-AdRiver-
Ogro написал 4 минуты назад к игре Dune (2019): # Ну вот. Хватило всего двух кругов, что бы многообещающая дискуссия ска...
AngryFerret написал полчаса назад к статье «Седьмая цитадель». Дневники разработчиков, часть 2 и 3: # Этим литературный перевод и отличается от дословного... Не всегда возм...
Hilden написал час назад к игре Dune (2019): # Простите, что вмешиваюсь в ваш диспут, но как это все относиться к нас...
Voland_f написал час назад к игре Defenders of the Last Stand: # может пнп кому попадалось?))
ZiGfrid написал час назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: # Дополнительный вопрос по Командному действию, при исполнении тратится ...
Голосуем кошельком [17.09.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.09.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Экспрес...
Обзорная башня [15.09.2020]
В этом выпуске: рейтинг дополнений и Древних 2-й редакции «Ужаса Аркхэма», 1-я ч...
«Шерлок Холмс. Джек-потрошитель» уже на складе Crowd Games!
С сегодняшнего дня на нашем сайте вы можете оформить заказ на настольную игру «Ш...
«Длина волны». Предзаказ стартовал
Лучшая игра для вечеринок 2019 года!

Ksedih

Обзор настольной игры «Длань Мануса»

29 января 2016

Информация

добавить
игры Длань Мануса
персоны Петр Вибе
компании Интаглиф
Дата: 29 января 2016
Оценка пользователей
8.8143
-

На новогодних праздниках забрал с почты посылочку с новой игрой от российской компании «Интаглиф» — «Длань Мануса». Издательством до этого была выпущена только одна настолка и дополнение к ней — «Бестиарий Сигиллума», выделившаяся своим оригинальным исполнением и стилем, наряду с очень даже адекватным игровым процессом.

 

 

В новом проекте разработчик Пётр Вибе продолжил развитие вымышленного мира и решил не отступать от принципов единого оформления своих игр, и вот перед нами ещё одна коробка, «под книгу», в тех же самых «кожаных» цветах, в том же самом антураже мрачного фэнтези-мира с суровой палитрой. Осталось здесь и оригинальное решение сделать жетоны из материала с труднозапоминаемым названием, похожего на поролон.

 

 

Но вот в чём игры расходятся, так это в самом процессе и ощущениях от него. И скажу сразу, «Длань Мануса» отличается от «Бестиария» не в лучшую сторону. Но давайте поподробнее и по порядку.

 

О чём это?

 

Тема игры оригинальна, хотя по факту и не имеет к процессу партии никакого отношения (читай абстракт): игроки выступают в роли неких гильдий алхимико-конструкторо-магов, которые собирают в своих лабораториях протез руки для местного легендарного героя-воина. Рука собирается из трёх запчастей, а её испытания на испытательном полигоне будут приносить вашей гильдии победные очки.

 

Игрок, чья гильдия соберёт и продемонстрирует свою руку максимально эффективным способом (первой доползёт до отметки в 12 ПО), станет победителем. В общем, как обычно фармим очки, товарищи настольщики.

 

 

Что в коробке?


Условно содержимое можно разделить на три части:

 

а) карты (51 штука) представляют собой запчасти для руки, события и условия испытаний:

 

 

б) небольшое игровое поле — оно же зал испытаний, где указываются текущие условия тестрования руки, в записимости от которых будет определяться эффективность сборки механизмов игроков:

 

 

в) горсточка жетонов, необходимых для ведения счёта на победном треке и некоторых манипуляций на игровом поле:

 

 

Ах, да, ещё в комплектацию коробки входит мини-дополнение для «Бестиария Сигиллума», в виде нового персонажа:

 

 

И не могу не отметить фирменный сургуч «Интаглифа» на бумажной упаковке, в которой хранились карты. Прямо реалная фишка фирмы. Мелочь, но уже узнаваемо.  

 

 

Как в это играть?


Итак, на протяжении всей партии перед каждым игроком лежит «проект» его гильдии — рука, состоящая из трёх карт-запчастей (ладонь, предплечье, плечо). На каждой из них указаны два элемента, присущие этой запчасти —огонь, вода, воздух, земля. На них и завязана вся механика.

 

 

Игровое поле представляет собой комнату испытаний для конструируемых рук. Жетон, ползающий по четырём клеткам комнаты, показывает, какие в данный момент в зале условия. Они могут быть жарко-сухими, влажно-холодными и т.д., в зависимости от того, в каком углу находится жетон. Цель игрока — настроить свой механизм-руку под необходимые условия, получить за это побольше очков и в итоге первым добраться до отметки 12.

 

 

Условно говоря, каждый раунд представляет собой:

 

а) определение текущих условий в зале испытаний, например, жарко-сухо (огонь-воздух),

 

б) подсчёт подходящих под условия элементов на своей механической руке (огонь и воздух, следуя условию выше),

 

 

в) настройка руки (можно поменять один элемент механизма, чтобы добавить ему нужные стихи) и ставка на одно из значений — 4, 5 или 6, — показывающих, насколько вы уверены в своём механизме. Другими словами, сколько, как вы думаете, сможете набрать подходящих под текущие условия элементов. Сможете — получите соответствующее количество очков, нет — не получите ничего. 

 

г) возможное изменение условий в зале испытаний и подсчёт очков за раунд — проверка, оправдались ли ваши надежды на свой механизм.

 

 

Итого, из раунда в раунд мы делаем ставку на силу своей руки; если хотим, заменяем одну её деталь; после чего смотрим, смогли ли достичь нужного результата, и засчитываем (или нет) соответствующее количество победных очков. Чистая математика. Промахнуться или обмануть противника можно только на этапе изменения условий в комнате испытаний, так как жетон, определяющий их, двигается не абы как, а по воле самих игроков.

 

Возможность смещения жетона условий присутствует в каждом раунде и осуществляется при помощи карт условий, разыгрываемых игроками: каждый может сыграть одну карту в раунд, указывающую, куда поползёт жетон (или не поползёт, если игроки сыграли «противоположные» условия).      

 

Карты выбора условий

 

Дополнительно в игре присутствуют меняющиеся каждый раунд карты-условия усиления рук, такие как «каждый огненный элемент руки даёт +1 силы» (всего их 11 разных). Но на общую картину игрового процесса это влияет не сильно. Вернее, влияет, но лишь в том плане, что в данном конкретном раунде вы просто учитываете, что у вас есть модификатор к таким-то запчасям.   

 

Модификаторы раундов

 

Впечатления

 

По большому счёту, перед нами абстрактная игра с полностью открытой информацией, которую можно довольно хорошо просчитывать. Вот только делается это как-то... неизящно и слишком прямолинейно, без изюминки. Игроки просто сидят, пялятся на свою сконструированную руку, подсчитывают элементы, меняют, если хотят, запчасть, после чего, вполне очевидно, маркер условий в зале испытаний перемещается, и каждый засчитывает себе баллы.

 

Причём при игре на четверых просчитать всё это практически нереально, так как следить за всеми игроками непросто, да и постоянно обновляющийся трек запчастей, которые можно присобачить к своем механизму, не даёт возможности увидеть и спланировать, что там будут делать противники после тебя, и как изменятся условия. Другими словами, ходя первым, вы просто подстраиваетесь под текущие условия, а дальше — как повезёт и как взбредёт в голову вашим врагам.

 

Эдакий математический хаос, где вся открытая информация даёт представление о возможностях, но постоянно меняющиеся вариации условий/рук сводят процесс к странной фановой вакханалии.

 

 

Ситуация немного меняется при игре вдвоём. В этом варианте «Длани Мануса» каждый игрок контролирует по два механизма-руки, что не суть. Главное то, что теперь можно более точно угадывать и понимать, что собирается делать противник (хотя две руки и будут пытаться вас сбить с толку). Но, честно говоря, то ли я тупой, то ли механика такая, но сидеть и высчитывать, что же после вашего хода сделает противник — с учётом того, что из колоды выйдут не пойми какие карты, — совсем не хочется и кажется даже невозможным.

 

Под очень сухой бухгалтерией, помимо которой в игре фактически ничего и нет, я не смог найти удовольствия от процесса. Я люблю считать «какие и куда ресурсы распихать» в New Era, люблю считать «сколько и когда построить зданий» в Terra Mystica, нравится даже рассчитывать, как много я завалю героев в Dungeon Lords перед тем, как они поломают всё моё подземелье. Но в «Длани Мануса» приходится считать просто цифры. Дело не в антураже, а в ощущении течения партии — вы не играете, а просто постоянно механически считаете.      

 

 

Зачем в это играть?


Что тут сказать? Первый проект Вибе был эдаким «мы тоже кое-что можем» — игра из тех, про которые мало говорят, ибо не распиаренная, но она является самой что ни на есть настоящей оригинальной настолкой с самобытной механикой. Лично я поставил ей средне-высокую оценку, так как она жутко шахматоподобна, не по моему вкусу. Но в «Бестиарии Сигиллума» видно невооружённым глазом хорошую идею, хорошую реализацию и такой же хороший игровой процесс для любителей небольших быстрых скирмишей, с полной открытой информации и абсолютной безрандомностью.

 

«Длань Мануса», напротив, смешала в себе математику и рандом. Получилось то, чего и ожидаешь от несочетаемых ингредиентов. Игра, в которой ваши подсчёты — заметьте, подсчёты, а не решения — значат куда больше вашего удовольствия и куда меньше действий противников, действующих по наитию и следуя за случайно выпадающими картами.   

 

 

Мне нравится издательство «Интаглиф» за своё виденье, подход к делу и умение делать игры (пусть достойная игра у них пока всего и одна), но новая «Длань Мануса» — это промах. Серьёзно, не знаю, кому она может понравиться, разве что скучающим бухгалтерам. Причём не тем настольщикам-бухгалтерам, которые любят просчитывать наперёд, соотносить дебет с кредитом и манипулировать сложными системами, а тем, кому просто нравится складывать цифры до 10.

 

Остаётся, правда, ещё один вариант — я чего-то не понял и не распробовал, однако, представляется он сомнительным. Мне очень хочется почитать отзывы тех, кому игра пришлась по душе, чтобы понять в чём соль.    

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
scorp666ion написал 4 года назад: # скрыть ответы

После прочтения названия на ум сразу пришёл босс из DLC к великолепной игре Dark Souls, Манус-отец Бездны, он как раз таки своей дланью хорошо хлопает протагониста. Бьюсь об заклад, при названии этого допа создатели почерпнули вдохновение именно оттуда.

Intaglyph написал 4 года назад: # скрыть ответы

Манус с латыни - рука, длань. Все названия персонажей Бестиария - калька с латыни. Скорее всего найдется достаточно Манусов с упором на основной элемент - руку)

scorp666ion написал 4 года назад: #

Спасибо, за ликбез! Буду знать. Видать, переиграл в Dark Souls, Манус много крови попил.

timmyfoox написал 4 года назад: #

Пока играл только дуэльный вариант - игра показала себя хорошо, посмотрим, как она заиграет при максимальном составе.
Хочу обратить внимание на качество карт - оно идеальное. Я действительно не понимаю, почему у мастодонтов рынка карты выходят с бахромой и смещением, а у скромной компании фактически из одного человека, и с вырубкой все замечательно, и с плотностью карт. Меньшие объемы - больший контроль качества ?

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

То, что бухгалтера любят (и даже умеют) считать — такое же заблуждение, как и то что все программисты могут починить сломавшийся компьютер. =) Бухгалтера знают, как свести конца с концами и когда, какие и кому бумажки нужно отдать, чтобы государство отстало.

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Компания интересная, а первая игра без допа просто чудесная. Жаль, что они решили выпустить разболтанный абстракт, напомнивший мне It's Alive, это не самая раскупаемая российскими настольщиками ниша.

Lysyy написал 4 года назад: #

Да, обидно. С таким проектом можно уйти в минус, после которого малым издательствам можно и не оправиться.
Мне нравится деятельность Вибе, но очевидно, что пора привлекать к геймдизайну новых людей, слишком уж на мой взгляд Интаглиф зануден, имхо, конечно.

Intaglyph написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как я уже писал, Интаглиф решил чередовать разработку игр для гиков и для широких масс. Длань - это попытка сделать казуальную игру. Хотелось бы услышать также мнение девушек (не хардкорщиц), так как тестировал я ее в основном с женой. Возможно, стоит забросить эту затею с чередованием, ведь целевые аудитории разные... И да, моя жена бухгалтер...

Lysyy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я как и многие на тесере сопереживаю вам и желаю дальнейшего развития. Длань Мануса конечно же попробую, возможно всё не так плохо. Тема, честно говоря, не очень цепляет. Даже само описание темы мне кажется чрезмерно абстрактным - т.е. есть сама по себе непонятная пока вселенная, в которой происходит далеко не каждому в этой вселенной понятный процесс, как конструирование какой-то руки, непонятному воину. Это странно и это скорее всего будет отпугивать покупателей. Очень трудно будет конечному продавцу продать такую тему. Получается, что игра по механике казуальная, а тема гиковатая. Я лично загораюсь игрой, когда с первых строк меня цепляет тема, а уж потом начинаю разбираться с дизайном, читать правила, вникать с кем в неё поиграть.

И вообще очень спорная идея продвигать абстрактные игры с "сюжетом". Очень много хороших проектов погорело в этой нише. Мне кажется проблема тут в том, что игрок в абстракты очень негативно относится к всякому фентези, а игрок в тематические игры терпеть не может игры абстрактные с открытой информацией. Тут надо решать либо делать что-то типа ГИПФ или идти дорогой америтреша или евро, очень трудно продвигать кросоверы.

Для меня только одна игра в такой теме стала интересной - это Нейрошима Хекс, с которой, как я подозреваю вы хорошо знакомы. Именно из-за любви к ней я не причастился к Бестиарию Сиггилума (хотя на кулб его купили). В моём восприятии Сиггилум это фентезийный клон Нейоршимы, который отстаёт от неё практически во всём.

Мне лично кажется, что для полноценного развития необходимо выходить за пределы личных, что ли предпочтений и ограничений и я надеюсь, что третья игра оторвёт всем голову, просто своей идеей. Мне кажется имиджу Интаглифа и его игр немного не хватает задорности и заманчивости, как бы это сказать духа приключений, мистики.
И вообще, ждем вас на кикстартере с новыми классными идеями.

Ksedih написал 4 года назад: #

"В моём восприятии Сиггилум это фентезийный клон Нейоршимы, который отстаёт от неё практически во всём."

Подпишусь под этим. Но опять таки, с точки зрения "нешахматиста". Есть принципиальные приверженцы безрандомности, доля которой в Нейрошиме сильна, так что им Бестиарий может понравится куда больше.

"для полноценного развития необходимо выходить за пределы личных, что ли предпочтений и ограничений"

И под этим ставлю подпись. Интаглиф представляется компанией с хорошим потенциалом, но зажатой в рамках тех самых предпочтений.

Metmor написал 4 года назад: # скрыть ответы

А мне нравится тема. Чем больше оригинальных игр про тестирование рук и чем меньше тоски про зомбей, гномов и средневековые замки, тем лучше.

Но, судя по статье, ощущения от игры примерно как от "Загадки Леонардо": красиво, простенько и думать заставляет гораздо больше, чем процесс того заслуживает. Если это так, то оно не есть хорошо. Но игру всё равно куплю, наверное: слишком уж здорово выглядит. :)

Intaglyph написал 4 года назад: #

Тема больше для уже знакомых с Бестиарием Сигиллума, в которой Манус, всего лишь один из персонажей.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да и доп нормальный. Если убрать оттуда рандомизацию урона - тема продолжается хорошо.

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, я как раз про рандомизацию. Но т.к. игру дарил другу, то не в курсе, стал он себе доп брать или нет

Intaglyph написал 4 года назад: #

Дополнение вносит рандом по желанию игроков. Можно играть персонажами дополнения, вообще не используя рандом.