Paper написал полчаса назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Поддержу. Хороша игра в свой размер, ну и цену) Есть где хитрить выжив...
Lee написал 2 часа назад к игре Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция: # Доп "Путешествие Бигля" подходит ко 2-й редакции?
Layla_Satyra написала 2 часа назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Вполне. Нужно только привыкнуть, что вместо фигурных ресурсов везде из...
Lee написал 2 часа назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Этот доп подходит ко 2-й редакции?
Eldrich написал 3 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # в этом, уж простите, "посте", столько бреда, что проще поставить едини...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Siar

Обзор Everrain

14 августа 2022

Информация

добавить
игры The Everrain
компании Grimlord Games
Дата: 14 августа 2022
Источник: board-game.co.uk
Оценка пользователей
7.6936
-

Перевод обзора.

 

 

 

 

Мир затонул. Бесконечные ливни, вызванные поднявшимся из пучин Утонувшим богом, угрожают поглотить последние оплоты человеческой цивилизации. Лишь несколько бравых капитанов могут помешать ему — отправиться в путь, чтобы выяснить причину вечных ливней и остановить их. Им предстоит сражаться, прокладывать курс, расследовать и торговать, добиваясь победы. Everrain — кооперативная игра на 1–4 игроков, действие которой происходит в мрачном апокалиптическом мире, поглощаемом океаном и ктулхоподобными морскими монстрами. Время партии — около 3 часов + по 1 часу на каждого игрока, не считая первого. Здесь есть проработанный сюжет, строительство движка и размещение рабочих.

 

 

 

 

Геймплей

 

 

 

 

Ваша задача — собирать улики. До 5 улик можно добыть в портах, что ускорит ваш прогресс. Если вы соберёте необходимое количество улик (как правило, 16), то победите. Вам противостоит игровой таймер; если он дойдёт до нуля, то появится аватара Утонувшего бога, а у игроков останется всего несколько ходов до того момента, когда аватара уничтожит мир (разрушит оставшиеся порты, утопит корабли и т. д.) и все проиграют.

 

Улики можно добывать несколькими способами: исследуя окружающий мир, выполняя квесты, выменивая на артефакты, случайно находя в луте и приобретая в порту. В общем, вариантов много; в плане свободы действий Everrain почти песочница.

 

 

 

 

Помехами на вашем пути станут усталость членов экипажа, нападения врагов (как кораблей, так и абордажных команд), а также механика приказов. Каждый ход у вас перезаряжается по 3 приказа, с помощью которых можно управлять командой, двигаться и атаковать кораблем. Но отдать за ход можно хоть все приказы, просто перезарядятся только 3. Это добавляет игре тактической глубины: приходится думать, какие приказы перезарядить, а какие оставить на потом.

 

 

 

 

Управление командой — тоже непростая задача: члены экипажа должны находиться в определённых локациях, чтобы перемещение и атаки были максимально эффективны. Но при этом члены экипажа накапливают усталость, которую можно потом снять или в порту, или дав отдохнуть в каюте. Однако приказов постоянно не хватает — и вы не сможете вовремя уводить с локаций всех уставших членов экипажа.

 

 

 

 

И, наконец, строительство движка. Движком служит ваш корабль, который можно модифицировать (за счёт найденных или приобретённых в порту апгрейдов) очень по-разному. Можно сделать из него могучего охотника на монстров, добывающего улики за счёт изучения побежденных врагов. Можно сделать из него исследователя, построив самый быстрый и маневренный корабль, способный разворачиваться на полном ходу. Вариантов очень много. А учитывая, что способов добывать улики тоже много, вы можете сделать корабль по своему вкусу. Также можно нанять на корабль специалистов с мощными полезными особенностями, которые, однако, обходятся дороже рядовых матросов, например судового врача или навигатора.

 

 

Сюжет/атмосфера

 

 

 

 

Пожалуй, главное достоинство Everrain в том, что игра очень атмосферна. Потрясающие иллюстрации и стиль прекрасно передают атмосферу тонущего мира с элементами лавкрафтианы. Вы ощущаете, что взаправду перенеслись в альтернативные 1800-е годы: апгрейды, названия пушек, пассажиров и портов, события — из таких кирпичиков складывается жутковатый мир, в который вы угодили. В Everrain легко затеряться.

 

Также в игре есть продуманная механика квестов, которые раскрываются постепенно, по ходу их выполнения, за счёт добавления новых карт в уже существующие колоды. В игре даже есть крохотные карточки положительных и отрицательных черт для каждого члена экипажа, что добавляет атмосферы и также влияет на геймплей.

 

 

Компоненты

 

 

 

 

Качество компонентов превосходное, правда с небольшими нареканиями. Миньки членов экипажа и врагов отличные, модельки кораблей превосходные и в динамичных позах. Иллюстрации очень хороши и тематичны. В целом качество компонентов на уровне лучших настолок, но кое-где в погоне за атмосферностью пострадало удобство. В частности, в случае с кубиками: на кубике врагов есть 3 очень похожих символа, которые ещё тяжелее прочесть из-за контрастных тонов (красное, выгравированное на чёрном...). Некоторые жетоны также слишком похожи друг на друга.

 

 

 

 

Недостатки

 

 

Есть у игры и недостатки. Как уже упоминалось, некоторые компоненты легко перепутать. Игра долгая: даже в соло занимает 3 часа. А первая партия займёт ещё больше времени, поскольку в книге правил есь куча мелких нюансов, о которых легко забыть в силу их нелогичности (к примеру, враги бросают один кубик атаки, за исключением своего первого хода). Книга правил структурирована так себе; хотя в ней содержится вся необходимая информация, найти нужный раздел не так-то просто, учитывая, как много всего там есть.

 

Ещё игра слишком лёгкая. После нескольких партий я ни разу даже не увидел аватару: к началу финального акта у вас уже есть корабль, способный добывать улики в таких промышленных масштабах, что в последние 2–3 хода вам даже не придётся ничего особо делать, а потом вы выиграете. Никакой битвы с финальным боссом, никакого неожиданного сюжетного поворота... ничего впечатляющего.

 

Everrain не помешал бы финальный босс, хотя, с другой стороны, это ещё больше раздуло бы и без того масштабную игру, партия в которую может занять целый день — особенно если вас трое-четверо. Кроме того, хотя это формально кооперативная игра, между игроками почти ноль взаимодействия. Есть тут и проблема снежного кома, нарастающего посреди партии: первый акт занимает столько же времени, сколько остальные три вместе взятые.

 

 

Заключение

 

 

 

 

Everrain — отличная игра, но очень масштабная. Партия может занять почти весь день, а научиться играть и научить других тоже займёт немало времени. С другой стороны, геймплей очень увлекательный, тематичный и фановый — особенно когда вы улучшаете корабль, покупая новые пушки и таран. Everrain стоит попробовать при возможности: путешествовать по тонущему миру, собирая экипаж и охотясь за сокровищами, очень интересно.

 

Everrain — амбициозная игра, достигшая поставленных перед ней задач. Я с удовольствием провёл часы за путешествиями по островам, битвами с морскими змеями и лавкрафтианскими чудищами. В соло она тоже отлично идёт, да и заметно быстрее, чем большим составом.

 

Хотелось бы увидеть дополнение, поднимающее сложность среднего и позднего этапов игры. Гигантские монстры и более разнообразные вражеские корабли тоже не помешали бы; сейчас битвы корабль на корабль, увы, довольно редки. В общем, если вы хотите масштабное кооперативное приключение со строительством движка в сеттинге жутковатого тонущего мира, занимающее солидную часть выходных, то Everrain — игра для вас.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Proti написал полтора года назад: # скрыть ответы

Жаль, что на локализацию никто не взял.

Siar написал полтора года назад: #

Кооперативный амери с миньками редко берут.

kobetsvladislav написал полтора года назад: #

И кстати, из-за того, что в коробку часто не поиграешь, базы было бы достаточно.
Лавке бы подошла такая коробка.

Dyuss написал полтора года назад: #

Может еще возьмут чуть позже?

Siar написал полтора года назад: #

Кто-нибудь уже играл?