Igber написал 4 минуты назад к игре Deep Madness: # Про изюминки могу согласиться, но только с учетом того, что каждый все...
Igber написал 4 минуты назад к игре Deep Madness: # Про изюминки могу согласиться, но только с учетом того, что каждый все...
unionick написала 6 минут назад к игре Ticket to Ride. Наследие: Легенды Запада: # Да, я туда же писала. Значит пришлют, будем ждать. Спасибо
Siar написал 21 минуту назад к игре Deep Madness: # В зеркало посмотритесь. Хотя, чего я вообще ожидал от человека, уверяв...
Siar написал 22 минуты назад к игре Deep Madness: # Конструктив это первым же постом назвать игру "фигня какая-то из подва...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Siar

Doom: обзор

26 октября 2023

Информация

добавить
игры Doom: Настольная Игра
компании Fantasy Flight Games
Дата: 26 октября 2023
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.7027
-

Перевод обзора с BGGФото с BGG

 

 

Doom — игра жанра «1 против всех». Один игрок выступает в роли захватчика, командующего демоническими силами, остальные — в роли десантников, сражающихся со злом.

 

(Не путать с редакцией 2016 года, которая сильно отличается от 2004.)

 

 

 

 

Компоненты

 

 

Для своего времени миниатюры отличного качества. Радует внимание к пропорциям: чем монструознее «боссы», тем они крупнее десантников и гуманоидных монстров.

 

Тайлы поля и жетоны сделаны из добротного плотного картона. На тайлах детально прорисованы пятна крови и другие детали, которые сильно добавляют атмосферности.

 

Колоды карт захватчика и способностей десантников также хорошего качества, с закруглёнными краями. Стиль рисовки также добавляет атмосферности.

 

 

Сложность вхождения и игры

 

 

Как правило, данжен-кроулеры требуют регулярных сверок с книгой правил во время первых партий. Однако благодаря простоте правил, доступным всем игрокам справочным табличкам по оружию и монстрам и наглядной краткой сводке доступных возможностей на обратной стороне книги правил часто сверяться с ней не придётся. Собственно, она совсем НЕ длинная, и большая часть правил довольно стандартная для этого жанра. Пары прочтений перед первой партией должно хватить, чтобы всё более-менее отложилось в памяти и можно было спокойно наслаждаться игрой.

 

Следует, однако, отметить, что новичков может озадачить разнообразие доступных десантнику опций, а также обсуждения тактики с другими десантники. Когда я знакомил игроков с «Думом», десантники часто говорил: «Ох, забыл про такую возможность, надо было воспользовать ею и походить иначе!» Впрочем после 3–4 повторов ошибка запоминается и больше уже не повторяется. Возня с патронами, бронёй, кубиками и приказами (охранять, целиться, уворачиваться — подробнее о них позже) может слегка озадачить, но опять-таки со временем становится привычной.

 

 

 

 

Боёвка

 

 

 

 

На мой взгляд, боевая система заслуживает отдельного описания, так как неудачная система может полностью испортить хорошую игру.

 

«Дум» в этом плане не подводит. При атаке игрок выбирает один из доступных видов оружия (новые можно подбирать по ходу сценария, заходя на клетку, где оно лежит) — у каждого своя комбинация кубиков. Кубы разноцветные: зелёные, синие, жёлтый и красный. Вместо обычных цифр на них могут быть символы патрона, маленькая цифра сбоку, символ пулевого отверстия или мерзкий символ промаха. Эти символы могут сочетаться. К примеру, если выпали в сумме патрон, цифра 1 и 3 пулевых отверстий, то патрон означает необходимость потратить один патрон оружия, из которого стреляешь (есть несколько типов патронов для разных видов оружия — пули, ракеты/гранаты и батарейки), цифра 1 — как далеко летит выстрел, а количество пулевых отверстий — сколько нанесено урона. Однако даже если выбросить 9 пулевых отверстий (что потрясающий результат!), если атака не достигает цели, весь этот эпический урон уходит впустую. Даже если атака попадает, то результат надо ещё поделить на броню цели и соответственно определить количество нанесённых ран.

 

Такая система приводит к интересным тактическим ситуациям. Использовать ли дробовик с небольшой дальностью стрельбы, но высоким уроном, рискуя не добить до цели? Или же автомат с его высокой точностью, который, однако, может не пробить броню? И стоит ли расходовать на это последние патроны?

 

Должен отметить, после недолгой дискуссии в моей группе пришли к выводу, что красный кубик — это высокий урон с низкой дальностью и шансом промаха (символизирует ближний бой), жёлтый символизирует снайперскую стрельбу (на нём дальность и урон), зелёный чисто на дальность, а на синем всего понемногу.

 

 

Тактика/глубина

 

 

 

 

В «Думе» много места для тактики, и нет проблемы «супергероев», которая возникает в Descent к концу каждой миссии. Раньше я упоминал спецприказы, теперь поясню:

 

Каждый десантник в свой ход может на выбор либо атаковать и переместиться, либо дважды атаковать, либо дважды переместиться, либо атаковать или переместиться и применить один из спецприказов. Каждый из них помогает десантнику больше контролировать ситуацию и компенсировать влияние удачи на кубах. На мой взгляд, важнее всего приказ охраны: он позволяет десантнику прервать действия захватчика в его ход в любой момент и провести атаку. Так сказать, attack of opportunity: вынуждает захватчика осторожничать и не тупо переть вперёд монстрами. А если кто-то получит способность медика (карты способностей вытягиваются из соответствующей колоды на старте), то сможет применять приказ «лечение», чтобы избавлять от ран себя или товарища.

 

 

 

 

Как и упоминалось, различные типы оружия ставят перед игроком временами непростой тактический выбор. Но это ещё не всё: в арсенале захватчика есть широкий спектр карт событий вроде засад, ловушек (например, «Когда десантник подбирает снаряжение, с потолка на него прыгает демонический паук») и т. п. В дополнении появляется новая колода карт — ещё больше возможностей нагонять на десантников страху и заставлять параноить! Монстры также могут комбинироваться, т. к. у них есть спецспособности. Например, удар Рыцаря ада может оттолкнуть десантника к Адской собаке, у которой есть способность «бдительность» (когда десантник становится на соседнюю клетку, можно немедленно провести по нему атаку). Всё это выливается в захватывающие эпичные противостояния.

 

Также в «Думе» есть режим кампании. Между миссиями десантники апаются, закупаются HP, бронёй, патронами и, что самое ценное, новыми способностями. Опыт им приносят убитые монстры. Приятно видеть, как твой персонаж постепенно совершенствуется.

 

Партии в «Дум» занимают в районе 3 часов, так что, если у вас мало времени, придётся играть с перерывами, каждый раз оставляя карту разложенной. Однако, как и его родственник «Десент», «Дум» более чем окупает затраченное на него время. В целом партии в «Дум» не слишком продолжительные и могут похвастаться приличной глубиной.

 

 

Сравнение с другими кроулерами его времени:

 

 

Descent (1-я редакция): очень много общего. Чуть иная система боя — в «Думе» нет магии. С другой стороны, в «Десенте» нет пушек и гранат. В обеих играх есть исследование (участки карты за закрытыми дверями невидимы, пока их не откроют). «Дум» играется быстрее и, как мне кажется, очень атмосферен. Кроме того, «Десент» намного дороже, и к нему вышло больше дополнений. Обе игры хороши, но я бы отдал предпочтение «Думу».

 

Castle Ravenloft: на мой взгляд, между ними мало общего. Ravenloft играется совсем по-другому, т. к. он кооператив. Хорош, если хочется ощутить атмосферу D&D по-быстрому, однако компоненты так себе, и нет тактической глубины «Дума». Ход в Ravenloft-е — это просто движение-атака > исследование местности > активация монстров; менять порядок действий нельзя. В сравнении с ним «Дум» обеспечивает большую свободу действий и в нём меньшую роль играет везение.

 

 

Заключение

 

 

 

 

«Дум» — отличный тактический данжен-кроулер. Неопытным настольщикам, наверное, не зайдёт, так как требует немало тактического планирования. В нём достойная глубина, и меня очень радует возможность компенсировать везение грамотными приказами, а также режим кампании. Монстры разнообразные, особенно с учётом дополнения, когда появляется выбор, например, призвать беса или ревенанта. Мне игра очень зашла и я рекомендую её всем любителя игр «1 против всех» с кубиками и жутковатой атмосферой.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
volt написал 2 года назад: # скрыть ответы

Думы, Халки... - Шестерёнки всё равно лучшие

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пробовал, интересная карточная механика, но очень уж унылые сеттинг и арт.

c0wthulhu написал 2 года назад: #

да прикольный сеттинг, ну

maximka написал 2 года назад: # скрыть ответы

+ Всё круто, вот только жаль не поддерживает 5-6 игроков и на 4-х, ну о-чень трудно выиграть, практически невозможно.

maximka написал 2 года назад: #

Ну, а Doom-компьютерная игра из детства, а хорошие воспоминания бесценны, даже если она в картоне.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра, конечно, очень старая, но, на мой взгляд, заслуживает большего внимания. Весьма симпатичный и несложный данжен краулер. Единственное что партии долгие, и наблюдается значительный дисбаланс в пользу Захватчика, однако это можно поправить хоумрулами.

Если сопоставить с его ближайшим родственником - Десентом 1й редакции (а он вырос именно из Дума), то в Думе партии несколько быстрее, нет возни со множеством сокровищ-навыков-закупок в городе, однако нет и той же тактической глубины. Баланс в обеих играх перекошен, но по-разному: если в Думе из-за явного превосходства Захватчика десантниками остро ощущается мрачная атмосфера безысходности, то в Десенте герои с серебряными и уж тем более с золотыми сокровищами выносят с 1-2 атак всех монстров: мантикор, троллей, драконов... Еще дополнения к Десенту вносят эпичный режим кампании, в Думе же аналога увы нет.

Если сопоставить с редакцией 2016 года... Ну, это очень разные игры (даже основаны на разных компьютерных версиях). Первая редакция данжен краулер, вторая скирмиш. В первой боевка на кубах, во второй карточно-кубовая. В первой демоны нагоняют на десантников ужас, во второй десантники нагоняют на демонов ужас (особенно легендарный непобедимый соло оперативник)).

Nottingem написал 2 года назад: # скрыть ответы

кстати а какие хоумрулы юзаете?

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Правила из дополнения, еще есть уровни сложности https://tesera.ru/images/items/822661/doommod1.pdf

Nottingem написал 2 года назад: #

спасибо

NuclearFist написал 2 года назад: #

Люблю эту игру. Специально даже дополнение к ней нашёл за бугром. Помню из хоумрулов пробовали добавлять двойные патроны десанту, а то постоянно заканчивались, но тогда их переизбыток становился. Надо думать, в общем чем её еще подправить.

Mazukta написал 2 года назад: #

Дум офигенский. Относительно недавно как раз закончили базу и дополнение. С удовольствием вернусь к нему как-нибудь еще.

N лет назад долго плевался от десента второй редакции после дума, какая-то клоунада, но потом как-то привык, а дум все равно "ван лав"