-AdRiver-
Geschaft написал 23 секунды назад к игре Azul: # У меня выгибаются немного после извлечения из коробки, потом (когда по...
knoppix написал полчаса назад к игре Azul: # У меня вот немного выгнуты, причем все одинаково. Не принципиально кон...
AlexShepelev написал полчаса назад к игре Azul: # Вчера купил, все отлично. Не уверен, что звезда сама азул печатала, та...
GambitX написал полчаса назад к статье Anachrony. История от Дня Очищения: # Термин "вкусовщина" последнее время очень часто стали применять для оп...
puppetman написал час назад к игре Modern Art: # в моей игре всего 135 фишек. включая фишки для определения стоимости
С миру по нитке [25.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки издательс...
Опрос «Настольные игры сегодня»
Масштабное исследование индустрии настольных игр.
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...

Scorpius

Записки об «Игросфере». Часть 2

01 мая 2012

Информация

добавить
персоны Юрий Журавлёв
Олег Медведь
Александр Невский
Маргитыч Михаил
компании IGAMES
события Ігросфера
Дата: 01 мая 2012
Оценка пользователей
8.5533
-

Начать рассказ о разработках, которые были представлены на «Игросфере 2012», мне бы хотелось с издательства IGames. А точнее, с двух их проектов, Nizam и "Viva la ResistANTS!". Последний, кстати, победил в номинации «За лучшее оформление», абсолютно заслуженно.

 

 

Viva la ResistANTS! — первоначальное прохладное отношение к этой разработке быстро сошло на нет, сменившись на приятное удивление. Перед нами лёгкий филлер, который не ставит перед собой цель покорить игрока необычностью игровой механики и суровой глубокостью игрового процесса. И в то же время чем-то он цепляет. Назовём это азартом. Но не бессмысленным, а достаточно вдумчивым и одновременно не напрягающим.

 

 

Всё что вам надо делать, это зарабатывать очки, выставляя фишки-муравьи на различные карточки на игровом поле. Поле формируется из карточек путём составления квадрата 4 на 4. Определённая комбинация таких карточек приносит вам победные очки. В свой ход вы либо выставляете две фишки, либо снимаете три фишки при условии, что они стоят на карточках, которые формируют такую комбинацию.

 

 

Карточки разноцветные. В конце каждого игрового хода из специальной колоды ГРУ тянется игровая карта. Карты бывают двух типов: это данные разведки и личное дело. Вытянули личное дело, ничего не происходит. А вот если вам попали данные разведки, обратите внимание на разноцветные лампочки на этой карте. Фишки, стоящие на карточках таких же цветов, находятся под угрозой уничтожения и, если в следующий раз будут вытянуты данные разведки с такими же цветами, фишки уничтожаются.

 

Игра оставила приятное впечатление и послевкусицу, она прекрасно подойдёт, например, для того, чтобы скоротать время в дороге, обязательно понравится детям, да и взрослые найдут в ней что-то цепляющее. Так же стоит отметить качественный, яркий арт Михаила Маргитыча (более известного под никнеймом monkey).

 

 

Nizam — красивое название игры, не правда ли? С арабского это переводится как «порядок». Что-то в этом есть, потому что именно наведением порядка нам и придётся заниматься в этой настольной игре. В 1990 году была такая тайваньская игра, Magic Jewelry. Смысл этой игры заключается в собирании разноцветных блоков так, чтобы часть картинок потом сократилась. Механику этой игры ещё можно сравнить с Columns. В общем, в Nizam всё то же самое. Имеем колоду карт и игровое поле из этих самых карт в виде квадрата 5 на 5. Используя оставшиеся карточки на руке, игрок может перемещать карты в ряду, сбросив с руки карту того же вида, как крайняя карта этого ряда. Сбросив карту, игрок перемещает соответствующую карту в ряду на противоположную сторону и сдвигает ряд, восстанавливая игровое поле. Если в ходе таких перемещений у игрока формируется один или несколько рядов с одинаковыми карточками длиной три и больше, карточки снимаются в сброс, игроку начисляются за них очки, а пробелы в игровом поле заполняются новыми карточками в случайном порядке.

 

 

Nizam, как и Viva la ResistANTS!, не будет для вас открытием века, но в то же время и та, и другая игра, действительно, цепляют. В частности, в Nizam, действительно, есть над чем поломать голову, подумать, позаниматься расчётами, но только в случае, если вы играете один. Вдвоём все расчёты пойдут прахом, так как просчитать мысли соперника наперёд в этой игре невозможно. Перед нами своего рода коллективный пасьянс, заставляющий игроков ориентироваться, исходя из текущей ситуации, а не просчитывать её наперёд. Но это ни в коем случае не минус игры, это лишь её особенность.

 

Nizam отлично подойдёт для релаксации и игры вдвоём. Максимум втроём. В случае с большим количеством играющих слишком серьёзно может вырасти даунтайм.

 


«Эпоха Стали» — настольная игра от Святослава Холода из славного города Львова — была номинантом на «За лучшее оформление». Что же можно сказать об этой игре... Во-первых, отмечу арт, который со слов ребят они рисовали сами. Молодцы. Получилось красиво, в тему и очень неплохо. Во-вторых, отмечу самих ребят. Презентовать игру, переодевшись в средневековые костюмы, удивив тем самым жюри и всех присутствующих, это, конечно, стоит отметить. Молодцы. Есть тяга к победе, есть старание.

 

А вот про саму игру, к сожалению, я ничего хорошего сказать не могу. Перед нами недоработанная вариация на тему карточного «Берсерка» и Pocket Battles (ни в ту, ни в другую разработчики «Эпохи Стали» раньше не играли). Есть карточки войск, которые мы покупаем на определённую сумму. У каждой карточки по одному-два уникальных свойства. Есть поле (ну, в теории оно должно быть, но ребята его не сделали), по которому мы передвигаем эти карточки. Есть куча кубиков, которые мы кидаем во время сражения. Справедливости ради, конечно, стоит отметить то, что ребята ввели такую фичу как свойства погоды и свойства местности. В «Берсерке» такого нет. Зато там больше всего остального. Короче, в текущем виде перед нами очень сырая игра, и в ней реально ничего нет. НО... есть потенциал авторов. И я очень надеюсь на то, что ребята не разочаруются, не бросят свой проект, поиграют в «Берсерк» и Pocket Battles и сделают какие-то должные для себя выводы.

 

И, прежде чем начнут штамповать новые колоды войск, доработают уже созданные.

 

 

«Звёздные системы» — настольная игра от Журавлёва Юрия из Москвы. Тут можно говорить много. И нужно говорить много. Перед нами собственно полностью законченный проект. Возможно, его местами ещё и стоит дорабатывать, но, откровенно говоря, по-моему, его уже в текущем виде смело можно выпускать.

 

Механика игры построена на миплплейсинге. Поставив миплы на определённые места специальной карточки, вы забронируете за собой определённые действия. Действия бывают таких типов.

 

  1. Передвинуть ваш космический корабль.
  2. Передвинуть корабль-разведчик.
  3. Забрать гекс с планетой (если для этого выполнены все условия).
  4. Выполнить задания (или сбросить задания, набрав новые).

 

Нам даётся под управление несколько космических кораблей, и наша задача — выполнять определённые миссии, которые мы в случайном порядке набираем в начале игры на руку. Сами звёздные системы представлены в виде гексов планет, разложенных на поле в случайном порядке. На сторонах этих гексов нарисованы различные геометрические фигуры. Чтобы одну планету можно было подсоединить к другой, эти фигуры должны совпадать у обоих планет. Наша задача — собирать эти гексы в строго определённые комбинации, которые соответствуют требованию миссий, которые вы получаете в начале игры.

 

Чтобы забрать гекс себе (и в последствии из нескольких забранных с поля гексов-планет попытаться создать систему), вы должно привести на него свой корабль, при этом корабль разведчиков должен стоять на гексе-планете того же типа.

 

 

«Звёздные системы» — довольно вдумчивая и серьёзная стратегическая настолка, где вам нужно просчитывать как свои ходы, так и ходы своего противника. Вовремя перехватывать контроль над разведчиками (которые размещаются в центре игровой карты, и которыми могут управлять все игроки), вовремя двигать свои космические корабли, вовремя блокировать соперника, используя для этого тонкости игровой механики. В общем, всё надо делать вовремя.

 

Напоследок отмечу, эта игра обязательно понравится как гикам, так и новичкам. Несложные правила, вдумчивый игровой процесс. Азарт, возможность ставить палки в колёса, уводя друг у друга из-под носа желанные гексы-планеты и разведчиков. Что ещё надо для полного счастья? Только издать эту игру, вот что надо. Очень надеюсь, что у автора в этом плане всё получится, и искренне желаю ему успеха.

 

Продолжение следует...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
scafandr написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Эпоха стали забавная игра. Долгоиграющая. В плане боёвки - да, Берсерк. Но когда я это сказал, мне ответили, что они в Берсерк не играли. Конечно, шаговая часть игры хромает на обе ноги - я бы выбросил её и сделал что-то другое.
Арт классный.

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

шаговая часть, в смысле механика движения войск?

scafandr написал 6 лет назад: #

дада, это самое и хотел сказать

Mazz_O написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Надеюсь, что теперь то наступит эра здоровой конкуренции авторов. Только так можно развиваться "внутренне" и только таким образом мы сможем показаться в Европе.

snowbody написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ага, только надо подкрутить культуры презентации своих проектов.

Mazz_O написал 6 лет назад: # скрыть ответы

это является частью того, что я сказал. так сказать, программа минимум.

Mazz_O написал 6 лет назад: # скрыть ответы

по этому поводу Сергей Абдульманов упоминал в своих статьях про работу с авторами. Очень грамотно всё по полочкам разложил.

snowbody написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не знаком с работами Абдульманова.

Mazz_O написал 6 лет назад: #

http://tesera.ru/article/mosigra_inerview_01/ одна из них.

Scorpius написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Туловский в самом конце по моему очень грамотно и верно высказался по этому поводу.

snowbody написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, только его речь сводилось к одному предложению: "Сделайте листик с аннотацией и напишите правила".

Taran написал 6 лет назад: #

разве этого мало? :)

Spotty написал 6 лет назад: #

Скажем с этого можно начать.

Я тоже практически всем авторам задавал один вопрос: кто побеждает (и какой критерий победы) и когда заканчивается игра?

Т.к. все сразу описывают как играть и непонятно зачем что делать, т.к. непонятно кто выигрывает

vladimirs написал 6 лет назад: #

Спасибо за отчёт, Анты - класс!

Tanju написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Про муравьев- просто класс! Дизайн отличный, веселый, яркий. Да и сама идея несложная и захватывающая. Супер получилось!

Scorpius написал 6 лет назад: #

Они действительно очень хороши. Хороши в своей простоте. Захватывает.

Njuse4ka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

здорово. спасибо. ну и лица знакомые увидеть тоже приятно. я так понимаю, звездные системы довольно абстрактна? да и низам с вива ля резистенс :) ой, люблю абстрактщину, еще и columns напоминает, праздник в стиле ностальжи :)

Scorpius написал 6 лет назад: #

Совершенно верно. Все три игры о которых ты говоришь довольно абстрактны. Хотя смею заметить Звёздные системы абстрактны в чуть меньшей степени.

scafandr написал 6 лет назад: #

там почти все игры абстрактные