![]() |
С миру по нитке [29.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Ruinborn: Dungeons of Cabora |
Темный данжен кроулер с соревновательным, кооперативным и соло режимами. | |
![]() |
Итоги Geek Media Awards 2025 |
Результаты премии Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [14.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... |
игры |
Oathsworn: Верные клятве. Тайны Темнолесья
|
компании |
Hobby World
Shadowborne Games |
Дата: | 03 апреля 2025 |
Источник: | Geek Games |
![]() |
6.1927 |
![]() |
- |
Что получится, если смешать неподдельную страсть разработчиков, обширные ресурсы и лучшие практики настольных игр высшего уровня и приправить это все щепоткой инновации? Вы получите игру Oathsworn Into the Deepwood. В последнее время вокруг этой игры много шума. Многие игроки прочесывают рынок подержанных игр, в то время как другие с нетерпением ждут предстоящей кампании по переизданию на Kickstarter. Итак, подходит ли вам игра Oathsworn? Разберемся в этом откровенном и детальном обзоре.
Скажем сразу, спойлеров здесь не будет - мы просто обсудим некоторые аспекты в общих чертах, чтобы не испортить вам удовольствие.
После знакомства с игрой "Mortum" нам казалось, что никакая игра еще долго не дотянет до подобного уровня повествования. Однако "Oathsworn" доказал, что мы ошибались. Созданный здесь мир почти поглощен Дремучим лесом - живым лесом, кишащим ужасами и чудовищами, противостоять которым могут немногие. Человечество балансирует на грани вымирания, пока не совершено спасительное открытие — соль может обеспечить некоторую защиту от нападения леса. В эти тяжелые времена появляется Компания свободных, обучающая избранных людей и даже других разумных человекоподобных существ, населяющих этот мир, борьбе с ужасами Глубокого леса.
“Oathsworn” достаточно сильно по сюжету напоминает сагу «Ведьмак». Могущественные герои, сражающиеся с монстрами за плату в мрачном средневековом мире, чреватом необъяснимыми происшествиями, которые навлекают ужас на его обитателей, заставляя отчаянно искать убежища… ‘Ведьмак’ мог послужить источником вдохновения, но "Oathsworn" создает свое собственное уникальное и увлекательное повествование. Многие элементы истории исключительно хорошо написаны, погружая игроков до такой степени, что они чувствуют себя активными участниками. Озвучка с музыкой идеально дополняет обстановку. Друзья, с которыми вы встретитесь, препятствия, с которыми вы столкнетесь, и выбор, который придется делать – всё это создает уикальный игровой опыт, который ставит "Oathsworn" в ряд самых топовых игр-кампаний.
Описывая механику боя с врагами, мы бы сказали, что "Oathsworn" - это сплав "Мрачной гавани" и "Королевства смерти", приправленный инновационными элементами и оптимизированный для доступности, хоть тут и много дополнительных факторов. Большинство действий в столкновениях с монстрами выполняются путем разыгрывания уникальных карт для каждого класса. Эти карты можно разыгрывать по-разному, и после использования их необходимо стратегически разместить на вашей доске героев, чтобы отслеживать время восстановления, называемое "ходом битвы’. Хитроумный поворот здесь заключается в том, что это не происходит само собой — перемещение карт с мест 3, 2 или 1 к нулю требует использования жетонов хода боя или разыгрывания других карт в нужный момент. Начальный этап обучения может показаться пугающе сложным, но когда все поймете, удовлетворение от выполнения хорошо разработанной стратегии будет просто бесценно.
Вы можете вступать в бой с врагами и проходить проверки, используя карты, кубики или комбинацию того и другого, но мы считаем, что полагаться исключительно на карты - это самая контролируемая стратегия. Карты, используемые для атак и проверок, напоминают те, что были в ‘Мрачной гавани’. Тем не менее, они разделены на четыре отдельные колоды, причем эффективность колод возрастает по мере продвижения к более темному концу спектра. Тем не менее, каждая колода содержит равное количество пустых карт. Две пустые карты означают полный промах, в то время как критические карты дают шанс добрать еще карт. В этой механике есть еще одна изюминка, которая делает ее еще более сбалансированной и увлекательной, но это уже вам будет интереснее узнать самим в процессе игры.
Распределение урона простое. Чтобы определить итоговые вычитаемые очки жизни, урон делится на стоимость вашей брони, а результат округляется в меньшую сторону. С практической точки зрения, если ваша броня превышает урон хотя бы на одно очко, вы вообще не получаете никакого урона, а остальная часть расчета проста благодаря округлению в меньшую сторону.
В дополнение к этому вам придется учитывать свое расположение относительно противника, конкретные ключевые слова, разные вид атак, нокауты, препятствия, толчки, броски и многое другое. Карты реакции вступают в игру, чтобы помочь отразить атаки противника, а уникальные навыки владения предметами влияют на вас, других игроков и игровое поле в целом. Мы могли бы углубиться в более подробные сведения, например, в механику союзников, но не хочется перегружать обзор. Несмотря на множество сложностей и введение большего количества механик на протяжении всей кампании, большинство правил и приемов легко усваиваются после первой главы, максимум после двух.
В каждой схватке появляется совершенно другой монстр, дополненный уникальными настройками игрового поля и механикой. Повествование игры также развивается с сюрпризами и новыми механиками, появляющимися по ходу. Не разглашая спойлеров, мы можем подтвердить, что прохождение истории не будет однообразным - ожидайте разнообразных поворотов, как второстепенных, так и серьезных. Мы были в шоке от того, сколько отсылок из других настольных игр, видеоигр и литературы было использовано для создания этой увлекательной истории.
Каждый класс в "Oathsworn" тщательно продуман, начиная с их предыстории и визуального оформления и заканчивая их отличительными стилями игры. Мы потратили больше часа, мучаясь над первоначальным составом участников, потому что каждый класс достаточно индивидуален, чтобы сделать всю игру совсем другой. Хотя вы можете столкнуться со знакомыми архетипами, такими как танки, скауты и маги, все классы далеки от скучных. В нашей первоначальной группе был Урсус, медведь-воин, способный наносить тяжелый урон и при необходимости танковать; рейнджер из расы А'Денрди, обладающего способностью выращивать стрелы внутри своего тела; Охотница, сопровождаемая двумя массивными соколами, и мрачный жрец, искусный как в исцелении товарищей, так и в избиении врагов молотом. Каждый класс обещает быть интересным, и даже если вас обычно не привлекают определенные архетипы, "Oathsworn" вполне может это изменить.
Эволюция членов партии продумана до мелочей. Это достаточно увлекательно, чтобы обдумывать и обсуждать с вашей группой, но не настолько, чтобы заставлять вас рыскать по Интернету в поисках оптимальных сборок. Игра только поощряет эксперименты в комбинировании героев в команде. Некоторые элементы, такие как постоянные токены, предоставляют вам специальные усиления в начале каждой главы. Эти усиления можно использовать по своему усмотрению. Каждые несколько глав ваш класс получает доступ к новым картам способностей, которые вы можете свободно комбинировать с картами предыдущих уровней, при условии, что у вас на руках будет ровно семь карт.
Развитие героя также зависит от предметов, которые вы приобретаете или находите в ходе кампании. Это и обычные предметы, которые меняются от главы к главе, а также уникальные награды за победу над боссами. После каждой встречи вы должны отказаться по крайней мере от одного из предметов, использованных в этой битве. Это поощряет эксперименты с различными стилями игры и новыми подходами к каждой встрече. Весь ваш отряд также постепенно накапливает очки, открывая разные ништяки, которые помогают в различных аспектах игры – будь то увеличение вместимости вашего рюкзака или дополнительные карты, которые можно будет вскрыть в ближаших проверках.
Хотя я страстный поклонник "Мрачной гавани", я признаю ее недостатки, помимо непривлекательной истории. Придерживаться одного класса до тех пор, пока он не выйдет на пенсию, со временем стало утомительно, и некоторые сценарии казались повторяющимися, им не хватало уникальных поворотов. Кроме того, на раскладку игры уходило очень много времени. С момента дебюта "Мрачной Гавани" прошло много лет, и эти проблемы стали более очевидными с появлением множества доступных игр.
В связи с этим "Oathsowrn" дает понять, что он создан для того, чтобы игроки могли наслаждаться игрой на своих условиях, без ограничений. Вы можете изменять классы, за которые вы играете, и состав вашей группы в каждой главе, и делать это относительно просто, что позволяет вам пробовать каждый класс во время кампании. Игра предлагает гибкость и в нескольких других аспектах. Во время встреч вы можете делать ходы в любом порядке, даже позволяя игрокам действовать несколько раз, если все согласны. Раскладка происходит быстро, а с приложением вся сессия проходит плавно, позволяя вам сосредоточиться на игровом процессе. Встреча не удалась? Не беспокойтесь, вы можете пропустить ее или воспроизвести заново. В вашей группе сменились какие-то игроки во время кампании? Без проблем. Игроки могут уйти и вернуться позже. Вам не хочется тратить много времени на сохранение хода вашей кампании? В “Oathsworn” это несложно, потому что большая часть игры переносится между персонажами, а другие элементы, требующие сохранения, легко управляются или устанавливаются в начале новой главы.
Вы можете легко найти изображения досок, карт и других компонентов в Интернете, но большинство миниатюр боссов остаются загадкой. Многие из них просто колоссальные и потрясающие. Креативность, вложенная в их создание, заслуживает похвалы, как и качество их фигурок. Компоненты красивые и их высокое качество ощущается сразу.
Одна глава может занимать от 4 до 5 часов, в зависимости от темпов принятия решений вашей группой. Кого-то это может не устроить. К счастью, разработчики предвидели это и разделили каждую главу на две части: более короткий сюжетный сегмент, занимающий примерно час, и встреча с боссом, которая обычно длится 2-3 часа или больше. Такой подход позволяет легко сыграть сюжетную часть, остановиться на этом, и начать битву уже в следующей партии.
Незначительные баги
Единственным недостатком, с которым мы столкнулись, были мелкие ошибки и случайные двусмысленности в правилах. Свод правил довольно хорошо написан, превосходя по качеству, например, свод правил ‘Мрачной Гавани’. Однако почти наверняка вы окажетесь в ситуациях, когда не будете до конца уверены, правильно ли выполняете определенное действие. Каждое столкновение значительно отличается, отличаясь уникальной механикой и вызовами. Это означает, что у каждого босса есть свои собственные доски и колоды карт, часто исписанные текстом. Хотя такой уровень детализации необходим для обеспечения плавных и захватывающих сражений, иногда это не совсем достижимо из-за мелких ошибок или отсутствия ясности в определенных аспектах. Это не оказывает существенного влияния на игровой процесс; просто иногда, возможно, придется обратиться к форуму BoardGameGeek либо истолковать правила самим и продолжать наслаждаться игрой.
С самого начала первой главы Oathsworn - единственная кооперативная игра, в которую мы играем. Это, вероятно, лучшая сюжетная кампания, которую мы когда-либо проходили. История, повествование и сюжет, наполненные неизвестностью, не уступают таковым в Folklore, Mansion of Madness и Mortum. Механика игры основана на лидерах рынка настольных игр и дополнена продуманными инновациями. Здесь происходят захватывающие встречи и столкновения, есть потрясающие миниатюры и множество других прелестей. Будет не удивительно, если игра в итоге попадет в топ BGG.
Что делает ее еще лучше - так это мелкие детали, такие как открытый подход дизайнеров, их внимание к сообществу и их усилия, направленные на то, чтобы все шло гладко, несмотря на то, что Oathsworn – весьма массивная игра. Тут вам и быстрая раскладка, и удобный органайзер, и достойное приложение с атмосферной озвучкой. За исключением мелких неясностей в правилах, мы не можем придумать ни одной причины, по которой нельзя было бы поставить Oathsworn оценку в 10 баллов из 10 возможных.