| Две необычные игры на любой случай | |
| Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры | |
| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
| игры |
Forbidden Stars
|
| компании |
Fantasy Flight Games
|
| Дата: | 09 октября 2025 |
| Источник: | Маньяк на кофеине |
![]() |
| 7.4030 |
![]() |
- |
Статья от "Маньяка на кофеине"
Интересно, что мнение по этой игре мне пришлось переписывать дважды, потому что, очевидно, демоны варпа проглотили предыдущие итерации текста. Скажу честно: я не считаю себя большим фанатом и знатоком Вселенной warhammer как бы то ни было, 40000 ли, Age ogf sigmar ли, и всяких разных других вариаций.
В далёком 2004 году я открыл журнал «Игромания» и с изумлением для себя прочитал статью, которая предрекала падение королю соревновательного RTS- варкрафт 3. Потому что её вот-вот сместит новичок - Warhammer 40000 dawn of war. Я немало удивился - мой 1 опыт, так сказать, компьютерных клубов и какого-то соревновательного геймплея (опустим сейчас дюну 2) принадлежал именно варкрафт 3, и я всем сердцем люблю эту игру и в целом Вселенную варкрафта (пусть и долгое время, она ничем меня не радует)и потому для меня было большим удивлением, что какая-то неизвестная мне видеоигра хочет сместить с пьедестала такого мастодонта. А там расписывалось, что игра очень продуманная- со всякими позиционированием на местности и с прокачкой отрядов (там каждому солдатику в отряде можно навесить своё оружие), что вселенная супер раскрученная и знакомая, и прочее, и прочее, прочее.
Я конечно же в Warhammer поиграл много, скупил все дополнения, мы с ребятишками в стиме сыграли немало часов как друг против друга, так против ботов. И впоследствии в моей жизни были такие представители вселенной, как Fire warrior и другие части dawn of war, а также все возможные вариации видеоигр по Вселенной. Но тем не менее я особо не вдавался в перипетии - почему там императора зовут трупом на троне, что за -дцать легионов космодесанта, почему Леман Русс жопошник, а Магнус не предавал… и прочее, прочее, прочее… Да, и в целом, на момент написания этого текста я залипаю в Вольного торговца. И все ещё не могу сказать, что я прям большой знаток лора , вселенной и прочего. И, пожалуй, самое главное, что меня привлекает во Вселенной вархаммера - это мемы по нему.

Вместе с тем. Единственная, пожалуй, настольная игра, которую я играл в по вахе, это Forbidden stars, и она меня прям покорила. Конечно, у игры такой большой ореол элитарности. Связан он не только с тем, что игру уже черт-те сколько лет не переиздают, и что нужно тянуть из за бугра какие-то итальянские, французские, немецкие версии или же заказывать самопальные коробки у Тролля. ОДНАКО! - при всем этом ФС до сих пор играется, она обсуждается, её включают во всякие топы подборки, что в наш век FOMO и хайпа довольно удивительно! Редко какая игра переживает не только период анонса, период предзаказа и приезда, но и спустя дофигища лет после окончания издания она все ещё продолжает появляться в инфополе.

Со всеми этими долгими вводными я подходил к изучению игры. И вот спустя 1 единственную партию я могу сказать, что ей по праву место в этом топ 100. Почему так?
Сразу хотелось бы оговорить: Forbidden stars - игра очень устаревшая. Не спешите кидаться в меня тапками, я объясню почему! Она представляет собой Геймдизайн там 10-15-летней давности, когда ещё в порядке вещей было делать игры, где правила нужно было объяснять не меньше часа, где ну, очень высокий порог вхождения, милипиздрические миниатюры, где высока цена ошибки, очень вязкий, тягучий геймплей, который растягивается на долгие часы. Обилие нюансов в правилах, в которых не разберёшься без пол литра. Это всецело игра старой школы.

Но. Учитывая все эти недостатки, учитывая вязкий, долгий, иногда взаимоисключающий параграфы процесс, учитывая высокую цену погружения, высокий порог постижения игры, высокую цену ошибки, Warhammer все-таки очень сильно выделяется даже среди современных настольных игр тем, что его интересно изучать и он позволяет это и потворствует, и мотивирует тебя на то, чтобы изучать игру. Это не только приключение на вечер, когда ты сыграл, твои ультрамарины весело и дружно расшматовали подконтрольные оркам системы потычкались с Хаосом, опустили Эльдар, а может быть, все происходило наоборот.
В игре есть большой потенциал наигрыша, выстраивания каких-то интересных стратегий, изучения каких-то дебютов-гамбитов, там только за Хаос есть несколько вариантов стартового начала игры, исходя из действий ваших оппонентов и стиля вашего! И это здорово, что игра тебя подталкивает к тому, чтобы сыграть в неё не раз, как сейчас принято - попробовать и отложить на дальнюю полочку, а играть 2, 3, 4, 5, чтобы изучать сильные, слабые стороны каждой фракции, чтобы прощупывать разные стратегии и тактики.
И вот она этим подкупает - и и, несмотря на все свои огрехи, несмотря на нюансы и слабые стороны, она все ещё остаётся 1 из самых крутых игр и не сдаёт свои позиции в топе BGG. И очень сильно жалко, что подобные продукты, которые делались однозначно с душой в своё время, что они, как, допустим, Тираны подземья, о которых мы рано или поздно, но ещё поговорим, стали жертвой двойных-тройных лицензий, из за которых игру невозможно перепечатать.