BrutalBaron написал 14 минут назад к игре Нордгард: Новые земли: # Это переутяжелит игру, лишние вещи. Но будет доп с новыми кланами и ус...
Da2dy написал 20 минут назад к игре Forest Shuffle: Dartmoor: # Дополню после еще 20+ партий. Все же игра стала значительно лучше в пл...
Jake_Sally678 написал полчаса назад к игре Нордгард: Новые земли: # Мы мыслим в едином направлении, я полностью согласен. Было бы найс ещё...
Ksedih написал полчаса назад к игре Нордгард: Дикий край: # Считаются.
AlexBoardgames написал час назад к игре Нордгард: Дикий край: # Может быть кто играл и нашел это в правилах, если к территории достави...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...
Geek Media Awards 2025
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [09.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Интересные ано...
С миру по нитке [05.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов...
Идут сборы на Risk of Rain: The Board Game
Выживание и побег с полной монстров неизведанной планеты.

Siar

«Киклады»: обзор

28 мая 2023

Информация

добавить
игры Киклады
компании Crowd Games
Matagot
Дата: 28 мая 2023
Источник: «Настолки Дзен»
Оценка пользователей
7.6327
-

Обзор от сообщества «Настолки дзен»

 

 

Равного с равным бессмертные сводят

Гомер, «Одиссея»

 

 

 

 

Древняя Греция нередко становилась объектом сюжетов для фильмов и компьютерных игр, не обошла данная тема и настольные игры. «Киклады» как раз-таки окунают нас в те стародавние времена грозных богов, великих воинов, мудрых философов и мифических тварей. Игрокам в ней предстоит вести к процветанию свои полисы, взывая к богам щедрыми подношениями, попутно сражаясь как на суше, так и на море.

 

 

 

 

Это одна из лучших ареа-контрольных игр (игр, где игрокам необходимо завоёвывать и удерживать территории), на мой взгляд. Базовая версия позволяет играть до 5 игроков, строго в соревновательном режиме. Дополнение «Титаны» позволяет вам ввести шестого игрока, а также делает доступными варианты командных игр 2 × 2 и 3 × 3, но об этом в следующий раз.

 

Базовый начальный расклад выглядит примерно так:

 

 

 

С высоты птичьего полета нам открывается прекрасный архипелаг Киклады

 

 

Карта двусоставная, раскладывается в зависимости от количества игроков. Посреди моря расположились острова различных габаритов: за них-то игроки и будут сражаться. Для этого существуют сухопутные войска и флот. Изначально игрокам позволено выставить на карту по два пехотинца и два корабля, причём по строго обозначенной в правилах игры схеме.

 

 

 

Боги распорядились, кто откуда начнёт игру

 

 

На острове указаны белыми квадратами места для строительства малых зданий, а красным пунктирным — место для возведения метрополий. Рог изобилия указывает, что с данной территории вы будете получать один золотой за каждый рог.

 

 

 

 

Весь остальной резерв войск и флота выстраивается у специальной ширмы, представляющей ваш полис.

 

 

 

 

А за ширмочкой надёжно укрыт золотовалютный запас вашего государства, чтобы хитрый глаз противника не знал, сколько вы там добра скопили.

 

 

 

На обороте ширмы также пиктограммами обозначены основные моменты игры, эффекты карт и дары богов

 

 

Золото необходимо для щедрых подношений богам, которые не менее щедро одаривают тех, кто взывает к ним.

 

 

 

 

Дары богов разнообразны. Арес позволяет нанимать и передвигать войска, Посейдон то же самое, но с флотом. Также они позволяют строить форт и порт соответственно. Зевс Громовержец любит поклонение собственной персоне, поэтому позволяет нанимать жрецов и строить храмы, а мудрая Афина — строить университеты и приобретать философов.

 

Жрецы, кстати, позволяют снизить ставку на одну монету за каждого, когда боги потребуют обещанного.

 

 

 

 

Но есть ещё и солнцеликий Аполлон, одаривающий своих подопечных неиссякаемым богатством.

 

 

 

Игрок, поставивший на Аполлона, получает одну золотую монету и рог изобилия

 

 

Механика игры строится на ставках богам. В зависимости от количества золота игрок ставит фишку своего цвета на то количество монет, которым готов одарить бога. Однако другой, более богатый игрок может перебить эту ставку, и тогда придётся искать покровительство другого бога.

 

 

 

Боязнь, что ставку перебьют, заставляет игроков ставить по-крупному

 

 

Что интересно, красный игрок, поставивший на самого верхнего бога (боги от хода к ходу меняют своё расположение), будет ходить первым, но в следующий ход будет совершать ставку последним, так как, походив, вернёт фишку ставки на самую нижнюю очерёдность. А вот чёрный игрок в следующий ход будет делать ставку первым.

 

 

 

 

Но если вы думаете, что задобрить богов, собрать войска и победить в тысячах сражений — главная задача игры, вы ошибаетесь. Поскольку игра всё-таки во многом относится к жанру евроигр, немудрено, что главной задачей является обладание двумя метрополиями.

 

 

 

Собираешь две такие штуки на карте, и всё — победа твоя!

 

 

Для этого у тебя есть несколько вариантов. Во-первых, собственно построить их. Помнишь, я говорил, что боги дают возможность возводить храм, университет, форт и порт? Так вот: помимо того что они — все кроме университета — дают различные бонусы сами по себе, так ещё если ты возведешь все четыре, то сможешь сразу же построить метрополию.

 

 

 

Строить мелкие здания можно и на разных островах, главное чтобы были все четыре

 

 

 

На оставшихся двух белых квадратах ты снова можешь строить маленькие здания

 

 

Метрополию также можно воздвигнуть, если ты соберёшь — с помощью Афины или украв у других игроков — 4-х философов.

 

 

 

 

Вот поэтому я и говорю, что сражения здесь не главное. Но ты всегда можешь захватить остров с метрополией у другого игрока, если только это не последний его остров. Поэтому о сражениях поговорим подробнее.

 

 

 

 

Перемещать войска с острова на остров игроки могут, лишь только получив благословление Ареса, и только если между островами есть корабли вашего государства.

 

 

 

 

На остров, оставшийся без охраны войска, выкладывается специальный жетон, обозначающий, что это всё ещё ваша территория и с неё вы получаете прибыль.

 

 

 

 

Теперь о сражении. Синий игрок собрал аж три отряда могучих гоплитов, и неслучайно, ведь битва разыгрывается путём броска кубиков, по одному для каждого оппонента (это один из немногих рандомных аспектов игры). Значение кубика складывается с количеством войск, а также дополнительными бонусами от форта — такова будет сила атаки или защиты. Мы видим, что синий игрок выкинул всего единицу и вместе с войсками получает 4 атаки. А вот красный выкинул тройку, плюс одно войско и одна сила за форт, итого 5 силы. Защитник побеждает, а значит синему игроку придётся убрать один отряд. Но битва продолжается, и игроки снова кидают кубики, пока кто-то не останется без войск. Точно так же происходит битва в море.

 

Какая же Древняя Греция без мифических существ? Их карточки выкладываются ход за ходом на специальное место. И с каждым ходом их стоимость уменьшается, однако вскоре они могут уйти в сброс. Игроки могут раскошелиться и позвать к себе на помощь любое доступное существо.

 

 

 

Каждый построенный храм сбивает цену существ на одну монету

 

 

У каждого существа есть определённые одноразовые способности. Также есть существа, представленные фигурками, которые выставляются на карту.

 

 

 

 

Например, кракен может сжирать корабли на пути своего следования, а циклоп Полифем отгоняет от острова все корабли на одну клетку.

 

 

 

За передвижение кракена надо будет платить монетки

 

 

 

 

Свойства всех существ наглядно описаны в небольшой брошюрке.

 

 

 

 

Игра замечательна тем, что предоставляет игроку различные пути достижения победы. Здесь есть экономический путь и военный, кому что по душе. В течение игры ты продумываешь различные варианты, перебиваешь ставки других игроков, заключаешь временные союзы, бьёшься за острова и, конечно же, вызываешь мифических существ. Однако есть и минусы, например базовая игра долго раскачивается из-за того, что войска передвигаются только благодаря Аресу, поэтому битвы начинаются только ближе к конечной стадии игры. Этот момент исправляется в последующих дополнениях введением новых механик. Но в основном это отличнейший ареа-контроль с атмосферой Древней Греции в жанре евро; ну, что может быть лучше?)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
c0wthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Крутейшая игра.

maximka написал 2 года назад: # скрыть ответы

Люблю её, ведь это был мой пропуск в настольный мир. Тогда её ещё СМАРТ выпускал. Эх, хорошее было время и настолки были душевные.

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ностальгия... Только тот издатель был там ни при чем.

maximka написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как ни причём, ведь после смарт трансформировался в хоббиков, если я не ошибаюсь.

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Трансформировался, конечно. Но при чем тут "Киклады"?

maximka написал 2 года назад: # скрыть ответы

В 2009 году они её локализовывали.

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Издавал сам Matagot. Это было мультиязычное издание на 5 языках, в т.ч. и русском. Подготовкой перевода и дистрибуцией занимались «Взрослые дети», ныне почившие в бозе. Вот древняя новость: https://tesera.ru/new/4335. А вот задник коробки: http://boardgamegeek.com/image/587669/cyclades?size=medium

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

на 6 языках...

maximka написал 2 года назад: #

Может вы и правы, у меня той коробки уже давно нет, наверное с Кононом перепутал. Сейчас от Краудов.

Kip1sh написал 2 года назад: #

Ага, любимая игра в коллекции!)

Boardgame написал 2 года назад: # скрыть ответы

Безусловно, игра достойная и заслуживает место в коллекции! Я сам не имел возможности в нее поиграть, но читал правила и смотрел реплики. Мне лично показалось, что поле там статично и не имеет рандомной составляющей. Если это так, то игра скорее всего будет иметь одинаковые стартовые составляющие и примерно повторяющиеся ситуации. Хотя я могу и ошибаться.

polniy_lamer написал 2 года назад: #

в допах титаны и аид есть вариант с нестатической расстановкой

212666pnd написал 2 года назад: #

По полным правилам игроки сами выбирают острава с которых они начинают. Карта да, одна и та же, но расстановка разная, тут зависит от того как предстартовый аукцион пройдёт. Ещё и бонус от Бога идёт сверху. Например если перед партией выиграл аукцион да Ареса, начинаешь с тремя войнами. Афина даёт на старте философа и т.д. вот только это правило вроде в Аиде появилось. Но тут и в базе не запрещено его применять. Компоненты никакие не нужны.

Chmonya написал 2 года назад: #

Для этого ввели колоду существ, которые знатно прибавляют суеты.
Ну и со всеми дополнениями сетап весьма вариативный получается, да.

Erke написал 2 года назад: # скрыть ответы

Аукцион хорош

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

А нам вообще не зашла игра из-за этой механики, на столько действия вязнут, что кошмар. Хочется двигать миньет туда-сюда, воевать, это же ареа контрол с миньками!
Хрен, участвуй в аукционе и пытайся купить Ареса, мрак.

c0wthulhu написал 2 года назад: #

Боги сказали: в этом раунде никаких мордобоев! Боги не благоволят

spoiler: в допах есть возможности больше драться без воли Ареса

polniy_lamer написал 2 года назад: #

ну есть еще посейдон. а зевсом можно и без минек неплохие комбо из сущетв творить

sevastra написал 2 года назад: #

Не смог распробовать, вот не вызывает эмоций и все. Вроде и работает внутри игры все, но неинтересно оказалось. Играл только в базу

Anatoly17 написал 2 года назад: #

По-прежнему, одна из лучших игр на контроль территорий для меня. Что не очень нравится - это когда все ждут, кто первый построит метрополию, чтобы ее захватить.