-AdRiver-
Brahman написал 3 минуты назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Пожалуйста, уделите внимание шрифтам.
ZjabaZjaba написал 3 минуты назад к мысли на тему Акции, скидки, распродажи: # Camel Up за 219р (обычно 349) https://play.google.com/store/apps/detai...
Brahman написал 3 минуты назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Не в ту ветку)
Brahman написал 4 минуты назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Пожалуйста, уделите внимание шрифтам.
Imago написал полчаса назад к игре Legend of the Five Rings: The Card Game: # Палуба карт
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

vladdrak

Когда нас боялись

Игры-История-Культура №66, 03 мая 2014

Информация

добавить
игры Маленький мир
AD&D IV edition
проекты Игры-История-Культура
Дата: 03 мая 2014
Оценка пользователей
9.1770
-

Юность — это возмездие

Ибсен

 

История, о которой пойдёт речь, весьма банальна. Так было во все времена, и так будет снова. Со времён Сократа, приговорённого к чаше с ядом за «развращение молодёжи в новом духе», любая деятельность молодёжи, которой не занимались их родители, будет казаться подозрительной и предосудительной. Тем более что речь пойдёт о тех временах, когда уровень страха перед молодёжью был чуть ли не максимальным — 80-х годах прошлого века. Боялись рокеров, боялись панков, но ещё больше боялись настольщиков, потому как внешне они похожи на обычных людей, но вынашивают настолько кровавые и коварные планы, собираясь своими тоталитарными сектами на «поиграть», что нормальный человек и представить себе весь этот ужас не может.

 

 

Началом истории надо считать исчезновение в 1979 году студента Мичиганского университета Джеймса Далласа Эгберта. По основной версии следствия, он переиграл в D&D, спутал вымысел в реальностью и ушёл в подвалы университета сражаться с монстрами. Когда его нашли, выяснилось, что всё было совсем не так, но легенда уже была запущена. По мотивам этих событий был написан роман «Лабиринты и монстры» (Mazes and Monsters), по которому был снят одноимённый фильм с Томом Хэнксом в главной роли. Конечно, голливудский продукт значительно приукрасил действительность. Но и кое-что предугадал. Например, сцены, когда герой из-за проблем с психикой пытается спрыгнуть с крыши торгового центра со словами «Да что здесь такого, у меня есть заклинание полёта», тогда в реальности не было. Но похожая история случилась значительно позднее. В 2001 году два студента из Саудовской Аравии (т.е. теоретически —взрослые люди, отдающие отчёт о своих поступках), поиграв в ККИ «Покемон», решили, что если монстрики на их картах умеют летать, то и люди тоже должны. И сиганули в окно. В результате чего эта ККИ на территории страны была запрещена. Правда, до этого игру исследовали эксперты и нашли причину неадекватного поведения молодёжи — на некоторых картах были изображены иудейские шестиконечные звёзды и христианские кресты. Такое, религиозное, обвинение игр — для всей нашей истории достаточно характерно.

 

Наверно, пора рассказать истинную историю Эгберта. Он был, как бы это сформулировать, «возможно, гением». Поступил в университет в 16 лет. Т.е. оказался самым младшим в кампусе. И, кроме ролевых игр, в его жизни было много другого нового, что могло затуманить психику и привести к срыву. На него давил тот факт, что его младший брат считался умнее его и шёл к тому, чтобы поступить в университет в ещё более молодом возрасте. Поэтому надо было учиться изо всех сил, чтобы семья не сочла тупицей на фоне брата. В кампусе он впервые и неоднократно попробовал наркотики. И впервые влюбился. В мужском общежитии. Т.е., говоря прямо, осознал себя пассивным гомосексуалистом. И когда его разыскивали по подвалам, он прятался дома у своего любовника. Если фильм заканчивается тем, что игровая компания приходит к герою Хэнкса в дурку и говорит: «Ну ты тут подлечись, а потом мы обязательно ещё поиграем», — то в реальности всё кончилось тем, что целый год Эгберта лечили, к играм не подпускали, а через год он сумел раздобыть цианид и всё-таки покончил с собой.

 

Много молодых людей играли в ролевые игры. И некоторые молодые люди кончали жизнь самоубийством (или совершали правонарушения, в этом тоже обвиняли игры). Но каждый раз, когда одно пытаются выставить следствием другого, появляются какие-нибудь факторы, существенно изменяющие картину событий. Мы видели это на примере Эгберта, подобное можно обнаружить и в других известных случаях. Майкл Демпси застрелился из отцовского ружья 19 мая 1981 года (т.е. до выхода фильма, популяризировавшего обвинение игр во всех грехах), ему было 17 лет. По показаниям отца, отставного офицера полиции Патрика Демпси, за несколько часов до смерти сын занимался тем, что вызывал демонов в D&D. Патрик стал одним из активных борцов с этой игрой. А что ему ещё оставалось делать? Либо обвинить игру, либо признать, что самоубийство сына может быть как-то связано с тем, что непосредственно перед выстрелом он наорал на сына за то, что тот слишком много времени тратит на игры, и дополнительно врезал, чтобы закрепить педагогический урок. Главная активистка по борьбе с игрой, основательница BADD (Братство против D&D) Патрисия Пуллинг тоже потеряла сына. Ирвинг Пуллинг застрелился в 1982 году, поиграв в тот день в школе в  D&D. Мать утверждала, что это он так расстроился, получив в игре проклятие ликантропии. Сперва она судилась со школой, пытаясь получить деньги за смерть сына, а проиграв — с TSR. Проиграв и второй суд, отправилась в крестовый поход за чистоту нации. Надо сказать, что если у Ирвинга и была ликантропия, то получил он её не в день смерти. Не говоря о других обстоятельствах смерти подростка, отмечу тот факт, что за последний месяц жизни он зарезал ножом и порезал на кусочки 19 кроликов и одну кошку. Но эти факты мать не волновали.

 

Кадр из комикса «Тёмные подземелья» Джека Чика, автора евангелических комиксов

 

Давайте я изложу общую концепцию. Чистый невинный ребенок в школе или университете подсаживается на игры. Ничего не подозревая о коварных замыслах своих соигроков. Когда он увяз достаточно глубоко, ему предлагают поиграть дома у ДМа. Но кроме игры его ждёт предложение попробовать наркотики, заняться извращённым сексом, или и то, и другое. Всё это тайно записывается на камеру, а потом записью ребёнка шантажируют, заставляя присягнуть на верность Сатане. После чего у несчастного есть только три пути. Выполнять приказы руководства секты, убивая по их приказу; убить свою семью, чтобы они не страдали от нравственного падения близкого человека; или покончить жизнь самоубийством, не в силах жить такой жизнью.

 

Смешно? А они ведь на полном серьёзе. И доказательную базу под эту теорию подтягивали большую и серьёзную. Например, разве можно считать случайностью, что при генерации персонажа игрок кидает три шестигранных кубика? Ведь 666 — это число Сатаны. Вот более-менее полный список обвинений игры, под каждое из которых подыскивались доказательства: проповедует демонологию, колдовство, вуду, убийства, насилие, богохульство, самоубийства, нападения, безумие, сексуальные извращения, гомосексуализм, проституцию, ритуалы наподобие сатанинских, азартные игры, варварство, каннибализм, садизм, осквернение веры, вызывание злых духов, некромантию, гадания и иные аморальные учения.

 

Патриция Пуллинг получила диплом частного детектива. Оказывается, для этого достаточно прослушать 40-часовые курсы и заплатить некую сумму за лицензию. И после этого выступала на судах, как свидетель обвинения. Не просто как частное лицо, а как специалист в этом вопросе.

 

При этом истерия настолько захватила общество, что никто особо не прислушивался к тому, что дамочка вещает. Из наиболее известных её «откровений» — совет полицейским, задержавшим за правонарушение подростка 14-17 лет, начинать допрос с фразы «Читали ли вы Некрономикон?», и сентенция «В Ричмонде не менее 8% населения исповедуют сатанизм. 4% взрослых и 4% детей».

 

Всё это привело к тому, что в начале кампании по борьбе с TSR доходы TSR за год выросли в 4 раза, Гигаксу пришлось нанять охранника, а во второй редакции из правил выкинули демонов и дьяволов. И несмотря на исследования официальных медицинских организаций, что ролевые игры никак не связаны с суицидами, заявлениями ФБР, что на миллион насильственных преступлений не более 60 хоть как-то можно связать с сатанизмом, кампания не шла на спад. Пока не появилась статья Майкла Стекпоула «Игровая истерика и правда», где он досконально разобрал все приводимые Братством против D&D «факты» и убедительно доказал, что фактов-то там и нет.

 

 

После этого истерия из области «знания» ушла в область городских легенд. Т.е. никуда не делась, но уже не так претендует на свою истинность. В 1992 году был выпущен фильм «Жестокие сомнения», ставший первой телеработой Гвинет Пэлтроу, где она сыграла сестру убийцы, а её мать в фильме играла её мать. :) Фильм рассказывает о реально произошедшем убийстве. Крис Причард, активный игрок в ролевые игры, не ладил с отчимом, чьё состояние составляло 2 миллиона долларов. И вот однажды некие злоумышленники ночью пробираются в дом, чтобы совершить кражу. Отчим убит, мать Криса ранена. Однако следствие выяснило, что на самом деле это было умышленное убийство, организованное Крисом. Если верить авторам фильма, желание убивать возникло не из-за трений с отчимом, а из увиденной в рулбуке картинки орка с ножом.

 

 

В 2010 году в Алабамском университете очередной стрелок убил троих и ранил ещё нескольких человек. Отличие этой истории от множества других было в том, что убийцей была преподаватель, и расстреливала она своих коллег-преподавателей. Но причина, по которой она пошла на преступление: «Эми Бишоп в 80-е играла в ролевые игры. Некоторые эксперты считают, что D&D может формировать бэкграунд преступника». Не знаю, в какую тюрьму она попала после суда. Но в ряде американских тюрем ролевые игры запрещены. Т.к. «способствуют вражде, насилию, организации побегов...» Первоначально запрет был введён после анонимного сигнала, что группа из 4 заключённых во время партий в D&D обсуждают возможность сбежать. Многократно заключённые выступали с ходатайствами об отмене запрета, но он остаётся в силе.

 

Продолжая тему виноватых игр, можно вспомнить не столь давнюю историю, когда DoW вынуждена была защищаться от обвинения в том, что её «Маленький мир» убивает. Для тех, кто забыл, напомню, что виновницей была одноименная игра в соцсетях. Так что определенный уровень опасений по отношению к настольщикам сохраняется.

 

 

И у нас в последнее время произошли случаи, когда игры попадают под запреты. Но надо отдать должное обществу — безошибочно с прилавков убирается халтура. По какому-то совпадению сценарий всегда один. Мать покупает ребёнку игру, дома смотрит, что купила, отправляется в родительский комитет (честно говоря, даже не знаю, что это за общественная организация), оттуда сигнал поступает в прокуратуру, в результате игру изымают с прилавков. В Ставрополье таким образом исчезла из продажи игра «Фанты» (от Геймера, а не от Бэмби) по обвинению в гей-пропаганде за наличие карточек «Изобразите любящего мужчин Рэмбо», «Изобразите любовное свидание однополой пары» и т.п. Надо только отметить, что торговая сеть завезла в регион аж 5 экземпляров игры. В Екатеринбурге дело ещё в процессе, но уже прошло стадию обращения из родительского комитета в прокуратуру. Там пытаются убрать с прилавков очередную поделку «Ранка», где детям от 7 лет предлагают объяснять друг другу такие понятия, как «Секс втроём» или «Имитация оргазма».

 

Но если начнётся кампания — нам надо быть готовыми защищать свое хобби. :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Njuse4ka написала 4 года назад: # скрыть ответы

На каменты замок не весили, не? :)
Вспомнила пару случаев... Когда у покупателей вызвали осуждение компоненты игр (мол, в них же дети играют, а тут такое). Это бутылка из Барабашки и лучница с сиськами из Знаменосца :).

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Знаменосец" - это вообще разврат молодёжи. Авторов посадить за такую игру надо.

Nicomaco написал 4 года назад: #

Дизайнеров, скорее.

GansFaust написал 4 года назад: #

Напокупают Диэнда, а потом по подъездам качаются!

Kahag написал 4 года назад: # скрыть ответы

прошу прощения, в моём комменте были неверно расставлены акценты (и, возможно, форма была неприятна), но спор с Олдмэном помог выявить главную суть. Так что, за предыдущий коммент прошу прощения, ну а суть переформулирую в форме, которую считаю действительно актуальной:

а именно: статья начинается с примеров, когда журналисты, раздувают скандалы вокруг настолок (и, как из самого же текста следует - явно надуманные), а, под конец, проводится параллель с современными реалиями, где напротив - речь не идёт о каких-либо раздуваниях чего-то стороннего, а о мерах к элементам игр, которые (элементы, а не игры в целом) действительно могут вызвать неприятие.

Т. е. - то, что на одну доску, ставятся такие вещи, выглядит ненормальным (особенно в свете того, что автор, вроде как - "надо отдать должное обществу — безошибочно с прилавков убирается халтура" - и сам же отмечает своё неприятие примеров).

Ну, а углубляться в дебри мотивов, действительно не буду, они могут быть и другими совсем.

По теме статьи добавлю, что (если уж автору интересна именно история), что более любопытной и оправданной аналогией, я думаю, было бы обращение к прошлому, когда под запреты (сопровождающиеся, в частности, слухами и домыслами), неоднократно попадали и шахматы, и карты, и прочие игры.

oranged написал 4 года назад: #

Ох, за 66 выпусков колонки мы о каких только запретах не слышали.

P.S. Тема закрыта. Третий раз повторять не буду, просто отправлю в бан.

Kahag написал 4 года назад: # скрыть ответы

пожалуй верну свой коммент (я смотрю - он популярен).

А писал я о великой панике гиков; ведь их же бояЛИСЬ!!! Именно так, в прошедшем времени!
А теперь (о, ужас!), настолки увлекают всё больше людей, которые любят настолки (а не, как гики, любят выделяться)!

Поэтому надо быть "готовыми" - вдруг (ну позязя!) всё-таки настолки надо будет "защищать", а не получать удовольствие от процесса!

Oldman написал 4 года назад: #

ну это чушь! - твоим же доводом. Комент из разряда, "не понял, но осуждаю". Ну и главное не слова о сеги и геях, а именно по этому поводу тебе слово давали...

vladdrak написал 4 года назад: #

Да кто ж не испугается гика-то? "От дикого гика конь дрогнул всем телом, заложил уши и, все больше набирая скорость, птицей понесся к Дону." (с) Шолохов, Тихий Дон

Booky написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ты меня раскусил! На самом деле, около пятидесяти игр лежат у меня дома не для того, чтобы в них играть, а чтобы я "выделялся"!.. Пойду, посыплю голову пеплом сожженного немецкого картона...

Kahag написал 4 года назад: # скрыть ответы

а они лежат для чего-то другого?
Если да - почему вы отнесли себя не к категории тех, кто получает удовольствие, а именно к тем, кто выделиться хочет?

Oldman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как выделиться? Поделись опытом? Вот была у меня машина на которой можно было первое время выделиться (была вторая в городе милионнике), я по реакции мужиков в спорткарах понимал, что она выделяется. А как ты картоном пытаешься выделиться?

Kahag написал 4 года назад: # скрыть ответы

выделяются (когда цель в этом) в первую очередь перед собой.

Oldman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Во-первых не "перед", а "из"...
Во-вторых не соскакивай, КАК? Механизм! Что у тебя в голове происходит в те моменты?

Kahag написал 4 года назад: # скрыть ответы

откуда я знаю "как?"?
Это вопрос не ко мне.
Я лишь констатировал, что тот, кому нравятся настолки, думает о том, как в них поиграть (и не озирается в поисках надуманных трений с обществом - особенно в случаях, когда, чтоб таковые найти, надо обратиться к истории другого континента).
А тем, кому нравится вспоминать о таких трениях, и кто жадно ловит нечто, что можно подогнать под новую их форму - явно интересуется именно ими, а не играми.

Причина же этого (ОК, допустим я ошибся) может крыться в разных вещах (и сопутствующие проявления могут быть иными). Но это не отменяет самого факта - концентрации внимания на трениях.

Oldman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не делай этого. Ты же любишь умные вещи. Это называется казуальная атрибуция. Люди восприняли эту статью как набор любопытных исторических фактов о которых они не знали и лишь ты нашел в этом что-то схожее с наслаждением от ковыряния в гнойнике и сразу приписал это наслаждение остальным. Зачем ты это сделал? На основании чего? Т.е. интерес к истории нашего хобби это плохо? Или мы можем его воспринимать только однобоко с той стороны с которой вам не противно?
И если же ты сделал какое-то предположение о существовании какого либо феномена, то ты должен хотя бы ПРЕДПОЛОЖИТЬ как он реализуется....
З.Ы. Евреям похоже пора перестать концентрироваться на их некоторых "трениях" с нацистами....

Kahag написал 4 года назад: # скрыть ответы

что в этих фактах "любопытного"?
напротив, банальность из банальностей, что журналисты любят создавать сенсации на пустом месте - и кампании, подобные описанным, провоцировались против фильмов, против игр на компе, да против всего подряд (где-то - более-менее обосновано, но, разумеется, раздуваемая паника никак не способствовала решению ситуации, где-то - на голом месте).

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

То есть, ты пришёл такой красивый в тему, и насрал: "Я это и так и знал, а вы тупые овощи". Спасибо, сэр, покушайте сами - не однократно вам уже говорят об этом где только можно (кроме сёги, сёги хорошая тема).

Kahag написал 4 года назад: #

неоднократно тут многие придумывают для себя эпитеты, которые я не говорил.

В принципе - я не против, если так уж нравится.

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Это бесполезно...

Oldman написал 4 года назад: # скрыть ответы

)))))))))Ну не читай!!!
Мы с тобой оба автовладельцы. Тебе нравится водить автомобиль, но единственное, что тебя интересует в нем это то куда заливать бензин и на какие педали жать, чтобы он тебя доставил из пункта А в пункт Б. Мне то же нравится авто, но мне в отличие от тебя не все равно как он устроен, как его обслуживать, но кроме того меня интересует вся история автомобиле строения во всем её разнообразии, ты же говоришь, что это не просто тебе не интересно, но и мне должно быть не интересно ибо это мерзко. ВТФ?
Все имеет свою историю, даже каждая научная дисциплина имеет историю, давай теперь будем обходить стороной морально-этический аспект решения Галилея об отказе от своих убеждений в противовес решению Коперника и вообще отстранимся от факта существования инквизиции (фииии) ибо это все "раздувалось на голом месте"....

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

Аккуратнее, Фейерабенд бдит!))))

Kahag написал 4 года назад: # скрыть ответы

если вы читаете об автомобилях - это один вопрос.

А, если вы читаете, что в некоем племени автомобили (или поезда) почитали огненным драконом и попытаетесь усмотреть возрождение этих традиций в том, что с автомобилями борются путём введения ПДД - совсем другой.

ThunderWolf написал 4 года назад: #

"с автомобилями борются путём введения ПДД"

Господи, бред-то какой! С автомобилями! борются! с помощью ПДД!

...инструктор как-то сказал пафосную фразу "ПДД пишутся кровью". Слишком пафосно, но правда. ПДД пишутся ради безопасности участников движения, а не ради борьбы с автомобилем.

Oldman написал 4 года назад: # скрыть ответы

)))))))))))) Ептить. Про какое возрождение ты говоришь? Вот подзадолбади твои инсинуации, конкретно здесь никто ничего возрождать не думает, только тебе что-то кажется, а в это время человек занимается историей нашего хобби.

Совсем другой вопрос - это какой? Завязывай с софистикой, говори конкретно, почему в журнале "За рулем" нормально прочитать статью о ремонте авто, а о том как эксплуатируют нашу "Нива" в Африке - совсем другой, думаю ответ твой будет "я не знаю, но другой". Я тебе скажу, это не другой вопрос, это конкретный пример из истории авто, Конкретно в твоем племени на заре автомобилестроения у некоторых людей отношение к "самокатной повозкой" было как к чему-то бесовскому и противоестественному (хотя уже давно поезда эксплуатировались), и боролись с ними (бл№ть, до слез ржал я, боролись с помощью ПДД, "он боролся с настолкой с помощью правил") с помощь безотказных средств: крестного знамения и святой воды...
Кстати вопрос про "выделится" так и повис в воздухе, но к нему присоединяются вопросы о том как ты вычислил тех кому нравится поиграть, а кому "вспоминать о трениях и по подгонять их" (во Влада, можешь не кидать камень, я тебе сразу скажу, ему нравится копаться в истории во всех её проявлениях) и как ты разделяешь на "один вопрос и совсем другой вопрос". Совершеннейшим образом любопытно, что происходит в твоей гениальной голове, что рождает эти бредовые инсинуации...

Kahag написал 4 года назад: # скрыть ответы

ОК.
выскажу на максимально прецедентном примере:
не так давно, в комментах к кнефетафлу (или Оберегу, или под каким из названий игра выложена на бумстартере?) многие стали возмущаться неверностью (на их взгляд) описания происхождения игры - хотя оно не имело ни малейшего отношения к её механике и, следовательно, игровой ценности.

Что ж - в данном случае, в рамках той же логики, высказался по причине отмеченной выше - я считаю данный аспект истории игр, главным образом, плодом раздутия журналистами сенсации на ровном месте, на основании чего и критикую.

Oldman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Считай - твое право. Высказывай мнение - твое право. Зачем выводы экстраполируешь? Народная мудрость гласит "По себе людей не судят". Данный плод истории - это прежде всего результат деятельности человека. Если твоя жизнь ровное место, гм твое право...
Ну и на мои вопросы ты не ответил. Будет ответ?

Kahag написал 4 года назад: # скрыть ответы

вопрос состоит в том, каким образом хотят выделиться?
Ну, с одной стороны, элементарным: игротеки, как известно, отнюдь не закрытые мероприятия.
С другой, я уже отметил, что допускаю, что я ошибся (в том плане, что ворошится данная тема не по этой причине; но не в том, что ворошится она без всякой нужды и попытка привязать её к современным реалиям, совершенно искусственна).

Oldman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Читай внимательнее! Тебя уже не раз говорили. что ты крайне невнимательно читаешь посты на которые отвечаешь. Сосредоточься!
Ты марсианин? Совсем не осознаешь в каких реалиях мы живем? Пока существуют такие долбаебы как например Милонов, у нас Карлсона запрещают в библиотеках, у нас обсуждается "Ну погоди" как пропаганда курения и хер его знает, что таким деятелям в голову придет и это современные реалии.
Да кому я это говорю, у вас то реалии другие...

Kahag написал 4 года назад: # скрыть ответы

сколько раз я слышал этот штамп.
Но так никогда и не видел подтверждений.
Могу я посмотреть, где это запрещены Карлсон или "Ну, погоди"?

Oldman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я про вас и не говорю, у вас и черно-красные на улицах в порядке вещей и групповые прыжки в высоту...
Саша, мне пожалуйста двойной бан.

Kahag написал 4 года назад: #

у тебя бред!
Как только язык повернулся, про "в порядке вещей!".

oranged написал 4 года назад: #

Как скажете. (:

P.S. Всё, тема закрыта.

oranged написал 4 года назад: # скрыть ответы

Гонг, господа. Следующий раунд — в личных сообщениях.

P.S. Обсудить политику и реалии нашей жизни, а также друг друга можете там.

Kahag написал 4 года назад: #

ок, я своё написал, пока твоего не было.

Kahag написал 4 года назад: #

И потом - причём тут вообще твои примеры?
Речь в статье идёт немного о других; если уж ты разбрасываешься "долбоёбами", следует ли понять, что ты бы хотел, чтоб твои дети (скорее внукам, да?) получили игру, с заданием изобразить "секс втроём"?

Njuse4ka написала 4 года назад: #

О чём это он?

Henri написал 4 года назад: #

Прекрасная статья, к несчастью, мне самому неоднократно приходилось сталкиваться с подобным отношением к ролевикам и ролевым играм.