки, как решение проблем, планирование и логическое мышление, которые являются отличительной чертой здравого исполнительного функционирования. Также с помощью шахмат можно научить импульсивных детей не спешить и думать прежде, чем действовать таким образом, который приведёт к потере фигуры».

 

Для детей младшего возраста, которые могут потерять терпение из-за темпа или сложности игры, доктор Худенко предполагает упростить игру, например, ограничить способы передвижения фигур по доске, что позволит ускорить игру. Изменение правил также может помочь адаптироваться к концепции изменений тем детям, которые уже знакомы с правилами, но обладают негибким мышлением.

 

Далее — «Quoridor». Эта игра появилась в нашем доме недавно, но быстро стала фаворитом.

 

 

Требуемые навыки: логическое мышление, планирование и решение проблем.

 

Я люблю эту игру, потому что мне нравится психологически переключаться между обороной и наступлением. А ещё мне нравится, что ключом к победе в «Quoridor» является гибкость. Цель игры состоит в том, чтобы добраться до противоположной стороны поля раньше оппонента. Для этого приходится перемещаться по «коридорам», которые выстраиваются участниками с целью помешать сопернику достичь своей цели. Каждый ход игрок или двигает свою фигуру, или ставит стенку, замедляющую противника. А теперь слово доктору Худенко:

 

«Чтобы достичь победы, дети должны научиться внимательно наблюдать за стратегией противника и вдумчиво планировать эффективное нападение и защиту. Эта игра является хорошей тренировкой исполнительного функционирования, потому что у каждого игрока всего по 10 стенок, а это подталкивает к разумному планированию и решению проблем, чтобы в итоге перехитрить соперника».

 

Наконец, ни одна статья об играх, развивающих исполнительные функции, не может быть завершённой без упоминания об игре «Set»

 

 

Требуемые навыки: последовательный перебор, рабочая память, быстрое мышление, визуально-пространственная обработка, концентрация и скорость обработки.

 

В игре Set, как и предполагает название, игроки стремятся первыми собрать сет — набор из трёх карт, у которых значения каждого из четырёх параметров либо разные, либо совпадают. Правила игры обманчиво просты, как утверждает Худенко.

 

Несмотря на простоту дизайна, эта игра требует огромного уровня навыка исполнительного функционирования для поиска по картам и удерживания в рабочей памяти конкретных особенностей, необходимых для успешного подбора комбинаций карт.

 

В нашей семье мы часто адаптируем базовые правила игры, в основном потому, что в некоторые доморощённые версии можно играть в машине или буквально на коленях. Худенко отмечает, что одна из адаптаций правил «Сета» имитирует популярный нейропсихологический тест ВТСК (Висконсинский тест сортировки карточек), являющийся тонким инструментом для выявления дефицита исполнительного функционирования.

 

«Выберите 3 карты, отличающиеся по всем 4 категориям и разместите их перед ребёнком. Загадайте «тайное правило соответствия», которое будет группировать карты (например, по цвету) и помогите раскрыть его. Дайте ребёнку случайную карту, которую он должен будет поместить рядом с одной из карт на столе. Подтвердите, соответствует ли эта пара «тайному правилу соответствия», и дайте следующую карту, пока ребёнок не определит это правило методом проб и ошибок».

 

Доктор Худенко использует вышеописанные игры, чтобы выявить проблемы у своих пациентов, а также протестировать их способности для того, чтобы помочь сформировать важные жизненные навыки. Однако эти игры могут помочь любому ребёнку (или взрослому!) стать более гибким, организованным и стратегичным. В качестве дополнительного бонуса эти игры дают возможность весело провести время в кругу семьи, даже если у вас такие отпрыски, как у меня. Это тот вид детей, которые дотошно отслеживают свои победы и поражения, навечно их запоминая.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
futb_all написал 3 года назад: #

Спасибо за статью =)

vsevoloch написал 3 года назад: # скрыть ответы

В Свише на стол выкладываются 16, а не 12 карт, и найти нужно не пару, а комбинацию из двух и больше карт.

Ardenis написал 3 года назад: # скрыть ответы

я перевел цифру 12 именно как 12) видимо, там играют в свою версию

vsevoloch написал 3 года назад: # скрыть ответы

Конечно, это не к переводчику замечание, но с моей стороны было бы странно здесь, на тесере, адресовать его автору статьи.

Ardenis написал 3 года назад: #

ну я могу разве что посмотреть на цифру, согласиться и сделать предположение, что собственно и)

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Каждый раз читая такой материал или слушая дифирамбы одержимых мамочек своему дитятку, который в 2 года почти Эйнштейн, я невольно вспоминаю свое детство с казаками-разбойниками, русским лото на семечки и мультиками строго по тв-расписанию. Ничего, выросли и закончили с отличиями и степенями...

Ardenis написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не могу понять, чего в этом комменте больше - гордости за свое детство или зависти за чужое) А если серьезно, то в какой-то мере склонен согласиться с ASB - статья скорее не про то, как растить сверхчеловеков в домашних условиях исключительно при помощи настолок, а про то, какие шестеренки в психике они задевают (при том, что я не особо уважаю механистический подход к человеку, точка зрения относительно здравая). Ну а енти самые шестеренки-то по большому счету задевает почти ВСЕ, что мы делаем, в той или иной мере. Да и развитие их может особо не помочь, поскольку человек может привыкнуть применять исполнительные функции больше в играх, чем в реальности. Ибо в реальной жизни цена проигрыша как правило повыше, чем в игре.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Зависти у меня??? Нееее. Жалоб нет.
Меня категорически не устраивает подход современных мамаш (это термин) к своим деточкам (тоже термин) как к лабораторным крысам (промелькнуло в статье) и ВДНХ.
То, что с ребенком надо заниматься это понятно, но пичкать, проверять на него теории всяких там "Комаровских" это вне моего понимания.
У ребенка должно быть детство, семья и друзья, помощь и развитие. И, конечно же, любовь близких.
А это какая-то дрессировка.

Ardenis написал 3 года назад: #

понятно) ну возможно в семье автора все не так уж и плохо, поскольку в статье также акцентируется внимание на термине "свободной игры", то есть она вроде как против муштры по расписанию.

ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

Чем тебе Комаровский не угодил? Нет у него никаких особых теорий, доктор как доктор.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Шоумен и только

MooNFish написал 3 года назад: # скрыть ответы

А у вас есть дети? Тогда ваши теории также не обоснованы практикой.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Есть.

GluCk написал 3 года назад: #

Да ладно, как педиатор он ок, пока не лезет в психологию и воспитание, тут, да, превращается в шоумена. А с какими-то более приземленными проблемами вполне информативно может помочь избавиться от лишней панике и понять, что делать.

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Встречаюсь иногда с подобной позицией: "зачем нужны эти ваши науки, я и так зарабатываю себе на бутылку пива". Ну зарабатывай, молодец. А кто-то хочет для своих детей чуть более интересного будущего.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Я писал совсем о другом.

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, очень интересная статья. Заставила задуматься об играх для двухлетнего сына.

Ardenis написал 3 года назад: #

Не за что) А касательно игр для столь юного возраста вспомнилось следующее - согласно теории аффективной регуляции дети от 8 месяцев до 3 лет находятся на уровне аффективных стереотипов:

"Среда уже воспринимается дифференцировано, у ребенка есть развивается объектное мышление, появляются новые способы дифференциации, не только хорошо/плохо как на первом уровне. Развивается ассоциативное мышление, логического и абстрактного пока еще нет." - http://www.livejournal.com/magazine/785654.html

Так что абстракты точно не пойдут :D