Kombovombo написал 22 минуты назад к игре Ктулху: Смерть может умереть: # Спасибо. Посмотрю
PavelKras написал 25 минут назад к игре Синкансэн: Зеро-Кей: # Вот подтверждение от автора: https://boardgamegeek.com/thread/2782253/...
PavelKras написал 27 минут назад к игре Синкансэн: Зеро-Кей: # За олимпиийские объекты считаются очки повторно за указанный город так...
Ronin написал полтора часа назад к игре HUANG: # Ну вот, в новой игре в правилах таких вопросов уже не должно возникать...
NALMAN написал 2 часа назад к игре The Castles of Burgundy (20th Anniversary): # А, ну и в острове кошек карты же, их драфт, вот это вот всё, что мне н...
С миру по нитке [29.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Ruinborn: Dungeons of Cabora
Темный данжен кроулер с соревновательным, кооперативным и соло режимами.
Итоги Geek Media Awards 2025
Результаты премии Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [14.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...

Siar

Плюсы и минусы «Ктулху: смерть может умереть»

20 августа 2025

Обзор от клуба "Феникс"

 

Число партий: давно перевалило за 50.

Издание/комплектация: Hobby World - база, 2 сезон. CMON — Черная Коза Чащоб, Unspeakable Box.

Короткая завязка/сюжет: Кооперативная игра. Мы группа случайных людей, объединенных страшной тайной о каком-то культе, и вот мы собрались что бы прервать их страшный ритуал, который вызовет Древнего и разрушит мир.

 

Содержимое базовой коробки
 
Ктулху Смерть Может Умереть, изображение №2
 
 
Содержимое базовой коробки

 

Вкратце правила📜


Это амери и тут есть кубы. Игровая партия строится из комбинации трех игровых элементов: Древний+Сценарий+Сыщики.


Древний задает главного антагониста с приспешниками, плюс докидывает всяких гадких эффектов. Наша задача призвать его в убогом обличии и навалять.
Сценарий определяет карту, а так же тип ритуала и условия его прерывания, плюсом же идет не только всякая хтонина и гадкие эффекты, но и немного полезных находок.


Сыщики – главные действующие лица под контролем игроков, обладают статичными параметрами в виде здоровья, выносливости и рассудка, а так же тремя прокачиваемыми умениями, одно из которых индивидуальное, присущее только этому сыщику.


Игра проходит по принципу – бей/беги…а потом страдай, еще больше страдай. Страдают все по очереди, по часовой.

 

Ход каждого игрока состоит из 4 фаз:


1) действия (до трех действий из предложенного пула – бег, атака и тд),

2) миф (карточка негативного эффекта, движения монстров и их спавна),
3) поиск или вас бьют (если вы один – получите плюшку, если рядом враг то получите оплеуху),
4) эффекты конца хода (всякая мелочь типа объятия пламенем или приближение древнего).

 

Так и ходите по очереди до тех пора пока не прервете ритуал или кто-то не помрет. Кто-то помер – вы проиграли. Прервали ритуал – можете бить древнего, и чем больше его бьете, тем он сильнее. Убьете, значит, победа. Причем теперь чья-то смерть не так критична – можно играть дальше, а он пусть скучает и смотрит как вы веселитесь.

 

Немного игрового процесса
 
 
Монашеские неприятности
 
 1 - Немного игрового процесса, 2 - Монашеские неприятности

Знакомство с игрой🔎


Его как такового и не было, если честно. Сперва мне подарили Манчкин, потом я выменял себе Маленький мир, и вот я уже вписываюсь в предзаказ на эту игру. Почему? Потому что настолки это круто, а еще мне нравится Лавкрафт.)

 

Немножко атмосферы...хотя особняк на заднем фоне, или готический город был бы еще лучше)
 
Ктулху Смерть Может Умереть, изображение №6
 
Ктулху Смерть Может Умереть, изображение №7
 
Ктулху Смерть Может Умереть, изображение №8
 
Ктулху Смерть Может Умереть, изображение №9
 
Ктулху Смерть Может Умереть, изображение №10
 
 
Немножко атмосферы... хотя особняк на заднем фоне, или готический город был бы еще лучше)

 

❗Все ниже написанное является субъективным мнением, основанным на личном игровом опыте и ощущениях❗

 

Впечатления🙄

 

Пожалуй, это одна из игр, о которых я не смогу судить хоть немного объективно. Любимый литературный автор и сетинг, как следствие одна из любимых игр.

Это не аналог Особняков или УА3, игра вроде о том же, но ощущения совсем другие – это замес людей и древних, не иначе.

Наполнение и качество компонентов весьма похвальное. Миньки от CMON, как всегда на высоте, особенно если их покрасить. Радует весьма неплохой родной органайзер и коробочки с подписанным числом компонентов в них. Много жетонов и не так много карт как хотелось бы. Не очень удобное поле, но об этом в минусах.

 

 
 
 
1 - Шикарная система хранения: все в своих боксах, общие компоненты вот в таких ложементах.
2- Анспик добавляет удобные планшеты для героев, без них играть тяжело. Можно найти аналоги попроще из оргстекла 

Замечательно играется почти любым составом от 2 до 5 человек. Разве что по нашему опыту двух маловато, банально не хватает рук везде успеть. Пятерым же, хоть и замедляется прокачка, но победить куда проще. Самый шик у нас всегда на четверых – напряженные и азартные партии, таким составом часто бывает что побеждаем чуть ли не под самый конец, или это вообще делает единственный выживший на последнем издыхании.


Самый часто доставаемый амери на нашем игровом столе. Партии до полутора часов, при этом раскладка довольно быстрая, хотя допы ее и замедляют. Иногда играется пару партий подряд. Таскать ее на игротеки или к друзьям порой тот еще геморрой - гробы с пластиком, не иначе. Но при этом очень хорошая реиграбельность: во первых из за обилия компонентов и возможности их комбинаций, во вторых — тут нет хотя бы малейшей сюжетной привязки, в данной случае тоже плюс.


Наибольшие отличия в игровой процесс вносят Древние: кто-то бьет точечно по сыщикам (Хастур), кто-то гадит на поле (Ктулху), а некоторые не имеют особо негативных эффектов, но активно заваливают вас мясом (Коза). Сценарии не столь значимы и скорее влияют на поле, сами же ритуалы (фишка сценариев), весьма абстрактны и тут вопрос больше в вашем личном эстетическом восприятии.

Сыщики довольно сильно влияют на игровой процесс - точнее их выбор для определенной сборки древний+сценарий может оказать как совершенно бесполезным, так и оказаться аналогом Думгая или Гордона, решающего все проблемы броском одной левой.

 

О реиграбельности: 5 Древних..
 
 
700
 
 
О реиграбельности: 5 Древних.. 15 эпизодов... 38 сыщиков...

Игра всегда проходит весело и шумно. Зашла как в компании гиков, возможность отдохнуть от евро и покидать часок кубы самое то, так и не гик компании – благодаря динамичному и веселому процессу, а так же хорошему визуалу. Даже не любители коопов остаются довольны.

 

Но не обошлось без минусов - игровое поле.


Во первых, после выдавливания его очень геморно хранить и укладывать в коробку – для него не предусмотрен бокс как для других компонентов.


Во вторых, на нем не комфортно играть, так как тайлы имеют разную форму и размеры (почему не сделано как в Зомбициде или Бладборне от тех же ребят, вопрос), и часто случайные движения ломают всю конфигурацию поля (оно не скрепляется между собой как в Десенте или Дум).


В третьих, тайлы маленькие для обилия компонентов на них, понимаю что тогда игра занимала бы больше места на поле, но уж лучше так, чем очереди в комнату за игровым полем (да и весьма красивый визуал полей теряется в малом размере).

 

Ктулху Смерть Может Умереть, изображение №16
 

Цена💰


На момент выхода игра стоила очень демократично, и за свои деньги это был топ. Сейчас же игра дороговата, но достать базу по вменяемой цене еще можно, чего не скажешь о допах.

 

Коротко пройдусь по наполнению игры:

 

База – 2 древних (Ктулху, Хастур), 6 эпизодов, 10 сыщиков, тайлы поля, кубы + мелочевка в виде жетонов.


- Второй сезон – 6 эпизодов, 10 сыщиков, тайлы поля.
- Черная коза чащеб – древний.
- Йог-со-тот – древний.
- Анспикбокс – 2 древних (Йог-со-тот, Дагон), 3 эпизода (очень клевых и не стандартных), 18 сыщиков, удобные планшеты для игроков.
- Комиксбук – это комикс (говорят хороший), а так же 6 новых сыщиков из него с уникальными абилками. Помимо этого появляется разнообразие культистов (теперь с абилками).
- Промо Скарлет – киковский эксклюзивный персонаж, который совершенно не стоит своих денег, если очень хочется то проще найти скан планшета.
- Большой Ктулху – «миниатюра» полуметровой высоты с отдельным эпизодом. Эпизод купить относительно легко, и стоит в общем то не сильно дорого, чего не скажешь о фигур(к)е.
- Дополнительные кубики — всегда в тему.

 

Анспик
 
 
Комплект кубов
 
 
Анспик, второй сезон, комплект кубов

Коротко о главном:❗


Плюсы😄


- красивые и качественные компоненты,
- быстрые партии и раскладка,
- очень простые правила,
- реиграбельность,
- сеттинг.


Минусы😔


- игровое поле.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Runner38 написал месяц назад: #

Начиная с третьего сезона Ктулху:СМУ (который играется как самостоятельная база, а можно брать как доп) появились карты артефактов и возможность вводить в игру дополнительных монстров, что позволяет настраивать сложность игры.

Себе искал мясную игру посложнее Зомбицида,но динамичней, чем Кромешная тьма, и вот Ктулху:СМУ идеально попала в эту нишу.

SnowFox написал месяц назад: #

Отличная статья о хорошей игре.
Жила примерно год на полках, потом пришлось передать в хорошие руки.

Из личных минусов кроме поля могу лишь поделиться тем, что иногда игра становится чуток перегруженной информацией, раскиданной по всему игровому столу (планшет, предметы, способности врагов, особенности сценария и тд).