Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны | |
РПГ по миру Fateforge. | |
С миру по нитке [04.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Подорожание на... | |
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. | |
С миру по нитке [27.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже Горо... | |
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями | |
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник? |
игры |
ISS Vanguard
|
компании |
Awaken Realms
|
Дата: | 06 мая 2023 |
Источник: | boardgamegeek.com |
8.1031 |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото с BGG
ISS Vanguard была для меня одной из самых долгожданных игр. Игра посвящена именно тому, о чём я мечтал: вы капитан космического корабля, исследующего удивительные новые миры. Пожалуй, самый привлекательный сеттинг для любого любителя фантастики. Отчасти грандиозная задумка авторов сбылась: игра вышла тематичной и с захватывающим сюжетом. Исследовать миры и открывать для себя новое очень увлекательно, и нарратив в приложении отличный (правда, пришлось сперва приглушить раздражающе громкую фоновую музыку).
Продраться через обучающий режим оказалось нелегко, но в целом игра очень чётко структурирована. Книга правил, памятки игроков, корабельный журнал, текст на карточках — всё довольно простое и понятное, несмотря на то, что каждое действие делится на несколько этапов. Все компоненты отличного качества. Я, правда, не тратился на особые кикстартерные кубики, но и базовые весьма симпатичные, а отзывы о кикстартерных кубиках неоднозначные. Полный набор миниатюр я тоже не приобретал, о чём не пожалел; все миньки совершенно не нужны, за исключением минек персонажей из базовой коробки. Даже встроенный органайзер тут весьма неплох — правда, карточки прилегают очень плотно, и найти/вытащить нужные непросто (и это при том, что я не одевал их в протекторы).
Что касается собственно игры... Геймплей в ISS Vanguard по сути нужен, чтобы создать препятствия на пути сюжета и чтобы принимаемые вами решения казались более значимыми. В этом плане он выполняет свою функцию: задаёт темпы игры и предлагает вам варианты на выбор. Словно врата, которые стерегут интересные тайны, технологии, кусочки сюжета и сеттинга. Но если бы не сеттинг и если бы игра была посвящена, скажем, поездам или сбору урожая, то я бы точно прошёл мимо. Механики ISS Vanguard не слишком фановые и неглубокие.
Геймплейные решения в основном сводятся к тому, какой кубик бросать и бросать ли вообще. Хотя они могут иметь значимые последствия, вариантов действий всегда немного, и вы редко думаете: «Ох, трудная дилемма», — варианты не слишком интересные. Вы просто бросаете кубики разных цветов, стараясь выбросить определённые символы — и чаще всего надеясь выбросить символ Vanguard (джокер), потому что, как правило, без джокеров шансы выбросить нужные значения мизерные. Порой для успеха нужно определённое сочетание цветов, для чего нужно... выбросить соответствующее сочетание цветов. Порой нужно выбросить сколько-то провалов, а потом сколько-то успехов. А главной проблемой чаще всего является ограниченность ресурсов: чтобы иметь возможность снова воспользоваться потраченными кубиками, нужно отдохнуть, а это тратит время и ограниченные припасы.
Геймплей станет более интересным, когда вы сможете задействовать карточки и спецспособности членов экипажа для управления рандомом, но не сказать, чтоб намного более интересным. У меня редко возникает ощущение, что я сделал грамотный ход или разыграл интересную комбинацию. Может, дело во мне, но я часто с раздражением смотрю на карточки в руке — единственный доступный способ управления рандомом — и не получаю удовольствия от процесса. К тому же 4 секции (класса) экипажа чрезмерно похожи. Просто у одних больше красных кубиков, у других больше зелёных или синих. Можно послать любого члена экипажа в любую секцию, что выглядит реалистично, но в то же время подчёркивает, как мало механических отличий между ними. И думать, какие именно секции задействовать, тоже не приходится. Задействуйте все — это снижает сложность игры и увеличивает награды.
Награды за прохождение проверок — подсказки (Leads) и открытия (Discoveries). Эти механики кажутся интересными до тех пор, пока вы не осознаёте, что многие подсказки (больше половины, по-моему) имеют нулевую ценность и вовсе не приближают вас к открытию. Всё равно что выиграть приз в лотерее и обнаружить, что коробка пустая. Бесячая и разочаровывающая механика. И даже когда благодаря последовательному везению вы доходите до открытия, оказывается, что многие открытия дают лишь довольно скучные механические бонусы или служат ресурсами для исследований.
Каждый ход с большой вероятностью продвигает вперёд своего рода таймер, который сулит неприятности, а также постепенно расходует ваши драгоценные припасы, отсутствие которых приведёт к провалу миссии. Так что помимо тактического уровня (кубики и карточки) тут есть и стратегическая необходимость оптимизировать действия и торопиться. Реализовано это неплохо; в большинстве миссий есть шансы провала (если, конечно, ваши кубики не милосерднее моих), что выглядит реалистично. Почти после каждого броска кубиков могут произойти неприятности, неприятности могут вылиться в травмы, а травмы — в новые неприятности. На мой взгляд, рандом в ISS Vanguard может привести к эффекту снежного кома — как положительному, так и негативному, как в пределах миссии, так и на протяжении всей кампании. Если вы вырветесь вперёд, то вам будет всё легче играть, а если вам не повезёт, то выбраться со дна будет нелегко.
Хотя геймплей сводится к проверкам на кубиках, он достаточно комплексный. Все, абсолютно все действия делятся на множество этапов и подчиняются куче правил. Так, базовая кубопроверка занимает 10 этапов (к счастью, вам поможет памятка), а в корабельную фазу вас ждёт целая таблица с десятками этапов действий. Хоть сеттинг и классный, невольно возникает ощущение заполнения налоговой декларации. Я бы предпочёл либо более вылизанные и простые механики с большим фокусом на сюжете, либо более глубокие механики, в которых есть место стратегии и тактике. Но комплексность действий в сочетании с их примитивностью (всё сводится к броску кубика) мне совсем не по душе. Не фаново.
В общем, я обожаю сеттинг и сюжет. Но если закрыть на них глаза и посмотреть на игру с чисто механической точки зрения, она мне не понравилась. Чем больше я играю, тем меньше желания продолжать, и я не уверен, хватит ли терпения дойти кампанию до конца. Я поставил ISS Vanguard 7 баллов по шкале BGG: «хорошая игра, обычно не прочь разложить», — что-то среднее между двумя крайностями в виде замечательного нарратива и унылого геймплея. Надеюсь, этот обзор помог вам определиться, подходит ли вам игра.