| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future | |
| Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. | |
| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
| игры |
Nemesis: Retaliation
|
| компании |
Awaken Realms
|
| Дата: | 20 октября 2025 |
| Источник: | Games-master.ru |
![]() |
| 7.7938 |
![]() |
- |
Обзор-отчет от Games-master.ru

"Брифинг перед началом этой миссии был похоже самым коротким за всю историю космической морской пехоты. Статус объекта: неизвестен. Схема внутренних помещений: отсутствует. Тип врага: неизвестная ксеноугроза. Все, что мы знали, так это то, что станция состоит из трех блоков, и во всех из них сейчас нет кислорода. Высадят нас в блоке "A", а нашей основной целью будет активация гибернатория в блоке "B", для чего будет необходимо завести генератор в блоке "С". Вот и весь инструктаж. Неплохо для моего первого задания."
:strip_icc()/pic7375234.jpg)
В третьей части "Немезиды" игрокам предстоит взять на себя роли космических морпехов, выполняющих задание на объекте, оккупированном новой расой ксеносов - праймбладами ( Primeblood). Одним из главных нововведений "Nemesis. Retaliation" стало случайное построение игрового поля из тайлов коридоров и гексов отсеков. При этом каждый из трех основных блоков комплекса содержит всего несколько обязательных помещений. Из-за этого, и конечно из-за коридоров начинает казаться, что гексов меньше, чем в предыдущих частях, а поле меньше.
Персонажи двигаются только от отсека к отсеку, а вот ловкие ксенотвари могут находиться и в коридорах, где становятся отличной мишенью для очередей морпехов. Перемещаясь в не открытый пока гекс, игрок вытаскивает карту из колоды исследования, и по указанной на ней схеме выкладывает новый отсек и следующие коридоры, в том числе разыгрывая написанные события. Перемещение в открытые гексы происходят по старой схеме. Перед началом игры случайно выбирается и вскрывается одна из карт тактического задания для отряда. Именно она послужит опорой для тактической цели игроков.

"И вот наш отряд, состоящий из командира-офицера, военного-инженера, оператора тяжелой пушки, медика и разведчика, т.е. меня, высадился на посадочной площадке объекта вместе ящиками, полными всякого смертоносного барахла. Не смотря на то, что в звании я уступал только командиру и инженеру, порыться в снаряжении меня, как новичка в команде, пустили только в последнюю очередь, когда все самое полезное уже разобрали. Прихватил тактический жилет с карманами, по которым рассовал то, что не влезло в тактический пояс: аптечку и запасной баллон с воздухом. Более-менее подготовился. Настало время выдвигаться."
В базовой коробке "Retaliation" доступно 6 персонажей. В нашей партии не участвовал только наемник. По факту это новые аватары героев прошлых коробок, легко узнаваемые по цвету подставок и планшетов. В колодах действий традиционно есть уникальные карты, зависящие от специализации. Также каждый член вашей команды имеет звание, и конечно карту, позволяющую приказать младшему по званию, находящемуся в соседнем отсеке, выполнить любое действие. Эта же карта, сыгранная как реакция, дает возможность этот приказ проигнорировать. Однако этой картой нельзя заставить подчиненного сделать что-то, приводящее к атаке врагом.
Каждый солдат с самого начала имеет свое собственное оружие. Искать личные предметы, как в прошлых частях не надо. Кроме того, на этапе подготовки из отдельной колоды снаряжение вытягивается 7 карт, из которых в порядке нумерации, игроки могут взять себе одну любую: оружие, броню и т.д.

Отдельно стоит рассказать о тактическом поясе. Это четыре углубления на левой стороне планшета вашего морпеха, куда вы можете складывать фишки одного из 4-х доступных ресурсов в игре: красные магазины для оружия, жёлтые баллоны с кислородом, зеленые аптечки и фиолетовые гранаты. Теперь слоты соответствующего цвета есть и на некоторых картах снаряжения, брони и оружия. Ощущения классные. На персонаже броня, на броне карманы, в карманах аптечка и баллон кислорода. В руках автомат, в автомате аж два красных слота с магазинами. Воспользоваться любым количеством ресурсов из пояса и карманов можно особым новым действием за сброс одной карты. То же действие необходимо для перезарядки.
"Спустя несколько минут, как морпехи рассредоточились по комплексу, эфир заполнили крики и стрельба. Скоро в коридоре за моей спиной послышался сначала шум какой-то возни, а потом в проёме входа в хирургический отсек, где я находился, заглянула отвратительная морда инопланетной твари. С двух выстрелов я смог поразить тварь, хотя она и ловко маневрировала в пространстве помещения. Не дожидаясь, пока ее сородичи выберутся из тесного коридора, я дал очередь туда вслепую."

Местные ксеноморфы -крайне ловкие твари, так что предполагается, что попасть в них в узком коридоре гораздо легче, чем в просторных комнатах. Кроме фигурок, они особо ничем не отличаются от ксеносов с "Немезиды" или из "Локдауна". Виды те же: личинка, взрослая особь, дрон и Королева. Из хороших новостей: одиночные выстрелы теперь не тратят обойму. Стрелять в монстра можно как в своем отсеке, так и в любой соседний коридор. В своем отсеке в начале выстрела кладешь одно попадание в тварь сразу и бросаешь красный куб. Выкинуть надо меньше или равно количеству ранений, полученных тварью.
На кубике есть также критическое попадание и трата половины магазина. При стрельбе очередью в коридор тратится пол магазина патронов и бросается фиолетовый шестигранник. Урон распределяется стрелком среди целей (личинка и взрослая особь -1 урон смертелен, дрон - 2 урона смертельны). Поначалу казалось, что наши персонажи настоящие "псы войны"...а потом настало время атаки ксеноморфов и мы потеряли первого морпеха в первом же раунде.
"Переведя дух, продолжил движение в сторону блока "B", и наткнулся на труп нашего оператора тяжелого орудия. Судя по состоянию её пушки, она вышла из строя, и морпех пыталась отбиваться ей вручную."
Теперь шестерёнку поломки можно класть также и на оружие. Такое оружие использовать для стрельбы уже не получится. Две поломки автоматически уничтожают предмет. Как же получить вторую поломку, если оружие уже сломано? В "Retaliation" при рукопашной можно блокировать ответную атаку ксеноса, положив поломку на свое снаряжение, в том числе на то, где уже есть одна поломка. Если на любой из предметов нужно положить шестерёнку, а ее нету в запасе - в отсек, где находится герой кладется жетон пожара.

"Инженер и врач наткнулись на Королеву Тварей. Двум морпехам удалось серьезно ранить чудовище и заставить её отступить."
Королева праймбладов показалась гораздо слабее, чем ее сородичи из прошлых частей. Сражение с ней проходит по отельным правилам. Она имеет собственную внушительную колоду карт, а также трек попаданий. Нанес меньше или равно ран, чем отмечено на треке - перевернул верхнюю карту. На ней написан эффект, и сколько следующих карт из колоды сбросить. Так бьешь, пока все карты не уйдут в сброс, что будет означать, что королева навсегда повержена.
"Добравшись до гибернатория, я обнаружил там нашего истекающего кровью офицера в компании небольшого робота-помощника. Потратил на командира все свои аптечки. Хорошо я успел подобрать в хирургической комнате медстеплер - отдал его старшему по званию. В замен получил от него ремонтный набор, и указания, где находится генератор. Осталось добраться до него и починить."

В гибернатории можно активировать находящегося там робота. Вид робота определяется случайно вытянутой картой в начале подготовки. Всего в специальной колоде 6 моделей, каждый со своим полезным свойством. Нам, увы достался самый базовый. У робота также есть пару слотов для хранения ресурсов. Робот может следовать за игроком. Твари его игнорируют. Из за того, что гексы отсеков теперь нельзя крутить, изменилась и механика поиска. На отсеках нарисовано несколько иконок предметов, например зелёный, красный и жёлтый. За карту поиска ты берешь по одному такому предмету из колод, и оставляешь у себя один на выбор. Предметы в отсеках тут не кончаются.
"Мне удалось починить генератор и запустить гибернаторий. Похоже лечь в него до прибытия подкрепления и есть самый доступный способ остаться живым в этой мясорубке. Первым отправил в капсулу офицера, и хотел было забраться в следующую, но тут в помещение ворвался наш инженер, а следом за ним гигантская уродливая мать тварей. Судя по всему она уже успела убить нашего медика".
Одним из вариантов спасения в "Nemesis. Retaliation" является гибернаторий - полный аналог центрального отсека в первой "Немезиде", за исключением того, что активировать его можно только в отдельной комнате, расположенной где-то в блоке "С". Процесс погружения в гибернацию идентичен процедуре в первой части. По-прежнему взрыв всего комплекса приводит к гибели персонажей в гибернации.
"Нам удалось победить Королеву. Внезапное короткое замыкание привело к запуску системы самоуничтожения комплекса, а значит офицер в свое капсуле похоже обречен сгинуть вместе с объектом. Но у нас с инженером еще остается немного времени побороться за свою жизнь. Необходимо поскорее добраться до взлетной площадки, откуда нас через три часа должен эвакуировать шаттл. Единственная проблема - это система ПВО объекта. Если она активна, то собьет нашу "птичку" при подлёте. Мы разделяемся. Я по вентиляции отправляюсь в сломанный отсек контроля безопасности, чтобы починить его и проверить работоспособность зенитной установки, а инженер потушит пожар на посадочной площадке и защитит ее от тварей."

Еще один способ сбежать с объекта, это улететь на шаттле, который прилетает на 10-м ходу игры в точку начальной высадки. Чтобы сесть в него, надо пройти проверку на шум. В шаттл может влезть неограниченное количество персонажей, а вот приказать взлетать может любой из героев, находящихся на борту. При ожидающий отлета в шаттле человек по-прежнему берет карты, а в случае появления врагов на площадке, обязан покинуть его и вступить в бой в следующем раунде. Единственным препятствием прибытию шаттла является ПВО базы. Если оно активно, то корабль взрывается на подлёте к площадке. Проверить статус ПВО можно в отсеке контроля безопасности.
"Я слишком долго провозился с поиском нужных деталей для ремонта отсека контроля безопасности, и похоже не успею проверить работоспособность ПВО, а потом добраться до точки эвакуации. Остается надеяться, что зенитка не активна и инженеру повезет улететь. Тактическая миссия провалена. Объект самоуничтожится буквально через 60 минут. Кислород почти закончился и кажется у меня уже не осталось шансов выбраться живым."
Механика кислорода является неким аналогом механики света в "Nemesis. Lockdown". На планшете игроков справа появился счетчик воздуха. Прибывая в секции, где отсутствует воздух, в конце своего хода игроки игроки каждый раз скручивают один кислород. После полной потери воздуха, персонаж получает удушье и при следующей трате воздуха погибает. Как и в "Локдауне", подачу кислорода в каждом секторе можно включать и выключать отдельно.
"Быть космическим морпехом в отряде быстрого реагирования - это не только опасная, но еще и прибыльная работа, и речь конечно не об армейском жаловании. Вокруг крутится не мало представителей разных корпораций, готовых озолотить находчивого солдата за тайком вынесенную из эвакуируемых объектов конкурентов информацию, научные разработки и тому подобное. Именно один такой "пиджак" вышел на меня перед отлётом.
"Да, было бы неплохо, если бы вы поспособствовали доставке инопланетного ДНК в достаточном количестве. Как? Ну хотя бы внутри себя или других выживших. Конечно мы осознаем, сколько это будет стоить."
Что ж, тактическая миссия провалена, но я могу еще попытаться извлечь кое-какую выгоду из этой вылазки."

В "Nemesis. Retaliation" каждый персонаж в начале игры получает две тайные цели. Первая - тактическая. Её выполнение обычно зависит от того, выполнена ли основная тактическая цель отряда. Вторая - личная, более похожа на кооперативную цель из предыдущих частей. Однако теперь нет необходимости сбрасывать одну из них при появлении первого же пришельца. Сброс ненужной цели осуществляется между действиями игрока в любой момент и даёт бонусы. Первый, кто определяется с целью, берет три свои карты действий, второй две, третий тоже две, и последующие - по одной. К концу игры в любом случае у тебя на руках должна быть только одна цель, иначе выполнение любой из них не считается успешным.
"И вот я бреду по блоку "С" облепленный кровью и грязью. Внутри меня кажется что-то шевелится. Надеюсь корпораты смогут извлечь это так, чтобы я еще смог тратить полученные от них кредиты. "Внимание! Покиньте базу! До взрыва осталось 10...9...8!" Совершенно случайно я натыкаюсь на одинокий модуль экстренной эвакуации. Наверно какая-то "шишка" припрятала его тут на крайний случай, да так и не добралась вовремя. Забираюсь внутрь и нажимаю "Пуск". Несколько секунд полета по темному тоннелю, и я взмываю в небо над комплексом. Успеваю увидеть одинокую фигуру, сражающуюся с ордой монстров на посадочной площадке, приближающийся к ней шаттл, несколько огненных всполохов из стволов внезапно ожившей зенитной башни, взрыв спасательного корабля, а потом и огненный шторм, поглощающий весь проклятый комплекс."
Последним способом сбежать из комплекса является капсула экстренной эвакуации в одном из отсеков блока "С". В нее помещается один персонаж. Идентична спасательным капсулам на "Немезиде".
Итог
"Awaken Realms" продолжает совершенствовать свою серию отличных космических настолок, понемногу добавляя новые элементы и механики. По началу игры кажется, что выступая в роли вооруженных до зубов морпехов, вы наконец сможете отомстить инопланетным тварям за пережитый страх и унижения в темных коридорах космического корабля "Немезида" и марсианской станции "Реквием", но очень скоро оказывается, что вы вернулись во все тот же клаустрофобный ужас, и хоть у вас теперь побольше патронов, количество тварей тоже сильно возросло, и если подумать, то это наверно главный вайб, из-за которого совершенно точно стоит поиграть в "Nemesis. Retaliation".
Новый принцип построения карты выглядит довольно современно, явно повышая реиграбельность. Каждый раз комплекс будет немного другим. Очень понравилась механика слотов на предметах и тактический пояс. Буквально дает почувствовать тяжесть разгрузки на своих плечах. Отлично переработали иконографику на жетонах мешка и картах атак пришельцев. Стало сильно удобнее и понятно.
Из игры убрали изучение уязвимостей и крафт. Про уязвимости в предыдущих частях все постоянно забывали, а до крафта у солдат на задании похоже руки не доходят. Вообще дизайн и механики стали немного более лаконичными, по сравнению с "Lockdown", но при этом не утратили кинематографичности "Чужих", ставшей визитной карточкой серии. Впереди изучение еще множества дополнений и новых противников, о которых мы обязательно расскажем вам в наших будущих отчётах.