А есть вообще у этой игры дополнения, которые прям желательны? Что они дают? Очень сильно не нравится новый дизайн, буквально до отвращения. Ради чего все эти танцы с бубном, в том числе вокруг Special Edition за баснословные деньги, когда есть старое доброе первое издание?
Как большой любитель игры, раскладывающий её часто ещё с первой версии (чуть ли не каждую неделю и сейчас) и игравший во все вариации, скажу, что скорее нет, чем да. Замки прямо с самой базовой версии прекрасны и не требуют ни одного дополнения. Из новых изданий (юбилейное и специальное) разве что можно взять некоторые изменённые жёлтые тайлы. Все дополнения хорошие, но реально совершенно и совершенно не обязательные, и в базовой версии игра полностью прекрасна и самоодостаточна, с дополнениями по новому никак не раскрывающаяся, а просто немного приятно расширяющаяся. Специальное издание отличились новым дополнением (виноградники), которое также органично вписалось в игру (хотя у меня поначалу были сомнения), но платить такую цену (если она важна), мягко скажем, не обязательно. Конечно, качество там на соответствующие деньги, но если вы за геймплеем, то точно оно не необходимо, опять же мягко говоря. Но красивое, да.
Все дополнения к Замкам можно обозвать "мини". Там тайлик добавили, там чуть больше с товаров поиметь за счёт того что не только очки и серебро дают с них, а иногда какую-то ещё плюшку типа доп рабочих. В общем, реально мини. Разве что виноградники из спец издания чуть больше расширили игру, но, честно, что с ними, что без них интересности ровно столько же. Это одна из игр, где допы в принципе не нужны и не то что кардинально, а даже как-то средне не меняют ощущения от геймплеем.
Для ценителей игры Special Edition это то, что доктор прописал) Согласен, ценник мягко говоря шокирующий. Сам долго созревал и все-таки решил порадовать себя забронировав коробочку. Алексей, у вас крайне хорошая коллекция, которая обошлась не в одну сотню и когда вы говорите, что данная версия игры не обязательна вы явно лукавите) Разве не хочется иметь любимую игру в лучшей её вариации? Между первым и юбилейным изданием по факту разница в большей степени в обновлённом оформлении. В Special Edition переработано всё. Добавлены все имеющиеся дополнения. Кто бы что ни говорил, но когда игра заходит, стараешься скупить весь контент, особенно, если он только украшает базовую игру и даёт больше вариативности. Качество компонентов моё уважение. Теперь игровой процесс радует не только своими механиками, но дарит визуальное и тактильное удовлетворение. Все тайлы лежат в своих ячейках, ничего не смещается. Куча полей для различных комбинаций, качественный принт и достойная цветовая палитра. Лично владею первым изданием китайской версией игры и с великим удовольствием заменю её, чтобы играть по человечески. А по поводу цены можно говорить до бесконечности. Человек, пришедший в это хобби, рано или поздно приходит к пониманию того, что за интересные проекты приходится платить.
Так речь-то не о том, хочется иметь такую коробку в коллекции или нет, речь о том нужно ли тебе приобретать именно эту коробку, если тебе просто хочется поиграть. Я и попытался объяснить человеку свою позицию с точки зрения именно ИГРОКА-любителя этой игры. На данный момент я играю в это спец. издание, но и от партий в самую первую версию не отказываюсь, ибо она ничем не уступает геймплейно. Все дополнения опциональны. Это не какие-то допы, которые меняют что-то настолько сильно, что игра меняется кардинально. Условно в "Дюна. Империя" я тоже могу играть как базой, так и с допом-двумя, но предпочту с допами, так как они добавляют много нового контента как с точки зрения количества, так и с точки зрения новых механик, которые меняют всё с ног на голову. В "Замках" же эти мини-наворотики из допов что есть, что нет (я не вижу разницы играть с тайлом гусей или без него, с новыми жёлтыми зданиями или без них, единственное достаточно большое нововведение, как писал выше, это виноградники. Но они опять же опциональны, в том плане, что это пусть и какой-то новый пласт игры, но это всё же ещё одна опция, без которой можно спокойно играть, ничего не теряя по ощущениям).
Если же вы по деньги, то условно, если бы мне предложили "что тебе подарить – эту коробку или какую-то другую рандомную большую-дорогую", я бы выбрал любимую игру в отличном исполнении. Но покупать её смысла никакого нет, если подобная сумма для вас является ощутимой.
Я понял, какую мысль вы хотели донести до человека. В свою очередь решил спросить, а не здорово ли иметь версию Special Edition, чтобы играть ещё и с комфортом не имея ввиду приобретать игру исключительно для коллекционной ценности. Если ваша оценка о игре зависит только отталкиваясь от механик, тогда всё становится понятно и лишних вопросов не вызывает.
NotGeek, если будете брать старое издание, то у умельцов пнпшеров можно заказать дополнительные поля-планшеты. Разные паттерны местностей эт хорошо для разнообразия. Всё остальное по вкусу.
Я пребываю в приятном шоке от Special Edition, это как переизданный Брасс. Просто невероятные ощущения. Старое (первое) издание Замков эстетически неплохое, но убивало количество фидлинга, я сам сшил мешки под все жетоны, без них раскладка игры не доставляла удовольствия. Ещё мы заменили жуткие жетоны самородков на серебристые камушки из Леонардо. В целом замки была самая тюнинговонная игра в коллекции. Но в Special Edition есть и орг, и мешки, и прекрасные металлические монетки, и тактильные удовольствия начиная с раскладки до водружения коробки на полку.
Что касается допов, то в старом издании у нас были поля (из журнала для разнообразия) и распечатанные пнп Торговые пути, с которыми мы играли всегда, нам они очень понравились. Этот доп -- всего десяток карточек, на которые выкладываются товары.
В Special Edition мы сыграли пока с половиной допов, которые все просто добавляют разнообразия. Понравились поля, где есть дополнительные ограничения на развитие, можно застраивать только тот тип местности, который примыкает к замку. Очень занятный доп.
Резюмируя, любителям крайне советую Специальное издание, ритейл версию (там есть миниатюры замков и игроков, монеты, все дополнения). На немецком купил на распродаже по цене почти как на предзаказе (135 евро с бесплатной доставкой по Германии). Если же играть в старое издание, то мастхев это мешки, без них распладка реально запарная. Остальные допы хорошие, но для новичков точно необязательные (пока в топе торговые пути).
Подскажите пожалуйста есть ли смысл покупать китайскую версию ЗБ, если первый раз держишь её в руках? А сейчас есть только возможность приобрести китайскую версию старого издания или юбилейное издание, какое выбрать?
Помогите разобраться: Я имею в своём герцогстве монастырь №9 (позволяет выставить здание (бежевый) с корректировкой кубика на +/-1). Я хочу выставить в герцогство здание в гекс со значением 5 имея значение кубика 3 и одного рабочего. Вопрос: можно ли суммировать эффекты монастырей и рабочих для получения нужного значения?
Игра легендарная. Обзоров, описаний и распаковок в интернете огромное количество. Для оценки геймплея можно бесплатно поиграть на BGA. Поэтому поделюсь здесь личным мнением, которое получилось неоднозначным.
Общие впечатления:
Это идеальная домашняя настолка. Наверное лучший вариант для подарка. Превосходно подойдет на роль первой или вообще единственной настольной игры в семье. Играется быстро, легко, очень интересно и точно никогда не надоест. В нее можно будет с удовольствием и часто играть десятилетиями с родителями, друзьями, женой, детьми, внуками...а потом купить новое издание. Очень высокие оценки от 60 тысяч пользователей BGG со всего мира и 16 место этой игры в мировом рейтинге выглядят оправданными.
Для нормальных людей однозначно 10 баллов из 10
Вдумчивая оценка на основе личных предпочтений:
Игра состоит из соревновательной реализации нескольких из множества выигрышных стратегий, которые явно определены в правилах. Также в "Замках Бургундии" нет модификаторов, меняющих правила во время игры. То есть это игра по сути подобна играм с обычной колодой карт, шашкам, домино итп., хоть и дает гораздо более яркие и приятные ощущения.
Лично мне, после нескольких лет увлечения сложными евро, больше нравятся игры с модификаторами правил, которые имеют множество неочевидных стратегий и дают игрокам возможность находить их самостоятельно. Также есть игры с лучшим оформлением и реализацией...
И по сумме субъективных оценок по критериям Тесеры получается:
"Для нормальных людей" это в смысле для тех, кто не сравнивает глубину с какой-нибудь Ласердой, а реализацию с "Warhammer"))). С точки зрения геймплея и реиграбельности "Замки Бургундии" игра великолепная. И она точно навсегда у нас в коллекции. Просто на Тесере надо оценить игру еще и по глубине, оригинальности и реализации. По этим параметрам высший балл ей не поставить. Потому что например "Костер" от того же Фельда гораздо глубже и визуально интересней.
А что вы имеете ввиду под "модификаторами правил"?
Условно, вижу, что вы выставили Виконтам 9 баллов, хотя там в правилах еще более явно, чем в Замках, прослеживаются три стратегии - строительство, манускрипты, замок)
"Виконты"настолько глубже, что я бы вообще отнес их к другой категории игр. Там в качестве "модификаторов" можно рассматривать например набор карт на планшете игрока, которые определяют правила на текущий ход и каждый ход меняются. А еще там есть второй слой стратегий на колодострое, третий на управлении "столкновениями" и четвертый на управлении завершением партии.
Возможности планирования на несколько шагов вперед там тоже гораздо лучше.
Я уже понимаю, что прямое сравнение игр из разных категорий только по техническим параметрам дает не очень точные и понятные результаты.
Если бы был в оценке дополнительный, отдельный от остальных параметр "Удовольствие, реиграбельность и востребованность", я без всяких сомнений оценил бы и "Замки Бургундии" и "Виконты западного королевства" одинаково, поставил бы каждой 10 из 10 и это было бы точно, несмотря на то что игры очень разные.
Попробуйте Гранд-отель Австрия. Похожа на ЗБ, но лучше, как по мне, почти по всем пунктам. Начиная от однообразности (и от того повторяемости) и долгой раскладки ЗБ. Хотя ЗБ минимум 8 из 10, как по мне :) Впрочем, возможно приобрету её, избавившись от Путешествий Марко Поло.
Друзья, помогите, пожалуйста, разобраться. В этом издании имеются вотчины (герцогства) с погранзаставами, соединяя которые получаешь очки. Вопрос в следующем:можно ли играть на этих вотчинах, не обращая внимания на эти погранзаставы, как будто в базу, и наоборот - можно ли играть обычными вотчинами по правилам этого допа? Или там руинится баланс и всё такое?
Жетон технологии номер 6 изменили. Теперь за два рабочих можно купить любое здание на поле. Раньше было за 2 серебра. А ещё я себе поставил технологию которая меняет один серебряный на двух рабочих и получил супер комбо. Потом ставишь банки и бараки рабочих.
Подсадил жену, сидим по вечерам тащимся - главное осилить партий 5 чтобы привыкнуть к ней и к значениям (действиям) различных тайлов. Игра волшебная - стоит только бросить кубики и ваше внимание полностью захвачено возможностями и логическими цепочками "что, как, куда". Игра на построение комбинаций действий, пока продумываешь одну цепочку действий - придумывается вторая, за ней третья, забывается первая)) Иногда мозг слегка потряхивает, но не критично! Очень погружает в процесс и затягивает.
1. Возвращаются в запас (стр. 4 правил). 2. Жетоны рабочих и серебряные самородки не ограничены. Если они у вас закончились, пожалуйста, не стесняйтесь и найдите им замену (стр. 7 правил).
Как работает щит #2? Если я трачу кубик действия и беру 2 рабочих то другой игрок с этим щитом тоже берет 2 рабочих за каждого моего или просто 1 рабочего?
Там нет обмена. Монастырь № 13: когда игрок за кубик берет 2 рабочих, то получает еще и 1 серебро. Это можно сделать хоть за все свои кубики: до двух (или трех – с белым замком) раз за ход.
переиздание игры 2011, выпущенное в 2019..20th anniversary чего? - на сайте рейвенсбургера ни про какой юбилей тоже не написано, и на BGG. откуда дровишки?
Юбилей самого издателя игры Alea (подразделения Ravensburger). Собственно такая этикетка клеилась на пленку новых The Castles of Burgundy и Las Vegas Royale.
Перефразирую другими словами. Есть ли необходимые дополнения, которые нужно сразу ввести или просто играть в базу пока не надоест и только потом на допы смотреть?
А есть вообще у этой игры дополнения, которые прям желательны? Что они дают? Очень сильно не нравится новый дизайн, буквально до отвращения. Ради чего все эти танцы с бубном, в том числе вокруг Special Edition за баснословные деньги, когда есть старое доброе первое издание?
Как большой любитель игры, раскладывающий её часто ещё с первой версии (чуть ли не каждую неделю и сейчас) и игравший во все вариации, скажу, что скорее нет, чем да. Замки прямо с самой базовой версии прекрасны и не требуют ни одного дополнения. Из новых изданий (юбилейное и специальное) разве что можно взять некоторые изменённые жёлтые тайлы. Все дополнения хорошие, но реально совершенно и совершенно не обязательные, и в базовой версии игра полностью прекрасна и самоодостаточна, с дополнениями по новому никак не раскрывающаяся, а просто немного приятно расширяющаяся. Специальное издание отличились новым дополнением (виноградники), которое также органично вписалось в игру (хотя у меня поначалу были сомнения), но платить такую цену (если она важна), мягко скажем, не обязательно. Конечно, качество там на соответствующие деньги, но если вы за геймплеем, то точно оно не необходимо, опять же мягко говоря. Но красивое, да.
Все дополнения к Замкам можно обозвать "мини". Там тайлик добавили, там чуть больше с товаров поиметь за счёт того что не только очки и серебро дают с них, а иногда какую-то ещё плюшку типа доп рабочих. В общем, реально мини. Разве что виноградники из спец издания чуть больше расширили игру, но, честно, что с ними, что без них интересности ровно столько же. Это одна из игр, где допы в принципе не нужны и не то что кардинально, а даже как-то средне не меняют ощущения от геймплеем.
Спасибо большое, исчерпывающе! :)
Для ценителей игры Special Edition это то, что доктор прописал) Согласен, ценник мягко говоря шокирующий. Сам долго созревал и все-таки решил порадовать себя забронировав коробочку.
Алексей, у вас крайне хорошая коллекция, которая обошлась не в одну сотню и когда вы говорите, что данная версия игры не обязательна вы явно лукавите) Разве не хочется иметь любимую игру в лучшей её вариации? Между первым и юбилейным изданием по факту разница в большей степени в обновлённом оформлении. В Special Edition переработано всё. Добавлены все имеющиеся дополнения. Кто бы что ни говорил, но когда игра заходит, стараешься скупить весь контент, особенно, если он только украшает базовую игру и даёт больше вариативности. Качество компонентов моё уважение. Теперь игровой процесс радует не только своими механиками, но дарит визуальное и тактильное удовлетворение. Все тайлы лежат в своих ячейках, ничего не смещается. Куча полей для различных комбинаций, качественный принт и достойная цветовая палитра.
Лично владею первым изданием китайской версией игры и с великим удовольствием заменю её, чтобы играть по человечески.
А по поводу цены можно говорить до бесконечности. Человек, пришедший в это хобби, рано или поздно приходит к пониманию того, что за интересные проекты приходится платить.
Согласен абсолютно
Так речь-то не о том, хочется иметь такую коробку в коллекции или нет, речь о том нужно ли тебе приобретать именно эту коробку, если тебе просто хочется поиграть. Я и попытался объяснить человеку свою позицию с точки зрения именно ИГРОКА-любителя этой игры. На данный момент я играю в это спец. издание, но и от партий в самую первую версию не отказываюсь, ибо она ничем не уступает геймплейно. Все дополнения опциональны. Это не какие-то допы, которые меняют что-то настолько сильно, что игра меняется кардинально. Условно в "Дюна. Империя" я тоже могу играть как базой, так и с допом-двумя, но предпочту с допами, так как они добавляют много нового контента как с точки зрения количества, так и с точки зрения новых механик, которые меняют всё с ног на голову. В "Замках" же эти мини-наворотики из допов что есть, что нет (я не вижу разницы играть с тайлом гусей или без него, с новыми жёлтыми зданиями или без них, единственное достаточно большое нововведение, как писал выше, это виноградники. Но они опять же опциональны, в том плане, что это пусть и какой-то новый пласт игры, но это всё же ещё одна опция, без которой можно спокойно играть, ничего не теряя по ощущениям).
Если же вы по деньги, то условно, если бы мне предложили "что тебе подарить – эту коробку или какую-то другую рандомную большую-дорогую", я бы выбрал любимую игру в отличном исполнении. Но покупать её смысла никакого нет, если подобная сумма для вас является ощутимой.
Я понял, какую мысль вы хотели донести до человека. В свою очередь решил спросить, а не здорово ли иметь версию Special Edition, чтобы играть ещё и с комфортом не имея ввиду приобретать игру исключительно для коллекционной ценности.
Если ваша оценка о игре зависит только отталкиваясь от механик, тогда всё становится понятно и лишних вопросов не вызывает.
NotGeek, если будете брать старое издание, то у умельцов пнпшеров можно заказать дополнительные поля-планшеты. Разные паттерны местностей эт хорошо для разнообразия. Всё остальное по вкусу.
у нас такое есть. Найти можно.
Но играем все равно в последнее красивое со всеми допами)))
Я пребываю в приятном шоке от Special Edition, это как переизданный Брасс. Просто невероятные ощущения. Старое (первое) издание Замков эстетически неплохое, но убивало количество фидлинга, я сам сшил мешки под все жетоны, без них раскладка игры не доставляла удовольствия. Ещё мы заменили жуткие жетоны самородков на серебристые камушки из Леонардо. В целом замки была самая тюнинговонная игра в коллекции. Но в Special Edition есть и орг, и мешки, и прекрасные металлические монетки, и тактильные удовольствия начиная с раскладки до водружения коробки на полку.
Что касается допов, то в старом издании у нас были поля (из журнала для разнообразия) и распечатанные пнп Торговые пути, с которыми мы играли всегда, нам они очень понравились. Этот доп -- всего десяток карточек, на которые выкладываются товары.
В Special Edition мы сыграли пока с половиной допов, которые все просто добавляют разнообразия. Понравились поля, где есть дополнительные ограничения на развитие, можно застраивать только тот тип местности, который примыкает к замку. Очень занятный доп.
Резюмируя, любителям крайне советую Специальное издание, ритейл версию (там есть миниатюры замков и игроков, монеты, все дополнения). На немецком купил на распродаже по цене почти как на предзаказе (135 евро с бесплатной доставкой по Германии). Если же играть в старое издание, то мастхев это мешки, без них распладка реально запарная. Остальные допы хорошие, но для новичков точно необязательные (пока в топе торговые пути).
Подскажите пожалуйста есть ли смысл покупать китайскую версию ЗБ, если первый раз держишь её в руках? А сейчас есть только возможность приобрести китайскую версию старого издания или юбилейное издание, какое выбрать?
Помогите разобраться:
Я имею в своём герцогстве монастырь №9 (позволяет выставить здание (бежевый) с корректировкой кубика на +/-1).
Я хочу выставить в герцогство здание в гекс со значением 5 имея значение кубика 3 и одного рабочего.
Вопрос: можно ли суммировать эффекты монастырей и рабочих для получения нужного значения?
Ответ: эффекты монастырей можно суммировать с рабочими
Спасибо
Игра легендарная. Обзоров, описаний и распаковок в интернете огромное количество. Для оценки геймплея можно бесплатно поиграть на BGA. Поэтому поделюсь здесь личным мнением, которое получилось неоднозначным.
Общие впечатления:
Это идеальная домашняя настолка. Наверное лучший вариант для подарка. Превосходно подойдет на роль первой или вообще единственной настольной игры в семье. Играется быстро, легко, очень интересно и точно никогда не надоест. В нее можно будет с удовольствием и часто играть десятилетиями с родителями, друзьями, женой, детьми, внуками...а потом купить новое издание. Очень высокие оценки от 60 тысяч пользователей BGG со всего мира и 16 место этой игры в мировом рейтинге выглядят оправданными.
Для нормальных людей однозначно 10 баллов из 10
Вдумчивая оценка на основе личных предпочтений:
Игра состоит из соревновательной реализации нескольких из множества выигрышных стратегий, которые явно определены в правилах. Также в "Замках Бургундии" нет модификаторов, меняющих правила во время игры. То есть это игра по сути подобна играм с обычной колодой карт, шашкам, домино итп., хоть и дает гораздо более яркие и приятные ощущения.
Лично мне, после нескольких лет увлечения сложными евро, больше нравятся игры с модификаторами правил, которые имеют множество неочевидных стратегий и дают игрокам возможность находить их самостоятельно. Также есть игры с лучшим оформлением и реализацией...
И по сумме субъективных оценок по критериям Тесеры получается:
7 баллов из 10
Автор считает, что для нормальных людей игра 10 из 10, но сам он поставил 7 из 10, т.е. фактически признавшись, что ненормальный))))
"Для нормальных людей" это в смысле для тех, кто не сравнивает глубину с какой-нибудь Ласердой, а реализацию с "Warhammer"))). С точки зрения геймплея и реиграбельности "Замки Бургундии" игра великолепная. И она точно навсегда у нас в коллекции. Просто на Тесере надо оценить игру еще и по глубине, оригинальности и реализации. По этим параметрам высший балл ей не поставить. Потому что например "Костер" от того же Фельда гораздо глубже и визуально интересней.
А что вы имеете ввиду под "модификаторами правил"?
Условно, вижу, что вы выставили Виконтам 9 баллов, хотя там в правилах еще более явно, чем в Замках, прослеживаются три стратегии - строительство, манускрипты, замок)
"Виконты"настолько глубже, что я бы вообще отнес их к другой категории игр. Там в качестве "модификаторов" можно рассматривать например набор карт на планшете игрока, которые определяют правила на текущий ход и каждый ход меняются. А еще там есть второй слой стратегий на колодострое, третий на управлении "столкновениями" и четвертый на управлении завершением партии.
Это не глубина, а ширина.
Возможности планирования на несколько шагов вперед там тоже гораздо лучше.
Я уже понимаю, что прямое сравнение игр из разных категорий только по техническим параметрам дает не очень точные и понятные результаты.
Если бы был в оценке дополнительный, отдельный от остальных параметр "Удовольствие, реиграбельность и востребованность", я без всяких сомнений оценил бы и "Замки Бургундии" и "Виконты западного королевства" одинаково, поставил бы каждой 10 из 10 и это было бы точно, несмотря на то что игры очень разные.
Попробуйте Гранд-отель Австрия. Похожа на ЗБ, но лучше, как по мне, почти по всем пунктам. Начиная от однообразности (и от того повторяемости) и долгой раскладки ЗБ. Хотя ЗБ минимум 8 из 10, как по мне :) Впрочем, возможно приобрету её, избавившись от Путешествий Марко Поло.
Друзья, помогите, пожалуйста, разобраться. В этом издании имеются вотчины (герцогства) с погранзаставами, соединяя которые получаешь очки. Вопрос в следующем:можно ли играть на этих вотчинах, не обращая внимания на эти погранзаставы, как будто в базу, и наоборот - можно ли играть обычными вотчинами по правилам этого допа? Или там руинится баланс и всё такое?
Играл в оба варианта. Руин не заметил.
У них был шанс сделать классный дизайн хорошей игры. Они этим шансом не воспользовались, дизайн вырви глаз. Как будто ребенок делал ((
Авакены с этой задачей справились на отлично.
Как бы да. Но что в их версии должны заслонять 3D фигурки - в упор не пойму ;-)
если кому надо Я прикрепил к файлам Если не получится пишите мне сообщение с указанием почты - отправлю
Жетон технологии номер 6 изменили. Теперь за два рабочих можно купить любое здание на поле. Раньше было за 2 серебра. А ещё я себе поставил технологию которая меняет один серебряный на двух рабочих и получил супер комбо. Потом ставишь банки и бараки рабочих.
Самая любимая игра! Это просто шедевр в мире настолок! Настолько все продумано, все решения изящны. Топ. Лучше игры я не знаю🤷♀️.
Игра хорошая, качество издания отвратительное.
Подсадил жену, сидим по вечерам тащимся - главное осилить партий 5 чтобы привыкнуть к ней и к значениям (действиям) различных тайлов.
Игра волшебная - стоит только бросить кубики и ваше внимание полностью захвачено возможностями и логическими цепочками "что, как, куда". Игра на построение комбинаций действий, пока продумываешь одну цепочку действий - придумывается вторая, за ней третья, забывается первая)) Иногда мозг слегка потряхивает, но не критично! Очень погружает в процесс и затягивает.
Добрый день. Ссылка на доп планшеты игроков мертва. Помогите кто скачивал раньше - поделитесь пожалуйста
После использования самородки и рабочие возвращаются в запас или выбывают из игры?
Игроку нужно взять рабочих, а они все на руках у другогих игроков, что происходит?
1. Возвращаются в запас (стр. 4 правил).
2. Жетоны рабочих и серебряные самородки не ограничены. Если они у вас закончились, пожалуйста, не стесняйтесь и найдите им замену (стр. 7 правил).
Отлично, благодарю ;)
В разделе файлы выложена ссылка на Я.Диск: "Дополнительные планшеты для игроков". Пройти по ссылке не удается, обновите, пожалуйста!
В оригинальной игре есть пометка "языконезависимая", в этой версии нет такой пометки. Кто ответит на сколько стала "языкозависимой" эта версия?
Версия аналогична оригиналу: текст только в правилах.
Как работает щит #2? Если я трачу кубик действия и беру 2 рабочих то другой игрок с этим щитом тоже берет 2 рабочих за каждого моего или просто 1 рабочего?
1 рабочего. Это неточность перевода с немецких правил на английский. Пруф:
https://boardgamegeek.com/thread/2406078/expansion-11-shield-2
Есть ли на русском языке памятки с описанием эффектов тайлов? Для игры с новичками, которые не могут запомнить инфографику.
Выложил памятку по тайлам. Оформление старого издания, с мини дополнениями.
очередной вопрос
имеется желтый тайл позволяющий обменять 1 монету на 2х рабочих, как часто им можно пользоваться?
Там нет обмена. Монастырь № 13: когда игрок за кубик берет 2 рабочих, то получает еще и 1 серебро. Это можно сделать хоть за все свои кубики: до двух (или трех – с белым замком) раз за ход.
переиздание игры 2011, выпущенное в 2019..20th anniversary чего? - на сайте рейвенсбургера ни про какой юбилей тоже не написано, и на BGG. откуда дровишки?
Юбилей самого издателя игры Alea (подразделения Ravensburger). Собственно такая этикетка клеилась на пленку новых The Castles of Burgundy и Las Vegas Royale.
ты ровно на 5 минут опередил прежде чем я нашел эту блямбу с надписью про Alea )
Эх, а я только ради тебя сюда зашел после четырехмесячного отсутствия.
Перефразирую другими словами.
Есть ли необходимые дополнения, которые нужно сразу ввести или просто играть в базу пока не надоест и только потом на допы смотреть?
Сначала 2 раза в базу, потом все тайлики которые предлагаются, они не сложные, но добавляют интереса. Особенно тайл-джокер.
Торговый путь можно добавлять на 2-3ю игру, Это где нужно выкладывать товары на пути. Добавляет мини игру, которая не портит ощущения.
Щитки которые выкладываются на тайлы, это точно лишние дополнение. Я всегда играю без них. Как по мне перебор.