Siar написал 2 минуты назад к статье А знаете ли вы?.. Настольные игры в Российской империи: # О, очередная придирка пошла. Там и 16 век и Петр упоминаются.
Socrat написал 8 минут назад к игре Покорение Марса: # Отличнейшая игра, но оформление причиняет физическую боль, но это испр...
Socrat написал 9 минут назад к игре Гегемония: Классовая борьба: # очень странная игра, не сильно стараясь при игре втроем за средний кла...
SergL написал 15 минут назад к игре Маракайбо: # Купил игру на распродаже -и удивился из насколько тонкого картона все ...
Da2dy написал полчаса назад к игре Forest Shuffle: Woodland Edge: # Товарищ этот либо карты читать не умеет, либо очень не любит играть по...
Идут сборы на Song of Silveranth
Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета.
Идут сборы на Terra Mystica: Special Edition
Ультимативное переиздание классической евро игры.
С миру по предзаказу (17.10 - 06.11)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game
Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ.
Идут сборы на Dice Commandos
Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны.

Siar

Dwellings of Eldervale: обзор

20 августа 2024

Информация

добавить
игры Dwellings of Eldervale
компании Breaking Games
Дата: 20 августа 2024
Источник: Вконтакте
Оценка пользователей
7.7431
-

Статья от Виктора Цененко

Фото с BGG

 

 

Долго я ждал встречи с этой гигантихой. То купить хотел, то сомневался и спускал всё на еду. И тут бац - товарищ покупает, приносит. Не еду, Dwellings!

 

 

 

Мы в мире волшебства и домиков с ножками. Наш многочисленный народ, в составе шести рабочих, воина, мага и дракона, пришел в эти странные земли, чтобы насобирать ПО и мимоходом заселить их. Фракций в игре около шестнадцати. У каждой две особенности, связанные с одним из родов юнитов. На планшетке у каждой фракции своя картинка, но набор миплов у всех единой формы – даже если у вас главный монстр вовсе не дракон, его все равно будет обозначать мипл-дракон. Фантазия здесь хорошо всё дорисовывает. Правда ведь, фантазия? Впрочем, не удивлюсь, если они когда-нибудь издадут делюкс-делюкс-для-избранных с индивидуальными фигурками под каждую фракцию.

 

 

Поле строится из гексов. Каждый гекс – это либо ресурсы и возможность поставить избушку, либо уникальное действие. На них мы будем высаживать рабочих, а потом и прочие контингенты. Выставили мипла – забрали ресурс с гекса или выполнили действие гекса. Следующий ход – снова выставляемся, но уже на соседний гекс, на тот же самый нельзя. Если есть маг – можно выставиться не на соседний, а куда угодно. То есть, наши миплы, встав куда-либо, не перемещаются по игровому полю. Но вот мы решаем, что достаточно выставили и ЗАБИРАЕМ всех (или почтив всех) своих миплов с поля. Да, Карл, забираем. И так начинается магия.

 

Наших пацанов, только что снятых, теперь можно отправить на особенные задания – производство других миплов, производство ресурсов, создание поселений и, самое главное, на карты с уникальными бонусами. Карты эти мы добываем на игровом поле, и они мало того, что все разные, их еще и модифицировать можно, настраивать. Ведь когда мы сбрасываем мипла на гекс, мы получаем не просто ресурс, но жетон – на нем один или несколько ресурсов. Мы тут же сбрасываем жетон и получаем ресурс или можем приберечь. Такой жетон кладешь в специальные ячейки у себя на картах, и учишься добывать указанное на нем вне игрового поля. Иногда мы даже имеем право выставить условие получения такого ресурса.

 

 

С помощью карт мы создаем свой уникальный движок, и в каждой игре он будет разным. Это не просто сбор карт с готовыми решениями, но возможность всё настраивать под себя. Впечатляет!

Создание поселений – тоже оригинальное. Мы надеваем крышу на голову миплу. Теперь он перестает быть активным юнитом, теперь это только поселение. Он уже не уходит с поля. То есть, рабочих в пуле становится всё меньше. Выставление шести домиков является одним из двух триггеров конца игры.

 

Еще мы будем сражаться. На кубах. Каждый игрок бросает набор обычных Д6, не более шести в сумме. Смотрим высшие выкинутые значения. Если один игрок выкинул хотя бы одну шестерку, а другой нет – победа за первым. Оба выкинули шестерки? Тогда переходим к пятеркам. И так вниз. Проигравший снимает своих юнитов с гекса и отправляет в подземный мир. Они вернуться к нему в стадии сбора, но не смогут выполнить дополнительные работы.

 

 

А еще в этом мире появляются монстры! Они нападают на всех. Их можно не только победить, но и приручить. В версии для бедных настольщиков эти монстры представлены стэндиками, в версии для среднего класса это уже пластиковые фигурки, а в версии для уважающих себя господ – к фигуркам прикручиваются еще и базы, издающие звук.

 

Игру там, в других странах, хайпили, называли лучшей настолкой вообще, навсегда. Теперь я понимаю, почему и за что ее нахваливали. Атмосфера волшебного мира, где творится всяка магия, присутствует. Яркие иллюстрации, миплы, фигурки, в самом процессе что-то есть такое волшебное.

 

 

Игроки как бы и бьют друг друга, но по сути проигрыш в битве не так страшен, вы ничего не теряете навсегда. Ну да, могут отжать подходящее место для заселения, слегка притормозить вашу бурную экспансию, но в целом игра не такая злобная и жестокая. Здесь можно вспомнить Серп. А если вы уже поставили домик, с ним вообще ничего нельзя сделать. Вынести вас с карты, выпилить из игры, просто невозможно. Да и вообще сражения здесь это не самая значительная часть процесса. Вместе с тем, сражения именно на кубах разряжают обстановку и добавляют азарта.

 

Правила несложные, процесс глубокий, вариативность всего, что может происходить, что и кто будет делать, огромна. Здесь еще есть и малые карты с действиями и дополнительными ПО. Например, победите кого-нибудь рыцарем и получите 4 ПО. Иные карты позволят устроить на поле еще какой-нибудь оригинальный бадабум – приручить напавшего на вас монстра, чумой увести всех миплов в подземный мир, кинуть фаерболл – много всего разного, и вы не знаете, у кого на руке что.

 

 

Мне уже интересно, какой будет новая партия, как всё изменится в этом мире, который на самом деле не хочется покидать, ведь здесь постоянный движ, новые перспективы, сбор движка.

 

 

И вот интересная вещь – если разделить игру на составляющие, то ничего нового не найдешь. Выставляем миплов, получаем ресурсы. Получаем ПО за всякие штуки. Более того, если присматриваться, то всё это очень уж абстрактно и даже странно. Заселение – просто платим ресурсы и ставим домик. Сам сбор миплов – куда они уходят, почему… Карты, называющиеся приключениями – это просто карты, которые мы покупаем, а потом их модифицируем. Сражения – простые броски кубов, где рабочий может убить дракона, если дракону не повезет. Но всё это вместе как-то работает и лично я ловлю ту самую атмосферу приключений и волшебства. Все эти знакомые механики как-то высекают ту самую искру, когда игра реально РАБОТАЕТ. Но, думаю, кто-то напротив скажет, что это абстрактное евро с примитивным амери в придачу, где вообще ничего нет особенного.

 

 

Если выкинуть все эти, несомненно удобные, органайзеры, становится очевидно, что игра, конечно, не стоит тех денег, которые за нее просят. Наполнение очень даже простое. Даже миниатюры, скульпты – они простенькие, хотя и большие. Это вовсе не уровень CMON или там Peterson games. Колоды карт, тайлы, ну ресурсы, даже если деревянные (они идут даже не в стандартной версии, а в более дорогой)… Коробку можно было сделать поменьше, цену подкрутить, и, думаю, игру бы купили еще многие. Так или иначе, игра очень зашла и я жду новую партию!

 

P.S. Новая партия, в новом составе. Правил на 100% не знал никто, поэтому игра на всем своем протяжении подвисала. И да, некоторым она показалась просто неплохой еврухой, а вовсе не лучшей игрой в мире, как об этом хайпуют на бгг. Теперь, правда, продвигают следующее творение автора, и оно тоже уже «самая лучшая игра в мире», по версии комментаторов. А я скажу, что Двеллинг мне и в самом деле нравится. Для кого сухо, а я как раз вижу здесь всю эту магию и всяческие маленькие приключения. Механики мне нравятся.

 

Единственный минус – это попытка издателей сделать ее супер-лакшери и продать подороже. И коробка – зачем такая здоровенная? Опыт с новым творением автора показывает, что издатели с этого пути сходить не собираются. Ну, тоже вариант. Но мне и денег жалко, и места на полках. А в остальном, как я и писал ранее, настолочка зачётная, очень даже.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал год назад: #
Обновление

P.S. Новая партия, в новом составе. Правил на 100% не знал никто, поэтому игра на всем своем протяжении подвисала. И да, некоторым она показалась просто неплохой еврухой, а вовсе не лучшей игрой в мире, как об этом хайпуют на бгг. Теперь, правда, продвигают следующее творение автора, и оно тоже уже «самая лучшая игра в мире», по версии комментаторов. А я скажу, что Двеллинг мне и в самом деле нравится. Для кого сухо, а я как раз вижу здесь всю эту магию и всяческие маленькие приключения. Механики мне нравятся.



Единственный минус – это попытка издателей сделать ее супер-лакшери и продать подороже. И коробка – зачем такая здоровенная? Опыт с новым творением автора показывает, что издатели с этого пути сходить не собираются. Ну, тоже вариант. Но мне и денег жалко, и места на полках. А в остальном, как я и писал ранее, настолочка зачётная, очень даже.

https://vk.com/@5906763-nastoloche

Siar написал год назад: # скрыть ответы

А вам как, понравилась игра или не очень?

skammi написал год назад: # скрыть ответы

Очередной раздутый проект на БГГ, я бы даже сказал передутый до предела. Ничего парадаксально нового вообще в игре нет. Выглядит красиво, интересная тематика, простые правила и на этом все. Про остальное говорить даже нет смысла особо. Тут вся соль игры в боевке которая просто отвратительна и она вообще всю игру убивает.

ZXCVB1234 написал год назад: # скрыть ответы

Прикольная ж боёвка, ну как минимум по эмоциям)

skammi написал год назад: # скрыть ответы

Ну для кого-то может и прикольная)

ZXCVB1234 написал год назад: #

Я бы даже сказал, что со сторны автора такую подгорательную штуку было смело добавить в игру, особенно если другие гибриды и вообще рынок настолок окинуть взглядом

Nasekomoe27 написала год назад: #

как раз боевка супер. может любой победить, это уравнивает шансы. Из последнего можно успеть стать первым. Либо по кубам, а за счет карт. Как для евроигрока, игра для меня супер!

blackkel написал год назад: #

Минусы
— в игре есть таблобилдинг, но из-за того, что партия очень быстрая, использовать что-либо получается с трудом. Учитывая, что на табло ещё и очки завязаны, довольно быстро начинаешь брать, что подходит "по масти" для скоринга
— стартовые свойства некоторых фракций показались не очень интересными/равноценными. Примеров не будет, играл пару лет назад
— чувствуется как игра-гонка, лично я их не оч люблю

Что-то посередине плюсов и минусов
— это гибрид с большим уклоном в евро, если не вдваться при покупке в детали, можно ждать чего-то более амери
— бои. Лично у меня с ними проблем не было, у "сильного" всё равно больше шансов на победу
— вышедшие карты на рынок иногда могут не дать примерно никаких опций для комбо/развития. Учитывая, что карты крутятся довольно медленно в начале игры (а во второй половине ты скорее работаешь на скоринг), это может сделать партию не оч увлекательной

Плюсы
— у меня была обычная версия, даже её продакшен показался классным — толстый картон, симпатичные миньки монстров, разные миплы
— играется быстро и чаще интересно

Не смотря на то, что плюсов у меня не так и много, от игры остались скорее приятные воспоминания. Жду Andromeda's edge от автора

csdbatman написал год назад: # скрыть ответы

Простая игра, скрывающаяся за мнимой сложностью. Я бы сказал, игра слегка громоздкая из-за деталей, но всё ещё простая. Финальный скоринг также выглядит искусственно переусложнённым. Бой так и вовсе многих наших игроков отталкивает: кинь кубик, у кого больше, тот и победил. :D Бой как будто сбоку прикрутили, но справедливости ради, он тут не сильно решает, игра всё-таки не про бои. В целом же это норм игра, играется, к слову бодро, как гонка, если все знают правила, визуально выглядит красиво, на супер стратегичность и не претендует. :)

PanzerSlng написал год назад: # скрыть ответы

"Простая игра, скрывающаяся за мнимой сложностью" - интересно, кто и где это скрывает...

csdbatman написал год назад: #

Может никто и не скрывает. :) Это же моя субъективная галлюцинация. :)