nameless2152 написал 3 часа назад к игре Игра Престолов. Второе издание: # Плюс в битвах с союзником можно прокрутить колоду или выгодно разыграт...
aprell написал 3 часа назад к новости С миру по нитке [29.09.2025]: # Им деньги очень нужны
Da2dy написал 4 часа назад к игре Гармония: # Зачем вполне работающей игре непонятные Хоумрулы? Что они должны измен...
RyuSparda написал 4 часа назад к игре Гарри Поттер: Битва за Хогвартс: # Legendary Encounter лютый топ. Рекомендую брать по любимому фильму. У ...
Amsh написал 4 часа назад к игре Инновация: # Старая добрая Инноаация… Игра действительно хаоьтична, в первые разы б...
С миру по нитке [29.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Ruinborn: Dungeons of Cabora
Темный данжен кроулер с соревновательным, кооперативным и соло режимами.
Итоги Geek Media Awards 2025
Результаты премии Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [14.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...

Siar

Впечатления от Oathsworn

03 апреля 2025

Информация

добавить
игры Oathsworn: Верные клятве. Тайны Темнолесья
компании Hobby World
Shadowborne Games
Дата: 03 апреля 2025
Источник: Geek Games
Оценка пользователей
6.1927
-

Обзор от Geek Games

 

 

Что получится, если смешать неподдельную страсть разработчиков, обширные ресурсы и лучшие практики настольных игр высшего уровня и приправить это все щепоткой инновации? Вы получите игру Oathsworn Into the Deepwood. В последнее время вокруг этой игры много шума. Многие игроки прочесывают рынок подержанных игр, в то время как другие с нетерпением ждут предстоящей кампании по переизданию на Kickstarter. Итак, подходит ли вам игра Oathsworn? Разберемся в этом откровенном и детальном обзоре.

Скажем сразу, спойлеров здесь не будет - мы просто обсудим некоторые аспекты в общих чертах, чтобы не испортить вам удовольствие.

 

Та самая история, которой так хотелось

 

 

После знакомства с игрой "Mortum" нам казалось, что никакая игра еще долго не дотянет до подобного уровня повествования. Однако "Oathsworn" доказал, что мы ошибались. Созданный здесь мир почти поглощен Дремучим лесом - живым лесом, кишащим ужасами и чудовищами, противостоять которым могут немногие. Человечество балансирует на грани вымирания, пока не совершено спасительное открытие — соль может обеспечить некоторую защиту от нападения леса. В эти тяжелые времена появляется Компания свободных, обучающая избранных людей и даже других разумных человекоподобных существ, населяющих этот мир, борьбе с ужасами Глубокого леса.

 

 

“Oathsworn” достаточно сильно по сюжету напоминает сагу «Ведьмак». Могущественные герои, сражающиеся с монстрами за плату в мрачном средневековом мире, чреватом необъяснимыми происшествиями, которые навлекают ужас на его обитателей, заставляя отчаянно искать убежища… ‘Ведьмак’ мог послужить источником вдохновения, но "Oathsworn" создает свое собственное уникальное и увлекательное повествование. Многие элементы истории исключительно хорошо написаны, погружая игроков до такой степени, что они чувствуют себя активными участниками. Озвучка с музыкой идеально дополняет обстановку. Друзья, с которыми вы встретитесь, препятствия, с которыми вы столкнетесь, и выбор, который придется делать – всё это создает уикальный игровой опыт, который ставит "Oathsworn" в ряд самых топовых игр-кампаний.

 

Механика игры, построенная на опыте лучших

 

Описывая механику боя с врагами, мы бы сказали, что "Oathsworn" - это сплав "Мрачной гавани" и "Королевства смерти", приправленный инновационными элементами и оптимизированный для доступности, хоть тут и много дополнительных факторов. Большинство действий в столкновениях с монстрами выполняются путем разыгрывания уникальных карт для каждого класса. Эти карты можно разыгрывать по-разному, и после использования их необходимо стратегически разместить на вашей доске героев, чтобы отслеживать время восстановления, называемое "ходом битвы’. Хитроумный поворот здесь заключается в том, что это не происходит само собой — перемещение карт с мест 3, 2 или 1 к нулю требует использования жетонов хода боя или разыгрывания других карт в нужный момент. Начальный этап обучения может показаться пугающе сложным, но когда все поймете, удовлетворение от выполнения хорошо разработанной стратегии будет просто бесценно.

 

 

Вы можете вступать в бой с врагами и проходить проверки, используя карты, кубики или комбинацию того и другого, но мы считаем, что полагаться исключительно на карты - это самая контролируемая стратегия. Карты, используемые для атак и проверок, напоминают те, что были в ‘Мрачной гавани’. Тем не менее, они разделены на четыре отдельные колоды, причем эффективность колод возрастает по мере продвижения к более темному концу спектра. Тем не менее, каждая колода содержит равное количество пустых карт. Две пустые карты означают полный промах, в то время как критические карты дают шанс добрать еще карт. В этой механике есть еще одна изюминка, которая делает ее еще более сбалансированной и увлекательной, но это уже вам будет интереснее узнать самим в процессе игры.

 

Распределение урона простое. Чтобы определить итоговые вычитаемые очки жизни, урон делится на стоимость вашей брони, а результат округляется в меньшую сторону. С практической точки зрения, если ваша броня превышает урон хотя бы на одно очко, вы вообще не получаете никакого урона, а остальная часть расчета проста благодаря округлению в меньшую сторону.

 

 

В дополнение к этому вам придется учитывать свое расположение относительно противника, конкретные ключевые слова, разные вид атак, нокауты, препятствия, толчки, броски и многое другое. Карты реакции вступают в игру, чтобы помочь отразить атаки противника, а уникальные навыки владения предметами влияют на вас, других игроков и игровое поле в целом. Мы могли бы углубиться в более подробные сведения, например, в механику союзников, но не хочется перегружать обзор. Несмотря на множество сложностей и введение большего количества механик на протяжении всей кампании, большинство правил и приемов легко усваиваются после первой главы, максимум после двух.

 

Креатив на каждом шагу

 

В каждой схватке появляется совершенно другой монстр, дополненный уникальными настройками игрового поля и механикой. Повествование игры также развивается с сюрпризами и новыми механиками, появляющимися по ходу. Не разглашая спойлеров, мы можем подтвердить, что прохождение истории не будет однообразным - ожидайте разнообразных поворотов, как второстепенных, так и серьезных. Мы были в шоке от того, сколько отсылок из других настольных игр, видеоигр и литературы было использовано для создания этой увлекательной истории.

 

Выбор класса

 

Каждый класс в "Oathsworn" тщательно продуман, начиная с их предыстории и визуального оформления и заканчивая их отличительными стилями игры. Мы потратили больше часа, мучаясь над первоначальным составом участников, потому что каждый класс достаточно индивидуален, чтобы сделать всю игру совсем другой. Хотя вы можете столкнуться со знакомыми архетипами, такими как танки, скауты и маги, все классы далеки от скучных. В нашей первоначальной группе был Урсус, медведь-воин, способный наносить тяжелый урон и при необходимости танковать; рейнджер из расы А'Денрди, обладающего способностью выращивать стрелы внутри своего тела; Охотница, сопровождаемая двумя массивными соколами, и мрачный жрец, искусный как в исцелении товарищей, так и в избиении врагов молотом. Каждый класс обещает быть интересным, и даже если вас обычно не привлекают определенные архетипы, "Oathsworn" вполне может это изменить.

 

Сбалансированное развитие героя

 

Эволюция членов партии продумана до мелочей. Это достаточно увлекательно, чтобы обдумывать и обсуждать с вашей группой, но не настолько, чтобы заставлять вас рыскать по Интернету в поисках оптимальных сборок. Игра только поощряет эксперименты в комбинировании героев в команде. Некоторые элементы, такие как постоянные токены, предоставляют вам специальные усиления в начале каждой главы. Эти усиления можно использовать по своему усмотрению. Каждые несколько глав ваш класс получает доступ к новым картам способностей, которые вы можете свободно комбинировать с картами предыдущих уровней, при условии, что у вас на руках будет ровно семь карт.

 

 

Развитие героя также зависит от предметов, которые вы приобретаете или находите в ходе кампании. Это и обычные предметы, которые меняются от главы к главе, а также уникальные награды за победу над боссами. После каждой встречи вы должны отказаться по крайней мере от одного из предметов, использованных в этой битве. Это поощряет эксперименты с различными стилями игры и новыми подходами к каждой встрече. Весь ваш отряд также постепенно накапливает очки, открывая разные ништяки, которые помогают в различных аспектах игры – будь то увеличение вместимости вашего рюкзака или дополнительные карты, которые можно будет вскрыть в ближаших проверках.

 

Обходим стороной все недостатки Gloomhaven

 

Хотя я страстный поклонник "Мрачной гавани", я признаю ее недостатки, помимо непривлекательной истории. Придерживаться одного класса до тех пор, пока он не выйдет на пенсию, со временем стало утомительно, и некоторые сценарии казались повторяющимися, им не хватало уникальных поворотов. Кроме того, на раскладку игры уходило очень много времени. С момента дебюта "Мрачной Гавани" прошло много лет, и эти проблемы стали более очевидными с появлением множества доступных игр.

 

В связи с этим "Oathsowrn" дает понять, что он создан для того, чтобы игроки могли наслаждаться игрой на своих условиях, без ограничений. Вы можете изменять классы, за которые вы играете, и состав вашей группы в каждой главе, и делать это относительно просто, что позволяет вам пробовать каждый класс во время кампании. Игра предлагает гибкость и в нескольких других аспектах. Во время встреч вы можете делать ходы в любом порядке, даже позволяя игрокам действовать несколько раз, если все согласны. Раскладка происходит быстро, а с приложением вся сессия проходит плавно, позволяя вам сосредоточиться на игровом процессе. Встреча не удалась? Не беспокойтесь, вы можете пропустить ее или воспроизвести заново. В вашей группе сменились какие-то игроки во время кампании? Без проблем. Игроки могут уйти и вернуться позже. Вам не хочется тратить много времени на сохранение хода вашей кампании? В “Oathsworn” это несложно, потому что большая часть игры переносится между персонажами, а другие элементы, требующие сохранения, легко управляются или устанавливаются в начале новой главы.

 

Компоненты, которые поражают воображение

 

Вы можете легко найти изображения досок, карт и других компонентов в Интернете, но большинство миниатюр боссов остаются загадкой. Многие из них просто колоссальные и потрясающие. Креативность, вложенная в их создание, заслуживает похвалы, как и качество их фигурок. Компоненты красивые и их высокое качество ощущается сразу.

 

 

Местами сложнее, чем кажется

 

Одна глава может занимать от 4 до 5 часов, в зависимости от темпов принятия решений вашей группой. Кого-то это может не устроить. К счастью, разработчики предвидели это и разделили каждую главу на две части: более короткий сюжетный сегмент, занимающий примерно час, и встреча с боссом, которая обычно длится 2-3 часа или больше. Такой подход позволяет легко сыграть сюжетную часть, остановиться на этом, и начать битву уже в следующей партии.

 

 

Незначительные баги

Единственным недостатком, с которым мы столкнулись, были мелкие ошибки и случайные двусмысленности в правилах. Свод правил довольно хорошо написан, превосходя по качеству, например, свод правил ‘Мрачной Гавани’. Однако почти наверняка вы окажетесь в ситуациях, когда не будете до конца уверены, правильно ли выполняете определенное действие. Каждое столкновение значительно отличается, отличаясь уникальной механикой и вызовами. Это означает, что у каждого босса есть свои собственные доски и колоды карт, часто исписанные текстом. Хотя такой уровень детализации необходим для обеспечения плавных и захватывающих сражений, иногда это не совсем достижимо из-за мелких ошибок или отсутствия ясности в определенных аспектах. Это не оказывает существенного влияния на игровой процесс; просто иногда, возможно, придется обратиться к форуму BoardGameGeek либо истолковать правила самим и продолжать наслаждаться игрой.

 

Вердикт

 

С самого начала первой главы Oathsworn - единственная кооперативная игра, в которую мы играем. Это, вероятно, лучшая сюжетная кампания, которую мы когда-либо проходили. История, повествование и сюжет, наполненные неизвестностью, не уступают таковым в Folklore, Mansion of Madness и Mortum. Механика игры основана на лидерах рынка настольных игр и дополнена продуманными инновациями. Здесь происходят захватывающие встречи и столкновения, есть потрясающие миниатюры и множество других прелестей. Будет не удивительно, если игра в итоге попадет в топ BGG.

 

Что делает ее еще лучше - так это мелкие детали, такие как открытый подход дизайнеров, их внимание к сообществу и их усилия, направленные на то, чтобы все шло гладко, несмотря на то, что Oathsworn – весьма массивная игра. Тут вам и быстрая раскладка, и удобный органайзер, и достойное приложение с атмосферной озвучкой. За исключением мелких неясностей в правилах, мы не можем придумать ни одной причины, по которой нельзя было бы поставить Oathsworn оценку в 10 баллов из 10 возможных.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Sergeant82 написал полгода назад: # скрыть ответы

Первые несколько партий было весело. Сейчас мы прошли 6 и как-то поднакопилось претензий.
Во-первых вопросики к правилам возникают В КАЖДОМ боевом столкновении. Потому что на компонентах сценария все описано кратенько и как эти новые правила работают со старыми из рулбука чаще всего не указано. Постоянно додумывать "что имел ввиду автор" уже поднадоело.
Во-вторых очень большие вопросики к прокачке. Новые умения тут дают три или четыре раза за кампанию, основной прогресс должен идти со снаряжения, которого вроде бы огромная колода, а по факту пшик. "Вот тебе лук четвертого уровня, он точно такой же как лук третьего, но ты сможешь продать его на рубль дороже." "Вот тебе лук пятого уровня, у него вместо двух желтых кубиков один красный, а в остальном он вообще не отличается от луков третьего и четвертого уровня."
В-третьих разнообразие боссов тоже не вот потрясает воображение. Да, у них у каждого есть свои небольшие приколы, но в целом мы занимаемся плюс-минус одним и тем же каждый раз.
В общем, если седьмой босс нас не удивит, дальше мы скорее всего проскачем кампанию чисто по сюжетным половинам глав. Сюжетные части - ок. Не шедевр, но нам точно больше нравится, чем "добеги до босса, втащи больно, впитай больно, повтори еще пять раз"

vkons написал полгода назад: # скрыть ответы

Седьмой босс, боюсь, вам больше стриггерит, чем удивит, там максимально неприятный босс.

vkons написал полгода назад: #

Вас*

Probubnist написал полгода назад: # скрыть ответы

Максимально неприятный 11-й, а 7-й так, цветочки, хе.

vkons написал полгода назад: #

Ну 11ый тоже, но человек перед 7 сценарием, поэтому только про 7ого и написал)

Mark9099 написал полгода назад: # скрыть ответы
Незначительные баги)

Нам осталось около 5 сценариев и ошибок/двусмысленностей мы встретили очень много. Сейчас не могу посмотреть точные формулировки, но: "после атаки противника сделайте то же самое", "нанесите столько же урона", "противник теряет стол ко же здоровья" и "нанесите столько урона, каково значения урона на картах противника". И все эти карты доступны/видны не сразу, поэтому частенько гуглите как работает эта карта.
Со сценариями: читаем сценарий, понимаем, что играть в это будет нереально. Уже привыкшие, гуглим. Находим, что на этот сценарий жалуются все, ибо в нем явно ошибка. Нашли описание в предыдущем издании: там значение движения на 1 меньше и в это уже можно играть.
В общем, багов и двойного (тройного!) толкования очень много.

ArranHawk написал полгода назад: #

"Cломанный сценарий" это одиннадцатый?

blink182 написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавлю пару ложек дегтя в эту цистерну сливочно-медового сиропа:
1. Рандом на кубах не идет ни в какое сравнение с розыгрышем карт (Челюсти льва). И пробросить на кубах что-то стоящее нужно еще постараться;
2. Разрывающих душу своим откровением историй пока не увидел;
3. Максимально отвратительные органайзеры (хуже только ..., а нет хуже уже некуда)

Sergeant82 написал полгода назад: # скрыть ответы

ну первая претензия максимально странная - там специально для людей с раком кубов вложили официальную замену кубов картами.

blink182 написал полгода назад: # скрыть ответы

те же грабли - вид в профиль. Только еще хуже: разрабам пофиг: как хотите так и играйте (хоть кубиками, хоть картами). Фишка в том, что как в кубиках так и в картах ОЧЕНЬ большой процент вероятности вытянуть 2 пустые карты (грани кубика), особенно если брать больше 3 карт или кубов.

Sefrimiento написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень большой процент, это какой? Карточки всегда можно посчитать, замешать, перекинуть жетоном. Если же все это не помогло, то есть компенсация. Все довольно хорошо сделано в этом плане. Кубики сделали для тех, кто хочет кидать кубики, разрабам действительно все равно чем будете играть и это хорошо, позаботились и о тех, и о других. Органайзер лучше чем в челюсти льва, он хотя бы плотно закрывается

Наратив, дело вкуса, кому-то и фильмы 1+1, Хатико ничего не трогают

blink182 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не ну если 1+1 прям струны души задевает, то тогда да: нарратив этой игры может погрузить в транс... Главное от накрывших переживаний не впасть в кому

vladimir_k написал полгода назад: #

1+1 норм фильм, не знаю зачем кривляться тут

ArranHawk написал полгода назад: # скрыть ответы

Легкий спойлер.
В последних миссиях нужно будет АoЕ. Причем не иногда, а каждый ход, и желательно больше одного. У персонажей обычно одно-два АoЕ на всю колоду умений. Кидать нужно четыре куба минимум, чтобы при успехе пробить броню. Шанс промаха при этом составляет ~40%. И если ты промахнулся своим АоЕ, то по большей части тебе без разницы на жетон компенсации, так как второго АоЕ у тебя скорее всего нет, а миньонов валить как-то надо.

Probubnist написал полгода назад: # скрыть ответы

Если у вас в каждой атаке вероятность промаха 40% на картах, то вы определённо что-то делаете не так. Если речь о кубах - тут уж сами себе злобный буратино, так почти любые кубы работают. Ну и именно на такие случаи нужно держать жетоны замены - не панацея, разумеется, но вероятность промахнуться всяко снижается.

ArranHawk написал полгода назад: #

Речь про кубы, разумеется, и про конец игры. Я играл с кубами для персонажей и картами для монстров. Все было относительно нормально с вероятностями за исключением финальных миссий.

Siar написал полгода назад: #

А какую карточную систему хотели? Как в Глуме? Так тогда баланс радикально изменился бы. Пришлось бы делать 2 разные игры под карты и под кубы. А если Кубы выкинуть, тогда клон Глума получается, там ведь тоже есть боссы.

berezaalex написал полгода назад: #

а в Глуме лучше органайзер?

Zial написал полгода назад: # скрыть ответы

А кто нибудь вообще видел кадры обзорщиков не с этой чертовой крысой из стартового сценария?
Такое ощущение, что те кто пишут обзоры дальше первой главы эту игру и не проходили вовсе.

vladimir_k написал полгода назад: #

Ещё с огромным червяком видел, типа как из Дюны, у него там три фигурки его тела зарывающегося и выкапывающегося из земли-матушки

dar_ling написал полгода назад: #

Ну там же типа "сюрприз в каждой коробке", сами авторы тоже не распространяются про содержимое. Чтобы не полезли в тред те, кто болезненно воспринимают любые спойлеры.
А вообще на бгг есть фотки покраса, там, скорее всего, все миньки можно посмотреть.

vladimir_k написал полгода назад: #

Не знаю на счёт сравнение сюжетов. Вот сравнили с особняками и мортумом.

В мортуме сюжет ок, он не детективный, а приключенчески-детективный, но это ок для его бюджета и механик.
Кайф мортума, что вы просто имеете колоду карт и почти всё у вас на расскладывании карт. Это доступная повествовательная и простоя игрушка, которую можно разложить на двуспальной кровати. Сравнивать этот дорогой гроб и мортум... Ну, ок, может в плане сюжета и нормально сравнивать.

Сравнение с особняками. Хммм, так Особняки это больше про атмосферу, чем сюжет, есть отдельные интересные сюжетные сценарии, где всё интересно, но их ещё нужно найти.

А ещё я вижу оч много критики Офсворна, вон, Дудки геймс, не стали его даже до конца проходить.