| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| игры |
Зверь
|
| компании |
GaGa Games
Studio Midhall |
| Дата: | 23 апреля 2023 |
| Источник: | «Настольная бухта» |
![]() |
| 8.1030 |
![]() |
- |

И вот наконец-то мне удалось получить долгожданный предзаказ «Зверя» от GaGa Games. С момента предзаказа и по ходу появления информации об игре (видео от блогеров, текстовые обзоры) у меня начали появляться опасения, что игра дико переоценена и геймлей будет скоротечным и ненасыщенным. К огромной моей радости, всё совсем наоборот.
Итак, в чём же я ошибался:
Первое — это время партии. Количество раундов зависит от количества игроков. Мы поиграли партии на 4 и 3 игрока. Сказать, что партии были скоротечны, точно нельзя. У нас в первом случае ушло примерно 2,5 часа, в случае с 3 игроками около 2 часов. В целом игра проходит скорее динамично, но как игроки за охотников должны обсудить свою стратегию, так и зверю приходится очень часто подумать, что и как лучше сделать, а главное — когда (разыграть одну карту или две). С опытом партии будут быстрее, но думаю, что при игре на 4 игрока два часа — это стандарт.

Второе опасение по «Зверю» было в том, что игрокам за охотников будет не так интересно играть как игроку за зверя. Такое впечатление может сложиться, например, если посмотреть на планшеты зверя и охотников. У зверя и действий больше, и варианты прокачки разнообразнее. Но на практике всё совсем не так. Понимаю, что всё зависит от самих игроков, но в нашей партии охотники довольно бодро вступали в кооперацию, обсуждали, где и куда затравливать зверя, и обменивались инфой о своих возможностях. Лично я примерно в середине партии, играя за зверя, уже хотел попроситься к ним команду.
К слову об обмене информацией о возможностях: в первой партии у нас возник спор по вопросу, могут ли игроки показывать друг другу свои карточки действий. Лично моя позиция заключалась в том, что нельзя. В противном случае игроки за охотников лишают зверя важной инфы, которая должна поступать в момент их обсуждения. В общем, наше мнение разделились, но вторую партию играли уже без демонстрации карт друг другу. (Если есть своё мнение по этому вопросу, прошу в комментарии — у нас спор так и не улёгся.)

Третье опасение касается реиграбельности. В коробке нас ждёт всего 4 сценария (2 для игры вчетвером, и 2 на 2–3 игрока). Кроме того, поначалу смутило малое количество карточек действий, которые распределяются между игроками. Уверен, что мало кому понравится делать одно и то же, при этом используя +/- одни и те же карты действий. Но всё это вообще не так и реиграбильность достаточно высока. Что касается карт действий, то тут ситуация скорее напоминает «Иниш», где карт ещё меньше, но из-за предсказуемости возможных действий мы можем с меньшей долей рандома строить свою тактику и предугадывать тактику соперников. При этом у игроков есть свои уникальные карты действий, а если и этого покажется недостаточно, то в игре хватает возможностей набрать предметов или карт способностей зверя, которые дают ещё больше вариативности. Что по сценариям, то в коробке есть QR-код, где можно найти дополнительные сценарии на любой вкус и цвет; если и этого мало, то почему бы не придумать свой.
Но больше всего реиграбельности добавляют именно звери. Да, пока мы не играли за всех, но Кабан и Лягушка оказались очень разными по геймплею. Если игрока за кабана удавалось догнать и местами зажимать, то, бегая за жабой, мы в какой-то момент забили на попытку предсказать её местоположение и просто ждали, когда она себя проявит.
В итоге игра прям понравилась, и лично я считаю, что хайп вокруг неё оправдан. Красивые компоненты, отлично работающие игровые механики, особенно понравились ловушки. Вообще завязка некоторых действий на типе локаций вносит большой вклад в глубину игры. Остаётся лишь поздравить «Гагу» с успешным проектом, сказать им спасибо и наслаждаться игрой.