-AdRiver-
TatVav написала 4 минуты назад к игре Бэнг! Золотая лихорадка: # Спасибо.
Yori написал 8 минут назад к игре Новые игры. Полное фиаско.: # К культам в ТМ какое-то предвзятое отношение. Стремление каждой из рас...
Ch0W написал полчаса назад к фото «Грифоны сражаются» — сеттинговое расширение: # Только прочитал, да и то случайно... Спасибо за поздравления!, фотку к...
ivan111 написал час назад к игре Новые игры. Полное фиаско.: # Не претендую на истину в последней инстанции, но бросается в глаза: 1)...
ivan111 написал час назад к игре Новые игры. Полное фиаско.: # > Я полностью игнорировал промежуточные цели, которых необходимо было ...
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...
«Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic
Стартовал предзаказ на русскую версию Mythos Tales.
Первый Национальный турнир по «Кросмастеру»
Этого события русскоговорящие игроки в «Кросмастер» ждали больше 3 лет.
Пролог покорения Марса
«Лавка игр» открыла предзаказы на «Покорение Марса. Пролог»

ussr_jukov

«Война Ост-Индских компаний». Взгляд изнутри №2

Создание настольной игры «Война Ост-Индских компаний». Взгляд изнутри: часть 2 (12.03.2016, B.C.Studio, г. Краснодар), 15 марта 2016

Информация

добавить
игры Война Ост-Индских компаний
Дата: 15 марта 2016
Оценка пользователей
7.2536
-

Вторая статья из серии «Взгляд изнутри». На ваших глазах с нуля создаётся новая настольная военно-экономическая игра «Война Ост-Индских компаний». Мы предлагаем вам увидеть, какой путь проходит игра: от рождения идеи в голове до первой покупки.

 


1. Выбор карты


 

Был сделан выбор именно этой карты (рис. 1), т.к. предыдущая, с толстыми краями материков — не то...

 

Рис. 1

 


2. Биржа


 

К чему подступиться, с чего начать, за что взяться? Ещё не понимая, какие будут размеры карты, нужно было от чего-то оттолкнуться, взять отправную точку. Какую? Центр игры — это товарная биржа! На неё все будут торопиться первыми свести колониальные товары, это основной мирный путь к победе. С неё и начнем!

 

Ну, во-первых, сами товары будут представляться уже не бочками (что непрактично), а дисками, монетами. Их будет удобно подкладывать под подставку кораблей, которые будут перевозить эти товары по карте. Смотреться должно хорошо (как в игре Letter of Marque). И на карте они будут стопочкой монет стоять в порту — тоже хорошо. Эти монеты должны быть наглядны и ни в коем случае не мелкие. Например, такие по размерам, как пятирублевые монеты.

 

Принцип биржи видится чётко, как таблица Менделееву. )) Круг, поделённый на доли и на окружности с разными радиусами. Первые два торговца, привезшие товар, занимают сегмент, ближайший к центру, и получают максимум денег, например, по 6 единиц золота, вторые 2 — по 4, последние 2 — по 2. В процессе всей игры видно, какими товарами насыщена биржа, а какими — ещё нет (рис. 2, 3, 4). Сегменты нужно сделать под фоном соответствующих товаров, а сами монеты, конечно, тоже (рис. 5).

 

 

 

 

Рис. 2, 3, 4, 5

 

Определяем рабочую область карты, где будут все движения (рис. 6, 7). Зная диаметр пятирублевой монеты (2,6 см), допуская минимальный размер подставки корабля-шхуны (самый маленький в игре) — 2 см — и то, что в одном квадрате могут находиться 3–4 корабля одновременно, квадрат на карте будет 4–5 см, а от Великобритании до мыса Доброй Надежды (Юга Африки) квадратов 10, в общем, первое осознание реальности (!): высота карты получается сантиметров 60 — не меньше (!!!), и я чётко вижу, как падает  глыба тающего ледника, так и отваливается часть потенциальных настольщиков-игроманов, кто не может или не хочет играть в настолки с относительно большими картами. )) Но всё это ещё в процессе принятия решения...

 

 

Рис. 6, 7

 


3. Насыщение карты


 

Особо пока не торопимся красить океаны на карте в голубой цвет и толщинку материкам делать (хотя руки чешутся))) — и правильно, понимаешь, что вся карта в первоначальном виде не нужна, тает, как масло на сковородке (рис. 8, 9)!

 

 

Рис. 8, 9

 

Изображение биржи в Азии — это просто место, более-менее удалённое от движения кораблей. Чтоб меньше шансов сбивать локтями  столбики фишек. Продажа товара будет проходить сразу, как только корабли достигнут Великобритании. Наверное. Как альтернатива: каждый игрок должен в свою столицу приплыть, просто там голландцам, датчанам, австрийцам толкаться на маленьком участке карты — вообще неприятно будет. )

 

Будет 6 Ост-Индских компаний: Великобритания, Испания, Португалия, Дания, Голландия, Австрия. И начинаю понимать, что пока не до пиратов, всё равно грабёж и война между игроками — составляющая часть игры!

 

В общем, как в начале XX века призрак коммунизма бродил по Европе, так и в голове постоянно бродит мысль, что карту предстоит ещё заполнить информативными таблицами денег, верфи и подсказками по характеристикам кораблей.

 


4. Силуэты кораблей


 

Шаг к плоским фигуркам. Это очень важный момент. Во-первых, они должны более-менее соответствовать реальности (иначе «знатоки» живьём съедят). Во-вторых, они должны смотреться и визуально разниться (в том числе и по габаритам 2 — 3 — 4 см).

 

Кажется, неплохо дать отличие торговых судов от военных (чёрный и красный фон). Конечно, помогли Интернет и уже существующие игры на эту тему. Но всё равно для вырезания силуэтов из дерева, для печати кораблей на самоклейке нужен файл в программе Corel! В общем пришлось потрудиться (рис. 10, 11)...

 

 

Рис. 10, 11

 

У нас получается 3 торговых судна (шхуна, бриг, ост-индское судно) и 3 военных (галеон, фрегат, линейный). Получается вот такая ветка развития (рис. 12). Нельзя купить корабль, не открыв (заплатив / положив на карточку развития сколько-то монет) предыдущие корабли.

 

Рис. 12

 

Остаётся открытым вопрос, где показывать флаг корабля: то ли на корпусе корабля, то ли на парусах, то ли отдельной частью на силуэте корабля. Плюс, сделаем на каждой карточке развития фон — флаг принадлежности к стране, должно неплохо смотреться.

 


5. Таблица-памятка характеристик кораблей


 

Однозначно нужна. Максимально понятно надо сделать обозначения. Таблица видится вот так (рис. 13):

 

Рис. 13

 

Будет 4 колонки значений:

 

1) Вместимость трюмов: сколько монет (ресурсов) за ходку можно перевозить. КСТАТИ, каждого ресурса будет по 6 позиций — максимальное количество игроков.

 

2) Длина хода: какое количество квадратов корабль может пройти (ходы будут у нас без кубиков). Пока непонятно. Надо тестить. Ясно, что шхуна самая быстрая, а линейный и ост-индское судно самые медленные, остальное пока неясно. Нужна деликатная градация. Только через практику.

 

3) Прочность судна — она же боевая мощь. Величины сделаем взаимозависимые: потрёпанный линейный корабль с 1 уровнем крепости будет равным соперником шхуне — у обоих кораблей по 1 боевому кубику при броске.

 

Вот ещё вопрос: одновременно ли будут кидаться боевые кубики? Если нет, то игра будет более остросюжетной, более непредсказуемой. Много вариативности получается, когда в квадрат, занятый одним судном, заходит другое судно. Принимающий, может, не захочет ждать атаки, на которую уже, может статься, не будет возможности ответить. Походу, боевые кубики надо кидать одновременно. В общем, подразумевается, что как только на ваше судно наведены пушки врага (открыты пушечные порты), это уже повод для стрельбы (!).

 

Итак, с прочностью и боевой мощью тоже пока всё понятно — и в таблицу цифры уже поставлены.

 

4) Стоимость — пока непонятно. Надо будет балансировать финансовую систему и увязывать стоимость колониальных товаров со стоимостью технологий и стоимостью самих кораблей.

 

Хотя уже чётко видится ход мысли: максимальное количество, которое может заработать игрок, допустим, он возьмёт по 1 товару каждого ресурса и первым привезёт каждый товар — 6 золотых * 10 товаров = 60 золотых. Это максимальный прирост денег. А минимальный:  2 * 10=20 золотых. Надо дать стартовый капитал каждому, например, 20 золотых. А победа при 50 золотых (к примеру). Осталось прикинуть стоимость кораблей и ветки развития и процедуру открытия (наверное, 1 корабль в ход можно открыть и начать строить, в следующий ход игрок уже имеет новый корабль (!). Так, рис. 14 — это карта с таблицей характеристик и с памятками по развитию кораблей. Наверное, надо будет каждому игроку чем-то накрывать картинки ещё не исследованных кораблей — потратив деньги, открывать. Может, монеты с гербами? Почему нет. А как визуализировать процесс покупки, выпуска с верфи следующим ходом нового корабля? Ставить сам корабль на карточку-верфь (!), а следующим ходом уже в порт-столицу или на стартовую позицию. Все игроки будут видеть, что ждать от игрока.

 

Рис. 14

 


6. Таблица денег


 

Рис. 15 — карта на 10 марта 2016. Сразу понятно, что так не будет (!). Изначально предполагалось, чтоб уйти от наличности между игроками, каждый игрок после очередной финансовой операции сам, на глазах у остальных игроков, передвигает свою фишку. Цифра на таблице означает, сколько у него сейчас денег и как он далёк или близок к победе. Как представлю, что у нескольких игроков одно значение денег и они вынуждены толкаться в 1 ячейке — это ужас... Однозначное нет. По этой таблице будем ещё работать.

 

Рис. 15

 

Варианты видятся такие:

 

1) Самый простой — сделать реальные монетки, наклеить на деревянные монеты красивый яркий значок фунта-стерлинга и цифры 1, 2, 3, 4, 5... Больше деталей — отрада для настольщика (знаю, спорно))).

 

2) Раскручивающаяся спираль (типа спираль вселенной) с 6 рукавами. Каждый рукав разбит на цифры. Причём центр спирали — победное количество очков. Всем игрокам видно, как далёк или близок игрок к победе (например, 50 золотых).

 

3) Объединить два первых варианта. Всё это по стоимости игры: если, например, на игрока 50 монеток, на игру 300 монеток — печалька... Но сделаем монетки небольшие, например, 1 * 1 см, стоимость самоклейки мизерна (30 * 10 = 300 см кВ.) Вырезание такого количества фишек (маленьких фишек!) лазером по дереву будет приемлемо (!).

 


7. Игровые колоды


 

Однозначно сделать 1, а лучше 2 игровые колоды. Во-первых, колода с рубашкой компаса или штурвала. Там нас ждёт +1, +2 к дальности хода или «-1», «-2» к дальности хода какого-то корабля или с квадрата на карте, может, возможность загрузить 1 дополнительный трюм товара на корабле (!) и т.д. Во-вторых, боевая колода — изобразим на рубашке баттл! Там нас ждёт, например, 1 дополнительный боевой кубик при сражении с кораблём или защита «+1» (защита от одного успешного выстрела врага)... В третьих, каждый игрок обязан будет взять по 2 карты каждой колоды, и пока не сыграет все 4 карты (сыграть, значит, показать и сбросить), не имеет права добирать. Сыграл все 4 — у тебя на руках ноль карт — снова можешь взять 4 карты. Обязан будешь играть 1 карту в ход — это прибавит остроты в игровой процесс.

 


 

Друзья, спасибо, кто читает.

 

Оставайтесь с нами...

свернуть все темы
Pirx написал 2 года назад: # скрыть ответы

У вас очень странные силуэты кораблей, которые военные. Откуда брали?

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почти такие силуэты помню по Советскому Энциклопедическому Словарю - статья парусное вооружение.

Pirx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Гм. У меня СЭС на даче, не проверишь ::) но галион и фрегат как-то уж очень не похожи друг на друга. У фрегата на гроте должны быть прямые паруса, например.

Ogro написал 2 года назад: #

А на бушприте снизу должен виднецца скелет с вытянутыми руками

bijection написал 2 года назад: # скрыть ответы

Они и не должны быть похожи, галион прежде всего отличает форма корпуса, а не парусное вооружение. Вообще классификация кораблей по форме и количеству носимых парусов появилась не так давно, раньше же под фрегатом понимали немножко другое, нежели "корабль с полным парусным вооружением".
Но в целом вы правы, на силуэтах по большей части какая-то ерунда.

Pirx написал 2 года назад: #

Тьфу ты, конечно: не "похожи дркг на друга", а "похожи на себя". ::)

futb_all написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тут еще вопрос, из какой эпохи брать, потому что фрегат времен расцвета пиратства и фрегат заката эпохи парусников - два разных корабля.

Pirx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну тема игры задаёт и временные рамки, как мне кажется.

futb_all написал 2 года назад: #

Тогда силуэты не соответствуют =)

ussr_jukov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, справедливое замечание, сейчас, сейчас работаем над исправлением силуэтов

error111 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Исправление силуэтов это - да, очень важный пункт. Геймплей как я понимаю на данный момент уже причесан и даст фору любой другой комплексной игре?

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Пять баллов)))

GansFaust написал 2 года назад: # скрыть ответы
Оформление

Очень неудачное оформление "Биржи". Яркое пятно резко контрастирует со старинной картой, что смотрится как рукав, пришитый к 5-ой точке брюк.

mau_tg написал 2 года назад: #

Прототип же

ussr_jukov написал 2 года назад: #

конечно, биржа выделяется цветом. мы это поправим, скорее всего чуток уменьшим яркость отретушуем. Сама карта будет еще наполняться голубым морем, поэтому тут будем смотреть как и море будет смотреться...

Denlerien написал 2 года назад: # скрыть ответы

Читать интересно, спасибо.

Но вот на счёт валюты...
Во-первых есть вариант перемещения по таблице отличной от вашей - точнее по паре таблиц. Одна таблица отображает крупный шаг (десятки), другая - мелкий (единицы), в таких таблицах ячейки будут крупными, фишки игроков будут нормально помещаться. Плюс - наглядность валюты у каждого. Минус - теряется тематичность.

Монетки - почему именно деревянные? Монеты вполне могут быть картонными или пластиковыми. Дерево для монет не лучший вариант, мне кажется - не добавляет тематичности. Что касается числа монет - нужны монеты разных номиналов. Главное, чтобы их номинал определялся не только цифрами на монете, но и размером и/или цветом. Лучше всего сочетать - мелкие монеты небольшого размера, цвет под медь (размер в 10/50 копеек), средние - побольше, цвет под серебро (размер в 1/2 рубля), крупные - большие (размер в 5 рублей), цвет под золото. Можно ещё одну добавить номиналом побольше, чтобы сократить число компонент - её можно сделать другой формы и размера. Можно даже сделать в виде миниатюрного слитка золота (прмерно, как в "100000 лет но дашей эры")

Ну а номинал монет зависит от цен в игр и цели.
Цель в 50 монет? Номиналы 1/3/5/10. Цель в 100 монет? Номиналы 1/5/10/50. Цель в 500 монет? Номиналы 1/5/10. Цель 1000 монет? Номиналы 1/10/50/100.

Но ещё раз повторюсь - деревянные монет, если их много, кажутся весьма спорным решением. Я за деревянные компоненты, но не за деревянные монеты (исключение - если их мало).

USSRocker написал 2 года назад: # скрыть ответы

Denlerien, правильное замечание про монеты.
Деревянные монеты добавят тематичности только в играх про рубли и экономику России. :)

Gendedwend написал 2 года назад: # скрыть ответы

По-моему вполне хватает номиналов 1/5 и Брасс тому примером.

Denlerien написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос в том, сколько нужно монет в игре. Если деньги=победные очки и нужно набрать 100, а игра для 5 человек - потребуется 100 монет номиналом в 5 и 50 номиналом 1 (не все любят разменивать моенты, предпочитая держать мелкие). Если делать номинал 1/5/10 - то количество изменится с 50/100 до 50/20/50 (или даже до 50/20/40). А если игра до 300 монет?

Ну и 3 вида - медь/серебро/золото - добавляет тематичности.

Кстати, вот тут продаются пластиковые монеты
http://www.artotoys.ru/category/kubiki-i-fishki/

Denlerien написал 2 года назад: #

Номиналы, правда, лично мне не нравятся (по ссылке), но если выпускать игру, наверное, можно сделать и пресс-форму под другие номиналы. В ценах не ориентируюсь, так что не возьмусь прикидывать стоимость этого.

ussr_jukov написал 2 года назад: #

спасибо

AlexFang написал 2 года назад: #

Если деньги это ПО, почему не сделать, ставшую уже классической, рамку вокруг поля?

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это было, мазафака, мощно

terjul написала 2 года назад: #

А я уж подумала причём тут МатФак...А потом до меня дошло, что Огро так статью оценил))

А вы молодцы, что здесь создание игры так расписываете. Мы - гики такое любим!