Santadir написал 9 минут назад к игре Labyrinth: The War on Terror: # Да это шизоидный троллинг
rookier написал 15 минут назад к игре Первый и последний поход Бисмарка: # Душа Шанг-Цунга вернулась во Внешний Мир. Пантелеймон пантелеймоном, ...
rookier написал 20 минут назад к игре Первый и последний поход Бисмарка: # От Уильяма Гибсона киберпанк пошел
Siar написал 24 минуты назад к игре Labyrinth: The War on Terror: # Неожиданно с учетом темы О_о
Exhumanfact написал 27 минут назад к статье Обзор Santa's Workshop (2ая редакция): # А как там кстати Апельсиниум поживает, вы с ним общаетесь? Он совсем ...
С миру по предзаказу (06.12-25.12)
Предзаказы игр за последние недели.
Идут сборы на Ikusa Samurai Swords - 40th Anniversary Edition
Переиздание классики про феодальные войны в Японии XVI века.
Идут сборы на Raas: A Dance of Love
Соревновательная игра про индийские танцы.
Дополнения к «Изнанке» — новые грани мира Междугорья
Мир «Изнанки» растёт — и уже скоро вы сможете заглянуть в его самые тёмные, стра...
Грядет «Грозовой Рубеж» Сумерек Империи
О масштабном новом дополнении к еще более масштабной 4х стратегии.

Keemon

Обзор Dragon Eclipse

02 июня 2025

Информация

добавить
игры Dragon Eclipse
персоны Камиль 'Sanex' Цесла
компании Awaken Realms
Дата: 02 июня 2025
Оценка пользователей
7.8025
-

Dragon Eclipse — свежий проект от Awaken Realms, заявленный как приключенческая игра с элементами тактики, кампании и коллекционирования существ. Производство, как обычно у этой студии, на высоте. Но за внешним лоском хотелось понять: есть ли игра под капотом?

 

Мы прошли базовую кампанию вдвоём с ребёнком за 1,5 месяца. PvP и roguelite режимы пока не пробовали. Ниже — впечатления.

 

 

Общая структура

Игра на 1 или 2х человек и делится на две чередующиеся фазы:

  • Фаза исследований (около 40% времени)

    Здесь игроки читают (или слушают через мобильное приложение) сценарий, принимают решения, участвуют в проверках, которые реализованы в виде мини-игры: вытягиваются карты до определённого значения, как в упрощённом блэкджеке. Варианты исходов предсказуемы — от идеального до полного провала. Мини-игра не вызывает затруднений, инструментов достаточно, чтобы успешно преодолевать проверки почти на автопилоте. В фазе исследований полностью соло-игра. Вдвоем можно разве что поспорить друг с другом в пользу того или иного выбора.

  • Фаза сражений (примерно 60%)

    Тактические бои с миниатюрами, где можно как победить противника, так и приручить его. Второй путь значительно сложнее, но позволяет использовать приручённых существ (мистлингов) в последующих главах. Сами бои разнообразны, но не слишком напряжённые — за всю кампанию мы проиграли всего один раз, и то по собственной инициативе, экспериментируя с составом команды.

 

 

Компоненты и оформление

Здесь Awaken Realms в своём репертуаре:

  • Удобный органайзер, разделители, держатели эффектов — всё продумано до мелочей.

  • Миниатюры отличные, особенно для тех, кто увлекается покраской.

  • Мобильное приложение работает стабильно и делает фазу исследований значительно комфортнее.

  • Контента много: коробка действительно весит почти 10 кг.

 

 

Сильные стороны

  • Продакшн на высоте. Компоненты не просто качественные, а удобные и хорошо организованные.

  • Интеграция с приложением. Не просто формальная — оно реально делает игру быстрее, удобнее и атмосфернее.

  • Мягкий входной порог. Игра подходит для семейного формата. Механики простые, но не примитивные.

  • Система приручения. Добавляет стратегический интерес и чувство прогресса от сценария к сценарию.

  • Несколько концовок. Журнал исследований получается довольно уникальным и выводит тебя на одну из 5 различных концовок + в самом конце тебе расскажут, как повлияли твои действия на отношения с другими NPC.

 

 

Недостатки

  • Высокая доля фиддлинга. Учет урона реализован неудобно — множество мелких жетонов, легко теряются. Механические счётчики были бы уместнее.

  • Сценарий слабоват. История банальна, персонажи не запоминаются. По слухам, текст и иллюстрации частично создавались при помощи ИИ — и это ощущается.

  • Отсутствие русской локализации. Ни книга, ни приложение пока не переведены.

  • Баланс мистлингов неравномерный. Одни существа откровенно доминируют, другие почти бесполезны.

  • Технические проблемы с комплектом. В моей копии один пак карт был задвоен, один отсутствовал. На геймплей влияет минимально, но неприятно.

  • Слабая вариативность арен. Почти одинаковая форма, мало влияния на тактику.

  • Комбинации карт не впечатляют. Комбо-аспект минимальный, никакого «магического взаимодействия» между эффектами не наблюдается.

  • Кооператив на двоих упрощает игру. Возможность делиться угрозой между игроками делает сражения проще, чем в соло-режиме, несмотря на усиленных врагов.

 

 

Тайминг

Один сценарий (исследование + пара сражений) занимает в среднем 2–2.5 часа. Для семейного ритма — разумно. Полную кампанию прошли за 1,5 месяца с частотой 3–4 вечера в неделю.

 

Что дальше?

Уже анонсировано расширение: Dragon Eclipse: The Grand Quest. Ребёнку понравилось — так что продолжение, скорее всего, будет у нас на столе.

 

Итог

Субъективно: Dragon Eclipse — это визуально привлекательная, но механически умеренно глубокая игра, которая работает хорошо в семейном формате или как «лёгкое приключение на вечер».

Для тех, кто ищет стратегическую глубину уровня Gloomhaven или Too Many Bones — игра покажется поверхностной. Для тех, кто хочет провести время с ребёнком в насыщенном фэнтезийном сеттинге без излишнего напряжения — она подойдёт очень хорошо.

 

skammi написал полгода назад: # скрыть ответы

Напишу, пожалуй, тут тоже свои наблюдения по игре уже после прочтения данного обзора:
-Фидлинга в игре вообще нет. Игра раскладывается за 5 минут. Возня с жетонами есть, но, честно говоря, в процессе игры я этого даже не заметил)
-Сюжет, конечно, простой, но самая его главная цель в том, чтобы подвести Вас к встрече с новым мистлингом и тут он справляется на отлично
- Одни мистлинги сильнее других – так это же баланс сюжетный как минимум. У них даже стоимость приобретения разная, в дальнейшем же — это отчетливо по игре прослеживается. Плюс одни типы эффективнее других. Игра Вам об это всячески подсказывает) Ну и прокачку колоды грамотную никто не отменял
-Какие комбо можно изначально было ожидать от игры, где за основу взята пошаговая покемон - боевка? + допилина тактичка для позиционирования на поле мистлингов
-Арены в сюжетке нужны для того, чтобы каждый последующий бой отличался от предыдущего и если честно ВАУ эффекта от них я не увидел. Однако посмотрим в дальнейшем что да как там играется уже против реального игрока
-Игра вдвоем чит-код, слишком просто. Все-таки это соло игра
-Игра вдвоем убивает сложность приручения мистлингов. В одного это прям хорошее такое сложное испытание
-Странно что нет ни слова о правилах. Правила от Авакенов это прям всегда то еще испытание. Тут же это прекрасный буклет открой и играй, который прям пошагово вводит в Вас игру и все разжёвывает. Основные правила тоже прям на удивление понятные.
-Еще один пункт от себя тоже хотел бы добавить. Язык в игре супер простой. Телефон с переводчиком за глаза справляется. Так что локализация — это конечно хорошо, но в данному случае и без нее можно обойтись

Keemon написал полгода назад: #

-про фиддлинг не могу согласится никак. Жетончики мелкие, много разных. Попробуй в бою найти из коробки weak, slow?либо заранее нужно высыпать все это на стол. Burn не забыть заменить на damage. Да и контроль повреждений самое неудобное что в этой игре вообще есть.
Несмотря на удобный органайзер, мелкие карты хранятся общей пачкой. Найти оттуда - Corruptio, набор карт для Enemy moves, карту сюжетную, секреты, Equipment, items. Если это не фиддлинг, то что это такое?
-Мистлинги разной силы это понятно. А как потом PvP играть? Lumenesca против Gayadon?
-У меня немного опыта с играми от Awaken Realms, но сильно удобными правилами я это не назову: многие вещи описаны неочевидно. Листать книгу правил приходится также часто, как и в Немезиде, в поисках нюансов. Например: как работает interrupt на PvE противника? как Silence работает? в какой момент после Silence активируется Special skill? Это то что сразу на ум пришло, и таких моментов много. Когда Tame делаешь вдвоем - любой персонаж может выполнить условие, или тот у кого сейчас таунт?
-мы играли с мобильным приложением, слушали все. Там в конце куча косяков - диктор по 2-3 раза перечитывает один и тот же абзац )

Я не говорю что игра плохая - нам очень понравилось, как совместное времяпроведение. Но огрехов куча, надеюсь им получится их исправить в дополнении

snowbody написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор. Да, нейросеткой от иллюстраций пованивает знатно.

punchik написал полгода назад: # скрыть ответы

Свершившийся факт. Причем абсолютно во всех сферах связанных с "изображениями".
Дальше только хуже или, даже, лучше)
ИИ растет над собой...

snowbody написал полгода назад: # скрыть ответы

Восстание машин не за горами? (Судя по этим иллюстрациям оно будет безжалостным.)

punchik написал полгода назад: # скрыть ответы

"Восстание машин не за горами?"

Оно уже началось, без сомнения...
Даже своя Сара Конор есть - Грета Тунберг!
Какой пронзительный взгляд в даль)

snowbody написал полгода назад: #

Время примкнуть к сопротивлению?

Greensign написал полгода назад: #

Нейронкой можно делать "хорошо", а можно "плохо".

То, что видно на иллюстрациях, — это ленивая работа человека, который даже не пытался промпты настраивать.

Keemon написал полгода назад: #

Откровенно говоря, играть это вообще не мешает. Но примитивность текста... я правда не играл ни в одну похожую игру, мне не с чем сравнивать

Rumata83 написал полгода назад: #

Спасибо!