С миру по нитке (Зарубежье) [12.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Гвинт в физич... | |
Предзаказ на «Нуклеум» | |
Евро стратегия в необычном сеттинге ядерного 19 века. | |
Предзаказ на «Judgement: Бессмертные воины» | |
Фэнтезийная скирмиш-арена. | |
Предзаказ на «Петлю трагедии» | |
Дедуктивная сценарная игра с петлями времени в формате «1 против всех» | |
Начинается «Обольщение» | |
Борьба за репутацию поместья и знатных гостей в викторианской Англии. |
игры |
Dead Cells: The Rogue-Lite Board Game
|
компании |
Лавка игр
Le Scorpion Masqué |
Дата: | 03 ноября 2024 |
Источник: | Карты, кубики, победа |
7.5636 |
- |
Статья от блога "Карты, кубики, победа"
Думаю, большинство из вас знают компьютерную игру Dead Cells. В нее играли и играют миллионы геймеров. Те, кто так или иначе связан с настольными играми, знают о нашумевшем хайпе вокруг локализации настольной версии данной игры. На всем известном ТОП 1 сайте по настольным играм BGG (Boardgamegeek) уже появляются первые вопросы и мнения. В данной статье я решил перевести на русский язык один из мини обзоров данной настолочки. Ссылку на оригинал, разумеется, я оставлю в конце статьи. Ссылки на фотографии даны в их описании.
P.S. Прочитав сам обзор, я полагаю, что пользователь играл в прототип игры. Если это действительно так, надеюсь, в финальной версии все недочеты в правилах будут поправлены.
Также от себя добавлю, что я сам ни в настолку, ни в компьютерную версию не играл. Я смотрел пару летсплеев по настольной версии, примерно представляю суть игры, но могут быть ошибки в терминологии, так что заранее простите!
Но хочу подчеркнуть, что я лично игрой заинтересовался. Возможно, даже впишусь в предзаказ (если не раскупят раньше).
Вот, что пишет пользователь "Twerp" из государства Нидерланды (не знаю, как правильно оно в родительном падеже))))
В данном обзоре мы рассмотрим коллекционное издание игры и несколько забегов для 2 игроков, прошедших только раннюю игру.
В Dead Cells есть понятия «игра» и «забег». По сути, игра состоит из нескольких забегов, использующих одни и те же постоянные разблокировки (не смог придумать нормальный перевод перевод для Unlocks). В начале забега вы выбираете одного из четырех персонажей. У каждого персонажа есть уникальная колода и планшет. Планшет содержит способности, которые вы можете разблокировать во время забега, и ваша колода изменяется только через постоянные разблокировки. Забеги проходят через два биома и босса. Во время прохождения биома вы иногда делаете выбор, куда идти, когда появляется развилка. Вы можете видеть тип развилки, в который вы попадаете (например, путь к врагу, магазину, двери и сокровищу), но не то, что или кто именно на этом пути будет.
Бой является основным аспектом игрового процесса. Жетон скажет вам, сколько врагов вытащить из колоды противника (включая то, сражаетесь ли вы с элитой или обычными монстрами) и разместить на планшете боя. Затем каждый игрок выбирает карту, которую он будет разыгрывать из своей руки из 3 карт. Вы можете обсуждать противников, с которыми вы сталкиваетесь, но не детали действий, которые вы можете выполнить. Затем карты играются последовательно, и каждый игрок раскрывает само действие, которое он подготовил (например, «Я атакую на раунде 2» или «Я лутаюсь на раунде 3»). После того, как все карты сыграны, они раскрываются, и бой продолжается.
Бой в основном автоматический. Вы последовательно проходите 3 раунда боя. Вы выбираете, на какого врага накинуть состояние или нанести урон (в зависимости от диапазона ваших способностей и их расположения), или какой союзник получит урон от монстров. У вас есть еще несколько вариантов через снаряжение, но в ранней игре этого мало. Любые монстры, которые умирают, могут дать вам добычу, а у некоторых монстров есть действие четвертого раунда, которое срабатывает, если они живы в конце боя. Если любой игрок в любой момент заполняет свою шкалу здоровья жетонами урона, забег заканчивается. Бой все еще завершен, что позволяет вам (возможно) получить еще несколько клеток, чтобы потратить на перманентные улучшения.
Таким образом, вы постепенно получите золотые зубы, клетки, чертежи, снаряжение, свитки улучшения и так далее. Клетки сохраняются, когда заканчивается забег, и чертежи могут быть навсегда добавлены в вашу колоду снаряжения, если вы достигнете с ними интербиома. После этого все остальное теряется и должно быть восстановлено при следующем забеге. После двух биомов вы встречаетесь с боссом. Битва с боссом происходит в той же последовательности, что и обычная битва с монстрами, но она заканчивается только в том случае, если умирает либо игрок, либо босс. Кроме того, она дополняется уникальной механикой босса. После победы над боссом забег заканчивается.
В конечном счете, Dead Cells предлагает возможность повторного прохождения посредством постепенного и постоянного разблокирования улучшений, чертежей, новых биомов и новых боссов. Это, по сути, гринд, но повторное прохождение должно быть быстрее.
Мы с женой играли в версию игры для двух игроков, используя персонажей «The Immolated» и «The Flayed» (не знаю, как их переведут). Первый ориентирован на урон и убивает, применяя состояния, тогда как второй ориентирован на защиту и может блокировать входящий урон. Одной из ключевых особенностей «The Immolated» является то, что он может применять состояние «в огне», но это состояние не имеет эффекта, если только два из них не помещены на одного и того же врага. Без вспомогательного снаряжения или нескольких удачных вытягиваний свитков в начале игры мы не увидели ничего из этого.
Мы быстро заметили, что правила, написанные на карточках помощи игроку и в книге правил, не совпадали, и текст не всегда четко передавал то, что задумывалось дизайнерами. Это особенно беспокоит, поскольку в игре есть постоянные разблокировки, которые сохраняются между запусками. Неправильные толкования могут несправедливо дать преимущество игроку и, таким образом, испортить (по крайней мере) предполагаемый начальный игровой опыт. В целом я был обескуражен тем, сколько из этих ошибок не были обнаружены при тестировании.
Dead Cells предполагает, что вы будете умирать. И умирать часто. Игра не предназначена для того, чтобы дать вам хотя бы шанс на успешное «завершение» забега с первой попытки или даже с первых нескольких попыток. Это может показаться неприятным, но если вы поймете, как это должно работать, то быстро поймете, что вашей первоначальной целью является сбор ячеек и чертежей, а не беспокойство о битве и победе над боссом. Есть что-то привлекательное в постоянных разблокировках, особенно если вы не знаете, что именно вас ждет.
Некоторые аспекты в игре основаны на удаче. Вам нужно идти по правильному пути, чтобы получить хорошие награды, иметь хорошую комбинацию действий во время боя, чтобы убить нужных монстров, чтобы избежать урона и получить добычу, и проверки колоды, которые могут или не могут дать вам награды. Особенно с более поздними обновлениями, я думаю, что аспект удачи, определяющий победу или поражение, вероятно, будет более заметен в ранней игре, чем в поздней. Учитывая, что чертежи и улучшения не рандомизированы, я предполагаю, что последующие забеги будут становиться все легче и легче, из-за чего смерть в забеге кажется в основном вне вашего контроля, по крайней мере в ранней игре.
Говоря о смерти, бой — это основной аспект игры. Здесь вы не можете особо выстраивать стратегию, так как игра хочет, чтобы вы продолжали быстро двигаться. В конечном итоге это приведет к накоплению урона, пока выне умрете. Тогда вам придется перезапускать свой забег. К счастью, бой не заканчивается немедленно, когда игрок умирает, что означает, что если вы все же победите некоторых врагов, которые сбрасывают клетки, вы сможете забрать их с собой. Игра не щедра на лечение, особенно в начале. При удаче вы можете найти способы удалить 1 или 2 жетона урона в первом биоме, а затем потратить золотой зуб, чтобы удалить 1 жетон урона в межбиоме. Это не так много, и вы быстро обнаружите, что проседаете в следующем биоме. Это, как правило, создает у меня впечатление, что ранняя игра — это просто то, что вы быстро проходите, пока не достигнете стабильной базовой линии постоянных разблокировок, дающих вам шанс на настоящую победу.
Раскладка биомов, как я уже упоминал, немного громоздка и раздражает, если вы достигаете и раскладываете второй биом только для того, чтобы умереть при первой встрече. Мне кажется, что это можно было бы сделать лучше. Например, кольцевой буклет, содержащий несколько биомов, и, возможно, выдвижную таблицу для определения встреч с биомами. Это сделало бы замену биомов такой же простой, как перелистывание страниц, тогда как теперь, с учетом сложности ранней игры, вы настраиваете биом только для того, чтобы умереть во время первой встречи.
В любом случае, Dead Cells — это не тот тип игры, которую можно принести на игровой вечер. Из-за постоянных разблокировок она требует приличных временных затрат, и чтобы не перегружать новых игроков своим набором разблокировок (и не портить их первое впечатление), вы можете захотеть сыграть в нее с той же группой. Я играл в игру только со своей женой и обнаружил, что вариант для двух игроков немного недостаточен из-за его несколько повышенной сложности. Она явно предназначена для игры с тремя игроками.
В целом я не играл достаточно, чтобы действительно оценить эту игру. Игра однообразна, но это преимущество сходит на нет из-за постоянных разблокировок, которые постоянно меняют игру. Вы будете часто терпеть неудачи, но это преимущество нивелируется динамичностью. В целом она довольно хорошо передает суть жанра "Rogue lite", но я пока не могу сказать, является ли это показателем хорошей кооперативной настольной игры. То, что я видел до сих пор, не произвело на меня большого впечатления, но, признаюсь, я только "пощупал механики". С другой стороны, я сыграл несколько сеансов, и я ненавижу, когда в обзорах видеоигр говорится, что «она становится хорошей после 20 часов», так что по этому стандарту игра просто недостаточно хороша, чтобы оправдать свою довольно высокую стоимость и ожидаемые временные затраты. Пока что она не выделяется на фоне других хороших игр с постоянно открывающимся контентом.
Как я уже сказал, я смотрел всего пару летсплеев по настольной версии Dead Cells. Возможно, все эти минусы с долгой раскладкой биомов и костылями на 2 или 4 игрока и правда присутствуют. Не знаю, насколько исправили правила в финальной версии. Но те партии, которые я видел, проходили динамично. Да, игра простая по правилам и механикам, но я так понимаю, сам процесс бросает нешуточный вызов игроку, как и любая игра в данном жанре. Я в первую очередь думаю взять для игры соло. А проверить, насколько хорошо написаны правила и насколько муторно менять биомы, думаю, можно проверить только на практике. В общем, еще подумаю, надеюсь, не успеют раскупить)
А на русском языке игру привезет компания Лавка игр.
-------------------------------------------
Пишите в комментариях, что вы думаете о грядущей локализации Dead Cells? Смотрели ли вы летсплеи? Читали обзоры? Вписались в предзаказ?