![]() |
Идут сборы на игру Interstellar Adventures |
Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
![]() |
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum |
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
![]() |
Идут сборы на Druid Path |
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... |
— Здравствуйте, Николай. Скоро выходит ваша настольная игра «Самолёты Второй мировой», когда именно она выйдет?
— Планируем выпуск на август-сентябрь этого года.
— Я так понимаю, что это варгейм. В каком формате выйдет сама игра?
— Да, всё правильно, это варгейм. И выходит у нас стартовый набор, но мы постарались сделать всё возможное, чтобы стартер был ещё и коробочной игрой, которая не требует дополнений. Поэтому с нашим стартером вы можете не только ознакомиться с игрой и получить все необходимые компоненты, но и полноценно играть.
— Что же входит в коробку?
— Перечислю:
— Да, внушительно. А как собственно играть в эту игру?
— Выбираете самолёты, которые составят вашу Армаду — Выбираете миссию — Набираете наземку, согласно миссии — Выбираете тактические карты — Вы готовы к сражению.
Сам игровой процесс понятен и прост: рисуете втайне от оппонента манёвры, которые будет выполнять ваш самолёт. Их количество зависит от того, сколько у вашего самолета манёвров в профиле, от того, снижается ли ваш самолёт и/или он даёт полный газ, т. е. идёт на Форсаже.
Когда оба игрока будут готовы — они выполняют назначенные на самолёты манёвры с помощью шаблонов манёвров. Шаблон на все маневры в игре один. Следующей фазой идёт стрельба. Все измерения для стрельбы идут от стволов, поэтому если ствол намертво установлен в корпусе, то стреляет он только вперёд. А если на вашем самолёте установлена турель — то стреляет она так, как могла бы в рельности. Самолёты в результате стрельбы получают повреждения рулей, теряют топливо, загораются и теряют членов экипажей. Но если прочности вашего самолёта хватит или противник окажется недостаточно метким, то есть шанс отделаться лёгким испугом.
— А какое место во всём этом имеют вышеописанные Тактические карты?
— Тактические карты всегда держатся в закрытую. Обычно каждый игрок выбирает из доступных для него карт три штуки. В нужный момент вы можете их сыграть, чтобы получить какое-нибудь преимущество. Например, временно уйти со стола, сделать вдвое больше выстрелов или призвать себе на подмогу самолёт из резерва.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
— Выглядит как-то не очень реалистично.
— Это только с первого взгляда. На самом деле каждая карта — это интерпретация какой-то реальной тактики. И у всего есть оборотная сторона: например, сделав, вдвое больше выстрелов, у вас могут кончиться все патроны или заклинят стволы, что в игре считается их уничтожением.
— А какова роль именных пилотов?
— Это исторические личности, которые сражались и умирали на Халхин-Голе. Основываясь на их биографии, мы создавали для них уникальные правила. Поэтому именной пилот — это всегда интересно.
— Вы создавали всё в одиночку?
— Нет, конечно. Что касается правил, то они более года тестировались в нашем местном клубе моими товарищами. Постоянно шли правки и идут до сих пор. Дизайн тоже согласовывался, чтобы он был удобен. Иногда, конечно, мои друзья-тестеры приводили меня в ярость, но — чёрт возьми! — я люблю их. Без их критики, доброго совета и поддержки ничего бы не было.
— Нельзя не спросить, чем же ваша игра отличается от легендарных «Крыльев войны» и X-Wings?
— Всё дело в моделях.
— Какие особенности игры вы бы особенно выделели?
— Во-первых, возможность участия на равных ранних этажерок и летающих танков конца войны. Это достигается за счёт уникальных для каждого исторического периода и театра боевых действий тактических карт. К тому же мы ненавязчиво подталкиваем игроков к собиранию тематических Армад.
Во-вторых, возможность игрокам покупать ландшафт и самим его устанавливать на столе. Это позволяет разместить штаб глубоко в лесу или спрятать свои арт-батареи за возвышенностью, вне досягаемости огня противника.
— Я так понимаю, что в стартере идёт только четыре профиля самолётов. Где игрокам брать остальные?
— Стоит отметить, что вообще все профили, карточки, правила и иное мы выкладываем в свободный доступ. Пока в нашей группе, но в октябре-ноябре запустим сайт. Поэтому все карточки пока появляются там. Также мы планируем выпустить дополнение к «Халхин-Голу» под названием «Горящая степь», туда войдут ВСЕ профили самолётов и наземки, которые участвовали в боях на этой реке. Но это не будет просто набор из пятидесяти с небольшим карточек, скорее всего, это будет полноправное расширение с картой динамической кампании. Пока рассматривается вопрос сделать её также и самостоятельной коробочной игрой, использующей компоненты от основного варгейма.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Мы планируем выпускать наборы как самостоятельные игры, компоненты которых являются частью варгейма. Это интересно и позволяет рассмотреть бесконечное количество жанров настольных игр, оставаясь верными основной линии.
— Т.е. в ближайшее время можно ждать только профили самолётов 39 года?
— Нет. Это было бы совсем скучно. Когда мы доберёмся до остальных? Нет — так не пойдёт. Поэтому каждую неделю мы выставляем на голосование самолёты, которые не имеют отношения к 39 году, и победитель или несколько обретают профиль в игре.
— Почему только раз в неделю? Разве это так сложно — писать профили для самолётов?
— К сожалению или к счастью — сложно. Профиль — это ТТХ самолёта, перенесённые в игру. Именно на ТТХ натягивались все остальные правила, а не наоборот. К тому же я чувствую огромную ответственность за эту работу.
— Какую критику вы в основном слышите в свой адрес?
— Обычно это касается масштабов. Многие считают, что 1/72 — это очень большой масштаб, а 1/700 слишком мал. Но нет. Сколько мы не играем в 72 масштабе — ни проблем с транспортировкой, ни с самой игрой не было. Да и выискивать, откуда там кто стреляет, не приходится — всегда всё видно. А в 700 масштабе есть огромное количество судов: игра с кораблями — это отдельное удовольствие. Было предложение просто изобразить наземку на её подставке. Но когда вы играете на столе, по которому меж домиков ездят маленькие грузовички, а самолёты, установленные на подставках, пролетают над ними, вы испытываете удовольствие как от созерцания диорамы. Только в эту диораму можно играть.
К критике в целом я отношусь спокойно: если я был неправ — я всё исправлю. Я не считаю себя экспертом во всём. И если кто-то видит, что я ошибся — укажите мне на мою ошибку. Я буду благодарен.
— Как-то много всего для игры в самолёты: и суда, и наземка.
— Да, так и есть. Сражения не происходят в «сферическом вакууме». Но не все миссии заставляют вас использовать наземку. Вы можете играть просто «догфайты» и не заморачиваться. Игры с наземкой и без — это две совершенно разных игры.
— Выходили ли вы на «Кикстартер» или иные краудфандинговые платформы?
— Нет. Я давно занимаюсь предпринимательством, правда, совершенно в иной отрасли. И для меня безрисковое предпринимательство, когда вы ничего не вкладываете при успехе и ничего не теряете при поражении — выглядит по меньшей мере странно. Донат и проекты, требующие миллионов для их осуществления — да. Такая относительно недорогая вещь, как выпуск настолок — решительно нет.
— Какова цена на стартовый набор и где его можно будет приобрести?
— Цена 2790 рублей в нашем интернет-магазине и 2990 в розничных точках (вам не придётся платить за доставку). Приобрести можно будет как только выйдет, сначала через нашу группу, потом через интернет-магазин. У каких ретейлеров появится наша, игра пока не знаю — я делаю очень маленькую наценку на коробку, не закладывая полцены для ретейлеров. Но думаю, мы сумеем с ними всё решить — предварительные договорённости уже есть.
Наши контакты: http://vk.com/samoletyvtoroimirovoi.
Автор игры и этой статьи формата «Вопросы и ответы» — Николай Хозеев.