-AdRiver-
Solo написал полчаса назад к игре Улей: # Спасибо. А по второму замечанию даже не возник вопрос, что перемещение...
SanziRoom написал полчаса назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Политизированный участник нашего настольного сообщества. С антигосудар...
Siar написал час назад к игре Middara: # Кто как думает - может ли эта игра стать новым Gloomhaven (если выйдет...
Hellscream написал час назад к игре Small World Underground: # Спасибо, понял. Значит надо менять тактику.
alter_ago написала час назад к игре Чартерстоун: # Спасибо
Обзорная башня [25.06.2018]
В этом выпуске: статья про то, что собой представляет механика из Consulting Det...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Ksedih

Обзор настольной игры «Длань Мануса»

29 января 2016

Информация

добавить
игры Длань Мануса
персоны Петр Вибе
компании Интаглиф
Дата: 29 января 2016
Оценка пользователей
8.8143
-

На новогодних праздниках забрал с почты посылочку с новой игрой от российской компании «Интаглиф» — «Длань Мануса». Издательством до этого была выпущена только одна настолка и дополнение к ней — «Бестиарий Сигиллума», выделившаяся своим оригинальным исполнением и стилем, наряду с очень даже адекватным игровым процессом.

 

 

В новом проекте разработчик Пётр Вибе продолжил развитие вымышленного мира и решил не отступать от принципов единого оформления своих игр, и вот перед нами ещё одна коробка, «под книгу», в тех же самых «кожаных» цветах, в том же самом антураже мрачного фэнтези-мира с суровой палитрой. Осталось здесь и оригинальное решение сделать жетоны из материала с труднозапоминаемым названием, похожего на поролон.

 

 

Но вот в чём игры расходятся, так это в самом процессе и ощущениях от него. И скажу сразу, «Длань Мануса» отличается от «Бестиария» не в лучшую сторону. Но давайте поподробнее и по порядку.

 

О чём это?

 

Тема игры оригинальна, хотя по факту и не имеет к процессу партии никакого отношения (читай абстракт): игроки выступают в роли неких гильдий алхимико-конструкторо-магов, которые собирают в своих лабораториях протез руки для местного легендарного героя-воина. Рука собирается из трёх запчастей, а её испытания на испытательном полигоне будут приносить вашей гильдии победные очки.

 

Игрок, чья гильдия соберёт и продемонстрирует свою руку максимально эффективным способом (первой доползёт до отметки в 12 ПО), станет победителем. В общем, как обычно фармим очки, товарищи настольщики.

 

 

Что в коробке?


Условно содержимое можно разделить на три части:

 

а) карты (51 штука) представляют собой запчасти для руки, события и условия испытаний:

 

 

б) небольшое игровое поле — оно же зал испытаний, где указываются текущие условия тестрования руки, в записимости от которых будет определяться эффективность сборки механизмов игроков:

 

 

в) горсточка жетонов, необходимых для ведения счёта на победном треке и некоторых манипуляций на игровом поле:

 

 

Ах, да, ещё в комплектацию коробки входит мини-дополнение для «Бестиария Сигиллума», в виде нового персонажа:

 

 

И не могу не отметить фирменный сургуч «Интаглифа» на бумажной упаковке, в которой хранились карты. Прямо реалная фишка фирмы. Мелочь, но уже узнаваемо.  

 

 

Как в это играть?


Итак, на протяжении всей партии перед каждым игроком лежит «проект» его гильдии — рука, состоящая из трёх карт-запчастей (ладонь, предплечье, плечо). На каждой из них указаны два элемента, присущие этой запчасти —огонь, вода, воздух, земля. На них и завязана вся механика.

 

 

Игровое поле представляет собой комнату испытаний для конструируемых рук. Жетон, ползающий по четырём клеткам комнаты, показывает, какие в данный момент в зале условия. Они могут быть жарко-сухими, влажно-холодными и т.д., в зависимости от того, в каком углу находится жетон. Цель игрока — настроить свой механизм-руку под необходимые условия, получить за это побольше очков и в итоге первым добраться до отметки 12.

 

 

Условно говоря, каждый раунд представляет собой:

 

а) определение текущих условий в зале испытаний, например, жарко-сухо (огонь-воздух),

 

б) подсчёт подходящих под условия элементов на своей механической руке (огонь и воздух, следуя условию выше),

 

 

в) настройка руки (можно поменять один элемент механизма, чтобы добавить ему нужные стихи) и ставка на одно из значений — 4, 5 или 6, — показывающих, насколько вы уверены в своём механизме. Другими словами, сколько, как вы думаете, сможете набрать подходящих под текущие условия элементов. Сможете — получите соответствующее количество очков, нет — не получите ничего. 

 

г) возможное изменение условий в зале испытаний и подсчёт очков за раунд — проверка, оправдались ли ваши надежды на свой механизм.

 

 

Итого, из раунда в раунд мы делаем ставку на силу своей руки; если хотим, заменяем одну её деталь; после чего смотрим, смогли ли достичь нужного результата, и засчитываем (или нет) соответствующее количество победных очков. Чистая математика. Промахнуться или обмануть противника можно только на этапе изменения условий в комнате испытаний, так как жетон, определяющий их, двигается не абы как, а по воле самих игроков.

 

Возможность смещения жетона условий присутствует в каждом раунде и осуществляется при помощи карт условий, разыгрываемых игроками: каждый может сыграть одну карту в раунд, указывающую, куда поползёт жетон (или не поползёт, если игроки сыграли «противоположные» условия).      

 

Карты выбора условий

 

Дополнительно в игре присутствуют меняющиеся каждый раунд карты-условия усиления рук, такие как «каждый огненный элемент руки даёт +1 силы» (всего их 11 разных). Но на общую картину игрового процесса это влияет не сильно. Вернее, влияет, но лишь в том плане, что в данном конкретном раунде вы просто учитываете, что у вас есть модификатор к таким-то запчасям.   

 

Модификаторы раундов

 

Впечатления

 

По большому счёту, перед нами абстрактная игра с полностью открытой информацией, которую можно довольно хорошо просчитывать. Вот только делается это как-то... неизящно и слишком прямолинейно, без изюминки. Игроки просто сидят, пялятся на свою сконструированную руку, подсчитывают элементы, меняют, если хотят, запчасть, после чего, вполне очевидно, маркер условий в зале испытаний перемещается, и каждый засчитывает себе баллы.

 

Причём при игре на четверых просчитать всё это практически нереально, так как следить за всеми игроками непросто, да и постоянно обновляющийся трек запчастей, которые можно присобачить к своем механизму, не даёт возможности увидеть и спланировать, что там будут делать противники после тебя, и как изменятся условия. Другими словами, ходя первым, вы просто подстраиваетесь под текущие условия, а дальше — как повезёт и как взбредёт в голову вашим врагам.

 

Эдакий математический хаос, где вся открытая информация даёт представление о возможностях, но постоянно меняющиеся вариации условий/рук сводят процесс к странной фановой вакханалии.

 

 

Ситуация немного меняется при игре вдвоём. В этом варианте «Длани Мануса» каждый игрок контролирует по два механизма-руки, что не суть. Главное то, что теперь можно более точно угадывать и понимать, что собирается делать противник (хотя две руки и будут пытаться вас сбить с толку). Но, честно говоря, то ли я тупой, то ли механика такая, но сидеть и высчитывать, что же после вашего хода сделает противник — с учётом того, что из колоды выйдут не пойми какие карты, — совсем не хочется и кажется даже невозможным.

 

Под очень сухой бухгалтерией, помимо которой в игре фактически ничего и нет, я не смог найти удовольствия от процесса. Я люблю считать «какие и куда ресурсы распихать» в New Era, люблю считать «сколько и когда построить зданий» в Terra Mystica, нравится даже рассчитывать, как много я завалю героев в Dungeon Lords перед тем, как они поломают всё моё подземелье. Но в «Длани Мануса» приходится считать просто цифры. Дело не в антураже, а в ощущении течения партии — вы не играете, а просто постоянно механически считаете.      

 

 

Зачем в это играть?


Что тут сказать? Первый проект Вибе был эдаким «мы тоже кое-что можем» — игра из тех, про которые мало говорят, ибо не распиаренная, но она является самой что ни на есть настоящей оригинальной настолкой с самобытной механикой. Лично я поставил ей средне-высокую оценку, так как она жутко шахматоподобна, не по моему вкусу. Но в «Бестиарии Сигиллума» видно невооружённым глазом хорошую идею, хорошую реализацию и такой же хороший игровой процесс для любителей небольших быстрых скирмишей, с полной открытой информации и абсолютной безрандомностью.

 

«Длань Мануса», напротив, смешала в себе математику и рандом. Получилось то, чего и ожидаешь от несочетаемых ингредиентов. Игра, в которой ваши подсчёты — заметьте, подсчёты, а не решения — значат куда больше вашего удовольствия и куда меньше действий противников, действующих по наитию и следуя за случайно выпадающими картами.   

 

 

Мне нравится издательство «Интаглиф» за своё виденье, подход к делу и умение делать игры (пусть достойная игра у них пока всего и одна), но новая «Длань Мануса» — это промах. Серьёзно, не знаю, кому она может понравиться, разве что скучающим бухгалтерам. Причём не тем настольщикам-бухгалтерам, которые любят просчитывать наперёд, соотносить дебет с кредитом и манипулировать сложными системами, а тем, кому просто нравится складывать цифры до 10.

 

Остаётся, правда, ещё один вариант — я чего-то не понял и не распробовал, однако, представляется он сомнительным. Мне очень хочется почитать отзывы тех, кому игра пришлась по душе, чтобы понять в чём соль.    

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
scorp666ion написал 2 года назад: # скрыть ответы

После прочтения названия на ум сразу пришёл босс из DLC к великолепной игре Dark Souls, Манус-отец Бездны, он как раз таки своей дланью хорошо хлопает протагониста. Бьюсь об заклад, при названии этого допа создатели почерпнули вдохновение именно оттуда.

Intaglyph написал 2 года назад: # скрыть ответы

Манус с латыни - рука, длань. Все названия персонажей Бестиария - калька с латыни. Скорее всего найдется достаточно Манусов с упором на основной элемент - руку)

scorp666ion написал 2 года назад: #

Спасибо, за ликбез! Буду знать. Видать, переиграл в Dark Souls, Манус много крови попил.

timmyfoox написал 2 года назад: #

Пока играл только дуэльный вариант - игра показала себя хорошо, посмотрим, как она заиграет при максимальном составе.
Хочу обратить внимание на качество карт - оно идеальное. Я действительно не понимаю, почему у мастодонтов рынка карты выходят с бахромой и смещением, а у скромной компании фактически из одного человека, и с вырубкой все замечательно, и с плотностью карт. Меньшие объемы - больший контроль качества ?

ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

То, что бухгалтера любят (и даже умеют) считать — такое же заблуждение, как и то что все программисты могут починить сломавшийся компьютер. =) Бухгалтера знают, как свести конца с концами и когда, какие и кому бумажки нужно отдать, чтобы государство отстало.

ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

Компания интересная, а первая игра без допа просто чудесная. Жаль, что они решили выпустить разболтанный абстракт, напомнивший мне It's Alive, это не самая раскупаемая российскими настольщиками ниша.

Lysyy написал 2 года назад: #

Да, обидно. С таким проектом можно уйти в минус, после которого малым издательствам можно и не оправиться.
Мне нравится деятельность Вибе, но очевидно, что пора привлекать к геймдизайну новых людей, слишком уж на мой взгляд Интаглиф зануден, имхо, конечно.

Intaglyph написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как я уже писал, Интаглиф решил чередовать разработку игр для гиков и для широких масс. Длань - это попытка сделать казуальную игру. Хотелось бы услышать также мнение девушек (не хардкорщиц), так как тестировал я ее в основном с женой. Возможно, стоит забросить эту затею с чередованием, ведь целевые аудитории разные... И да, моя жена бухгалтер...

Lysyy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я как и многие на тесере сопереживаю вам и желаю дальнейшего развития. Длань Мануса конечно же попробую, возможно всё не так плохо. Тема, честно говоря, не очень цепляет. Даже само описание темы мне кажется чрезмерно абстрактным - т.е. есть сама по себе непонятная пока вселенная, в которой происходит далеко не каждому в этой вселенной понятный процесс, как конструирование какой-то руки, непонятному воину. Это странно и это скорее всего будет отпугивать покупателей. Очень трудно будет конечному продавцу продать такую тему. Получается, что игра по механике казуальная, а тема гиковатая. Я лично загораюсь игрой, когда с первых строк меня цепляет тема, а уж потом начинаю разбираться с дизайном, читать правила, вникать с кем в неё поиграть.

И вообще очень спорная идея продвигать абстрактные игры с "сюжетом". Очень много хороших проектов погорело в этой нише. Мне кажется проблема тут в том, что игрок в абстракты очень негативно относится к всякому фентези, а игрок в тематические игры терпеть не может игры абстрактные с открытой информацией. Тут надо решать либо делать что-то типа ГИПФ или идти дорогой америтреша или евро, очень трудно продвигать кросоверы.

Для меня только одна игра в такой теме стала интересной - это Нейрошима Хекс, с которой, как я подозреваю вы хорошо знакомы. Именно из-за любви к ней я не причастился к Бестиарию Сиггилума (хотя на кулб его купили). В моём восприятии Сиггилум это фентезийный клон Нейоршимы, который отстаёт от неё практически во всём.

Мне лично кажется, что для полноценного развития необходимо выходить за пределы личных, что ли предпочтений и ограничений и я надеюсь, что третья игра оторвёт всем голову, просто своей идеей. Мне кажется имиджу Интаглифа и его игр немного не хватает задорности и заманчивости, как бы это сказать духа приключений, мистики.
И вообще, ждем вас на кикстартере с новыми классными идеями.

Ksedih написал 2 года назад: #

"В моём восприятии Сиггилум это фентезийный клон Нейоршимы, который отстаёт от неё практически во всём."

Подпишусь под этим. Но опять таки, с точки зрения "нешахматиста". Есть принципиальные приверженцы безрандомности, доля которой в Нейрошиме сильна, так что им Бестиарий может понравится куда больше.

"для полноценного развития необходимо выходить за пределы личных, что ли предпочтений и ограничений"

И под этим ставлю подпись. Интаглиф представляется компанией с хорошим потенциалом, но зажатой в рамках тех самых предпочтений.

Metmor написал 2 года назад: # скрыть ответы

А мне нравится тема. Чем больше оригинальных игр про тестирование рук и чем меньше тоски про зомбей, гномов и средневековые замки, тем лучше.

Но, судя по статье, ощущения от игры примерно как от "Загадки Леонардо": красиво, простенько и думать заставляет гораздо больше, чем процесс того заслуживает. Если это так, то оно не есть хорошо. Но игру всё равно куплю, наверное: слишком уж здорово выглядит. :)

Intaglyph написал 2 года назад: #

Тема больше для уже знакомых с Бестиарием Сигиллума, в которой Манус, всего лишь один из персонажей.

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да и доп нормальный. Если убрать оттуда рандомизацию урона - тема продолжается хорошо.

ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, я как раз про рандомизацию. Но т.к. игру дарил другу, то не в курсе, стал он себе доп брать или нет

Intaglyph написал 2 года назад: #

Дополнение вносит рандом по желанию игроков. Можно играть персонажами дополнения, вообще не используя рандом.