-AdRiver-
Ogro написал полчаса назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Ты, гений, написал примерно следующее: "А вот я делаю вот эдак, потом...
Ilych написал 2 часа назад к игре Малая игротека: # Другая девушка... Кажется в 80ых был одноименный зарубежный хит. ...
Mathias написал 2 часа назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # ... Наконец-то ведущими учеными четко сформулирована так назыв...
vpupkin написал 2 часа назад к игре Виноделие. Полное издание: # Они используются только при игре с автомой. В начале игры вы откладыва...
Bopper написал 2 часа назад к игре Виноделие. Полное издание: # На БГГ в FAQ чуть ли не в каждом пункте спрашивают про какие-то жетоны...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

Waller

Эадор: красивый мир разочарований

15 декабря 2013

Информация

добавить
игры Эадор
компании Правильные игры
клубы Клуб настольных игр 3.14
Дата: 15 декабря 2013
Оценка пользователей
7.6131
-

Знаете ли вы, что такое Эадор? Быть может, вы читали книги, повествующие об этом фэнтезийном мире? Или играли в компьютерную стратегию? Если да, то, возможно, вы сразу поймёте, что и зачем происходит в одноимённой настолке. А вот мне, увы, не повезло.

 

Реализация и арт

 

Коробка с игрой — стандартного размера 20х20. Картинка на ней нарисована в стиле классического фэнтези и выглядит так, как и большинство иллюстраций к книгам этого жанра: маг в балахоне и девушка с большой грудью, облачённая в доспехи. При этом выдержанная цветовая гамма производит вполне достойное впечатление для не слишком претенциозного проекта.

 

Дальше — больше. Если закрыть глаза на откровенно отстойные маленькие пластиковые жетоны, игра выполнена хорошо: колоды карт со стильными рубашками полны многочисленных фэнтезийных иллюстраций. Это не лучший арт, который я видел в данном направлении, но явно более качественный, чем многие изображения, например, из первых сетов «Берсерка». Иными словами, и сами рисунки, и качество полиграфии достойны похвалы. Карты, правда, снова слишком тонкие для многочисленных партий, но... это не самое страшное в данной ситуации.

 

Потому что, бегло взглянув на карты, я взял в руки тоненькую чёрную книжечку с изображением рукописи на обложке и надписью «Правила».

 

Правила

 

«Выглядит очень хорошо. Ну вот, сейчас я наконец узнаю, что такое Эадор!» — подумал я, открывая первую страницу в предвкушении описания истории и завязки конфликта. Ведь на коробке про это практически ничего не сказано, а оформление намекает: сейчас вы узнаете легенду о волшебном мире и о постигшем его катаклизме, вам предстоит сыграть роль одного из величайших демиургов, который...

 

«Эадор — разбитый на осколки мир. За власть над которым могут сразиться от 2 до 6 игроков. Захват мира обычно продолжается 25-50 минут.»

 

ЧТО-О-О-О?! И это — всё?

 

За власть над миром могут сразиться, а могут и не сражаться.

 

И что ж это за мир такой, если за него сражаться менее часа? Кому он вообще нужен?

 

Из-за чего разрушен на осколки, и какую ценность представляют собой эти обломки?

 

О чём вообще речь?

 

Даже в «Подземных королях», филлере без излишних наворотов, всё начинается с пусть и не совершенного, но сюжетного стихотворения, чтобы игроки хоть немного прониклись духом игры! А здесь моё изначально позитивное отношение несколько увяло, и далее я воспринимал «Эадор» с изрядной долей скепсиса. Как оказалось — оправданного.

 

Эадор

 

 И снова о содержимом коробки

 

Карты осколков представляют собой некие регионы, за которые мы зачем-то сражаемся друг с другом. Эти осколки по непонятной причине приносят своему обладателю какие-то очки астрала, которые можно было бы просто назвать ПО, потому что всё равно неясно, причём тут астрал.

 

Каждый осколок лоялен одному из 6 владык (кто это такие — не спрашивайте; скажу лишь, что при игре на 4-6 игроков каждый играет за 1 владыку, а при 2-3 игрокам достаётся сразу несколько этих грандлордов). В случае ничьей при сражении за осколок (и при отсутствии особых условий) осколок достанется «своему» владыке.

 

Более того, регионы характеризуются типом местности (карты войск с таким же значком получают +1 к силе) и обладают особыми условиями (например, здесь нельзя сражаться войсками света).

 

Карты действий бывают 3 видов.

  1. Ритуалы используются в начале хода; сыграв такую карту, вы лишаете себя возможности участвовать в сражении за осколок. Ритуалы — это некие «плюшки» для себя и пакости для противников, действующие либо в течение всей игры, либо мгновенно, либо дающие/отбирающие ПО в конце партии.
  2. Войска — это, по сути, обычные карты с силой от 1 до 10, обладающие рядом параметров, которые ограничивают их применения в определённые моменты игры. Так, в какой-то местности нельзя биться воинами (можно использовать только магов и монстров), войска хаоса нельзя играть одновременно с войсками света... (Ещё один пунктик: почему хаосу противопоставляется свет, а не порядок? И никаких разъяснений на этот счёт.) Ну и опять же тип местности, дающий бонус +1 к силе во время схватки за соответствующий осколок.
  3. Заклинания используются в битве вместо карт войск и работают в течение 1 круга битвы или до конца сражения за осколки. Несколько разнообразят игровой процесс, но при этом изрядно засоряют колоду.

Ритуал, заклинание и воин

Ритуал «Вознесение», заклинание (!!!) «Баллиста» и воин-варвар

 

Игровой процесс

 

Каждый раунд представляет собой сражение за осколок (да, мне тоже уже надоело это слово, но...).

Игрок может:

  1. взять карты и пасовать до конца раунда;
  2. сыграть ритуал и пасовать до конца раунда;
  3. вступить в бой за осколок, а потом пасовать в любой момент.

Выбор богатым не назовёшь, но всё не так страшно. Хуже, на мой взгляд, что сам бой организован по принципу игры в «Пьяницу»: игроки выкладывают по 1 карте с руки, вскрывают их, и тот, кто сыграл наибольшую, получает один или несколько жетонов влияния. Так продолжается до тех пор, пока все не спасуют. Как быть, если жетоны кончились раньше? Честно говоря, ума не приложу. Быть может, игра не допускает такого варианта, но лично я в этом не уверен.

 

Вообще мне показалось, что куда интереснее было бы складывать силу сыгранной сейчас карты с теми, что вы уже разыграли в прошлом круге. Это ввело бы в игру некий элемент планирования, блефа и так далее, слегка усложнив подсчёт результатов боя. Но авторы игры рассудили иначе: у кого прямо сейчас больше, тот и молодец.

 

Дариол и Адрагерон сражаются за Рэйтон

 Дариол и Адрагерон сражаются за Рэйтон

 

Какие проблемы у меня возникали во время тестовых партий? А всё те же, связанные с правилами. Вернее, с их нечёткостью на карте заклинаний и ритуалов и полным отсутствием упоминания эффектов в книжке «правил», про которую я уже упоминал. Да, там туго не только с выдержанностью стиля и атмосферы фэнтези, но и со всем остальным.

  1. Как играется «Справедливость» против «Баллисты» и «Капитана»? Выкладывается одновременно с картой войска, если вы думаете, что у противника «Баллиста»/«Капитан»? Или вскрывается после, как против «Предателя» и «Вето»?
  2. «Захватчик». Кто выбирает, какой осколок забирать: вы или соперник?
  3. «Воскрешение». Можно ли использовать войска, сыгранные другим игроком, или только свои?
  4. «Массовое помешательство». А если игрок с наименьшим количеством осколков — вы? Ну а вдруг?
  5. И вообще, в колодке столько ритуалов и заклинаний, что войск ну очень не хватает!

При 2-3 игроках фазы игрового процесса слегка меняются, что, впрочем, не влияет на общее впечатление.

 

Оценки

 

Реализация и арт: 7/10 (было бы 8, если бы не стрёмные «таблетки» жетонов и другие мелочи).

 

Игровой процесс: 5/10 (играбельный, но возникает ряд разночтений, да и как-то сразу хочется слегка поменять систему боя, а то скучновато, и движухи почти нет; особенно, при отсутствии войск на руке, забитой заклинаниями).

 

Правила: 2/10 (могло быть хуже, но представить себе сложно).

 

Общее впечатление: 5/10 (мы с девушкой некоторое время рассуждали, какую оценку поставить; я даже сначала хотел поставить 6, а теперь, после написания обзора, стал задумываться о 4-ке; пойду на компромисс).

 

Резюме

 

Филлер с хорошим артом и неплохой задумкой, напрочь испорченный недоработанными правилами, отсутствием атмосферной истории мира и объяснения происходящего. При этом «Эадор» остаётся играбельным, но, увы, не блещет. И вообще, держа в руках карты, хочется сделать свой «Эадор» с интересными битвами и героями. А пока это повод для разочарования от несбывшихся ожиданий.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Bjakko написал 4 года назад: # скрыть ответы

Именно сегодня хотел купить "Эадор", так как нравилась компьютерная версия, теперь нужно думать, брать или нет.

Waller написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мы ввели свои хоумрулы и неплохо провели время)

Alian написал 4 года назад: #

Да, я тоже думаю ввиду. Пара хоумрулов лечит механику.

Leone написала полгода назад: #

Если не трудно, поделитесь хоумрулами, пожалуйста:)

kissmybass написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы меня извините, но чего вы ожидали от ПИ? Было ясно что это филлер, ожидать от которого чего-то сверх особенного, не приходиться

Mazz_O написал 4 года назад: # скрыть ответы

я уже писал свои впечатления, повторюсь - Эадор ниже ожиданий от ПИ. Под определённым соусом игры от ПИ идут, но только не эта.

Alian написал 4 года назад: #

У меня другая картина. Игры от ПИ не идут, а вот это пошла)

ThunderWolf написал 4 года назад: #

а что филлер не должен быть хотя бы сбалансированным?

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Вообще мне показалось, что куда интереснее было бы складывать силу сыгранной сейчас карты с теми, что вы уже разыграли в прошлом круге."

тогда бы это был Кондотьер

Waller написал 4 года назад: #

А почему бы и нет? По-моему, что угодно, кроме обычной колоды в 36 карт, сможет составить хорошую конкурнцию Кондотьеру. Особенно если не поскупиться на нормлаьные карточки, а с этим у Эадора все ок.

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не всё Агрикола, что миплплейсмент

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если строго, то Агрикола это воркерплейсмент. Миплплейсмент это Каркассон.

pegasoff написал 4 года назад: # скрыть ответы

Каркассон — это тайл-лэйинг. Велик и могуч русский язык современного геймера.

Waller написал 4 года назад: #

Да-да, давайте говорить хотя бы "мипплоразмещение" и "тайлораскладывание", так будет куда литературней)))))
И вообще, никакиъх геймдизайнеров, только игроделы!
ПС. И эт не сарказм.

Chertovski написал 4 года назад: #

А есть еще такая механика "Ара контрол" Слушай! Да!

ThunderWolf написал 4 года назад: #

=D

ZoRDoK написал 4 года назад: #

Не придирайся. Я к тому, что переделку Кондотьера я бы даже купил, т.к. оригинал, при всей имеющейся отличной задумке, имеет несколько изьянов. И их не правит вторая игра того же автора — Иллиада.

Ser_vershitel написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не согласен с оценкой. У игры есть проблема, но она не там, где пишет автор. Правила написаны приемлемо, у нас особых проблем не возникло. Игра не того уровня, чтобы всерьёз расписывать все варианты взаимодействия карт.

Проблема игры разброс силы у существ. Он от одного до десяти!То есть пара десяток выиграет у полной руки состоящей из 1-3-5. Поэтому играть на победу противопоказано, если вам не идут сильные существа, шансов у вас нет.

С другой стороны это интересная интерпретация Князей, только города разыгрываются не все вместе, а по очереди.

Вообще у нас несколько компаний на игротеках играло, некоторые по второму и третьему разу - и говорили что понравилось. Так что для новичков норм, а для гиков не норм )

Waller написал 4 года назад: # скрыть ответы

Именно поэтому мы и стали суммировать силу карт. 1+3+5 = 9, а это уже близко к 10-ке...
Так что названная проблема была решена почти сразу)

Alian написал 4 года назад: #

Так ,так, так. А мы всегда так делали. Думали что по правилам так надо делать. Т.к. там есть осколок который говорит что учитывается сила выложенных карт в раунде следовательно по остальным осколкам общая сумма учитывается...

Ser_vershitel написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да это близко к 10-ке, но ты потратил карты, а противник одну. А если у него есть ещё одна 10-ка, то придётся слить всю руку.
А набираются карты в этой игре очень медленно (от 1 до 3 в ход).
В этом и есть дисбаланс.

Waller написал 4 года назад: #

ДА, там войск вообще жутко не хватает. Сплошные ритуалы и заклинания, которые приносят не так уж много пользы, когда нечем захватывать осколки(

Alian написал 4 года назад: # скрыть ответы

А не проще было бы отдать ему этот осколок и сохранить свои карты для следующего боя? Ты сам решил рискнуть и проиграл)

Ser_vershitel написал 4 года назад: #

Один осколок оставил одной десятке, другой осколок ещё одной десятке, а потом у третьего игрока нашлась 9 и он забрал третий осколок - это я проходил в живую.
В Князьях разброс сил у армий раздражал не так сильно, так как ты там набирал море карт. В Эадоре карты обновляются гораздо медленнее, поэтому если стартанул с мелочью(слабыми войсками), то выиграть будет очень сложно. ИМХО

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор. Испортили ПИ такую игру, блин!

Warlord1 написал 4 года назад: #

Наши авторы, по настоящему, ни одной отличной игры ещё не придумали. Хорошие игры - да есть, но до ХИТов ещё не доросли. Божет быть Пегасов, лет через 5 навострится :) и что-нибудь стоющее сотворит, если его к тому времени из МХ не уволят.

Ser_vershitel написал 4 года назад: # скрыть ответы

А чем испортили и какую "такую"? Настольной игры не было, так что испортить не могли, а компьютерная как играла, так и играет.

ZoRDoK написал 4 года назад: #

Компьютерную. В смысле, я очень ждал. Я за последние наверное лет 8 не играл ни во что настолько напоминающее геймерскую юность с просаживанием дней и ночи, кроме этого Эадора. Даже первое открытие Вова для меня ограничилось 2-мя неделями. А на Эадор даже жену подсадил. Правда, потом надоело, т.к. игра имеет сильно размазанный сюжет.