-AdRiver-
powered_by_sith написал 16 минут назад к игре Forbidden Stars: # Поддерживаю двумя руками и ногами)
powered_by_sith написал 24 минуты назад к игре Runebound Третья редакция - Нерушимые узы: # 1. У Маргата есть 4 атрибута: воин, маг, дикарь и трюкач. 2. Здесь все...
doom_ak написал 2 часа назад к игре Runebound Третья редакция - Нерушимые узы: # 1. На карте сценария написано, что надо победить именно злодеев, так ч...
zeusofarc написал 2 часа назад к игре Монстробойня: # Уточняю: переход из одной уличной локации в соседнюю является одним из...
zeusofarc написал 3 часа назад к игре Монстробойня: # Не могут. "Жертвы не могут покинуть хижину живыми". Монстры могут двиг...
Голосуем кошельком [23.05.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Наконец-то квест с сюжетом!
«Лавка игр» открыла предзаказ на игру «Клаустрофобия. Пробуждение».
Skytear. Новое начало
Перезапуск кампании по игре Skytear на Kickstarter 21 мая 2019 г.
С миру по нитке [21.05.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Два проекта Crowd...
Обзорная башня [21.05.2019]
В этом выпуске: обзор дома Untamed уникальной карточной игры Keyforge, а также с...

imurseev

Twilight Imperium 4, что с тобой стало?

31 января 2018

Оценка пользователей
9.20109
-

Twilight Imperium 4, что с тобой стало?

 

Лишь неизвестноть предо мной и множество неизведанных миров…

Вот представь, дорогой читатель, что у тебя есть полный друг. Как я, например. И даже если полнота — это не очень красиво, аккуратно и изящно, ты привыкаешь к этому или, по крайней мере, смиряешься с этим, потому что другого такого друга нет. Ты любишь и ценишь его таким, какой он есть — со всеми огрехами, громоздкостью и устаревающим стилем.

 

А теперь представь, что товарищ твой похудел. Прошло столько лет — 6, — и вдруг он изменился. Кажется, не значительно внешне и внутри. Вроде бы и остался твой друг тем же человеком, ничего не потерял в сути своей, но одновременно он стал приятнее и лучше. Да это же просто праздник какой-то!

 

Такую странную ассоциацию у меня вызвали изменения в Twilight Imperium 4 (далее — TI4) относительно Twilight Imperium 3 (далее — TI3). Действительно — традиционные для игры внешние изменения заметны с первого взгляда, но что изменилось внутри? Что авторы добавили, убрали или поменяли? Неожиданно, но практически весь хардкор остался в игровом процессе. При этом непонятно отчего, но игра стала более элегантной и динамичной. Давайте разбираться!

Встречают по одёжке

 

Как всегда — на обложке красуются представители различных рас, которые борются за господство в галактике. Кстати, в базовую коробку положили все 17 рас, что появлялись в TI3 с 2005 по 2011 годы. Возглавляет их морда льва расы из Объединённых Эмиратов Хакана. Но это фигня — обложка меняется уже в четвёртый раз.

 

Время течёт — всё меняется... Кроме льва по центру

Мне же больше понравилась дизайнерская революция на компонентах игры. Тайлы галактики с их планетами наконец обрели по-настоящему футуристичный вид со своего рода голограммами. Этот дизайн красной нитью проходит сквозь все компоненты игры — жетоны, трек очков, игровые карты и листы рас — всё изменилось и выглядит сногсшибательно. В TI4 я будто управляю космическим кораблём — это ж +10 к атмосфере игры!

 

Крутой арт — +10 к впечатлениям от игры. Нет, +100!

ВНУТРЕННОСТИ

 

Стратегическая фаза

 

С чего начинается Twilight Imperium? — Со стратегической фазы. В этот момент игроки выбирают по одной из 8 доступных карт стратегии, чтобы обозначить свои планы и очерёдность хода на раунд.

 

Помню, как, впервые играя с дополнениями TI3, сталкивался с выбором этих карт. Базовые были не идеальны, а дополнительные нужно было умело сочетать друг с другом и модулями игры. Та ещё возня.

 

Я чувствую это на планетах, я чувствую это в системах, да вот уже и во всём космосе чем-то запахло…

В TI4 нам сказали: не бойтесь, хлопцы, мы всё утрясли. Авторы составили оптимальные карты стратегии (по крайней мере, для новой базовой игры), и теперь на всех есть действия второго порядка, которые позволяют быстрее развиваться игрокам. Да и вообще свойства и значения карт стали логичнее и понятнее — появились новые действия, новые возможности для заработка очков и постройки юнитов. Всё это ускоряет игровой процесс и одновременно делает его более насыщенным.

 

Ну, вот взгляните: 8-я карта стратегии теперь позволяет игроку вне очереди зачесть одну выполненную цель и получить очки за неё, а затем заработать ещё одно победное очко, если игрок контролирует Мекатол (центр галактики и предмет спора в игре). Это стимулирует игроков на гонку вооружений, агрессивное поведение в космосе, которое впоследствии влияет на скорость развития событий в TI4.

 

Ах, да — новый шик-дизайн не обошёл стороной и карты стратегии.

 

 

Планшеты и флот игрока

 

Рядом с новым дизайном — эргономика планшета игрока. В TI4 он состоит из двух частей. Да, занимает больше места, зато информация представлена как никогда наглядно, и к ней удобнее обращаться. Благодаря этому же решению визуализирована развёрнутая фаза хода, что, безусловно, сказывается на динамичности игры — не нужно рыться в правилах, чтобы вспомнить следующую фазу.

 

Сверху — лист игрока в TI3, снизу — в TI4.

И самое крутое решение на планшете расы — индивидуальные ячейки кораблей с их характеристиками и (о чудо!) изображением! Перепутать даже мелкие корабли теперь просто невозможно.

 

Вдобавок к этому, на ячейке War Sun теперь обозначено, что этот корабль недоступен, а чтобы его сделать таковым, указано, какую технологию нужно освоить. Рыться в колоде технологий для этого больше не нужно! Кроме War Sun, и на ячейках других кораблей указана стоимость улучшения. Правда, эти технологии всё ещё нужно искать в колоде, чтобы знать эффект улучшения.

 

И здесь же ещё один приятный сюрприз — флагманский корабль расы с уникальными особенностями доступен с начала игры! В TI3 эта мощная штука появилась лишь во втором дополнении Shards of the Throne.

 

Кстати, о фигурках кораблей. Благословенная рука дизайнера коснулась и их. Теперь они сделаны из другого пластика, лучше детализированны и больше отличаются друг от друга. Война в космосе стала ярче и нагляднее.

 

War Sun в TI4 состоит аж из двух частей, и теперь действительно устрашает

Технологии

 

Как всем интересовавшимся известно, дерево технологий упразднили. Я, глупенький, думал, что упразднили и карты, которые занимали кучу места, но они остались. Ха — дерево уехало, карты остались. Так, нужно собраться!..

 

Во-первых, для каждой расы положили её специальные технологии. В TI3 они появились опять же во втором дополнении.

 

Во-вторых, технологии стало проще осваивать. Например, чтобы освоить синюю технологию условного третьего уровня, игроку не нужно теряться в дереве и пятистах других технологий разных цветов. Ему достаточно накопить три синих символа на предшествующих картах — ВСЁ! Это позволяет игрокам в TI4 быстрее развиваться, что несомненно положительно влияет на динамику игры: быстрее начнутся зрелищные бои, можно быстрее добраться до Мекатола и выполнить цели.

 

 

Торговля

 

А сейчас я напишу о том, что меня пугало больше всего — изменение торговых отношений игроков. Я думал, что экономическую составляющую практически стёрли из игры, а на практике обнаружилось, что авторы сделали торговлю лучше. Забегая вперёд, скажу, что это очень сильно повлияло на моё окончательное мнение об игре и решение о покупке. Но вернёмся к механикам, да?

 

Авторы TI4 дали каждой расе своё количество Commodities — продуктов. Это то, что раса производит. Отличаются продукты от Trade goods — товаров — тем, что сама раса не может их тратить, но может предложить соперникам… или будущим союзникам.

 

Это же гениально! Продукты вам всё равно не понадобятся для производства или технологий, поэтому с ними легче расстаться, чем с товарами, которые в TI3 мы держали чуть ли не для особых случаев.

 

Торговать в TI4 могут лишь те, чьи корабли стоят в соседних системах (ну, тайлах). Благодаря этому правилу можно вклиниваться меж двух и более игроков, выступать посредником между ними и требовать за передачу товаров мзду. В итоге торговля стала интереснее и правильнее.

 

Молодые неопытные расы примут ваши торговые предложения…

Договоры и политика

 

Признаюсь: я не много играл в TI3, и запомнить или испробовать все модули у меня возможности не оказалось. Карты Promissory — обещания — появились в третьей редакции лишь во втором дополнении, а в базовую TI4 их положили сразу.

 

Обещания — это очень мощный инструмент влияния на соперников, который позволяет держать их на безопасном расстоянии от себя. Как я раньше-то с ними не играл, блин?

 

Если коротко, то игрок отдаёт одну (или несколько) карт обещаний соседу-сопернику. Это резко повышает вероятность того, что тот не будет нападать или спекулировать игрока, а возможно, и защитит в нужный момент. Конечно, эти обещания можно нарушить, но в таком случае предусмотрен нехилый штраф.

 

Короче говоря, мы в своей партии буквально обмазались этими обещаниями, и у всех было по дополнительному очку. Чит, конечно, но зато и весело, и напряжённо.

 

В базовый TI4 не положили ещё много карт из дополнений к третьей редакции — Representative (делегацию), Mercenary (наёмники), Treaty (договоры) и прочее. Но, как я уже признавался, ни разу с ними не играл, а некоторые игроки называли их лишними. Возможно, они появятся в дополнениях, а пока и так всё хорошо.

 

В остальном же политика, насколько я мог оценить, осталась без изменений, но всё с теми же активными обсуждениями до седьмого пота, будто мы и вправду находимся на каком-то галактическом совете.

 

Руки тряслись от напряжения — запечатлеть такой масштаб непросто!

Что ещё

 

Боёвка и вообще. Старая-добрая механика с жетонами приказов никуда не делась, и за неё я обожаю TI. Но некоторые упрощения появились. Например, теперь производственный док можно построить в тот же ход, в котором вы завоевали планету. Раньше было не так, что осложняло распространение кораблей и зазря тратило время.

 

В остальном без изменений, разве что положили 8 костей вместо 4. Что-то Fantasy Flight Games расщедрились, учитывая, что в коробку TI4 они ещё и органайзер положили.

 

Органайзер очень удобный, но явно не рассчитан на дополнения…

Цели, с помощью которых мы зарабатываем победные очки, поменялись и стали более сбалансированными. Если цель первого уровня — она попроще, если второго — то посложнее. Секретные цели, меня, правда, смущали во время партии, но сейчас, остыв после горячих и обидных перепалок, я понимаю, что разные секретные цели были также равнозначны по затрате сил и ресурсов.

 

Трек победных очков и выполненные цели

Неужели всё так хорошо?

 

Тогда коснёмся тех элементов, которых в базовой коробке TI4 не оказалось. В первую очередь, это жетоны Domain (территорий), которые при подготовке к игре выкладывались на планеты и вскрывались, когда планету захватывал игрок. Они совершенно не отягощали процесс, но оживляли его и позволяли представить, будто вы на самом деле исследуете новые миры. Очень хочется верить, что они появятся в будущем.

 

Как я писал выше, нет некоторых карт и соответствующих модулей (Representative, Mercenary и других). Без них процесс, полагаю, особо не пострадал, но, возможно, их доработают, сделают интересными и действительно нужными в дополнениях.

 

Не оказалось и мощнейших танков, которые можно было посылать на истребление населения планеты. Тотальное такое доминирование и устрашение соперника. Собственно, нет и компонентов для 7 и 8 игроков. Эх, я бы жахнул в этот эпик! Может, появятся позже… с новыми юнитами?

 

ИТОГО

 

Спасибо за внимание, друзья. Помните, что это мои впечатления и обрывки воспоминаний об изменениях в новой редакции одной из лучших игр всех времён. Если я забыл что-то, что вы знаете, то мирно напишите об этом в комментариях — не посылайте ко мне враждебные дредноуты.

 

Пока я писал эту статью, сам себе ответил, как так авторы внесли изменения, что не убрали почти ничего, а сделали легендарную игру вновь молодой и конкурентоспособной во всех отношениях.

 

Выучить и понять правила стало проще; благодаря повышенной динамичности и сократившемуся времени партии игроки будут меньше сомневаться во что поиграть. Принести на 8-часовую игротеку? Да почему бы и нет!

 

Сам того не зная, я ждал эту игру целый год. Остальной мир — 6 лет. И ожидания оправдались сполна. TI4, безусловно, всякого рода маст — -плей, -бай и -хэв! Перевод с непонятного — в эту игру нужно сыграть, купить и обладать. И я очень рад, что Hobby World локализует эту игру — жду с нетерпением.

 

Вновь великое творение команды Fantasy Flight Games показывает всем, что такое космическая стратегия и как её нужно делать. Идеальных игр, конечно, не бывает, но с Twilight Imperium 4 начнётся новая эпоха масштабных космических баталий.

 

До будущих встреч!

P.S. Для более подробного ознакомления с обновлённой Twilight Imperium 4 рекомендую прочитать эту статью: https://tesera.ru/article/1144014/.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ayzrek написал 5 месяцев назад: #

Какой размер стола на фото?)

mmaj_aad написал год назад: # скрыть ответы

Илья, а сколько времени на партию ушло?
Планируешь когда сыграть на двоих?

Priceless написал год назад: # скрыть ответы

Вдвоем в Твайлайт, серьезно?

GingerBreadMan написал год назад: #

lol

mmaj_aad написал год назад: #

И что тут такого?

imurseev написал год назад: #

7,5 часов, где 4 из 6 были новичками в игре. В ТИ всегда сажусь играть минимум вчетвером

ZoRDoK написал год назад: #

Моя единственная партия с корифеями игры шла часов 12. Я конечно гик, но не настолько гик, чтобы получать удовольствие от сорокаминутного ожидания собственного хода.

Так что Эклипс, Эклипс и ещё раз Эклипс, пока не придумают что лучше.

Puperman написал год назад: #

Мне кажется сложно говорить об обрезании игры, если в базовую коробку добавили столько всего из допов.
Я бы сказал, что это тогда пересмотр компонентов и механик.
И всем не угодишь. Что бы не делали разработчики. Всегда будут те, кто плачет из-за какого-то кусочка, который лично ему очень нравился.

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

> Превращение в евро типа Эклипса и стримлайн для казуальных игроков это коммерческое решение, но никак не фансервис.

Уже второй раз притягивается Эклипс к дискуссии - в чём же там Эклипс тебе привиделся?
Пассаж про "превращение игры в евро" вообще оставлю на твоей совести. В патигейм сразу, чегоужтам :D

Вообще-то в 4 ничего не урезано по сравнению с 3, абсолютно все аспекты остались, но все были доработаны в плане ускорения работы.

Отсутствие танков-лидеров-доменкаунтеров - это не урезание, а вынос элементов в допы (скорее всего), вряд ли стоит про них говорить как об урезании.

Система же, сама игровая система, механика, комплексность процесса и т.п. нигде не урезалась. Иначе я бы попросил перечилить, что именно было отрезано?

Технологии - деревья никуда не делись, куда вы смотрите? Они просто превратились в сеть, стали гибче - теперь идти к нужному "листочку" можно разными путями (по разным веткам) причём как по самому дереву, так и вне дерева (с помощью планетарных бонусов).
Это а) делает систему технологий подстраивающейся к текущей ситуации; б) ускоряет реализацию игровых замыслов, и без всяких срезаний. Как можно усмотреть в таком решении минус, ума не приложу.

Торговля - тоже, ИМХО, охрененный плюс. Сейчас это похоже на реальную торговлю. Прилетел в далёкую систему - сторговал с теми кто там сидит. Как хочешь, сколько хочешь. Как это можно сравнивать с передачей карточек с циферками, да ещё в пользу второго - тоже мне непонятно.

Итого - TI действительно упращена, но не урезанием каких-то мифических вещей системы (ещё раз - доп опции типа лидеров не учитываем), а оптимизацией аспектов и повышением эффективности игровых процессов и механик. Все аспекты TI3 бережно сохранены.

Что сейчас не хватает лично мне - это дополнительных тайлов космоса (слишкмо одинаковые карты получаются, тайлов впритык) и некоторых дополнительных опций. Но всё это я жду в допе. Если допов не будет - вот это будет лажа. Но я даю 90%, что доп, хотя бы один будет.

В остальном же, я даже мысли не допускаю теперь - играть в тройку. После четвёрки тройка кажется атавизмом. Как двойка и первая.

KittenLS написал год назад: #

Ситуация так же как и с ТТА сейчас играть в старую тоже довольно сомнительное удовольствие. Сравнение считаю уместным потому что это две довольно знаковых игры долгожителя где чуть подрихтовали правила. В ТТА меньше наверно тут чуть побольше.

imurseev написал год назад: # скрыть ответы

Это ты мне? Я ж ничего подобного не писал(

Desert_witch написал год назад: #

Чуть ниже, в комментариях.

Ogro написал год назад: #

Дане, это я просто вынес ответ в корень, что б свитки высотой в несколько экранов не плодить, тем более отвечал на несколько постов сразу.

Ogro написал год назад: #

Нда, не подумал что таким образом пост воспринимается как комментарий на саму статью, сорри

Ficuss написал год назад: # скрыть ответы

Казуальный патигейм тогда уж! )))
На самом деле, я уже перечислил минусы, плюсы и без того очевидны, так же, как и озвучил выводы. Все имхо, разумеется.
Про Эклипс это было на уровне ощущений, мб арт виноват и жмаканье нового пластика.
Про торговлю не согласен. По бэку все расы сидят в сенате, с какого перепугу я должен отправлять крейсер с товарами, тогда как раньше этим занимались конкретно торговые суда?
Боевку, повторюсь, я бы перепилил.
С другой стороны, это не ТИ 2, когда флот из 40+ дредноутов летел, весело насвистывая, взрывать Мекатол.
Про технологии - я фанат ветвистых древ, нынешняя стратегия показалась упрощенной, но верю в допы. Реально чего-то не хватает в базе.
Заметь, я не оплевал ТИ 4, не сказал, что игре место в отстойнике или стримлайн ее угробил, но считаю, что без допа она смотрится куцо.
И да. я не фанат этой концепции пилить базовую игру (что настолку, что комп) на базу + допы/длц и пр.
Мне реально не хватало старой торговли, лидеров и юнитов с маркерами звезд/планет.
А, еще артефактов.
Я уже говорил, что тем, кто не фанат ТИ 3, четверка вообще на ура зайдет.
Я же жду допов и надеюсь на новые юниты, планеты, лидеров и какие-нибудь интересные механики (дайте уже механику вторжения и наземного боя!).

Ogro написал год назад: #

Да и я вобщем-то не утверждаю, что ты в отстойнки записал игру. Я откоментировал конкретные твои выражения.

Пластик офигенно стучит, я тащусь от этого звука, напоминает старые игры с миниатюрами :D

Расы не сидят в сенате. Лидеры, ты имеешь ввиду? Ну так лидеры и тут в конце раунда "встречаются в сенате", и в этот момент могут свободно торговать. А в течении года, так сказать, расы, как ты выражаешься, летают в космосе. И в конечном счете торговля - это таки крейсер (условно), который доставил товары твоей системы к далеким мирам.

Вот и выходит - во время раунда ты можешь совершить непосредственно торговлю товарами, а на совете совершить всяческие сделки, которые по беку всё равно в конечном итоге опираются на торговые суда где-то там.

Недостающие опциональные элементы - это всё же не концептуальные аспекты игры. Да, мне их тоже не хватает, но это именно обциональные дополнительные элементы, они таковыми были и в тройке. Костяк игры не изменился.