Сыграли несколько партий в 51 штат и появилось желание другие игры автора попробовать, самая известная из которых вроде бы Поселенцы. Есть ли смысл ее попробовать или будет все одно и тоже с 51 штатом, только с другими картинками?
Завезли онлайн версию на https://boardgamearena.com/gamepanel?game=fiftyfirststate Пока только база, но планирутся и дополнения если будет интерес к игре.
1. Карты транспорта можно использовать не больше двух за раунд? Если положил на них 2 рабочих, а после хода соперника ещё 2, то берёшь обе карты транспорта и оппонент не может в этом раунде воспользоваться карточками транспорта? Если все 12 карточек транспорта перешли в сброс, то он перемешивается и карточки транспорта выкладываются по новой или каждую из 12 карточек транспорта можно использовать лишь раз за игру и их сброс не перемешивается?
2. Считаются ли карты-сделки над планшетом за победные очки в конце игры или очки после игры приносят, только присвоенные и построенные карты справа от планшета?
1. Думаю, что карты транспорта в ограниченном количестве не просто так и нигде не сказано, что колода возобновляется. 2. Карты-сделки (под планшет, которые убираются) не учитываются при финальном подсчете ПО.
Игра жутко не понравилась. Перегруженность условными ресурсами выносит мозг. Половину всех этих пистллетиков, канистр, кирпичей и прочего барахла по ощущению прикрутили, чтобы совсем игра не была одноразовым донным фантиком и соответствовала тематике посапока. Да, нагрузили хитрыми схемами конвертации ресцрсов, даунтаймовым драфтом и игра стала не одноразовой, а трехразовой... Все стратегии легко читаемы сразу и зависят лишь от захода карт. Унылые действия с низкой логической обоснованностью, вроде: построить школу, снести школу и заработать 1 ПО и влепит арсенал. Местное пострление движка куцое и урезано кучей условностей: весь остаток ресурсов в конце раунда теряется. Ну, вот с какого перепоя!? Строительство зданий за "стрелочки", а не кирпичи, рабочих и сталь... Ограничении в использовании повторных действий за раунд по 1 разу. Опят же с чего?! Игра показалась кривым выродком, паразитирующем на теме постапока и всякого Fallout с занудной конвертацией ресурсов и игровым процесмом наполненным логическими дырами и искуственными костылями.
Отдельная гениальность:2 колоды с бонусами, которые автоматически хабирают 1 и 2 игроки. Ахринеть: какие веселые и тематичные приключения в Пустошах...
))) не ругайтесь, 51й -это упрощённая и кривая адаптация Нью эры, в которой ооочень мала ресурсов и за 3 ресурса и 3 стала пытаешь выкркжить себе хоть что-нибудь. Здесь же ресурсов полно и это убивает немного атмосферу). а "Стрелочки" означают не строительство, а присоединение к штату новой локации, которую можно перестроить за кирпичик..
так у поселенцев ноги из Нью Эра растут: Тшевичек в интервью говорил, что как-то на игротеке один из участников сильно возмущался, что в игре все запрещено и правило 3х и т.д. по этому он сделал Нью эру где все разрешено и неограничено и ваабще все дружелюбно- получилолись Поселенцы..
поясните, пж, что значит "Ограничение в использовании повторных действий за раунд по 1 разу"? вы имеете в виду действия, на которых написано, что можно выполнить дважды?
Дык тут тематика рейдеров из постапокалипсиса, по этому занять и разрушить что-то это норма. А по поводу стрелочек - тут же мы не строим, а занимаем. По этому расходуем не кирпичи, а движения.
Попробовал, уныленько. Бот почти ничего не делает, кроме разрушения твоей локации один раз в раунд. Также игра в любом случае заканчивается на 25 очках, так что для солидного счета получается надо набрать 24, и в последний раунд рвануть как можешь с этого места. Игра тащит только нетипичной для ресурсоменялки темой, но не вытаскивает.
Обе версии Поселенцев лучше в плане карточных движков для соло. А еще лучше Покорение Марса, Борьба за Галактику или даже Империи Классика.
А, тем временем, вместе с Ultimate Edition появилась новая автома Борго, которая намного лучше первого режима. Вот это уже похоже на полноценную соло игру. Благо, правила несложные, лежат в свободном доступе, и не требуют никаких дополнительных компонентов. Совместимы с любой версией Мастер сета и большинством дополнений. При большом желании, можно даже в старую New Era попытаться портировать.
У меня вытеснили всех поселенцев . Отличная игра, отличные арты и компоненты. Если захочется прям сложной игры против игры,то можно по правилам играть 1го издания. Но такое себе ((( для этого есть другие игры. Как по мне более понятный но более объемный по пространству на столе конкурент ресаркане )))
Кто в теме, помогите разобраться в некоторых картах: 1. "Хранилище метана"/"Металлолом" и подобные: туда помещаются 1-3 ресурса из общего запаса или из личного (где их может и не быть)? И единоразово или каждый раунд там можно ресурсы указанного типа оставлять? 2. "Подземное хранилище" и подобные: На последующие раунды можно сохранить до 3 ресурсов одного типа или можно по 1 ресурсу трёх типов? 3. "Школа" Присвоив эту карту: получаешь единоразово 2 рабочих, а со следующего раунда по 1? А если не присвоил, а построил эту карту, то только 1 рабочего в раунд, без 1 единоразового?
Кто может сказать, по итогу один раз можно сделать одно из трех действий за раунд на планшете фракции в разделе "действия" ?) Почему на нескольких летспелеях все по несколько раз там получают стрелки, хотя в правилах одно действие за раунд написано
да можно, почему же нельзя, там вся разница то в правиле 3х, и в отсутствии сделок с производством соперников, по-моему. Другой вопрос: получится ли? карты составлены совершенно иначе, но можно попробовать.
так там вроде как написано, что new era доп включен. Или та эра и эта отличаются набором карт? А то про Эру все в похвалах рассыпаются, но ее в продаже толком нет, только пнп. А 51 штат вот он, иди и купи, и миплы прикольные сразу.
Различается набор карт, эффекты карт и их стоимость перебалансированы под новый комплект правил. Если в новую игру просто ввести правило трех и сделки с соперниками, получится ли что-то дельное - тот еще вопрос. Может кто-то и пробовал делать так, но стандартный ответ, что здесь, что на БГГ - из нового сета сделать прежнюю New Era нельзя.
да, там есть доп Зима и Нью Эра, но они по сути тематические: карты из старой зимы и Нью эры (названия и некоторый функционал), но типы карт, трофеи и прочие атрибуты переделаны и перебаллансированы
У Новой Эры есть отличный редизайн с артом из нового 51 штата, и всего то 100 карт, не сложно сделать. А вот с ресурсами придется повозиться... Либо купить б/у 51 штат ради ресов. И неофициальный соло режим на много интереснее в New Era, чем официальный в 51 штате мастер сете, который можно использовать хотя бы для освоения игры!
Что за соло-режим? Это же к старой доброй Новой Эре, верно? Давно ищу повод сыграть в эту игру, а тут вы про соло-режим заговорили. Расскажите, пожалуйста?
Переходите в карточку игры The New Era, в файлах и ссылках выложено два варианта, я играю вариант БастАрт. Там на английском, но есть перевод, позже могу закинуть. У меня тоже игра два года лежала, в компании не смог разобраться, решил соло попробовать, спокойно разобраться, понравилось :))) Отличная выживалка :))
Брал год назад, чисто спонтанно, причем сначала посмотрел летпслей от безнала, вообще не понял и не понравилось... потом вдруг осенило, прям озарение пришло, думаю зараза никогда такого не было, а тут прям хочу евро игру какую-нибудь, причем так-то я вроде не люблю такого рода мирные игры (поэтому всякие поселенцы, виноделия, фермы всякие мне тем более не интересны). Еще раз всё пересмотрел все варианты, думаю не хочу очень дорогую, наткнулся опять на неё. Рискнул и взял чисто по картинкам, даже скорее из-за сеттинга.. но видимо судьба реально подсказала.)
Самая играемая игра в моей коллекции (извините за тавтологию) не считая Звездных Империи, но это отдельный сегмент всё же. Даже коробка вся угроблена, хотя я тот еще маньяк аккуратности. Подсадил сестру, подсадил подругу... пытаюсь подсадить в принципе всё живое за это. Ну такой кайф испытываю, я не знаю. Вот просто нравится делать свой движок, исходя вот из того что тебе на руки придёт.
Быстро раскладывается. Не такая долгая (да, есть даунтайм по началу дикий, но по опыту все ускоряемся). Вроде и простая, а вроде и подумать заставляет как тебе лучше распорядиться ресурсами и башка кипит. И ситуации когда реально надо вовремя напасть на игрока тоже случаются и очень могут повлиять (при игре на троих часто было). Реально, прикольная и полезная игра, вот меня она охренеть как удивила.
Я понимаю возможно она странная, возможно далеко не самая лучшая в этом жанре. Вижу что вон в комментах она многих бесит, оценки у нее не высокие. Но в жизни бы не подумал что имея там более дорогие и мощные игры у себя в коллекций, по итогу зайдет такое и именно она.
Есть русифицированные Пнп. Правила в общем похожи, отличия в том, что в Нью эре ресурсы и карты не сыпятся таким обильным потоком, действует правило 3х (не дольше 3х жетонов По, не больше 3х рабочих в чужой локации, не больше 3 карт торговли) и нельзя добирать карты за миплов, ну и структура карт немного другая
Сделал себе ПНП эры, после нее уже тяжело садится за штат и поселенцев. Сделайте себе карты, разберитесь с другими правилами. А ресурсы из штата подойдут. И сравните.
Мы сразу играли с таким что за разрушенные здание отнимаются очки у владельца.
А Самый лучший хоумрул это торговля ненужными в данный ход ресурсами. Обмен в виде аукциона или по курсу обговоренному заранее. Второй хороший это разрушить локацию и получить 1ПО (верхний, средний ряды) и 2ПО (за нижний). Вариант получения с них ресурсов тоже интересный вариант.
Кто шарит, помогите разобраться с несколькими моментами, пожалуйста: 1. Можно ли оставлять патроны на "складе" по свойствам карт, позволяющие оставлять ресурсы на следующий ход? 2. Можно ли строить точки с помощью патронов вместо кирпичей? (С одной стороны патроны заменяют ресурсы - с другой в правилах написано сбросить кирпич, а про патроны уточнения нет) 3. При постройки точки с помощью жетона строительства (Бульдозер), категории точек Могут не совпадать или Должны не совпадать? (В правила написано "не должны совпадать" - как это трактовать? Если жетон обязывает чтобы категории не совпадали - теряется смысл джокера для постройки т.к. не получится построить точку когда нет кирпича, если категории совпадают) 4. Убираются ли миплы с общих производств в фазе убоки? И производят ли они каждую фазу производства или единоразово при выставлении рабочего? (В правилах: "точки с общим производствам дают владельЦАМ ништяки в фазе производства. А чуть дальше в разделе Уборка - "Маша убирает всех рабочих с точек с открытым производством". Как в таком случаи можно получить ресурсы в фазу производства если в фазе уборки ты убираешь рабочих? Заранее спасибо)
1. Нельзя. Складируются всегда конкретные типы ресурсов. 2. Можно. Патронами можно заменить кирпич 3. Могут не совпадать. В оригинальных правилах - " don’t need to share", то есть нет необходимости, чтобы совпадали. В русских, получается, смысловая ошибка 4. Убираются. Общее производство - те же локации с производством, они так же каждый ход приносят вам указанные ресурсы. И другим игрокам если те отправят на них рабочих. Если соперник делает это - вы получает рабочего из запаса
Отыграв десяток партий появилась идея хоумрула для добавления взаимодействия и кризисности:
- В конце раунда, после фазы уборки, каждый игрок тянет по две карты. Вытянутые карты держатся в закрытую.
- Начиная с первого игрока, каждый игрок может разрушить одну локацию противника, совпадающую хотя бы с одной категорией в вытянутых картах. Если совпадений нет атака не удалась. Если играют 3-4 игрока, то направление атаки (по часовой или против часовой) определяет первый игрок.
- Владелец разрушенной локации переворачивает карту и кладет на нее ресурс из сделки. Этот ресурс можно забрать в фазу производства.
Атакующий не получает бонус разрушения. Вытянутые карты уходят в сброс.
Есть вопрос по выполнению действий с планшета фракции. Согласно правилам, действия можно выполнять только один раз, если не указано иного. На планшете есть доступное действие обмена ресурсов на серые/синие/красные стрелки - за одно действие можно выполнить только один вид обмена (например канистры на синие стрелки) или все желаемые виды обменов (например канистры на синие стрелки и одновременно пистолеты на красные стрелки)?
Нашёл ответ на bgg. Каждый игрок один раз за раунд может совершать каждый вариант обмена, указанный на планшете фракции. https://www.boardgamegeek.com/thread/2314287/action-board-question
получил коробочку, отыграли одну пока партию, впечатления такие: карты из плотной бумаги, эт даж не картон, оч быстро придут в негодность без протекторов. Компоненты прикольные, но не более. Принт на картах Тото что отрисован с нуля- симпатичный, Тот что взят из старых 51й штата и ньюэра и переретуширован- выглядит убого. В целом палитра и иконографией понятнее (привет поселенцы) но совсем не постапочно: аляписто, в фиолетовых звездочках и зелёненький патрончиках. Хорошо хоть миров -черные)). Кризисности все так же нет, ресурсов опять валом, нововведение- карты "транспорта" вывели отдельными стопками так же работает совсем не на кризисность. Хорошо что оставили жетончики-стрелки транспорта и объединили реконструкцию и строительство в одну структуру только с разными жетонами. В целом: однозначно приятнее поселенцев и однозначно и близко не Ньюэра по игровому интересу)
Оригинальные 51st State и New Era и даже Поселенцы как-то больше нравятся, эта игра хотела и нашим, и вашим, полайтовее стать, "опоселениться", но сохранить антураж, а в итоге как-то ну ни туда, ни сюда.
Сыграли несколько партий в 51 штат и появилось желание другие игры автора попробовать, самая известная из которых вроде бы Поселенцы. Есть ли смысл ее попробовать или будет все одно и тоже с 51 штатом, только с другими картинками?
Изменений по минимуму, так что, скорее всего (не знаю ваших запросов), ответ будет "одно и то же, с другими картинками".
Мне кажется что лучше попробовать Прет а Порте
Если хотите того же автора но что-то другое
Ну или "Робинзон Крузо", если интересны кооперативные игры.
Завезли онлайн версию на https://boardgamearena.com/gamepanel?game=fiftyfirststate
Пока только база, но планирутся и дополнения если будет интерес к игре.
1. Карты транспорта можно использовать не больше двух за раунд? Если положил на них 2 рабочих, а после хода соперника ещё 2, то берёшь обе карты транспорта и оппонент не может в этом раунде воспользоваться карточками транспорта? Если все 12 карточек транспорта перешли в сброс, то он перемешивается и карточки транспорта выкладываются по новой или каждую из 12 карточек транспорта можно использовать лишь раз за игру и их сброс не перемешивается?
2. Считаются ли карты-сделки над планшетом за победные очки в конце игры или очки после игры приносят, только присвоенные и построенные карты справа от планшета?
1. Думаю, что карты транспорта в ограниченном количестве не просто так и нигде не сказано, что колода возобновляется.
2. Карты-сделки (под планшет, которые убираются) не учитываются при финальном подсчете ПО.
Игра жутко не понравилась. Перегруженность условными ресурсами выносит мозг. Половину всех этих пистллетиков, канистр, кирпичей и прочего барахла по ощущению прикрутили, чтобы совсем игра не была одноразовым донным фантиком и соответствовала тематике посапока. Да, нагрузили хитрыми схемами конвертации ресцрсов, даунтаймовым драфтом и игра стала не одноразовой, а трехразовой... Все стратегии легко читаемы сразу и зависят лишь от захода карт. Унылые действия с низкой логической обоснованностью, вроде: построить школу, снести школу и заработать 1 ПО и влепит арсенал. Местное пострление движка куцое и урезано кучей условностей: весь остаток ресурсов в конце раунда теряется. Ну, вот с какого перепоя!? Строительство зданий за "стрелочки", а не кирпичи, рабочих и сталь... Ограничении в использовании повторных действий за раунд по 1 разу. Опят же с чего?!
Игра показалась кривым выродком, паразитирующем на теме постапока и всякого Fallout с занудной конвертацией ресурсов и игровым процесмом наполненным логическими дырами и искуственными костылями.
Отдельная гениальность:2 колоды с бонусами, которые автоматически хабирают 1 и 2 игроки. Ахринеть: какие веселые и тематичные приключения в Пустошах...
))) не ругайтесь, 51й -это упрощённая и кривая адаптация Нью эры, в которой ооочень мала ресурсов и за 3 ресурса и 3 стала пытаешь выкркжить себе хоть что-нибудь. Здесь же ресурсов полно и это убивает немного атмосферу). а "Стрелочки" означают не строительство, а присоединение к штату новой локации, которую можно перестроить за кирпичик..
Полагаю, Нью эра впечатлила бы автора еще меньше, т.к. неинтуитивных ограничений в ней еще больше =)
51-й штат скорее копия поселенцев. В которой убрали все различие между фракциями и усложнили строительство.
так у поселенцев ноги из Нью Эра растут: Тшевичек в интервью говорил, что как-то на игротеке один из участников сильно возмущался, что в игре все запрещено и правило 3х и т.д. по этому он сделал Нью эру где все разрешено и неограничено и ваабще все дружелюбно- получилолись Поселенцы..
поясните, пж, что значит "Ограничение в использовании повторных действий за раунд по 1 разу"? вы имеете в виду действия, на которых написано, что можно выполнить дважды?
Дык тут тематика рейдеров из постапокалипсиса, по этому занять и разрушить что-то это норма. А по поводу стрелочек - тут же мы не строим, а занимаем. По этому расходуем не кирпичи, а движения.
Кто играл в соло поделитесь впечатлениями
Попробовал, уныленько. Бот почти ничего не делает, кроме разрушения твоей локации один раз в раунд. Также игра в любом случае заканчивается на 25 очках, так что для солидного счета получается надо набрать 24, и в последний раунд рвануть как можешь с этого места. Игра тащит только нетипичной для ресурсоменялки темой, но не вытаскивает.
Обе версии Поселенцев лучше в плане карточных движков для соло. А еще лучше Покорение Марса, Борьба за Галактику или даже Империи Классика.
А, тем временем, вместе с Ultimate Edition появилась новая автома Борго, которая намного лучше первого режима. Вот это уже похоже на полноценную соло игру. Благо, правила несложные, лежат в свободном доступе, и не требуют никаких дополнительных компонентов. Совместимы с любой версией Мастер сета и большинством дополнений. При большом желании, можно даже в старую New Era попытаться портировать.
https://boardgamegeek.com/filepage/234532/borgo-automa-solo-play
А на русском есть эти правила?
У меня вытеснили всех поселенцев . Отличная игра, отличные арты и компоненты. Если захочется прям сложной игры против игры,то можно по правилам играть 1го издания. Но такое себе ((( для этого есть другие игры. Как по мне более понятный но более объемный по пространству на столе конкурент ресаркане )))
Кто в теме, помогите разобраться в некоторых картах:
1. "Хранилище метана"/"Металлолом" и подобные: туда помещаются 1-3 ресурса из общего запаса или из личного (где их может и не быть)? И единоразово или каждый раунд там можно ресурсы указанного типа оставлять?
2. "Подземное хранилище" и подобные: На последующие раунды можно сохранить до 3 ресурсов одного типа или можно по 1 ресурсу трёх типов?
3. "Школа" Присвоив эту карту: получаешь единоразово 2 рабочих, а со следующего раунда по 1? А если не присвоил, а построил эту карту, то только 1 рабочего в раунд, без 1 единоразового?
Кто может сказать, по итогу один раз можно сделать одно из трех действий за раунд на планшете фракции в разделе "действия" ?) Почему на нескольких летспелеях все по несколько раз там получают стрелки, хотя в правилах одно действие за раунд написано
Добрый день! За раунд вы можете один раз выполнить каждое из трёх действий.
можно ли этой коробкой играть, как new erа ? Или набор карт и их дизайн не позволят играть этим по правилам new era?
да можно, почему же нельзя, там вся разница то в правиле 3х, и в отсутствии сделок с производством соперников, по-моему. Другой вопрос: получится ли? карты составлены совершенно иначе, но можно попробовать.
так там вроде как написано, что new era доп включен. Или та эра и эта отличаются набором карт? А то про Эру все в похвалах рассыпаются, но ее в продаже толком нет, только пнп. А 51 штат вот он, иди и купи, и миплы прикольные сразу.
Различается набор карт, эффекты карт и их стоимость перебалансированы под новый комплект правил. Если в новую игру просто ввести правило трех и сделки с соперниками, получится ли что-то дельное - тот еще вопрос. Может кто-то и пробовал делать так, но стандартный ответ, что здесь, что на БГГ - из нового сета сделать прежнюю New Era нельзя.
да, там есть доп Зима и Нью Эра, но они по сути тематические: карты из старой зимы и Нью эры (названия и некоторый функционал), но типы карт, трофеи и прочие атрибуты переделаны и перебаллансированы
У Новой Эры есть отличный редизайн с артом из нового 51 штата, и всего то 100 карт, не сложно сделать. А вот с ресурсами придется повозиться... Либо купить б/у 51 штат ради ресов. И неофициальный соло режим на много интереснее в New Era, чем официальный в 51 штате мастер сете, который можно использовать хотя бы для освоения игры!
Что за соло-режим? Это же к старой доброй Новой Эре, верно? Давно ищу повод сыграть в эту игру, а тут вы про соло-режим заговорили. Расскажите, пожалуйста?
Переходите в карточку игры The New Era, в файлах и ссылках выложено два варианта, я играю вариант БастАрт. Там на английском, но есть перевод, позже могу закинуть.
У меня тоже игра два года лежала, в компании не смог разобраться, решил соло попробовать, спокойно разобраться, понравилось :))) Отличная выживалка :))
всем прива!
отличаются ли планшеты игроков М.С. и Н.Э. ?
можно ли играть планшетом Гегемония из Н.Э. в мастер сэт?
А игра огонь оказывается, тем более за такую цену. Чем-то напоминает другую хорошую игру Борьба за галактику.
Игра напоминает Поселенцев/Эру, из которых вынули всю мысль
Брал год назад, чисто спонтанно, причем сначала посмотрел летпслей от безнала, вообще не понял и не понравилось... потом вдруг осенило, прям озарение пришло, думаю зараза никогда такого не было, а тут прям хочу евро игру какую-нибудь, причем так-то я вроде не люблю такого рода мирные игры (поэтому всякие поселенцы, виноделия, фермы всякие мне тем более не интересны). Еще раз всё пересмотрел все варианты, думаю не хочу очень дорогую, наткнулся опять на неё. Рискнул и взял чисто по картинкам, даже скорее из-за сеттинга.. но видимо судьба реально подсказала.)
Самая играемая игра в моей коллекции (извините за тавтологию) не считая Звездных Империи, но это отдельный сегмент всё же. Даже коробка вся угроблена, хотя я тот еще маньяк аккуратности. Подсадил сестру, подсадил подругу... пытаюсь подсадить в принципе всё живое за это. Ну такой кайф испытываю, я не знаю. Вот просто нравится делать свой движок, исходя вот из того что тебе на руки придёт.
Быстро раскладывается. Не такая долгая (да, есть даунтайм по началу дикий, но по опыту все ускоряемся). Вроде и простая, а вроде и подумать заставляет как тебе лучше распорядиться ресурсами и башка кипит. И ситуации когда реально надо вовремя напасть на игрока тоже случаются и очень могут повлиять (при игре на троих часто было). Реально, прикольная и полезная игра, вот меня она охренеть как удивила.
Я понимаю возможно она странная, возможно далеко не самая лучшая в этом жанре. Вижу что вон в комментах она многих бесит, оценки у нее не высокие. Но в жизни бы не подумал что имея там более дорогие и мощные игры у себя в коллекций, по итогу зайдет такое и именно она.
Тогда Вам прямая дорога в Нью Эру)) вот там действительно башка кипит от кризисности
До сих пор не понимаю чем они отличаются.) Да и как понимаю её достать всё равно трудно.
Есть русифицированные Пнп. Правила в общем похожи, отличия в том, что в Нью эре ресурсы и карты не сыпятся таким обильным потоком, действует правило 3х (не дольше 3х жетонов По, не больше 3х рабочих в чужой локации, не больше 3 карт торговли) и нельзя добирать карты за миплов, ну и структура карт немного другая
Сделал себе ПНП эры, после нее уже тяжело садится за штат и поселенцев.
Сделайте себе карты, разберитесь с другими правилами. А ресурсы из штата подойдут. И сравните.
Я подозреваю, что набор жетонов стрелок там другой
Немного другой, но главное карты и правила. Любую карту можно убить у противника.
А пистолеты и топливо одинаковое
Подскажите, как получить жетоны обороны? Не нашел в правилах
По картам которые дают жетоны обороны вроде бы
Как минимум в базе таких карт нету
Карты дающие жетоны в одном из допов входящих в базу есть.
Мы сразу играли с таким что за разрушенные здание отнимаются очки у владельца.
А Самый лучший хоумрул это торговля ненужными в данный ход ресурсами. Обмен в виде аукциона или по курсу обговоренному заранее.
Второй хороший это разрушить локацию и получить 1ПО (верхний, средний ряды) и 2ПО (за нижний).
Вариант получения с них ресурсов тоже интересный вариант.
Кто шарит, помогите разобраться с несколькими моментами, пожалуйста:
1. Можно ли оставлять патроны на "складе" по свойствам карт, позволяющие оставлять ресурсы на следующий ход?
2. Можно ли строить точки с помощью патронов вместо кирпичей? (С одной стороны патроны заменяют ресурсы - с другой в правилах написано сбросить кирпич, а про патроны уточнения нет)
3. При постройки точки с помощью жетона строительства (Бульдозер), категории точек Могут не совпадать или Должны не совпадать? (В правила написано "не должны совпадать" - как это трактовать? Если жетон обязывает чтобы категории не совпадали - теряется смысл джокера для постройки т.к. не получится построить точку когда нет кирпича, если категории совпадают)
4. Убираются ли миплы с общих производств в фазе убоки? И производят ли они каждую фазу производства или единоразово при выставлении рабочего? (В правилах: "точки с общим производствам дают владельЦАМ ништяки в фазе производства. А чуть дальше в разделе Уборка - "Маша убирает всех рабочих с точек с открытым производством". Как в таком случаи можно получить ресурсы в фазу производства если в фазе уборки ты убираешь рабочих?
Заранее спасибо)
1. Нельзя. Складируются всегда конкретные типы ресурсов.
2. Можно. Патронами можно заменить кирпич
3. Могут не совпадать. В оригинальных правилах - " don’t
need to share", то есть нет необходимости, чтобы совпадали. В русских, получается, смысловая ошибка
4. Убираются. Общее производство - те же локации с производством, они так же каждый ход приносят вам указанные ресурсы. И другим игрокам если те отправят на них рабочих. Если соперник делает это - вы получает рабочего из запаса
Спасибо. +не ожидал так быстро ответ получить. Максимальный респект!
Отыграв десяток партий появилась идея хоумрула для добавления взаимодействия и кризисности:
- В конце раунда, после фазы уборки, каждый игрок тянет по две карты. Вытянутые карты держатся в закрытую.
- Начиная с первого игрока, каждый игрок может разрушить одну локацию противника, совпадающую хотя бы с одной категорией в вытянутых картах. Если совпадений нет атака не удалась.
Если играют 3-4 игрока, то направление атаки (по часовой или против часовой) определяет первый игрок.
- Владелец разрушенной локации переворачивает карту и кладет на нее ресурс из сделки. Этот ресурс можно забрать в фазу производства.
Атакующий не получает бонус разрушения. Вытянутые карты уходят в сброс.
И каково оно работает спустя время? Нет ли дисбаланса?
Из хоумрулов понравился на bgg один. Предлагают получать 1 ПО за разрушение вражеских построек.
Есть вопрос по выполнению действий с планшета фракции. Согласно правилам, действия можно выполнять только один раз, если не указано иного. На планшете есть доступное действие обмена ресурсов на серые/синие/красные стрелки - за одно действие можно выполнить только один вид обмена (например канистры на синие стрелки) или все желаемые виды обменов (например канистры на синие стрелки и одновременно пистолеты на красные стрелки)?
Нашёл ответ на bgg.
Каждый игрок один раз за раунд может совершать каждый вариант обмена, указанный на планшете фракции.
https://www.boardgamegeek.com/thread/2314287/action-board-question
получил коробочку, отыграли одну пока партию, впечатления такие: карты из плотной бумаги, эт даж не картон, оч быстро придут в негодность без протекторов. Компоненты прикольные, но не более. Принт на картах Тото что отрисован с нуля- симпатичный, Тот что взят из старых 51й штата и ньюэра и переретуширован- выглядит убого. В целом палитра и иконографией понятнее (привет поселенцы) но совсем не постапочно: аляписто, в фиолетовых звездочках и зелёненький патрончиках. Хорошо хоть миров -черные)). Кризисности все так же нет, ресурсов опять валом, нововведение- карты "транспорта" вывели отдельными стопками так же работает совсем не на кризисность. Хорошо что оставили жетончики-стрелки транспорта и объединили реконструкцию и строительство в одну структуру только с разными жетонами. В целом: однозначно приятнее поселенцев и однозначно и близко не Ньюэра по игровому интересу)
Гага Геймс начала продажи локализованной версии игры.
а она с допами, кстати сразу?
насколько помню, части Новой эры и Зимы вошли вновую базу
Оригинальные 51st State и New Era и даже Поселенцы как-то больше нравятся, эта игра хотела и нашим, и вашим, полайтовее стать, "опоселениться", но сохранить антураж, а в итоге как-то ну ни туда, ни сюда.
Доброго времени суток. Помню, были слухи о локализации проекта, очень жду для изьятия ресурсной базы.;) Не слышно, все в силе?
Блиц-ответ!!)) ГаГа сказали что в течении лета появится в магазинах без предзаказов