Предзаказ на «Большое приключение: Башня Домианны» | |
Кооперативный тактический босс баттлер/данжен кроулер. | |
Предзаказ на новых «Спящих богов» | |
Продолжение кооперативной игры Райана Локета «Спящие боги». | |
Погоня за счастьем с Ностальгией (предзаказ) | |
Проживи жизнь своей мечты. | |
«Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния | |
Hobby World запустили предзаказ на большую дуэльную «Дюну». | |
С миру по нитке [17.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Предзаказы доп... |
игры |
Fallout. Настольная игра
|
компании |
Hobby World
Fantasy Flight Games |
Дата: | 30 января 2023 |
Источник: | «Настолки Дзен» |
7.4432 |
- |
Начну со своей первой настолки — Fallout от издательства Hobby World. Данная игра подкупает тем, что создана по мотивам одноимённой компьютерной игры, хоть и на основе тех частей, которые выпустились под патронажем компании Bethesda, со всеми вытекающими. То есть вся визуальная и сюжетная составляющая в настольной игре выполнены на основе Fallout 3 и Fallout 4. Однако, забегая вперёд, скажу, что дополнение «Новая Калифорния» всё же предоставляет нам сценарии, в которых нам предстоит окунуться в события первой и второй частей оригинальной игры от Interplay. Но обо всём по порядку...
Итак, Fallout — яркий представитель жанра америтреша. Компонентов в коробке много: здесь и миниатюрки персонажей, и тайлы карты, и куча карточек с квестами, и многое-многое другое. Отдельно хочется выделить визуальную составляющую этих самых компонентов: всё выполнено в характерном для Fallout стиле, даже книга правил со справочником выглядят атмосферно, фанаты точно будут довольны.
Раскрытая книга правил и справочник выглядят колоритно.
Сами правила очень интересно и нескучно читать, создаётся впечатление, будто ты открыл руководство по выживанию в пустошах. С такой подачей материала ты уже погружаешься в атмосферу игры.
А вот так игра выглядит в разложенном виде. Сделаю на фото специальные обозначения, по каждому пройдёмся отдельно:
Стол для игры нужен немаленький.
Карта в игре представлена большими шестигранными тайлами. Часть из них имеет зелёную рубашку, часть — красную, а часть тайлов, представляющих знаковые места, имеет печать карты на двух оборотах.
Под красными тайлами скрываются особо опасные места пустоши.
Карта выкладывается определённым образом под каждый сценарий, способ выкладки описан на листе сценария:
Карта сценария «Столичная пустошь».
Также на листе сценария указано, какой номер квестовой карточки необходимо подготовить, куда выложить жетоны фракции и квестовые жетоны, а также дополнительные сведения, если таковые имеются.
Как вы поняли, тайлы зелёной и красной рубашкой вам предстоит переворачивать по мере прохождения игры — так вы будите исследовать пустошь. Естественно, что для одного и того же сценария в большинстве своём пустошь будет выглядеть по-разному. Остальные компоненты игры от сценария к сценарию не меняются и раскладываются так, как указано на фото выше.
Далее игроки выбирают своего персонажа. В базовой игре их 6 штук: выходец из убежища, супермутант, гуль, бродяга, робот-помошник и боец Братства стали. Представлены они достаточно детализированными миниатюрками, которые так и хочется покрасить.
Миниатюрку супермутанта я уже покрасил, робота ещё только загрунтовал.
Помимо того что каждый персонаж имеет свою «миньку», он также обладает персональной карточкой, которая либо описывает особые свойства и умения персонажа, либо даёт ему особую броню, оружие или союзника. А ещё каждому положен первичный жетон особых характеристик S.P.E.C.I.A.L.
Боец братства наделён изначальной броней и характеристикой I (интеллект).
Миниатюрка игрока всегда помещается на свободный сектор тайла карты «Лагерь на перекрёстке», откуда все и начнут движение. Всё остальное имущество помещается на специальный планшет игрока:
Планшет игрока в уже глубоком процессе игры.
Также на планшете выставляется показание здоровья (красный маркер), показание радиоактивного облучения (зелёный маркер), значение опыта (серый маркер), жетоны S.P.E.C.I.A.L., жетоны особенностей. В соответствующие места помещаются карточки брони, оружия, союзников, инвентаря и карточки замыслов. Если не сказано иного, то оружие, броню и союзников разрешают иметь только по одному, инвентарь не более трёх карточек, а карт замысла не более четырёх.
Жетоны S.P.E.C.I.A.L. — это особые характеристики персонажа, получаемые с увеличением опыта вашего героя.
S — сила, P — восприятие, Е — выносливость, С — харизма, I — интеллект, А — ловкость, L — удача.
Опыт зарабатывается в бою с противниками либо за выполнение квестов. Данные характеристики помогут вам в свою очередь более успешно проходить боевые либо квестовые проверки.
Жетоны особенностей — это ваша репутация или особенность, приобретаемая как результат принятия тех или иных решений при прохождении квестов и проверок.
Кумир/Презренный — то, что думают о вас жители пустоши.
Синт/Супермутант — вы можете стать либо тем, либо другим.
Бодрый/Зависимый — указывает на ваше состояние либо зависимость от препаратов.
С чего же начинается игра? Как и говорилось ранее, карточка сценария обязывает вас вытянуть карту задания под соответствующим номером.
Данная карта обычно описывает какую-то ситуацию и предоставляет на выбор несколько вариантов её решения. Например, пошлют вас туда, не зная куда, выполнить то, не зная что, — ну это, конечно, шутка, хотя.... В общем, в зависимости от того, какое из решений вы выполните, вы получите соответствующую награду и определитесь, по какому пути продолжится ваша история. То есть вам предложат вытянуть карточку со следующим номером, а выполненная убирается из игры. Бывает, что вытянуть вам придётся несколько карточек, таким образом вам прибавится дополнительный побочный квест.
Определившись с первым заданием, игроки по очереди начинают своё шествие по опасным уголкам пустоши. На выбор игрокам предлагается совершить два действия за ход. Это могут быть:
Разведка — вы сможете перевернуть соседний фрагмент игрового поля, который в данный момент закрыт.
Движение — передвинуть миниатюрку своего персонажа на один сектор тайла карты.
Задание — если на карте заданий в условиях выполнения нарисована шестерёнка, значит вам необходимо будет потратить на это одно действие (фото сверху).
Встреча — разыграйте встречу либо в поселении, либо в руинах.
Бой — попытайтесь убить врага в вашем или соседнем секторе.
Привал — восстановить здоровье или обменяться со спутниками в одном с вами секторе, припасами.
Одно и то же действие можно выполнить несколько раз, например двумя действиями «Движение» пройти на два сектора. Либо можно сделать одно действие движения, передвинувшись на сектор с врагом, а вторым действием начать бой.
Выполняя задания и исследуя пустошь, вы будете встречаться с различными опасностями в виде врагов, радиоактивных и труднопроходимых мест, а также натыкаться на различные встречи в поселениях и руинах.
На секторах со значком радиации вы будете получать дозу энной, а значок врага означает, что на этот сектор необходимо выложить врага из соответствующей категории.
На этом опасном пути вам будет полезно собрать надёжную экипировку, инвентарь и союзников. Они серьёзно укрепят ваши аргументы при разрешении споров)
Где их найти, спросите вы. Есть несколько вариантов. Во-первых, вы можете получить их за выполнение задания главного или побочных квестов, во-вторых, при разыгрывании различных встреч, а также обменивая честно заработанные крышечки (местная валюта) на рынке.
Как и в компьютерной игре, крышки от Nuka Cola — местная валюта; колоритно, не правда ли? =) Их также можно получить за выполнение квестов и встреч.
Как я упоминал, на карте вам могут встретиться места, обозначенные значком руин или поселения. На них вы можете разыграть действие «Встреча» и вытянуть карточку из соответствующей стопки.
Карточки встреч в поселениях.
Карточки встреч в руинах.
Если вы на такое решитесь, то игроку справа передаётся карта встречи, и именно он зачитывает событие из неё, а затем варианты вашей реакции на это событие, чтобы вы не видели, какой исход может быть в том или ином случае, ведь так интереснее.)
Вы можете выбрать вариант, за который вас ждёт награда, а можете наткнуться и на вариант с нежелательным для вас эффектом.
Некоторые варианты потребуют от вас проверки на характеристики S.P.E.C.I.A.L. Допустим «С А 4» — проверка на ловкость и харизму; для этого вы должны будете кинуть три кубика и посмотреть, сколько значков попаданий на них выпало.
При данном броске выпало 5 попаданий.
Попаданий должно быть больше либо равно 4 в данном случае. Если на вашем планшете есть соответствующие проверке (С и A) жетоны S.P.E.C.I.A.L., это позволит вам перебросить либо несколько, либо все кубики столько раз, сколько совпадений. Если вы прошли проверку, вас ждёт хороший вариант с наградой и плюшками, а если нет, то, скорее всего, вы отхватите дозу неприятностей.
Одним из вариантов награды может быть получение возможности поторговать на рынке некоторое количество раз (это единственный способ купить предметы на рынке). Например, вам выпало поторговать два раза, значит вы можете либо купить две вещи, либо продать две, либо купить и продать по одной. Покупаете вы по цене, указанной на карточки предмета, а вот продаёте за цену на одну крышку меньше, чем указано на карте. Несправедливо, но это закон рынка.
Но, как я и говорил, торговля — не единственный способ обзавестись хорошим экипом. Выполняя квесты, в качестве награды вам может выпасть приобретение активов или даже уникальных активов, в любом случае вы должны будете вытащить карточку из соответствующей стопки и... там вам может попасться хлам (однако тоже может быть полезен), но в уникальных активах вам всегда попадётся что-то стоящее.
Слева и посередине те самые карточки активов.
Но это же амери, а в амери всегда самым интересным были и остаются битвы. Благо, врагов на карте с течением времени появляется более чем достаточно. Делятся они на пять категорий (простые, бандиты, мутанты, роботы и чудовища):
И все они достаточно агрессивны, скалят зубы и тянут к вам свои безобразные щупальца, бегают за вашими героями по всей карте, потому рано или поздно столкнуться с ними придётся. И если столкнулись — битвы не избежать.
Если пришлось сражаться, тебе необходимо будет кинуть три кубика и исходя из результатов броска определить исход сражения.
К примеру, бой паладина Братства стали с роботом «Мистер-храбрец»:
Два урона по уязвимым частям вполне достаточно для победы в данном случае.
Итак, боец братства имеет силовую броню с защитой 2, а также молот с проверкой характеристик SSL. Робот имеет уровень 2, означающий, что по нему необходимо нанести два попадания в уязвимые места, в данном случае его руки или манипуляторы (как там у этих роботов правильно). Игрок бросил три кубика — и по выпавшим результатам (звёздочки) мы видим, что противник наносит 4 попадания, однако два из них гасятся бронёй героя. Герой получает два урона и снижает красным маркером значение жизни на два. Урон противника всегда считается в первую очередь, если урон превышает количество жизней героя, то герой выходит из битвы раненным. Но наш герой сильный и вынес жалкие потуги врага, хоть и немного пострадав. Теперь он сам готов нанести урон, и мы видим, что он успешно это делает. На двух кубиках выпали попадания по рукам, а это означает, что противник повержен и пора получать награду. Так как в свойствах робота нет значка мешочка, позволяющего получить актив из стопки активов, то герой получает только опыт в размере уровня врага.
Но вы спросите, а какую роль играет оружие? Дело в том, что на нём обозначены буквы характеристик S.P.E.C.I.A.L., и если у вас есть совпадающие жетоны, то вы можете столько же раз перебросить любое количество кубиков. В данном случае герой мог перебросить три раза, так как у него есть и S, и L, а S на оружии ещё и два раза. Но у робота в свойствах также стоит значок дальнобойного оружия, который бы обеспечил ему преимущестыво, если бы он начал атаку с соседнего сектора. Но мы примем условия, что бой начался на одном секторе и данное свойство не возымело эффекта. Также эффекта бы не было, если бы у нашего героя также было бы дальнобойное оружие.
Теперь поговорим об опыте и его значении.
В примере боя герой получил два очка опыта. Начисляет он их по следующему принципу:
Серый маркер передвигается только по жетонам S.P.E.C.I.A.L. и первому отверстию XP.
Герой ранее уже получал опыт и у него уже три жетона S.P.E.C.I.A.L. Теперь же, получив две единицы, игрок должен передвинуть серый маркер также на два шага, но только учитывая отверстия под имеющимися жетонами S.P.E.C.I.A.L. Первый шаг передвинет маркер с С на L, а затем на начальное отверстие XP, что будет означать получение уровня. В этом случае он случайным образом вытащит два жетона S.P.E.C.I.A.L. из общей стопки и выберет себе один из них. Теперь у него уже будет 4 жетона, а значит, до следующего уровня серый маркер должен будет уже прошагать 4 раза по жетонам и ещё раз, чтобы вернуться на начало, то есть получить как минимум 5 очков опыта. Если же вся шкала S.P.E.C.I.A.L. заполнена жетонами, а уровень снова поднят, то игрок так же вытягивает жетоны и выбирает один, например S — силу. За тем он берёт карточку соответствующего перка.
Перки позволяют герою разово применить свойство, описанное на карточке, так что уровни получать всегда хорошо.
Теперь же поговорим о условиях победы в игре.
Помимо исследований пустоши, сражений с монстрами и выполнения заданий, каждому игроку в результате хочется одержать верх над всеми оппонентами в качестве результата своих скитаний и мытарств.
В базовой версии игры каждый участник партии играет сам за себя (кооперативный режим доступен только в дополнении), хотя в процессе никто не мешает вам помогать друг другу. В процессе выполнения квестов игроки получают карточки влияния. Также данные карточки показывают, каким врагам надо передвинуться в конце раунда после того, как походили все игроки.
На руке разрешается иметь только 4 такие карточки. Каждая автоматически приносит одно очко влияния и дополнительные очки (не более двух), если выполнены условия, описанные на карте.
Условия не должны противоречить друг другу, например:
На правой карточке могут быть выполнены одновременно два условия, вы можете одновременно иметь три препарата и быть добрым, имея соответствующий жетон. В этом случае получите два дополнительных очка. А вот на левой карточке два условия не могут быть выполнены одновременно. Если у вас разведаны все фрагменты, у вас не может быть неразведанным один фрагмент. Поэтому так же получите только два доп. очка. Условия должны быть выполнены именно на момент времени, а не в порядке очереди!
Тот игрок, который собрал соответствующее количество очков влияния, побеждает в игре. Количество необходимых очков зависит от количества игроков в партии.
Однако я советую всегда доигрывать основной квест до конца, так ведь интереснее — узнать, чем всё закончилось)
Также в игре согласно основной истории ведут вражду две фракции, обозначенные значками синего щита и красной звёздочки.
На карте такие значки могут быть как союзниками, так и врагами для игроков, в зависимости от того, чью сторону выберет для себя каждый игрок. Выбор стороны осуществляется путём открытия карточки замыла с верностью одной из фракций. А можешь и не открывать, тогда все фракции будут для тебя врагами. Выполняя основной квест, игроки, в зависимости от результата, продвигают по специальной шкале на карточке сценария значки фракции, этим самым продвигая фракцию к победе и усиливая её бойцов.
Также продвижение фракции по шкале обеспечивает дополнительные очки влияния тем игрокам, кто встал на сторону этой фракции. Однако, если фракция дошла до конца шкалы, но никто из игроков не набрал победное количество очков влияния, то победа присуждается данной фракции. Вам же останется только уныло бродить по пустошам.
В общем, это всё, что хотелось бы сказать по правилам игры. Теперь перейдём к впечатлениям, а вместе с тем к плюсам и минусам игры. Однозначно, игра заслуживает внимания, и у меня она вызвала в своё время бурю эмоций. Ну, во-первых, это была моя самая первая настолка, тем более в таком жанре. Во-вторых, как я и говорил, она создана по мотивам одной из любимейших моих компьютерных игр. И все ценители жанра её также смогут оценить. Тем более что создатели очень щепетильно отнеслись к визуальной составляющей компонентов и всего прочего.
Ты буквально погружаешься в мир Fallout, тебе хочется заглянуть во все уголки пустоши, ты с удовольствием кидаешься выполнять квесты, сражаешься с монстрами, благо различных оружий, брони и прочего инвентаря здесь в достаточном разнообразии, не все из них конечно полезны, но всё же. Даже новичкам и не знакомым с миром Fallout довольно легко и интересно входить в игру. Правила здесь достаточно понятны и легки, даже несмотря на обилие компонентов; буквально пару ходов — и ты уже во всём разобрался. Кстати, раскладывается игра при должной сноровке достаточно быстро.
Все сценарии базовой игры. Их тут всего 4.
Однако спустя время, поиграв во все сценарии, а их тут всего-навсего 4 штуки, ты постепенно теряешь к ним интерес. Да и побочные квесты оставляют желать лучшего, тем более что их выпадает настолько много, что к концу игры ты просто забываешь, какой куда ведёт, да и награда за них не стоит усилий и времени. По времени партии довольно долгие, но это грех почти всех амери. Вот только не всё это долгое время игра держит в напряжении — как я и сказал, под конец всё превращается в рутину. Забегая вперёд, скажу, что даже дополнения хоть и вносят достаточное разнообразие по механикам и компонентам, а также кооперативный режим, однако предлагают всего два дополнительных сценария, два, Карл!!!
Поэтому, как вывод, игра хороша и красива, но до определённого времени. Ввиду недостаточной реиграбельности и вариаций сюжета, поиграв во все сценарии, вернёшься ты к ней, возможно, только спустя год или даже больше. Ценителям компьютерной игры однозначно к приобретению, всем остальным советовал бы подумать.