-AdRiver-
Velial написал 2 минуты назад к игре Tiletum: # можете разместить правила без верстки?
mr_iron_sam написал 11 минут назад к игре Мастера пламени: # Так Вам об этом и говорят, что продают компоненты, а не игру ("держитс...
Probubnist написал 19 минут назад к игре Конец вечности: # Ну и да, дополню по третьему: в ПК-версии все подобные эффекты, которы...
Probubnist написал 20 минут назад к игре Конец вечности: # По второму попробую завтра в пк-версии что-нибудь подобное провернуть ...
Ksedih написал полчаса назад к игре Поселенцы. Северные Империи: # Можно, только что это в итоге вам даст? Какой со всей этой комбинации ...
Предзаказ на игру «Дикая природа: Серенгети»
С дополнением от «Лавки игр».
Голосуем кошельком [01.12.2022]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Открылся предзаказ на игру «Монстр-трюк»
Издательство «Тимашёв» открыло предзаказ на игру «Монстр-трюк» на CrowdRepublic:...
С миру по нитке [30.11.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games заказ...
«Мёртвый сезон. Перекрёстки» — открыт предзаказ!
Захватывающая полукооперативная стратегия, в которой есть место и для кризисност...

Siar

Карточный «Ужас Аркхэма»: великий или ужасный?

05 октября 2022

Информация

добавить
игры Ужас Аркхэма. Карточная игра
компании Fantasy Flight Games
Дата: 05 октября 2022
Источник: vk.com/mrbgames
Оценка пользователей
7.8132
-

Обзор от Виктора Невского

 

Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд, неспособность человеческого разума связать воедино всё, что этот мир в себя включает. Мы живём на тихом островке невежества посреди тёмного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далёкие расстояния.

Г.Ф. Лавкрафт

 

Экстрасенс, профессор археологии и обычная девушка, которая приехала в Америку искать сестру, — казалось бы, что у них может быть общего? Встреча с профессором Армитеджем показала, что весьма многое. Например, уверенность в том, что не все события можно объяснить с точки зрения науки. Что монстры существуют, а липкий, подсознательный ужас часто — не трусость, а потаенные инстинкты, доставшиеся нам от предков. И иногда они — последнее, что у нас есть против могущественных и беспощадных древних сил.

 

 

 

Троица в сборе. Обычное начало приключения — аккуратно разложенные локации и уверенность в себе.

 

 

Всё началось с того, что Армитедж позвал нас, трёх своих знакомых, на помощь. Пропали сразу два профессора Мискатоникского университета. И не просто так. Накануне некто пытался украсть богохульный том Некрономикона, что привело к цепочке ужасных событий. Теперь профессор опасается, что за книгой снова пришли, а его коллеги пропали не случайно.

 

Начав поиски в университете, мы столкнулись с ужасной тварью. Нам удалось спасти от неё студентов, но одного из профессоров похитили. Нужно было во чтобы то ни стало найти второго. Следы вели в подпольный клуб…

 

 

 

«La bella luna» лишь ширма для роскошного и злачного места — клуба «Клевер»

 

 

 

Чтобы не вызывать подозрений, приходится вести себя соответствующе — пить и играть в покер

 

 

Мы направились в заведение «La bella luna» в Даунтауне. Небольшой «ресторан» служил ширмой для прохода в подпольный клуб с выпивкой и азартными играми. Посещение подобного места в разгар «сухого закона» не сулило ничего хорошего, но у нас не было другого выхода — возможно, доктор Морган ещё здесь. Партия в покер «по маленькой», несколько кружек пива в баре, и мы выяснили, что он и правда где-то в клубе, в приватных комнатах. Но больше нам никто ничего не рассказал. Жаклин же, отчаявшись найти «нормальные» улики, решила заглянуть в астрал прямо за покерным столом. Она достала из сумочки свечу, зажгла её, закатила глаза… И тут же, получив отрывистый удар кулаком в ухо, кубарем отлетела под соседний стол. Это распорядитель, не сводивший с нашей троицы глаз, почуял неладное. Он деловито подошёл к лежащей на полу девушке и нанёс ей удар ногой в живот.

 

— Господа, без паники, это мошенники, и они уже покидают нас.

 

Распорядитель отвернулся, чтобы успокоить посетителей. Пошатываясь, Жаклин встала у него за спиной и медленно развела руки в стороны. На кончиках её пальцев забегали лазурные всполохи, и через секунду мощный поток холодного голубоватого пламени сжёг громилу, оставив лишь горсть пепла и удушливый запах жжёной плоти.

 

— Проход там! — Она указала на непримечательную портьеру в дальнем углу залы. — Я видела!

 

 

 

Этот невежда так и не успел понять, почему бить женщин — нехорошо

 

 

 

Сильная и независимая женщина в духе Лавкрафта

 

 

 

Дедушка тоже — мастер на все руки. И тайны разгадает, и энциклопедией голову в плечи вколотит. До характерного хруста шейных позвонков, разумеется.

 

 

Сыщики ринулись в коридор, по обе стороны которого были запертые двери. По-видимому, это те самые приватные комнаты…

 

В этот момент со стороны «La bella luna» раздались адский грохот и вопли ужаса — невесть откуда появилось жуткое чудовище и громило забегаловку, разрывая гостей в клочья. Нужно было спешить!

 

 

 

Каждое действие требует проверки. Вы тянете жетон из мешка и складываете модификатор жетона с навыком. После пары партий этим мешком можно натурально убивать — столько проклятий от игроков он собирает.

 

 

Наконец, в одной из комнат мы обнаружили Фрэнсиса. Он пребывал в трансе, сидел и смотрел в пустоту, на оклики не реагировал. Харви остановился посреди комнаты и начал тщательно перелистывать какой-то потрёпанный том. Грохот и крики ужаса становились всё громче, он дрожал от страха, но не прервал своего занятия.

 

— Да! — Наконец воскликнул старый профессор, набросал в нескольких линиях странный знак на клочке бумаги, поджёг, бросил перед Морганом на стол и не своим голосом прокричал короткое заклинание на неведомом и отвратительном языке. Тот тут же пришёл в себя. Схватив его под руки, сыщики бросились в коридор и через чёрный ход выбежали в глухой переулок…

 

 

 

Сыщиков постоянно преследуют напасти…

 

 

 

Слабости…

 

 

 

И жуткие монстры…

 

 

Карточный «Ужас Аркхэма» — колодостроительная приключенческая игра в мире произведений Г. Ф. Лавкрафта. В ней игроки выступают в роли сыщиков — обычных людей, столкнувшихся с Непостижимым и пытающихся вопреки судьбе и собственному страху спасти мир от гибели. И хотя базовые правила довольно просты — в основном от игроков требуется или убивать монстров, или искать улики, — в каждой новой кампании (издатель называет их циклами) разработчики вводят в игру что-нибудь действительно новое и необычное. Например, в одном из них появилось понятие «изгнания»: приобретённая за опыт карта очень сильна и даёт очень большое преимущество, но после применения «изгоняется» из колоды.

 

 

 

И пусть попробуют меня остановить!

 

 

Каждый цикл начинается одинаково: игроки выбирают себе сыщиков и составляют для них колоды по определённым правилам — у каждого они свои. Сыщики и карты их колод принадлежат к разным классам: хранитель — обычно боец, который легко справляется с монстрами и лечит других. Искатель ищет улики. Ловкач, мистик и выживший сочетают в себе эти умения в разных пропорциях. Когда игроки продвигаются по циклу от сценария к сценарию — за прохождение они получают опыт, который могут потратить на прокачку своих колод: заменить карты более мощными вариантами базовых или приобрести абсолютно новые, с интересными и мощными эффектами. На этом колодостроительная часть заканчивается и вступает в дело механизм менеджмента руки. Сочетая различные эффекты своих карт, игроки стараются как можно быстрее найти в колоде и использовать самые полезные и нужные из них в данный момент. Нюанс в том, что, начиная сценарий, сыщики не имеют понятия, с чем столкнутся и какие испытания их ждут.

 

Сюжет сценария двигают две небольшие колоды — замыслов и сцен. Они лежат рядом и образуют разворот книги. Страницы с негативными для игроков событиями представляют замыслы. Это таймер; обычно, если колода закончилась, а сыщики не достигли успеха — сценарий считается проигранным. Правда, не всегда это означает проигрыш в кампании. Но почти всегда негативно скажется в будущем. Выполняя же условия с карт сцен, игроки двигают «позитивную» часть сюжета, причём, снова, они не знают, как повлияет их выбор на будущие события. Поэтому даже во второй и третий раз проходить цикл вполне интересно.

 

КУА — настоящее приключение и точно стоит того, чтобы его попробовать. Например, краткий пересказ истории в начале является лишь частью сюжета одного сценария. А самих сценариев вышло уже за сотню! Есть отдельные, но основная часть объединена в кампании. В каждой примерно 8 сценариев, и одна кампания, от начала и до самого конца, — законченная история со сквозным сюжетом. Все они составляют единый мир «Ужаса Аркхэма». Целая вселенная, полная ужасов, тайн, приключений, колдовства древних рас и проклятий забытых богов.

 

 

 

Если вы читали произведения Лавкрафта — будете как дома

 

 

Конечно, у карточного «Ужаса Аркхэма» есть недостатки, и серьёзные.

 

Во-первых, комплексные правила. Они, к счастью, неплохо написаны и снабжены отличным справочником, но даже спустя два десятка партий большинство игроков продолжают открывать для себя новые глубины и нюансы.

 

Во-вторых, требовательность к игрокам. Далеко не все согласны много партий подряд играть в одну и ту же игру, пусть, даже очень хорошую и разностороннюю.

 

Стоит ли оно того, решать безусловно вам. А вот не полагаться на описания и впечатления других и попробовать самим — я осмелюсь настоятельно рекомендовать. КУА создаёт интересные сюжеты, рассказывает увлекательные истории и способен подарить настоящие приключения, которые вы сможете разделить с близкими или друзьями.

 

 

 

Иллюстрации и оформление — сильная сторона игры

 

 

 

Осторожно — вызывает привыкание!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Прям очень советую скачать на телефон приложение Archam Chaos Bag. С ним игра раза в 2 быстрее: вы вместо потряхивания мешочка и попыток определить на ощупь жетон автопровала просто свайпаете по экрану 1 раз и видите результат. В приложеньке вбиты все сценарии со всеми уровнями сложности. Оно само добавляет нужные по сценарию жетоны и имеет ручной механизм регулирования. Предусмотрена система жетонов благословения и проклятия. Есть подсказки по значению жетонов черепов и прочих мозгов, провернутых в блендер (правда, на английском). Короче, очень удобно.

taur83 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В мешке особая магия. И время он не особо отнимает. А вот приложение Arkham Cards - мастхэв. И колоду сыщиков собрать, и сценарий подготовить, и журнал заполнить. И в некоторых циклах есть профессиональная озвучка!

SVOY_CHELOVEK_Je написала полтора месяца назад: #

Вангую тоже за мешочек…))

FullGrimm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как то решил протестировать это приложение и процент выпадения автопровала был какой-то зашкаливающий. Чуть ли не в 20% случаев выходил красный жетон. С того момента - для этой игры только аналоговый движок.

playstay написал полтора месяца назад: #

Вайфай отключить нужно,чтобы Ктулху не смог управлять выпадением провала.

Heretic написал полтора месяца назад: #

Как то в аналоговом движке нам выпал автопровал 5 раз подряд. Что полностью запороло миссию, которая затем полностью запорола кампанию. К черту эту игру.

Galbatorix написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

wergg
Без обид но Вы несёте нечистую ЕРЕСЬ!!!

Согласен полностью с господином taur83 !

Приложение это хорошо, но только не для такого. Мешок это одно из немногих чем выделяется КУА и сам процесс ожидание неизвестного когда ты опускаешь руку в мешок будоражит! В нем есть частичка делающая особую атмосверу КУА, и заменять это на бездушное прилдожение такое себе.

А вот насчет Arkham Cards соглашусь! Очень полезная штука, с его помощью игроки могут собрать колоды заранее и скинуть их хозяину коробки чтобы все были готовы к партии сразу, да и озвучка и правда топ!)

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Приложение это хорошо, но только не для составления колод! Без обид, но как вы прочувствуете карточность этой игры, если не будете перелистывать альбомы карт, сортировать карты в ручную и руками раскладывать колоду на столе по курве? Как вы погрузитесь в историю своего героя, сольетесь с ним воедино и прочувствуете его боль, если доверили самое главное в игре - сбор колоды, бездушным циферкам в телефоне, а не живым картам!? А может еще и колоду нетдекнули?! И ради чего, ради своего удобства?! А может еще и играете без музыки и не в костюмах 1920х годов?! что за ЕРЕСЬ?!

Galbatorix написал месяц назад: # скрыть ответы

Эммм всмысле, ау господин вы что? Батюшки... я и имел ввиду для составления! Это приложение описанное мной только для того и нужно, ну и еще для озвучки и сохранения прогресса. А разумеется карты у меня в альбомах и играем мы по нормальному.

Majo написала месяц назад: #

Так danceandfight и пишет - НЕ для составления колод. И очевидно (на мой взгляд) глумится над фобией "бездушных приложений".

tempp написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Замести следы?

Слабость "Замести следы" - это персональная слабость сыщика Роланда Бэнкса, а у вас совсем другие сыщики. Это не по правилам).

taur83 написал полтора месяца назад: #

Это иллюстрация к статье. Некоторые их других циклов. Козодои тоже не из этой миссии, например )

Siar написал полтора месяца назад: #

Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн