![]() |
С миру по нитке [29.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Ruinborn: Dungeons of Cabora |
Темный данжен кроулер с соревновательным, кооперативным и соло режимами. | |
![]() |
Итоги Geek Media Awards 2025 |
Результаты премии Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [14.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... |
игры |
Ктулху: Смерть может умереть
|
компании |
CMON Limited
Hobby World |
Дата: | 20 августа 2025 |
Источник: | Феникс | Клуб<br>настольных игр в<br>Белгороде |
![]() |
7.9226 |
![]() |
- |
Число партий: давно перевалило за 50.
Издание/комплектация: Hobby World - база, 2 сезон. CMON — Черная Коза Чащоб, Unspeakable Box.
Короткая завязка/сюжет: Кооперативная игра. Мы группа случайных людей, объединенных страшной тайной о каком-то культе, и вот мы собрались что бы прервать их страшный ритуал, который вызовет Древнего и разрушит мир.
Это амери и тут есть кубы. Игровая партия строится из комбинации трех игровых элементов: Древний+Сценарий+Сыщики.
Древний задает главного антагониста с приспешниками, плюс докидывает всяких гадких эффектов. Наша задача призвать его в убогом обличии и навалять.
Сценарий определяет карту, а так же тип ритуала и условия его прерывания, плюсом же идет не только всякая хтонина и гадкие эффекты, но и немного полезных находок.
Сыщики – главные действующие лица под контролем игроков, обладают статичными параметрами в виде здоровья, выносливости и рассудка, а так же тремя прокачиваемыми умениями, одно из которых индивидуальное, присущее только этому сыщику.
Игра проходит по принципу – бей/беги…а потом страдай, еще больше страдай. Страдают все по очереди, по часовой.
Ход каждого игрока состоит из 4 фаз:
1) действия (до трех действий из предложенного пула – бег, атака и тд),
2) миф (карточка негативного эффекта, движения монстров и их спавна),
3) поиск или вас бьют (если вы один – получите плюшку, если рядом враг то получите оплеуху),
4) эффекты конца хода (всякая мелочь типа объятия пламенем или приближение древнего).
Так и ходите по очереди до тех пора пока не прервете ритуал или кто-то не помрет. Кто-то помер – вы проиграли. Прервали ритуал – можете бить древнего, и чем больше его бьете, тем он сильнее. Убьете, значит, победа. Причем теперь чья-то смерть не так критична – можно играть дальше, а он пусть скучает и смотрит как вы веселитесь.
Знакомство с игрой🔎
Его как такового и не было, если честно. Сперва мне подарили Манчкин, потом я выменял себе Маленький мир, и вот я уже вписываюсь в предзаказ на эту игру. Почему? Потому что настолки это круто, а еще мне нравится Лавкрафт.)
❗Все ниже написанное является субъективным мнением, основанным на личном игровом опыте и ощущениях❗
Пожалуй, это одна из игр, о которых я не смогу судить хоть немного объективно. Любимый литературный автор и сетинг, как следствие одна из любимых игр.
Это не аналог Особняков или УА3, игра вроде о том же, но ощущения совсем другие – это замес людей и древних, не иначе.
Наполнение и качество компонентов весьма похвальное. Миньки от CMON, как всегда на высоте, особенно если их покрасить. Радует весьма неплохой родной органайзер и коробочки с подписанным числом компонентов в них. Много жетонов и не так много карт как хотелось бы. Не очень удобное поле, но об этом в минусах.
Замечательно играется почти любым составом от 2 до 5 человек. Разве что по нашему опыту двух маловато, банально не хватает рук везде успеть. Пятерым же, хоть и замедляется прокачка, но победить куда проще. Самый шик у нас всегда на четверых – напряженные и азартные партии, таким составом часто бывает что побеждаем чуть ли не под самый конец, или это вообще делает единственный выживший на последнем издыхании.
Самый часто доставаемый амери на нашем игровом столе. Партии до полутора часов, при этом раскладка довольно быстрая, хотя допы ее и замедляют. Иногда играется пару партий подряд. Таскать ее на игротеки или к друзьям порой тот еще геморрой - гробы с пластиком, не иначе. Но при этом очень хорошая реиграбельность: во первых из за обилия компонентов и возможности их комбинаций, во вторых — тут нет хотя бы малейшей сюжетной привязки, в данной случае тоже плюс.
Наибольшие отличия в игровой процесс вносят Древние: кто-то бьет точечно по сыщикам (Хастур), кто-то гадит на поле (Ктулху), а некоторые не имеют особо негативных эффектов, но активно заваливают вас мясом (Коза). Сценарии не столь значимы и скорее влияют на поле, сами же ритуалы (фишка сценариев), весьма абстрактны и тут вопрос больше в вашем личном эстетическом восприятии.
Сыщики довольно сильно влияют на игровой процесс - точнее их выбор для определенной сборки древний+сценарий может оказать как совершенно бесполезным, так и оказаться аналогом Думгая или Гордона, решающего все проблемы броском одной левой.
Игра всегда проходит весело и шумно. Зашла как в компании гиков, возможность отдохнуть от евро и покидать часок кубы самое то, так и не гик компании – благодаря динамичному и веселому процессу, а так же хорошему визуалу. Даже не любители коопов остаются довольны.
Но не обошлось без минусов - игровое поле.
Во первых, после выдавливания его очень геморно хранить и укладывать в коробку – для него не предусмотрен бокс как для других компонентов.
Во вторых, на нем не комфортно играть, так как тайлы имеют разную форму и размеры (почему не сделано как в Зомбициде или Бладборне от тех же ребят, вопрос), и часто случайные движения ломают всю конфигурацию поля (оно не скрепляется между собой как в Десенте или Дум).
В третьих, тайлы маленькие для обилия компонентов на них, понимаю что тогда игра занимала бы больше места на поле, но уж лучше так, чем очереди в комнату за игровым полем (да и весьма красивый визуал полей теряется в малом размере).
На момент выхода игра стоила очень демократично, и за свои деньги это был топ. Сейчас же игра дороговата, но достать базу по вменяемой цене еще можно, чего не скажешь о допах.
Коротко пройдусь по наполнению игры:
База – 2 древних (Ктулху, Хастур), 6 эпизодов, 10 сыщиков, тайлы поля, кубы + мелочевка в виде жетонов.
- Второй сезон – 6 эпизодов, 10 сыщиков, тайлы поля.
- Черная коза чащеб – древний.
- Йог-со-тот – древний.
- Анспикбокс – 2 древних (Йог-со-тот, Дагон), 3 эпизода (очень клевых и не стандартных), 18 сыщиков, удобные планшеты для игроков.
- Комиксбук – это комикс (говорят хороший), а так же 6 новых сыщиков из него с уникальными абилками. Помимо этого появляется разнообразие культистов (теперь с абилками).
- Промо Скарлет – киковский эксклюзивный персонаж, который совершенно не стоит своих денег, если очень хочется то проще найти скан планшета.
- Большой Ктулху – «миниатюра» полуметровой высоты с отдельным эпизодом. Эпизод купить относительно легко, и стоит в общем то не сильно дорого, чего не скажешь о фигур(к)е.
- Дополнительные кубики — всегда в тему.
Плюсы😄
- красивые и качественные компоненты,
- быстрые партии и раскладка,
- очень простые правила,
- реиграбельность,
- сеттинг.
Минусы😔
- игровое поле.