Впечатления от Dead Reckoning

31 августа 2023

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Еврогибрид про пиратов.

opcksheff написал 2 года назад: # скрыть ответы

Чудесный диагноз получился. Не сильно информативнее, чем просто сказать "настольная игра".

В последнее время мне всё скучнее и скучнее читать обзоры, потому что большинство обзорщиков скатываются до абсолютно абсурдных умозаключений. В игре есть гибрид механик? Плохо. В игре один может заниматься душниловкой, а другой рандомной боёвкой? Плохо. В игре есть кубики? Плохо. Игра заскриптована? Плохо. В игре ты можешь следовать любому пути? Плохо.

Но самое забавное, что автору конкретного обзора даже не хватает яиц сказать "плохо". Он растекается мыслью по древу, рассуждает о еврогибридизациях и сам не может определиться, хороша ли Dead reckoning потому что ему в целом было прикольно, или она плоха потому что гибрид.
А решение этой дилеммы на самом деле очень простое - перестаньте судить об играх по тому, к какому жанру они принадлежат и какие механики в них реализованы. Начните уже судить о них по тому, _насколько качественно_ реализованы те или иные механики. А главное - помните, что игры нужны для того, чтобы приносить эмоции и удовольствие, а не чтобы в очередной раз брюзжать о том, каких именно механик в них напихали.

Anrimati написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сейчас вообще нет негативных обзоров на игры, даже субъективно негативных, типа "лично мне не понравмлось это и это, мож кому-то это и зайдет". Блохеры рекламируют за деньги, многие игроки поначалу не могут признать, что купили фигню и упорно стараютя не замечать косяков, а также не отпугивать аудиторию, раскритикуешь игру которая кому-то нравится он же засрет комменты обидаими, вот и не рискуют критиковать и живем в атмосфере, что все игры прекрасны.

Более менее объективные обзоры и подъезжают примерно через год после выхода игры. В целом эта ситуация прискорбна.

svysockih написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну не все такие. я вот регулярно поругиваю игры на boardgamecommunity
Но вообще всегда сложнее писать о чем-то плохом. Просто нет желания о таких писать.
А Dead reckoning - хорошая игра. Но никак не песочница, как ее пытаются продать. Писал тоже о ней в карточке игры.

Horus написал 2 года назад: # скрыть ответы

не песочница, сэкономил деньги) я думаю, что мародеры с допом гораздо круче этой игры, и даже выглядят со своим бблек5лым полем по лучше, тут тоже нет яркого приключения и яркости в дизайне в целом, какая то шляпа на колене, кроме прозрачных карт

Ludo_princeps написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хорус, играть когда уже начнешь, или так и не купил ни одной коробки.

Siar написал 2 года назад: #

Он в Horus Heresy постоянно играет

Horus написал 2 года назад: #

купил много уже и не играю)) классика)

opcksheff написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Объективных" обзоров в принципе не существует. Я читал множество негативных и разгромных обзоров на игры, которые я просто обожаю, например на Res arcana, или на общепризнанные хиты вроде Brass Бирмингем.

А в сообществе тесеры сложилась интересная тенденция: объективными называют только те обзоры, которые критикуют игры. Все остальные - либо продажные блогеры, либо лохи, которым стыдно признаться, что они купили говно.

Anrimati написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему объективные всегда критикуют? Абсолютная объективность недостижима, но стремиться то к ней надо в обзорах. Указываешь и плюсы и минусы и все, на любимый мой Брасс я вполне могу минусов накидать, да для меня они полностью перекрываются плюсами, но они есть. А когда игра из одних плюсов это странно и следующая тоже из одних плюсов, правда плюсы какие то похожие на минусы, но это плюсы! ;)

Мне реально не хватает адекватно критиканских статей, скучно.

Probubnist написал 2 года назад: # скрыть ответы

Объективных плюсов и минусов не существует. Так что "адекватно критиканские статьи" отличаются от "купленных" только тем, что они адекватны вашему мнению (ну и тем, что автору коробку не "заслали"). Просто всегда надо держать в голове, что вы читаете авторский материал, и выводы делать соответствующие.
В данном случае автор потерял меня на критике "кубомётов" и комплексных игр - по вкусам мы с ним в этих моментах явно сильно расходимся, так что и его выводы для меня нерелевантны.
Ну и добил тот факт, что материал написан на основании одной дуэльной партии в TTS - для аудитории личного паблика вполне себе пойдет, а для "Тесеры" уже как-то авторитетности для серьезного восприятия оценки не хватает.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну если автору заслали коробку, он уже не может быть объективе по определению. Потому что если напишет не то, ему больше не будут присылать коробки.

Probubnist написал 2 года назад: #

Объективен не может быть никто, любое мнение строится под влиянием внешних и внутренних факторов.
Я видел и негативные отзывы от популярных блоггеров, и лично знаю одного блоггера, который просто не стал обозревать непонравившуюся присланную издателем игру, да и далеко не всегда игры для обзора блоггерам засылаются. Так что каждому своё: предпочитаю избегать крайностей, не додумывать и не развешивать ярлыки.

Herbert_West написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Объективных плюсов и минусов не существует"
Слишком громкое и необоснованное заявление. Стул с двумя ножками объективно хуже стула с тремя и, тем более, четырьмя ножками. А если у него убрать спинку, то это будет вообще не стул, а табурет. Вот, что такое объективное суждение. Конечно, всегда найдётся человек, который будет любить свой стул с двумя ножками, как бы пошло это не звучало, больше, чем с четырьмя, но вот это уже как раз вкусовщина, которая возникает при эмоциональном отношении к объекту и личных (читай, субъективных) предпочтениях.

Probubnist написал 2 года назад: #

Стул с двумя ножками объективно занимает меньше места и возможно даже лучше тренирует ноги. Это вы субъективно привыкли сидеть на стуле с четырьмя ножками и ваш синдром утенка не позволяет принять новую концепцию.
Аналогия - не аргумент. Я не могу придумать объективный плюс или минус какой-то конкретной игры, он всё равно выходит субъективный.

Majo написала 2 года назад: #

Ну почему же, я вот переводила один объективный обзор )
Полностью объективный, полностью бесполезный. Точно нужны такие обзоры? ;)

Anrimati написал 2 года назад: #

Почему объективные всегда критикуют? Абсолютная объективность недостижима, но стремиться то к ней надо в обзорах. Указываешь и плюсы и минусы и все, на любимый мой Брасс я вполне могу минусов накидать, да для меня они полностью перекрываются плюсами, но они есть. А когда игра из одних плюсов это странно и следующая тоже из одних плюсов, правда плюсы какие то похожие на минусы, но это плюсы! ;)

Мне реально не хватает адекватно критиканских статей, скучно.

Filipousis написал 2 года назад: #

я думаю, логика в том, что идеальных игр не бывает, и соответственно когда в предверии кикстартера или локализации выплывают обзор за обзором, где про минусы не указано ничего, у людей закрадывается справедливые сомнение в их честности/объективности. Поэтому некоторые больше ценят критические обзоры, а не рекламные.

Cartman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Люто, бешенно плюсую, токсичность сообщества - это просто печаль, ратование за недостаток критики( по факту простово и засто не замысловатого обсирания игр приближается к критической отметке), все прямо нереально лютые эксперты)))) все, сукко, в белом, по факту - дешманский хейт.
Конструктива долбаного ноль, а обложить болтами можно любую игру, чистая вкусовщина. Я вот большой поклонник многих игр, которые считается хорошим тоном обосрать и протыкать в это пальцем

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: #

Cartman, да забейте, все это вкусовшина. Главный индикатор хорошей именно для вас игры - в нее интересно играть и получать удовольствие в процессе.

Majo написала 2 года назад: #

Потому что негативных обзоров в принципе меньше. Тут про то, что понравилось-то, не всегда есть время и вдохновение писать, а про то, что не понравилось, вообще мотивации нет. Разве что когда прямо сильно подгорело.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

По-моему статья явно негативная. Выводы не однозначные,это правда. Но сейчас вообще не принято однозначно ругать в выводах игры, даже не понравившиеся.

Anrimati написал 2 года назад: # скрыть ответы

Статья трусливая)) я согласен с комментом, что автору не понравилось, но он откровенно побоялся об этом сказать и получилось что-то странное. Сейчас подобные трусливые статьи и обзоры норма на этапе выхода, локализации игр и это меня печалит.

danceandfight написал 2 года назад: #

Ну игра автору показалась тупо средней: есть за что поругать, есть за что похвалить, что он и сделал в статье. Почему трусость то, обязательно что ли надо либо хейтить игру, либо боготворить?

ferstagerov написал 2 года назад: #

не вижу в статье трусости, играл с Олегом как раз в этой партии и остался того же мнения

Ну, нормальная игра, полторы хорошие механики, остальные проходные, есть много игр хуже без интересных идей, есть много игр сильно лучше

OlegKlishin написал 2 года назад: # скрыть ответы
От автора оригинального текста

Привет, автор текста в треде. Проясню ситуацию.

1. Я почти не пишу на Тесеру по всем понятным причинам, обсуждённым тысячи раз. Siar написал мне в личку vk с просьбой утащить некоторые тексты, и я был не против, потому что мне не жалко, но самому неохота. Но это личные впечатления в личном блоге, никак не обзор.

2. Я вообще не пишу обзоры, мне это неинтересно. Мой формат — это либо свободное эссе на тему, либо просто заметки очередного интернет-сумасшедшего.

3. "Объективные" обзоры — это оксюморон, их не существует. Только если написать "да, это настольная игра для 1-4 игроков с компонентами из картона, пластика и дерева, которая понравится тому, кому понравится, и не понравится тому, кому не понравится". Вот тогда да, объективно.

Kapushonchik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Объективным обзор можно сделать, разобрав любую игру на её математическую или логическую составляющие. Сравнить таким же разбором с похожими играми. И при этом не говорить ни слова об эмоциях, которые игра доставляет игрокам. Свести всё к сухим фактам. Но, это же такой монументальный труд.. Мало вероятно, что кто-то захочет таким заниматься.

deleted124790128940141481235462 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Потому что это уже реверс-инжиниринг игры, кто так может, тот это время на разработку своих игр потратит. :)

Kapushonchik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это не так сложно, как кажется. Я на свои разработки таким Макаров потратил... Грязного времени 4,5 года. Этого мало.

deleted124790128940141481235462 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я и не говорю, что сложно, но интеллектуально затратно. В мире хобби есть более приятные способы потратить столько усилий.

Kapushonchik написал 2 года назад: #

Всё зависит от цели и возможностей её реализации. Иными словами можно и заморочиться, если знать за что. Но в последнее время мне кажется, что именно на это тратить время нет смысла - так что - да, согласен, можно в мире хобби и не отвлекаться на логику и математику.

oranged написал 2 года назад: #

Потёр бессмысленную и беспощадную беседу о том, что раньше трава была зеленее, а «Тесера» живее.

SwordSerg и GingerBreadMan получают по предупреждению за перепалку.

bg01cc написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Благо механика руки тут нормальная (а не как в Дюне)"

А что не так с рукой в Дюне?

opcksheff написал 2 года назад: # скрыть ответы

С Дюной всё в полном порядке, продолжайте играть и получать удовольствие. Это автор статьи просто не понял, что Дюна - это декбилдинг, и решил, что это еврогибрид с плохой механикой руки.

Ludo_princeps написал 2 года назад: #

Да у него просто "Комбо не комбится".