| Дополнения к «Изнанке» — новые грани мира Междугорья | |
| Мир «Изнанки» растёт — и уже скоро вы сможете заглянуть в его самые тёмные, стра... | |
| Грядет «Грозовой Рубеж» Сумерек Империи | |
| О масштабном новом дополнении к еще более масштабной 4х стратегии. | |
| Две новые игры, которые стоит увидеть | |
| Небольшие и обворожительные! | |
| Готовится к выходу настольная игра «Послезавтра» | |
| Российская разработка с нарративной кампанией, построением табло и созданием соб... | |
| Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest | |
| Кооперативная кампания в духе Покемона, с дополнительными режимами пвп и рогалик... | |
Розарио Агро еще никому не удавалось уничтожить!

В январе, под хорошее новогоднее настроение, я приобрела настольную карточную игру Семья (Famiglia). Игра, в первую очередь, привлекла меня именем разработчика - это Фридман Фриз (автор игры Энергосеть), а во вторую – занятным оформлением в виде сигарной коробки.

На тот момент больше про игру не было никакой информации и даже правила - длинный лист с мелко напечатанным английским текстом, не удержали меня от покупки.

Т.к. новых игр было у нас несколько, маленькая красивая коробочка легла на полку. Через пару недель приехал перевод правил, но игрушка все равно лежала на полке. И вот в пятницу, через два месяца после приобретения, я торжественно распечатала сигарную коробку и решила освоить игру. Итак, мои впечатления и немного по правилам:
Игра рассчитана на двух игроков, задача которых собрать самую сильную банду в городе, гангстеров надо вербовать из четырех группировок:
Каждая карта имеет свою стоимость при вербовке (цифра вверху) и при подсчете очков (цифра внизу).

Начало игры : у каждого игрока начальный (нулевой) набор карт из 4 штук, обозначенный цифрами на рубашке (1,1,1,1 и 2,2,2,2).


На «улицу» (середина стола) выложены 6 карт произвольно.

Собирая комбинации из двух нолей (напр. 0 – красный и 0 – зеленый (джокер), можно взять красную единицу, далее из двух единиц - двойку и т.д.) Замена карт «на улице» возможна:
Каждый игрок в свой ход может поэтапно произвести несколько действий:
Действия выполняются именно в таком порядке, но с первого по третье действие можно пропускать.
Описание правил я тут привожу потому что высланный мне перевод оказался достаточно путанным и моменты, которые вызывали у нас затруднения в первой партии, я описала здесь отдельно.

Теперь о впечатлениях, уже потому, что мне захотелось описать игру понятно, что она мне понравилась. Особенно приятно, когда это происходит с игрой от которой, вроде бы, многого не ждешь, ну красивая коробка, ну симпатичные картинки, ан нет тут еще и возможность поломать голову над оптимальным ходом, нагадить противнику (уведя у него карту с общей улицы или отправив ее в сброс, когда он на нее уже облизывается), различные тактики (немного дорогих красных в ущерб желтым или зеленым, или большее количество карт разных цветов), интрига до последней минуты (подсчет очков в конце партии) делают игру очень азартной. А длительность партии в 20 -30 минут и все время разный набор карт заставляют играть следующую и следующую партию.
По моему мнению, право первого хода и последовательность выходящих «на улицу» карт не дают преимущества одному из игроков. В любую минуту можно склонить перевес, в свою сторону произведя хитрую комбинацию обменов и понижающих действий.
Игра заявлена от игроков от 10 лет, но мой девятилетний сын справился с изучением за две партии, теперь эта игра у него на первом месте и даже потеснила любимого Манчкина. Да и бандитская тематика у мальчиков в моде.
Ну, и минусы игры, на мой взгляд, это, очень тонкие карты нестандартного размера. Быстро потеряют товарный вид, особенно учитывая, что уже неделю ни один вечер в нашей семье не обходится без партии в Семью.