-AdRiver-
GeniusGray написал 3 минуты назад к новости «Киклады». Предзаказ на CG: # Это не тренд. Это обреченность.
Ckrash написал 13 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Вопрос про игру 3-4 человек. А если использовать первое большое дополн...
Azrail написал 13 минут назад к игре Серп: # Заполнители пространства? Я про эти, если что: https://ksr-ugc.imgix.n...
Exxento написал 13 минут назад к игре Замки Бургундии: # По качеству компонентов что лучше локализация, или англ. версия? Каков...
Confessor написал 19 минут назад к новости «Киклады». Предзаказ на CG: # Для игры с миниатюрками Нормальная цена
Обзорная башня [21.05.2018]
В этом выпуске: обзор 3-го издания игры «Ярость Дракулы», обзор варгейма с миниа...
«Киклады». Предзаказ на CG
На этот раз CG предлагает вам погрузиться в золотой век Древней Греции.
С миру по нитке [18.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки интернет-...
Открыт предзаказ на «По щелчку! Мёртвый сезон»
Настала пора готовиться к новому зомби-апокалипсису. Разминайте пальцы, они вам ...
Портал в мир приключений [17.05.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуск...

monarh

7 Wonders. Диманический анализ №1

21 октября 2011

Информация

добавить
игры 7 чудес
проекты Диманический анализ
Дата: 21 октября 2011
Оценка пользователей
8.7943
-

Диманический анализ №1

7 Wonders (Antoine Bauza, Asmodee)

 

 

 

 

 

Добрейший Денечек Друзья!

 

А начну ка я, пожалуй, свою первую статью с небольшого лирического вступления, ибо переходить к изнасилованию мозга без предварительных ласк и прелюдий как-то не эротично. Итак, почему эта тема? Почему мне это интересно? Еще с детства я всегда любил побеждать, и побеждать честно, так как нечестная победа не дает сладостного ощущения гениальности и правоты в одном флаконе. Сначала это были шашки, потом компьютерные игры, теперь это настолки. Искренне убежден, что не только мне, но и всему остальному человечеству приятно осознавать себя победителями, нежели проигравшими, но жизнь такова, что проигравших всегда в разы больше. Люди целеустремленные найдут свои ошибки, и вновь будут брать дальние рубежи. Остальные, дабы не расстраивать себя поражениями, будут говорить всем, что они играют не ради результата, а ради процесса. Мол именно процесс привлекает их, а не какие-то там победы. Несомненно, есть игры «фо фан» где смысл игры сводится к раскрепощению коллектива, общению и всяческому веселью, например Крагморта, Дикие джунгли, Крокодил и даже Твистер. В таких играх действительно не обидно проиграть. Но в остальных случаях, уж извините, это чистой воды вранье. Проиграть не обидно когда не настроен на победу, а в остальных случаях, если верить Марселлосу Воллису, вы почувствуете легкое жжение…

 

Некоторые игры при кажущейся сложности на самом деле просты и даже примитивны, и дело даже не в пороге входа, а в количестве факторов, влияющих на игровой процесс. Вооружившись лупой и отделив зерна от плевел можно вывести некую формулу победы, что обычно и пытаются сделать игроки. Кто-то действует по интуиции, кто-то руководствуется логикой, кто-то верит в энергию «Чи». У каждого свой способ, но не каждый может ясно выразить свою концепцию. У меня, к счастью, это пока получается, а значит стоит поделиться своим опытом и высказать мысли и идеи по поводу победных тактик и стратегий. Вероятно, есть и иные концепции, идущие вразрез моим, но я буду только рад их услышать. Ибо как говаривал старина Сократ: «Истина рождается в споре». Ну да хватит болтовни, давайте уже перейдем непосредственно к мозгопинетрации.

 

«7 Wonders». Что за зверь и с чем его едят?

 

 Правила пересказывать особого смысла не вижу, наверняка все интересующиеся их читали, а если это не так - бросайте все и пулей исправлять это недоразумение. Играя в игру не читая правил, вы рискуете не знать очень важные детали, или понимать их в искаженном виде. Первое правило победителя: Хотите быть лучшими – читайте правила.

 

Есть две новости, хорошая и плохая. Начнем с плохой. Эта игра принадлежит к классу игр, где любое ваше действие, однозначно скажется на соперниках и их действиях. Чем хуже вы играете, тем больше вероятность того, что ваши нелепые действия помогут иным игрокам, причем не всегда можно однозначно сказать каким. Для победы необходимо постоянно следить за оппонентами и держать ситуацию под контролем. Чуть разжал сфинктер - и партия превратилась в то, из чего обычно у нас в России пытаются сделать конфетку. «А какая же тогда хорошая новость?» - зададите вы мне вопрос. Эта игра вам вряд ли надоест, так как раскусить ее очень и очень не просто. Расклады постоянно разные, поэтому динамика в игре обеспечена.

 

Итак, начнем с главного. Цель игры: набрать наибольшее кол-во очков. Очки даются практически за любое действие в игре, а коли так, то надо определить какие действия приносят максимальный эффект, а какие и гроша ломаного не стоят. Давайте проанализируем это при прочих равных, т.е. без учета фракций (в дальнейшем эти картонные штуки, рядом с которыми выкладываются карты, я буду называть по-старкрафтерски - фракциями). Всего 3 эпохи, по 7 карт в каждой, следовательно, отыгрываются только по 6 карт в эпохе. 6*3 = 18. Да, именно это количество ходов по календарю «7 Wonders» осталось до «конца света». И для всех игроков, окромя лидера, «конец света» будет гадостным. Так что ждать от них акапельное «Боже, царя храни» весьма опрометчиво. Из 18 ходов 3 хода скорей всего уйдет на строительство чудес света, и как минимум 4 хода на разработку ресурсов. Итого остается 11 ходов на результат. Что ж, значит чесать «Фаберже» будет некогда. Давайте разберемся, какие карты нас ждут в первой эпохе:

 

 

 

Таблица слева отражает кол-во карт в игре и их тип при разном количестве игроков. Таблица посередине – доля каждого типа карт в штуках при разном количестве игроков. Ну а справа отражена редкость этих карт. Для полноты картины в процессе анализа я буду брать цифры для 7 игроков. Иные показатели характеризуют скорее частный случай, что может повредить объективности. Что же нам говорят эти единички нолики? Ну, для начала то, что первая эпоха – это эпоха развития. Нет экономики – нет будущего. Чем хороша экономика в «7 Wonders»? Имея в достатке разнообразные ресурсы, ваши оппоненты будут платить вам за них по 2 монеты или в перспективе по 0,667 в периоде очков за товар  (без учета скидок). И это совершенно никак не помешает строить вам. Сразу хочу обратить внимание на уникальность карт. В «7 Wonders» нельзя строить одинаковые строения, поэтому выполнив строительство редкой карты, вы уменьшаете вероятность того, что она придет к вам дважды и возможно трижды. Ценность ресурсов с выбором очевидна, даже при условии, что за нее надо отдать копеечку. Остальные же карты дублируются. Продвинутые ресурсы (папирус, стекло и ткань), как правило, в достатке, поэтому их обычно строят исключительно для постройки какого-то этапа чуда света. Забегая вперед скажу, что во втором этапе есть точно такие же карты, в таком же количестве. Поэтому не стоит сразу начинать охоту на них, ибо сладенькое еще впереди.

 

Торговых строений также хватает. Дают они либо скидку на приобретение ресурсов у соседей, либо 5 монет. Имеет смысл их строить, если ваши соседи активно ударились в экономику, а значит, раздобыв немножко деньжат, можно не тратить лишние ходы на развитие экономики, а удариться, ну например, в научные строения.

 

Научные строения, пожалуй, одни из самых перспективных карт в этой игре. Объясню почему. По статистике в среднем игрок за игру получает от 40 до 60 очков, 10 из которых за строительство чуда света. Это означает, что ценность одного хода в среднем с учетом строительства карт ресурсов равна от (40-10)/11= 2,7 до (60-10)/11=4,5 очка. Ценность строения тем выше, чем старше эпоха. К примеру, гражданское строение 1 эпохи «Altar» даст 2 очка, а «Pantheon» 3 эпохи уже 7 очков. Ценность же научных зданий увеличивается по квадратичной функции, вне зависимости от уровня. Два однотипных здания = 4 очка, а 3 уже = 9 очков! Кроме того, если вы соберете сет, то есть полный набор из трех разновидностей, то получаете бонусом 7 очков. Таким образом, построив 3 разновидности научных построек игрок получит 3 очка за каждую карту плюс 7 очков за сет, итого 10 очков, или 10/3 = 3,3 очков на каждую карту научного здания в среднем. Дальше – больше. Ну и естественно возможность бесплатного строительства однотипных научных карт, и некоторых карт военных конфликтов и гражданских строений. Для наглядности взглянем на дерево технологий:

 

 

 

Гражданские строения 1-ой эпохи не особо интересны, их строительство оправдано либо при отсутствии иных полезных карт, либо с целью дальнейшего бесплатного строительства строений, основанных на них. Для наглядности давайте построим сетку гражданских строений, и сразу станет понятно что «тру», а что не «тру», а мозоли все больше и больше.

 

 

 

Картина, конечно, не такая живописная как в Науке, но все же. Построив «Altar», можно в дальнейшем при строительстве «Temple» и «Pantheon» забыть про редкие: стекло, папирус и ткань, лишь бы такие карты вам пришли.

 

            Ну и наконец, карты военных конфликтов. Самые нужные и никчемные одновременно, ибо их ценность прямо пропорциональна наличию их у ваших соседей. Плюнете на них совсем, и по окончанию 3 эпохи в худшем случае у вас будет минус 6 очков по войне, и скорее всего вы проиграете. Ну, а если заняться войной вплотную, то при удачном исходе можно срубить 18 очков, плюс по три штрафных очка соседям. Цифра внушительная, почти треть от среднестатистического максимума, олицетворяет совершеннолетие и юридическое падение всевозможных табу и вето прыщавых подростков. Однако, не дадим затмить голос разума поспешными выводами! Предположим, нам повезло с соседями и раскладом карт и даже солнце в глаз не светит, и, потратив 5 ходов на строительство карт войны, нам таки удается добиться этих 18 очков. 18/5=3,6 очка в среднем на 1 карту войны. Неплохо. Но мир несправедлив, и поэтому даже если у вас грудь третьего размера, айкью под 200 или черный пояс по готовке яичницы – карта может не пойти. Или просто ваши соседи не дадут их вам. Или дадут, но вместе с другими вкусностями, которые вам покажутся привлекательней. Как бы там ни было, исходя из теории вероятности и статистики, среднее ожидаемое значение рьяных вояк находится в пределах 10-14 очков, а значит и 10/5 - 14/5 = 2 - 2,8 очков в среднем на карту. То есть даже верхний предел не такой шоколадный. Так что с войной надо быть всегда «на стреме». Проиграть по войне в первой эпохе не так страшно, ибо кнут как и пряник, не велики, всего лишь по очку на брата. Но учтите, что надо будет наверстать упущенное, правда в последующих эпохах это будет сделать проще, например чтобы сравнятся по войне вместо 2-х карт войны первой эпохи, достаточно будет построить 1 во второй эпохе. А в третьей эпохе одной картой войны вы еще и обгоните соседа.

 

Теперь давайте подытожим вышесказанное каким-нибудь оптимальным алгоритмом действий в первой эпохе. Исходя из бонусов своей фракции выделите направления, в которых конкурировать вам будет проще всего. Далее количество игроков: чем их меньше, тем больше шанс возврата стартовых карт обратно вам в руку. Запомните по возможности карты, которые помогут в развитии именно вам, и запланируйте некоторые варианты строительства на перспективу. Каждый свой ход желательно определять угрозы, т.е. какие карты не стоит пускать по кругу дальше, тем самым создавая помехи главной стратегии развития ваших соседей. Ваша побочная цель – по возможности, своими действиями делать соседей как можно слабее, разбавляя их сильные стороны, чем-нибудь наименее полезным. Несомненно, однажды к вам придут карты, из которых выбрать особо нечего, поэтому такие ситуации лучше забронировать для строительства этапов чуда света. Обычно, это последние два хода в каждой эпохе. Давайте расставим приоритеты карт первой эпохи, учитывая, что это, прежде всего, эпоха экономическая:

 

1) ресурсы с выбором и наука

2) война и торговля

3) все что осталось

 

Некоторые пункты могут меняться местами в зависимости от вашей фракции, но в целом картина именно такая. Скидывать карту за три монеты является слабым ходом, так как потенциально это даст вам 1 очко, ну или возможность что-то купить на стороне, скрывая изъяны своей экономики. По завершению первой эпохи внимательно проанализируйте свое развитие и развитие соседей слева и справа, чтобы определить ваши сильные и слабые стороны, чтобы в следующей эпохе сделать акцент на недостатках и попытаться исправить их. С первой эпохой закончили, теперь давайте посмотрим, что ждет нас во второй:

 

 

Сразу кидается в глаза, что кол-во карт с ресурсами уменьшилось, а всего остального, кроме гражданских строений, стало больше. Следовательно, вторая эпоха это переходный этап от развития экономики к завоеванию мира. Как я уже упоминал ранее, здесь нас ждет все тот же мало интригующий набор серых карт (папирус, ткань, стекло), строительство которых оправдано только для достижения возможности постройки чуда света. Кстати, постарайтесь отхватить себе одну из 3-х карт торговых строений «Forum». Даже если продвинутые ресурсы не очень то и нужны вам для постройки своего чуда света, эта карта пригодится при покупке дорогих карт в 3-й эпохе. Учтите, если в игре меньше 6 человек, то такая карта будет всего одна.

 

Ресурсы с выбором в этой эпохе вместо выбора ресурса, дают 2 ресурса одного типа. Карты очень хороши особенно для фракций с уклоном, в какие то конкретные ресурсы, например, где требуется много камня. Обязательно дополните свою экономику 1-2 такими, но желательно, чтобы этих ресурсов у соседей было не в достатке, ведь тогда за них вам точно будут платить, потому как вторая эпоха это заключительный этап формирования экономики. Дальше карт с ресурсами не будет, поэтому, кто не успел – будет щедро отстегивать соседям, а значит и повышать их шансы на победу.

 

Разновидность научных строений увеличилась на 1, так что если в первой эпохе вы решили выбрать эту сторону развития, то постарайтесь построить хотя бы 3 (сет) из 4 возможных. Каждой карты будет по 2, так что шансы весьма неплохие.

 

В торговых строениях теперь нет скидок, только деньги и ресурсы с выбором, но воспользоваться которыми сможете только вы, и поэтому налегать на них не стоит.

 

Гражданские строения выросли немного по очкам, что повышает интерес к ним, но все еще не делает их картами первой необходимости.

 

Конкуренция по войне во второй эпохе усилиться, так как за каждую уникальную карту дадут по 2 символа войны. Поэтому если в военной мощи вы уступаете, то побеспокоитесь об этом заранее, пока эти карты еще в ходу, но помните, что лидерство по войне вам даст всего лишь 6 очков, и по штрафному очку соседям, так что овчинка выделки может и не стоить.

 

Подведем итог второй эпохи: Определять приоритеты вам придется уже самим, так как ваши действия должны идти в соответствии со стратегией развития, которую вы наметили в начале игры. Все постройки должны быть обоснованными с точки зрения развития и потенциальной выгоды для вас. Не пытайтесь конкурировать по направлениям, в которых не сможете взять лидерские позиции. Например, не стоит под конец второй эпохи уходить в науку или войну, так как есть большая вероятность того, что в третьей эпохе нужные карты к вам придут не в том количестве, или в том, но не вовремя. А значит и выхлоп с этих действий будет если не нулевой то мизерный. Может вы, конечно, и помешаете своими действиями лидеру, но сами от этого точно в выигрыше не останетесь. В двух словах основную стратегию второй эпохи можно выразить так: «Исправляй недостатки экономики и выбивайся в лидеры по своим направлениям»

 

 

Третья эпоха самая веселая, так как тут уже не надо думать о развитии экономики. Если в первых двух эпохах вы правильно выстроили свою стратегию, то на этом этапе вам придется только собирать сливки. Но вариантов сбора сливок много, поэтому придется выбирать. Первой мишенью третей эпохи, при прочих равных, становятся гильдии. Ценность этих карт будет различной, в зависимости от того, чем богаты ваши соседи. В среднем за постройку гильдии можно собрать от 5 до 10 очков. При выборе гильдии следует руководствоваться максимальным кол-вом очков, которое вы получите за нее, с учетом будущих построек соседей. Конечно, определить со 100% вероятностью будущие постройки соседей вряд ли получится, но наиболее очевидные варианты наверняка выделить можно.

 

По остальным картам все просто – стройте те, которые принесут вам больше очков, ну и посматривайте по сторонам, чтобы не потерять лидерские позиции в войне. Все-таки 10 очков на кону.

 

Для тех игроков, кто особенно тщательно занимался экономикой, хорошо подойдут карты торговли для получения денег и очков. Но лучше оставить их под конец, а первым делом построить то, что нужно вашим соседям и вам одновременно.

 

 «От каждого по способностям, каждому по потребностям»

 

Общие моменты игры мы обсудили, давайте теперь перейдем к частностям, а именно к разбору фракций. Для большего интереса разработчики «7 Wonders» сделали планшетки двухсторонними, одна попроще (A), вторая посложнее (B). Начнем с первой. У каждой фракции первая и последняя часть чуда света – одинаковая, разве что стоимость отличается и бонус за постройку средней части. Может быть я не достаточно объективен, но мне кажется что баланс на стороне А не такой уж и хороший. Иными словами, я придерживаюсь мнения, что бонусы разных фракций не равноценны. Давайте поподробнее:

 

Alexarndria (A)

Ресурс с выбором. Полезный бонус в сочетании с базовым ресурсом, так как он продвинутый, а значит редкий. Соседи, вероятнее всего, купят его у вас, нежели себе построят такой же, а значит, и подкинут деньжат. Так что экономическое преимущество на лицо. Соседи бонусом чуда света воспользоваться к сожалению не смогут, а может это и хорошо. Пусть тратят ходы и развивают свою экономику. Строительство его настолько важно, насколько важны для вас ресурсы, но, думаю, затягивать не стоит.

Babylon (A)

Дополнительный научный символ на ваш выбор. Шикарный бонус! Думаю не надо объяснять, что при его наличии все ваши усилия должны быть направлены на сбор научных строений. Даже если вы соберете всего 5 карт наук, и не хватит 1-ой до второго сета, то при помощи данного бонуса вы заработаете 7+7+4+4+4 =26 очков или 26/5 = 5,2 очка на карту науки в среднем. Жирнота!

Ephesos (A)

9 монет, или потенциально 3 очка. Слабоватый бонус на мой взгляд. Возможно, поэтому Антуан Бауза дал им в качестве стартового ресурса папирус. Если есть деньги, значит можно сэкономить на развитии, особенно прикупив пару торговых строений со скидкой. К началу третьей эпохи второй уровень чуда света должен быть построен, так как деньги нужны будут сразу же, там же все дорогое.

Gizah (A)

5 очков. Тут все просто, подготавливаем почву к строительству чуда, и строим их только тогда, когда карты «ни о чем».

Halikarnassos (A)

В конце эпохи покопаться в сбросе, и построить что-нибудь оттуда бесплатно. Тоже сомнительный бонус на мой взгляд, если конечно ваши соперники не дурачки. Поэтому и тут Антуан решил компенсировать это тканью. Строить середину чуда света лучше на втором или третьем этапе, когда карт в сбросе будет больше. Почему плохо строить его на третьем этапе? Потому что вы тратите на это ход. Это не какой-нибудь там ход в первой эпохе. Это ход в эпохе, где куча жирных карт, где бегают гильдии! Всего ходов у вас будет 6-2=4. Правда, вы строите его вне игры, а значит можно считать, что вам вернут 1 ход, но это ход будет после всех. Выбирать вам, но лично я бы построил на втором.

Olympia (A)

Бесплатное строительство карты с руки. Бонус не плохой. Поможет сэкономить деньжат для постройки чего-то очень дорогого в третьей эпохе. Строить однозначно до третьей эпохи. Почему до третьей? Потому что, свойство действует в любое время, когда пожелаете. А зачем тратить на активацию этого свойства ходы 3-й эпохи?

Rhodos (A)

2 символа войны. Хороший бонус, но не спешите с его строительством, лучше сделать это скажем на последнем ходу второй эпохи, чтобы ваши соседи резко обломались, потому что скорей всего карты войны закончатся еще до последнего хода. Почему не в первой? Потому что, там лучше заниматься экономикой и конкурировать по войне как обычно или не конкурировать вовсе, так как потери не велики. Получив этот бонус, вы потеряете козырь, которым могли пугать соседей. А в третьей эпохе уже поздновато, эффект не тот, да и жирные карты пропускать не хочется.

 

Теперь давайте посмотрим на сторону B. Вот там действительно интересно! 10 очков за строительство чуда света получат уже не все, что значит баланец тут будет поточнее чем на стороне А, а значит для честной борьбы лучше всегда играть на стороне B.

Alexarndria (B)

Ресурсы с выбором. Мало что изменилось. В первой части обычные, посерединке продвинутые, и всего 7 очков. Ну, тут только строить, чем раньше, тем лучше.

Babylon (B)

А вот мой любимый Вавилон не пощадили. Силой отобрали у него 7 очков, но дали возможность построить 7-ую карту за ее стоимость, что во 2-ой или 3-ей эпохе может пригодиться. Так что запоминайте стартовые карты, и подготавливайте почву к строительству чуда света.

Ephesos (B)

Как я и думал, 9 монет довольно сомнительный бонус, поэтому их увеличили до 12, и раскидали по частям. В принципе, так даже удобней, теперь не придется торопиться с постройкой середины чуда света, дабы озолотиться. Строишь по мере необходимости и вся любовь.

Gizah (B)

Глазам поверить не могу, сплошное изобилие очков, аш целых 20 за 4 хода! Если так и дальше пойдет, кто знает, возможно, я даже перехочу иметь детей от любимчика Вавилона… Конечно, тут слегка напакостили со стоимостью, но если затариться ресурсами с выбором, то это не проблема. Действуем по старой схеме: строим чудо, когда раздающему хочется настучать по рукам, или когда хотите сделать пакость соседу, нуждающемуся в какой-то карте, небрежно нареченной вами фундаментом.

Halikarnassos (B)

И к Галикарнасу применили суровые меры. Чем он им не угодил… Отняли 7 очков, но зато помножили на 3 способности, что в принципе не плохо, но все теперь зависит от сброса. А значит и строительством имеет смысл заняться, начиная со второго этапа.

Olympia (B)

Маховик реформ забрел и сюда, причем тут его раскрутило так, что CD диски, крутящиеся даже после выкидывания лотка старых добрых приводов Creative, явно выглядят фоном. Минус 5 очков, скидка на покупку ресурсов и копирование карты гильдии у соседей. Мама родная не узнает! Но мне нравится, так как на гильдии можно сорвать куда больше 5 очков. Поэтому 1-ую  часть чуда света строим в 1-ую эпоху, а остальные - когда карты не алё.

Rhodos (B)

Лично мне, этой фракции хотелось бы вручить медаль за самый паршивый ремейк. Последний раз я испытывал подобные чувства, когда посмотрел «Звездный десант 2». Ну как посмотрел… попытался посмотреть. Видимо тут один уровень чуда света вместе с тремя очками перекочевали в Гизы, и, чтобы не делать фракцию ущербной, дали всего помаленьку. Хотя и такой она мне все равно не нравится. И даже 7 монет не радуют глаз. Порог строительства чуда света довольно высок для старта, и потребует либо хорошую экономику, либо деньги. А военные символы разделили, что не даст нужного эффекта неожиданности. Рецепт счастья прост (если, конечно, считать это счастьем): Строим чудо света, когда надо посоперничать или нужны деньги, или нечего больше строить.

 

Критика стратегии «Великий строитель»

 

Играя в «7 Wonders», я частенько замечал, как некоторые люди решают особо не париться над вечным вопросом, который озадачил в свое время и Чернышевского, и ударяются преимущественно в гражданские строения (синие карты). И на моей практике эти люди так ни разу и не победили. Но ходят слухи, что однажды, в  студеную зимнюю пору одному новичку удалось-таки победить этим способом. Жаль, меня там не было, я бы проверил, все ли было по-честному. Ну а коли проверить нельзя, давайте рассчитаем, насколько это возможно.

 

Предположим, что игроку досталась некая фракция, с неким бонусом. Для простоты расчета учитывать его мы не будем, а просто прикинем по ходам. Всего в игре 13 разновидностей гражданских строений, а игроку дается 18 ходов на игру и поэтому, построив их, у него остается еще 5 ходов. То есть теоретически он может успеть все их построить, и получит он за это (3+3+2+2) + (5+3+4+4) + (7+5+6+8+6) = 10+16+32 = 58 очков. Это, естественно, в идеале. Теперь перейдем к минусам. Так как он не занимался войной, значит во всех трех эпохах получил по штрафному очку от соседей, получается 58-6 = 52 очка. Далее, чтобы построить самые могучие из них нужны ресурсы, которых нет. А значит либо их надо построить, либо купить у соседей, а в кармане всего 3 монеты, следовательно, начинаем тратить его оставшиеся ходы для построения экономики. Нужны все разновидности ресурсов хотя бы по 1-му, для простоты будем считать, что остальные он купил на 3 монеты. У игрока изначально есть 1 ресурс. Всего ресурсов 7, а значит осталось 6, а свободных ходов 5, значит вычитаем 1 ход из его самых простых построек 52-2 очка = 50 очков. Думаю, вы не будете спорить, что все вышеописанное могло случиться, только по невероятному фарту. Потому что, и ресурсы должны прийти какие надо и когда надо, и у соседей должны быть лишние ресурсы, и все разновидности карт должны прийти на руку, и они же должны оставаться даже в конце каждой эпохи, когда обычно там валяется всякий шлак. Если игрок пошел бы строить чудо, то ему наверняка пришлось бы делать какой то уклон по ресурсам, а значит, каких-то ресурсов ему бы не хватило и их пришлось бы покупать, но на что? Возможно, у него купили какие то ресурсы и, таким образом, он заработал достаточное кол-во монет. Но вам не кажется, что столько удачи нет даже в самой подкове, приносящей удачу? Да и 50 очков, совсем не победная цифра.

 

Данный пример наглядно показывает, что нельзя победить в эту игру делая акцент на чем то одном. Только грамотный симбиоз направлений сделает вас победителем.

 

На этой ноте я прощаюсь с вами. А ну пока, а ну до свидания! Играйте и побеждайте!

Копылов Дмитрий

 

 


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Lexy_Str написала полгода назад: #

Спасибо за статью, помогла новичку в этой игре, т.е. мне, выиграть турнир в моем городе по ней. Я придерживалась части советов отсюда, хотя не брала науку вообще, а побольше двойных и просто ресурсов, старалась не уступать по войне соседям. Очень много зависит именно от соседей: как бы ты хорошо не запасся ресурсами к этапу, если оба соседа сидят вообще без ресурсов, то всегда будет какой-то ерунды не хватать и ничего толкового не построишь.

pilot63 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, с интересом прочитал этот текст ещё до знакомства с игрой. Тем более было приятно, что на практике всё оказалось по-другому =)
На мой взгляд, роль научных строений в анализе сильно преувеличена. Лично у меня успех гораздо чаще приносит другая стратегия.

monarh написал 6 лет назад: # скрыть ответы

поделитесь ей, всем очень интересно будет узнать об этом

pilot63 написал 6 лет назад: #

Ну зачем же? Пусть каждый сам найдет свою собственную стратегию победы.

Debiruman13 написал 6 лет назад: #

спасибо! отличный и понятный разбор. Для разработки тактики очень полезный..

dark_dar написал 6 лет назад: #

Пока что самый лучший анализ, который я встречал это: http://www.boardgamegeek.com/thread/691370/some-complex-strategies-for-7-wonders
Но правда там целая тонная текста на английском, да и осилить его непросто.

SkyRider написал 6 лет назад: #

Бессмысленная и бесполезная работа. Простите, но это произведение претендует на аналитику, а практического толка от нее никакого. Забавно было почитать, не более того.