-AdRiver-
Vladfame написал полчаса назад к игре Иниш: # Подскажите, а играя "Ремесленник" сбрасывать нужно обязательно зеленую...
Mel_ok написал полчаса назад к новости «Кредо ассасина» на «Кикстартере»...: # Кто-нибудь знает, как заказать, если нет доставки в Россию и есть ли в...
Jetfox написал 5 часов назад к игре Война миров: Новая угроза: # Да, все верно. Все разыгранные и не разыгранные карты из руки уходят в...
AngryFerret написал 5 часов назад к новости Портал в мир приключений [15.11.2018]: # Присоединяюсь!
Juggler написал 5 часов назад к игре Castaways: # Здесь побеждает один или никто)
«Кредо ассасина» на «Кикстартере»...
... в виде настольной игры Assassin's Creed: Brotherhood of Venice.
С миру по нитке [16.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
Портал в мир приключений [15.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Добро пожаловать в город Рейкхольт!
«Лавка игр» объявила соревнования исландских фермеров открытыми!
Голосуем кошельком [15.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Padmasambhava

Правильно ли мы покоряем Марс в игре «Покорение Марса»? - часть 2

30 декабря 2016

Информация

добавить
игры Покорение Марса
Дата: 30 декабря 2016
Оценка пользователей
9.5860
-

Как многие могли заметить, в разделе «Благодарности» на самой последней странице буклета правил, представители издательства FryxGames выразили почтение Киму Стенли Робинсону за цикл «Марсианская трилогия». Если кто не в курсе, это три книги: «Красный Марс», «Зелёный Марс», «Голубой Марс» - вышедшие в 90х годнах прошлого века и по которым сейчас вяло ваяют сериал. 

 

 

Даже обложки первого издания неотличимы от иллюстраций на картах игры.

(Артур Кларк говорит «Маладца!»)

 

Во многом ход игры даже больше соответствует Трилогии, чем последним научным оценкам. Например, среднее количество раундов при игре на 4-х – 8-9. Напоминаю, что раунд в игре = поколение, т.е. в игре мы терроформируем планету за 200-300 лет. По современным оценкам терраформирование Марса – это проект на, как минимум, 1000 лет. Обратимся к инографике, как наглядной форме агитации.

 

 

Терраформирование Марса по National Geographic + NASA. Кликабельно.


 

 

Земля

Марс

Продолжительность дня

23,9 часа

24,6 часа

Продолжительность года

365,2 дней

686,9 дней

Средняя температура на поверхности

15 °С

-63 °С

Среднее атмосферное давление на поверхности

101,3 кПа

0,6 кПа

Среднее расстояние до Солнца

149,6 миллионов км

228 миллионов км

Угол наклона оси вращения

23,5°

25°

Сила гравитации на поверзности

1 G

0.4 G

 

 

Тут-то мы на Марс и полетим.

 

ЭТАП 1

 

Вначале тысячелетнего пути. Первыми колонистами будут командированные с земли товарищи учёные-передовики, сочетающие в себе силу духа, научные степени, и неслабую физическую подготовку. Командировки будут по 18 месяцев, в лучшем случае. Или вообще в один конец, как планирует SpaceX (желающих хоть икарусами вози). Первые колонисты будут жить в маленьких неуютных модулях (а не в хоромах с картошкой, как в художественном фильме «Марсианин»). Буду установлены автоматические станции по выработке парниковых газов, ну и как следует пробомбардируем планету астероидами – ведь хуже на Марсе, на данном этапе, уже не будет. На полном серьзе обсуждается проект «жахнем», т.е. использование атомного оружия для «разогрева» Марса, но, по политическим соображением, в обзор от National Geographic, этот способ не вошёл.

 

 

А вот в самой игре «жахнуть» можно. Это, конечно, прогрессивное человечество не оценит.

 


В игре можно «жахнуть астероидом» даже когда соседушка вовсю высаживает на планете цветочки.

В реальности мы этого делать, конечно, не будем.

 

ЭТАП 2

 

Первым делом мы повышаем температуру и давление, создаём атмосферу. После бомбардировки планеты небесными телами разной степени полезности, надо начинать работать над давлением. По текущим данным трудно сделать вывод, хватит ли у Марса собственных ресурсов для создания атмосферы или надо будет разного рода добро «завозить».

 

Глядя на эту карту, где-то в Калифорнии улыбается Арни.

 


 

МетанПром – транснациональное достояние.

 

Последущие 100 лет уходят на нагнетание атмосферы и на повышение температуры многочисленными и, подчас, весьма экзотическими способами (вспомним космические зеркала). Наша первая цель – 10 кПа и -4°С. Теперь мы можем развернуться по полной.

 

ЭТАП 3

 

Не раньше, чем через 200 лет, после дня 1, на Марсе может пойти первый дождь. К борьбе подключаются водоросли, микробы и лишайники. Пора начинать превращать красную пустыню в сад.

 

 

 

Не исключено, скорее даже наоборот, вероятнее всего, что к тому времени человечество сможет создавать новые микроорганизмы, заточенные под конкретную цель – терраформацию. При должной морозоустойчивости их можно будет «выпустить» и при более низких температурых. Колонисты будут переселятся из неуютных и тесных временных жилых модулей в постоянные и относительно комфортные дома.

 

 

Элитное и…

 

 

… доступное жильё. Тяжела и неказиста жизнь простого колониста.

 

ЭТАП 4

 

Через 600 лет после дня 1, по достижению отметки на барометре в 40 кПа, и появления первых водохранилищ, микробы сотоварищи создадут почву, пригодную для высадки первых растений. Не только для местного производства еды, сколько для генерации кислорода.

 

 

 

 

Завершающие этапы. Кликабельно.

 

ЭТАП 5

 

Проект Т на финишной прямой. Средняя температура на экваторе 4 °С. Марс принимает корабли с иммигрантами. Главная задача – выработка энергии для растущих городов. Основная ставка на ядерную энергию и на, как многие надеются, освоенный к тому времени управляемый ядерный синтез.


 

Традиционные…

 

 

 

… и экзотические, на сегодняшний день, источники энергии для марсианских городов и сёл.

 

ЭТАП 6

 

Тысячелетний проект близится к завершению. Атмосферное давление в половину земного, и приемлемый состав атмосферы позволяет обходится без скафандров, но дышать без масок и снаряжения, аналогичному аквалангистскому, нельзя.

 

 

 

Через несколько сотен лет, когда концентрация кислорода достигнет 12%, маски можно будет снять.

 

Заключение


Как и в любом глобальном проекте, сопутствующие открытия, технологии и методы обещают полностью изменить… да всё изменить. Марс может быть не только место для жизни/добычи полезных ископаемых. Марс – это перспективный космический порт (малая сила гравитации) и форпост для дальних колоний на спутниках Юпитера и Сатурна.

 

 

А почему нет? Ещё и не то откроют лучшие умы человечества за несколько веков работы в таком режиме.

 

Следующая цель – луны Юпитера!

 


Проект ТМ – это уникальная концентрация средств, умов и воли. Представьте себе «Воздушный скачок» (60 лет от Райт до Гагарина) и научно-техническую динамику той эпохи, только продолжительностью в 1000 лет. Возможно, у нас просто не хватит фантазии представить перспективы… но есть и другая дорога, о которой очень точно сказал один из величайших фантастов XX века:

 

Люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде IPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы.

Рэй Брэдбери


Какой путь выберет человечество? Конечно, не в рецензии на настольную игру развивать такие идеи. Но, можно с уверенностью сказать, что подобные мысли обязательно вас посетят, когда вы возьмёте в руку первые 10 карт из колоды планетарных проектов.

 

 

Автор: Padmasambhava

Использованы материалы подкаста: «Humans to Mars, Part 3 – Terraforming Mars»

http://www.astronomycast.com/2008/07/ep-96-humans-to-mars-part-3-terraforming-mars/

 

Русское издание игры на «Бумстартере»:

https://boomstarter.ru/projects/571405/pokorenie_marsa_lokalizatsiya_mirovogo_bestsellera

 

«Лавка игр» в VK

https://vk.com/lavkaigr

свернуть все темы
bijection написал полтора года назад: # скрыть ответы
Перевод карт

Пусть запоздало, но добавлю свои пять копеек. Карт показали не так уж много, но и этого достаточно, чтобы составить впечатление. А впечатление пока "не очень" - перевод непрофессиональный, местами просто плохой.
Хороший качественный перевод обладает внутренней цельностью, соответствует оригиналу жанрово и стилистически. В нашем же случае это не совсем так. Почему? Давайте пробежимся по картам, причем только по названиям, и не будем забывать, что жанр оригинала — твердая научная фантастика, что подразумевает соответствующий подход.
1. "Иммиграционный шаттл". Множественное число оригинала заменили на единственное (наверное, чтобы сократить букву и вместить заголовок). Тем самым заменили целую иммиграционную программу на один-единственный разнесчастный шаттл и погрешили против логики.
2. "Земная катапульта". Название просто плохое, отринувшее суть предлагаемой технологии. Есть же устоявшийся термин "электромагнитная катапульта" (и в оригинале, кстати, elecro catapult), зачем нужно изобретать что-то свое?
3. «Засев облаков». Чем собрались засевать облака? Я так понимаю, все же речь идет о запуске процесса образования облаков?
4. «Полярная черная пыль». Лексически конструкция на грани фола. «Полярный» все же употребляется в качестве «свойственный полюсу, урожденный/живущий на полюсе», (например «полярные льды», «полярная лисица»), а черная пыль привносится на полюса извне. (На той же карте слово «снегопад» использовать тоже нельзя — на Марсе снегопадов нет).
5. «Намагничивание». Опять упрощение, ведущее к ошибке. Намагнитить Марс нельзя. Лучше назвать карту «Экваториальная магнитная катушка».
6. «Генераторы МП». Использовать в заголовке сокращение — очень плохо, если сокращение не широко известно.
7. «Ядерная зона». Снова лексически не совсем корректно. «Ядерная зона» это зона в пределах ядра. Лучше будет либо «Зона ядерных ударов» либо на худой конец устоявшийся «Ядерный полигон».
8. «Выпуск инертных газов». Давайте уж «Высвобождение» что-ли...
9. «Марсианский лишайник». Не нашел оригинала, но подозреваю множественное число, по аналогии с «Новыми микроорганизмами», «Мангровыми лесами» и «Дыхательными фильтрами». Могу ошибаться.
10. «Антигравитация». В оригинале все же «Технология антигравитации», а технология отличается от просто концепции набором прикладных техник, позволяющих использовать ее (концепцию) на практике. Мы же на Марсе все больше практики, чем теоретики.

Переводчик(и) — не в обиду, но такой вот у вас материал, надо стараться.

UAnonim написал полтора года назад: # скрыть ответы

по 3 пункту вы совсем мимо
по 4 - мы терраформируем Марс с целью, чтобы там шли снегопады, да :)

по множественному числу - тут нет особой разницы, ведь карты - это проекты. "Разыграл проект Иммиграционный шаттл" или "Разыграл проект Иммиграционные шаттлы" - особой разницы нет
9 - вроде в оригинале нет слова "марсианский"
целостность от локализации сложно требовать, так как в оригинале имеем "лоскутное одеяло", сшитое несколькими людьми.
PS
Мне тоже далеко не всё нравится, но а) по словам издателя игра уже в печати и б) ходит такое слово - "вкусовщина", под неё обычно подпадает около 2/3 претензий к переводу. Иногда - больше. 10 итераций для команды переводчиков - не очень много, но если был хотя бы 1 профессиональный редактор, то на выходе мы вполне можем получить продукт более целостный, чем оригинал.

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

А что там по треьему пункту в оригинале?

С одной стороны ты прав - про исправления никто и не говорит уже, и всё это мелочи по сути, подавляющему большинству попросту незаметны.

С другой же стороны общий посыл товарища bijection верен, особено в свете данной статьи. На уровне чуть выше банального игрового процесса.

Если уж продукт претендует на некую научную достоверность, то грамотное использование языка, семантики и понятийных связей весьма кстати, тогда как неграмотное портит картину в целом. Для тех кто обращает на неё внимание.

Не важно, сколько там было переводчиков, каков их уровень профессионализма и сколько итераций они там сделали, если это результат - все эти регалии ничего не стоят.

Быть может не хватало среди переводчиков человека с достаточным уровнем тех. образования, дабы переведённый материал грамотно организовать.

UAnonim написал полтора года назад: #

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%B2_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Третий пункт в оригинале именно засев облаков - cloud seeding

общий посыл товарища bijection верен, да. На мой вкус перевод упрощает некоторые понятия для принятия более широкой аудиторией, но это мой вкус :) На самом деле оригиналу бы тоже не помешал редактор (и дизайнер), так как даже одни и те же игровые термины на некоторых картах преподнесены по-разному (особенно это видно по картам корпораций), что же говорить о художественном тексте (где на одной карте цитата из фильма, на другой - шутка, на третьей - краткое научное описание)?

за целостность перевода в итоге отвечают не переводчики, а редакторы и корректоры. В итоге должен быть один человек, который сведёт все переводы к единому стилю. Обычно хватает одного профессионального редактора.
Но даже это не защищает от ляпов :) Примером тому - недавняя локализация Рунбаунда. Через переводчика, корректора, редактора и главного редактора просочилась, например, такая замечательная фраза: Клетка с городом полностью залита иллюстрацией с изображением этого города :)

Lavkaigr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ, очень полезно было почитать.

Но хочу сказать про ПРАВИЛО №1 которого мы всячески придерживались – заголовки в данной игре должны быть одинаковые, без «ужиманий» и одного размера.
Поэтому красота восприятия на первом месте, «ТРУшность» на втором и без вариантов.
А самый лучший вариант – сочетание этих двух факторов, к чему, собственно, мы и стремились.

Но пройдемся по пунктам.

1. "Иммиграционный шаттл".
В данной версии размера шрифта Ы не поместилось
+ на картинке один шаттл и речь идет о нём
+ смысл имхо абсолютно не меняется. Один шаттл может быть участником программы

2. "Земная катапульта".
«электромагнитная катапульта» – не поместится.
+ Наше название еще и рассказывает игроку смысл происходящего, что мол с земли запускаем, а других технологий кроме «электромагнетизма» в голову и так в принципе не приходит

3. «Засев облаков».
Нет, речь идет именно о засеве облаков Cloud Seeding. Товарищь UAnonim, я уже вижу, кидал ссылку
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%B2_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2

4. «Полярная черная пыль».
Да, вы правы, Полярный – свойственный полюсу. Но здесь некая отсылка не только к Сагану, но и к "родной" пыли Марса, тем более на картинке мы видим технику, которая эту пыль собирает или что –то в этом роде. Про саму "родную" полярную пыль тут
http://hirise.lpl.arizona.edu/PSP_003180_0945

Слово Снегопад – использовать можно и нужно, так как
- это написано в оригинале Must be renewed after each snowfall, though
- это осознанный юмор авторов

5. «Намагничивание».
«Экваториальная магнитная катушка» – длинно, правило №1.

6. «Генераторы МП».
Согласен, но аналогично.

7. «Ядерная зона».
«Зона ядерных ударов» - нет по известной причине (длинно).
«Ядерный полигон»- неплохо, но все-таки по смыслу не совсем корректно, в игре вы бахнуть можете прям у города соперника или еще где хотите и за это будете оштрафованы, странный полигон получается.

8. «Выпуск инертных газов». «Давайте уж «Высвобождение»
Конечно бы так и было, но «не засунуть»

9. «Марсианский лишайник».
Карта на английском называется adapted lichen. При том размере шрифта, "адаптированный лишайник" не помещался, поэтому стал марсианским, но нам это название – «марсианский» тоже не понравилось и мы его переделали. Версия карт в статье старая.

10. «Антигравитация».
Отвечу так. «Технология антигравитации» - слишком длинно, да и к тому же, если мы "практики", то можно сказать, что «Антигравитация» - уже некое готовое решение, которое мы типа уже используем.

Будут еще вопросы – задавайте. Но скоро и так я собираюсь про карты написать поподробнее, там, поверьте есть вещи и посложнее.


UAnonim написал полтора года назад: # скрыть ответы

по снегопадам я с вами не вполне согласен :) Круговорот воды в природе Марса в процессе терраформирования: испарение океанов ближе к экватору и выпадение осадков в виде снега на полюсах. Вполне себе рабочая версия с долей юмора :)

Lavkaigr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, вы правы, просто долго и так писать, поэтому выбрал самое короткое объяснение

UAnonim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Когда статью-то ждать? Понимаю, что с Инишем сейчас после праздников куча дел, но всё-таки? :)

Lavkaigr написал полтора года назад: # скрыть ответы

обещаю и рву на себе рубаху, но скоро. Зайдите пока к нам в группу, там бомба - команды сдали свои задания по кроссворду наоборот. Если вы следили за игрой, конечно:)

UAnonim написал полтора года назад: #

Спасибо, ушёл читать :)

Lavkaigr написал полтора года назад: #

Кстати, только сейчас заметил карт с КАТАПУЛЬТАМИ в игре - 2 штуки.
Карта с элетромагнитной катапультой, которую мы назвали Электрокатапульта
И Earth Catapult - которая собственно и есть Земная Катапульта.
Надеюсь, вопрос снят

Black написал полтора года назад: # скрыть ответы

Выглядит как чей-то хороший прототип. Шрифты не очень сюда подходят. Местами показатели наезжают на текст. Это чисто визуальное ощущение.

Lavkaigr написал полтора года назад: # скрыть ответы

сколько людей, столько мнений, у нас тоже все-таки верстальщик занимался, а не мы в пейнте.
Уверен, что покажи хоть коллекционную мтг группе дизайнеров, кто-то да скажет, ужос-ужос, надо все переделывать срочно!

Metmor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да МтГ - это караул-караул с точки зрения дизайна. Конские рамки, иллюстрация загнана в малюсенький квадратик - при том, сколько хороших художников над ними трудится.

Самое смешное, что карты с хорошим решением есть (типа таких: http://sales.starcitygames.com/carddisplay.php?productids[]=394962&productids[]=394981), но только промки.

Ifikl написал полтора года назад: #

Ну у МТГ дизайн вроде не менялся, а рамки остались с тех древних времен, когда вырубка могла сильно гулять

Empiric7 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Уважаемая Лавка, если у вас есть возможность - смените шрифт пояснения и описания на картах. Шрифт с засечками здесь абсолютно не подходит, и карты в целом выглядят так, будто на них частично слетело форматирование. Здесь нужен простой шрифт без засечек, будет смотреться намного лучше. К тому же непонятно, зачем нужны скобки, в данном случае это просто визуальный мусор.

Ifikl написал полтора года назад: #

Да нормальный шрифт, в нем и нужды то особой нет - он лишь дублирует картинки.

Lavkaigr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это все дело вкуса, шрифт описания тоже подбирали, чтобы понравился и этот, собственно, понравился.
По скобкам - оригинальной версии есть, мы просто повторили.

Empiric7 написал полтора года назад: #

Это не дело вкуса. Покажите эту карту приличному дизайнеру, он вам наверняка скажет, что так со шрифтами нельзя.

А скобки - а зачем повторять то, в чем нет смысла?

Empiric7 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я даже не поленился и сделал на скорую руку карту, как она должна выглядеть, чтобы быть хотя бы не такой уродливой - http://image.prntscr.com/image/700ea917c2114455bfdd495592366541.png

Lavkaigr написал полтора года назад: # скрыть ответы

хмм.. а почему вы решили, что так бы нам разрешили? это ко-принт, у нас есть только определенный слой для редактирования.
Скобки, шрифт да, зеленые полоски нет.

Но сказать вам честно, наш вариант мне нравится больше чем ваш, более спокойный:)
Со скобками соглашусь, что можно было бы отойти может от оригинала.
Но смысла сейчас спорить? У вас свое мнение, у нас свое. 4й раз отзывать файлы с завода не будем)
Это все-таки не ошибка в описании парциального давления воздуха...

Empiric7 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну вы могли бы просто сразу сказать, что ничего исправить уже нельзя, и ок.
Дело же не в зеленой полоске или размере шрифта, речь идет про сам тип шрифта.

Еще раз повторю — в данном случае "чьё-либо мнение" или "вкус" не имеет никакого значения, потому что любой адекватный дизайнер скажет вам, что у вас получился - колхоз, как и в оригинале в общем-то, уж извините, не хочу вас обидеть, но это правда.

Meerple написал полтора года назад: #

Моё мнение - оригинал лучше.

- Зелёная полоса у вас выделяет элемент, который не нужно выдеяить. Это второстепенная информация
- Эта сплошная зелень совершенно не вписывается в существующий дизайн. Можно было бы отзеркалить желто-зеленый элемент выше, но это уже редизайн
- Вы выделили количество По. Это имеет смысл, когда нет дублирования иконками. Здесь - есть.
- Возможно, лучше без засечек, но полужирным - не меньший бред.

Без скобок действительно лучше.

Kirilloid написал полтора года назад: #

У вас пропущен союз "и" в описании свойства карты. :-)

USSRocker написал полтора года назад: #

Empiric7, хвалю, молодец!
Карта действительно стала очень эстетичной!
Таких бы по-больше дизайнеров с прямыми руками и пренебрежительным отношением к халтуре.

Ifikl написал полтора года назад: #

Посмотрел ваш вариант в открытом окне. В основном понравилось. Потом уменьшил до 63.5х88. Вообще разница растворяется. Остается лишь зеленая полоса. Остальное все выражено иконками, а вспомогательный текст - всеж на один раз, и лучше, чтобы потом он глаза не мозолил.

Pacificateur написал полтора года назад: # скрыть ответы
странная цитата от Р.Брэдбери

если человека не заинтересовали в школах.
а как заинтересуешь если напичкивают как бочку учеников всем подряд насильно без попытки заинтересовать?
школьный учитель и профессор выращивают исключительно виды, а не индивиды (Г. Лихтенберг)
как человек начнёт интересоваться науками? тем более когда массовая культура вездесуща и доступнее?
а правительству не имеет смысла выращивать индивидуальностей.

"Люди - идиоты" это снятие ответственности на всех кроме себя.
типа я Дартаньян, я же понял что все деградируют, а значит они и 3.14...
подростковый максимализм какой-то.

не смотря на то, что я преклоняю колено перед наукой, ибо считаю что это интереснее какой-то там магии в сказочках для взрослых (читай: фентези) и не понимаю почему в играх и фильмах так мало уделяется внимания популяризации науки, я не понимаю почему человек обязан бороздить космос, а не пить пиво и смотреть сериалы. нет единого смысла в жизни универсального для всего человечества. каждый сам определяет смысл собственной жизни.
у кого-то смысл жизни не бороздить космос, а оставить нашу планету потомкам в таком же многообразии биологических видов которое было при их жизни и не уступив прогрессивному человечеству ни клочка новых территорий для варварской добычи ресурсов на девственных участках планеты.

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вы учитываете, что это слова девяностолетнего разочаровавшегося романтика, который уже долгие годы был прикован к инвалидному креслу?

Gemiileo написал полтора года назад: #

у этой цитаты есть продолжение, да и на протяжении многих лет человек видел развитие науки, культуры.
и он сделал свой вывод.

Lavkaigr написал полтора года назад: #

о, философия детектед, здорово!:)

Nouvelle написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мне кажется вы слишком буквально воспринимаете эту цитату. Бредбери был писателем, и не просто мэйнстримовым писателем, а частью золотого века фантастики - одним из столпов. Он созидал, мечтла о лучшем уделе для человечества и верил в это самое человечество. Поэтому в его словах "Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы." можно услышать как раз горечь учителя, который видит как талантливейший ученик использует свои невероятные способности не для того, чтобы развиваться дальше и создать нечто невероятное, а чтобы покрасоватсья перед девченками и только. Для него очень больно видеть как люди сознательно отказываются от возможности поиска, развития и созидания.
И Бредбери никогда не противопоставлял себя человечеству, иначе не быть ему большим гуманистом. Так что "Люди - идиоты", это он и о себе в том числе :)

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

Прав!

Pacificateur написал полтора года назад: # скрыть ответы

но как вырваться из порочного круга если, как я уже писал, в школах не пытаются заинтересовать учеников науками? мы не в сказке живём. из школ выходят талантливые ученики которые используют свои способности для низменных потребностей? значит проблема в системе образования которая не меняется на протяжении десятков лет кардинально. и не даёт ничего кроме как диплома который означает лишь то, что ученику хватило терпения выдержать столько то лет школьного обучения (Лоуренс Питер).
и гос-ва не меняют ничего, ибо так стабильней, как у Хаксли в Дивном новом мире.
человечество не идиоты, а заложники ситуации. изменить её никак нельзя.
человечество ни с того, ни с сего не станет тем, кем хотел видеть Бредбери.

Nouvelle написал полтора года назад: # скрыть ответы

Для на начала стоит понять, что человека формирует не школа, а семья. Примеры, когда у маргиналов неожиданно вырастает ученый, достаточно редки, и, скорее, являются исключением. Школа не должна прививать любовь к науке, она должна давать знания, учить эти знания искать и использовать и, конечно, обдумывать и оценивать полученную информацию.
И, поверьте мне, человечество - идиоты. Достаточно посмотреть на последние 116 лет истории, чтобы в этом убедиться. Потому что - коль вы так любите цитаты - "По какому пути человек ни пойдет, он обязательно изобретёт лук и стрелы" Саймак (хотя в оригинале это звучит немного по-другому).
Человечество никогда не станет таким каким его хотел видеть Бредбери, потому что он был слишком большой романтик :) Зато, можно к этому стремиться.

Pacificateur написал полтора года назад: # скрыть ответы

семья не культивирует в человеке интерес к наукам, любви к нашей планете, в той степени, которая может дать школа (но не даёт в полной мере).
я же не про воспитание писал.

а я считаю что школа должна не только давать знания, а и прививать любовь. ибо никто не будет заниматься тем, что ему не нравится или смысла в чём он не находит. а если и будет, то потому что так нужно.

стремиться нужно - согласен.
но не недоумевать почему люди идиоты не хотят лететь в космос. да потому что тему не популяризовали в должной мере!
а кто как не школа сможет взрастить хотя бы интерес нему?
да и практического интереса она не вызывает у большинства.

Pacificateur написал полтора года назад: # скрыть ответы

и добавлю
если вы считаете что не школа должна, то что или кто? хотелось бы услышать альтернативу.
родители? а большинство родителей как и сейчас не будут книги покупать или включать вместо спанчбоба (утрирую), например, французский мультфильм "жили были Первооткрыватели" и подобные ему? кто родителей контролировать будет?
или нужно надеяться на чудо и люди решат сами поменять свой образ мышления?

и снова найдутся романтики которые будут за голову хвататься и роптать: "чтож так всё плохо. почему люди такие тупые и почему ни с того ни с сего не заинтересуются тайнами вселенной"

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

у вас ошибка в рассуждениях - вы то говорите об идеальных общественных институтах (термин понятен?), то сваливаетесь в критику текущего положения вещей (причем окружающей вас действительности, не беря в расчет примеры иных стран).

Pacificateur написал полтора года назад: # скрыть ответы

если был бы даже и не понятен термин - есть гугл. я глуп, но не настолько, надеюсь, каким вы видите или хотите видеть меня.

а если по делу: пока что не понял чем одно другому мешать может в моих немного сумбурных рассуждениях. говорю какими должны быть институты культуры и какие есть на самом деле (точнее какими вижу их я).
а в иных странах не жил поэтому говорю о том что мне ближе и, кмк, потому понятнее.

Nouvelle написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не знаю, как вы себе представляете социальные институты и устройство идельного общества вообще, но юмор ситуации в том, что пеняя: "гос-ва не меняют ничего, ибо так стабильней, как у Хаксли в Дивном новом мире" - вы тут же рисуете "счастливую диктатуру", не заметили? "а я считаю что школа должна не только давать знания, а и прививать любовь." или "кто родителей контролировать будет?". Неплохо было бы разобраться с противоречиями.
Повторю еще раз. Человека воспитывает только семья, и неважно, что понимается под этим словом: папа-мама-бабушка-дедушка или толпа ребят и воспитатели в детдоме. Школа это место в котором детям должны говорить: "Смотрите сколько путей в жизни. Вы можете пойти по любому. Выбирайте." - и ученики должны сами выбирать.
Вы слишком абстрактно воспринамаете людей. Думаете, среднестатистическому человеку нужен ваш космос? Вспомните колонизацию Северной Америки, например. До тех пор, пока полеты в космос не превратятся, каким-то образом, в возможность изменить свое социальное положение, они даром не будут нужны обывателю.
И вообще, до полетов в космос еще куча дел на Земле. Как-будто у нас тут проблем мало.

Pacificateur написал полтора года назад: # скрыть ответы

я может ушёл в дебри.
и может снова уйду, но попытаюсь всё же донести.
если я не прав и пишу сплошную глупость - дальше продолжать не буду. комментарий будет последним.

но я хотел лишь донести мысль о том, чтобы человечество что-то созидало как хотел Бредбери, нужно заинтересовать человечество.
как заинтересовать? научно-популярными фильмами которые будут показывать в школах, интересными опытными экспериментами, дискуссиями на уроках, методом игры, создание кружков тематических. вообщем модернизировать систему образования.
а сейчас в школах лишь шлифуют булыжники и губят алмазы (Р.Ингерсолл). что за деление по возрасту, а не по областям в которых ученики могут максимально проявить свой потенциал и заложить более прочный фундамент знаний на котором можно будет возвести что нибудь значительное, в последующих учебных учреждениях

вы сказали что школа не должна это делать. я спросил: "кто же тогда? родители? а кто родителей будет контролировать?" не вижу тоталитаризма, ведь я же не предлагал чтобы родители взращивали интерес к наукам.
а почему я сказал контролировать? да потому что если родителям отвести эту роль - ничего не изменится.
конечно это не вариант.

вы говорите что космос не нужен обывателю. а Бредбери недоумевает почему люди не хотят открывать что-то новое. а я лишь сказал что не хотят, потому что не заинтересованны, а заинтересованны пить пиво и смотреть сериалы.
а чтобы не найти смысл жизни в гедонизме и интеллектуальной деградации (пить пиво и смотреть сериалы) - нужна школа которая направит учеников в направлении развития.

вообщем цикл замкнулся.

Ifikl написал полтора года назад: #

Не нужно делать то, что никому не нужно. Даже если из 7 миллиардов это нужно почившему Бредбери и еще десятку тысяч - это считай никому.

Ifikl написал полтора года назад: #

Почему? Не хочет? Ну некоторые семьи и не кормят детей. Дети изначально семье нужны или школе?

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

А давайте с 2017г. начнем писать "несмотря" правильно? А то философию развели, а с русским не оч.

Pacificateur написал полтора года назад: #

чудно!
я не грамотен и учился на 3 по русскому языку. особенно пунктуацию не знаю, признаюсь.
и говорю чаще "ложу", а не "кладу"
из этого следует (из того что неграмотен) что я не имею права на философствование?
логика?
если настолько сильно режет глаза моя орфография что вы решили уколоть меня фразой: "А то философию развели, а с русским не оч.", то прощу прощения. я старался писать грамотно.

Pacificateur написал полтора года назад: # скрыть ответы

а цикл статей снова продолжает радовать. жду с нетерпением третью часть которая, к сожалению, как и вторая быстро прочтётся.

Lavkaigr написал полтора года назад: #

следующие статьи будут специфические, на примерах будут разбираться моменты перевода тех или иных карт технологий.