| Идут сборы на Song of Silveranth | |
| Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета. | |
| Идут сборы на Terra Mystica: Special Edition | |
| Ультимативное переиздание классической евро игры. | |
| С миру по предзаказу (17.10 - 06.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game | |
| Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ. | |
| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| игры |
Dwellings of Eldervale
|
| компании |
Breaking Games
|
| Дата: | 20 августа 2024 |
| Источник: | Вконтакте |
![]() |
| 7.7431 |
![]() |
- |
:strip_icc()/pic4742944.jpg)
Долго я ждал встречи с этой гигантихой. То купить хотел, то сомневался и спускал всё на еду. И тут бац - товарищ покупает, приносит. Не еду, Dwellings!
Мы в мире волшебства и домиков с ножками. Наш многочисленный народ, в составе шести рабочих, воина, мага и дракона, пришел в эти странные земли, чтобы насобирать ПО и мимоходом заселить их. Фракций в игре около шестнадцати. У каждой две особенности, связанные с одним из родов юнитов. На планшетке у каждой фракции своя картинка, но набор миплов у всех единой формы – даже если у вас главный монстр вовсе не дракон, его все равно будет обозначать мипл-дракон. Фантазия здесь хорошо всё дорисовывает. Правда ведь, фантазия? Впрочем, не удивлюсь, если они когда-нибудь издадут делюкс-делюкс-для-избранных с индивидуальными фигурками под каждую фракцию.
:strip_icc()/pic5720332.jpg)
Поле строится из гексов. Каждый гекс – это либо ресурсы и возможность поставить избушку, либо уникальное действие. На них мы будем высаживать рабочих, а потом и прочие контингенты. Выставили мипла – забрали ресурс с гекса или выполнили действие гекса. Следующий ход – снова выставляемся, но уже на соседний гекс, на тот же самый нельзя. Если есть маг – можно выставиться не на соседний, а куда угодно. То есть, наши миплы, встав куда-либо, не перемещаются по игровому полю. Но вот мы решаем, что достаточно выставили и ЗАБИРАЕМ всех (или почтив всех) своих миплов с поля. Да, Карл, забираем. И так начинается магия.
Наших пацанов, только что снятых, теперь можно отправить на особенные задания – производство других миплов, производство ресурсов, создание поселений и, самое главное, на карты с уникальными бонусами. Карты эти мы добываем на игровом поле, и они мало того, что все разные, их еще и модифицировать можно, настраивать. Ведь когда мы сбрасываем мипла на гекс, мы получаем не просто ресурс, но жетон – на нем один или несколько ресурсов. Мы тут же сбрасываем жетон и получаем ресурс или можем приберечь. Такой жетон кладешь в специальные ячейки у себя на картах, и учишься добывать указанное на нем вне игрового поля. Иногда мы даже имеем право выставить условие получения такого ресурса.
:strip_icc()/pic7221256.jpg)
С помощью карт мы создаем свой уникальный движок, и в каждой игре он будет разным. Это не просто сбор карт с готовыми решениями, но возможность всё настраивать под себя. Впечатляет!
Создание поселений – тоже оригинальное. Мы надеваем крышу на голову миплу. Теперь он перестает быть активным юнитом, теперь это только поселение. Он уже не уходит с поля. То есть, рабочих в пуле становится всё меньше. Выставление шести домиков является одним из двух триггеров конца игры.
Еще мы будем сражаться. На кубах. Каждый игрок бросает набор обычных Д6, не более шести в сумме. Смотрим высшие выкинутые значения. Если один игрок выкинул хотя бы одну шестерку, а другой нет – победа за первым. Оба выкинули шестерки? Тогда переходим к пятеркам. И так вниз. Проигравший снимает своих юнитов с гекса и отправляет в подземный мир. Они вернуться к нему в стадии сбора, но не смогут выполнить дополнительные работы.
:strip_icc()/pic6232651.jpg)
А еще в этом мире появляются монстры! Они нападают на всех. Их можно не только победить, но и приручить. В версии для бедных настольщиков эти монстры представлены стэндиками, в версии для среднего класса это уже пластиковые фигурки, а в версии для уважающих себя господ – к фигуркам прикручиваются еще и базы, издающие звук.
Игру там, в других странах, хайпили, называли лучшей настолкой вообще, навсегда. Теперь я понимаю, почему и за что ее нахваливали. Атмосфера волшебного мира, где творится всяка магия, присутствует. Яркие иллюстрации, миплы, фигурки, в самом процессе что-то есть такое волшебное.
:strip_icc()/pic6125743.jpg)
Игроки как бы и бьют друг друга, но по сути проигрыш в битве не так страшен, вы ничего не теряете навсегда. Ну да, могут отжать подходящее место для заселения, слегка притормозить вашу бурную экспансию, но в целом игра не такая злобная и жестокая. Здесь можно вспомнить Серп. А если вы уже поставили домик, с ним вообще ничего нельзя сделать. Вынести вас с карты, выпилить из игры, просто невозможно. Да и вообще сражения здесь это не самая значительная часть процесса. Вместе с тем, сражения именно на кубах разряжают обстановку и добавляют азарта.
Правила несложные, процесс глубокий, вариативность всего, что может происходить, что и кто будет делать, огромна. Здесь еще есть и малые карты с действиями и дополнительными ПО. Например, победите кого-нибудь рыцарем и получите 4 ПО. Иные карты позволят устроить на поле еще какой-нибудь оригинальный бадабум – приручить напавшего на вас монстра, чумой увести всех миплов в подземный мир, кинуть фаерболл – много всего разного, и вы не знаете, у кого на руке что.
:strip_icc()/pic6245338.jpg)
Мне уже интересно, какой будет новая партия, как всё изменится в этом мире, который на самом деле не хочется покидать, ведь здесь постоянный движ, новые перспективы, сбор движка.
:strip_icc()/pic6066160.jpg)
И вот интересная вещь – если разделить игру на составляющие, то ничего нового не найдешь. Выставляем миплов, получаем ресурсы. Получаем ПО за всякие штуки. Более того, если присматриваться, то всё это очень уж абстрактно и даже странно. Заселение – просто платим ресурсы и ставим домик. Сам сбор миплов – куда они уходят, почему… Карты, называющиеся приключениями – это просто карты, которые мы покупаем, а потом их модифицируем. Сражения – простые броски кубов, где рабочий может убить дракона, если дракону не повезет. Но всё это вместе как-то работает и лично я ловлю ту самую атмосферу приключений и волшебства. Все эти знакомые механики как-то высекают ту самую искру, когда игра реально РАБОТАЕТ. Но, думаю, кто-то напротив скажет, что это абстрактное евро с примитивным амери в придачу, где вообще ничего нет особенного.
:strip_icc()/pic7221253.jpg)
Если выкинуть все эти, несомненно удобные, органайзеры, становится очевидно, что игра, конечно, не стоит тех денег, которые за нее просят. Наполнение очень даже простое. Даже миниатюры, скульпты – они простенькие, хотя и большие. Это вовсе не уровень CMON или там Peterson games. Колоды карт, тайлы, ну ресурсы, даже если деревянные (они идут даже не в стандартной версии, а в более дорогой)… Коробку можно было сделать поменьше, цену подкрутить, и, думаю, игру бы купили еще многие. Так или иначе, игра очень зашла и я жду новую партию!
P.S. Новая партия, в новом составе. Правил на 100% не знал никто, поэтому игра на всем своем протяжении подвисала. И да, некоторым она показалась просто неплохой еврухой, а вовсе не лучшей игрой в мире, как об этом хайпуют на бгг. Теперь, правда, продвигают следующее творение автора, и оно тоже уже «самая лучшая игра в мире», по версии комментаторов. А я скажу, что Двеллинг мне и в самом деле нравится. Для кого сухо, а я как раз вижу здесь всю эту магию и всяческие маленькие приключения. Механики мне нравятся.
Единственный минус – это попытка издателей сделать ее супер-лакшери и продать подороже. И коробка – зачем такая здоровенная? Опыт с новым творением автора показывает, что издатели с этого пути сходить не собираются. Ну, тоже вариант. Но мне и денег жалко, и места на полках. А в остальном, как я и писал ранее, настолочка зачётная, очень даже.