Boaz написал 14 минут назад к статье Хватит бомбить из-за цен на настолки. Покупайте игры, а не коробки: # Да просто типичный представитель жизни одного из дух дефолтсити. За пр...
Dimon80 написал 29 минут назад к статье «Как в старой сказке…» или первое советское ДНД: # Когда был ещё школьником мы в нее часто собирались играли. У меня отку...
ilya1809 написал полчаса назад к статье Хватит бомбить из-за цен на настолки. Покупайте игры, а не коробки: # Слушай те не поленитесь и купите их Мачи коро.Если вы не найдете очеви...
RyuSparda написал полчаса назад к игре Тортуга 2199: # Мне зашла игра, но я тоже заметил посредственный баланс в кораблях и т...
slflycat написал полчаса назад к статье «Парадокс». Обзор и первые впечатления: # Какой-то "Морской бой" на максималках :)
Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey.
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда»
Фанатское дополнение к Войне Кольца.
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе.
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra
Классика 4х жанра - теперь и на столе.
Идут сборы на Grimcoven
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms.

hk

Интервью с Михаэлем Менцелем

29 августа 2012

Информация

добавить
персоны Михаэль Менцель
проекты Лица настольной индустрии
Дата: 29 августа 2012
Оценка пользователей
9.5426
-

 

Сегодня мы пообщаемся с известным иллюстратором настольных игр, чьи работы встречаются в играх «100 000 лет до нашей эры», «Замок на все времена», «Куба», а также в последних изданиях семейства «Колонизаторов». Знакомьтесь — Михаэль Менцель!

 

Ю.Т.: Михаэль, приветствую Вас из России! Как дела?

 

М.М.: Благодарю, всё отлично!

 

Ю.Т.: Будьте добры, расскажите немного о себе, о Ваших друзьях, хобби, о семье.

 

М.М.: Мне 36 лет. Живу вместе со своей семьёй в Дюссельдорфе. Моё хобби — рисовать и разукрашивать, и мне очень повезло, поскольку я могу этим зарабатывать. В последние 10 лет у меня особо нет времени на что-нибудь ещё.

 

Ю.Т.: В первую очередь Вы известны как художник. Где Вы учились рисовать?

 

М.М.: Я рисую с самого детства. Помню, ещё в шесть лет я мог набросать что угодно в разных перспективах. Затем я учился дизайну, лишь малой частью которого было оформление и иллюстрации. Я проработал пять лет в компании, разрабатывающей компьютерные игры, а затем переключился на настолки. С тех пор прошло уже десять лет, и я всё ещё учусь.

 

Ю.Т.: Как именно Вы пришли к оформлению настольных игр? Чем занимались до этого?

 

М.М.: Всё началось с небольшой игры издательства Kosmos под названием Manga Manga. Я случайно пересёкся с её разработчиком, с которым мы были знакомы. Он предложил мне поработать над оформлением. Помню, я взялся за работу очень ответственно и чтобы произвести на издательство впечатление, приложил немало усилий, в том числе нарисовал небольшой комикс, который напечатали в начале книги правил.

 

Ю.Т.: Вы работаете только с настольными играми?

 

М.М.: По большей части — да. Поскольку я могу работать в разных стилях, игры, к которым я приложил руку, не выглядят так, будто их оформлял один и тот же художник. Например, GrillParty, Monsterfalle (Kosmos), Santa Cruz (Hans im Glück) и Was klotzt Du? (Huch and Friends).

 

 

Ю.Т.: Что вам больше нравится — рисовать иллюстрации к играм или играть в них?

 

М.М.: Мне нравится рисовать. Поначалу я играл в настольные игры только из-за работы. Но со временем я их по-настоящему полюбил и сейчас уделяю настолкам заметную часть своего свободного времени.

 

Ю.Т.: Много ли уходит времени на художественное оформление одной игры?

 

М.М.: Это всё индивидуально, но в большинстве случаев на эту работу уходил около полугода. Однако можно работать параллельно над несколькими проектами.

 

Ю.Т.: Какими инструментами Вы пользуетесь? Есть ли у Вас какое-то специальное программное обеспечение?

 

М.М.: Всё просто: Photoshop, стол и перо Wacom.

 

 

Ю.Т.: Играете ли Вы в игры с Вашими иллюстрациями?

 

М.М.: Да, и довольно часто. Когда ты видишь, что твои иллюстрации хороши, поддерживают интерес к игре — это приносит удовлетворение. А ещё интересно придумывать какие-нибудь новые решения, как можно было бы лучше оформить тот или иной элемент.

 

Ю.Т.: Есть ли у Вас «авторские экземпляры» игр, над оформлением которых Вы работали?

 

М.М.: Нет.

 

 

Ю.Т.: Как организована Ваша работа? Вы получаете какие-то инструкции относительно того, что и как следует рисовать, или же, например, делаете несколько набросков, а затем выбираете итоговый вариант вместе с издателем?

 

М.М.: Как правило, мне дают задание с описанием целевой аудитории и перечислением идей автора и издателя. После этого я играю в игру, которую мне предстоит проиллюстрировать. Игру важно прочувствовать. Затем я делаю наброски всех компонентов. Начинать предпочитаю с обложки, ведь это —лицо игры. К тому моменту, когда все, кто задействованы в разработке, остаются довольны обложкой, мы уже обычно понимаем, в каком направлении двигаться дальше.

 

Ю.Т.: Были ли случаи, когда Вы отказывались работать над той или иной игрой?

 

М.М.: Да, и очень часто. В основном из-за того, что у меня и так очень много работы. Работать сразу над несколькими играми одновременно — не очень хорошо. Иногда я также отказывался по причине того, что занимался оформлением игры со сходным сеттингом или тематикой для другого издателя.

 

Ю.Т.: Может быть, кто-нибудь собирает коллекцию ваших картин?

 

М.М.: Я работаю в цифровых форматах, так что собирать нечего.

 

 

Ю.Т.: Как Вы смотрите на то, чтобы проводить выставки иллюстраций настольных игр?

 

M.M.: Это неплохая идея. Но в большинстве случаев иллюстрации должны выполнять в игре определённые функции. Иногда что-то оформляется тем или иным образом исключительно из-за особенностей конкретной игры. Так, чтобы можно было рисовать свободно, как, например, на игровом поле «Кубы» или «Столпов земли», бывает очень редко. Как правило, приходится работать на каких-нибудь гексагональных полях или с ещё какими-нибудь ограничениями, а такие иллюстрации не подойдут для галереи. Думаю, что самое подходящее — это изображения на картах.

 

Ю.Т.: Поступали ли к Вам когда-нибудь предложения поработать с российскими издателями?

 

М.М.: Не припомню, но полностью не уверен. Для меня довольно сложно начать работать с новым издателем, поскольку те компании, с которыми я работаю, загружают меня довольно плотно.

 

Ю.Т.: Нравятся ли Вам какие-нибудь настольные игры, оформленные другими иллюстраторами?

 

М.М.: Мне нравится работа Экарда Фрейтага (Eckard Freytag) — Celtica издательства Ravensburger, а также стиль Рольфа Вогта (Rolf Vogt), который иллюстрировал все игры издательства «Три мага» (Drei Magier), он просто потрясающий.

 

 

Ю.Т.. Есть ли у Вас любимый художник?

 

M.M.: Мне очень нравятся работы Джона Хоу (прим. Ю.Т. — Джон Хоу считается одним из лучших иллюстраторов «Властелина колец», он также работал над иллюстрациями к «Игре престолов»).

 

Ю.Т.: Оставляете ли Вы в своих иллюстрациях какие-нибудь «пасхальные яйца»?

 

М.М.: На обратной стороне коробки игрового поля «Замка на все времена» можно обнаружить инициалы детей Инки и Маркуса Бранда (Inca и Markus Brand). Посмотрите на дерево, возможно, вам удастся разглядеть буквы «L E B».

 

 

Ю.Т.: Это единичный случай или есть ещё какие-то?

 

M.M.: Извините, нет.

 

Ю.Т.: Не могли бы Вы пояснить, почему на обложке «100 000 лет до нашей эры» мужчина убегает от женщины, а на коробке «100 000 лет до нашей эры: Цель определяет твой путь» мы видим его на коленях перед другой женщиной?

 

M.M.: Просто он очень впечатлён, это же Леди Гага каменного века.

 

 

Ю.Т.: Можете припомнить какой-нибудь курьёзный случай из свой практики?

 

M.M.: Несколько лет назад в Эссене была организована раздача автографов. Проблема была в том, что никто меня не знал. Я сидел за большим свободным столом, и каждые несколько минут кто-нибудь подсаживался чтобы во что-нибудь поиграть. Я говорил, что это невозможно, потому что я раздаю автографы, на что слышал одну и ту же фразу: «Кому? Тут же никого нет!» :-) Это был один из самых долгих часов в моей жизни.

 

Ю.Т.: Можете ли Вы рассказать что-нибудь о своей новой игре «Андор»? Как так получилось, что Вы решили разработать собственную игру? Какие в ней используются механики? Почему игру будет издавать именно KOSMOS? Как издательство приняло Вашу игру?

 

M.M.: Прошу прощения, но мы договорились с издателем не разглашать информацию, пока игра не будет издана. Единственное, что могу сообщить, я разрабатывал её много лет и в Эссене это будет единственная настольная игра с моими иллюстрациями, не считая дополнений к Rivals for Catan. В «Андор» вложено много времени и творчества. Надеюсь, она Вам понравится.

 

 

Ю.Т.: Михаэль, благодарю за интересное и содержательное интервью!

 

М.М.: Спасибо вам и вашим читателям за интерес, проявленный к моим работам!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
CerbeRUS написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за интеревью!

Так это все сделано в обычном фотошопе? Я думал даже, что он вживую пишет, или хотя бы какие-то проф пакеты использует.

snowbody написал 12 лет назад: #

Знаешь крылатую фразу "не умеешь в пейнтбраше - в фотошопе не выйдет краше". :)

Don_Rumata написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Есть знакомый художник. Тоже был удивлен, что он рисует не в живую и не в Пэйнтере, а только в Фотошопе, причём без всяких плагинов.
Вживую очень дорого, хорошие расходные материалы сейчас тумачэкспенсив. А Пэйнтер слишком перегружен, по его мнению.
Поэтому всё что нужно это большой монитор, большой планшет, ну и большой талант).

snowbody написал 12 лет назад: #

Пейнтер действительно более требовательный к ресурсам чем фотошоп (особенно всякие хитрые кисти, коих в первом очень много). Но в последних версиях продуктов от адобов это грань постепенно сглаживается.

Romantic написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да вообщем то плагины нужны, большей частью на фотки прыщи замазывать, ну и эффекты всякие добавлять, а при рисовании, как раз таки фотошопа с головой хватит. Взять для примера тот же инструмент граффити из вк. Топорная программа, но нарисовать можно всё что угодно.

CerbeRUS написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да можно и в пэйнтбраше обычным карандашом все что угодно нарисовать, вот только сколько времени уйдет на это. :-)

Romantic написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не на много меньше чем в пхотошопе) Прелесть фотошопа в слоях, ну и (если уж про пэинт говорить) в разрешении. Иногда кисти помогают, но опять же, как художник скажу, что именно для рисования иллюстраций почти не использую. А все остальные плагины позволяющие за один клик нарисовать Джонду, то уже из разряда мифологии)

Romantic написал 12 лет назад: #

* Не на много больше имел в виду

Robo написал 12 лет назад: # скрыть ответы

на самом деле хватает планшета А5, но и на А6 можно очень даже не плохо рисовать :)

snowbody написал 12 лет назад: # скрыть ответы

И даже не интауса, а вполне бюджетного бамбучка. :)

Robo написал 12 лет назад: #

да :)

martinyman написал 12 лет назад: #

Думаю, многим и многим можно из кожи вон вылезть, но они не нарисуют лучше, чем он рисует в Фотошопе. Молодчина.

Valenox написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я почему-то верю в то, что "Андор" будет хорошей игрой. Художники, приобщающиеся к геймдизайну, способны на многое. Если нырнуть в историю, то одну из лучших во всех отношениях ККИ разработал именно художник. "Гардианс" была создана, увы, ныне покойным Китом Паркинсоном, чей авторитет в мире иллюстраторов на тот момент был не ниже, чем у Михаэля сейчас, а возраст примерно тот же.

CerbeRUS написал 12 лет назад: #

Скрестим пальцы и будем ждать. :-) Благо, в России она должна появиться совсем скоро.

Romantic написал 12 лет назад: #

Порадовало интервью. Приятный человек, абсолютно не болеющий "звёздной" болезнью. Удивило разве что, то что рисует только на планшете, хотя вероятно он имел в виду конечный продукт, а наброски может ии от руки делает.

sputnik1818 написал 12 лет назад: #

Зачет! Интересное интервью

Gregor написал 12 лет назад: #

Спасибо, интересно было почитать. Талантливый художник.