![]() |
Идут сборы на Zombie Horde |
Кооператив в духе "Зомбицида" с трехмерной местностью. | |
![]() |
Идут сборы на Into the Godsgrave |
Масштабное кооперативное приключение с приложением от Lucky Duck Games. | |
![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Дюна. Империя. Кровные узы» |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Дюна. Империя. Кровные узы» | |
![]() |
Идут сборы на The Flames Of Fafnir |
Оборона (с возможным предателем) от дракона, запускающего катящиеся по полю фаер... | |
![]() |
Идут сборы на Spirit Fire |
Необычная живая карточная игра с крайне открытым миром-песочницей. |
игры |
Письма призрака
|
компании |
Экономикус
|
Дата: | 14 апреля 2023 |
Источник: | «Настолки Дзен» |
![]() |
7.7617 |
![]() |
- |
«Письма призрака», как и «Мафия», — социально направленная игра, в которой есть «мирные», есть бандиты, определённые персонажи и роли. Однако на этом сходства заканчиваются. Во многом данная игра заслуживает первое место в моём личном топе подобных игр.
Название игры само по себе намекает нам на присутствие некого призрака и какие-то его письма. Призрак в данном случае жертва преступления, которое и надо будет разгадать «мирным игрокам», а точнее, раскрыть истинные улики преступления.
У нас есть три категории: место, способ и мотив — и внушительная колода улик, которые раскладываются по этим категориям, по 4 штуки на каждую.
Правила игры рекомендуют каждому игроку тянуть из колоды улик по одной карточке и выкладывать их поочерёдно, начиная с «места». Попутно пытаясь объяснить, как это улика относится к данной категории. Например, пила в категории «место» может означать столярную мастерскую. На самом деле никакого значения это не имеет — и вы можете просто разложить случайные улики по категориям.
Состав ролей в партии зависит от количества игроков, всё прописано в табличке-памятке. Например, в партии на четверых будет два детектива, призрак и убийца. Но никто вам не запрещает заменить убийцу на ещё одного детектива и просто поразгадывать улики.
Как я и говорил, призрак — это жертва преступления, и по сути это роль активного ведущего игры. К его роли выдаётся специальная памятка, чтоб игрок ничего не забыл.
Детективы — это «мирные» жители, которым предстоит разобраться с истинными уликами и попутно выяснить, кто же среди игроков убийца, если таковой имеется.
Убийца — он и в Африке убийца. Именно он загадывает три истинные улики по одной в каждой категории и постоянно пытается помешать детективам их разгадать, конечно же, стараясь не попасться.
Вот так примерно выглядит игровой стол. Игрокам случайным образом раздаются карты ролей, они их тайно от других смотрят и определяются со своей ролью. Естественно, никто друг про друга ничего пока не знает. Открывается только призрак. Также каждому игроку, включая призрака, раздаются по пять карточек улик, которые также остаются для всех остальных тайной.
Перед первым раундом призрак объявляет, что наступает ночь и все спят, кроме убийцы. Последний должен открыть глаза и выбрать истинные улики. Призрак будет показывать на каждую категорию, а убийца пальцами показывает, какую карточку по счёту он выбрал в качестве истинной. Возьмём, к примеру, что убийца выбрал такие улики, я обвёл их жёлтым: записка с цифрами, игровой кубик d20 и какая-то мистическая книга.
Теперь все просыпаются — и можно начинать играть. Призрак имеет право выбрать из своих карт улик одну карту в качестве первой подсказки. Вообще улики с рук — это единственное, чем призрак может подсказывать детективам. Во всём остальном он должен молчать и быть бесстрастным, как настоящий призрак.
Допустим, он выбрал в качестве первой подсказки вот такой белый платок, намекая на белый цвет записки в категории «место». По сути, больше белых улик на поле нет. И тут вы понимаете механизм поиска и намёков на улики. Всё правильно — ассоциации. То есть некоторые улики могут ну прямо точно указать на истинную улику, например на сапоги может указать карточка со шнурками. В противном случае приходится искать ассоциативное сходство, например по цвету или логической связке.
Получив первую подсказку, игроки могут бурно обсуждать, на что там призрак намекает этим белым платком. Но теперь им самим предстоит выбрать из своей руки какую-то карточку, чтобы проверить улики на столе. Например, игроки догадались, что призрак намекает на записку. Они могут проверить эту улику, выбрав из своей руки что то напоминающее записку. А могут проверить и другие улики — хотя бы ради того, чтобы исключить эти улики из подозрений.
По одной выбранной улике из руки игроки, в том числе и призрак, выкладывают на вот такой жетон письменного ящика. Теперь понимаете, почему игра называется «Письма призрака»?
Собрав все помещённые в почтовый ящик улики, призрак должен рассмотреть и дать ответ, то есть выбрать намекающие на истинные улики.
Но при игре за призрака всегда есть опасность своей помощью, напротив, запутать игроков. Например, если призрак выберет карточку с изображением кредитки, на которой есть цифры, чтобы намекнуть на цифры на записке или цифры на кубике, этим самым он может ввести игроков в заблуждение, потому что они могут сразу же подумать на карточку с бумажником. У каждого логика работает по-своему, тем игра и интересна.
Поэтому призрак решает скинуть эту карту в сброс.
Вот ещё один пример запутанности: есть улика с такой куклой вуду, и призрак выложит её, намекая на мистическую книгу колдовства.
Но на поле есть ещё и такой вот витрувианский человек Да Винчи, игроки запросто могут подумать, что призрак намекает на него. Понимаете, как сложно играть за призрака? А если ещё карта нужная в руку не идёт? То-то же.
Зато он решает показать карту с зажигалкой, на которой есть мистический символ, как и на книге, хотя на поле есть карта с планом пожарной эвакуации, но была не была!
Чтобы подкрепить намёк на книгу, призрак выкладывает ещё и такой вот ключ чёрного цвета, намекая на цвет книги.
И если вы спросите, как игрокам понять, на какую улику и в какой категории намекает призрак, то я отвечу — никак. Просто должны догадаться.
Ещё призрак решил положить карточку с такими газетными вырезками, ведь они так похожи на эту записку. Ну, это по логике призрака)
Теперь, когда призрак выложил все карточки с намёками, игрок, положивший свою улику первым на почтовый ящик, получает жетон рации и право начинать обсуждение. Игроки могут говорить, какие улики они выкладывали на рассмотрение призраку и использовал их призрак или нет.
Но обычно никто по очереди не высказывается и, как всегда, начинается всеобщий базар. А призрак сидит и слушает, как нелепо поняли игроки его логику)
Вы спросите, а как убийца может помешать игрокам разгадывать улики? Ну, к примеру, один из способов, когда убийца, имея на руке такой вот жетон кубка, говорит, что выкладывал такую карту призраку, чтобы проверить игровой кубик. Ну, мол игра — это ведь всегда победа. Но вот призрак её почему-то не выбрал, значит кубик отпадает. Хотя вы же понимаете, убийца ничего такого не делал, просто это его хитрый ход. Поверят ему игроки или нет, уже другой вопрос.
После обсуждения игроки снова кладут в ящик свои карточки на рассмотрение призраку. Завершая очередной раунд, которых в зависимости от числа игроков ограниченное количество.
И после последнего раунда призрак объявляет голосование. Призрак указывает на категории, а все игроки разом голосуют за номер улики.
Улику, собравшую большинство голосов, призрак отмечает поворотом, но пока не объявляет результат. Так он поступает с каждой категорией.
Затем он предлагает игрокам указать на убийцу. Игроки выбирают, кто из них самая подходящая кандидатура.
Тут надо отметить, что победой в игре считается три отгаданные улики, либо две отгаданные улики и если игроки догадаются, кто убийца, и правильно на него укажут. Если условия выполнены, детективы торжествуют, а вот если нет, то торжествует убийца. Призрак объявляет результат — и начинается разбор полётов, когда игравший за призрака материт других игроков за то, что те никак не могли его понять)
Однако игра не ограничивается таким простым набором возможностей. Если вам хватает участников — а их может быть до 12 человек, — то в игру входят дополнительные роли.
Сообщник — человек, который просыпается вместе с убийцей и, соответственно, знает и истинные улики, и самого убийцу. Ему необходимо всячески поддерживать своего главаря. Мешая детективам, отводя их подозрения и манипулируя их мнением.
Шантажист — этакий серый кардинал (или ренегат, если сравнивать с «Бэнгом»), который знает, кто убийца и его сообщники. Он не знает истинных улик, но если догадался во время игры, то не должен дать догадаться детективам. Если детективы ошибутся, то шантажист вправе сам указать на свои догадки и единолично победить в игре. Однако надо при этом не попасться убийце.
Свидетель — человек, знающий убийцу, он может намекать на него детективам, но делать это деликатно, чтобы убийца не понял, кто свидетель, ибо в конце игры убийце дано право вычислить свидетеля — и если это произошло, то победа на стороне негодяя.
Эксперт знает все истинные улики, но, так же как и свидетель, не должен выдать себя убийце.
Но и это ещё не всё! Для продвинутых геймеров имеется набор персонажей, каждый из которых имеет своё особое умение, которое он сможет использовать один раз в партии.
Например, курьер (Стейтем?) может один раз отправить сразу две улики на рассмотрение призраку.
Журналист своей способностью заставит всех снова заснуть, и пока все спят, призрак укажет этому игроку на особо важную улику.
В общем, многие персонажи действительно полезны, вернее их свойства. Но и призраку бывает выгодно играть с персонажами. Теперь он может одной из улик выложить, например, пистолет, намекая, что убийца — это игрок с карточкой шерифа. Главное чтобы игроки правильно это поняли.
Как вы поняли, «Письма призрака» — это замечательная игра для любой компании. Куда бы я ни приносил эту игру, везде она заходит на ура. К тому же все компоненты помещаются в такой вот маленькой коробочке, которую довольно легко взять с собой даже в путешествие. Так что однозначно рекомендую купить, ну или попробовать на игротеках.