Обзорная башня [30.10.2024] | |
В этом выпуске: как чей-то батя вкатывается в варгеймы, где взять кучу фанатских... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Дюна (2019)», «Дюна. Завоевания и дипломатия» + 3 дополнения | |
Издательство Лавка Игр открыло предзаказ на классику, на русскую версию настольн... | |
С миру по нитке [28.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Лавка игр изда... | |
Предзаказ на BattleCON | |
Настольный файтинг от Level 99 Games. | |
С миру по нитке [24.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы дополне... |
[Прим. ред. — Эта статья участвует в конкурсе «Время ломать языковой барьер 4».]
Прим. переводчика — В оригинальной статье отсутствовали иллюстрации, поэтому я разбавил текст картинками на своё усмотрение.
Настольные игры — это социальное хобби. Да, в некоторых играх есть соло-вариант, но в основном это хобби требует взаимодействия. Что на самом деле подразумевает необходимость находится в окружении... людей... бррр... гадость! Если мне хочется поиграть в игру с механикой аукциона, платой за это (поняли да? Платой за это? Это была шутка... хорошо, не смешная шутка, но шутка, тем не менее...) будет необходимость в других игроках.
Не так много существует игр с механикой аукциона, в которых есть возможность использовать «бота» вместо других игроков. Одним из примеров является соло-вариант Power Grid. Но даже в этом случае это предсказуемо и скучно по сравнению с игрой с живыми людьми. В этом наша проблема. Нам нужны люди, чтобы играть в игры. И большинству необходимо, чтобы эти люди во время игры физически находились в одной с нами комнате (да, я знаю, что некоторые из вас играют в онлайн-игры, но даже в этом случае вам нужен живой человек на другом конце всех этих проводов, которые мы называем интернет). Так что вывод: нам нужны другие люди для нормальной игры. Круто. Это было просто. На этом мы закончим, спасибо за чтение.
Подождите, вы хотите больше? Хорошо. О чём я действительно хотел бы поговорить, так это о том, как эти люди могут повлиять на ваше увлечение и что вы можете с этим поделать. И нет, я не буду говорить о тупых геймерах, игроках, которые скверно пахнут или раздражающих Джеромах... Ты и так знаешь, Джером, какой ты. Перестань всех БЕСИТЬ! Извините. Так о чём я? Ах, да. Почему люди могут как создать игровой процесс, так и разрушить его? Всё сводится к тому, что нравится вам и что нравится им.
Бывает, что мне хочется поиграть в тяжелые, объёмные, мозгодробящие евро-игры. И когда у меня такое настроение, я должен помнить о нескольких вещах. Первое, это какой сегодня день? Ну, я обычно играю по средам и / или четвергам. В основном я играю примерно по 4 часа в эти дни. Итак, первым делом, если я изнемогаю от желания поиграть в длинную игру вроде Dominant Species, я при всём желании не смогу вместить это в свой график. Но допустим, все знают, как играть в эту игру, и мы уверены, что закончим в течение 4 часов.
Хорошо, теперь нужно выбрать день. Я играю с двумя разными группами людей (но пересекающимися между собой) в зависимости от дня недели. Каждая группа имеет свои вкусы и предпочтения, но с одной группой мы собираемся дома, а с другой — в игровом магазине. Я не хочу играть в Dominant Species в магазине, чтобы игроки в Yu-Gi-Oh и Magic постоянно крутились рядом. Я не собираюсь принижать значимость их как важной части нашего хобби (и да, они являются частью нашего хобби, перестаньте быть игровым снобом). Я говорю о том, что они имеют тенденцию много передвигаться во время турниров, меняться картами, вести переговоры, а иногда и просто общаться друг с другом. В этом нет ничего плохого, но это может отвлекать от серьёзной евро-игры, и они не видят проблемы в том, чтобы подойти и спросить: «Во что это, чёрт возьми, ты играешь?». «О, просто игра о выживании во время ледникового периода, про то, как развивается наш вид и становится доминирующей силой на постоянно сокращающейся планете». «Шо? С этими кубиками? И вон тем конусом?» «Да». «И кто ты типа такой в этой игре?» «Я — птицы. Видишь? Я — жёлтые кубики». И после этого они уходят. Игровой процесс прерван, игроки отвлеклись, и теперь я должен вспомнить, что планировал делать с упомянутыми птицами. Опять же, я рад полностью посвятить других людей в дивный мир настольных игр, но даже я понимаю, что этот разговор будет скучной и пустой тратой нашего времени.
Вау! Не слишком надменно и высокомерно вышло? Извините. Вернёмся к нашим баранам! В общем, я могу играть в Dominant Species в четверг. Отлично, теперь мы знаем, в какой день и с какой компанией. Но это не значит, что это всё. Следующий момент, с кем из этой компании я буду играть? К счастью, моя компания разнообразна и велика, и есть много людей, с которыми можно поиграть. Но сколько из них будут находиться на одной волне со мной в этот четверг? Возможно, будет трое человек, которым очень нравятся Dominant Species, и двое, которые не в восторге от неё, но сядут играть за компанию? Что делать, если все, кроме одного игрока, знают правила? Понадобится полчаса, чтобы научить правилам одного игрока игра, и все остальные уже расхотят играть. Если двое человек, которые не в восторге от этой игры, окажутся в одной области карты с игроком-экспертом, у него появится преимущество в этой тяжёлой игре? Много вопросов. Оптимальная группа для игры — это люди с одинаковым знанием игры, желанием играть и желанием победить. Каждый из них может уступать по тому или иному параметру другому игроку, но каждый из них должен примерно соответствовать уровню других игроков в той или иной категории. Если я хорошо знаю игру, хочу играть, но у меня нет желания победить в этой игре, партия будет испорчена для игрока с сильным желанием победить в игре. Я, скорее, буду своими действиями мешать играть ему, а не пытаться выиграть. И поверьте мне, в тяжёлой игре это имеет большое значение.
Хорошо, таким образом, что мы имеем? Какие можем сделать выводы? Люди, с которыми я играю, с которыми получаю удовольствие от игры, это мой ориентир в выборе игры и даже мой ориентир в покупке игр. Если я знаю, что мои постоянные игровые компании никогда не будут играть в игру космической тематики, так зачем мне тратить деньги на одну из этих игр, даже если я действительно хотел бы в неё сыграть? Если даже я уговорю их поиграть со мной, зная, что им не понравится, я получу меньше удовольствия от игры. Ваша игровая компания — это ваша коллекция, ваши топы игр и ваш стиль игры. Нравится вам это или нет, всё это определяется вашей компанией. Если вы не фанат 18xx-игр, а ваша игровая ячейка только в них и играет, вы не будете ходить на игротеки. Точно так же, если ваша группа является любителем казуальных игр и пати-игр, вам лучше полюбить Two Rooms и Boom. Самое худшее для игроков, когда они начинают развиваться в разных направлениях. Все расходятся, чтобы найти свою нишу в хобби, где они чувствуют себя более комфортно.
К сожалению, вы не можете предсказать, в какой момент ваша группа распадётся и что-то изменится. Единственное, что вы можете сделать, это продолжать приносить больше жизни в вашу группу. Буквально. Добавляйте новых игроков в вашу игровую ячейку. Новые игроки увеличивают вероятность найти единомышленников-геймеров. Вам также понадобится навык играть с любым типом людей. Сядьте и играйте с игроками, которые возбуждены от предстоящей партии. Не вставайте из-за стола, только потому что Джером (да ты...) присоединился к игре. Вы должны научиться быть типом игрока, который может играть с кем угодно, и вы найдете больше людей, которые захотят играть с вами. И, в конечном счёте, вы должны научиться быть честным. Некрасиво садится играть за стол с людьми в игру, которая вам не интересна, и внутренне хандрить во время. Просто скажите: «Нет, я буду играть во что-то другое». Чем больше людей, которые честно об этом могут сказать, тем лучше будет для ваших игротек. Верьте мне.
В итоге я знаю, что я должен приносить более короткие игры на большее число игроков в среду и сложные в меньшую компанию в четверг. Если у меня появляется желание играть в определённую игру в определённый день, я просто должен смириться с этим и ждать подходящего дня и времени. Звучит печально, но, в конце концов, это не вопрос жизни или смерти — это игры. И люди, с которыми вы играете в игры, даже Джером, должны получать от игры такое же удовольствие, как и вы. Но, пожалуйста, не покупайте игры про космос, если никто не любит их. Серьёзно, никто никогда не будет с вами в них играть, и вы будете просто тратить свои деньги и расстраивать только себя. (Или вы можете познакомиться с новыми людьми, которые любят игры про космос, но это означает, что придётся общаться с людьми... бррр... гадость.)