С миру по нитке [07.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе «... | |
Предзаказ на «Красное знамя над Парижем» | |
Варгейм про конфликт между Парижской Коммуной и французским правительством в 187... | |
Турнир по Танчикам 21 сентября 2024 г. В Санкт-Петербурге | |
21 сентября в Санкт-Петербурге в компьютерном клубе «Кибер Кот» совместно с изда... | |
Предзаказ на игру «Палитра»! | |
«Палитра» – это абстрактная игра для 2–4 игроков, в которой вы выступите в роли ... | |
Завершение предзаказа на «Третий крестовый поход»! | |
«Третий крестовый поход» – это оригинальный контроль территорий на механике скры... |
Здравствуйте.
«Зельеварение» — одна из любимейших наших игр. В неё играли, пожалуй, больше, чем в любую другую — если судить по количеству партий, конечно, а не по затраченному времени. И больше всего мы любим играть именно в полный набор (хотя с нашей 7-летней дочкой пока что такой вариант не проходит, приходится обходиться базовым).
При всём нашем уважении к создателям игры, после первого же знакомства с «Гильдией Алхимиков» мы переделали все официальные линейки Великого Делания. Причины этого изложены ниже, если вам интересно — ознакомьтесь. Мы же, со своей стороны, представляем вам новые, альтернативные линейки Великого Делания.
Все новые линейки представлены в текстовом формате (Название Школ, Путей и соответствующих им линеек, см. последнюю главу) и в виде готовых картинок (сканы с рисунков вручную, имеют ряд преимуществ: наглядно видны картинки нужных рецептов, кайма вокруг рецепта показывает цвет каймы колоды, из которой происходит рецепт).
Теперь подробней.
Почему вообще возникла идея об исправлении официальных линеек?
Первая причина — отсутствие в линейках рецептов из «Университетского курса». Понятно, почему они отсутствуют — это сделано для того, чтобы «Гильдию Алхимиков» можно было совмещать просто с базовым курсом, без привлечения лишней колоды — но для тех, кто любит играть полным набором, это оборачивается тем, что «Университет» почти не участвует в игре: если мне предстоит взять карту, то я лучше возьму её из «Гильдии», где и рецепт камня может попасться, и заклинания как раз подходят под сбор линейки; взяв карту из Университетской колоды, я могу, конечно, вытащить интересное заклятье, но с таким же успехом — и абсолютно бесполезный для меня рецепт.
Вторая причина — дисбаланс в сложности линеек. Здесь понадобится более пристальный взгляд.
Для начала вот какое — довольно очевидное — предположение: рецепты имеют разную сложность для сборки. И дело тут не в компонентах — как раз компоненты, особенно с универсалами из дополнений, проблем не доставляют, — а в количестве дубликатов рецептов. Например, Единорога собрать куда труднее, чем Феникса, и не потому, что Единорог собирается только из двух чётко обозначенных зелий, а у Феникса один из компонентов может варьироваться, но в первую очередь потому, что Единорог всего ОДИН на всю колоду, а Фениксов — четыре. Т.е. просто-напросто шанс, что хоть кто-нибудь соберёт Феникса, несомненно выше, чем в случае с Единорогом (это у нас, кстати, сразу вызвало вопрос, почему за Феникса дают те же самые 8 очков — впрочем, это ещё не критично). Итак, для начала выделим эти рецепты — которые существуют в одном экземпляре — в группу, например, «Редкие». Далее, среди собственно редких рецептов существуют так же градации: например, Порошок Контроля (несомненно, редкий рецепт) собрать легче, чем Единорога, т.к. он требует для сборки 1 простое зелье и 1 элемент, а Единорог — 1 простое Зелье и 1 «тройное» (из 3-х элементов). Наконец, даже среди простых зелий (собираемых всего из 2 элементов) существует градация: зелья из колоды Гильдии собрать легче, чем из базовой колоды: там больше дубликатов при меньшем размере самой колоды, т.е. сварить какое-нибудь Нигредо легче, чем элементарный Исидас Мортум.
Теперь рассмотрим для начала Красную карту линеек. В левой колонке мы видим 3 редких рецепта: Порошок Контроля, Талисман Телепортации, Василиск. Причём 2 из них идут подряд — это, как мы называем, «неперешагиваемый» отрезок (отрезок пути, который не получится преодолеть с помощью «жульнического» заклинания Трансмутации, которое позволяет пропустить этап последовательности). Плохо. Средняя колонка: 3 редких рецепта, и все подряд, да ещё в конце, ужас (2 Великих эликсира и Незримый страж)! Правая колонка... Постойте, тут всего 1 редкий (Великий эликсир Безвременья), его и собрать полегче, чем какую-нибудь Баньши, и перешагнуть можно, если что; вдобавок ещё 2 рецепта из этой колонки — из колоды Гильдии, что сразу наталкивает меня на мысль: проворачивать именно эту колоду (Гильдейскую), так я и рецепты получу, и рецепт Тинктуры, и самые полезные заклятья... Так вот, а теперь вопрос: зачем мне даже рассматривать возможность идти по двум трудным путям, если есть лёгкий? Только сверхудачный расклад, разве что...
Смотрим на Зелёную карту линеек. Левая: только Верховный эликсир в конце, к этому времени Великих эликсиров для него может достаточно набраться, да и перешагнуть, если что, легко. Отлично. Вторая линейка: 2 редких, но ни одного подряд, можно попытаться собрать в крайнем случае. Правая линейка: 2 редких подряд в конце, трудно — ну и не трогаем её. По сравнению с красной — положение даже лучше, есть варианты.
Голубая карта линеек. Левая: только один Великий эликсир? Прекрасно. Центральная: 2 редких (порошок Истины и Великий Эликсир), не подряд — хорошо, тем более, что Порошок и собрать легче, чем какого-нибудь зверя. Правая: Великий эликсир и Баньши в конце подряд, не очень, но не хуже Зелёной.
Итого: Зелёные и Голубые линейки собрать легче, чем Красные (у Красных 1 лёгкий путь и 2 очень трудных). И во всех картах есть более лёгкие линейки и более трудные — зачем? Чтобы человек, которому элементарно повезло с раскладом на лёгкий путь, просто выиграл? Допустим. Но нам это не понравилось.
И есть ещё третья причина, не такая критичная, но для нас также сыгравшая роль. Официальные линейки... такое впечатление, что они создавались, как бы сказать, ну «ни о чём». Наляпали рецептов как попало, чуток перемешали, чтобы слегка сохранить видимость баланса, и всё. Для нас во время игры все эти рецепты всегда были не просто карточками за очки — это были Зелья, с большой буквы. «Я сварил Великий эликсир Защиты — теперь вам меня так просто не взять, ха-ха-ха!!!». А тут, достигая апогея алхимии — Великое делание, как-никак! — мы тупо вливаем одно за другим, и почему-то в одном случае это Делание требует серьёзных рецептов и трудных Зелий, а в другом — 4 простых эликсира плюс пару заклинаний. В общем, хотелось большей атмосферы что ли... Но этот пункт — сугубо субъективный, и вы можете не обращать на него внимания.
В общем, руководствуясь тремя вышеизложенными причинами, мы составили альтернативные линейки Великого Делания, которые и представляем вам.
Для начала мы рассортировали все рецепты из вех ТРЁХ колод «Зельеварения». Рецепты сортировались в первую очередь по редкости (частота встречаемости с учётом количества карт в данной колоде), плюс с учётом трудности сбора (редкость компонентов, необходимых для варки рецепта). Новые линейки составлялись по следующим критериям:
В результате у нас получилась следующая картина.
В игре теперь представлены 4 алхимические школы (да, теперь имеется 4 группы линеек!):
Эти школы ставят перед собой разные задачи, хоть и объединены общими поисками Философского камня. Учтите, что это не воюющие школы — они просто заняты разными научными проблемами )).
Каждая Школа предлагает своим последователям 3 пути, каждый из этих путей имеет название и конечную цель. Ниже следуют описания путей по школам.
1. Школа Света: самосовершенствование, поиск гармонии с миром и природой.
а) Путь Природы: путь познания Природы, учит мудрости растительного и животного мира:
Эликсир Цитринитас — Зелье Вечного Сна — Младший талисман дохода — Телепатическое снадобье — Талисман повелителя зверей — Огненная саламандра — Красная Тинктура.
б) Путь Совершенства: путь духовного и физического самосовершенствования:
Эликсир Возрождения — Эликсир знания — Эликсир Силы — Порошок контроля — Птица Феникс — Великий эликсир Вечной любви — Магистериум.
в) Путь Жизни: путь познания тайны жизни и слияния с природой:
Эликсир Альбедо — Эликсир невидимости — Порошок Жизни — Эликсир Полёта — Единорог — Великий эликсир Возрождения — Панацея Жизни.
2. Школа Тьмы: поиск личного бессмертия, власти над другими, темных знаний.
а) Путь Повелителя: путь сотворения противных природе сущностей и управления ими:
Эликсир Рубедо — Эманация Власти — Алкагест — Эликсир Мудрости — Авокадо-кадавр — Великий эликсир Безвременья — Красная Тинктура.
б) Путь Чернокнижника: путь тёмных знаний, дающих возможности жить вечно:
Эликсир Нигредо — Исидас Мортум — Раствор Вечности — Порошок Бестелесности — Талисман Кибалион — Великий эликсир Могущества — Магистериум.
в) Путь Призрака: попытка достичь бессмертия, превратившись в могущественное бестелесное существо:
Эликсир Возрождения — Эликсир Огня — Младший талисман Полезности — Эликсир Полёта — Талисман Палантириум — Незримый страж — Панацея Жизни.
3. Школа Мистики: исследование и развитие способностей собственного разума с помощью алхимических средств.
а) Путь Чувств: путь пробуждения всех познавательных способностей организма и достижение сверхспособностей:
Эликсир Противоречия — Эликсир Вечной молодости — Любовное зелье — Порошок Судьбы — Талисман Смарагдиум — Великий Эликсир Исчезновения — Красная Тинктура.
б) Путь Рассудка: путь пробуждения всех способностей разума:
Эликсир Рубедо — Эликсир тайного зрения — Младший талисман Всеобщности — Телепатическое снадобье — Талисман скрытого знания — Баньши — Магистериум.
в) Путь интуиции: путь раскрытия способностей видеть будущее и воспринятия тайных знаков окружающего мира:
Эликсир Цитринитас — Зелье Полиглотум — Порошок Атраментум — Эликсир повелителя Растений — Гиппогриф — Великий эликсир Предзнаменования — Панацея Жизни.
4. Школа Диалектики: познание мира в его двойственности, умение видеть во всём начала Добра и Зла и соблюдать идеальный баланс между ними, получая таким образом власть над вещами.
а) Чёрный путь: путь познания Зла и способов защиты от него:
Эликсир Нигредо — Раствор-оберег — Порошок Вермиллон — Эликсир повелителя растений — Василиск — Великий Эликсир защиты — Красная Тинктура.
б) Путь Лезвия: путь нахождения идеального баланса между добром и злом, жизни на грани:
Эликсир Противоречия — Эликсир Забвения — Настой Прорицания — Порошок Истины — Аква Регис — Великий Эликсир Прозрения — Магистериум.
в) Белый путь: путь познания Добра и использования его возможностей:
Эликсир Альбедо — Эликсир Верности — Младший талисман Роста — Эликсир Мудрости — Талисман Телепортации — Дракон — Панацея Жизни.
Примечание: при игре мы всегда убираем «Заклятье Зачарованного леса» из колоды Университета, чтобы собранные Существа оставались на поле.
Сканы альтернативных линеек для печати прилагаются в разделе «Файлы и ссылки» статьи.