-AdRiver-
Turist написал 11 минут назад к новости Первый Национальный турнир по «Кросмастеру»: # Ждем-с и тренируемся )))
XPyM написал 13 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Не все имеющиеся игры заходили с первого раза, иногда приходилось углу...
XPyM написал 23 минуты назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Возможно стоит попробовать какой нибудь из сценариев из дополнения, та...
XPyM написал 29 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Думаю обратить внимание на новую локализацию "Тайны Аркхема", которая ...
Death написал полчаса назад к игре Small World Underground: # Нет, ст. 10 правил цитирую "Выбрав этот народ, поместите жетон вулкана...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

IvTuzovsky

Касыда о погребённом в песках

или Обзор iOS-версии «Запретной пустыни», 05 июня 2016

Информация

добавить
игры Запретная пустыня
проекты Цифровой формат
Дата: 05 июня 2016
Оценка пользователей
7.2631
-

Да что же мне, всю жизнь по этой пустыне мотаться?!

Фёдор Сухов («Белое солнце пустыни»)

 

Лирическое вступление

 

 

И вот шесть лет тому назад пришлось

мне сделать вынужденную посадку в Сахаре.

Что-то сломалось в моторе моего самолёта.

Со мной не было ни механика, ни пассажиров,

и я решил, что попробую сам всё починить,

хоть это и очень трудно. Я должен был

исправить мотор или погибнуть. Воды у меня

едва хватило бы на неделю.

А. де Сент-Экзюпери

 

К сожалению, кооперативные игры не любит никто в моей компании. Поэтому каждый кооператив на цифровых устройствах я встречаю как ману небесную, ибо я их ценю, уважаю и даже люблю. «Пандемия», «Иггдрасиль» и «Истории с призраками» до сих пор не покидают память яблочного устройства, а «Знак Древних» крепко прижился на смартфоне (очень помогает сидеть на заседаниях Учёного совета, дожидаясь своей очереди отчитаться). Сегодня же речь пойдёт об относительной новинке на наших экранах — игре «Forbidden Desert» или «Запретная пустыня».

 

«Что нас ждёёёёт, барханы хранят молчанье!

Жажда пить в этих песках сильна!..»

«Ария», полная дискография, «Из неспетого»

 

Если кто-то до сих пор не в курсе, то в «Запретной пустыни» полузнакомая по «Запретному острову» команда археологов (возможно, кенийских) отправляется в самое сердце некоего географического района, испытывающего серьёзные проблемы с атмосферной влагой. Задача — найти части легендарного летательного аппарата, способного летать на солнечной энергии. (В этом месте Элон Маск передаёт привет создателям игры.) Однако слоны «Аэрофлота» оказываются ненадёжными, поэтому при посадке начавшаяся буря уничтожает собственный вертолёт археологов. Теперь задача собрать барсумский флаер перешла из категории научного любопытства в вопрос выживания. А буря бушует, заметая руины древнего города, и с каждой прокруткой колоды всё больше и больше усиливается.

 

В общем, перед нами вроде бы типичная игра Мэтта Ликока, который недавно был признан геймдизайнером года и, наверное, заслуживает добавления к своему титулу прозвища Мэтт I Ликок Кооперативный.

 

Инструкция по выживанию

 

 

Буйный ветер в пустыне второй властелин.

Вот он мчится порывами, точно

Средь высоких холмов и широких долин

Дорогой иноходец восточный.

 

И звенит и поёт, поднимаясь, песок,

Он узнал своего господина,

Воздух меркнет, становится солнца зрачок,

Как гранатовая сердцевина.

Л.Н. Гумилёв

 

Механика «Запретной пустыни» прямо наследует «Запретному острову». В наличии:

  • модульное поле, составленное из отдельных тайлов погребённого в песках города,

  • 6 приключенцев (из которых доступно в одной партии максимум 5),

  • задача собрать 4 части загадочного леталёта.



В главном меню можно выбрать количество игроков, уровень сложности и распределить роли (или же оставить случайный выбор)

 

В отличие от «Запретного острова», ахренологам теперь доступны 4 действия за ход («Халява, сэр!» — зря подумал было я): переместиться, очистить тайл от нанесённого бурей песка, произвести раскопки. Как и в других известных мне играх Ликока, особые действия (использование карт древних девайсов, которые были найдены во время раскопок) не считаются за действия и могут преизрядно облегчить жизнь рядовому бойцу стройбата. Как и раньше, каждый из участников отряда обладает своими особыми навыками, в комбинировании которых и состоит значительная часть игрового процесса.

 



Почти пасторальное начало и напряжённый эндшпиль, когда становится уже не до расчистки пространства, коли оно тебе не необходимо больше фляжки кваса. В «Запретной пустыне» каждое действие на вес золота и, не взирая на все расчёты в начале партии, в конце вы всё равно столкнетесь со знаменитым дроздовским «фенёк подкрадывается».

 

Однако механика сбора одинаковых карт с обозначением одного из артефактов/вирусов, которая есть и в «Пандемии», и в «Запретном острове», здесь отсутствует. Положение артефакта задаётся двумя особыми тайлами, указывающими, в каком столбце и ряду игрового поля находится древний коленвал. То есть вам сперва надо найти 8 тайлов с обозначением частей леталёта, по дороге извлечь их по указанным тайлами координатам, затем откопать посадочную площадку и улететь.

 

В отличие от «Острова», отдельные тайлы здесь не тонут навечно, а лишь всё больше и больше заметаются песком. Правда, копатель и кое-какое спецоборудование, которое можно найти при раскопках (песчаный, прости господи, бластер), помогут вам расчистить насмерть занесённые тайлы гораздо быстрее. Кстати, спецоборудование здесь существенно разнообразнее и интереснее, чем в «Запретном острове».

 

Открывшиеся тайлы (сверху, почти по центру) могут указывать, в каком ряду и столбце находятся отдельные запчасти летучего корабля. Буря, впрочем, может ещё спутать все карты.

 

Буря может замести за 1 ход невероятное количество тайлов, запросто шатаясь из конца в конец поля, но, благодаря механике её перемещения, вам может и повезти — и ничего не произойдёт.

 

В общем и целом, можно сказать, что перед нами уже знакомая игра, которая, утратив некоторый лаконизм и самую каплю изящества, в обмен на это получила куда как большее разнообразие действий и чуть большую сложность планирования.

 

Пара слов об авторе

 

Разрабатывать игры нынешний гуру кооперативных игр, по его признанию, начал с 8 лет, но «к успеху пришёл» только после издания «Пандемии». На скользкую дорожку геймдизайнера его толкнуло в том числе и влияние семьи — много времени Мэтт проводил, играя с отцом и дядей (с последним они даже вместе модифицировали уже изданные / разрабатывали собственные игры).

 

Одновременно с разработкой своей знаменитой «кооперативной триады» М. Ликок продолжил мерную поступь к титулу «геймдизайнер года», осваивая новые механики. «Первый блин» кубикометательных игр — Roll Through the Ages: The Bronze Age вышел пресноватым. Зато Pandemic: the Cure была одновременно дайсометательной и кооперативной. Ну а «Пандемия: Наследие», выпущенная в соавторстве с Р. Давио, стала хитом 2015 года.

 

Интересно, что игры Мэтта отмечены не только традиционными наградами настольного сообщества, но и «Mensa Select» — наградой в области настольных игр, которая присуждается старейшей организацией для людей с высоким коэффициентом интеллекта. В 2013 году, например, этой награды удостоилась как раз таки «Запретная пустыня».

 

На «Тесере» вы можете прочитать также интервью с ним, которое готовил Ю. Тапилин, и статью ThunderWolf о его авторском почерке. А в блоге Юрия Тапилина есть перевод еще одного интервью с ним (оригинал, кстати, тут).

 

Последить за его творчеством можно в «Твиттере» и на официальном сайте.

 

Реализация миражей

 

Залюбовавшись миражом, прозевал оазис.

Ф. Искандер

 

В принципе, как и многие другие порты последнего времени, чья механика достаточно лаконична, «Запретная пустыня» вольготно умещается на одном экране со всем своим интерфейсом. Слева — поле, справа — карты ролей игроков с соответствующими маркерами получаемого снаряжения, сверху — трек бури, определяющий её силу, и колода бури, откуда вам неожиданно может повстречаться удивительный в этих краях пушной зверёк.

 



Сперва вы увидете левую картинку, а потом, глядишь, и правую...

 

Вступительную заставку и меню сопровождает неплохая музыка (правда вот, в памяти совершенно не откладывается), а игровой процесс почему-то достойного музыкального сопровождения лишён, хотя пример Ascension должен был намекнуть разработчикам, что музыка в довольно абстрактной игре — уже половина успеха.

 

Само меню просто как 3 копейки — можно начать новую игру, возобновить прерванную и освежить в голове правила. Правила, кстати, представлены в двух вариантах — в виде неплохо свёрстанного текста (на языке Шекспира и Мэтта Ликока, дааа...) и нудноватого обучающего режима. Последний, естественно, тоже избежал перевода на язык Пушкина и прорабов, но устроен так, что понять смысл происходящего можно, зная такие универсальные для планшетных игр слова, как next, tap и пр.

 



 

Отдельно вынесено меню, позволяющее управляться с нехитрыми настройками игры — громкостью эффектов и музыки, оценить приложение в App Store, отправить разработчикам свой отзыв и пр.

 

Чтение списка «достижений» или achievements временами доставляет малышам много-много радости своим цинизмом, поскольку, например, гибель всех археологов одним чохом — это тоже достижение, да ещё какое!

 

Среди прочих «достижений» мне попалось и «угробить всю команду разом». Как писал Сергей Павлов, отсутствие результата — тоже результат.

 

Интерфейс игрового процесса сделан на 5+! Я заметил только одну условно-неочевидную вещь: отсутствие специального элемента для того, чтобы поделиться водой или найденным оборудованием (а тьюториал-то до конца надо проходить, ага-ага).

 

Возможные действия подсвечиваются зелёным, невозможные — красным.

 

Мемуары выжившего

 

 

Путешественник еле-еле идёт

по пустыне, весь пересох от жажды.

Поднимает глаза к небу:

— Господи, я так хочу пить, молю тебя

только о воде... Какого черта ты мне третий

день кидаешь эти лопаты?!

Народное творчество

 

«Запретный остров» показался мне игрой, более простой и менее масштабной, чем «Пандемия» (каюсь, грешен, ну а кто не любит спасать мир целиком или там Асгард на худой конец?), поэтому после десятка-другого партий был заброшен на дальнюю виртуальную полку и скачивается из облака от случая к случаю.

 

Поэтому совершенно неожиданно для меня «Запретная пустыня» оказалась вызовом куцым учёным мозгам и живительной же влагой (пустыня, ага) для них. Первый вечер я провёл, отчаянно ругаясь на смеси русского и якобы арабского. Признаюсь, я просто не мог понять не столько логику процесса, сколько его темп, а также просчитать баланс тактических и стратегических решений. Поэтому любая неудачная последовательность выхода из колоды карт бури оставляла мою команду на грани жизни и смерти, а потом мягко подталкивала парочку её членов за эту грань.

 

Когда задача была решена, я почувствовал себя совсем немножко Марком Уотни и чуть больше — Робинзоном Крузо. Выжил, уф, холодный пот можно оттереть со лба тыльной стороной запылённой ладони.

 



Вскоре после сбора летающей машины вам, возможно, удастся увидеть вожделенную надпись: «Игра выиграна». И вы знаете, пожалуй, это лучший оборот, ведь как и в других кооперативных играх Ликока, здесь вы, скорее, решаете конвейерную головоломку и состязаетесь в компетенции кризисного менеджера с бездушной колодой.

 

Собираясь скачать игру или купить настольный оригинал, помните несколько вещей: это по-прежнему игра Ликока. Если вас не вдохновили ни «Пандемия», ни «Запретный остров», то Forbidden Desert вашего мнения не исправит (ну вряд ли, вряд ли). Да, пустынная игра стала сложнее и напряжённей, интересней, чем игра про маленькую Атлантиду, но зато немного потеряла лаконичность и определённую семейственность. Специально для тех, кто собрался скачать, я упомяну, что игроки жалуются на некоторое количество багов. Удивительно, но со своим устаревшим Mini я не наткнулся ни на один, хотя обычно призрак Эдварда Мёрфи снисходительно похлопывает меня по плечу...

 

P.S. Зато при снятии скриншотов я натолкнулся прямо-таки на целую колонию жуков, которых в игровом процессе не наблюдал

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные