-AdRiver-
oranged написал 7 минут назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # Тема закрыта. Slim_Slam_Snaga отдохнёт от сайта 3 дня и vice versa.
amberLord написал 10 минут назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # Предлагаю тотализатор) Делаем ставки получим ли мы на выходе больше ко...
kruzhalovv написал 24 минуты назад к игре Root: # Коробку я все равно возьму. Нельзя не купить игру за совместным авторс...
kruzhalovv написал 26 минут назад к игре Root: # Я не знаю, как вы читали, но механики из Дип практически не перекочева...
NRGetic написал 29 минут назад к мысли на тему Поиск игры для ненастольщика.: # Корпорация гоблинов Goblins, Inc.
Предзаказ на дополнения к "Кромешной тьме"
Ещё 4 дополнения для поклонников игры "Кромешная тьма". 
С миру по нитке [13.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...
Портал в мир приключений [12.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [11.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
Голосуем кошельком [11.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

imurseev

Twilight Imperium 4, что с тобой стало?

31 января 2018

Информация

добавить
игры Twilight Imperium 4th Edition
Twilight Imperium 3rd Edition
клубы OMGames
Дата: 31 января 2018
Оценка пользователей
9.20105
-

Twilight Imperium 4, что с тобой стало?

 

Лишь неизвестноть предо мной и множество неизведанных миров…

Вот представь, дорогой читатель, что у тебя есть полный друг. Как я, например. И даже если полнота — это не очень красиво, аккуратно и изящно, ты привыкаешь к этому или, по крайней мере, смиряешься с этим, потому что другого такого друга нет. Ты любишь и ценишь его таким, какой он есть — со всеми огрехами, громоздкостью и устаревающим стилем.

 

А теперь представь, что товарищ твой похудел. Прошло столько лет — 6, — и вдруг он изменился. Кажется, не значительно внешне и внутри. Вроде бы и остался твой друг тем же человеком, ничего не потерял в сути своей, но одновременно он стал приятнее и лучше. Да это же просто праздник какой-то!

 

Такую странную ассоциацию у меня вызвали изменения в Twilight Imperium 4 (далее — TI4) относительно Twilight Imperium 3 (далее — TI3). Действительно — традиционные для игры внешние изменения заметны с первого взгляда, но что изменилось внутри? Что авторы добавили, убрали или поменяли? Неожиданно, но практически весь хардкор остался в игровом процессе. При этом непонятно отчего, но игра стала более элегантной и динамичной. Давайте разбираться!

Встречают по одёжке

 

Как всегда — на обложке красуются представители различных рас, которые борются за господство в галактике. Кстати, в базовую коробку положили все 17 рас, что появлялись в TI3 с 2005 по 2011 годы. Возглавляет их морда льва расы из Объединённых Эмиратов Хакана. Но это фигня — обложка меняется уже в четвёртый раз.

 

Время течёт — всё меняется... Кроме льва по центру

Мне же больше понравилась дизайнерская революция на компонентах игры. Тайлы галактики с их планетами наконец обрели по-настоящему футуристичный вид со своего рода голограммами. Этот дизайн красной нитью проходит сквозь все компоненты игры — жетоны, трек очков, игровые карты и листы рас — всё изменилось и выглядит сногсшибательно. В TI4 я будто управляю космическим кораблём — это ж +10 к атмосфере игры!

 

Крутой арт — +10 к впечатлениям от игры. Нет, +100!

ВНУТРЕННОСТИ

 

Стратегическая фаза

 

С чего начинается Twilight Imperium? — Со стратегической фазы. В этот момент игроки выбирают по одной из 8 доступных карт стратегии, чтобы обозначить свои планы и очерёдность хода на раунд.

 

Помню, как, впервые играя с дополнениями TI3, сталкивался с выбором этих карт. Базовые были не идеальны, а дополнительные нужно было умело сочетать друг с другом и модулями игры. Та ещё возня.

 

Я чувствую это на планетах, я чувствую это в системах, да вот уже и во всём космосе чем-то запахло…

В TI4 нам сказали: не бойтесь, хлопцы, мы всё утрясли. Авторы составили оптимальные карты стратегии (по крайней мере, для новой базовой игры), и теперь на всех есть действия второго порядка, которые позволяют быстрее развиваться игрокам. Да и вообще свойства и значения карт стали логичнее и понятнее — появились новые действия, новые возможности для заработка очков и постройки юнитов. Всё это ускоряет игровой процесс и одновременно делает его более насыщенным.

 

Ну, вот взгляните: 8-я карта стратегии теперь позволяет игроку вне очереди зачесть одну выполненную цель и получить очки за неё, а затем заработать ещё одно победное очко, если игрок контролирует Мекатол (центр галактики и предмет спора в игре). Это стимулирует игроков на гонку вооружений, агрессивное поведение в космосе, которое впоследствии влияет на скорость развития событий в TI4.

 

Ах, да — новый шик-дизайн не обошёл стороной и карты стратегии.

 

 

Планшеты и флот игрока

 

Рядом с новым дизайном — эргономика планшета игрока. В TI4 он состоит из двух частей. Да, занимает больше места, зато информация представлена как никогда наглядно, и к ней удобнее обращаться. Благодаря этому же решению визуализирована развёрнутая фаза хода, что, безусловно, сказывается на динамичности игры — не нужно рыться в правилах, чтобы вспомнить следующую фазу.

 

Сверху — лист игрока в TI3, снизу — в TI4.

И самое крутое решение на планшете расы — индивидуальные ячейки кораблей с их характеристиками и (о чудо!) изображением! Перепутать даже мелкие корабли теперь просто невозможно.

 

Вдобавок к этому, на ячейке War Sun теперь обозначено, что этот корабль недоступен, а чтобы его сделать таковым, указано, какую технологию нужно освоить. Рыться в колоде технологий для этого больше не нужно! Кроме War Sun, и на ячейках других кораблей указана стоимость улучшения. Правда, эти технологии всё ещё нужно искать в колоде, чтобы знать эффект улучшения.

 

И здесь же ещё один приятный сюрприз — флагманский корабль расы с уникальными особенностями доступен с начала игры! В TI3 эта мощная штука появилась лишь во втором дополнении Shards of the Throne.

 

Кстати, о фигурках кораблей. Благословенная рука дизайнера коснулась и их. Теперь они сделаны из другого пластика, лучше детализированны и больше отличаются друг от друга. Война в космосе стала ярче и нагляднее.

 

War Sun в TI4 состоит аж из двух частей, и теперь действительно устрашает

Технологии

 

Как всем интересовавшимся известно, дерево технологий упразднили. Я, глупенький, думал, что упразднили и карты, которые занимали кучу места, но они остались. Ха — дерево уехало, карты остались. Так, нужно собраться!..

 

Во-первых, для каждой расы положили её специальные технологии. В TI3 они появились опять же во втором дополнении.

 

Во-вторых, технологии стало проще осваивать. Например, чтобы освоить синюю технологию условного третьего уровня, игроку не нужно теряться в дереве и пятистах других технологий разных цветов. Ему достаточно накопить три синих символа на предшествующих картах — ВСЁ! Это позволяет игрокам в TI4 быстрее развиваться, что несомненно положительно влияет на динамику игры: быстрее начнутся зрелищные бои, можно быстрее добраться до Мекатола и выполнить цели.

 

 

Торговля

 

А сейчас я напишу о том, что меня пугало больше всего — изменение торговых отношений игроков. Я думал, что экономическую составляющую практически стёрли из игры, а на практике обнаружилось, что авторы сделали торговлю лучше. Забегая вперёд, скажу, что это очень сильно повлияло на моё окончательное мнение об игре и решение о покупке. Но вернёмся к механикам, да?

 

Авторы TI4 дали каждой расе своё количество Commodities — продуктов. Это то, что раса производит. Отличаются продукты от Trade goods — товаров — тем, что сама раса не может их тратить, но может предложить соперникам… или будущим союзникам.

 

Это же гениально! Продукты вам всё равно не понадобятся для производства или технологий, поэтому с ними легче расстаться, чем с товарами, которые в TI3 мы держали чуть ли не для особых случаев.

 

Торговать в TI4 могут лишь те, чьи корабли стоят в соседних системах (ну, тайлах). Благодаря этому правилу можно вклиниваться меж двух и более игроков, выступать посредником между ними и требовать за передачу товаров мзду. В итоге торговля стала интереснее и правильнее.

 

Молодые неопытные расы примут ваши торговые предложения…

Договоры и политика

 

Признаюсь: я не много играл в TI3, и запомнить или испробовать все модули у меня возможности не оказалось. Карты Promissory — обещания — появились в третьей редакции лишь во втором дополнении, а в базовую TI4 их положили сразу.

 

Обещания — это очень мощный инструмент влияния на соперников, который позволяет держать их на безопасном расстоянии от себя. Как я раньше-то с ними не играл, блин?

 

Если коротко, то игрок отдаёт одну (или несколько) карт обещаний соседу-сопернику. Это резко повышает вероятность того, что тот не будет нападать или спекулировать игрока, а возможно, и защитит в нужный момент. Конечно, эти обещания можно нарушить, но в таком случае предусмотрен нехилый штраф.

 

Короче говоря, мы в своей партии буквально обмазались этими обещаниями, и у всех было по дополнительному очку. Чит, конечно, но зато и весело, и напряжённо.

 

В базовый TI4 не положили ещё много карт из дополнений к третьей редакции — Representative (делегацию), Mercenary (наёмники), Treaty (договоры) и прочее. Но, как я уже признавался, ни разу с ними не играл, а некоторые игроки называли их лишними. Возможно, они появятся в дополнениях, а пока и так всё хорошо.

 

В остальном же политика, насколько я мог оценить, осталась без изменений, но всё с теми же активными обсуждениями до седьмого пота, будто мы и вправду находимся на каком-то галактическом совете.

 

Руки тряслись от напряжения — запечатлеть такой масштаб непросто!

Что ещё

 

Боёвка и вообще. Старая-добрая механика с жетонами приказов никуда не делась, и за неё я обожаю TI. Но некоторые упрощения появились. Например, теперь производственный док можно построить в тот же ход, в котором вы завоевали планету. Раньше было не так, что осложняло распространение кораблей и зазря тратило время.

 

В остальном без изменений, разве что положили 8 костей вместо 4. Что-то Fantasy Flight Games расщедрились, учитывая, что в коробку TI4 они ещё и органайзер положили.

 

Органайзер очень удобный, но явно не рассчитан на дополнения…

Цели, с помощью которых мы зарабатываем победные очки, поменялись и стали более сбалансированными. Если цель первого уровня — она попроще, если второго — то посложнее. Секретные цели, меня, правда, смущали во время партии, но сейчас, остыв после горячих и обидных перепалок, я понимаю, что разные секретные цели были также равнозначны по затрате сил и ресурсов.

 

Трек победных очков и выполненные цели

Неужели всё так хорошо?

 

Тогда коснёмся тех элементов, которых в базовой коробке TI4 не оказалось. В первую очередь, это жетоны Domain (территорий), которые при подготовке к игре выкладывались на планеты и вскрывались, когда планету захватывал игрок. Они совершенно не отягощали процесс, но оживляли его и позволяли представить, будто вы на самом деле исследуете новые миры. Очень хочется верить, что они появятся в будущем.

 

Как я писал выше, нет некоторых карт и соответствующих модулей (Representative, Mercenary и других). Без них процесс, полагаю, особо не пострадал, но, возможно, их доработают, сделают интересными и действительно нужными в дополнениях.

 

Не оказалось и мощнейших танков, которые можно было посылать на истребление населения планеты. Тотальное такое доминирование и устрашение соперника. Собственно, нет и компонентов для 7 и 8 игроков. Эх, я бы жахнул в этот эпик! Может, появятся позже… с новыми юнитами?

 

ИТОГО

 

Спасибо за внимание, друзья. Помните, что это мои впечатления и обрывки воспоминаний об изменениях в новой редакции одной из лучших игр всех времён. Если я забыл что-то, что вы знаете, то мирно напишите об этом в комментариях — не посылайте ко мне враждебные дредноуты.

 

Пока я писал эту статью, сам себе ответил, как так авторы внесли изменения, что не убрали почти ничего, а сделали легендарную игру вновь молодой и конкурентоспособной во всех отношениях.

 

Выучить и понять правила стало проще; благодаря повышенной динамичности и сократившемуся времени партии игроки будут меньше сомневаться во что поиграть. Принести на 8-часовую игротеку? Да почему бы и нет!

 

Сам того не зная, я ждал эту игру целый год. Остальной мир — 6 лет. И ожидания оправдались сполна. TI4, безусловно, всякого рода маст — -плей, -бай и -хэв! Перевод с непонятного — в эту игру нужно сыграть, купить и обладать. И я очень рад, что Hobby World локализует эту игру — жду с нетерпением.

 

Вновь великое творение команды Fantasy Flight Games показывает всем, что такое космическая стратегия и как её нужно делать. Идеальных игр, конечно, не бывает, но с Twilight Imperium 4 начнётся новая эпоха масштабных космических баталий.

 

До будущих встреч!

P.S. Для более подробного ознакомления с обновлённой Twilight Imperium 4 рекомендую прочитать эту статью: https://tesera.ru/article/1144014/.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
mmaj_aad написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Илья, а сколько времени на партию ушло?
Планируешь когда сыграть на двоих?

Priceless написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вдвоем в Твайлайт, серьезно?

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

lol

mmaj_aad написал 5 месяцев назад: #

И что тут такого?

imurseev написал 5 месяцев назад: #

7,5 часов, где 4 из 6 были новичками в игре. В ТИ всегда сажусь играть минимум вчетвером

ZoRDoK написал 5 месяцев назад: #

Моя единственная партия с корифеями игры шла часов 12. Я конечно гик, но не настолько гик, чтобы получать удовольствие от сорокаминутного ожидания собственного хода.

Так что Эклипс, Эклипс и ещё раз Эклипс, пока не придумают что лучше.

Puperman написал 5 месяцев назад: #

Мне кажется сложно говорить об обрезании игры, если в базовую коробку добавили столько всего из допов.
Я бы сказал, что это тогда пересмотр компонентов и механик.
И всем не угодишь. Что бы не делали разработчики. Всегда будут те, кто плачет из-за какого-то кусочка, который лично ему очень нравился.

Ogro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

> Превращение в евро типа Эклипса и стримлайн для казуальных игроков это коммерческое решение, но никак не фансервис.

Уже второй раз притягивается Эклипс к дискуссии - в чём же там Эклипс тебе привиделся?
Пассаж про "превращение игры в евро" вообще оставлю на твоей совести. В патигейм сразу, чегоужтам :D

Вообще-то в 4 ничего не урезано по сравнению с 3, абсолютно все аспекты остались, но все были доработаны в плане ускорения работы.

Отсутствие танков-лидеров-доменкаунтеров - это не урезание, а вынос элементов в допы (скорее всего), вряд ли стоит про них говорить как об урезании.

Система же, сама игровая система, механика, комплексность процесса и т.п. нигде не урезалась. Иначе я бы попросил перечилить, что именно было отрезано?

Технологии - деревья никуда не делись, куда вы смотрите? Они просто превратились в сеть, стали гибче - теперь идти к нужному "листочку" можно разными путями (по разным веткам) причём как по самому дереву, так и вне дерева (с помощью планетарных бонусов).
Это а) делает систему технологий подстраивающейся к текущей ситуации; б) ускоряет реализацию игровых замыслов, и без всяких срезаний. Как можно усмотреть в таком решении минус, ума не приложу.

Торговля - тоже, ИМХО, охрененный плюс. Сейчас это похоже на реальную торговлю. Прилетел в далёкую систему - сторговал с теми кто там сидит. Как хочешь, сколько хочешь. Как это можно сравнивать с передачей карточек с циферками, да ещё в пользу второго - тоже мне непонятно.

Итого - TI действительно упращена, но не урезанием каких-то мифических вещей системы (ещё раз - доп опции типа лидеров не учитываем), а оптимизацией аспектов и повышением эффективности игровых процессов и механик. Все аспекты TI3 бережно сохранены.

Что сейчас не хватает лично мне - это дополнительных тайлов космоса (слишкмо одинаковые карты получаются, тайлов впритык) и некоторых дополнительных опций. Но всё это я жду в допе. Если допов не будет - вот это будет лажа. Но я даю 90%, что доп, хотя бы один будет.

В остальном же, я даже мысли не допускаю теперь - играть в тройку. После четвёрки тройка кажется атавизмом. Как двойка и первая.

KittenLS написал 5 месяцев назад: #

Ситуация так же как и с ТТА сейчас играть в старую тоже довольно сомнительное удовольствие. Сравнение считаю уместным потому что это две довольно знаковых игры долгожителя где чуть подрихтовали правила. В ТТА меньше наверно тут чуть побольше.

imurseev написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это ты мне? Я ж ничего подобного не писал(

Desert_witch написал 5 месяцев назад: #

Чуть ниже, в комментариях.

Ogro написал 5 месяцев назад: #

Дане, это я просто вынес ответ в корень, что б свитки высотой в несколько экранов не плодить, тем более отвечал на несколько постов сразу.

Ogro написал 5 месяцев назад: #

Нда, не подумал что таким образом пост воспринимается как комментарий на саму статью, сорри

Ficuss написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Казуальный патигейм тогда уж! )))
На самом деле, я уже перечислил минусы, плюсы и без того очевидны, так же, как и озвучил выводы. Все имхо, разумеется.
Про Эклипс это было на уровне ощущений, мб арт виноват и жмаканье нового пластика.
Про торговлю не согласен. По бэку все расы сидят в сенате, с какого перепугу я должен отправлять крейсер с товарами, тогда как раньше этим занимались конкретно торговые суда?
Боевку, повторюсь, я бы перепилил.
С другой стороны, это не ТИ 2, когда флот из 40+ дредноутов летел, весело насвистывая, взрывать Мекатол.
Про технологии - я фанат ветвистых древ, нынешняя стратегия показалась упрощенной, но верю в допы. Реально чего-то не хватает в базе.
Заметь, я не оплевал ТИ 4, не сказал, что игре место в отстойнике или стримлайн ее угробил, но считаю, что без допа она смотрится куцо.
И да. я не фанат этой концепции пилить базовую игру (что настолку, что комп) на базу + допы/длц и пр.
Мне реально не хватало старой торговли, лидеров и юнитов с маркерами звезд/планет.
А, еще артефактов.
Я уже говорил, что тем, кто не фанат ТИ 3, четверка вообще на ура зайдет.
Я же жду допов и надеюсь на новые юниты, планеты, лидеров и какие-нибудь интересные механики (дайте уже механику вторжения и наземного боя!).

Ogro написал 5 месяцев назад: #

Да и я вобщем-то не утверждаю, что ты в отстойнки записал игру. Я откоментировал конкретные твои выражения.

Пластик офигенно стучит, я тащусь от этого звука, напоминает старые игры с миниатюрами :D

Расы не сидят в сенате. Лидеры, ты имеешь ввиду? Ну так лидеры и тут в конце раунда "встречаются в сенате", и в этот момент могут свободно торговать. А в течении года, так сказать, расы, как ты выражаешься, летают в космосе. И в конечном счете торговля - это таки крейсер (условно), который доставил товары твоей системы к далеким мирам.

Вот и выходит - во время раунда ты можешь совершить непосредственно торговлю товарами, а на совете совершить всяческие сделки, которые по беку всё равно в конечном итоге опираются на торговые суда где-то там.

Недостающие опциональные элементы - это всё же не концептуальные аспекты игры. Да, мне их тоже не хватает, но это именно обциональные дополнительные элементы, они таковыми были и в тройке. Костяк игры не изменился.

Ficuss написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Отличная статья, прекрасно все расписано!
ТИ 4 идеально подойдет тем, кто считал тандем ТИ 3 + дополнения слишком "тяжеловесным".
У меня же после игры в ТИ 4 осталось чувство недосказанности и умом я понимаю, что тушку игры специально хирургически препарировали, отрезав массу контента, чтобы в будущем наштамповать дополнений, но, чисто по-человечески, абыдна, да)
Будучи фанатом серии (играю со второй части), я для себя решил, что пока без допов не буду заморачиваться насчет коробки.
Лучше еще партеечку в трешку устрою)))

imurseev написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, многое обрезали, но оставили и улучшили для обновлённой базы всё-таки самое нужное и интересное, как мне кажется. Ну, разве что Domain выбросили, чем я немного расстроен)

Ficuss написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мне, например, абсолютно не понравилась новая торговля, как и идея Commodities.
Бэком можно что угодно оправдать, но TG были интереснее и логичнее.
Строительство доков отдельной стратегической картой меня просто убило, если честно.
Теперь не нужно запоминать, на каком корабле ехала пехота - просто в конце схватки подсчитали капасити и раскидали выживших.
Из личного "нету в коробке" рейтинга:

Нету лидеров (!);
Токенов далеких солнц/границ нет (!!);
Артефакты ушли;
Танки с минами;
Постройки (я про шахты-заводы);
Верните дерево технологий!!!

Короче, ТИ 4 здорово упрощенная.
Хотя более наглядная и доступная.
Многие, сравнивая ТИ 3 и ТИ 4, проводят аналогию между Старкрафтом и Форбидден Старз.
Но мне нравится и СК, и ФС, а вот с ТИ 4 смешанные чувства и в какой-то момент показалось, что я вообще в Эклипс играю.
Надеюсь, допы исправят ситуацию, но, повторюсь, не спешите продавать ТИ 3 и если есть - играйте в него)

Desert_witch написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>Верните дерево технологий!!!
Играл только в базу тройки, но вот этого точно не хотелось бы. Аж зубы заныли от воспоминания, как мне перед игрой дали распечатанный листок и сказали "запоминай, следи, планируй".

imurseev написал 5 месяцев назад: #

Уверен, дерево уже не вернут)

Ficuss написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не знаю, я привык к древу технологий еще со времен Мастер оф Орион, все логично и понятно.
По первости ТИ всем кажется зубодробительной, а потом вникаешь и радуешься тому, как сплели механики.
Хотя боевка, конечно, громоздкая, что в 3, что в 4, хотя стримлайн в 4ке чувствуется.
Я бы, если пилил ТИ 4, в первую очередь боевку перелопатил.
Там ниже был коммент про прошлое, я так скажу: говорить о том, что вот раньше игры были хуже, а нынешние лучше. только потому что они новее это в корне неверно.
Большинство нынешних "новых" механик - это доработка старых идей, новый идей давненько не было.
Можно полемизировать сколько угодно на тему "что считать новым, что доработкой" и "какие игромеханики устаревшие, а какие новье", но ТИ всегда был амальгамой разных движков - дипломатического, политического, боевого и событийного (сюда же отношу технологии) с мощным влиянием рандома в виде кубов.
Это как плюс, так и минус - в зависимости от точки зрения.
Но именно это придавало шарм ТИ.
Превращение в евро типа Эклипса и стримлайн для казуальных игроков это коммерческое решение, но никак не фансервис.
ТИ моей мечты это 4Х стратегия с отдельным движком для битв космических и наземных. элементами стратегии-тактики, мощная дипломатия и "развесистое" древо технологий)
А насчет старых игр я приведу один пример - старя Дюна 1980, кажется, года. Там вам и асимметричный геймплей, и никаких "кинь-двинь" (да и вообще кубов), элегантная боевка и куча драйва.
Вы удивитесь, но в прошлом была масса "сырых" идей, ныне просто доведенных до блеска.

Galahed написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ффг разделяют вашу точку зрения и без зазрения совести скопировали Дюну в Рексе

что касается всего и сразу - то тяжело такое сделать, особенно сейчас, когда моветон делать игры по 8 часов. С другой стороны, зерно истины тут есть - что ТИ3, что ТИ4 по механикам выглядят больше как дань моде, чем элегантно реализованными

Выбор ролей (карточки стратегии) в глобальной 4х игре - лучший пример, но такого много там, обсуждалось не раз. При этом был какой-то в этом смысл перевешивающий все "против", но ведь нет. Тот же бой на кубах - выглядит как то, что боятся выкинуть, а радости особой не приносит.

Если взглянуть на Эклипс, Серп - да, они простые, плоские, но там есть элегантные прямо решения по работе с планшетом, например. Такого в Ти не чувствуется ну просто ни где. Господи, тут люди радуются что 3 синеньких дают синенькую. 3 в ряд, прости Господи, Андройд.

Мне лично нравятся ассиметричные колоды как в Imperial Settlers, кард-драйвен стратегии вроде Here i Stand, когда ты можешь подгадать или подстроить ситуацию таким образом, чтобы сработала карта на руках. Это создает интересные тематичные события, делает партии незабываемыми. И в то же время, это создает интересное поле решений вместо закидывания противника кубаме.

Galahed написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

да кстати, хороший пример рабочей механики card-driven - Rebellion
только там нет личного планшета и вся ситуация задается на поле

Понятно что если делать игру на 8ых - меньше будет личных войск на поле, больше упора на собственный "огород", который ты можешь перекладывать сколько угодно внутри планшета пока ход не дошел, таким образом снизится провисание. Дошел? Показывай какие карты сработали, какие события произошли, подсчитывай, получай ресурсы и передавай ход, а потом думай сиди дальше и смотри что у других случилось

Вот это мне кажется будущее 4х

fonfrost написал 5 месяцев назад: #

Rebellion это не card-driven, там только "квесты" выполняются за счет розыгрыша карт, да и то, когда их активируют персонажи. card-driven это когда все или почти все выполняется в игре посредством розыгрыша карточек - к примеру Инис, Ересь хоруса, Virgin Queen, Twilight Struggle, Комбат командер и т.д.

Ficuss написал 5 месяцев назад: #

Ну, там несколько другая история.
Они хотели переиздать Дюну, но их завернули.
У меня, кстати, и Дюна, и Рекс есть.
Дюна лучше)

Desert_witch написал 5 месяцев назад: #

Не удивлюсь, сам иногда кривлюсь когда на вылизанные где-нибудь старые механики кривят нос со словами "фи, ничего нового". =3
Но листики из тройки с деревом технологий любить все равно не стану.

Плюс - Огро тут рядом все неплохо расписал.

KittenLS написал 5 месяцев назад: #

Вот это что показалось что в эклипс играю сильно обнадеживает. В правильном направлении идут. Да и дерево технологий устаревшая механика, то что сделали на порядок лучше понятней и играбельней. Наверно просто не надо оставаться в прошлом где как кажется игры лучше. Да сначала будет не привычно, но потом, если принять правила новой игры, часто оказывается что делали это не просто так.
Ну и правильно допы что то добавят наверно.

diablotm написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ficuss ты не прав:)
Уход от дерева он правильный, теперь исследования не скриптованы, не нужно изучать не нравящаясь или совсем бесполезные технологии ради нужной всегда есть альтернатива и более того в допах можно безболезненно добавлять новые технологии.
Постройки не нужны излишне удлиняли и без того не самую простую игру и короткую игру.
Лидеры и танки приятные, но не более того. Все прекрасно играется без них.
В ТИ4 есть божественные promissary notes которые делают из дипломатии в игре просто конфекту. Они искупают собой отсутствие Лидеров/танков/жетонов исследования.

imurseev написал 5 месяцев назад: #

Я отметил, что promissory были и в Shards of the throne - втором допе TI3

Galahed написал 5 месяцев назад: #

надо еще бэком оправдать
мол 3 сининьких дали новую технологию, потому что там всегда так
и нормально тогда

здравый смысл вместе с совестью обнимутся и заплачут