Статья от блога Карты, кубики, победа
Статья от Карты, кубики, победа
Статья от Карты, кубики, победа
Позавчера сели играть с Олей в "Защитники диких земель", новинку, локализованную компанией GaGa Games. Но так как было поздно, партию не доиграли. Так вот, вчера, прочитав еще раз правила, мы все-таки отыграли полноценную партию. И сейчас расскажу, почему она мне понравилась.
В настольной игре "Защитники диких земель" игроки выступают в роли различных кланов лесного содружества. На земли дикой природы прибыли роботы-механиды, желающие поработить и загрязнить своими фабриками и их отходами местные земли. К счастью, нашлась группа партизанов, готовая дать отпор механическим захватчикам.
Игра полностью кооперативная, либо вы все вместе побеждаете, либо все вместе проигрываете.
Игровое поле в игре состоит из гексов. Каждый из гексов - это один из четырех ареалов обитания (леса, болота, поля и горы). Игроки выбирают себе одну из четырех фракций, а затем одного из двух героев выбранной фракции. У каждого героя своя колода карт, так что все стороны асимметричны (даже одна фракция имеет два разных стиля игры).

В центре карты на поле расположено ядро, где базируются роботы. Они запускают роботы-бронемашины, а те в свою очередь строят стену и плодят роботов-механидов, с которыми мы и сражаемся.
Если какой-то гекс полностью окружен стенами, рано или поздно там появится фабрика. Эти фабрики загрязняют территории на поле, так что чем их больше, тем быстрее будет загрязняться поле. Если на гексе три жетона загрязнения, выкладывается жетон отхода.
Так вот, проиграть можно по трем условиям:
-
На поле построены пять фабрик и надо выставить шестую
-
На поле выложены шесть жетонов отходов и надо выложить еще один
-
Убиты два персонажа лесного содружества одной фракции

Игроки выкладывают в закрытую одну карту с руки, затем одновременно открывают. Это их активные защитники.
На картах нарисовано название ареала данного защитника. Также написано свойство и количество действий, которое этот защитник должен сделать. На поле у нас по одной фишке лидера на игрока, так что кто бы ни был активным защитников в ход, все действия совершаются этой фишкой.
Наша главная задача для победы: построить все лагеря и озеленить все уже построенные фабрики. Чем больше будет фабрик на поле, тем сложнее будет выполнить победное условие, так что медлить ни в коем случае нельзя.

Игроки в свой ход могут передвигаться по гексам поля, а также перемещаться в любой из своих лагерей на поле. Также мы будем очищать гексы от загрязнений.
Помимо этого мы будем сражаться с механидами. За любое действие, совершенное на клетке с механидами, мы бросаем кубик урона. А бьют они больно, даже очень. Вы получаете от 0 до 2 урона (причем, 0 - это лишь одна грань). Но есть еще механиды снайперы, они стреляют не так сильно, шанс увернуться уже 50%, а не одна грань из шести. Но стреляют они на соседние клетки, так что даже вставать к ним необязательно, они и так выстрелят.
Построить лагерь не так-то просто, сначала надо заручиться поддержкой содружества. Вы получаете поддержку каждый раз когда вы убиваете механида, очищаете гекс, проламываете стену или озеленяете фабрику. Но практически за все вы бросаете кубик урона, так как механиды повсюду, и они не дремлют.

Начнем с того, что мы не очень удачно расположились в начале партии. Были мы где-то на отшибе, большинство нашей территории было на севере (а расположились мы на юге). Я не знаю, чем я руководствовался, когда располагал лидеров. Точнее, знаю, я повелся на механидов рядом стоящих, а также кучу "грязных" гексов. Хотел выиграть битву, но вот проиграли мы войну или нет, читайте дальше.
Первые две фабрики проклятые роботы построили довольно быстро. Благо, в одной из них я успел сделать пролом, так что мы также быстро зашли и озеленили ее. Но вторая располагалась на противоположной стороне поля, а идти нам обоим было далеко.

Я зачем-то часто очищал гексы, а Оля вот занималась более полезным делом, она била этих дурацких роботов. В итоге в одной неудачной стычке она потеряла одного персонажа.
Роботы же радостно продолжали застраивать и загрязнять наши земли. Жетонов загрязнения было очень мало на поле (благодаря мне, конечно же), но вот роботов и фабрик становилось все больше. Мы уже не знали, куда от них деваться. В итоге уже смирившись с будущим поражением мы пошли бить роботов.
Хотя нам и везло на кубик, и урон мы почти не получали, в один прекрасный момент роботы все-таки одержали победу и захватили наши земли, построив шестую фабрику.

На первый взгляд игра кажется типичным кооперативом: одно условие победы и миллион условий для поражения. Но в этой игре очень хорошая атмосфера, которая прекрасно передана механиками. Также из плюсов могу выделить асимметричные стороны. У каждого игрока своя колода, это классно. Также понравилось то, что надо успевать везде: будете активно очищать территории, как я, роботы и фабрики будут плодиться, а будете бить роботов, помрете от загрязнения.
Подводя итог, могу сказать, что игра нам понравилась (даже Оле понравилась), и мы определенно будем играть еще. Когда-нибудь мы одержим победу над этими проклятыми механидами!!!
Подробно вдаваться в нюансы не стал; скоро напишу полноценный обзор со всеми нюансами.

Благодарю, что дочитали до конца!А вы играли в "Защитники диких земель"? Если да, как вам игра? И как в целом вы относитесь к кооперативным играм? Какие посоветуете? Пишите в комментариях, с радостью обсудим