| С миру по предзаказу (17.10 - 06.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game | |
| Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ. | |
| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Дата: | 27 апреля 2017 |
| Источник: | Why Aztecs? Genesis of<br>new faction for<br>Imperial Settlers. |
![]() |
| 9.0048 |
![]() |
- |
Совсем недавно в своем блоге на boardgamegeek.com Игнаций Тшевичек поделился интересной информацией о том, как появилась 6-я фракция - Ацтеки – в его настольной игре «Поселенцы».
Я решил перевести эту статью и предложить ее Вам.

С первого же дня после выхода «Поселенцев» я открыто заявлял, что у нас готов 3-хлетний план поддержки игры. Говоря это, я имел ввиду, что у нас уже запланировано 3 новых фракции и мы их обязательно выпустим. А дальше мы увидим, что произошло.
Сегодня, после выпуска 2 больших дополнений, я должен сказать, что ни одного из них – ни Атлантов, ни Ацтеков – не было в первоначальном плане. Оба возникли позднее после выхода игры. И оба приятно удивили и обрадовали меня.
История о появлении Атлантов широко известна – я уже много писал об этом в статьях, рассказывал в интервью. Один из моих сотрудников подошел ко мне и сказал: «Было бы круто, если бы ты создал Атлантов, которые тонут в конце игры». Несколько месяцев спустя его Атланты лежали на столе.

Все началось с обзоров и оценок «Поселенцев».
Когда я разрабатывал игру, то «Поселенцы» всегда оставались игрой по наращиванию потенциала (engine building game) – простой и прозрачной. У Вас есть карты, Вы создаете комбинации, синергию и – бум! – Вы разделываете соперника 82 – 47. Производство, особенности, действия – они работали как шестеренки для создания идеального механизма победы.
Сам я никогда не думал о «Поселенцах» иначе, как еще об одной игре по наращиванию потенциала. С милыми рисунками. С 4-мя фракциями. С классными компонентами. Но все-таки – просто игра по наращиванию потенциала.
А потом я прочитал обзоры. Выяснилось, что тема игры, 4 основных фракции перенесли игру из категории карточных игр по наращиванию потенциала и положили в корзину «простых игр построения цивилизации». Это было неожиданно. Я спорил с пользователями, блоггерами….в мыслях. «Но здесь же нет дерева технологий. Нет религии. Нет лидеров, развития культуры… Я вас умоляю! Это не игра на построение цивилизации!» - говорил я…в мыслях.

В самом деле я не собирался переубеждать их, что моя игра не настолько классная, как они говорят, и ее не надо класть в корзину цивилизационных игр.
Вместо того, чтобы ради своей точки зрения противостоять всем этим мнениям, я начал размышлять, могу ли я сделать «Поселенцев» больше похожими на цивилизационные игры и, если возможно, в самом деле сделать ее милой и простой игрой на построение цивилизации.
А затем появились Атланты.

В играх на построение цивилизации есть дерево технологий. В этой игре ему не было места. Но Атлантам я смог добавить хотя бы частичку этой классной темы и ощущений. Три простых жетона, которые лежат на разыгранных картах, отчего те работают еще лучше. Просто и добавляет цивилизационной темы.

Это был первый шаг. Дальше я начала думать над вторым – религия.
Добавить храмы, богов, монахов и жрецов – очень волнующая идея. В голове моей было множество ярких образов, идей карт и способностей. Древнеегипетские боги, древнеримские боги – мифология в самом ее цвете! Это был очень соблазнительный второй шаг! И в то же время – очень рискованный!
Вопрос номер 1. Сама Религия.
Я не хотел никого обижать, но давайте по-честному – люди легко обижаются в разговорах о религии. С самого начала я хотел такие правила, которые были похожи на правила управления религией в старой RPG под названием «7th Sea». Позвольте процитировать главу о Вере:
«Вы не до конца уверены, что Вам даст это Преимущество. По факту может ничего не дать. Стоит ли оно того? Вы просто должны практиковать веру и тогда поймете.»
Я решил использовать в качестве механики религии механику «Испытай удачу! (push-your-luck)». Хотел сделать ее случайной, одной из тех вещей, о которых «ты не знаешь». С одной стороны, я находил это супер тематичным и клевым, что действие Молитвы принесет неизвестный результат. С другой стороны, переживал, что это может кого-то обидеть. Пусть это просто игра, просто милые Поселенцы, но я знал, что хожу по тонкому льду.
Объединить религию и механику «Испытай удачу!» было бы слишком рискованным.
Вопрос номер 2. Ацтеки, алтарь и человеческие жертвоприношения.
Признаюсь честно, я не помню, как наткнулся на Ацтеков. Была ли это идея поклонников игры? Предложили те, кто тестировал игру? Честно – не помню. Что я точно знаю и помню - я быстро осознал, как они подходят идее религии. Это была фракция с храмами, алтарями, церемониями и молитвами.
И кровь! Очень много крови!

Я не хотел крови в Поселенцах.
Мы провели очень много времени, решая, что сделать. Просили художников сделать наброски милых Ацтеков. Мы отчаянно стремились сделать эти ритуалы безобидными и убрать кровь и жестокие сцены из игры. И хотя в стоимость большинства локаций Ацтеков входит рабочий (вариант человеческого жертвоприношения), сама по себе фракция не производит жетоны обороны (локации Ацтеков легко разрушить), но я добавил много мелких деталей, чтобы сделать эту фракцию похожей на оригинальную. Мы вложили очень много труда, чтобы оставить игру приемлемой для семейного отдыха и сохранить дух вселенной Поселенцев.

В итоге Ацтеки были изданы. Ничего из того, чего я боялся, не случилось. Похоже, мы были весьма аккуратны и никому не наступили на их больные мозоли. Теперь это приятная и веселая фракция, как я и хотел, которая вводит новую механику в игру и не ранит чувств других.
А я? Теперь у меня есть в Поселенцах Технологии. Есть Религия. Дальше.. дальше надо сделать еще один шаг. Нас ждет большое приключение. Опять.
Ссылка на оригинальную статью: https://boardgamegeek.com/blogpost/64818/why-aztecs-genesis-new-faction-imperial-settlers
В материале использованы изображения с портала tesera.ru, всемирной поисковой сети google.com и из инстаграмма Игнация Тшевичека (https://www.instagram.com/trzewik/ )