| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| игры |
Castle Panic: Engines of War
Castle Panic: The Dark Titan Castle Panic: The Wizard's Tower Castle Panic |
| компании |
Fireside Games
|
| Дата: | 23 ноября 2023 |
| Источник: | Everythingboardgames |
![]() |
| 7.1119 |
![]() |
- |

Castle Panic — кооперативная/полукооперативная игра на 1–6 участников, которые пытаются защитить замок от нападающих из леса орд монстров с помощью карт помощников: мечников, рыцарей, лучников и героев. В полукооперативном режиме побеждает игрок, который уничтожил больше всего монстров и удостаивается титула мастера-убийцы.

Процесс подготовки не моментальный, но и отнюдь не долгий. Конечно, это не «Сумерки империи», но и не UNO. Особенно с учётом дополнений.
Первым делом раскладывается карта замка и его окрестностей. Затем в центре размещается кольцо замковых стен. Жетоны монстров перемешиваются и либо кладутся в стопку лицом вниз, либо в мешочек (рекомендованный вариант). Затем шесть первоначальных монстров кладутся на поле в кольцо «лучники» (а не в кольцо «лес»). Карты действий перемешиваются, после чего каждый игрок берёт их из стопки в количестве, зависящем от числа участников. Рядом со столом кладутся жетоны укреплений и смолы (и других, если играете с дополнениями), после чего можно приступать.
С каждым дополнением расклад немного меняется. Так, с Wizard's Tower добавляются новые монстры (а часть старых убирается), колода карт волшебника, несколько новых жетонов, а одна из башен заменяется башней волшебника.

Ход игрока состоит из 6 основных фаз:
1) Добор карт на руку из колоды действий до лимита (который зависит от количества участников).
2) Возможность сбросить из руки 1 карту и вместо неё вытянуть другую из колоды действий (или колоды заклинаний с допом Wizard's Tower).
3) Обмен картами. Можно поменяться 1 или более (в зависимости от количества участников) картами с другими игроками. Отличный способ получить нужные карты в руку.
4) Розыгрыш карт. Можно сыграть любое число карт из руки: атаковать ими монстров, ремонтировать стены, произносить заклинания (в дополнении Wizards Tower)... Для атаки нужно сыграть карту типа войск, соответствующего по цвету тому кольцу, в котором находится монстр. К примеру, чтобы поразить гоблина в красном кольце «лучников», нужна карта красного лучника или красного героя. Есть и особые карты, но основная концепция именно такова. Каждый раз, когда монстр получает повреждение, его жетон поворачивается на соответствующую текущему здоровью цифру, пока оно не дойдёт до нуля; нанёсший заключительный удар игрок заберёт себе жетон — тот пригодится при финальном подсчёте очков.
5) Движение монстров. В эту фазу монстры движутся на шаг ближе (а некоторые даже быстрее) к замку: от внешних колец в сторону внутреннего. Если монстр атакует стену, стена разрушается и монстр получает повреждение. Если стены нет, то он входит в замковое кольцо и, начиная со следующего хода, будет перемещаться там по часовой стрелке, сметая на своём пути башни.
6) Появление новых монстров. Игрок тянет двух новых монстров из мешка, затем бросает кубик и определяет, в какой секции леса они появятся.

Затем ход переходит к следующему игроку. И так продолжается, пока не происходит одно из двух:
1) Монстры снесли все башни — игра проиграна.
2) Игроки пережили всех вытащенных монстров. Победа!
В полукооперативном режиме происходит финальный подсчёт жетонов монстров, чтобы определить, кто стал мастером-убийцей и победителем.
Есть также кооперативный режим и даже режим с оверлордом «1 против всех».

Из нового — собственно башня волшебника, которая позволяет тянуть карты заклинаний из соответствующей колоды. Они очень мощные по сравнению с замковыми действиями, однако если башню снесут, то игроки лишатся доступа к этой колоде. Враги тоже получили разнообразных тварей в свои ряды, в том числе шестерых боссов: здоровенных и с пакостными способностями. Также в этом дополнении появляется огонь, доступный как монстрам, так и игрокам; теперь и чудовища, и здания могут загореться.
Тут появляется самый сильный противник — тёмный титан Агранок, сверхмощное создание, которое призывается на поле посредством геральдов, после чего опустошает замок. Титан и сам по себе могуч, а каждый раз, когда вытягивается один из его геральдов, жизнь усложняется ещё сильнее. А игрокам на помощь приходит кавалерист — особый юнит, который может перемещаться по доске и истреблять монстров. При грамотном применении может переломить ход осады. Появляются и новые полезные тайлы: резервы, тележка каменщика, вагон с провизией — они отстраивают уничтоженные стены или добавляют в руку карты.

Появляется новый тип карт — ресурсы. Они заменяют кирпичи и строительный раствор в замковой колоде, из которых в базе строились стены. Теперь с помощью инженера из ресурсов можно сооружать экипировку, ловушку, стены, баррикады и т. д. В противовес монстры получили своё осадное снаряжение: таран, боевые повозки, осадные башни, укреплённые лагеря. Зверинец тоже пополнился, конечно.
В совокупности дополнения привносят очень много новых элементов, но никто не мешает выборочно замешивать их по своему усмотрению. С дополнениями Castle Panic становится очень разнообразной и реиграбельной.
Базовая Castle Panic — очень легковесный, но фановый кооперативный tower defense. С дополнениями же игра становится превосходным tower defense. Когда в мешке остаются всего несколько монстров, а на поле одна башня, эмоции зашкаливают.
Победы даются не так-то просто. За один ход из мешка может вывалиться орава монстров или несколько очень сильных чудищ, сладить с которыми почти нереально. Впрочем в этом часть обаяния игры.
Как видно из описания, доступные действия очень просты. Тем не менее во время партии приходится принимать решения: скинуть ли карту и надеяться, что в руку придёт что-то получше; есть ли смысл обменяться с соседом на вон ту карту; убить ли эту мелюзгу ради очков или сосредоточиться на ослаблении здоровенной монстрюги, которая вот-вот начнёт рушить стену?
В целом в игре ничего сложного нет, так что она доступна и детям. Хотя мой 7-летний ребёнок немного скучает, когда партии затягиваются.
Также стоит отметить, что игра пропитана духом фэнтези. Красивые иллюстрации связывают воедино механики и тему игры. На столе она смотрится просто отлично.
Можно ли назвать её идеальной? Конечно, нет. Castle Panic может страдать от альфа-игроков, как и почти все кооперативы. Кроме того, партии могут длиться дольше часа, что для некоторых игроков нежелательно, учитывая легковесность игры.
Базовая Castle Panic — неплохой гейтвей в мир кооперативов. С дополнениями же она становится замечательной игрой, которая подойдёт как новичкам, так и опытным игрокам. Пусть по глубине это далеко не шахматы, но тут есть над чем подумать и есть напряжение до последнего хода. Рекомендую любителям кооперативов и tower defense-ов.
