kaboomiva написал 2 часа назад к игре The Witcher: Path of Destiny: # сыграли сегодня 3 раза в ведьмака, было опробовано: "Меньшее зло" на ...
Space_Master написал 4 часа назад к игре Предназначение: # Берите "Ведьмин лес". Эта кампания понравилась больше всего. в 4-х мис...
deryny написал 4 часа назад к игре Ascension Tactics: # Зеркальная аскара это две фигурки с общей картой. В активацию этого че...
BBP написал 4 часа назад к игре Ascension Tactics: Инферно: # Отчасти верно, но бегать просто квадратиком все равно не нравится. Гла...
brodanet написал 4 часа назад к игре Ascension Tactics: # Добрый день. Подскажите на примере как работает свойство чемпиона Зерк...
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

Siar

Первые впечатления от «Зверя»

23 апреля 2023

Информация

добавить
игры Зверь
компании GaGa Games
Studio Midhall
Дата: 23 апреля 2023
Источник: «Настольная бухта»
Оценка пользователей
8.1030
-

Обзор от «Настольной бухты»

 

 

 

 

И вот наконец-то мне удалось получить долгожданный предзаказ «Зверя» от GaGa Games. С момента предзаказа и по ходу появления информации об игре (видео от блогеров, текстовые обзоры) у меня начали появляться опасения, что игра дико переоценена и геймлей будет скоротечным и ненасыщенным. К огромной моей радости, всё совсем наоборот.

 

Итак, в чём же я ошибался:

 

Первое — это время партии. Количество раундов зависит от количества игроков. Мы поиграли партии на 4 и 3 игрока. Сказать, что партии были скоротечны, точно нельзя. У нас в первом случае ушло примерно 2,5 часа, в случае с 3 игроками около 2 часов. В целом игра проходит скорее динамично, но как игроки за охотников должны обсудить свою стратегию, так и зверю приходится очень часто подумать, что и как лучше сделать, а главное — когда (разыграть одну карту или две). С опытом партии будут быстрее, но думаю, что при игре на 4 игрока два часа — это стандарт.

 

 

 

Второе опасение по «Зверю» было в том, что игрокам за охотников будет не так интересно играть как игроку за зверя. Такое впечатление может сложиться, например, если посмотреть на планшеты зверя и охотников. У зверя и действий больше, и варианты прокачки разнообразнее. Но на практике всё совсем не так. Понимаю, что всё зависит от самих игроков, но в нашей партии охотники довольно бодро вступали в кооперацию, обсуждали, где и куда затравливать зверя, и обменивались инфой о своих возможностях. Лично я примерно в середине партии, играя за зверя, уже хотел попроситься к ним команду.

 

К слову об обмене информацией о возможностях: в первой партии у нас возник спор по вопросу, могут ли игроки показывать друг другу свои карточки действий. Лично моя позиция заключалась в том, что нельзя. В противном случае игроки за охотников лишают зверя важной инфы, которая должна поступать в момент их обсуждения. В общем, наше мнение разделились, но вторую партию играли уже без демонстрации карт друг другу. (Если есть своё мнение по этому вопросу, прошу в комментарии — у нас спор так и не улёгся.)

 

 

 

 

Третье опасение касается реиграбельности. В коробке нас ждёт всего 4 сценария (2 для игры вчетвером, и 2 на 2–3 игрока). Кроме того, поначалу смутило малое количество карточек действий, которые распределяются между игроками. Уверен, что мало кому понравится делать одно и то же, при этом используя +/- одни и те же карты действий. Но всё это вообще не так и реиграбильность достаточно высока. Что касается карт действий, то тут ситуация скорее напоминает «Иниш», где карт ещё меньше, но из-за предсказуемости возможных действий мы можем с меньшей долей рандома строить свою тактику и предугадывать тактику соперников. При этом у игроков есть свои уникальные карты действий, а если и этого покажется недостаточно, то в игре хватает возможностей набрать предметов или карт способностей зверя, которые дают ещё больше вариативности. Что по сценариям, то в коробке есть QR-код, где можно найти дополнительные сценарии на любой вкус и цвет; если и этого мало, то почему бы не придумать свой.

 

Но больше всего реиграбельности добавляют именно звери. Да, пока мы не играли за всех, но Кабан и Лягушка оказались очень разными по геймплею. Если игрока за кабана удавалось догнать и местами зажимать, то, бегая за жабой, мы в какой-то момент забили на попытку предсказать её местоположение и просто ждали, когда она себя проявит.

 

В итоге игра прям понравилась, и лично я считаю, что хайп вокруг неё оправдан. Красивые компоненты, отлично работающие игровые механики, особенно понравились ловушки. Вообще завязка некоторых действий на типе локаций вносит большой вклад в глубину игры. Остаётся лишь поздравить «Гагу» с успешным проектом, сказать им спасибо и наслаждаться игрой.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
slflycat написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Лично я примерно в середине партии, играя за зверя, уже хотел попроситься к ним команду."

Видимо имелось, что-то другое, но по написанному выходит, что за зверя так "интересно" играть, что уже на середине партии играть за него не хочется ) а может именно это и имелось ввиду ))

Но на деле было бы интересно почитать, чем Зверь привлекательнее той же Ярости Дракулы? А то хайпа вокруг него примерно столько же, сколько было хайпа вокруг "контроль территорий всех времён и народов" Иниш, о котором уже через год два чет даже и не вспоминал никто.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

В карточке Зверя только что написали сравнительный обзор.

slflycat написал 2 года назад: #

Спасибо. Гляну.

IngeneerVulgaris написал 2 года назад: # скрыть ответы

Иниш хорошая игра, есть своя аудитория, тихо, мирно и с удовольствием играют. Или вам как у манчкина, надо все время тыкать инишем в лицо и тухлодопы клепать?)) Счастье любит тишину))

slflycat написал 2 года назад: # скрыть ответы

Про иниш никто и не спорил про хорошую игру. Но никак не "лучший контроль территорий всех времён", как о ней писали во время хайпа.

ExplodingSun написал 2 года назад: # скрыть ответы

а кто писал?) просто первый раз слышу подобное

slflycat написал 2 года назад: #

Вы видимо пропустили весь хайп предзаказа и сразу после ее выхода, когда из всех утюгов об этом писали.

Antisyslik написал 2 года назад: # скрыть ответы

и если можно, напишите, какая игра является лучшим контролем территорий? и почему это объективно, а не субъективно...

Trilan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Маленький мир.
Нестареющая классика в которую играют до сих пор.
Хорошо продается на всем протяжении существования
Подходит и детям и взрослым
Подходит и новичкам и опытным
Интуитивно понятное и легко объясняемая
Относительно недорогая.
Большое количество дополнений

Это все - объективные вещи. Что там у конкурентов из обьективного? Мне нравится ххх и играть буду только в нее?

Chmonya написал 2 года назад: #

Лучше механики? Глубже игровой процесс?

Erke написал 2 года назад: # скрыть ответы

Small World скучная, примитивная игра с плохой реиграбельностью, тот же Иниш размазывает ее без труда по всем параметрам

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Необъективно, уж про регирабельность то точно, такое колоссальное сочетание рас и флагов, я уж молчу про дополнения и модульные поля и доп с условиями новыми на каждый ход...
А уж если мы будем говорить про тяжеловесность и время партий - победитель очевиден.

Chmonya написал 2 года назад: #

А что время партий? Иниш на троих играется за очень умеренное время, там вообще нередки ситуации мата за три хода, особенно при игре с новичками

Erke написал 2 года назад: #

Иниш не тяжеловесная игра и правила у обоих игр где то страниц 10 с картинками, на объективность не претендую сужу по своему игровому опыту и эмоциям, в плюсы Small Worda могу только отнести арт и дизаин с версии World of Warcraft, красиво не поспоришь

Siar написал 2 года назад: #

Объективно у Маленького мира рейтинг на BGG намного ниже чем у Иниша. Так что победитель очевиден.

NRGetic написал 2 года назад: #

ну ведь Иниш действительно один их лучших ( лучший) ареа-контроль на двух игроков. Иниш-Кемет-Киклады это отцы в жанре,которые играются годами. И никто про них не забывает. Выходят переиздания и даже допы.

Alessandro_orso написал 2 года назад: #

В не так поняли. За зверя играть прикольно. Просто у охотников был очень высокий уровень кооперации и это круто. Словил ощущение, что они играют сами по себе, а я сам по себе. Вот и хотелось к ним))

bg01cc написал 2 года назад: #

"В общем наше мнение разделились, но вторую партию играли уже без демонстрации карт друг другу. (Если есть свое мнение по этому вопросу, прошу в комментарии - у нас спор так и не улегся.)"

Четвертая страница правил: "Охотники садятся так, чтобы они могли показывать друг
другу карты и обмениваться информацией."